Охотник продавал собаку изложение

Как я покупал собаку изложение 8 класс текст

Если вы искали изложение на тему Как я покупал собаку, 8 класс текст, то на этой странице нашего сайта greednews.su вы найдете этот забавный текст.

“Как я покупал собаку” сжатое изложение:

Я попросил своих товарищей присмотреть где-нибудь для меня взрослого, солидного пса, который бы все понимал и умел вести себя дома и на охоте. Мне позвонили и сказали, что есть такая собака в городе Орехово-Зуеве.

Хозяин продавал ее не от нужды, а от обиды: поблизости Орехова пропали тетерева и куропатки и охотиться стало не на кого. Огромный сеттер понравился мне с первого взгляда. Навстречу мне он чуть приподнял свою умную, лобастую голову и по приказу хозяина шагнул вперед, сурово и с достоинством. Хозяин коротко назначил цену, я не торговался, отсчитал деньги, взял ременной поводок и сам пристегнул его к собачьему ошейнику. К машине мы вышли вместе с хозяевами собаки.

Томка уселся на заднем сиденье. Когда машина тронулась с места, Томка вздрогнул и оглянулся. Вслед за Томкой я тоже посмотрел назад. Старый его хозяин все стоял у ворот, жена хозяина вытирала платком глаза. В квартиру пес поднялся как будто спокойно. Дома Томка весь день лежал, положив морду на низкий подоконник. Когда стало трудно различать лица прохожих на улице, он встал, подошел ко мне – я в это время сидел на диване – и неожиданно опустил мне на колени свою тяжелую голову. По легкому, чуть заметному покачиванию собачьего тела я понял, что Томка дремлет. Прошло двадцать минут, полчаса. Ноги мои затекли, становилось все труднее сидеть, и наконец я не выдержал.

Я взял Томку за ошейник и легонько тряхнул. Пес всхрапнул, доверчиво потянулся ко мне всем телом и только потом открыл глаза. И вдруг… в собачьих темных зрачках мелькнул ужас. Томка оскалил зубы и зарычал злобно, непримиримо. На третий день нашей совместной жизни я понял, что мне не удастся приручить Томку: он слишком сильно любил своего старого хозяина. Три дня пес лежал в углу, у окна, без сна, не притрагиваясь к пище. Он тосковал и мучился, как человек. Я тоже мучился. Я уже успел полюбить Томку за верность. К концу третьего дня я дал телеграмму в Орехово-Зуево. Хозяин приехал за своей собакой тотчас же, с ночным поездом. Томка первым услышал его шаги на лестнице. Он еще не верил, что это возвращается самый любимый его человек. Когда я открыл дверь и хозяин вошел в комнату, Томка не бросился к нему. Он только завилял хвостом, лег на бок и закрыл глаза.

Может быть, он опять боялся проснуться. Потом он повернулся и, как маленький щенок, опрокинулся на спину. По- собачьему это значило, наверное: “Видишь, я не могу жить без тебя. Это хорошо, что ты вернулся”.

В ту же ночь Томка уехал со своим хозяином-другом. Томкин хозяин понял, что друзей не продают, а я – что друзей не покупают да деньги: дружбу и уважение надо заработать.

Презентация по русскому языку. Обучающее изложение на тему «Как я купил собаку» (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект урока по русскому языку в 3 классе «Обучающее изложение с языковым анализом текста «Как я купил собаку». Разработала: учитель начальных классов МБОУ Шахунской СОШ №1 им. Д. Комарова Кобелева Валентина Степановна 2019 г

Цель урока: Формирование умения писать изложение по коллективно составленному плану.

Как я купил собаку. Охотник продавал собаку. Это была большая, умная собака. Я купил её. Её звали Томка. Мы вышли с ней из дома хозяина. Томка вздрогнула и оглянулась. Дома собака опустила мне на колени голову. В её глазах мелькнул ужас. Три дня она отказывалась от еды. Собака мучилась. Я полюбил её за верность хозяину. Я вызвал охотника телеграммой. Он приехал. Томка радостно завиляла хвостом, легла на бог. Собака дала нам хороший урок. Мы поняли, что друзей не продают и не покупают.

1 часть: продавал была купил звали вышли вздрогнула оглянулась 2 часть: опустила мелькнул отказывалась мучилась полюбил 3 часть: вызвал приехал завиляла легла 4 часть: дала поняли не продают не покупают

Примерный план. 1. Охотник продал собаку. 2. Томка загрустила. 3. Хозяин приехал за Томкой. 4. Друзей не продают и не покупают.

Критерии проверки: 1. Правильно, связно и последовательно передано содержание текста. 2. Уместно использованы языковые средства передачи информации. 3. Соблюдены нормы литературного языка.

Фамилия, имя ученика: _________________________________________ № Виды работы на уроке Самооценка: 2 балла – выполнил полностью; 1 балл – выполнил частично; 0 баллов – не выполнил Оценка учителя: 2 балла – выполнил полностью; 1 балл – выполнил частично; 0 баллов – не выполнил 1. Грамотно формулировал свои мысли. 2. Внимательно слушал учителя. 3. Внимательно слушал одноклассников. 4. Отвечал на вопросы. 5. Задавал вопросы. 6. Вел себя корректно по отношению к другим членам группы. 7. Вел себя корректно по отношению к партнёру. 8. Учитывал мнение других при выполнении работы. 9. Работал по плану. 10 Аккуратно работал в тетради. 11 Количество заработанных баллов: 20 б. – «5» 15 — 19 б. – «4» 10 — 14 б. – «3»

Закончите предложения. Сегодня на уроке: 1) Я узнал, что… 2) Я понял, что… 3) Было сложно… 4) Было понятно… 5) Больше всего мне понравилось, что… 6) Самым интересным было… 7) Я почувствовал, что… 8) Я задумался… 9) В будущем мне надо иметь ввиду, что…

Спасибо за работу! Молодцы!

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-530915

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Нарушение правил охот повторно

Конспект урока по развитию речи «Как я купил собаку»

Конспект урока по развитию речи во 2 классе

Цель: Закрепление навыка работы над изложением.

1. Продолжить работу по формированию умения выделять главную мысль в тексте и воспроизводить текст по плану;

2. Продолжить работу по формированию умения письменно излагать текст;

3. Развивать орфографическую зоркость учащихся;

4. Воспитывать внимательное, бережное отношение к животным.

Оборудование: напечатанный текст рассказа, раздаточный материал (карточки со словами: тропинка, рыбалка, трава, поймай, лето, зайчонок), схемы: «слово — предложение — текст».

-На столе у каждого ребёнка лежит карточка со словом. Учитель приветствует детей и далее говорит: «Сядет тот, кто придумает предложение со словом». Дети, сидящие на первом ряду, придумывают повествовательное предложение, дети, сидящие на втором ряду — вопросительное предложение.

-Учитель говорит: «В жизни человеку приходится очень часто рассказывать о том, что он видел, читал, что услышал от других. Нужно уметь это делать (рассказывать), иначе вас просто не поймут. На уроках чтения, окружающем мире и других уроках вы учитесь пересказывать текст устно. Сегодня мы будем тоже пересказывать текст, но только письменно. Мы будем писать изложение. Откройте свои тетради, запишите число и слово «Изложение».

Повторение знаний о речи, тексте.

-Вспомним, что такое человеческая речь?

-Какая бывает речь? (устная и письменная)

-Из чего состоит речь? (из слов, предложений и текстов)

Учитель обращает внимание на схему на доске.

-Что мы называем предложением? (слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль)

-Что такое текст? (Текст – это предложения, связанные по смыслу общей темой. Его (текст) можно озаглавить.)

-Какие типы текстов вы знаете? (повествование, описание, рассуждение)

-Сегодня будем работать над текстом-повествованием.

Первоначальное знакомство с текстом и словарная работа.

-Я сейчас прочитаю вам рассказ « Как я купил собаку», а вы подчеркните те слова, которые вам были непонятны.
Охотник продавал собаку. Это была большая, умная собака. Я купил её. Собаку звали Томка. Мы вышли из дома хозяина. Томка вздрогнула и оглянулась. Дома собака опустила мне на колени голову. В глазах мелькнул ужас. Три дня она отказывалась от еды. Собака мучилась. Я полюбил её за верность хозяину. Я вызвал охотника телеграммой. Он приехал. Томка радостно завиляла хвостом, легла на бок. Собака дала нам хороший урок. Мы поняли, что друзей не продают и не покупают.

-Какие слова вы подчеркнули?

Телегра́мма — сообщение, посланное по телеграфу, одному из первых видов связи, использующему электрическую передачу информации.

— Почему это текст-повествование ? (потому что в нём сообщается от том, что случилось)

— В каких словах выражено отношение автора к Томке?

Деление текста на части

— Прочитайте текст ещё раз самостоятельно и выделите части рассказа. — Какова основная мысль текста?

-Озаглавьте каждую часть текст.

-На сколько частей вы разделили текст?

-Как мы озаглавим первую часть? а вторую? А другую?

Учитель записывает название изложения на доске и план рассказа

План
1.Охотник продал собаку.
2.Томка грустит о родном доме.
3.Хозяин приехал.
4.Хороший урок.

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

-Сейчас мы будем писать опорные слова для изложения. Они помогут написать изложения.

-В первой части, какие важные слова мы можем написать? (продавал, вышли из дома, вздрогнул)

-Во второй части? ( загрустила, мучилась, полюбил за верность )

-В третей части? (вызвал, завилял хвостом)

-В четвертой части? (друзей не продают, уважение зарабатывают)

Пересказ текста (по частям и полностью).

-Теперь закрываем тексты. Будем пересказывать текст по частям.

Учитель просит детей закрыть учебники и пересказать текст сначала по частям (3 ученика) и потом полностью (1 — 2 ученика).

Слова для орфографической работы выписаны на обратной стороне доски. Дети выходят к доске по очереди и вставляют пропущенные буквы в словах.

Пишем слова в тетради и вставляем пропущенные буквы.

Телегра мм а, к о лени, о хотник, не продают, не покупают.

-Сейчас каждый из вас проговорит текст про себя

Текст перечитывается детьми самостоятельно про себя.

-Закройте глава, представьте, что вы художник.

-Какую картину вы бы нарисовали к 1 части? Ко 2 части? К 3 части?

Словесное рисование с закрытыми глазами (зрительная гимнастика)

-Теперь каждый шепотом еще раз перескажет рассказ.

Запись текста в тетради.

-Теперь мы будем писать наш рассказ в тетради.

-Понравился ли вам рассказ?

-Сложно ли вам было писать изложение?

-Хотели вы еще раз попробовать писать изложение?

-Сдаём тетради. Я проверю и поставлю вам оценки.

Цель – изложение рассказа «Как я купил собаку».

Учить детей делить текст на смысловые части, составлять план действий героев рассказа

Закрепить правописание словарных слов: телеграмма, охотник, колени

Закрепить правильное написание частицы не с глаголами.

Развивать умение пересказывать текст-повествование

Развивать графомоторные навыки письма.

Развивать самостоятельность в ходе своей деятельности.

Составление плана действий.

Назовем героев данного рассказа. (Охотник, собака Томка, рассказчик)

Составим план действий каждого героя.

Охотник что делал? Продавал, приехал.

Рассказчик? Купил, полюбил, вызвал.

Собака Томка? Вздрогнула, оглянулась, опустила, отказывалась, мучилась, завиляла, легла.

Слова для орфографической работы выписаны на обратной стороне доски. Дети выходят к доске по очереди вставляют пропущенные буквы в словах . Остальные выполняют это упражнение в тетрадях.

Телегра мм а, к о лени, о хотник, не продают, не покупают.

Проект урока по русскому языку. Обучающее изложение на тему «Как я купил собаку» (3 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1

Обучающее изложение с языковым анализом текста

«Как я купил собаку»

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Кобелева Валентина Степановна

Проект урока на основе коммуникативно – деятельностного подхода

Русский язык, 3 б класс, УМК «Гармония».

Кобелева Валентина Степановна

«Обучающее изложение с языковым анализом текста «Как я купил собаку».

Создание условий для формирования умения писать изложение по коллективно составленному плану.

— способствовать формированию у учащихся умения работать с текстом, проводить анализ текста; составлять план к тексту;

— содействовать формированию связности и последовательности изложения текста по коллективно составленному плану;

— способствовать развитию орфографической зоркости.

— создать условия для развития внимания, памяти, устной и письменной речи, мышления;

— создать ситуацию успеха, направленную на развитие креативных способностей учащихся;

— продолжить формирование коммуникативных навыков: слушания и говорения;

— развивать умение контролировать свои действия в ходе выполнения заданий.

— прививать любовь к живому миру природы, воспитывать чувство ответственности

«за тех, кого приручили»;

— воспитывать умение организовывать свою деятельность;

— направить деятельность учащихся на создание творческого продукта;

— воспитывать доброжелательное отношение в сотрудничестве с одноклассниками.

формировать познавательную мотивацию;

-воспитывать интерес к русскому языку;

– понимание услышанной информации;

-умение проводить анализ текста;

-строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.

Читайте также:  Особенности национальной охоты фин поет

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

— воспринимать другое мнение и позицию;

— формировать собственное мнение и позицию.

При написании изложения необходимы следующие коммуникативно — речевые умения :

умение отобрать в исходном тексте основное (относительно частей исходного текста) и существенное (внутри каждой основной части);

умение правильно и логично излагать свои мысли;

умение точно использовать языковые средства для передачи содержания текста.

Вид используемых на уроке средств ИКТ.

Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, карточки с заданием для групповой работы, индивидуальные оценочные листы, сигнальные кружки для обратной связи, рабочие тетради

Этапы урока и хронометраж

Организационный момент. Выстраивание мотивационной ситуации.

Определение темы урока. Ориентировка в речевой ситуации и предмете речи.

Формулировка цели и задач урока. Постановка коммуникативно-речевых проблем.

Знакомство с текстом. Работа над планированием речевых высказываний.

Анализ текста. Составление плана. Открытие способов решения коммуникативно-речевых проблем.

Пересказ текста. Овладение способами восприятия и продуцирования речевых высказываний.

Письмо изложения. Творческие работы детей.

Анализ письменных работ. Оценивание, редактирование и совершенствование речевых высказываний.

Итог урока. Рефлексия.

(Выстраивание мотивационной ситуации.)

-Прозвенел звонок, начался урок.

Он пойдёт, ребята впрок.

Девочки за парты сели, мальчики за парты сели.

На меня все посмотрели.

Слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем.

— Я напоминаю вам, что на партах у каждого из вас лежат оценочные листы. Желаю вам активно работать на уроке, получить от работы удовольствие и хорошие оценки.

Настраиваются на работу; проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе; умеют организовывать рабочее место.

Определение темы урока.

( Ориентировка в речевой ситуации и предмете речи. )

(На каждом этапе урока организовать обратную связь сигнальными кружками: красный – не согласен, зелёный – согласен.)

— Ребята, попробуйте заменить одним словом выражение: «Учебной деятельности, связанная с воспроизведением готового, «чужого» текста». (Изложение.)

— Попробуйте определить, какую работу мы будем выполнять на уроке?

(Будем писать изложение.)

— Что значит написать изложение?

— В каких жизненных ситуациях может пригодиться вам умение письменно излагать услышанный или увиденный текст?

«Четыре четырки, две растопырки, седьмой — вертун, а сам – ворчун».

«Заворчал живой замок, лёг у двери поперёк. Две медали на груди, лучше в дом не заходи»! (Собака.)

— У кого дома есть собака? Как вы к ней относитесь?

2. Формулировка темы урока учителем . Слайд 1.

— Мы на уроке будем писать изложение «Как я купил собаку» по тексту Е. Емельянова.

(На доске открывается тема урока.)

3. Пословицы и поговорки о собаках.

— Какие пословицы и поговорки, в которых упоминается собака, вы знаете?

(«По хозяину и собаке честь. Собака кусает не для лихости, а для сытости. Собака – друг человека».)

— Какую роль выполняют собаки в нашей жизни? Какую приносят пользу?

(Радуют своим присутствием, охраняют дом, государственную границу, служат в милиции, в МЧС…)

— Как мы должны относиться к своему питомцу? (Ухаживать, любить…)

Внимательно слушают учителя, активно участвуют в диалоге, воспринимают другое мнение и позицию; рассуждают, принимают речевую ситуацию и предмет речи.

Извлекают информацию, представленную в разных формах; участвуют в учебном диалоге.

Развивают познавательную мотивацию, интерес к родной речи.

Привитие нравственно-этической ориентации.

Формулировка цели и задач урока.

(Постановка коммуникативно-речевых проблем.)

Определение детьми цели и задач урока. Слайд 2. 1)Эвристическая беседа.

-Чему вы сегодня подучитесь на уроке?

На доске слова – подсказки:

развивать, учиться, оценивать.

(Развивать устную и письменную речь.

Подучимся писать изложение; работать с текстом; пересказывать текст и правильно оформлять его на письме.

Подучимся отвечать на вопросы; слушать друг друга, учителя.

Подучимся самоконтролю, самопроверке, оценивать свою работу и работу одноклассников.

Постараемся быть внимательными, старательными, аккуратными…)

— Какую подготовительную работу надо провести перед тем, как начать писать изложение?

(Познакомиться с текстом, разделить его на части, озаглавить каждую часть, выбрать опорные слова, пересказать текст по частям, поработать над орфограммами…)

Внимательно слушают учителя; выделяют учебную задачу на основе соотнесения известного; активно участвуют в диалоге, воспринимают другое мнение и позицию; формируют собственное мнение и позицию; рассуждают, предполагают; сверяют свои действия с целью; принимают речевую ситуацию.

Знакомство с текстом.

(Работа над планированием речевых высказываний.)

(Текст читает учитель, чётко проговаривая слова, соблюдая нормы чтения.)

— Послушайте, пожалуйста, внимательно текст и постарайтесь подготовить ответы на вопросы: «О ком текст? Что хотел нам донести автор в этом тексте?»

Как я купил собаку.

Охотник продавал собаку. Это была большая, умная собака. Я купил её. Её звали Томка. Мы вышли с ней из дома хозяина. Томка вздрогнула и оглянулась.

Дома собака опустила мне на колени голову. В её глазах мелькнул ужас. Три дня она отказывалась от еды. Собака мучилась. Я полюбил её за верность хозяину.

Я вызвал охотника телеграммой. Он приехал. Томка радостно завиляла хвостом, легла на бог.

Собака дала нам хороший урок. Мы поняли, что друзей не продают и не покупают.

(Сделать короткую паузу, чтобы у детей была возможность прочувствовать смысл текста, принять на себя ситуацию.)

Внимательно слушают учителя, формируют собственное мнение и позицию; отвечают на вопросы, принимают другое мнение; принимают речевую ситуацию и предмет речи.

Анализ текста. Составление плана.

(Открытие способов решения коммуникативно-речевых проблем.)

1. Беседа на основе первичного восприятия текста.

— Почему автор вернул охотнику собаку?

— В каких поступках собаки выражалась её преданность хозяину?

— Какова основная мысль у этого рассказа?

— Определите тип текста.

2. Выборочное чтение глаголов по цепочке.

— Прочитайте, пожалуйста, глаголы и постарайтесь запомнить их последовательность. Для чего это надо сделать?

(При написании текста — повествования очень важно не нарушить последовательность действий, событий.)

(По цепочке дети прочитывают глаголы вслух.) Слайд 4

Определение основной мысли текста.

— Прочитайте про себя первое и последнее предложение.

— Какой вывод сделал автор?

— Почему друзей не продают и не покупают?

— В сказке «Маленький принц» Сент де Экзюпери написал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Как вы понимаете смысл этого высказывания?

— Как бы вы поступили в подобной ситуации?

— Подумайте и скажите, пожалуйста, почему мы подробно разбираем содержание текста?

(Надо понять основную мысль, сделать для себя выводы, как относиться к животным; запомнить последовательность событий в тексте. )

4. Языковой анализ текста.

Выборочное чтение предложений.

— Кого продавал охотник?

— Какая это была собака?

— Как она прощалась с родным домом?

— Как собака вела себя в чужом доме?

— Как вы понимаете смысл фраз «в её глазах мелькнул ужас; собака мучилась; собака дала нам хороший урок»?

— Как она встретила хозяина?

— Какой вывод сделал хозяин?

— Есть ли у вас вопросы по тексту?

— Какие слова автор использует, когда говорит о собаке, вместо слова собака?

— Какую ещё работу мы должны выполнить прежде, чем приступим к написанию изложения?

Читайте также:  Щенки дратхаара только охотнику

(Составить план, выбрать опорные слова, пересказать текст…)

1) Организовать работу в группах.

( Приложение 1 . Задание, текст, вопросы – подсказки, как составить план написаны на карточке .

— Сколько частей в тексте? Как вы определили?

— Прочитайте первую часть.

О ком идёт речь? Что вы узнали? Как можно озаглавить? Можно озаглавить фразами из текста.

Проделайте такую же работу с другими частями текста.)

(Выслушать каждую группу. План записать на доске.)

1.Охотник продал собаку.

3.Хозяин приехал за Томкой.

4.Друзей не продают и не покупают.

6. Выбор опорных слов.

1) Организовать работу в парах.

Из каждой части записать на листочках опорные слова.

2) Коллективная проверка. (Послушать слова.)

Дети работают с текстом, отвечают на вопросы, формируют собственное мнение и позицию, делают умозаключения; принимают другое мнение; принимают речевую ситуацию и предмет речи.

Извлекают информацию; выборочно читают слова и предложения; составляют план; выбирают опорные слова; ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; учатся сотрудничеству в группе и в паре; контролируют свои действия в ходе выполнения заданий; учатся проводить проверку своей работы и работ одноклассников .

Вспоминают цель урока и формулируют дальнейший план своей деятельности.

Доносят свою позицию до других; понимают и принимают другие позиции и договариваются действовать сообща.

Осознают необходимость самосовершенствования; определяют личностный смысл знания и личностный вклад в работу для достижения результата.

— На какие правила встретились орфограммы в словах?

( Правописание собственных имён : Томка.

Правописание не с глаголами : не продают, не покупают.

Правописание приставок : продавал, вышли, вздрогнула, оглянулась, опустила, полюбил, вызвал, приехал, завиляла, поняли, продают, покупают.

Правописание предлогов : с ней, из дома, на колени, в глазах, от еды, за верность, на бок.

Словарные слова : собака, хозяин, колени, охотник, телеграмма, хороший, голова.

Безударные гласные, проверяемые ударением : продавал, большая, оглянулась, глазах, мелькнул, еды, хвостом, легла, дала, поняли, продают.

Смягчающий мягкий знак : большая, оглянулась, отказывалась, мелькнул, мучилась, верность.

Непроизносимые согласные : радостно.

Парные звонкие и глухие согласные : ужас, бок, урок.)

— Как правильно оформить предложения на письме?

Делают частный отбор источника информации для поиска нового знания.

Осуществляют саморефлексию; структурируют свои знания.

Один ученик под музыку показывает движения, остальные повторяют.

(Овладение способами восприятия и продуцирования речевых высказываний.)

1. Организовать повторное чтение текста детьми про себя.

2. Устное изложение по плану и опорным словам.

1)Организовать работу в парах.

(По образцу и пользуясь опорными словами дети проверяют друг друга.)

Перерабатывают информацию для получения необходимого результата, в том числе для создания нового продукта.

(Творческие работы детей.)

1. Организовать работу детей по созданию письменного пересказа текста «Как я купил собаку».

1)Орфографическое проговаривание про себя и списывание в тетрадь с доски:

число, классная работа, изложение, название изложения, план.

— Для чего мы составили план к тексу?

— Не забываем передавать в каждой части основной смысл и соблюдать последовательность действий, опираясь на план. Подбираем слова для передачи содержания текста. Не забываем правильно оформлять предложения, соблюдаем красную строку.

2)Самостоятельное письмо текста по памяти с опорой на план и опорные слова.

3)Самопроверка написанного в тетради текста.

(Дети перечитывают текст, исправляют ошибки.)

Оформляют свою речь в письменной форме;

умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства; проявляют интерес к способам решения новой частной задачи; положительно относятся к учению; самоконтроль выполнения последовательности действий; оценивание своей работы.

Анализ письменных работ.

(Оценивание, редактирование и совершенствование речевых высказываний.)

1. Организовать работу по анализу изложений.

1)Заслушивание 2-3 изложений.

2)Анализ письменных работ.

Коллективное р едактирование и совершенствование речевых высказываний.

— правильно, связно и последовательно передано содержание текста;

— уместно использованы языковые средства передачи информации;

— соблюдены нормы литературного языка.

3)Самооценка. Коллективная оценка.

Контролируют и оценивают результаты деятельности; сверяют действия с целью урока; при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя; соотносят результат деятельности с целью.

Ориентируются в системе знаний. Оценивают важность учёбы и речевых умений.

Подведение итога урока. Рефлексия.

1. Организовать заполнение оценочных карт работы на уроке. Слайд 7.

( Приложение 2. Заполнить колонки. Карточки в конце урока дети отдают учителю.)

Сегодня на уроке:

5) Больше всего мне понравилось, что…

6) Самым интересным было…

7) Я почувствовал, что…

9) В будущем мне надо иметь ввиду, что…

— Мы продолжим на следующих занятиях работу по развитию речи. Спасибо за работу на уроке! Слайд 9

Осуществляют саморефлексию, оценивают свою деятельность на уроке по результату; структурируют свои знания; осознанно и по плану строят речевые высказывания по результатам выполненной работы.

Карточка для работы в группе.

Прочитайте. Составьте план к тексту.

Как я купил собаку.

Охотник продавал собаку. Это была большая, умная собака. Я купил её. Её звали Томка. Мы вышли с ней из дома хозяина. Томка вздрогнула и оглянулась.

Дома собака опустила мне на колени голову. В её глазах мелькнул ужас. Три дня она отказывалась от еды. Собака мучилась. Я полюбил её за верность хозяину.

Я вызвал охотника телеграммой. Он приехал. Томка радостно завиляла хвостом, легла на бог.

Собака дала нам хороший урок. Мы поняли, что друзей не продают и не покупают.

Вопросы – подсказки для составления плана.

— Сколько частей в тексте? Как вы определили?

— Прочитайте первую часть.

О ком идёт речь? Что вы узнали? Как можно озаглавить?

(Можно озаглавить фразами из текста.)

Проделайте такую же работу с другими частями.

Фамилия, имя ученика: ____________________________________________________________________________

Виды работы на уроке

(2 балла – выполнил полностью;

1 балл – выполнил частично;

0 баллов – не выполнил)

(2 балла – выполнил полностью;

1 балл – выполнил частично;

0 баллов – не выполнил)

Грамотно формулировал свои мысли.

Внимательно слушал учителя.

Внимательно слушал одноклассников.

Отвечал на вопросы.

Вел себя корректно по отношению к другим членам группы.

Вел себя корректно по отношению к партнёру.

Учитывал мнение других при выполнении работы.

Работал по плану.

Аккуратно работал в тетради.

Количество заработанных баллов:

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-530878

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оцените статью
Adblock
detector