Фильм
Дата релиза: 01.09.2011
Метр: Полнометражный художественный фильм
Режиссер: Бакур Бакурадзе
Автор сценария: Бакур Бакурадзе, Иля Малахова
Продюсер: Сергей Сельянов, Арчил Геловани, Юлия Мишкинене
Компании: Кинокомпания СТВ, «Сальвадор Д»
Актеры: Михаил Барскович, Татьяна Шаповалова, Оксана Семенова, Гера Авдочёнок, Юлия Мелихова, Екатерина Максютова
Продолжительность: 124 мин.
Звук: Dolby Digital
Фермер Иван Дунаев встает рано. Он кормит поросят, проверяет бухгалтерию, чинит трактор, взвешивает мясо. Едет на старом фургончике сдавать свинину на рынок.
У него есть жена, взрослеющая дочь и младший сын. И охота… Его мир движется по заданной траектории. Однажды на ферме появляются две новые работницы, Люба и Рая. Они заключенные из соседней колонии. Незаметно для него самого, что-то начинает меняться…
Фестивали и награды:
2011 64-й Каннский кинофестиваль / Festival de Cannes — участие в программе «Особый взгляд» / Un Certain Regard
2011 22-ой ОРКФ «Кинотавр» — Приз за Лучшую режиссуру (Бакур Бакурадзе, «Охотник»)
2011 22-ой ОРКФ «Кинотавр» — Приз за Лучшую женскую роль (Татьяна Шаповалова, «Охотник»)
2011 22-ой ОРКФ «Кинотавр» — Приз Гильдии киноведов и кинокритиков РФ «Белый слон» (режиссер Бакур Бакурадзе, «Охотник»)
2011 IX Московский фестиваль отечественного кино «Московская премьера» — Конкурс зрительских симпатий «Арт-линия» — Приз зрительских симпатий за лучший фильм («Охотник», режиссер Бакур Бакурадзе)
2011 Минский международный кинофестиваль «Лiстапад-2011» — Гран-при «Золото Листопада» (фильм «Охотник», режиссер Бакур Бакурадзе)
2011 Приз за лучшую режиссуру российской конкурсной программы на IV МКФ «Восток & Запад. Классика и авангард» в Оренбурге (Бакур Бакурадзе)
2011 Специальный приз посольства Королевства Нидерландов в России на XVII МФ фильмов о правах человека «Сталкер» в Москве (Бакур Бакурадзе)
Трейлер
Фильм Охотник смотреть онлайн
Сюжет этой авторской картины, казалось бы, весьма прост. Иван Дунаев – это созидающий человек, он механизм, запускающий вокруг себя любые жизненные процессы. Его с полной уверенностью можно было бы назвать героем, но его героизм состоит не в совершении подвигов, не в принесении в жертву себя, а в монотонной, ежедневной работе на протяжении всей его жизни. В это же время фильм Охотник повествует о силе мужской любви к сыну, дочери, земле и женщине. Лента о трудном выборе собственного пути и о том, как следует понимать свой долг перед страной, землей и перед всеми поколениями. Герой картины полностью отвечает образу Отца по Фрейду, он является психоаналитическим воплощением и субъектом, действующим по принципу реальности. Зияющая власть этого принципа отлично передается тем, как с документальной точностью, досконально изображается повседневный труд на принадлежащей главному герою свиноферме, где все превращается в производственную равномерную рутину. Однако в этой картине все меняется с появлением Любы, которая становится для главного героя настоящим объектом желания, с которым он не в силах бороться и не может преодолеть. С этого-то времени и начинается борьба героя с самим собой.
Приглашаем посмотреть фильм «Охотник» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!
Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя
Охотник
В центре сюжета — Иван Дунаев, который живет в уединенном домике вместе со своей женой, дочерью и сыном. Мужчина ходит на охоту и держит ферму, на которой разводит свиней, чтобы потом продавать их в близлежащую женскую колонию. Однажды Иван решает нанять двух заключенных из колонии женщин для работы по хозяйству. Это решение принесет ему непредсказуемые последствия.
Режиссер фильма Охотник Бакур Бакурадзе долго выбирал окрестности, в которых должно было происходить действие ленты. Он утверждал в интервью, что в его голове уже было определенное представление территории, в которой проживал бы главный герой его произведения, и чтобы отыскать подобную местность, он объездил Латвию и Белоруссию. Но в итоге свой выбор остановил на России, а точнее, Псковской области.
Все актеры, сыгравшие в ленте, непрофессионалы. Это люди, с которыми Бакура Бакурадзе познакомился на месте съемок или встречал до этого, как, например, Татьяну Шаповалову, исполнившую главную женскую роль. На самом деле она работает в Санкт-Петербурге искусствоведом.
Впервые картина была показана на кинофестивале в Каннах в рамках программы Особый взгляд. Изначально фильм не попал в список мероприятия, но продюсер Охотника, Юлия Мишкинене, зарегистрировалась на веб-ресурсе отборочной комиссии и отправила заявку на участие.
Кроме номинации в Каннах, кинолента также выиграла Приз гильдии киноведов и кинокритиков России на ОРКФ Кинотавр в Сочи и одержала победу в таких категориях, как лучшая женская роль, которая досталась Татьяне Шаповаловой, и лучшая режиссура. Там же фильм был номинирован на Гран-при.
Охотник (фильм, 2010)
Из Википедии — свободной энциклопедии
сценария
ролях
Охотник — российский фильм 2010 года режиссёра Бакура Бакурадзе.
В 2011 году фильм участвовал в конкурсе в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля.
На фестивале «Кинотавр» фильм был награждён призом за лучшую режиссуру (Бакур Бакурадзе), призом Гильдии киноведов и кинокритиков РФ и призом за лучшую женскую роль (Татьяна Шаповалова).
Фильм также принимал участие в Международный кинофестиваль Art Film Fest, в программе российского кино Московского международного кинофестиваля, в кинофестивале «Новые горизонты» в Польше.
Встреча с Бакуром Бакурадзе
Ограничения
Бакур Бакурадзе: Сценарий фильма «Охотник» был написан два года назад. Тогда был кризис, если помните, в России снималось мало фильмов, и запуск этой картины тоже сильно задерживался.
В итоге создалась такая ситуация, не совсем полезная, когда существует готовый сценарий, и режиссёр готов его снимать, но нет возможности. Приходится ждать. Но просто так сидеть и ждать невозможно. Поэтому ты начинаешь уже думать о другом, работать, потом возвращаться к сценарию, переделывать его, очищать, убирать И потом, когда вдруг возникает возможность снимать фильм, ты готов, но ты готов уже не так. кризиса нарушился естественный процесс, в который я верю, его нежелательно нарушать, мне кажется.
С другой стороны, иногда я думаю о том, что, может быть, эти нарушения в мере правильно скорректировали процесс работы. Сложно сказать. В результате после годовой паузы фильм был снят. Сейчас я иногда вспоминаю то, в каком состоянии у меня был сценарий, когда я готовился к съёмкам. И как ни странно, фильм получился ближе к первоначальному замыслу, чем он мог бы получиться, если бы я его снял, допустим, на год раньше.
Вообще, вопрос ограничений — с одной стороны, конечно, вреден, а с другой стороны, очень важен. Если вспомнить, как снималось кино в советские времена, то тогда процесс написания сценария был очень длительным, проходил много инстанций. Была, например, серьёзная редакторская структура. Мы часто слышим отрицательные отзывы тех или иных режиссёров. И, естественно, мы знаем, что это правда. Одновременно этот механизм порой давал полезный результат.
Ограничения очень сильно стимулируют, они превращают меня в концентрированного человека. И временами даже при существовании современных цифровых технических средств мне кажется, что работа с плёнкой — это тоже одно из ограничений, которое, на самом деле, корректирует процесс в правильную сторону. Неограниченность мне мешает. Мне нравится, когда заканчивается плёнка, мне нравится, что у меня есть время на перезарядку этой плёнки, мне нравится, что я знаю, сколько метров осталось в кассете. И плёнка, камера, съёмочная группа, съёмочная площадка, актёры, которые у меня в большинстве случаев непрофессионалы, — всё это очень сильно мобилизует мой внутренний процесс.
Кино, по сути, состоит из огромного количества ограничений. Если далеко не ходить, то сам кинокадр имеет границу. С этого всё начинается.
Съёмки фильма Охотник (2011). Фотография А. Романовой-Шевской
Плёнка и цифра
Бакур Бакурадзе: С цифрой можно добиться очень качественного результата. Но за все годы работы в кино и общения с разными кинематографистами я так ни от кого и не услышал внятного объяснения разницы между плёнкой и цифрой. Кроме того, внутреннее зритель плёнку воспринимает лучше. Мы делали пробы на новую цифровую камеру Red One. Они были хорошие, но когда мы сделали пробы на плёнку, мы поняли, что всё равно этот фильм надо снимать на плёнку. Плёнка, она… в общем, плёнка — это плёнка. Это на уровне чутья происходит, это тонкие материи, когда начинаешь понимать, что вокруг очень сложно ощутить кроме тебя. Я, например, в прямой печати вижу для себя фильм осязаемым. Он близко, он здесь рядом со мной.
Непрофессиональные актёры
Бакур Бакурадзе: Причин, почему в моих фильмах так много непрофессиональных актёров, на самом деле, много.
Я начинаю работать и сам не знаю, кого буду снимать. Я понимаю, что найти артиста легче, чем найти неартиста. Артистов можно искать в базах, а неартистов искать непонятно где: нужно по улице ходить и смотреть на всех людей. Но по одной внешности сложно понять. И поэтому сначала я ищу профессионалов. Начинаю работать с ними и в момент сталкиваюсь с тем, что здесь не так. идёт не в ту сторону, в эту материю не влезает.
Мне кажется, фильм существует уже тогда, когда ты его придумал. И если это так, то он начинает сам диктовать вещи… Я убеждён, что актёр — это всегда два объекта: человек и маска. И роль маски заключается в том, чтобы объяснять, чего хочет человек. То есть одного человека якобы недостаточно, маска получается таким проводником, как закадровый текст. Маска объясняет, преподносит, это положенное на блюдце. Маска — это подтверждение законов игры между кино и зрителем, между актёром и зрителем, это условие игры. Я это так воспринимаю. Можно об этом много спорить, но мне кажется, что в этом есть правильное зерно. А неактёр существует
У непрофессиональных актёров есть одна замечательная черта, хотя со временем она исчезает и у них. При правильном создании ситуации на площадке они реально забывают, где находятся. Становятся самими собою. И тот контакт между актёром и зрителем, о котором я сказал, этот лишний контакт не происходит. Не происходит лишнего заполнения кадра. Актёр любит заполнять кадр. Я верю в то, что кадр должен быть заполнен преимущественно человеком. Но не полностью.
Съёмки фильма Охотник (2011). Фотография А. Романовой-Шевской
Сюжет
Бакур Бакурадзе: Есть проблема, в которой мне хотелось бы разобраться: человек должен знать кино, которое хочет снять. Поступает учиться режиссуре и якобы уже знает. Мне кажется, что это изначально не так, что хочется просто снять кино. Мы так устроены, что нам нужно конкретизировать своё желание. И это выражается в том, что в голову приходит сюжет.
Но сюжет сам по себе возникнуть не может. Сюжет существует в тесной связи с образом или с образами персонажей. Что возникает раньше: образ или сюжет, никто не знает. Я точно не знаю. Если возникает сюжет сам по себе, и он тебя сильно вдохновляет, а потом ты по этому сюжету начинаешь к нему привязывать персонажей, то есть большая вероятность влезть в определённый жанр. Потому что центральная вещь в кино, на которую можно опираться, — это человек. А человека невозможно внедрить в сюжет. В жанре иначе. И поэтому у меня в первую очередь всегда возникает некий человек, и к нему сразу привязывается микросюжет. Вне сюжета человек тоже практически не существует, он существует в своём действии, в своих проявлениях, в своих взаимоотношениях. Это тесно связанные вещи. У меня рождается эмоция, или эмоция рождает этот образ — это тоже взаимосвязано. Эмоция связана с перевоплощением в человеке, с его внутренним переживанием. Переживание тире сюжет, сюжет тире человек, человек тире переживание. Вот так выстраивается у меня в голове.
Сценарий
Бакур Бакурадзе: Что такое сценарий? Садишься, начинаешь писать, он тебя ведёт, ты вдруг, например, понимаешь, что тебя ведёт не туда. Опять начинаешь думать, потом вроде налаживаешь с текстом контакт, продвигаешься дальше. И в мере, собственно, процентов шестьдесят от изначального замысла у тебя остаётся, может быть, максимум семьдесят, всё остальное перестраивается. Но эти шестьдесят или семьдесят процентов — они очень важны, потому что привязаны в основном к образу, который ты видишь и чувствуешь.
Естественно, пишешь много лишнего, это лишнее потом убирается. Мне кажется, что здесь нет хитрого процесса, это процесс абсолютно естественный. Просто пишешь и убираешь. Убираешь, пишешь, корректируешь, сокращаешь. Как Толстой сокращал… но он мало сокращал, я много сокращаю.
Съёмки фильма Охотник (2011). Фотография А. Романовой-Шевской
Недосказанность
Бакур Бакурадзе: мы все, и я тоже в мере как зритель, привыкли и хотим видеть то, что не видно, и кинематограф имеет возможность заглянуть в любое место, всё нам показать. Цель этого якобы в том, чтобы мы всё поняли. Мне такой прямолинейный подход в кинематографе не интересен. Поэтому я много работаю над очищением сценария, выбрасываю из него всё то, что, на мой взгляд, кажется лишним. Почему, собственно говоря, мы должны эту историю образом приукрашивать?
Мы очень часто сталкиваемся с вещами, с людьми, о которых нам известно мало информации. Тем не менее, этой информации нам достаточно для того, чтобы выстроить образ. Если это касается нескольких людей — выстроить ещё и историю взаимоотношения этих людей. Я уверен в том, что, допустим, встретившись с вами три раза, а потом услышав любой связанный с вами факт, я уже смогу выстроить цепочку. И здесь очень важно отсутствие того, что я не знаю, но могу предполагать. Я не уверен, что кинематограф должен быть наполненным бóльшим.
Иля Малахова: В фильме есть сцена, где герой показывает мальчику ружьё и стреляет в фонарь. Возможно, эта сцена непонятна. Стрелять в фонарь? Герой же ведь такой домовитый. На самом деле он утром пережил стресс, когда они с сыном были у врача. И я представляю себе, что вечером, когда ребёнок вдруг спрашивает, можно ли стрелять одной рукой, можно сорваться. Это нервный срыв, но совершенно скрытый, никто этого практически не поймёт. Так бывает в жизни. Мы можем часто видеть на улице, что люди делают резкое, но мы не знаем природу этого. Но тут, если проследить ход его дня, его существования, достаточно тяжёлого и такого напряжённого, становится понятна мотивация. Я для себя этот фонарь так оправдываю.
Бакур Бакурадзе: Кино состоит из определённых частей, определённых кусков, которые вытащены из равномерного, тягучего повествования жизни. Мы не можем жизнь перенести в кинематограф такой, как она есть. Жизнь продолжается, допустим, два месяца или год, кино длится полтора часа. Компактно это всё вставить в фильм — это тоже, на самом деле, сложная и в мере неблагодарная задача. Вытекает вопрос: что нужно показывать? А как только возникает этот вопрос, то сразу и другой — а что нужно не показывать? Это очень важно, потому что зрители, просматривая определённые куски, всегда бросают на это некую сетку понимания. И эта сеть нам помогает связывать вещи, которые стоят далеко друг от друга. В принципе, весь кинематограф так устроен. Сам принцип кинематографа такой.
Другое дело, что в большей степени убирает, в меньшей степени убирает. Это касается и самого кадра: что должно быть в кадре и что должно быть за кадром.
Иля Малахова: Чем больше мы получаем информации, тем быстрее мы её кодируем. Но прожив с человеком время, мы понимаем, что наши коды не работают. Они начинают разваливаться, от этого все проблемы, вся наша фрустрация — мы неправильно представляем себе людей. Они либо сложнее, либо глупее, и не так. Потому что наше сознание немножко сказочное. Вообще человек любит и привык воспринимать информацию, как Васильевский остров: линия, линия, линия, Большой проспект, Средний, Малый. Мы можем многое так выложить. Но всё начинает расползаться, рамка ломается, картина разлезается, люди разводятся, убивает, или по страшно страдает, но не может сам себе признаться, и всё гораздо сложнее. И получается, что когда зрителю даёшь дополнительную информацию, которая не несёт в себе очень важные, сокровенные, внутренние функции персонажей, он моментально хватает и кодирует это. Ага, он поэтому захотел к ней. Но на самом деле мы не знаем, почему мы любим, мотивации нет у этого состояния. Мотивация в потребности близости людей совершенно чужих и оказавшимся в жутком положении — она не понятна. бежит друг от друга, а наоборот. И нас будут лечить психологи, будут объяснять, пытаться построить нам Васильевский остров. Но он не будет работать, он не сработает. Всё абсолютно всё гораздо сложнее, живее. Всё здесь и сейчас.
Съёмки фильма Охотник (2011). Фотография А. Романовой-Шевской
Сторонний взгляд
Бакур Бакурадзе: Речь о точке взгляда. Если бы в этом фильме снимались актёры, то возможно изменились и сценарий, и сам метод съёмки. Фильм бы повествовал. Я это чувствую до каждой клеточки, это взаимосвязано. Не уверен, что это может быть понятно со стороны. Но это так, по крайней мере, в этом фильме.
То же самое касается звука, например. При работе со звуком понимаешь, что в кинематографе нельзя звук брать в том виде, в котором он существует реально, с ним надо делать. Например, мы сейчас с вами общаемся и мы не слышим улицу. Она есть, но мы вычленяем то, что нам нужно. Возникает вопрос: насколько мы можем вычленить разговор в кинематографе и убрать улицу? Можно это делать? Сокуров так делает, многие так делают. А потом возникает вопрос, а с чьей точки зрения мы смотрим и в какой ситуации мы можем себе это позволить? Если мы смотрим со стороны персонажа, то легко это можем делать. Получается, что если мы не смотрим с точки зрения персонажа, то должны оставить всё как есть. И довериться зрителю, который точно так же, как и мы в жизни, будет вычленять важное, а неважное будет пропускать. Но зритель доверяет автору. И зритель думает: если автор для меня не вычленил одно и не убрал другое, значит это очень важно.
Я оставляю звук максимально реалистичным. Абсолютно реалистичным. Исключение — субъектив персонажа. Например, когда Дунаев видит проезжающий впереди автобус, там нет звука машины Дунаева, в которой он сидит, там есть чистый звук автобуса. А во всех остальных случаях — всё максимально реалистично. То есть в этом фильме весь взгляд, грубо говоря, посторонний.
Существует некий мир. Вы начинаете смотреть фильм, может быть, сначала его смотреть тяжело. Есть малонаселённое пространство, свиньи, другие животные, люди, вроде непонятно, кто главный герой. И постепенно в этом пространстве начинает меняться, в него входят два посторонних человека, один человек потом уходит, другой человек остаётся. Уже то, что задано, на мой взгляд, не позволяет сильно внедряться дальше. Была такая придуманная сцена: отец через окно смотрит на своего сына, который собирает в сарайчике. И она должна была быть якобы эмоциональной, переживание отца должно было быть. Сцена вылетела, потому что это немножко другого толка внедрение в ткань фильма. На мой взгляд, этот фильм такой сцены не потерпел.
Съёмки фильма Охотник (2011). Фотография А. Романовой-Шевской
О чём фильм «Охотник»?
Бакур Бакурадзе: Вообще, ответить на вопрос «про что фильм?» чрезвычайно сложно. Но если в двух словах, это фильм — о природе близости живых существ. Не только людей, вообще живых существ.
Это история о двух людях, которые жили в определённых обстоятельствах, определённо относясь к жизни, то есть расставив акценты, решив для себя многое, поняв многое. Когда мало что остаётся для принятия решений. Под принятием решений я подразумеваю некий поиск и некое сомнение. А тут сомнения уже и нет. И вот эти два человека встречают друг друга и понимают схожесть ситуации и внутреннего состояния в этом мире. Понимают, что они чувствуют друг друга. И соприкосновение, пускай это звучит немного грубо, соприкосновение друг с другом, в данный момент мне представляется как соприкосновение с миром, с реальностью. Благодаря этому происходит облегчение, освобождение. И отказаться от этого, мне кажется, чрезвычайно сложно. Даже если эта история не будет иметь продолжения.
Кто ваш зритель?
Иля Малахова: Мне кажется, что этому фильму нужен зритель, который либо переживает, либо близок проблемам скорее не головы, а сердечным проблемам, проблемам боли. Боли как основного компонента нашей человеческой жизни, потому что нет человека, который живёт без боли, который не несёт боль с собой.
Например, когда мы молодые, у нас никого нет — мы можем понимать, что мы всё можем. А потом встречаешь и понимаешь, что готов за него умереть. А когда у тебя рождается сын без руки, ты понимаешь, что сколько бы ты ни сдыхал за него, рука у него не вырастет. И это уже совершенно другая фактура боли. Это другое качество проживания. Мир двоится, и пережить это, принять своего сына… Это проблема не головы, это проблема сердца, проблема души. И проблема мужества, и ещё проблема веры в своего ребёнка. В общем, это не связано с головой и мотивацией. Кстати, я честно скажу, что женщинам, как существам более чувствительным, нравится этот фильм априори больше, как ни странно. Может быть, им не нужна так сильно мотивация, как мужчинам, они достраивают быстрее.
И потом возраст. Например, «Шультес» — это фильм молодёжный, потому что «будь один, если хочешь быть молодым». Понимаете? Герой сконцентрирован на себе, на личности, на своём прохождении пути вперёд и вверх или вперёд и вниз. А охотник растворён в людях вокруг себя. И только если ты сам растворён, или если ты молодой, но ты понимаешь, что такое растворяться в других, тогда ты можешь с этим фильмом вступить во взаимодействие. А иначе, мне кажется, очень сложно.
Бакур Бакурадзе: На самом деле мне кажется, что то, о чём этот фильм, многим должно быть понятно и близко. В фильм я старался заложить вещи, связанные с генетической памятью. Что свойственно мужчине, что свойственно женщине, что свойственно русскому человеку. Понятно, что нельзя говорить «русский человек», потому что люди все разные. свиней выращивает, водку пьёт. Но тем не менее, пока я жил в Псковской области — а часть сценария я написал там — то общался с местными — и снял некоторых в фильме.
Они реально живут такой жизнью. Например, вот Виктор — друг, который в фильме общается с ребёнком. Он в самом деле работает на этой ферме, на тракторе. Там они договорились, что больше пить не будут, и уже несколько лет работники этой фермы не пьют. И даже когда эти люди молчат, я чувствую в них вложенное геройство. Вот смотришь на него, он сидит, вроде, курит, а на войне он под танк может броситься. И мне кажется, что в фильме это есть.
Съёмки фильма Охотник (2011). Фотография А. Романовой-Шевской
Cверхчеловек
Бакур Бакурадзе: Уже во время написания сценария слово «сверхчеловек» существовало у меня в голове. Вопрос в том, что такое сверхчеловек. Мы не можем взять мифический образ героя, который совершает на каждом шагу геройские поступки. сверхчеловек — этот тот, кто в данной жизни справляется с окружающим миром. При этом было чрезвычайно важно, чтобы он был чувственным, потому что образ непроницаемого крепыша не хотелось делать.
Иля Малахова: А может быть сверхчеловек — это человек, который приспособлен найти в себе то, чего мы боимся, и сказать «да» себе? И вера в себя такая высокая, только в себя, именно в себя, в свои желания, в свои чувства — это и есть признак сверхчеловека?
Бакур Бакурадзе: Но он не сверхчеловек.
Иля Малахова: Потому что он человек.
Бакур Бакурадзе: Он слабый человек на самом деле, как и все люди — слабые.
Иля Малахова: Уязвимость сверхчеловека — это же и есть главное.