Охотник друид или воин

Охотник друид или воин

Прокачав варлока, ханта, и вара, я понял, что нужно чего-то нового. Выбор пал на 3 вышеозначенные класса, я ими не играл, вот и спрашиваю совета у грамотных людей.

Мой взгляд (неопытного человека, собсна) на эти классы:

Хантер — атака с дальних расстояний, ненапряжный фарм, наличие пета 🙂

(Терпеть ненавижу БМ. Если брать буду, то только ММ)

Друид — универсальность — ферал билд позволяет при смене шмота и дпсить в инстах, и танчить, и пвпшить, причем все это делать хорошо.

Маг — кайтинг, плюс возможность убить моба или игрока за считанные секунды из-за высокого шанса крита по замороженной, например, цели, аое фарм.

Для всех этих классов выделяю некую универсальность в пвп 🙂

Будьте любезны, посоветуйте кого выбрать, и скажите, верно ли я обозначил преимущества классов.
Спасибо.

Так ты играл хантером или не играл? .

Ты обозначил не то, чтобы преимущества, а просто общепринятые убеждения по каждому классу =)

Классический совет — кем нравится, того и начинай 🙂

Играл и играю хантом и с недавних пор дру. Хочу сказать, что насчем БМа ты неправ, я тоже был ярым противником этого билда и вообще подобной философии пока. не спекнулся на 58-м левеле в этот билд. Так и живу до сих пор. Пока в ПВП непростой класс и маловостребованный, но патч 2.3 обещает быть, без преувеличения, революционным для хантов.
Дру. неодназначный класс и это понимаешь как только начинаешь им играть. Очень много возможностей, востребованность в пати как танком, так и хилом, но. слишком много возможностей 🙂
Маг. По таким параметрам как легкость и быстрота кача, фарма/востребованость в пати, рейде/комфорт и возможности в ПВП, на мой взгляд, самый сбалансированный из этих трех классов.

Думаю ты уже выбрал просто решил еще раз все взвесить. Посоветовал бы дру, но если ПВП действительно важно для тебя, то маг предпочтительней.

Вопрос из серии:
как вы думаете, что мне больше нравится, яичница или пельмени))

Откуда же нам знать, что тебе больше по душе?
Тем более если ты говоришь, что выкачал варлока и вара — значит с основными преимуществами всех классов в игре должен быть знаком.

А это ты озвучил общепринятые заблуждения.
Точно так же я могу сказать, что маг — это тупое нажимаение кнопочки фаер/фрост болта.

Советик из серии «вредных»: качай всех — не ошибёшься

выбор класса самый извечный вопрос
пишу свое мнение
решил начать играть на другом риалме и тоже встаем дилемма перед выбором класса
ну по порядку:
Воин
Достаточно прямолинейный класс, типа добежал убил, но не стоит думать что за него играть легко. Хороший воин в инсте является наверно самым главным и нужным, от его прямых рук зависит придется ли кого то ресать. в ПвП тоже хорош, бежит такая тушка на тебя с 15к хитов. (танк видили? вот на пути воина тоже не стоит стоять, может и затоптать)
единственный недостаток видимый мною это сложность в отлечивании после битвы, хотя есть бинты и еда
в партии войнов как правило хотят видеть в билде танка в коем достаточно сложно играть в соло 9убить вас мобы не убьют, но вот бить мобов придется долговато)
Паладин
еще более живучий чем воин в связи с тем что у него есть бубл и лечение, в прокачке достаточно хорош, быстрый фарм, если тяжело всегда есть возможность отлечиться, но у людей сложилось мнение что пал в инсте нужен исключительно как хил бот, для того чтоб их переубедить надо иметь достаточно хорошо подвешенный язык. Часто берут пала-ДД когда в партии хелером работает друид, в связи с тем что пал может ресать + бафы. Сложно выбрать кем ты будешь в конце и соответственно в выборе вещей (или хилер или дамагер)
Шаман
на мой взгляд весьма не однозначный класс. Разделить можно на три категории: мили-шамы одеваются на дамаг в рукопашку чему способствует двуручный стиль + виндфури, дамаг наносит при должном умении не меньше чем рога (по мне так шаман и полезнее), шаманы-маги раскачаны на дамаг магией, очень не приятные ребята, не сужусь сравнивать по количеству дамага с магами, но думаю все равно солидно, сам таким не играл. шаманы-хелеры отличные ребята, их любят в инстах за их саморезурект, на БГ их чаин хелс очень помогает. Основная сложность возникает на 60+ уровне такая же как у палов, в выборе билда и вещей под него
Хантар
сам играю за него
Хороший класс для начинающих, достаточно легко играть в одиночку (особенно в БМ билде), в инсты берут, но иногда приходится доказывать что ты все таки нужен как ДД, умеешь ставить ловушки и тд. Вижу для игры два билда ММ и БМ (есть еще и сурвив, но начинающему рано о нем задумываться, хотя билд не плох). Для прокачки однозначно БМ, потом по желанию. Хант хорош в на БГ, главное не лезть на передовую и оставить эту учесть войнам. Сложность в умении управлять ловушками и пытающемуся под ногами пете, думаете что все так просто? в вов нету простых или плохих классов, в каждом есть свои тонкости.
Главное у ханта нет проблем в выборе шмота на 70м, хотя хантов много. конкуренция
Маг
ну маг он и есть маг, шандарахнул посильнее, пепел врага еще не успел упасть на землю, а ты уже сидишь на жопе и восстанавливаешь ману
В инст попасть проблем нету, магов там любят за их бафы на интелект хелерам и (самое главное!) за еду которой вы всех снабжаете =)
есть своя специфика игры за кастующих персонажей, как правило не шибко большое количество хитов делает мага достаточно уязвимым когда противник подошел в упор, главное стараться не допускать этого и все будет хорошо.
Выбор билда у мага. хм, читайте их форум, но как ни крути все равно придется быть ДД =)
Так же проблемы с соберанием кучи сетов нет, можно и прожить в одном (хотя помоему надо иметь и ПвП и ПвЕ сет)
Варлок
Тоже можно порекомендовать начинающему, почти маг, но имеешь пета который тебя холит и лелеет, гораздо проще нежели магу справиться с трудностями мира в процессе прокачки. В инсты берут как и любого другого ДД. Дамаг варлока очень высок и стабилен в отличии от мага. Варлока без маны видишь редко.
сам не люблю варлоков, маги мне как то больше по душе, но должен признать очень хороший класс который с каждым патчем нерфят и нерфят, но вынерфить не могут (как был крут так и остался)
Прист
Присты хелеры нужны почти всегда, лечить их удел, хотя имея шадоу билд прист может с тем же успехом и калечить. На мой взгляд качаться пристом несколько сложнее чем варлоком, особенно в билде хелера =)
на БГ присты чувствуют себя хорошо, и иногда пара таких ребят вытягивают весь БГ помогая танкам и другим дамагерам. Если хотите заняться дальними забросами в тыл противника захватите такого, думаю вы не пожалеете
Самым большим недостатком пристов является то что за них играют криворукие ребята которые создают им дурную славу. Хотите быть хилером? подумайте как следует, хороший танк и хороший хилер в наши времена большая редкость
Рога
хотите славу подонка то этот класс точно для вас =)
Очень сильный в плане нанесения дамага класс, но имеет свои сложности и особенности. Если хотите постоянно икать от поминания вас не добрым словом, то чтож это ваш путь, особенно вас не любят все те кто не хочет драться в рукопашную. Из за стиля игры многим этот класс не понравиться, умение подкрадываться и бить со спины не всем приятно (например мне предпочтительнее битва войном нежели уловки вора).
В инсты берут в роли ДД и никого другого (собственно не представляю как из роги что то еще может получиться), у рог есть сап который полезен и умение открывать запертые сундуки, разграбить которые никто не откажиться.
По моим наблюдениям рога превосходно бьется с одним противником, но пасует перед несколькими, так что думаю что масс ПвЕ у него не выйдет.
с одежкой на рог тоже мудрить не приходиться, шмоток на него полно
Друид
Собственно гибридный класс. В процессе прокачки достаточно слаб (я б так не утверждал,но высказываю общественное мнение), выбрать кем быть придется вам, друид и маг и рога и воин и хелер в одном лице (морде?)
Имея разнообразие форм можно найти свой стиль игры, рекомендую тем кто никак не может решить кем же он хочет быть.
На 70м уровне друли как правило деляться на подвиды: Медведе-кошкообразных, Совообразных и Деревообразных. Воин-рога (мили дамаг или танкование), Маг, Хелер соответственно. Достаточно тяжело решить с выбором шмота тк все ветки достаточно привлекательны и сильны
в инст берут прекрасно танками, в форме мишки друль становиться еще более живучим чем воин, но опять же умение танковать это целый раздел тактики, хотя редко кто отказывает друлям хелерам, полезные создания одним словом

Читайте также:  Если охота кислого что значит

Теперь новичкам
при выборе класса надо определиться с стратегией к которой у вас лежит душа, все классы в вов хороши и имеют свои плюсы и минусы
я могу только посоветовать первого персонажа взять того кто может себя лечить (поверте это вам поможет избежать смертей), хотя данный совет не очень актуален для тех кто играл в други ММО и имеет хоть немного соображаловки

ПС: играл я за все классы только до 30 уровня чтоб посмотреть их возможность, так что высказываю поверхностное мнение. сам прокачивал мага, друля(ферала), ханта, шамана(мили)
про 70 уровни мнение основано на общении с другими классами и наблюдение за их поведением в инстах и БГ

World of Warcraft
Кем быть?

Право, такое затруднение — выбор! Если бы еще один, два человека, а то четыре. Как хочешь, так и выбирай. Никанор Иванович недурен, хотя, конечно, худощав; Иван Кузьмич тоже недурен. Иван Павлович тоже хоть и толст, а ведь очень видный мужчина. Прошу покорно, как тут быть?

Н. Гоголь, «Женитьба»

Мы посвятили World of Warcraft немало журнальных страниц, говорили и об отдельных классах, и о жизни в мире Азерота вообще — даже о делах давно минувших дней, что сформировали этот мир. Но тем не менее нас часто спрашивают: а нельзя ли написать простенькое руководство, как выбирать себе персонажа? Расу, класс, профессии. Чтобы сразу понять, подойдет такой персонаж или нет. А то, пока появятся статьи по всем классам, пройдет немало времени — это ведь требует серьезного их изучения.

Отчего же нельзя? Можно.

Классы

Главное, что определяет стиль игры — конечно, класс. Поэтому с него мы и начнем. Раса и профессии выбираются уже под известный род занятий.

Воин лучше всех прочих классов приспособлен для того, чтобы «держать удар». Это и есть его основное жизненное призвание. Наносить урон он, конечно, тоже умеет, но в этом качестве у него много более удачливых конкурентов. Главные достоинства воина — прочность, живучесть и умение «перехватывать» монстров, нападающих на других героев в группе.

Это значит, что воин лучше всего чувствует себя в группе, охотящейся на монстров. Там он — царь и бог; вместе со священником он образует «опорную конструкцию» команды, позволяющую ей выжить. В одиночестве он тоже неплохо воюет, только. очень долго. А съедает он за одиночный поход порой столько, что хватило бы прокормить трех медведей и Машеньку.

В борьбе против других игроков воин не очень блистает: ведь живой игрок — он, паршивец, хитрый, бьет того, кого хочет, а не того, кого ему подсовывают. Однако и там ему, с его грудой хитов и непрошибаемой броней, найдется дело.

Главные достоинства воина — хладнокровие и глазомер. Хладнокровие — потому, что он должен быть спокоен и тверд в своей вере. Верит же воин в то, что его вылечат, причем своевременно, а не несколько позже. Нет ничего глупее, чем зрелище бойца, ударяющегося в панику: «У меня же осталось всего 5% хитов!». Ну да, осталось. А ты терпи. Твои хиты существуют именно затем, чтобы их снимали.

А глазомер — потому, что именно воину в подземелье предстоит начинать бой. То есть — «выдергивать» монстра, заманивать его на себя. Причем — так, чтобы вытащить одного, от силы двух, а не целую роту зеев, которая разорвет в клочья и его, и остальных.

Воину надо быть общительным. Без группы ему и скучно, и грустно, и некому раны лечить. Но в команде его всегда любят и ждут. Правда, есть одна деталь: воинов в большинстве миров >Warcraft’а довольно много. Потому, что новички часто выбирают этот класс, как самый простой для старта (о, как они ошибаются!). Но все равно — без ангажемента воин не останется.

Маг — артиллерист. А по совместительству — пушка. Когда его заклинание наносит критическое попадание, монстры в ужасе прячутся под листиками лопуха и переспрашивают: «Сколько-сколько хитов?!».

На самом деле есть персонажи, которые умеют наносить урон быстрее мага, но они делают это более мелкими порциями. А это значит, что против тяжелой защиты маг, в среднем, сильнее.

В подземельях чтение следов — великое благо. только мешает многоярусность.

Кроме того, он — большой специалист в работе с избыточным количеством противников. Если воин мал-мала не рассчитал и притащил на шею группе лишнего великана, именно маг превратит его в хорошенькую овечку и выиграет время. Конечно, священник или колдун могут его пугнуть. но тогда великан с криком «Мама!» побежит прочь. и приведет маму. А заодно папу и бабушку. Ну, а овца еще никому в этом мире не мешала.

Наконец, маг кормит команду, поит ее и катает на телепорте (правда, только в крупные города).

Платит за все это он, разумеется, хлипкостью. А поэтому и монстры на него частенько огрызаются, и в PvP он — цель номер один. Почему-то противники не любят быть овцами.

В одиночных походах ему тоже неплохо; с противниками на несколько уровней выше себя справляется играючи. Главная неприятность для мага — встреча со вражеским вором, она обычно долго не затягивается.

Особое место в истории принадлежит так называемому ледовому магу — специалисту по заклинаниям холода. Когда такой одним залпом примораживает к месту целую команду врагов — это смотрится. Правда, драться им лед не мешает, а потому маг редко переживает свой триумф.

Священник

Священник должен лечить. И он лечит. В принципе, из него может выйти и что-то вроде мага или колдуна, но это извращение. Не бывать вороне коровою, не летать лягушатам под облаком.

Священнику для благостной жизни нужны: команда (очень желательно — с воином), хорошая связь (лаг во время лечения — это смерть команде сразу и много пинков священнику потом), и спокойный, расчетливый, но общительный нрав. В одиночку он тоже может осуществлять свое богослужение, но это нерационально. Тем паче, что в группе он зачастую запросто исполняет «красные» квесты; это не потому, что он такой крутой, а потому, что его легко берут «на дело» туда, куда ему по уровню не положено. Особенно на уровнях с 15 по 45 примерно — на них имеется жесточайший дефицит священников.

В общем, если хотите быть востребованным и любимым народом — вам сюда. Но учтите, что медицинская миссия — не синекура. Быть всегда наготове со своими молитвами, не тратя ману впустую, не привлекая к себе агрессию монстров и так далее — совсем непросто.

Вор — абсолютный лидер по урону, наносимому в единицу времени.

Вор и друид — замечательная пара; оба умеют красться, и очень неплохо дерутся в паре.

Кроме того, он ходит невидимым и взламывает замки. Здорово? Да — особенно в PvP. Но из-за хлипкого сложения и легкой брони он, стоит ему привлечь внимание врага, гибнет быстро и бесславно, и редкий целитель может ему помочь. Если на уровнях до 40-го это не очень существенно, то позже, в период, когда шаманы и охотники переходят на кольчуги, он уже слишком сильно отстает по защите, и популярность вора несколько падает.

Зато в подземельях бывают запертые сундуки, и тут уж без него никак.

Истинную мощь его невидимость дает на PvP-серверах. Там вражеские воры — страх и ужас для честных героев, делающих квесты на спорных территориях. Рубят они там монстров в капусту, все спокойно и тихо — и вдруг ощущают в спине легкий сквозняк. Глядь, а там дырка от ножичка. Только что был ты храбрый гном, а теперь — циферка в чьей-то графе «почетные убийства».

Вообще, имейте в виду, что на PvP-серверах все способности, связанные с невидимостью и ее обнаружением, ценятся очень высоко.

Охотник

Охотник — стрелок и дрессировщик зверей — один из сильнейших героев в соло-игре. По урону он не слишком отстает от вора, зато намного превосходит его в живучести, а кроме того — не должен приближаться к жертве вплотную, может блокировать ее зверем, в общем — могуч. Охотится он практически без перерыва — не нужно тратить много времени на перезарядку маны и хитов.

Читайте также:  Одежда для охоты фирмы хсн

Чуден охотник в PvP. Пуля или стрела, заряженная особым спецэффектом, вмиг останавливает мчащегося шамана с флагом. Капкан у знамени или в другой ключевой точке позволит существенно пополнить коллекцию скальпов.

Слабость охотника — в том, что в упор к жертве он стрелять не может. Маг с волшебной палочкой — может, а он — нет. Конечно, вместо верного ружья в таких случаях есть пара клинков, но это типичное не то. И враги этим пользуются.

В подземелья охотника раньше не любили брать, но в основном по недомыслию — не понимая, что возможность видеть монстра сквозь стену окупается многократно. Однако даже и сейчас особая роль для охотника в группе есть далеко не всегда. Другими словами, вы часто услышите объявления вроде «нужен воин/священник/маг» и сравнительно редко — «нужен охотник».

Но если вы по природе своей боец-одиночка, то ничего лучшего, чем охотник, не придумаете. Так и знайте.

У охотника есть довольно много способов усилить себя: найти и приручить редкого зверя, заняться инженерным делом. Вообще, разница между хорошим и плохим охотником куда сильнее, чем между хорошим и плохим колдуном.

На PvP-серверах очень любят охотников в группах на спорных землях. Почему? Из-за способности выслеживать спрятавшихся.

Колдун

Странный, но очень увлекательный класс. Главное оружие колдуна — ручной демон и проклятия, снижающие возможности врага или просто наносящие урон со временем. Плюс — самая обычная волшебная палочка. И вот с таким скромным арсеналом он оказывается в соло-игре не хуже охотника.

Бывает, что и колдуны флаги носят.

В PvP у него одна проблема: большинство его чар — очень медленные, а там счет идет на доли секунды. Поэтому одинокий колдун против одинокого же вора или даже охотника смотрится так себе.

А вот в группе колдун нужен вовсе не за способность убивать монстров (хотя за это ему тоже спасибо), а за то, что служит команде страховкой: камень души позволит воскресить командного целителя, если случится страшное.

Еще колдуна можно горячо порекомендовать. жадинам. 90 золотых, которые надо выложить за лошадь, могут стать большой проблемой (особенно на новых серверах, где мало народу и низкие цены на все товары). А у колдуна (и паладина) она бесплатная.

Демоны, служащие колдуну, прокляли его, обучив телепортировать героев к себе. На первый взгляд это — полезное свойство, но оно порой крайне осложняет колдуну жизнь. Представьте — все подряд, невзирая на полное отсутствие знакомства, просят, требуют или клянчат, чтобы колдун их откуда-нибудь телепортировал! Так и хочется спросить: ну где вы видели на моем плаще шашечки?!

Друид

Своего рода «джокер» азеротской колоды: он может быть лекарем, может превратиться в «танки», а может начать сносить хиты на манер вора и красться в тенях. Если надо — поработает гонцом, в форме гепарда преодолевая мили с почти лошадиной скоростью. В общем-то, он, конечно, не совсем вор, не совсем воин, а целитель хоть и неплохой, зато никудышный воскрешатель; но какая бы вакансия в группе ни имелась — друид имеет шансы под нее подойти.

В соло-игре он почти так же универсален, но есть одна незадача: работает друид довольно неспешно. Много времени уходит на подзарядку.

Зато это один из всего-то двух классов, умеющих красться бесшумно. Что это значит для PvP, я уже объяснял; а вкупе со способностью быстро бегать это еще и ключевой персонаж при всяческих гонках с флагами.

И потом — это просто красиво. Лев с тауренскими рогами или мишка с длинными эльфийскими ушками настолько обаятелен, что ради одного этого стоит попробовать такого персонажа.

Паладин

Уникальный класс Альянса.

В общем-то, паладин — это воин, но с некоторой защитной и целительной магией, однако без способностей перехватывать агрессивность. В итоге соло паладин может пройти куда угодно, и ему не понадобится, как бойцу, пожирать продукты тоннами; а в команде у него есть одна серьезная проблема — отсутствие очевидной роли. Как «танк» он всем бы хорош, но плохо привязывает к себе монстров, и это зачастую фатально.

Уважаемый коллега Тимур Хорев по этому поводу ругательски ругает паладинов в их нынешнем виде. А я все-таки попробую заступиться.

В PvP паладин хорош именно тем, что его стараются не трогать и оставлять напоследок. Ну какой интерес связываться с этой «консервной банкой»? И это дает паладину отличные шансы — если только он знает, что делает. Кроме того, мгновенно оглушающий «Молот правосудия» дает команде время догнать беглеца или подавить огонь. А в подземелье его редкое — раз в час! — воскрешение оказывается куда как к месту, потому что, если дела пошли плохо, но кто-то все-таки выжил — то обычно это именно паладин.

Шаман

Уникальный класс Орды.

На первый взгляд кажется, что мир к Орде несправедлив:

Шаман добывает себе тотем.

ее «полубоец» не носит тяжелой брони и вообще куда хлипче паладина. Зато у него есть тотемы! И при правильной игре (а грамотное использование тотемов — очень непростая штука) шаман усиливает команду так, как паладину не дано.

Кроме того, шаманом играть легко и приятно из-за «беговой» формы, позволяющей носиться по полям и лесам намного быстрее, чем доступно обычному персонажу без лошади (еще так умеет друид, и это все). Но это преимущество развеивается, когда герой дорастает до «лошадиных» уровней.

Сила шамана в PvP, кроме скорости, базируется на множестве мгновенных заклинаний без паузы на перезарядку; но его тотемы хороши в основном в защите, динамичный бой на местности с ними плохо сочетается.

В общем, подводя итоги, шаман — неплохой второй «танк» и второй целитель в команде, и может стать жемчужиной любой группы, но для этого требуется немалое искусство и точный расчет в размещении тотемов.

Расы World of Warcraft продуманы гуманно: никто не принуждает вас к определенному выбору (исключая случай с друидами — они могут принадлежать всего к одной альянсовой и одной ордынской расе). Если в большинстве компьютерных ролевок делать, скажем, эльфа-бойца — признак дурачины, и для каждого класса есть своя оптимальная раса — то здесь это далеко не так.

Поэтому надо усвоить главное: вам абсолютно ничего не мешает выбрать ту расу, которая лично вам симпатичнее. Это не сделает героя неконкурентоспособным в подземельях или PvP, не заставит окружающих показывать на вас пальцем — в общем, вам не будет мучительно больно за бесцельно прожитые годы. Нравится фиолетовая кожа эльфа или привычка таурена шумно чесаться в перерывах между сражениями — берите и мучайтесь долгим изучением расовых плюсов.

Если честно, то среди расовых плюсов не так уж много тех, которые действительно стоят серьезного внимания. Пожалуй, это устойчивость нежити к некоторым видам магии, тауренский удар копытом о землю, защита орков от оглушения, эльфийская маскировка и маленький размер карликов. Может, еще способность людей лучше замечать невидимок, но в этом я не уверен.

Поэтому просто посмотрите — будет ли вам комфортно в шкуре представителя этой расы?

Что еще стоит помнить при выборе расы:

По-моему, тролли должны жить под водой. Не правда ли?

Нежить — единственная действительно злобная раса в игре. Это означает, что среди ее квестов будет много всяких отравлений колодца, осквернений могил и других гадостей. Если это не доставляет удовольствия, никто, в принципе, не мешает переключиться на службу другим народам Орды, но лучше помнить о таком эффекте.

Таурены ограничены в выборе верхового зверя — такую тушу может нести на себе только кодо. Вроде бы в этом нет ничего страшного, но езда на этом слонопотаме приятна далеко не всем. Кроме того, огромный рост тауренов порой играет с ними злую шутку — не спрячешься и так далее.

Ночной эльф может пользоваться преимуществами невидимости, не будучи вором или друидом. На PvP-серверах это приносит немалую выгоду.

Профессии

Профессии — еще одна часть создания персонажа, которую изменить впоследствии хоть и можно, но очень накладно. Поэтому, естественно, лучше делать выбор с умом.

Профессии обычно делят на добывающие, которые извлекают сырье из окружающей среды (травознатство, рудничное дело, трапперство) и производящие, которые это сырье используют (алхимия, кузнечное дело, инженерия, заговоры, портновское ремесло). Есть еще вторичные навыки — готовка, рыбная ловля и первая помощь, но их можно учить всем без ограничений. А из первичных герою доступно только две.

Читайте также:  Одежда охота рыбалка для детей

Обычно берут пару из добывающей и производственной профессии — либо связку портновское ремесло + заговоры (ни одна из этих профессий не требует добываемого другим навыком сырья). Но некоторые предпочитают делать особого персонажа-собирателя (чаще всего это вор или друид: они могут не сражаться с местной живностью за каждую травку, а прокрасться мимо) и заготавливать им руду и травы — для других своих героев либо на продажу.

Тут нужно иметь в виду вот что: за основное сырье к профессии больших денег обычно не выручишь. Кожевник не будет выкладывать золото за шкуры, разве что особо замечательные — он их и сам набрать сумеет. А вот кузнец, которому кожи нужны, но сам он добывает обычно руду — заплатит, как миленький.

Часто считается, что надо брать такие профессии, чтобы ваш герой как можно лучше мог воспользоваться плодами собственного ремесла. То есть, воину и паладину — кузнечное дело, вору и друиду — кожевенное, магу, колдуну, священнику — портновское. Но это не совсем верно. С одной стороны, приятно, когда можно тут же надеть сшитую вещь; с другой — это не самоцель, особенно, если герой у вас не единственный. Например, охотнику и вору лучше обработки кож пойдет инженерное дело, а кожу для них может запросто и маг сшить.

Травознатство и алхимия

Сбор трав, нужных для алхимических зелий, и изготовление этих самых зелий — тут все просто и понятно. Зелья нужны всем — магам, бойцам, целителям. Обычно эти две способности берут как связанную пару.

Хотя испить зелья каждый не прочь, выгода в денежном смысле от алхимии средняя. Почему? Да потому, что за разовый эффект от зелья платить много не хочется — за доспехи или оружие на аукционе дают много больше. Конечно, всегда есть исключения — вроде зелий скорости и невидимости на PvP-серверах.

Среди трав активно продаются немногие — но те, что продаются, приносят хорошие деньги.

Вот экскаватор паровой, он роет землю головой.

Рудничное дело

Руда нужна многим профессиям: в огромных количествах ее потребляют кузнецы и инженеры, немножко — кожевники. Водится она обычно ближе к горам и в подземельях -в последнем случае сбор ее бывает опасным занятием.

Руда продается средне, чем дальше — тем лучше (медь не нужна никому, а за высшие металлы платят прилично). Не подумайте, что это банальность — с сырьем для портного дела обстоят как раз наоборот.

Трапперство (Skinning) и кожевенное дело

Обдирание шкур — одна из самых денежных профессий в игре. Причин тому две: во-первых, вам не нужно для их сбора отвлекаться от охоты на монстров (хотя кожи приносят не все), во-вторых, помимо кожевников, кожа нужна кузнецам — и в преизрядном количестве!

Собственноручная обработка шкур, то бишь кожевенное дело, тоже окупается неплохо. Ведь кожаные доспехи носят 3 класса у Альянса и 4 — у Орды! Это самая популярная броня, и рынок у нее преизрядный. Поэтому кожевенное дело — один из лучших источников дохода, особенно, если не пренебрегать дополнительным (немалым) заработком от продажи необработанных кож кузнецам через аукцион.

Кузнечное дело

Обеспечивает тяжелой броней (актуальной воину, паладину, с 40 уровня — шаману и охотнику) и оружием (для всех классов). Потребность в этих товарах всегда велика, и кузнец жил бы припеваючи, если бы не одна загвоздка: почти любое оружие требует, помимо руды, кож. И где их брать? А раз так — я бы советовал делать кузнеца не первым своим персонажем. Впрочем, в гильдии или в компании друзей этой проблемы не существует.

Инженерия

На экспорт инженеры не дают почти ничего — большая часть их вещей только ими же и используется. Более того, быть инженером бывает накладно, потому что они используют сырье чуть ли не всех видов — активнее прочего, конечно, руду.

Зато инженерия напрямую увеличивает возможности персонажа — и это ничем не заменить. Для разных классов актуальность инженерных штучек — разная, больше всего на ней наживается охотник (ружья и заряды!), за ним следует вор. А вот колдуну, например, инженерия нужна очень умеренно.

Портновское ремесло

Шить из тряпок (которые выпадают из монстров «гуманоидного» класса) всевозможную одежду должно быть, на первый взгляд, очень выгодно. Ее носят тоже три класса — маг, священник, колдун. Тем более, что и добывающая профессия не нужна. Почему же тогда портных не так уж много?

Дело в том, что, во-первых, маги и прочие «тряпичники» не так уж заботятся о доспехах: эта, с позволения сказать, «броня» их не слишком-то защитит. Плюсы от нее к характеристикам, правда, важнее. Во-вторых, тряпки по неким загадочным причинам очень дорого стоят на большинстве популярных серверов — а значит, их выгодно продавать.

Но не спешите отвергать идею делать портного. Вопрос цены касается в основном низкоуровневых тряпок — а «настрелять» льна или шерсти можно легко и быстро. Зарабатывают же портные в первую очередь мешками. Хорошие мешки (из рунной материи, например) стоят на аукционе 4-5 золотых, а то и поболее.

Заговоры

Колдунья и ее домашний любимец.

Очень противоречивая профессия. Заговоры полезны всем, однако их крайне неудобно продавать — саму способность ведь не продашь с аукциона, приходится лично кричать, что готов что-нибудь такое заколдовать. Поэтому заговоры приносят очень много на верхних уровнях, а до того — сплошные расходы. И расходы такие, что просто зубами скрипеть хочется: для добычи нужного ресурса надо уничтожать хорошие («зеленые») вещи. Если это награда за квест, которая вам «не по размеру», еще ладно, но разрушать добычу, которую можно продать с аукциона. В общем, тем, кто боится быть задавленным жабой, крайне не рекомендуется идти этой дорожкой.

Из классов лучше всего, по-моему, подходит священник: он больше всего времени проводит в подземелье и может добывать больше «зеленки».

Вторичные профессии

Благо между ними не надо выбирать, тут нужно сказать немногое. Не надо лениться прокачивать готовку и рыбную ловлю (последняя может принести колоссальный барыш, а если вы — воин или охотник, то вам и рыба, и готовка понадобятся точно). И не стоит тратить силы на первую помощь — вреда от нее обычно больше, чем толку.

Сервера

Напоследок — самый, быть может, важный выбор. Ведь персонажей вы можете завести хоть двадцать, но обычно хочется делать их на одном сервере — чтобы те могли обмениваться вещами и так далее.

А значит, сервер лучше выбирать «на века».

Что тут можно посоветовать?

Сервера делятся на обычные, RP (ролевые) и PVP (боевые), причем два последних вида могут совмещаться.

Обычный сервер — это самый простой режим игры. Никто от вас ничего не требует, за пределами рейдов и PVP-арен вы в безопасности от других игроков, и, наконец, там больше всего народу — а значит, легко зарабатывать на аукционе.

RP-сервер — это значит, что надо вести все разговоры от лица персонажа. Без лишнего фанатизма, но все же. Не обсуждать, кто родом из России, а кто из Швеции, не спорить о музыкальных группах и так далее. (Некоторые считают, что исключение делается для канала General, но они крайне не правы — исключений нет.) Понятно, что с очень слабым английским трудно играть на RP-сервере, разве что отыгрывать неграмотного орка или тролля.

PVP-сервер — для тех, кому обычный WoW кажется чересчур «плюшевым» и спокойным. Там на всех землях, кроме принадлежащих вашей стороне полностью (то есть почти везде, где водятся монстры 25+ уровней) игроки противоположной стороны могут стрелять в вас без предупреждения. Там намного легче заработать честь, но выполнение квестов на нейтральных территориях (даже достаточно безобидных землях — вроде Stonetalon Mountains или Wetlands) превращается в щекочущий нервы процесс.

Я сам начинал с обычных серверов, но потом перешел на RP+PVP. Пока не полностью, но «в основном». Помимо всего прочего, на таких серверах собирается более приятная публика. Меньше хамов, собирателей национальных кланов, в общем — аристократическое общество. И даже объявления по каналам чата часто бывают такими, что залюбуешься.

Кроме того, на Normal-сервере рано или поздно случается банальнейшее переполнение. Я, например, начинал с Bloodhoof, когда ему было буквально недели три; сейчас же нередки случаи, когда на входе вежливо предлагают подождать минут 10 — слишком много народу на сервере.

Зато PVP-сервера (и RP тоже) долго испытывают легкую нехватку народа — и потому там гораздо сложнее заработать аукционом, банально нет покупателей. И группу собирать труднее. Но это проходит.

И, наконец, последнее, можно сказать, дежурное напутствие: не играйте на пиратских серверах, то, что вам там подсунут — бледная тень настоящей игры, как бы они ни хвалились.

Оцените статью
Adblock
detector