12 интересных фактов о фильме «Белоснежка и охотник»
Фэнтезийный фильм « Белоснежка и охотник » попал в кинотеатры в 2012 году. Лента не очень удачно выступила в прокате, но получила две номинации на премию « Оскар » по итогам года.
Главные роли сыграли Кристен Стюарт, Крис Хемсворт, Шарлиз Терон, Сэм Клафлин, Сэм Спруэлл, Иэн МакШейн, Боб Хоскинс и Рэй Уинстон. Поставил картину режиссер Руперт Сандерс, выдавший в 2017 году « Призрак в доспехах » со Скарлет Йоханссон.
1. В одной из сцен фильма актриса Кристен Стюарт не рассчитала удар и попала в глаз Крису Хемсворту. Хемсворту после этого приходилось больше времени проводить у гримеров, которые скрывали синяк. Именно дубль с этим ударом оставили в фильме.
2. Капли крови в начале фильма – это реальная кровь режиссера фильма Руперта Сандерса. Постановщику не понравилось, как выглядит в кадре ненастоящая кровь и он проколол себе палец, чтобы снять необходимые кадры.
3. В основу силы героини Шарлиз Терон Ровенны, легли истории об Елизавете Батори, известной, как « кровавая графиня ». Утверждается, что она купалась в крови убитых девушек пытаясь восстановить силы.
Елизавета Батори внесена в книгу рекордов Гиннеса, как женщина, совершившая самое большое количество убийств. Происходило всё это между 1585 и 1610 годами. Прошедший в 1610 году суд приписал ей более 650 убийств. Современники, правда, считают, что их было существенно меньше, но в любом случае цифра получается огромной.
4. После сцены с криком, Шарлиз Терон потребовалась госпитализация, ибо она травмировала мышцу живота.
5. « Белоснежка и охотник » стал последним фильмом для известного актера Боба Хоскинса. Хоскинс известен по фильмам « Капитан Крюк », « Кто подставил кролика Роджера » и др.
6. Режиссер Руперт Сандерс настаивал на том, что фильм должен выглядеть как можно более реалистично. Из-за этого студия отказалась от использования миниатюр и построила для фильма настоящий замок. На постройку его ушло более пяти месяцев. Тронный зал студия возводила ещё три месяца.
7. Фильм подвергся резкой критике от различных сообществ из-за того, что в ролях гномов студия не использовала настоящих карликов. Создателей сравнивали с расистами, которые стараются брать на роли черных граждан белых актеров.
8. Лошадь, на которой в фильме катается Кристен Стюарт, та же самая, на которой ездил в фильме « Робин Гуд »(2010) Рассел Кроу.
9. Кристен Стюарт готовилась к своей роли более четырех месяцев. Она научилась хорошо держаться на лошади и говорить с английским акцентом.
10. Первоначально предполагалось, что в сиквеле фильма « Белоснежка и охотник » вернутся к ролям и Кристен Стюарт, и Крис Хемсворт, а поставит ленту режиссер Руперт Сандерс. Но из-за неудовлетворительных кассовых показателей первого фильма и скандала, связанного с романом Кристен Стюарт и режиссера Руперта Сандерса, студия решила отказаться от прямого продолжения и сосредоточиться на фильме о герое Криса Хемсворта. Это позволило студии сильно уменьшить бюджет фильма и на этот раз с треском провалиться в прокате.
11. На ранних этапах производства фильма студия хотела видеть в главной роли актера Вигго Мортенсена. Но Вигго не устраивал сценарий фильма и после долгих переговоров он отказался от участия.
12. На роль, которая позднее отошла Шарлиз Терон претендовала Анджелина Джоли. А на роль Белоснежки кастинг проходила Лили Коллинз.
Производственный бюджет фильма 170 миллионов долларов. Кассовые сборы в мировом прокате 396 миллионов долларов.
«Белоснежка и охотник 2»: фэнтези быстрого приготовления
История Белоснежки и охотника, снятая в 2012 году, казалось бы, не требовала продолжения. Но собранные $ 400 000 000, видимо, так уютно улеглись на счетах создателей картины, что продолжения было неизбежно. И вот, спустя 4 года, режиссёр Седрик Николя-Троян явил миру вторую часть продвинутой сказки, которая стала сиквелом и приквелом одновременно – «Белоснежка и Охотник 2».
«Один из крупнейших просчётов студии Universal Pictures за всё время».
Российские переводчики в очередной раз порадовали гениальностью: вполне логичное авторское название «Охотник: Зимняя война» зачем-то заменили на убогое «Белоснежка и Охотник 2». При том, что Белоснежка в новой картине вообще не фигурирует. Впрочем, оригинальное название ничего бы не изменило – фильм получился откровенно слабым. Западные кинокритики уже разорвали его на половые тряпки – 82% отрицательных отзывов. И у вас вряд ли появится желание спорить со специалистами. Не помогли ни звёздный состав, ни внушительный бюджет: картина Николя-Трояна – готовый кандидат на «Золотую малину».
«С самого начала становится ясно, что режиссер Седрик Николя-Троян больше заботится об эффектах, чем о сюжете, сценарии и персонажах».
Сюжет
Нужно признать, у Николя-Трояна были по-настоящему интересные идеи. И все они оказались безнадёжно испорчены. Показать детство и становление охотника Эрика? Замечательно, мы, зрители, такое любим. Но детские роли исполнены отвратительно, а ранний период жизни героев сводится к маханию палками в тесном дворике и разговорам о том, что любовь – это преступление. Ввести в повествование женщин-гномов? Вообще отлично, а то многие режиссёры и писатели (Включая Джексона и Толкиена) уже внушили нам, что гномы размножаются почкованием. Но в итоге оказывается, что гномихи (как и сами гномы) нужны были лишь для нескольких сомнительных комических сцен.
На протяжении всего фильма не покидает ощущение мизерности и ничтожности происходящего. Таинственный лес гоблинов – меньше кемеровского парка имени Веры Волошиной. Замок Ледяной королевы – это одна башня и один деревянный сарай. А великая армия той же королевы даже в ключевые моменты фильма не превышает полсотни человек.
«Белоснежка и охотник 2» — это сборник самых фальшивых любовных сцен. И воодушевляющим речам и призывам героев не поверил бы даже ребёнок. Но самое обидное, что позорятся и фальшивят замечательные актёры. Из всех ключевых персонажей одна лишь Равена (Шарлиз Терон) выглядит достойно. Экшна до безобразия мало, в отличии от диалогов, которые откровенно бесят. А о сценарной логике даже задумываться не приходится. В сюжете то и дело обнаруживаются зияющие дыры, которые превращают и без того невесёлый просмотр в сущее мучение.
«Топорный сценарий, проблемы с логикой, неубедительный любовный дуэт Хемсворта и Честейн».
Герои
Крис Хемсворт – великолепный, если не самый лучший актёр для фильмов в жанре фэнтези. Но фильм «Белоснежка и охотник 2» он никогда не сможет занести себе в актив. Режиссёр не дал ему никаких шансов проявить свои сильные стороны. Батальных сцен, в которых Крис традиционно хорош, очень мало. А диалоги обязывали его героя Эрика постоянно выставлять себя влюблённым идиотом либо просто идиотом. Когда же он призывал охотников к бунту, убить хотелось не королеву-злодейку, а самого Криса, до того фальшиво и безобразно всё это смотрелось.
О возлюбленной Охотника сказать почти нечего. Сара (Джессика Честейн) немного попозировала с луком и клинками, покрасовалась прекрасной фигурой в кожаной броне и трижды поцеловалась с Эриком. И ещё было несколько монологов, сводящихся к тому что любовь – обман, а все мужики – козлы. Вот и вся главная героиня в исполнении сильной и высокооплачиваемой актрисы.
«Когда видишь Шарлиз Терон, Эмили Блант, Джессику Честейн в таких карикатурных, скверно прописанных ролях, возникает сомнение в их профессионализме».
Злодейки
Мы, в отличие от обозревателя Independent, не позволим себе усомниться в профессионализме таких замечательных актрис, как Эмили Блант и Шарлиз Терон. Тем более, что к последней вообще не может быть вопросов: злая колдунья Равена – единственный убедительный персонаж в фильме, просто её очень мало в кадре. А вот её сестра Фрейя хорошо смотрится лишь в начале фильма, до того, как превращается в Ледяную королеву. Владычица же Севера получилась никакая. Но тут сложно винить актрису – сценарий прописан так, что Фрейя большую часть времени отсвечивает в сторонке, изредка морозя окружающих. В подобной ситуации даже такая шикарная актриса, как Эмили Блант, оказалась бессильна. Ничего не поделаешь – это «Белоснежка и Охотник 2».
«Эффектные костюмы и впечатляющие спецэффекты не могут компенсировать унылой истории, которая никогда не оправдает своего существования».
Главная беда фильма в том, что здесь напрочь отсутствует атмосфера фэнтези. Именно ощущение сказки, ожидание чего-то чудесного в своё время принесло успех «Хроникам Нарнии» и даже простенькой «Звёздной пыли». А фильм «Белоснежка и Охотник 2» идёт путём «Золотого компаса» — тот ведь тоже получился плоским и неинтересным, несмотря на участие Дэниэла Крейга и Николь Кидман. Гномы, гоблины, лесные феи и гигантские олени прекрасно прорисованы, но они – просто мишура, мёртвая и ненастоящая, как золотая фольга на теле Шарлиз Терон.
Фильм «Белоснежка и охотник 2» очень похож на пачку «Доширак». Да, глутамат натрия создаёт ощущение вкуса, но самый ожидаемый результат такого обеда – изжога. А через час вы вновь голодны и понимаете, что лучше было бы и вовсе не тратить деньги на такую глупость. Правда, иногда мы всё равно едим лапшу быстрого приготовления, невзирая на недостатки. Но мы ведь не заказываем её в кафе и ресторанах. Вот и картину Седрика Николя-Трояна незачем смотреть в кинотеатре. Лучше дома, если уж совсем нечем себя занять.
Белоснежка и охотник, 2012
Тьма приближается. Она прячется в лесах, спускается с гор, застилает небо. Никто не укроется от магического зеркала Королевы, живущей в неприступном замке, охраняемом бесчисленной армией. Но над Белоснежкой злые чары не властны. И тогда Королева отправляет Охотника, чтобы он принес ей сердце соперницы. Но очарованный Белоснежкой, он встает на ее сторону. Грядет великая битва. Лишь одна будет править.
Белоснежка и охотник смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Один из самых ожидаемых и интригующих фильмов года «Белоснежка и охотник», ожидаемо оказался изумительно красив, эпичен и красочен, и при этом ожидаемо невнятно поставлен каким-то дебютантом Рупертом Сандерсом, невесть зачем взятым на режиссуру многомиллионного проекта с Шарлиз Терон, Крисом Хэмсвортом и Кристен Стюарт на главных ролях, а заодно яркими Йеном МакШейном, Бобом Хоскинсом, Рэйем Уинстоном, Тобби Джонсом и прочими на ролях гномов.
То, что с «Белоснежкой» и многими другими сказками давным-давно было пора что-то сделать в стиле настоящего фентезийного блокбастера, стало ясно ещё с «Алисы» Тима Бартона — самой грандиозной и впечатляющей кино-сказки в истории кино. Не удивительно, что от тех же продюсеров новая «Белоснежка» вышла таким же эпическим полотном, зрелищем невероятно красивым и сочным по насыщенности событий. Однако здесь уже нет бренда «диснея» и того самого Тима Бартона, которому было по плечу поставить и мрачный лес и грандиозный финальный эпик.
Тем не менее бренд «Universal», подаривший нам крутые «Форсажи», «Юрский парк», грандиозный «Морской бой» в этом году, и восхитительных «Храбрых перцем» в году прошлом, да и много чего ещё за все эти годы, так же настраивал на положительный лад, однако выбор режиссёра внушал громадный скепсис. И не зря. Откуда вытащили Руперта Сандерса совершенно не понятно, человек не засветился ни в одной другой кино-профессии до получения режиссёрского кресла в многомиллионом блокбастере и совершенно не умеет снимать кино, особенно в подобных масштабах.
То, что должно было выглядеть эпичной предысторией, насыщенным и напряженным побегом, а так же финальной грандиозной битвой, в руках Сандерса превращается в малозрелищный теле-спектакль, где диалоги довлеют над экшеном, армия даже не думает прикрываться щитами от стрел, объявленные «под знаменем короля» воины сплошь и рядом с разными флагами и разноцветными гербами на щитах, и всё действие приглушено неумело разведёнными мизансценами отношений между персонажами.
Как ни странно, персонаж охотника, в исполнении блистательного и крутого Криса Хэмсворта, является одновременно и главным плюсом картины, и её минусом. Персонаж необходимый, достойный сольной фентези-франшизы и крутых приключений, ничем не хуже аналогичной роли Тора в кино-комиксах Марвел, герой Хэмсворта выставлен каким-то алкашом неудачником, которого извечно побеждают. Он проигрывает и в пьяной драке и в схватке с лесным троллем, хотя казалось бы и в храбрости ему нет равных, и отваги ему не занимать. И преподносит он себя эффектнее и ярче, чем «прекрасный принц» данной сказочной истории, однако даже не начинает ожидаемое обучение Белоснежки фехтовать оружием.
Количество нестыковок и сюжетных дыр зашкаливает, когда боявшаяся взять в руки кинжал вдруг начинает вдохновляющие речи, ведёт за собой войско и без всякой причины становится девушкой-рэмбо, чьё становление из нежной заточённой девушки в машину-убийцу нам бы и хотелось наблюдать весь фильм. К тому же ни Стюарт, ни Хэмсворт не умеют играть глазами, им нужны сцены-диалоги и сцены-действия для проявления себя и подачи героев, а режиссёр регулярно устраивает им какие-то непонятные переглядки, «многозначительные» взгляды и молчаливые эпизоды, ровным счётом ничего не несущие. Хэмсворт при этом умудряется сохранять всю свою крутость, а Стюарт действительно очаровательна и хороша.
Эффектная Шарлиз Терон, голышом купающаяся в молоке, высасывающая молодость, возле которой всегда её верное зеркало ведьмы, так же кроме уже совершенно типичной для неё роли властной женщины, сверкающей глазами, не производит на экране ничего сверх-интересного, хотя её героиня блестяще продумана через флешбэки, линию с братом и многие другие детали. Часть зрителей, безусловно, будет в непонятках, чем это Кристен Стюарт красивее Шарлиз Терон, но если капнуть глубже, то фильм лишь метафорично отражает современную ситуацию в кино, когда действительно яркие картины с актёрами звёздного статуса терпят провалы, а какие-то невесть откуда всплывшие мальчики и девочки из «Сумерек» имеют дикий ажиотаж, огромную фан-базу и коммерческий успех.
Больше всего в приятном смысле отличились мастера по спецэффектам. Даже скудно снятые экшен сцены обставлены впечатляющими графическими мощностями с разбивающимися в чёрное стекло рыцарями и чудовищами, с обилием лесных монстров, с шикарным человеком-зеркалом, и изумительно красивым лесным духом оленем (видимо пример «Мононоке») и окружающим её прелестным созданиями. Да, такую картинку лучше бы снял, скажем, Гильермо Дель Торо, с его любовью к качественным чудовищам, уже работавший для студии над «Хеллбоем 2», для многих считающимся лучше и уж точно вышедшим масштабнее первой части. Либо уже выше названный Бартон, делающий удачный баланс между мрачной сказкой и эпическим фентези.
А самое обидное тут даже не посредственная режиссура Сандерса и неумелая операторская работа Грега Фрейзера (ещё один человек-вопрос невесть как попавший в столь масштабный и дорогой проект!), а тот факт, что эффектный актёрский состав семи гномов здесь выступает даже не второплановыми героями, а вообще скромным камео и персонажами третьей степени. Если мудрый герой Боба Хоскинса ещё как-то запомнится зрителям, то крутой Йен МакШейн и все прочие не проявляют себя ровным счётом никак. Даже фишка имён римских императоров не находит должной подачи, а гномы (вы не поверите, они даже поют и говорят про добычу золота!) остаются без индивидуальностей и характера. Эпизодическими проводниками в красивое лесное царство, где казалось бы можно укрыться, тренироваться, собирать войско, даже расчудесным образом взять в бой лесных созданий для пущего эпика и масштаба, но тут же оказываются накрыты слугами королевы-ведьмы Равенны.
Вместо фокусировки, соответственно названию, на персонажах Белоснежки и охотника-Хэмсворта, действие в изобилие расставлет кучу ненужных сцен типа сожжжения деревни, или того же купания в молоке (ничего эротичного не покажут, а ведь даже при PG-13 могли бы мельком показать Шарлиз сзади). Часть вещей, типа исчезающего зеркала, вообще никак не объясняется, и финальный ожидаемый хэппи енд происходит с черезчур быстрым сливом эффекной, пусть и шаблонно-предсказуемой, злодейки в короткие сроки. На протяжении всей картины не покидает ощущение, что изначально фильм был ровно вдвое больше, часа на четыре, а затем был крайне неудачно сокращён и перемонтирован, потеряв всю логику повествований и множество свящующих, важных и интересных сцен.
Для детей вышло слишком страшно, для девушек слишком мало романтики, для мужчин же недостаёт эпика, экшена и. голой Шарлиз Терон, о да! Если делать из фильма фентези — то действиельно крутое, кровавое и не зализанное цензурой, однако и в получившейся картине предостаточно и крови, и убийств. А так же сказочных возрождений, без которых фильм смотрелся бы черезчур жестоким и мрачным. Сказка, переставшая быть наивно-детсадовской, обрела новые рамки, интересную трактовку и море красочных спецэффектов. Это действительно фильм-зрелище, на который надо сходить, который нужно посмотреть, который хочется рекомендовать даже при всяческих минусах.
Звёздный актёрский состав выполняет программу-минимум, преподнося запоминающихся героев. Да, их могли бы куда лучше прописать, дать кому-то больше сцен и тому подобное, но даже при том, что кино-шедевра из этого действия не получилось, «Белоснежка и охотник» — это яркое, эффектное и очень хорошее кино, превосходящее многие другие адаптации данной сказки.
Красивый, но посредственно поставленный, фентези-экшен радует глаз визуальной составляющей и насыщенностью качественных спецэффектах, практически каждый из которых — маленький шедевр, будь то рассыпающиеся воины или трансформация стаи ворон в злую королеву, зеркальное существо, нападение лесного тролля или визуализация страхов в мрачном лесу. Каждая крупица компьютерной графики здесь идёт на пользу фильму, спасая положение от многочисленных иных недочётов. Получилось впечатляюще и эффектно, а в нужных моментах весьма зловеще и атмосферно, либо наоборот по-сказочному изумительно красиво! Так что внимания сей фильм, безусловно, достоин! Как и высокой зрительской симпатии.