Ди — охотник на вампиров: Жажда крови / Vampire Hunter D (2000)
Думал, старая псевдофилософская нудятина про мрачные задники и готические замки, но вот от скуки решил заценить на выходных, а оно и ничего так, бодрит. Начало разве что только немножко с толку сбивает.
Гляну потихоньку и другие работы Yoshiaki Kawajiri Ёсиаки Кавадзири и, может, первый мувик.
(+) Здешний пафос — только из-за этого одного уже можно смотреть. Искренне крутые, благородные, бесстрашные и мощные в каждом своём действии люди с пацанскими речами о чести и о прочем Высоком и с самосознанкой присутствую в немалом количестве как среди плохишей, так и среди хороших, в общем-то, ребят.
Музыкальное сопровождение (
) отнесу к этому же разделу, оно умело задаёт тему; ярко запомнилась сквозная тема D в разных тонах, но неизменно с трубам; романтизм все дела.
(+) Экшен — занимателен, разнообразен (за счёт способностей и оружия персонажей, а иногда и воли случая), насыщен чем-то неожиданным (обойдусь без излишних спойлеров и кадров — это всё же короткий мувик), и при этом с детальнейшей анимацией в классическом стиле — уникальная вещь. Это не Akira Акира , которую всё же иногда воспринимаешь не без кринжа.
(+/-) Адекватность происходящего, устройства мира, архитектуры, техники и поступков персонажей. местами слабо, наивно; а местами откровенно смущает (в духе открытых нараспашку в ночи глаз в начале у Charlotte Elbourne Шарлотта Эльбурн и космической станции в виде готического собора), но потом всё же как-то обосновывается. Ну и пускай так: отсутствие модных флеш-беков это всё же плюс; а на необычные причудливые мирки иногда посмотреть всё же хочется.
(+/-) Сюжет всрат местами начисто (
), но можно сослаться на идейность происходящего. А можно и не сослаться.
P.S. Не плакали в конце? Ну, а — в конце-конце?
P.P.S. Не стоит заходить в топик Left Hand Левая Рука .
P.P.P.S. Англдаб — такое себе, так как внёс излишне комичные черты и речевые обороты в по сути своей трагический эпос.
На треркерах есть хорошая раздача с сабами (соответствует англдабу, но явно есть расхождения от оригинала: ты явно слышишь «аники» и «нии-сан», но по тексту идёт имя персонажа) и с оригинальной японской дорожкой в 20 гигабутов.
По концепции. грубо говоря, как если бы что-то среднее между разношёрстностью сеттингов Afro Samurai: Resurrection Афросамурай: Воскрешение и уровнем анимации Yozakura Quartet: Hana no Uta Вишнёвый квартет: Песня цветов залезло в мир ♂Deep♂Dark♂Fantasy♂ с вопросами из Сталкера Тарковского о природе человека вампира «тела с сознанием» (?), внутренней моральной борьбы на эту тему, прогноза на будущее авторов и веры.
Чёт поднимается вопрос о вторичности всей линейки Hellsing Хеллсинг: Война с нечистью , учитывая даты выходов оригиналов и адаптаций. Впрочем, тамошний экшон меня особо и не цеплял, ибо большая часть тамошнего гуро была ради гуро; кроме как в последних трёх сериях ОВА-шки в придачу с неожиданно проснувшейся там около-экзистенциальной философией и Ницшой. По крайней мере в англдабе это чувствовалось. В оригинале. чёт и не особо.
Охотник ди жажда крови
Тринадцатое тысячелетие, несколько тысяч лет после ядерного холокоста. В ночи по прежнему властвуют вампиры, но дни их сочтены, а численность тает. Кровопийц истребляют бесстрашные охотники за головами. Один из таких смельчаков — полукровка-дампир по имени D. Он берётся разыскать дочь влиятельного богача, похищенную могущественным вампиром Майерлингом. Одновременно с ним по следу похищенной устремляются и братья Маркус — профессионалы-охотники, также нанятые родственниками девушки, не до конца доверяющими загадочному полукровке. Но когда преследователи расправляются с демоническими приспешниками вампира и настигают Майерлинга и его жертву, оказывается, что девушка без памяти влюблена в своего похитителя.
Информация о серии |
|
#1 | D — охотник на вампиров — OVA (1 эп.), адаптация ранобэ, 1985 | 7.1 |
#2 | D: Жажда крови — п/ф, адаптация ранобэ, 2001 | 8.3 |
Лучшие отзывы на это аниме |
Demoness | отзывов: 68, их сочли полезными 397 раз | 2007.04.04 |
+11 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Excile | отзывов: 8, их сочли полезными 41 раз | 2006.01.18 |
Ди — это мой идеал аниме. Про графику можно сказать только одно — роскошно. Все тютелька в тютельку. Сам сюжет тоже не подкачал. У Ди нет закидонов по поводу своего Я, в отличие от Алукарда. Он спокоен и уравновешен. Молчалив и уверен в себе. И не пытается доказать вампирам, что они ничтожества. Его утонченная жестокость просто поражает воображение. Он работает за деньги, причем за немалые. Но кушать-то всем хочется 😉 Так, дальше. Озвучка просто потрясающая, особенно порадовал момент взлета ракеты (там ТАКАЯ музыка. ) Каждый персонаж обладает хорошо продуманным прошлым (что тоже не может не радовать), и что приятно, это прошлое непосредственно влият на их поведение в настоящем. Просто превосходно и полностью органично смотрятся все бои. Например, пресловутый первый бой Ди с Майером. Ни тебе истерических воплей, ни боевых кличей. Просто два человека (ну, не совсем человека :)) пытаются решить волнующий их вопрос. Нигде во всем фильме у Ди в глазах не промелькнул страх или неуверенность. Он, как сказал Стивен Кинг, «чуть-чуть мёртвый». И это цепляет. Однако самым любимым моментом является концовка. Во время разговора с маленькой девочкой Ди опускает голову и слегка (! ) улыбается (! ). И это не то, чтобы там так сильно прорисовано. Это вообще не прорисовано. Но это есть. Такой тонкий намек на полуулыбку. И совсем неуловимо теплеет голос при словах «спасибо тебе за твою доброту». Как же много дебатов происходило со мной по поводу этого легкого намека на эмоцию. Вопрос: был ли этот самый намек? Отзовитесь пожалуйста, однодумцы (а то мало ли, мож мне и правда это кажется даже после 34 просмотра? [насчет количества я не шучу]) Фильм засмотрен до дыр и записан на 4 болванки (для верности, очень не хочется, чтоб из-за царапин накрылся такой шедевр). 10 из 10.
| ответить (нет ответов) |
alphyna | отзывов: 67, их сочли полезными 1050 раз | 2008.11.25 |
Закон аниме: никто не умеет экранизировать книги. Миядзаки не умеет (или объясните мне, не читая оригинала, за каком рожном Хаул летал в ночные простреливаемые небеса). Кон не умеет (на мой взгляд, «Паприка» — при всей её сюрности и красоте — худшее из того, что он сделал). Потому что полнометражный фильм, как это ни прискорбно, куда менее масштабен, чем книга. Он не может себе позволить многочисленных персонажей, а уж раскрыть внутренний мир сумеет — дай бог у одного-двух. Вероятнее всего, у одного, потому что. This film ain’t big enough bor both of them. Я имею в виду в данном случае вампиров с проблемами (да, я в курсе, что Ди вовсе не такой, но это в данном случае непринципиально). Сперва я лучше расскажу вам о плюсах этой кинокартины. Может быть, вы уже запомнили, что есть один простой способ заставить меня смотреть почти что угодно: нарисовать это красиво. Да. Анимация хороша, даже не к чему придраться. Кроме того, при всей обычности (в смысле, неэкспериментальности) графики, мимика на удивление выразительна (ха-ха, выразительная некомичная мимика в аниме — редкость, на самом деле! ). Отличный, даже хрестоматийный, пожалуй, пример, когда всё, что надо, гипертрофировано ровно до той степени, чтобы не становиться тошнотворно-приторным. И, да, дизайны всяческой нечисти местами вполне интересны. Приятно удивили диалоги. Аниме вообще выделяется из всего мирового искусства феноменальным задвижением текста как можно дальше — настолько, что какие-нибудь пафосные диалоги, при виде которых в кино, например, рука бы сама дёрнулась к красному крестику в уголке, в аниме просто пропускаются мимо ушей. Тем не менее, в тех местах, где по законам аниме должны были быть пафосные фразы, в «Ди» совершенно неожиданно появляются нормальные человеческие слова. Ну например. — Ты же понимаешь, что не сможешь всю жизнь сопротивляться своей крови. Нормальный диалог? Нормальный! Именно так и полагается реагировать адекватному взрослому существу. Но, право слово, я была уже морально готова к классической вспышке гнева, я-буду-всегда-добрым-и-пушистым и тому подобному. Может, мои ожидания занижены. В любом случае, порадовало. Сценарий прописан вполне динамично, хотя погоня — довольно простой приём. В смысле, её можно растянуть на час сорок, на два сорок, на три сорок, на сезон. знай подсовывай новых противников по пути. Тем не менее, я не заскучала — наверное, потому что всё же час сорок. Всякие драки вполне грамотно перемежаются лирическими моментами. Сильно резанула глаз разве что гибель одной из нечисти от случайной молнии. В так выполенном — то есть романтическом, не претендующем на реализм — произведении подобная «нелепая смерть» неуместна. Но это, в конце концов, мелочь. Есть, правда, и более крупные сценарные проблемы — например, сентиментальная концовка попросту нелепа. Кроме того, начальный титр в духе «и был один такой, и он очень страдал, так что, дорогие зрители, вы должны начать жалеть его с первых же кадров» — это ужасно. Это творческая импотенция и неспособность передать сие непрямо. Теперь, собственно, к самому сложному моменту, антуражу. Миру действия. Вообще говоря, мне думается, что «готичность», мрачность и эстетика всяческой нежити выражается вовсе не в крестах-черепах, которые, увы, присутствуют, более того, я думаю, что креста-черепа очень мешают этой самой готичности. Потому что это очень изъеденные и опошлившиеся образы и вообще потому что крест как детская игрушка для отгона нечисти меня раздражает. Впрочем, надо отдать должное, всем этим стараются не слишком злоупотреблять, как и показыванием гробов и прочего. Штука в том, что действие разворачивается в будущем. Пусть оно несколько упадочно, но там есть огнестрельное оружие, там есть ракеты, автоматический транспорт. Совмещение принципиально разных сеттингов — задача очень сложная и как правило (см. «Волчий дождь», например) заканчивающаяся тем, что из мира во все стороны торчат нити и всё расползается. Здесь, по-моему, вышло на удивление гармонично. Башенка готического замка, улетающая в космос, выглядит достаточно достоверно. А за лошадей, на которых смотришь-смотришь и вдруг ближе к концу понимаешь, что если они и живые, то в очень малой степени, — отдельный респект, да. Ну и радует меня, когда немцам пишут письма на немецком, а не на японском или английском, радует! Таким образом, если смотреть на сие аниме издалека, всё кажется вполне пристойным. Расслоение начинается при некотором приближении. Во-первых, два трагических героя слишком сильно перетягивают на себя вздыхающих фанаток. Я, кстати, серьёзно. И Мейер весь такой славный, искренний, несчастный и брэмстокеровский, и Ди — изгой, добрый в душе, страждущий и всё такое. Дело не в том, что проблема каждого из них кристально-банальна, а в том, что в итоге ни на одной из них в достаточной степени не заостряется внимание. Сцена с Шарлоттой и Мейером в замке жутко проникновенна, красива, романтична. и насмерть перебивается следующей кутерьмой. Во-вторых, перетягивается одеяло и по оси «Ди/супергерои». Потому что он мешает фильму быть «про то, как крутые товарищи рубят вампиров», а они — «про то, как пафосный полувампир спасает души». И те, и другой — архетипичны, но это архетипы из разных стилей и жанров, и они оттеняют друг друга слишком невыгодно. Может, этих братьев-товарищей привнесли в фильм вместе с ракетами, как нечто логичное для такого полупостапокалиптичного будущего? В любом случае, идея была не лучшая. Да и на супергероев они, скажем прямо-то, тянут с трудом, больно уж нелепо их главный в конце в очевидную ловушку попался. В общем, мне кажется, в итоге авторы разбрасываются. И получается, по старой доброй, что наиболее неуместно во всём происходящем выглядит главный герой. Будь это сентиментальная история о Лейле — вышло бы лучше, по-моему, хоть она и напоминает очень подозрительно майора Кусанаги, да. А так — попытка рассказать чуть больше, чем на самом деле влезает в сюжет, отдаётся в зрителе смутным беспокойством. Впрочем, получилось всё равно очень неплохо, стильно и харизматично. 7/10. Adblockdetector |