- ВПР по русскому языку за 3 класс 2019 года О.Н. Крылова — Вариант 4
- Пушкин сделал!
- Проверочная работа по рассказу И. Тургенева «Воробей» Бойкина Виноградская Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
- Тургенев воробей краткое содержание. «Воробей», анализ произведения Ивана Тургенева. Стихотворения в прозе
- История создания стихотворения в прозе
- Актуальность стихотворения
- Содержание стихотворения «Воробей»
- Проблематика и смысл
- Характеристика персонажей стихотворения в прозе «Воробей»
- Особенности миниатюр в прозе Тургенева
- Анализ стихотворения
- в произведении
- Сюжет стихотворения
ВПР по русскому языку за 3 класс 2019 года О.Н. Крылова — Вариант 4
При написании данной работы «ВПР 3 класс русский язык 2018. Вариант 4» использовалось пособие «Всероссийская проверочная работа. Русский язык: 3 класс: 10 вариантов. Типовые тестовые задания. ФГОС / О.Н. Крылова, 2018 год»
Выпишите слово, в котором все согласные мягкие.
Капуста, лагерь, земляника, дети.
Выпишите слова, в которых неправильно поставлен знак ударения.
Запове́дник, локомоти́в, кварта́л, торты́, о́жил, экскава́тор, зво́нишь, сиро́ты, средства́, алфави́т, брала́, раку́шки.
То́рты, звони́шь, сре́дства.
Вставь подходящие по смыслу предлоги.
______ тёплых стран летели домой перепёлки. Они летели ______ морем. ______ пути их застигла буря. Птицы устали бороться ______ ветром. Они присели отдохнуть ______ мачты корабля.
Из тёплых стран летели домой перепёлки. Они летели над морем. В пути их застигла буря. Птицы устали бороться с ветром. Они присели отдохнуть на мачты корабля.
Определи части речи. Выпиши «лишнее» слово.
Рассказчик, молчать, говорить, вещать.
Рассказчик — имя существительное.
Выпиши слово с разделительным твёрдым знаком (ъ).
Весел__е, обез__янка, об__яснение, счаст__е.
Выпиши слова, в которых пишется удвоенная буква м.
Телегра_а, су_ка, ко_андир, ко_андировка, гра_, пред_ет, ко_ната, тра_вай, кор_ушка, ко_прессор, ко_пас, га_а.
Телегра мм а, гра мм , га мм а.
Запиши словосочетание, в котором имя существительное употреблено в форме дательного падежа.
Ехал по дороге, мечтал о путешествии, шёл около просеки, гордился достижением.
Запиши, какая часть слова соответсвует характеристике: изменяемая часть слова; служит для связи слов в предложении.
Выпиши только слова с безударной гласной в корне. Запиши проверочные слова.
Стоит поздняя осень. Грустными стали поля и тёмные леса.
Ст о ит — стой, ос е нь — осе́нний, п о ля — по́ле, л е са — лес.
Используя соединительную гласную о, образуй и запиши сложное слово.
Пчеловод
Из предложения выпиши глагол. Укажи время глагола. Запиши предложение, поставив глагол в форму будущего времени.
Сёстры на день рождения пригласили своих друзей и подруг.
Пригласили — прошедшее время.
Сёстры на день рождения пригласят своих друзей и подруг.
Запиши предложения так, чтобы получился связный текст. Дополни его своим предложением.
Она заметила молодого воробышка. Вдруг собака замедлила шаги и стала красться. Он ещё не умел летать. Охотник с собакой возвращались с охоты.
Охотник с собакой возвращались с охоты. Вдруг собака замедлила шаги и стала красться. Она заметила молодого воробышка. Он ещё не умел летать. Охотник отогнал собаку от птенца.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Литературное чтение » Проверочная работа по рассказу И. Тургенева «Воробей» Бойкина Виноградская Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Проверочная работа по рассказу И. Тургенева «Воробей» Бойкина Виноградская Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!
Прочитай рассказ И. Тургенева «Воробей» про себя, определи, сколько времени тебе понадобилось для чтения.
Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.
Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище… но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке… Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу.
Я поспешил отозвать смущенного пса — и удалился, благоговея.
Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным ее порывом.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.
Пометка для родителей: В рассказе 197 слов. Считается, что в начале 4 класса скорость чтения до 74 слов в минуту соответствует оценке «3», 75-84 – оценке «4», свыше 85 слов в минуту – оценке «5». Это ориентировочные цифры можно использовать для самооценки скорости чтения. Если на чтение текста ушло более 3 минут– ориентировочно это оценка «3», текст прочитан за 2 минуты 40 секунд – до 3 минут – оценка «4», менее 2 минут 40 секунд – оценка «5».
Ответь на вопросы, выполни задания.
Назови героев произведения. Запиши, кто они.
Автор – охотник, собака охотника Трезор, птенец — молодой воробей, выпавший из гнезда, старый воробей – отец птенца.
Какое реальное событие легло в основу произведения? Запиши кратко.
Тургенев шел с со своей охотничьей собакой по аллее сада и увидел, как воробей защищает своего выпавшего из гнезда птенца от собаки.
Почему именно это событие было интересно рассказчику? Обсуди с другом и запиши ответ.
Тургенева поразила самоотверженность маленькой птицы, ее любовь к своему потомству оказалась сильнее страха перед огромным псом, сильнее инстинкта самосохранения и страха смерти.
Перечитай текст и определи, сколько в нем частей. Составь план к данному повествованию.
В рассказе И. Тургенева 3 части.
1. Охотник и собака встречают молодого воробья, выпавшего из гнезда.
2. Старый воробей бросается спасать птенца.
3. Автор отгоняет собаку и восхищается смелым поступком воробья.
Внимательно перечитай описание маленького воробьишки. Выпиши эпитеты (точные образные выражения), которые помогают его представить.
Молодой, едва прораставшие крылышки.
Запиши, какие чувства вызывает у тебя маленький воробей.
Мне очень жалко маленького воробьишку, мне он нравится, я боюсь, что пес растерзает его, мне хочется его защитить, отогнать собаку.
Составь текст-описание о нем, используя слова автора.
Молодой воробей — птенец был еще с пухом на голове, с желтизной около клюва. Воробей был испуган сильным ветром и своим падением. Он сидел неподвижно и не знал, что делать. Беспомощный птенец растопырил свои маленькие едва прораставшие крылышки, еще не способные ко взрослому полету.
Сравни поведение собаки (уменьшила свои шаги и начала красться, медленно приближалась, остановился, попятился, признал эту силу) и воробья (сорвавшись с близкого дерева, камнем упал, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два, ринулся спасать, заслонил собой свое детище, маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, замирал, жертвовал собою). Какие глаголы помогают лучше понять состояние героев произведения? Запишите их.
Собака начала красться…. попятился. Старый воробей: упал камнем, трепетало от ужаса, охрип, замирал.
Какие эпитеты помогают автору создать образ воробья? Придумай свои эпитеты. Запиши.
Старый черногрудый воробей — взъерошенный, искаженный, отчаянный и жалкий, маленький, героический.
Воробей испуганный, охрипший, замирающий, трепещущий, смелый, отчаянный, самоотверженный.
Почему произведение называется «Воробей»? Обсуди с другом. Придумайте другое название.
Название «Воробей» выражает главную мысль рассказа: маленький воробей совершил героический поступок, спасая птенца. Другое название: «Смелость».
Отметь в тексте, какой момент является главным в развитии действия. Какие чувства он вызывает? Запиши.
Главный момент в рассказе – воробей заслонил собой птенца. Стало страшно за птенца и воробья, жалко их, хочется защитить и отогнать собаку, возникло чувство восхищения поступком воробья.
Как описан «поединок» воробья и собаки? Можно ли считать его состоявшимся? Кто и почему вышел из него победителем?
Поединок состоялся: воробей показал свою смелость и решительность, а пес Трезор попятился и смутился, признал силу воробья. Победитель – храбрый воробей.
Какие слова и почему повторяются дважды?
Сила, смерть и любовь. Эти слова повторяются, чтобы поднять их значимость, сконцентрировать внимание читателей на их значении, в них кроется основной смысл рассказа: любовь сильнее смерти.
Определи главную мысль произведения. Запиши ее, используя слова из текста.
Главная мысль рассказа «Воробей»: любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.
Как ты понимаешь слова автора: «Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти»? Запиши свои мысли.
Любовь, страх за жизнь близкого, желание помочь – эти чувства заставляют забыть о своем благополучии, о страхах за свою жизнь. Любовь – главное чувство в жизнь, оно перекрывает страх смерти, благодаря ему совершаются добрые поступки, «держится и движется жизнь».
Тургенев воробей краткое содержание. «Воробей», анализ произведения Ивана Тургенева. Стихотворения в прозе
Иван Сергеевич Тургенев известен как величайший писатель, из-под пера которого вышло много замечательных рассказов и очерков, романов и стихотворений в прозе. Не одно поколение познакомилось с его творчеством, и не только в нашей стране.
Величайший мастера слова, Тургенев легко и умело цепляет разные струны души, стараясь пробудить самые лучшие качества и стремления каждого. Тургеневские произведения настолько глубоки и хороши, что помогают человеку раскрыть в себе любовь, доброту, сострадание. Именно поэтому произведения автора остаются актуальны, и продолжают пользоваться большим успехом и популярностью.
История создания стихотворения в прозе
Иван Сергеевич обратился к стихотворениям в прозе только в последние годы своей жизни. Это философия мыслей и чувств, это подведение итогов о проделанной работе в течение жизни, это работа над ошибками, это обращение к потомкам.
Как только у автора был подходящий момент, то он тут же записывал такие необычные стихотворения. Причем он писал на чём угодно, на любом листке, как только приходило вдохновение. Большая часть прозаических стихотворений была написана на небольших клочках бумаги, которые он потом аккуратно и бережно складывал свой темный портфель. Так собирались материалы.
Дата написания прозаического тургеневского стихотворения «Воробей» — 1878 год, а первый слушатель — Михаил Матвеевич Стасюлевич, редактор журнала «Вестник Европы» и друг автора. Прослушав интересную зарисовку, Михаил Матвеевич был удивлен глубиной сюжета такого небольшого стихотворения, его выразительностью и глубоким смыслом. Тогда друг предложил уже известному автору напечатать свои творения. Но писатель был против, так как считал, что многие его прозаические стихотворения все-таки носят личный и даже интимный характер.
Позже Стасюлевич смог убедить Ивана Сергеевича привести в порядок свои записи и передать их для издания, в печать. Поэтому очень скоро, в 1882 году, в предновогоднем выпуске одного из популярных и востребованных в то время журнале «Вестнике Европы», было опубликовано стихотворение «Воробей» вместе с другими очерками. Всего Тургенев отобрал для печати 51 произведение.
Остальная часть, которая раскрывала некоторые моменты из жизни самого автора, была опубликована чуть позже. Датой их опубликования называют примерно 1930-1931 годы. Так читательскому миру стало известно еще тридцать одно тургеневское прозаическое стихотворене. Эти стихотворные миниатюры были встречены с большим оживлением и так полюбились читателю, что их перевели на другие языки.
ВОРОБЕЙ Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.
Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище… но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке… Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу.
Я поспешил отозвать смущенного пса — и удалился, благоговея.
Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным ее порывом.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.
Актуальность стихотворения
Было создано еще в 1878 году. Более века прошло с момента его первой публикации. Однако до сих пор это произведение издается отдельной книгой для юных читателей. «Воробей» и в наши дни задают проводить школьникам. Оно заставляет задуматься не только детей, но и взрослых. Произведение заканчивается афористично: Тургенев отмечает, что жизнь держится и движется только любовью. Эти слова правдивы и актуальны во все времена.
Завершая анализ стихотворения «Воробей» Тургенева, отметим, что Иван Сергеевич — великий мастер слова. Он умеет зацепить струны человеческой души, способен пробудить в людях лучшие стремления. После прочтения этого произведения появляется желание дарить настоящую любовь и творить добро. А анализ стихотворения в прозе Тургенева «Воробей» позволяет выявить основные его особенности, которые могут быть упущены при беглом знакомстве с текстом.
Серия миниатюр «Стихотворения в прозе» – итог жизни писателя, философское ее осмысление, отражение сокровенных мыслей и чувств.
Большинство произведений цикла полны грусти, одиночества и размышлений о скоротечности жизни, характерных для пожилого человека. Но миниатюра «Воробей»
написана в оптимистичных тонах. В ней звучит настоящий гимн жизни и любви, перед которыми бессильно любое зло.
В нескольких словах Тургенев обрисовывает настоящую жизненную драму. Главные ее герои – животные. Однако читатель ясно понимает, что речь идет о самоотверженной любви вообще, и не только родительской.
произведения традиционна: неспешная завязка, стремительное развитие действия и развязка. Охотничий пес Трезор вовсе не является воплощением зла. Он больше олицетворяет судьбу, рок. Собака, подчиняясь инстинктам, хватает дичь. Ее не волнует, что это всего лишь желторотый птенчик. Для маленького воробья пес является
«громадным чудовищем»
. Птица трепещет от ужаса, но не может
«усидеть на высокой, безопасной ветке»
и бросается спасать
«свое детище»
.
Самоотверженность взрослого воробья заставляет собаку пятиться. Трезор ошеломлен героизмом маленькой птицы. Он уважает силу, которая заставила воробья жертвовать собой ради птенца и, пусть с «жалким писком»
, наступать на обидчика своего детеныша.
Сбивчивость, взволнованность в изложении, а также прерывистые фразы создают дополнительный накал чувств, придают динамизм действию. Ярко и эмоционально описывает Тургенев состояние птицы при помощи целой серии прилагательных (взъерошенный, искаженный, отчаянный, жалкий, маленький
) и глаголов (
ринулся, заслонил, замирал, жертвовал
).
С момента первой публикации этой трогательной и поучительной истории о храбром воробье прошло 120 лет. Но произведение до сих пор издается отдельной книжкой для маленьких читателей и заставляет задуматься взрослых. Тургенев закончил стихотворение афористично: «только любовью держится и движется жизнь»
. Эти слова актуальны и правдивы во все времена.
- «Отцы и дети», краткое содержание по главам романа Тургенева
- «Отцы и дети», анализ романа Ивана Сергеевича Тургенева
- «Первая любовь», краткое содержание по главам повести Тургенева
- «Бежин луг», анализ рассказа Ивана Сергеевича Тургенева
- Тургенев Иван Сергеевич, краткая биография
скачать
Аудио рассказ о силе любви известного русского писателя XIX века Ивана Сергеевича Тургенева «Воробей», читает Надежда Прокма. «Я возвращался с охоты… Собака бежала впереди… Я… увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки. Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой… Он заслонил собою своё детище… но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою. Он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке… Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда. Мой Трезор остановился, попятился… Я поспешил отозвать смущённого пса и удалился благоговея… Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным её порывом. Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.» Предлагаем читать брифли (краткое содержание), слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации аудио рассказ И. С. Тургенева «Воробей».
Иван Сергеевич Тургенев известен как величайший писатель, из-под пера которого вышло много замечательных рассказов и очерков, романов и стихотворений в прозе. Не одно поколение познакомилось с его творчеством, и не только в нашей стране.
Величайший мастера слова, Тургенев легко и умело цепляет разные струны души, стараясь пробудить самые лучшие качества и стремления каждого. Тургеневские произведения настолько глубоки и хороши, что помогают человеку раскрыть в себе любовь, доброту, сострадание. Именно поэтому произведения автора остаются актуальны, и продолжают пользоваться большим успехом и популярностью.
Содержание стихотворения «Воробей»
Тургеневский сюжет довольно прост и обычен. Главный герой возвращается домой с охоты. Он идет по небольшой и аккуратной аллее, где его собака обнаруживает маленького, просто крохотного птенчика, который лежит прямо на дорожке. Становится понятно, что эта птичка выпала из своего гнезда, а так как птенчик очень несмышленый, то, соответственно, он сам никак не может вернуться в свое гнездо.
Герой начинает осматривать этого птенца, который едва оперился. Но для собаки, которой руководят инстинкты, этот птенчик дичь. И охотничьи повадки требуют от неё соответственной реакции. И вот тут автор становится свидетелем настоящего геройского поступка. На собаку отважно и мужественно, рискуя своей жизнью, бросается взрослый воробей, который до этого сидел на ветке и просто наблюдал.
Взрослая птица защищает своего малыша от нападающего охотничьего пса. Он пищит отчаянно, жалобно, не собираясь сдаваться. Конечно же, его размеры совершенно малы по сравнению с псом, но его желание спасти собственное дитя было настолько сильным, что воробей в этой неравной схватке побеждает. А собака, почувствовав силу и волю маленькой птицы, начинает смущенно и виновато отступать. Видимо, пес все-таки почувствовал от воробья и его огромнейшее желание жить самому, и спасти свое детеныша, поэтому-то и победила не физическая сила, и моральная.
Финал тургеневского стихотворения не печален и не трагичен, как этого можно было ожидать. Герой произведения отзывает собаку и уходит вместе с нею в хорошем настроении. Он убежден, что любовь может победить все на свете и преодолеть любые преграды и препятствия.
Проблематика и смысл
Признание силы любви — основа проблематики произведения. Пёс отступает, потому что он оторопел. Животное не ожидало, что птица с такой самоотверженностью закроет собой детёныша. Собака почувствовала силу любви, признала свою слабость. Автор пишет, что Трезор выглядел «смущённым». Он сначала «остановился», а потом «попятился».
Автор тоже признаёт торжество родительской любви, поэтому отзывает собаку и удаляется, «благоговея». Главная идея заключается в том, что перед силой родительской любви нужно ощущать смирение, а не проявлять агрессию. Не все люди понимают, что звери способны на высокие чувства, и мудрый автор хочет передать своё знание как можно большему количеству читателей.
Сложности нравственного выбора — ещё одна проблема, поднятая автором. Воробью, в отличие от пса, не приходится раздумывать: он слетает с дерева, когда видит, что детёнышу угрожает опасность. Собака же останавливается в замешательстве. С одной стороны, перед ней маленький комочек, с которым можно справиться без труда, с другой — пёс чувствует, что не просто так эта взъерошенная птичка появилась на его пути. Чувство, обуревающее пса, ближе не к страху, а к замешательству.
В мире людей подобные ситуации заканчиваются по-разному. Родители не всегда защищают детей, рискуя собой. Автор обращает внимание читателей на то, что доброте и самоотверженности нужно учиться у природы. Её любовь бескомпромиссна и безгранична.
Смысл миниатюры «Воробей» в том, что любовь сильнее всего на свете. Она способна взять верх над страхом смерти, особенно если речь идёт о защите детёныша. Писатель выбрал в качестве главного героя маленькую птичку, хотя это могла быть и лиса, и косуля. Этот выбор неслучаен: Тургенев понимал, что читателю проще понять идею, когда она облечена в подходящую форму. Сила духа не зависит от размера тела, и даже крошечное божье создание может обладать огромным сердцем.
В конце автор обращается к читателям с просьбой не смеяться над благоговением, которое он испытал по отношению к воробью и его поступку.
Он предвидел, что отдельным читателям его чувства могут показаться нелепыми. Но с возрастом каждый понимает, что писатель был прав, рисуя картинку высоких отношений в мире животных. Любовь к близким и всему живому — самая большая ценность на земле.
Характеристика персонажей стихотворения в прозе «Воробей»
В тургеневском прозаическом стихотворении особую роль играют герои, поступки и чувства которых дополняют сюжет. По сюжету их всего четыре персонажа:
➥ Собака. ➥ Человек. ➥ Взрослый воробей. ➥ Маленький и беззащитный птенец.
Каждый персонаж появляется в тургеневском сюжете неслучайно, так как он несет для понимания содержания свою ценность. Человек – это охотник, у которого вроде бы и не может быть жалости к птицам и животным, которых он убивает практически каждый день. Но все-таки когда он видит бой воробья с огромным псом, то он умиляется этой сцене. Он совсем не расстраивается из-за того, что его пес в этой борьбе не вышел победителем, наоборот, он восхищен тем, что сила любви смогла победить.
В образе собаки автор показал не просто инстинкты животного мира. Это настоящий судьбоносный рок, представляющий из себя огромную угрозу. Так как собака у человека охотничья, то она сразу же услышала запах дичи и готова была ее схватить. Животное не может интересовать то, что существо перед ней маленькое и беззащитное. Автор подсказывает читателю, что птенчик видит собаку, как чудовище огромных размеров.
Воспринимая собаку глазами птенца, читатель на миг понимает, что этот рок нельзя победить, но оказывается, что любовь все-таки может всё. И это прекрасно видно в сцене, когда собака начинает удаляться от птенца. Причем сильно стесняясь своего поражения.
Беспомощный птенчик воробья – это олицетворение существа, который нуждается в защите и который не может сам постоять за себя. Поэтому, пока идет схватка взрослого воробья с собакой, он сидит неподвижно и испуганно. А вот его защитник – взрослый воробей несет в себе необычную силу любви, которая может победить все на свете. Несмотря на то что угроза в виде собаки сильна и огромна, он настолько сильно любит своего малыша, что готов умереть сам, сражаясь за него.
Особенности миниатюр в прозе Тургенева
Иван Сергеевич всегда был лириком в душе, как показывает анализ прозы Тургенева. «Воробей» — далеко не единственное доказательство этого. Все созданные автором миниатюры в прозе, одной из которых является интересующее нас стихотворение, необычайно лиричны. Кроме того, в этих произведениях его представлен выше) отражена глубокая жизненная философия автора. Они учат нас быть добрее.
Любовь является одной из основных тем миниатюр. Однако она не интимная, чувственная, а представляет собой всепобеждающую силу, является способностью принести себя в жертву ради счастья и жизни близкого человека. Как показывает — произведение, в котором представлен очень трогательный пример любви в этом понимании.
Анализ стихотворения
Завязка произведения начинается в тот момент, когда собака почувствовала дичь и остановилась посреди аллеи, недалеко от птенца. Когда она начинает подкрадываться, то автор подводит читателя к тому, что вскоре что-то должно произойти. Кульминацией всего произведения становится сцена драки взрослого воробья и огромнейшего пса.
Развязка наступает в тот момент, когда смущённую и еще до конца не понимающую собаку охотник отзывает, чтобы вместе с нею удалиться, признав победу взрослого воробья.
Маленькая сцена, которую описал автор — это лиричное и эмоциональное произведение. В эту миниатюру вложена идея жизни и истинной любви. Ведь жизнь любого существа может прерваться каждую минуту. А любовь — это чувство, которое выше страха смерти.
в произведении
Взволнованность, сбивчивость в изложении, прерывистые фразы — все это придает динамизм происходящему, создает накал чувств. Эмоционально и ярко описывает Тургенев состояние птицы. Для этого он использует целую серию прилагательных (отчаянный, искаженный, взъерошенный, маленький, жалкий), а также глаголов (заслонил, ринулся, жертвовал, замирал). Маленькая сценка, столь эмоционально и лирично описанная автором, показывает большую силу любви, которая понятна каждому и движет всем живым. Она сильнее, чем страх смерти.
Сюжет стихотворения
Сюжет произведения достаточно прост. Вкратце изложим его, проводя анализ. «Воробей» Тургенева начинается следующим образом. Возвращаясь с охоты, главный герой идет по аллее. Вот он видит птенчика, выпавшего из гнезда.
Птенец этот еще совсем слабо оперившийся. Собака главного героя чует дичь. Она хочет наброситься на птенца. Кажется, что трагический финал нам готовит Тургенев («Воробей»). Анализ произведения не был бы столь интересным, если бы это было так. Автор использует неожиданный сюжетный ход — вдруг взрослый воробей срывается с ветки. Он самоотверженно принимается защищать свое дитя.
В этом произведении автор очень трогательно и точно описывает состояние птицы, готовой принести себя в жертву ради спасения близкого существа. Взъерошенный воробей решается атаковать большого пса, пища жалко и отчаянно. К удивлению главного героя, его собака смущенно отступает.