Охота за сокровищами амазонки

Малоизвестные факты о фильме «Сокровище Амазонки» (2003)

«Сокровище Амазонки» — американский приключенческий фильм 2003 года с Дуэйном Джонсоном в главной роли.

Прежде, чем на главную роль пригласить Дуэйна Джонсона были рассмотрены также кандидатуры Роберта Дауни-младшего, Дензеля Вашингтона, Уэсли Снайпса.

Кстати, Дуэйн Джонсон за роль Бэка получил гонорар 12,5 млн. долларов.

В роли дублёра Дуэйна Джонсона выступил его кузен, который во время съёмки падения автомобиля сломал ногу.

На роль Трэвиса, сыгранного Шонном Уильямом Скоттом, также были приглашены Джонни Депп, Николас Кейдж и Бен Стиллер.

Роль Марианны была предложена Кейт Бекинсейл, Кэтрин Зета-Джонс, Сандре Буллок и Мэгги Джилленхол.

На роль злодея Хэтчера были рассмотрены Фрэнк Лангелла, Джефф Бриджес, Майкл Кейн.

Снимать картину предполагали в Бразилии, но после того, как в июне 2002 года режиссёра и продюсера во время поиска подходящих мест для съёмки ограбили вооружённые бандиты — было решено работать на Гавайях. Съёмки начались в сентябре 2002 года.

Первоначальное название картины «Эльдорадо», позже создатели картины хотели назвать её «Добро пожаловать в джунгли». Интересно, что в некоторых странах фильм вышел в прокат именно с этим названием.

В эпизодической роли снялся Арнольд Шварценеггер, случайно заглянувший на съёмочную площадку. Режиссёр предложил ему поучаствовать и, на тот момент, губернатор Калифорнии согласился. Съёмка заняла всего 15 минут.

При бюджете 85 млн. долларов картина провалилась в прокате, заработав всего 80 млн. долларов.

Охотник за сокровищами Даррелл Миклош: «Это безумный бизнес»

На Discovery Channel выходит программа «Сокровище Купера», в которой охотник за сокровищами Даррелл Миклош ищет в Карибском море затонувшие корабли по наводке американского астронавта. «Афиша Daily» узнала у него, каково это — разыскивать затонувшие корабли в двадцать первом веке.

— Как вы занялись этим делом? Как вообще становятся охотниками за сокровищами в наше время?

— Мой отец был охотником за сокровищами и пристрастил меня к этому занятию в шестидесятые, когда мы жили на побережье Флориды и искали ценные монеты у побережья. Это довольно безумный бизнес, так что попадают туда либо через друзей или родственников, либо просто потому, что тянет к исследованиям и приключениям. Приходится лишь надеяться на то, чтобы заработать хоть что-нибудь, и рассчитывать на вторую работу, потому что это дело больших денег не приносит.

— Это вообще распространенное занятие в наши дни? Много ли в мире охотников за сокровищами?

— Большинство охотников за сокровищами сегодня — любители. Такова суть этого бизнеса, в нем очень сложно добиться успеха и заработать на жизнь. Для большинства это хобби.

Охотников за сокровищами в мире очень немного — по крайней мере, тех, кого я знаю и кто зарабатывает этим на жизнь. Это очень маленькое сообщество, все друг друга знают. Пожалуй, их около десятой доли процента всех любителей приключений и путешественников.

— Расскажите вкратце о вашей новой программе?

— Дело было во время холодной войны между СССР и Соединенными Штатами. В 1963 году, когда обе страны были вовлечены в напряженную космическую гонку, НАСА решила отправить в космос Гордона (астронавта Гордона Купера. — Прим. ред.), чтобы он следил за возможными ядерными угрозами США. В космосе он тестировал грубую версию магнетометра, который помогает в поисках ядерных угроз. Он смог выявить в воде аномалии и вскоре понял, что это затонувшие корабли. Сделал несколько фотографий, а вернувшись на Землю, составил морскую карту с указанием координат и отметил самые интересные районы. С помощью друзей, которые тогда были охотниками за сокровищами, он исследовал эти районы, и во многих отмеченных местах они нашли затонувшие корабли. Я продолжаю его незаконченную работу. Вот история вкратце.

— А Гордон вообще имел право использовать информацию, которую получил, находясь на космической станции? У него не было проблем?

— Нет, мне часто задают этот вопрос. Чтобы записать координаты, ему достаточно было сделать пару штрихов карандашом. Все знали, чем Гордон зарабатывает себе на жизнь. Если он и записывал дополнительные координаты, которые не имели ничего общего с его миссией, но это не вредило его основной работе, поиску ядерных угроз, — он мог это сделать. У каждого астронавта на борту станции были свои личные дела.

Не думаю, что правительство беспокоило, что он записал несколько координат, покуда он выполнял свои обязанности. Чтобы внести ясность, скажу: никаких исков не было. У Гордона не было в связи с этим никаких проблем.

— А много ли вообще сокровищ в Карибском бассейне? Судя по поп-культуре, это место кишит сокровищами, но как обстоят дела в реальности?

— Только в Карибском бассейне и Атлантическом океане на дне лежит больше миллиона затонувших кораблей. Десять процентов из этого миллиона имели на борту какой-то ценный груз. Где-то больше, где-то меньше. Когда европейские страны колонизовали Новый Свет, они отправляли туда тысячи кораблей — буквально тысячи. Это были Испания, Англия, Италия, Франция, Нидерланды, а потом уже и сами американцы начали плавать туда и обратно. Многие из этих кораблей не добрались до порта. Проблема в том, что их непросто найти, потому что за сотни лет их занесло песком. Это очень сложный бизнес и очень рискованное финансовое вложение. Риск большой, и вознаграждение большое, но можно потерять гораздо больше, чем заработаешь. Именно поэтому многие люди не хотели бы заниматься тем, чем занимаемся мы.

— Вам в вашем деле помогают современные технологии? Легче ли этим заниматься в наши дни?

— Определенно легче. У нас есть радиосистемы, и, когда надвигается шторм, мы можем уйти от него гораздо быстрее. У нас есть GPS. Современные телефоны гораздо полезнее, чем любое оборудование, которое у нас было в семидесятых, когда я только начинал. Это потрясающе — насколько эволюционировали технологии. Думаю, если бы у Гордона были наши сегодняшние технологии, он успел бы найти многие из этих затонувших кораблей до своей смерти, гораздо раньше меня.

Читайте также:  Хорошие рюкзаки для охоты

— Расскажите о своей команде? Много ли нужно человек для вашего занятия?

— В нашем конкретном случае это всего четыре человека, включая меня. Большая команда не нужна, нужна опытная. Иногда гораздо легче работать с небольшой командой, особенно на этапе первоначального расследования. Вот когда мы отправляем сокровища в лабораторию, то нам нужно больше людей, но на этом этапе чем меньше команда, тем легче с ней управляться.

— Ваш отец был охотником за сокровищами. А ваши дети унаследовали вашу страсть к охоте за сокровищами?

— Они определенно унаследовали мою любовь к воде. Обе мои дочери обожают воду и плавают почти каждый день. Не уверен, что они станут охотниками за сокровищами. Мне кажется, они видят, насколько сложен этот бизнес, но это их захватывает, и они любят историю. Так что шансы есть.

— Что самое важное в охоте за сокровищами для Вас лично — охота или сокровища, деньги или результаты?

— Думаю, все любят результат, но совсем неинтересно, если ты не добился его упорными поисками. Охота — это невероятный элемент любого приключения. Я бы сказал, что здесь все пятьдесят на пятьдесят. Было бы скучно найти сокровище в первый же день, но нет ничего хорошего и в том, чтобы искать и ничего не находить. Мне нравится и то и другое.

Смотрите новый сезон программы «Сокровище Купера» с 12 августа по воскресеньям, в 10.00, на Discovery Channel.

5 изумительных фильмов на все времена про опасные поиски сокровищ индейцев

Белый человек пришёл в «американский монастырь» со своим уставом. Европейцы взяли с собой в новый мир не только блага цивилизации, но ещё мощное оружие и чрезмерную жажду к лёгкой наживе. Именно алчность стала причиной возникновения « Золотой лихорадки «.

Тысячи авантюристов отправились вглубь континентов Америки в поисках богатства. Золото искали не только на приисках. Колонисты изучали легенды местных индейцев, в которых часто фигурировал желтый металл. Причём золотые изделия хранились в древних святилищах многих племён на самом деле.

Зачем работать ломом и киркой, когда сокровища можно просто отобрать? Следуя этому правилу, искатели опасных приключений ринулись в земли аборигенов.

  • Про то, как эти события выглядят в кино, написан данный материал.

Блуберри / Blueberry (2004)

В ролях: Венсан Кассель, Майкл Мэдсен, Джульетт Льюис

Дикий Запад . Район Скалистых гор . В крошечном городке работает шерифом скрытный человек по имени Майкл Блуберри . Никто не знает о его прошлом, но многие подозревают, что в жизни шерифа произошло что-то ужасное. В посёлке установлен идеальный порядок, а местные жители не боятся воинственных индейцев, так как шериф водит дружбу с краснокожими.

Внезапно в городе объявляется старый враг Майка. Он намерен ограбить племя аборигенов, которые охраняют древнее сокровище в горах. Однако у Блуберри совсем другие планы. Шериф намерен защитить верных друзей, а заодно отомстить старому знакомому за события прошлых лет.

Идущий в огне / Firewalker (1986)

Режиссер: Джей Ли Томпсон

В ролях: Чак Норрис, Мелоди Андерсон, Луис Госсет

В руках юной девушки-археолога оказывается древнейшая карта, на которой отмечен путь к несметным сокровищам ацтеков. Она не решается отправиться в джунгли в одиночку, поэтому нанимает двух отчаянных друзей-авантюристов.

Лео и Макс уже давно пытаются найти какой-нибудь клад, но каждый раз им что-то не хватает и удача становится к парням спиной. В этот раз ничто не предвещает беды и трое путешественников отправляются в Центральную Америку навстречу опасным приключениям.

Сокровище Амазонки / The Rundown (2003)

В ролях: Дуэйн Джонсон, Шон У. Скотт

Охота за сокровищами: Амазонка

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

650 НАБОРОВ на РОНАЛДИНЬО 100 РЕЙТИНГ! — FIFA MOBILE 19: Охота за Сокровищами: Амазонка Подробнее

24 ЧАСА ИГРАЮ В ОХОТА ЗА СОКРОВИЩАМИ: АМАЗОНКА — FIFA 19 MOBILE !! Подробнее

001 ФИЛЬМ Сокровища Амазонки / The Treasure of the Amazon / El tesoro del Amazonas Подробнее

Фильм «Потерянные сокровища Атлантиды» приключения, боевик Подробнее

Охота за сокровищами:Амазонка/pac opening Подробнее

Охота за сокровищами:Амазонка/ pac opening Подробнее

7ПАКОВ ОХОТА ЗА СОКРОВИЩАМИ АМАЗОНКА Подробнее

ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ. НОВОЕ СОБЫТИЕ! ОХОТА ЗА СОКРОВИЩАМИ: АМАЗОНКА! Подробнее

ПОВЕЗЛО В ПАКАХ НОВОГО СОБЫТИЯ FIFA MOBILE! Подробнее

ОХОТА ЗА СОКРОВИЩАМИ: АМАЗОНКА ОБЗОР ИСПЫТАНИЯ В ФИФА МОБАЙЛ Подробнее

Охота за сокровищами: Амазонка часть 2. Подробнее

Охота за сокровищами : Амазонка Подробнее

Охота за сокровищами амазонка Подробнее

1000 СТРАНИЦ ЗАМЕТКИ на RONALDINHO 100 РЕЙТИНГА — FIFA MOBILE 19: Охота за Сокровищами Амазонка Подробнее

Забираем игрока 95+ в ,,Охота за сокровищами: Амазонка». Выпал топовый игрок Подробнее

FIFA MOBILE 19 ULTIMATE TEAM #1 ОБЗОР ОХОТЫ ЗА СОКРОВИЩАМИ:АМАЗОНКА Подробнее

Охота за сокровищами . Амазонка. Купил Каутинье себе в состав ./FIFA MOBILE Подробнее

джек хантер в поисках сокровищ угарита Подробнее

Охота за сокровищами:Амазонка! Обзор на новое событие в fifa mobile Подробнее

Исчезновение амазонок

Предания греческой старины, донесенные до нас Гомером и Геродотом, повествуют о племени амазонок – дев-воительниц, некогда живших на берегах Черного моря, «в дебрях Скифии далекой». В их царстве не было места мужчинам. Смелые и безжалостные, они сражались у стен Трои против греков. Легенда ли это, имеющая реальные основания, или досужая сказка? Или грекам довелось встретиться с племенем, жившим по законам матриархата, и встреча так поразила их, что мы и теперь, три тысячи лет спустя, повторяем древнюю быль, которая в наших устах давно превратилась в небылицу?

Триста дев в поисках главного героя

День весны. Берег моря. Позади лежит полмира, покоренного им, героем. Он устал. Он добился всего, о чем мечталось. К нему приближается слуга: «Прибыла какая-то знатная дама». Кивок головы, жест победителя: «Пусть войдет!»

Что ж, он привык к почитанию. Но чужестранка приехала не одна. Перед домом спешилась свита, в ней триста юных и храбрых дев. Герой удивленно обводит взором эту толпу. До чего ж их вид необычен! Еще диковиннее то, что случится дальше.

Героем был Александр Македонский. Завоевав половину известного ему тогда мира, он стоял лагерем на южном берегу Каспийского моря. Чужестранку звали Фалестрис. Она являлась царицей, «правившей всеми живущими между Кавказом и рекой Фазис», но весь облик ее так не подобал ее сану, что удивлял любого: короткая юбка, завязанная над коленями узлом; в руках – легонький щит в виде полумесяца; «левая половина груди обнажена». Она была царицей амазонок – племени, жившего на берегах Черного моря, и желала зачать от героя дочь, ибо той надлежало родиться лучших, царских кровей.

Читайте также:  Устройство лабаза для охоты

Рельеф с Саркофага амазонок. Древняя Греция. IV в. до н.э.

Александра изумила необычная просьба, но он ответил согласием. Две недели длилось празднество, которому предавались все триста амазонок и лучшие македонские воины. Было же в те дни все, что допускает помышление: и пьянство, и танцы, и любовь, коей предавались в темноте, едва найдя друг друга. Затем Фалестрис отправилась в свое царство, а Александр – в Парфию.

Этот поразительный эпизод из жизни великого полководца привел автор «Истории Александра Македонского», римский писатель Курций Руф, живший четыре века спустя. По его словам, встреча с царицей амазонок состоялась в 330 г. до н.э.

Однако другой, более известный биограф македонского царя Арриан (90/95—175), так оценивает сказание о встрече Александра с амазонками: «Обо всем этом нет ни слова. ни у одного писателя, рассказу которого о таком исключительном событии можно было бы поверить. Я же не думаю, чтобы племя амазонок сохранилось до времени, предшествующего Александру».

Очевидно, встреча и впрямь оказалась плодом фантазии пресыщенного жителя Рима, любителя «хлеба и зрелищ». Настоящие амазонки, если они и жили в самом деле, то на много столетий раньше. В эпоху Александра Македонского история о них уже казалась легендой. В их сказочное царство верили не больше, чем в какую-нибудь державу царя Гороха, поскольку оно давно исчезло с лица земли. Их царицы погибли в сражениях. Их потомки скрылись в отдаленных уголках Азии и Северной Африки. Остались лишь предания и мифы, путевые записки и военные хроники, правда еще памятники, монеты и даже названия городов.

Без страха и ячменя

Не только греки и римляне говорили об амазонках. Рассказы о сражениях с племенами воинственных женщин известны, например, из древнекитайской и египетской истории (сохранился, в частности, папирус эпохи Рамсеса II). Однако никто не говорил об этом чаще греков, да и само название – амазонки – придумано ими.

В первый раз они упоминаются в «Илиаде» – поэме, написанной в VIII в. Название их племени могло переводиться как «безгрудые» (а-mazos), поскольку, по преданию, амазонки сызмальства выжигали правую грудь, чтобы «было удобнее натягивать лук и бросать копье» (Курций Руф). Возможно и более прозаичное объяснение. Слово «амазонки» мы вправе возвести к греческому a-maza, то есть «живущие без ячменя». Иначе говоря, амазонки – это кочевницы, не знавшие земледелия. Скифы же судили воительниц по их делам и звали «людоубийцами».

Случайно ли греки вновь и вновь вспоминали амазонок? Возможно, в глубокой древности им и впрямь не раз приходилось сталкиваться с дикими, воинственными племенами, где верховодили женщины. По преданию, во II тысячелетии до н.э. такие племена жили в Малой Азии. Их царство простиралось от Черного до Средиземного морей, а его центром были окрестность реки Фермодонт и город Фемискира в Малой Азии.

Согласно Геродоту, амазонки отделились от скифов – кочевого племени, происходящего из Северного Ирана. После Троянской войны они удалились на восток и, по Геродоту, вновь смешались со скифами. Так возник народ савроматов, где пришлые амазонки были равноправны с мужчинами. О местных же жительницах воинственные гостьи отзывались так: «Мы с вашими женщинами жить не можем, ибо у нас неодинаковые с ними обычаи. Мы занимаемся луком, стрелами, лошадьми, а женским работам не учились; у вас же ничего сказанного женщины не делают, а делают работы женские, сидя в своих повозках» (Геродот).

Малая Азия, Скифия, Понт Эвксинский. «Здесь, в печальной Тавриде, куда нас судьба занесла. » мир греческий соседствовал с миром легендарных амазонок, и соседство это, возникшее на полпути из мифа в явь, менее всего можно назвать добрым. «Эта бранная гроза намерена дотла всех греков выжечь», – говорит об амазонках один из персонажей «Пентесилеи» Г. фон Клейста, трагедии, где действие происходит у стен Трои и где в смертельном сражении истребляют друг друга греческие юноши и азиатские девы.

Предание гласит, что амазонки пять раз подступались к Афинам, грозя истребить всех жителей. Греки побеждали их, но не могли разбить. В последнем, безжалостном бою греки и чужестранные девы сошлись именно во время Троянской войны. Амазонки были окончательно разбиты. «О сонм бессмертных, что же будет с нами?» Уцелевшие кочевницы скрылись среди отрогов и ущелий Северного Кавказа, где их якобы встречали еще в ХVII в.

Это же слово «якобы» сопровождает и первые упоминания греков об амазонках: они откровенно мифологичны. В одном из таких мифов любимый греческий герой Геракл отправляется добыть волшебный пояс Ипполиты (по другой версии, Антиопы), дочери бога войны Ареса и царицы племени амазонок, который сделал Ипполиту неуязвимой для любого оружия – ведь его подарил сам Арес.

С тяжелым сердцем Геракл отправился в путь. Амазонки обратили в бегство даже храбрых аргонавтов. Ни тени малодушия они не выказывали в бою, зато славились изощренным умом. Автор «Аргонавтики», Аполлоний Родосский (295—215 до н.э.), так представлял их: «Сражение не кончится бескровно, ведь амазонки любят только силу. Они же дочери Ареса». Девы-воительницы менее всего были склонны рассуждать и обсуждать – привычка звала их действовать.

Геракл готовился к худшему, но вышло иначе. Ипполита радушно приняла гостя и подарила чаемое: «Пояс ему пестроцветный сама Ипполита вручила» (Аполлоний Родосский). Все бы ничего, но вмешалась мстительная богиня Гера, мечтавшая погубить Геракла, ведь тот был незаконным сыном ее супруга. Немедля она отослала к амазонкам зловредную Молву. Та лживо стенала и печалилась о том, что царица будет похищена чужестранцем. Разгневанные амазонки решили расправиться с Гераклом. Тому пришлось укрыться на корабле вместе с войнолюбивой Ипполитой, и лишь приплыв в Афины, беглецы почувствовали себя в безопасности.

Однако месть амазонок не заставила себя ждать. Они появились под стенами Афин, где правил в то время Тесей. Битва выдалась столь кровавой, что память о ней пережила многие столетия. Еще Плутарх (ок. 46—125), посещая Афины, видел там памятники, напоминающие о войне с амазонками. По его словам, победа над ними праздновалась здесь каждый год, и пышностью своей этот праздник затмевал даже победу над персами: «Здесь издревле приносилась жертва амазонкам перед праздником в честь Тесея». Видел он также массовое захоронение амазонок: «Могилы убитых находятся вблизи улицы, которая ведет к нынешним Пирейским воротам». Их погребения можно было найти и в других областях и городах Греции: в Фессалии, Херонее и Мегарах. Именно признание историка и философа Плутарха считается сегодня доказательством, что сражения греков с амазонками в самом деле являются историческим фактом, а не выдумкой поэтов.

Читайте также:  Тележка охотника рыбака туриста пиконь

Что же до беглянки Ипполиты, то, по словам Плутарха, «она умерла, сражаясь на стороне Тесея, пораженная копьем Молпиады, причем в честь ее была поставлена колонна возле храма Геи Олимпийской». По другим данным, она была убита людьми Тесея, либо самим Тесеем, либо Пентесилеей.

«Амансипация» амазонок

На страницах «Илиады» трижды упоминаются «амазонок мужественные орды». Впрочем, особых пояснений Гомер не дает. Куда словоохотливее позднейшие авторы: Геродот (ок. 490—425 до н.э.), Гиппократ (ок. 460—370 до н.э.), Диодор Сицилийский (ок. 90—21 до н.э.) и Страбон (64. до н.э. – 20). Они размышляют о происхождении этого племени, описывают образ жизни амазонок, ссылаясь на давние свидетельства и легенды. Отчасти рассказчики перечат друг другу, но в одном согласны между собой: мир амазонок решительно отличался от греческого!

Когда-то во всем Средиземноморье, как и в других районах планеты, власть в племени принадлежала женщинам, но постепенно с изменениями в обществе – с развитием плужного земледелия и скотоводства – все большую роль стали играть мужчины. В удел женщинам осталось домашнее хозяйство – они занимались им наравне с рабами (патриархальное рабство зародилось еще у первобытных народов) и потому сами были низведены почти до рабского положения. В обществе воцарился патриархат. Женщины же из всякой общественной жизни были исключены. Их закрепощение завершается «прямо на наших глазах» – в обозримый исторический период.

Так, в Афинах около 600 г. до н.э. женщины потеряли право вмешиваться в политическую жизнь полиса. Им было отказано даже в праве посещать театральные представления и спортивные зрелища. Тем сильнее смущали афинян слухи о том, что где-то в Азии лежит царство женщин. «Эмансипированные» амазонки умели постоять за себя с оружием в руках. Главными же врагами их были мужчины – их терпели лишь ради продолжения рода, и никто из них не мог притязать на власть в племени амазонок. Словно зеркало разделяло два мира: Элладу, коей владели мужчины, и затерянную среди Азии страну, где «все левое казалось правым» и всем владели женщины.

Интересно, что, говоря об амазонках, античные авторы неизменно подчеркивают их беспримерную отвагу и военную доблесть. В Римской империи высшей похвалой для воина считалось сказать ему, что он «сражался, как амазонка». По словам римского историка Диона Кассия, когда полубезумный император Коммод (180—192) выступал на арене Колизея в качестве гладиатора, сражаясь то со зверями, то с людьми, сенаторы, а с ними и все остальные зрители обязаны были приветствовать его криками: «Ты – властелин мира! В славе своей подобен ты амазонкам!»

Девы-воительницы были достойны сих восторгов. Их хладнокровие вошло в легенду: преследуемые врагами, они без промаха поражали их из лука, полуобернувшись в седле. Особенно же ловко они умели обращаться с двойным топором. Это острое как бритва оружие, а также легонький щит в форме полумесяца стали неизменными атрибутами амазонок на любых изображениях.

Еще удивительнее был образ жизни воинственных дам. В племени черноморских амазонок якобы не было места мужчинам. Ливийские амазонки держали мужчин в рабстве: они прибирались в доме, присматривали за детьми да еще наравне с вьючными животными применялись для ношения тяжестей.

Откуда же брались дети, раз в племени амазонок мужчинам заказано было обретаться? Уже античные авторы немало поломали голову над этой древнейшей тайной «непорочного зачатия»; к тому же многие царицы и принцессы амазонок якобы клялись, что лучше умрут, чем потеряют девственность.

Конечно, если бы люди следовали лишь подобным образцам морали, мир был бы иным, а род амазонок пресекся бы на корню. Его долговечность – признание их невоздержанности. Большинство амазонок нельзя было назвать «образчиками строгой добродетели». Они грешили, продолжая ткать узор племени своими телами.

Раз в год, по весне, когда все цветет и жаждет плодиться, общий морок, как сетью, спутывал амазонок, увлекая их в грех. Они отправлялись на охоту за мужчинами. Наловив себе пригожих, пышущих здоровьем самцов, – чаще всего это были мужчины соседних племен, они два месяца пировали и предавались любви.

Через девять месяцев после весенней оргии на свет появлялись дети. Если рождались мальчики, их в лучшем случае отсылали к отцам, а в худшем – увечили или убивали. Дочери же были желанными детьми, их вспаивали молоком кобылицы. Всем им предстояло пройти жестокую процедуру: им отнимали правую грудь (по словам некоторых авторов, левую грудь). Как мы сказали, делалось это, чтобы, повзрослев, амазонке было легче натягивать лук и удобнее прикрывать себя щитом. Так протекала «амансипация» амазонок.

Война мужчины и женщины

Гомер довольно сухо отзывается об амазонках. В сказании об аргонавтах они изображены в виде отвратительных фурий. Однако в сообщениях позднейших авторов их образ становится все привлекательнее, в то время как сами они, отогнанные молвой то в Ливию, то в Меотиду – на Азовское море, уже напоминают былинных богатырей или сказочных фей, теряя в этих историях последние остатки жизнеподобия.

Все амазонки становятся красавицами как на подбор. Усекновение груди не делает их уродливыми. Война с амазонками, очевидно, не только война «крови и почвы» – с чужим народом и за чужую землю, но прежде всего «война полов». Лучший пример тому история самой знаменитой амазонки – Пентесилеи.

В новейшей европейской литературе она становится героиней одноименной пьесы Генриха Клейста, написанной в 1808 г. и шокировавшей даже Гёте. Ее финальная сцена обезображена, как шрамами, ремарками: «Снимает покрывало и становится на колени перед трупом», «Целует труп». Ее лейтмотив точно передан следующим монологом амазонской царицы:

Оцените статью
Adblock
detector