- Точь-в-точь. Пятый сезон 16+
- Седьмой этап. Точь-в-точь. Пятый сезон. Выпуск от 04.04.2021
- Код для встраивания видео
- Настройки
- Работаем с многоплановой композицией
- Следите за фоном
- Как сделать резкими передний и задний планы
- Подумайте, связаны ли логически планы на вашем фото
- Чтобы зритель всё разглядел, не перекрывайте планы друг другом
- Встретив интересный объект для съёмки, поищите для него передний или задний план
- Работа с многоплановой композицией заставит думать над точкой съёмки
- Съёмка мужского портрета в студии. Три простые световые схемы
- Подготовка
- Чем снимать
- Настройки камеры при студийной съёмке
- Виды светоформирующих насадок
- Источники света и синхронизация
- Схемы света
- Схема 1: один октабокс
- Схема 2: «рембрандт» + контровой
- Схема 3: один боковой источник света
- Заключение и советы
Точь-в-точь. Пятый сезон 16+
Седьмой этап. Точь-в-точь. Пятый сезон. Выпуск от 04.04.2021
Код для встраивания видео
Настройки
Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице
Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9
Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео
В шоу перевоплощений «Точь-в-точь» популярные российские исполнители примеряют на себя образы знаменитых музыкантов, звезд отечественной и мировой сцены, исполняют легендарные хиты, реконструируют культовые шоу и музыкальные клипы, меняясь до неузнаваемости.
Участники нового сезона: Дарья Антонюк, Доминик Джокер, Мария Зайцева, Валерия Ланская, Анастасия Макеева, Александр Панайотов, Алена Свиридова, Анастасия Спиридонова, Митя Фомин, Александр Шоуа. Их задача — максимально приблизиться к «оригиналу» не только внешне, но и вокально.
В седьмом выпуске участники примерили на себя образы Людмилы Гурченко, Эдуарда Хиля, Дианы Арбениной, Тома Джонса, солиста Pet Shop Boys, Анастейши, Богдана Титомира, Барбры Стрейзанд, Стиви Уандера, Елены Ваенги.
В жюри программы: Леонид Ярмольник, Максим Аверин, Максим Галкин, Михаил Боярский. В тайной комнате находится третейский судья, который также выставляет свои оценки после каждого выступления.
Кто станет победителем проекта, зависит от судей. А телезрители решат, кто получит приз зрительских симпатий. Голосуйте за понравившиеся номера, и, возможно, именно ваш голос станет решающим.
В видео использована музыка:
«Kiss», исполнитель Tom Jones
«Ты дарила мне розы», исполнитель Диана Арбенина и «Ночные снайперы»
«It’s a Sin», исполнитель Pet Shop Boys
«Когда мы были молодые», исполнитель Людмила Гурченко
«I’m Outta Love», исполнитель Anastacia
«Я очень рад, ведь я наконец возвращаюсь домой…», исполнитель Эдуард Хиль
«Снег», исполнитель Елена Ваенга
«Isn’t She Lovely», исполнитель Stevie Wonder
«Делай как я», исполнитель Богдан Титомир
«The Windmills of Your Mind», исполнитель Barbra Streisand
«Незаконченный роман», исполнители Игорь Крутой и Ирина Аллегрова
Работаем с многоплановой композицией
Кадры с многоплановой композицией привлекают внимание. Если на фото есть интересные передний, средний и задний планы, зритель сможет глубже погрузиться в кадр, лучше прочувствовать сюжет, а вы сумеете более ярко и подробно рассказать историю на своем фото. Часто в кадре именно за счёт разного сочетания планов рождается сюжет, история. В этой статье мы дадим несколько простых советов, которые позволят более эффективно работать с многоплановой композицией.
Всем знакомы такие понятия, как передний план, задний план, фон. А зная, что это такое, уже можно осознанно работать с многоплановой композицией. Единственная тонкость — план работает лишь тогда, когда на нём размещён конкретный объект, который зритель может идентифицировать. Просто пространство (поле, лес и так далее) ещё не являются полноценным планом на фото. А вот цветок в поле или необычное дерево — уже вполне узнаваемые объекты, которые могут стать передним или задним планом.
На фото сверху представлен классический пример многоплановой композиции: деревце на переднем плане, скалы с крестом — на среднем, восходящее солнце — на заднем.
Следите за фоном
Часто начинающий фотограф не обращает внимания на фон. А ведь лишние предметы на нём будут хорошо заметны на снимке, станут отвлекать зрителя от основного объекта. Нам ни к чему «торчащие из головы» людей дорожные знаки, фонарные столбы, яркие элементы детских площадок. Отвлекает внимание зрителя от главного объекта и «фотографический мусор»: машины, случайные прохожие, яркие указатели и вывески. Конечно, лучше вообще убрать все подобные элементы из кадра. Но если это невозможно, то можно сильно размыть фон с помощью светосильного объектива.
Размытие заднего плана может скрыть мелкие детали на нём. Тем не менее в общих чертах фон продолжает «читаться» на фото и дополняет наш сюжет. Поэтому выбирайте красивый, интересный фон для съёмки!
Для получения сильного размытия фона используются светосильные объективы. Хорошо подходят для этих целей Nikon AF-S 50mm f/1,8G Nikkor, Nikon AF-S 85mm f/1,8G Nikkor.
Nikon AF-S 50mm f/1,8G Nikkor
Nikon AF-S 85mm f/1,8G Nikkor
Как сделать резкими передний и задний планы
Часто фотограф сталкивается с противоположной проблемой. Когда нужно не размыть задний план на фото, а, наоборот, сделать всё резким. Для этого просто прикройте диафрагму до F11–F16 и снимайте на коротком фокусном расстоянии (на минимальном зуме объектива). Для углублённого изучения этой темы у нас есть статья по работе с глубиной резкости. Когда вы научитесь работать с гиперфокальной дистанцией фокусировки, резкость перестанет быть для вас проблемой.
За счёт широкого угла обзора короткофокусная оптика отлично подойдёт для работы с многоплановой композицией в пейзажной и архитектурной съёмках. AF-P DX Nikkor 10-20mm F4,5-5,6G VR — широкоугольный объектив для камер с матрицей формата DX.
Nikon AF-S 18-35mm f/3,5-4,5G ED Nikkor — сравнительно доступный, лёгкий и очень резкий широкоугольник на полный кадр.
Подумайте, связаны ли логически планы на вашем фото
Начинающие фотографы зачастую не следят за сочетанием переднего и заднего планов и, как следствие, получают на фото не то, что ожидали. Хрестоматийный пример — мужчина, у которого «растут из головы» рога. В жизни эти рога просто висели за ним на стене, а на фото, соединившись с головой модели, стали словно частью замысла фотографа. В итоге зритель видит на фото именно мужчину-рогоносца и воспринимает снимок в лучшем случае как шуточный.
А ведь многоплановость можно использовать для рассказа фотоистории. Достаточно проявить немного внимания к своему сюжету, и вы увидите вещи, которые позволят лучше передать ваш замысел зрителю.
Объекты на разных планах дополняют друг друга, рассказывают сюжет снимка.
Чтобы зритель всё разглядел, не перекрывайте планы друг другом
Ещё одна ошибка начинающего — передний и задний планы перекрывают на фото друг друга настолько, что невозможно оценить ни один из них. Чтобы такого не происходило, можно попросту воспользоваться правилом третей, размещая один из планов на левом пересечении линий, а другой — на правом.
Кстати, сетку для помощи в компоновке в камерах Nikon можно вывести и в видоискатель, и на экран в режиме Live View.
Включение сетки кадрирования в меню Nikon Z 7
Сетка кадрирования на экране фотоаппарата Nikon Z 7
Встретив интересный объект для съёмки, поищите для него передний или задний план
Как снимает начинающий фотограф? Найдя интересный объект для съёмки, он тут же наводит аппарат и делает кадр, не сходя с того места, где его посетило вдохновение. В итоге, вероятнее всего, снимок получится скучным. Продвинутый же фотограф сначала подумает над точкой съёмки и компоновкой будущего снимка. Вполне возможно, что рядом обнаружится и интересный передний (или задний) план, который обязательно сделает кадр интереснее. Прежде чем нажимать кнопку спуска, изучите местность вокруг выбранного вами объекта съёмки!
Кстати, передний план не обязательно должен быть резким. Сейчас есть даже определённая мода на использование в компоновке красиво размытого переднего плана.
В случае пейзажной съёмки главный объект будет более-менее очевидным: красивая гора с закатным солнцем, интересный дом, дерево. Однако прекрасные горы и дома ваш зритель видел много раз и на фотографиях, и в жизни. Важно на фото показать собственную точку зрения на выбранный сюжет. В этом поможет грамотная работа с передними планами. Так, в случае с пейзажем на переднем плане можно показать мелкие объекты ландшафта — цветы, камни, фактуры. Таким образом, зритель составит полное впечатление о сюжете. Да и просто кадр, изобилующий деталями, всегда рассматривать интереснее.
Работа с многоплановой композицией заставит думать над точкой съёмки
Начинающий фотограф часто не думает о точке съёмки, отчего его снимки смотрятся несовершенными, беспорядочными. Осознанный выбор переднего или заднего плана для своего сюжета поможет вам более внимательно относиться к своим фото и получать более выразительные результаты. Например, передний план для съёмки пейзажа часто будет требовать снимать с низкой точки, с уровня колен или земли. А может, вы решите поработать с фреймингом, для чего придётся искать естественную рамку для вашего сюжета. То же самое и в любом другом направлении фотографии — поиск интересного фона, заднего плана приведёт к продуманности композиции ваших кадров.
Признак мастерства фотографа — умение создавать многоплановую композицию, находить для своих сюжетов интересные передние и задние планы. Проявите чуть больше внимания к своим сюжетам, к местности, в которой живёте и фотографируете, и тогда интересные многоплановые композиции обязательно найдутся!
Съёмка мужского портрета в студии. Три простые световые схемы
Женские фотосессии пользуются большей популярностью, чем мужские, но хороший портрет нужен каждому — для резюме или портфолио. Сегодня мы разберём съёмку студийного мужского портрета. Эта статья будет полезна тем, кто никогда не фотографировал в условиях студии или столкнулся с некоторыми сложностями в процессе создания студийных портретов.
В фотосессии для этой статьи участвовали музыканты из групп Subcultura и «Шарфы».
Подготовка
Студии бывают двух типов: интерьерные и фоновые. Новичкам лучше найти самую простую студию, чтобы иметь возможность потренироваться и понять, как работать со светом.
Попросите модель прислать фотографии одежды, чтобы сформировать несколько образов. После этого определите, какой фон вам понадобится, подумайте над позами и эмоциями вашего героя.
В начале съёмки нужно наладить контакт с моделью: спросите про хобби, вкусы в кино и музыке. Вы можете одновременно ставить свет, настраивать камеру, выбирать фон. Общение помогает раскрепоститься, что важно, ведь фотосессия — это событие волнительное, особенно для тех, кто первый раз оказался в студии. В процессе съёмки объясняйте модели, куда смотреть. Это поможет поймать хороший ракурс. Например, когда взгляд не направлен на камеру, получаются более атмосферные фотографии.
Следите за тем, чтобы модель не горбилась, не слишком задирала или опускала голову. Выбранные позы должны смотреться в кадре естественно.
Чем снимать
Студийная съёмка не так требовательна к фототехнике. Вы можете работать с любительскими камерами Nikon D3300, Nikon D5500 и получить отличный результат. Удобно использовать фикс-объективы: AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor и AF-S 50mm f/1.8G Nikkor для ростовых портретов, а AF-S 85mm f/1.8G Nikkor для поясных и погрудных. Можно снимать и на зум-объективы. В мой арсенал входят камера Nikon D600 и объектив AF-S 50mm f/1.8G Nikkor.
Настройки камеры при студийной съёмке
При импульсном освещении в студии стоит снимать на минимальных значениях светочувствительности: ISO 100 или ISO 200. Выдержка фиксируется на 1/125 с. Если мы сделаем её короче (1/160, 1/200), то получим чёрную полоску на фото, потому что свет от вспышки не будет успевать за скоростью затвора. Выдержка, конечно, зависит от модели вашей камеры, но значение 1/125 с в большинстве случаев является универсальным. Диафрагма меняется в зависимости от яркости освещения. Баланс белого лучше настроить вручную. При студийной съёмке для точной передачи цвета кожи хорошо подходят значения в 5260 или 5560 К.
Итак, основные параметры:
- выдержка: 1/125 с;
- диафрагма: зависит от ситуации, обычно от F7;
- ISO: чем ниже, тем лучше;
- баланс белого: 5260, 5560 К.
Виды светоформирующих насадок
Сразу отметим, что насадки в студии меняются администраторами и лучше не пробовать делать это самому, так как можно ненароком свернуть лампу или разбить защитную колбу.
Источники света и синхронизация
Что касается источников света, то тут главное — выбрать мощность вспышки: через дисплей или посредством механических ручек. Сделайте пару пробных снимков. В кадре темно? Добавьте мощности или подвиньте источник ближе к модели. Пересвет? Убавьте мощность или отодвиньте источник света, проверьте значение диафрагмы.
Синхронизация затвора и студийных вспышек осуществляется посредством синхронизатора. Он устанавливается в разъём внешней вспышки, а приёмник — в гнездо источника света. Это оборудование всегда есть в студии.
Схемы света
Разберём несколько световых схем, которые можно применить при съёмке студийного мужского портрета.
Выбор световой схемы зависит от ваших задач и пожеланий модели. К примеру, если нужна драматичность, то требуются резко выраженные тени, если вы добиваетесь лёгкости в кадре — мягкий свет без теней.
Не ставьте модель прямо у фона, попросите сделать пару шагов к вам. Так у вас будет больше возможностей для работы со светом.
Схема 1: один октабокс
Рассмотрим схему, подходящую для всех возрастов и любых настроений. Она довольно простая, потому что в ней используется только один источник света — большой октабокс.
Нужно продумать одежду и подобрать фон, так как на обычной белой стене такой свет смотрится скучно.
Большой октабокс создаёт мягкое освещение, даёт сильное заполнение теней. Им часто имитируют солнечный свет, он идеально подходит для лёгких сюжетов.
В процессе съёмки попросите модель улыбнуться и подумать о чём-то хорошем.
Схема 2: «рембрандт» + контровой
При создании мужского портрета можно использовать более жёсткую тень, так как она придаёт мужественности и выразительности. Предлагаю такую схему:
Поставьте слева от модели софтбокс или октабокс, отрегулируйте его высоту и опустите голову с насадкой немного в пол (угол наклона 45°). Такой светотеневой рисунок называется «рембрандт». За спиной правее установите стрипбокс для получения контрового блика на щеке и плече.
Следите, чтобы свет и тень не делили лицо пополам на пересвеченную и проваленную в тень части. Поэкспериментируйте: сдвиньте софтбокс правее от модели, чтобы между носом и щекой сформировался треугольник.
Схема 3: один боковой источник света
Такая схема оптимальна для работы с эмоциями модели.
Разместите стрипбокс сбоку. Можно повернуть модель лицом к свету, и получится интересный эффект с резкой тенью.
При этом свет не должен попадать на фон. У вас получится контрастный снимок.
Такая световая схема отлично вписывается в мужские портреты, но не забывайте, что излишний сумрак на портретной фотографии не всегда оправдан.
Заключение и советы
Студийная съёмка требует практики и экспериментов со светом. Не зацикливайтесь на технических аспектах съёмки, на постановке света. Работайте с эмоциями модели, чтобы получить разные кадры, заранее выберите подходящие позы. Примеры удачных поз можно сохранить в телефоне и показать модели, чтобы ей было проще ориентироваться.