- Геймификация в банкинге. Квест Промсвязьбанка «Охота за золотом»
- Почему квест Промсвязьбанка признали игрой года в Рунете?
- Промсвязьбанк: онлайн-игра с призами для клиентов банка
- Используемые механики
- Промсвязьбанк и MasterCard объявили «Охоту за золотом»
- Охота за золотом промсвязьбанк что это
- «Охота за золотом» – новая акция от Промсвязьбанка и MasterCard
Геймификация в банкинге. Квест Промсвязьбанка «Охота за золотом»
Почему квест Промсвязьбанка признали игрой года в Рунете?
Когда речь заходит о геймификации в России, 9 из 10 маркетологов называют «прилипал» из Дикси и «монополию» Макдоналдса. Но успешных примеров сотни, а в прошлом году даже Премию Рунета в номинации «Игра года» получил бизнес-проект: квест Промсвязьбанка «Охота за золотом». Sostav разобрался в успехе лучшей онлайн-геймификации 2016 года.
«Банк должен мне платить», — считает каждый россиянин, который для покупок использует карту, а не наличные. Кешбэк, мили, на худой конец бонусы. В любом банке из тридцатки крупнейших найдете хоть что-то из этого набора.
Больше всего клиентов балуют финтех-стартапы, которые готовы годами работать в убыток, лишь бы набрать аудиторию и подороже продаться инвесторам. Результат: обычные банки выходят из ценовой гонки и тестируют новые инструменты.
Как сделать, чтобы клиент забыл про цену?
Если клиента нельзя заманить ценой, значит нужно давить на эмоции. Примитивный подход – разослать смски по своей базе с предложением чаще платить картой в надежде совершить больше покупок, чем другие клиенты, и выиграть Мерседес, поездку на море или просто деньги.
Схема работает, расходы на призы и организацию окупаются. Но есть и минусы:
— Если выигрывает один из миллиона, люди не верят в победу и слабо реагируют на ваши предложения
— Сообщение теряется в ворохе похожих акций других брендов. С каждым годом шума все больше, «слепота» клиентов прогрессирует
После нескольких подобных розыгрышей, Промсвязьбанк запустил нестандартный проект – онлайн-игру «Охота за золотом». Чтобы вступить в борьбу за призы, пользователь должен был зарегистрироваться на сайте и оформить карту Промсвязьбанка на MasterCard. После этого за каждые 1500 рублей, потраченные по карте, игрок получал возможность открыть 1 ячейку на карте сокровищ.
Выигрыш распределялся случайным образом: клиент мог открыть пустую ячейку, а мог найти сразу полкило серебра (почти 20 000 рублей) или 100 грамм золота (около 275 000 рублей). В среднем каждый третий ход оказывался выигрышным – игрок получал хотя бы 1 грамм серебра или 500 бонусных баллов.
Результат определялся мгновенно, «металлические» призы зачислялись на карту в рублевом эквиваленте, а баллы – на бонусный счет. Прозрачная система и игровая механика дали результат: обороты по картам действующих клиентов-участников акции выросли на 60%. Реклама в соцсетях и «сарафанное радио» принесли банку 20 000 новых клиентов. Расчет на эмоции оправдался, скриншоты из ВКонтакте говорят сами за себя:
Теперь можно говорить клиенту, что он должен купить
Акция была рассчитана на три месяца, вот только в срок никто не захотел останавливать проект, на котором банк сделал годовой план по росту оборота по картам. «Охоту» не только продлили еще на 2 месяца, но и начали монетизировать азарт клиентов на полную катушку.
Появились «квесты» — то есть, индивидуальные задания для игроков. За подключение интернет-банка, скачивание приложения для смартфонов и за подписку в соцсетях участники могли получить дополнительные ходы. Результат:
— 6000 дополнительных подключений к интернет-банку
— 5000 скачиваний приложения для быстрых переводов с карты на карту «Юми перевод»
— 3000 дополнительных подписчиков для банка ВКонтакте
И даже пиарить вас они будут бесплатно
Дополнительные ходы давали за репосты с сайта «Охоты» в соцсетях и за приглашение друзей в игру. Каждый новый участник получал сразу 6 ходов в подарок еще до оформления карты. Естественно, среди них были и удачные. Вдохновленный успехом, новичок получал мотивацию завести себе карту ПСБ и продолжить открывать ячейки.
В итоге участники сделали больше 150 000 репостов в соцсетях и привели в банк 5000 друзей – если говорить только о тех, кто в итоге оформил карту.
К Новому году название игры поднялось в топ Яндекса и Гугла по запросу «Охота», обогнав название пива и охоту собственно на животных. Число участников перепрыгнуло отметку в 100 000 человек, 95% из них выиграли хотя бы один приз.
Банковская акция стала бестселлером, ее выдвинули на Премию Рунета в номинации «Игра года». Здесь победитель определялся народным голосованием, так что в проекте появился новый квест – поддержать «Охоту» и получить 2 хода бонусом. Результат: 15 195 голосов и убедительная победа. PR-эффект: публикации ТАСС, Российской газеты, Газеты.Ру, и еще двухсот СМИ.
Но главный результат измеряется не количеством просмотров, а миллионами рублей дополнительного дохода. Ведь благодаря акции в банк удалось «вернуть» больше 10 000 клиентов, которые использовали свою карту только для снятия наличных или для перевода зарплаты в другой банк.
Game over?
Конечно, это не Dota и даже не Герои меча и магии. Незамысловатая игра начинает надоедать уже после нескольких месяцев, тем более, чистый выигрыш обычного клиента был меньше, чем 1% кешбэк. Выход — разработать новую акцию с другой механикой. Клиенты уже ждут:
Промсвязьбанк: онлайн-игра с призами для клиентов банка
Используемые механики
«Охота за золотом» Промсвязьбанка
В 2016 году Промсвязьбанк получил Премию Рунета в номинации «Игра года» за свой квест «Охота за золотом». А это значит, что геймификация уже активно используется в банковском секторе.
«Геймификация в общении с клиентами дает нам возможность предлагать новую модель использования банковских продуктов и услуг. Мы верим, что задали новый тренд, и видим большой потенциал развития этого направления в финансовом секторе», – отмечает Вячеслав Грицаенко, руководитель блока «Розничный бизнес» Промсвязьбанка.
Все началось с нескольких пилотных проектов, в которых были задействованы игровые технологии. Их целью было привлечь новых клиентов, используя не монетарные, а эмоциональные стимулы. Ведь клиенты полагают, что открывая карту в банке, они должны получать какие-то бонусы, кешбэк или мили для путешествий. Один из методов воздействия на клиентов – рассылать смски с предложением чаще платить картой и совершить больше покупок, чем другие клиенты, чтобы выиграть, например, Мерседес, поездку на море или просто деньги. Этот прием хорошо известен, он прост, работает, а расходы на призы и организацию окупаются.
После нескольких подобных проектов Промсвязьбанк решился применить нестандартную для банков технику – онлайн-игру «Охота за золотом».
Чтобы вступить в борьбу за призы, пользователь должен был зарегистрироваться на сайте и оформить карту Промсвязьбанка.
В личном кабинете откроется фрагмент карты Российской Федерации. На ней отмечены призовые гео-точки.
После этого за каждые 1500 рублей, потраченные по карте, игрок получал возможность открыть 1 ячейку на карте сокровищ.
Выигрыш распределялся случайным образом: клиент мог открыть пустую ячейку, а мог найти сразу полкило серебра. В среднем каждый третий ход оказывался выигрышным.
Промсвязьбанк и MasterCard объявили «Охоту за золотом»
Промсвязьбанк и MasterCard запустили акцию «Охота за золотом», призовой фонд которой составляет более 30 миллионов рублей. Для участия достаточно быть владельцем карты MasterCard Промсвязьбанка и зарегистрироваться на сайте акции, если у участника нет такой карты, он может оформить ее прямо на сайте. Акция продлится до 30 ноября 2016 года.
После регистрации участник становится «охотником», и ему открывается в личном кабинете фрагмент карты России с призовыми гео-точками. Новые места будут появляться на личной карте «охотника» после оплаты им покупок на общую сумму от 1500 рублей или выполнения различных заданий: оформление новой карты, подключение банковских услуг, активное использование интернет-банка или приглашение друзей в «Охоту за золотом». Победители определяются в онлайн-режиме, а призы начисляются в рублевом эквиваленте на карту ПСБ MasterCard или бонусный счет (в случае выигрыша бонусных баллов). Одержать победу в акции может каждый участник, всего «охотники» заберут в качестве призов 3 килограмма золота, 150 килограммов серебра и более 200 миллионов бонусных баллов.
«Клиентам уже давно интересен не просто «cash back»*, а игровой, соревновательный момент даже применительно к финансам и тратам. Поэтому мы делаем акцент на геймификации своих акций. «Охота за золотом» – это познавательная кампания, где участники ищут «золотой запас» и узнают новые факты о России. Это новый уровень геймификации, где ты вовлекаешься в историю как держатель карты, но не привязан к конкретному банковскому продукту», – отмечает Михаил Коломиец, директор по кредитным продуктам и развитию взаимоотношений с клиентами Промсвязьбанка.
Подробнее об условиях акции и правилах участия – на сайте проекта.
Мы используем файлы cookie, чтобы сайт был лучше для вас.
Охота за золотом промсвязьбанк что это
ПСБ запись закреплена
Стартовала долгожданная «Охота за золотом. Эпизод 2. На островах!».
Более 800 000 призов! Золото, серебро, бонусные баллы. Главный приз – сертификат на сказочное путешествие для всей семьи в любую страну мира!
Совместно с Mastercard мы запустили продолжение нашумевшей акции (Премия Рунета 2016 по итогам народного голосования) «Охота за золотом».
— Как начать игру: нужно зарегистрироваться по ссылке: https://goo.gl/yn6QC5 и зайти в личный кабинет, в котором будет отображаться игровая карта с островами;
— Как играть: «охотникам» достаточно совершать повседневные покупки по карте и за каждые потраченные 1000 рублей Вам будут начисляться ходы. Получив ходы, пора начинать поиск призов: золота, серебра и бонусных баллов. Чтобы выиграть главный приз – путешествие, нужно собрать все фрагменты карты сокровищ, которые расположены на разных островах;
— Кто участвует: зарегистрироваться и попробовать себя в поиске сокровищ может каждый! Для полноценного участия необходимо быть держателем или оформить карту ПСБ Mastercard. В акции не участвуют карты с начислением CashBack и миль (ПСБ Планета, ПСБ Планета Премиум, S7 Priority, All Inclusive, «Карта мира без границ» дебетовая и кредитная). Впрочем даже если у вас именно такие карты, вы всегда можете оформить бесплатно оформить карту «В движении», с бесплатным обслуживанием при тратах от 5000 рублей в месяц: https://goo.gl/1X1JQo
Если у Вас еще нет карты MasterCard Промсвязьбанка, то Вы всегда можете оформить карту (в том числе и бесплатную) на сайте https://goo.gl/27YVdD, в любом офисе Банка, либо по телефону 8-800-333-03-03
— Сколько будем играть: игра продлится до 31 марта 2018 года, либо до полного розыгрыша призов;
— Как получить призы: Победители определяются в онлайн-режиме, а призы начисляются в рублевом эквиваленте на вашу карту или бонусный счет – PSBonus (в случае выигрыша бонусных баллов). Шанс выиграть призы есть у каждого участника!
В новой версии мы учли все пожелания и отзывы клиентов, улучшили дизайн и игровые механики: добавили мини-игры и новый главный приз.
А вы уже сделали свой ход?
«Охота за золотом» – новая акция от Промсвязьбанка и MasterCard
Совместные акции банков и платежных систем в последнее время стали редкостью. Тем временем проекты между российскими финансовыми компаниями и международными операторами рассматривают как одни из самых успешных в плане привлечения клиентов, особенно в свете снижающейся активности граждан. В конце сентября было объявлено об одной такой акции – ее инициаторами стали Промсвязьбанк и MasterCard. Под громким названием «Охота за золотом» подразумевается принятие участниками условий проекта и, как следствие, раздача призового фонда, совокупный размер которого составляет более 30 000 000 руб.
Чтобы стать участником, нужно оформить карту Промсвязьбанка и пройти простую регистрацию на сайте объявленной акции. Бороться за золото могут также держатели карт, оформившие пластик ранее. В этом случае процедура ограничится только регистрацией. Последняя дата действия акции 31 ноября 2016.
- Вы проходите регистрацию на сайте – для этого перейдите по ссылке. Остальное – интуитивно понятно;
- Вы становитесь «охотником»;
- В личном кабинете откроется фрагмент карты Российской Федерации. На ней отмечены призовые гео-точки;
- Как только вы оплачиваете покупки на общую сумму в 1500 руб. или выполняете одно из предложенных заданий (оформляете новый пластик, подключаете банковскую услугу, приглашаете для участия в акции друзей и т.д.), на карте будут появляться новые точки, где могут быть спрятаны сокровища.
Победить в акции может любой участник. Призы будут начислены на карту или на бонусный счет. В рамках программы клиенты заберут 3 кг золота, 150 кг серебра плюс примерно 200 000 000 бонусных баллов.
Это новый вид привлечения клиентов, основанный на соревновательном моменте. Именно такие продукты в последнее время стали пользоваться популярностью. В данном случае внимание акцентировано на геймефикации, т.е., на вовлечении держателей карт в игру без привязывания к какому-то одному банковскому продукту.
Вперед! За золотом из банковских хранилищ! Как оказалось, чтобы им завладеть, не нужно строить коварные планы – его вам вручат в руки сами банкиры. Для участия в акции заполните анкету участника и продолжайте оплачивать картой покупки.