- Как получить охотничий билет в 2021 году — оформление и срок действия билета нового образца через МФЦ
- Важность охотничьего билета
- Как получить охотничий билет через Госуслуги
- Как выглядит билет для охотника нового образца
- Кто может получить охотничий билет нового образца
- Продление и замена охотничьего билета
- Возможность изъятия билета
- Где можно получить охотничий билет, куда подавать документы
- Кто выдает охотбилет
- Начало оформления документов
- Подача заявления в режиме онлайн
- Где еще можно подать заявление на получение билета
- Что делать, если отказали вы выдаче билета
Как получить охотничий билет в 2021 году — оформление и срок действия билета нового образца через МФЦ
Как получить охотничий билет в первый раз – это важнейший вопрос для тех, кто решил обзавестись оружием и отправиться на охоту. Многие думают, что стать охотником легко, однако это не совсем так. Для тех, кому не понятно, зачем нужен охотничий билет, объясняем, что без него может грозить достаточно суровое наказание: от штрафа до непосредственно тюремного заключения. Поэтому следует тщательно подойти к вопросу и выяснить, как и где получить охотничий билет единого федерального образца в 2021 году.
Важность охотничьего билета
Решение оформить охотничий билет нового образца даст вам новые права и обязанности:
- Вы сможете получить лицензию на покупку, возможность хранения, а также ношения гладкоствольного оружия;
- охотничий билет подтверждает, что охотник имеет соответствующие знания по использованию охотничьего оружия, знает правила охоты и владеет техникой безопасности;
- решив получить охотничий билет в МФЦ, Вы сможете охотиться, не нарушая закон. Вы сможете купить охотничье оружие, использовать его, приобретать путевки в охотничьи хозяйства, получать лицензии на отстрел птиц, а также животных;
- охотничий билет, а также разрешение на ношение и хранение дома охотничьего оружия дает возможность избежать проблем при перевозке гладкоствольного оружия самообороны;
- купить охотничий билет государственного образца важно и в случае, если в будущем решите приобрести для самообороны огнестрельное гладкоствольное оружие. В этом случае Вам не придется сдавать экзамен с целью подтверждения знаний безопасного обращения с оружием;
- наличие охотничьего билета будет полезным и в случае, если спустя лет 5 вы решите приобрести оружие с нарезным стволом. В соответствии с Законом лишь владельцы охотничьего гладкоствольного оружия с необходимым стажем в 5 лет могут рассчитывать на покупку нарезного ствола.
Как получить охотничий билет через Госуслуги
Важно точно знать, какие документы нужны для получения охотничьего билета. Это позволит без проблем пройти основные этапы. Для начала нужно заполнить заявление, для этого рекомендуется изучить образец заявления на выдачу охотничьего билета нового образца. С ним будет необходимо отправиться в уполномоченный орган соответствующей исполнительной власти. Это может быть лицензионно-разрешительный отдел, комитет природопользования или МФЦ. Последняя процедура потребует наличие интернета, а также зарегистрированного личного кабинета. Сама процедура не очень сложна, будет необходимо лишь заполнить соответствующие графы, вписав номера документов, а также личные сведения.
Заявление можно лично подать или отправить по почте. В нем должно быть ФИО заявителя, место и дата рождения, название уполномоченного органа, электронный или почтовый адрес, номер телефона. К тому же в заявлении требуется указать, что заявитель ознакомился с действующими требованиями охотничьего минимума.
К заявлению будет необходимо приложить ряд фотографий и документов:
размер фото на охотничий билет составляет 2,5×3,5 см. Требования к фото на охотничий билет в 2020 году предполагают две личные фотографии, выполненные в цветном либо черно-белом исполнении. Изображение лица должно быть четким, без головного убора и строго в анфас;
паспорт, а также копию паспорта;
членский охотничий билет или охотничий билет, который выдан до июля 2011 года, а также имеющий не истекший срок. Предъявлять просроченные охотничий билет нет необходимости.
По истечении 5 рабочих дней после подачи документов Вам должны выдать на руки охотничий билет. Госпошлина за данный билет не нужно, его выдают бесплатно. Однако отправляться на охоту можно будет после того, как реквизиты охотничьего билета будут занесены в государственный реестр. Вы будете уведомлены о данном факте по телефону, обычной либо электронной почте.
Как выглядит билет для охотника нового образца
Многим, кто в первый раз получает данный документ, будет важно знать, как выглядит обложка для охотничьего билета нового образца. В охотбилете 2021 года четыре страницы, не включая обложки с приклеенными к ним форзацами. Сама обложка имеет зеленый цвет, на которой нарисован герб нашей страны. Прямо в середине размещена надпись «Российская Федерация», под которой находится другая — «охотничий билет».
Следует учитывать, что, направляясь на охоту, необходимо брать охотничий билет с собой. Кроме него следует иметь при себе:
путевку (разрешение) на добычу животных;
лицензию на право ношения оружия;
именную разовую лицензию в случае охоты на лицензионные виды животных.
Кто может получить охотничий билет нового образца
Новые охотничьи билеты могут получить всем категориям граждан РФ:
не имеющих судимостей, которые связаны с умышленными преступлениями;
Если ранее по указанному «предмету» нужно было в охотничьем обществе сдавать экзамен, то на текущий момент достаточно поставить подпись, что «ознакомлен с требованиями охотничьего минимума. Срок действия охотничьего билета старого образца составляет 5 лет, он действует по всей России. Для нового образца срок действия неограничен. Требования охотничьего минимума предполагают следующее:
техника безопасности при охоте;
основы биологии диких животных;
правила безопасности использования оружия;
понятие класса млекопитающих;
знание характеристик отрядов грызунов, хищных, зайцеобразных и насекомоядных;
знание характеристик класса птиц и тому подобное.
Продление и замена охотничьего билета
Процесс продления и замена охотничьего билета напоминает его получение. Замена может потребоваться в случае смены паспорта или утери билета, а также, если документ приобретет негодный вид. В подобных случаях будет нужно обратиться в Многофункциональный Центр, в котором имеется служба одного окна, или Комитет природопользования. Продлить охотничий билет старого образца может любой гражданин, не привлекаемый ранее за административные правонарушения и не имеющий судимости.
Необходимость перерегистрировать билет может потребоваться, если вы меняете адрес, то есть переезжаете жить в иное место. В этом случае появляется необходимость отправиться в местное отделение ООИР, чтобы по новой зарегистрировать билет. При потере или краже билета нужно будет написать заявление, затем обратиться в ООИР. Нужно будет представить по новый весь пакет документов. Спустя 5 дней Вам должны выдать новый документ.
Возможность изъятия билета
Аннулировать билет имеет полномочия организация, выдававшая его. Процесс занимает 5 дней, а после 30, в течение которых из реестра будут вычеркнуты ваши данные. После исключения из реестра билет через месяц можно будет вернуть, однако отметка об изъятии сохранится.
Изъятие билета может произойти по следующим причинам:
соответствующее судебное решение;
при подаче владельцем этого документа заявления об аннулировании;
при возбуждении на обладателя билета уголовного дела.
Где можно получить охотничий билет, куда подавать документы
В сети интернет все чаще и чаще появляются заманчивые предложения по оказанию тех или иных услуг. Привлекательны они своей стоимостью и быстротой исполнения.
Ни в коем случае нельзя реагировать на подобные призывы, если дело заходит о легализации оружия, получении лицензии или оформлении охотничьего билета.
Кто выдает охотбилет
Существует только одна структура, уполномоченная решать вопросы выдачи документов охотнику, она представляет собой орган исполнительной власти в регионе. Единого названия у этой структуры, к сожалению, нет, так как может называться управлением по охране природных ресурсов или управлением по охоте и рыболовству, но подчиняется образование Департаменту по природопользованию.
Даже если вы решили подать заявление на приобретение билета через МФЦ или через портал госуслуг, все равно решение о выдаче и оформление охотбилета останутся под юрисдикцией управления. Несмотря на то, что не каждый готов ответить, где можно получить билет охотника, разобраться в алгоритме не так сложно.
С 2011 года документ принял единую форму федерального образца. Это государственный документ, формуляр которого является бланком строгой отчетности. Он имеет серию и номер, позволяющие идентифицировать охотника. Все личные данные гражданина записываются в специальный реестр, там же содержится информация о его охотничьем билете.
Наличие данного документа у гражданина позволяет ему вести охоту на вполне легальном положении. Любой претендент на получение билета должен пройти обучение по вопросам безопасности, общей теории охоты, вопросам юридической основы деятельности, а так же основам биологии диких животных. На сегодняшний момент это всего лишь формальная процедура, но все прекрасно помнят те времена, когда по охотминимуму приходилось сдавать экзамен.
Начало оформления документов
Приказом Министерства природы РФ в 2011 году был установлен внешний вид охотничьего билета нового образца. Обновленный документ оформлялся без срока действия, что стало приятным событием для любого охотника, ведь ранее приходилось оформлять документы каждые 5 лет. В приказе, который датируется 20 января и зарегистрирован под номером номер 13, определен порядок получения билетов нового образца, а также их аннулирования. Желательно ознакомиться с этим приказом, хотя читать текст, переполненный юридическими терминами непросто.
Следующим шагом будет заполнение заявления. Можно скачать готовый шаблон и просто заполнить соответствующие поля, что гарантирует правильность оформления заявления. Документ заполняется в электронном виде, только если гражданин решил получить охотничий билет единого федерального образца через портал госуслуг.
Перед походом в нужные инстанции позаботьтесь о том, чтобы у вас при себе были копии страниц паспорта. Не нужно копировать все страницы. Понадобятся лишь те, на которых внесена информация. Обычно на получение охотничьего билета сдают копию главной страницы и страницы, содержащей данные о регистрации гражданина.
Фотографии следует сделать в формате 2,5 см на 3,5 см. В старых билетах были фото формата 3х4. Но практика показывает, что сотрудники, отвечающие за прием документов, приложат к ним фото любого из представленных форматов. После сбора документов необходимо уточнить адрес ближайшего МФЦ. Раньше для подачи заявления необходимо было посетить комитет по охране природы или заведение с другим схожим названием. Эти названия в каждом регионе разные.
Подача заявления в режиме онлайн
С началом работы единого портала госуслуг многие процедуры, связанные с предоставлением государственных услуг, значительно упростились. Даже если изменить этап подачи заявления, можно существенно сэкономить время.
- Сначала каждый пользователь должен зарегистрироваться. Перейдя по соответствующей ссылке, заполняем данные формы. Не стоит пытаться создать фейковые профили, так как все данные проверяются. Обычно на это уходит около суток времени.
- После всех проверок вы получаете логин и пароль от личного кабинета. Следует понимать, что портал госуслуг является системой, которая тесно связана с МВД, УФМС, ПФ, прочими министерствами. Естественно, ваши личные данные должны передаваться от одной структуры к другой. Для этого вы должны дать согласие на их обработку.
- В личном кабинете представлены все услуги, которые объединены по категориям. Заведомо сложно узнать, к какой категории принадлежит та или иная услуга. Ее поиск удобнее вести с помощью поисковой строки, но для этого следует правильно вводить наименование услуги. В этом деле поможет автозаполнение.
- Наша услуга подразделяется на две: получение охотничьего билета и аннулирование. В левой части страницы представлена информационная карточка. В ней указывается, кто предоставляет услугу, какова ее стоимость, сроки получения результата. Ознакомившись с информацией, нажимаем кнопку «Получить услугу» и переходим к формированию заявления.
- Поля, содержащие фамилию, имя, паспортные данные и адрес регистрации, должны быть уже заполненными. Это произошло благодаря обмену данными. Такие документы, как паспорт, справка о прохождении медосмотра и фотографии, придется сканировать, а затем подгружать файлами. После завершения формирования заявления гражданин обязан указать способ доставки уведомлений. Именно из этих уведомлений он может узнать, где и когда следует получить охотничий билет. Его могут доставить в ближайший МФЦ, но вероятно, придется посещать управление природными ресурсами в муниципальном образовании или даже в регионе.
Где еще можно подать заявление на получение билета
Если выдачей охотничьих билетов ведает Департамент по природопользованию, возникает резонный вопрос: «Можно ли документы сдать на охотничий билет непосредственно в подведомственные организации?» Конечно можно, раньше именно так и поступали.
В первую очередь необходимо выяснить, имеется ли в вашем городе (районе) управление по охране природы. Сделать это проще, зайдя на сайт администрации города (района). Так как данное управление должно быть структурным подразделением органов исполнительной власти, то на сайте должна быть представлена вся подробная информация. Если же такого управления нет, то придется изучать сайт администрации области.
Сама процедура получения охотничьего билета очень похожа на ту, которая предусмотрена в МФЦ. В перечень документов входит справка о состоянии здоровья с отметками психиатра и нарколога, копии страниц паспорта, старый охотничий билет, если вы решили поменять его на новый.
Отдельного обсуждения требует процедура сдачи охотничьего минимума. В законе об охоте и сохранении ресурсов указано, что каждый решивший приобретать охотничий билет обязан знать теорию, представляющую собой набор основных знаний по вопросам обращения с оружием, правил охоты, законодательства и некоторым вопросам биологии. На сегодняшний день представители управления природопользования настолько стали лояльными к претендентам, что оформление билет сводится к банальной росписи в том, что гражданин ознакомлен с этим минимумом.
Поданное в управление по использованию природных ресурсов заявление рассматривается в течение одного дня. Такой же срок рассмотрения при подаче заявления через МФЦ и на портале госуслуг. Если результат будет положительным (а нередко случаются отказы), то уже через 5 дней можно будет получить готовый документ.
Что делать, если отказали вы выдаче билета
При получении отказа на заявление следует узнать его причину. Компетентной в этом вопросе будет именно та структура, которая направила отказ. Мотивом для этого могут послужить следующие факторы:
- несоответствие возрастному критерию;
- наличие непогашенной судимости;
- неполный пакет документов;
- некорректные данные в заявлении.
Заметьте, что первые две причины устранить невозможно. По третьему и четвертому пункту можно провести доработку. Если же все условия соблюдены, а отказ все равно пришел, то необходимо подавать соответствующее заявление в суд и там добиваться справедливости.