Охота за призраком сюжет

КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Русское название «Охота за призраком» 2013
Оригинальное название «Okhota za prizrakom» 2013
АнглНаз «Hunting the phantom» 2013
Жанр Экшн
Фантастика
Триллер
Режиссёр Марина Кунарова
Продюсер Ернар Маликов
Сценарист Марина Кунарова
Актёры Арманд Ассанте
Кристанна Локен
Санжар Мадиев
Никита Пресняков
Асель Сагатова
Оператор Куртис Петерсен
Вячеслав Корпачев
Азамат Дулатов
Композитор Арман Мукатай
Компания MG Production
Время 120 мин
Язык Русский, Английский
Год 2013
imdb_id 1880313

Фильм Охота за Призраком ( en Hunting the Phantom; Казахстан, 2013 год) фантастический экшн фильм снятый в 2011 году режиссёром Марины Кунаровой с Армандом Ассанте, Кристанной Локен, Санжаром Мадиевым, Никитой Пресняковым и Асель Сагатовой в главных ролях .

Большинство сцен фильма основаны на компьютерной анимации.

Сюжет

Когда жизнь идет своим чередом и каждый день похож на другой, когда все кажется таким обыденным и понятным, может произойти нечто, что сложно объяснить с точки зрения логики. И эти странные и невероятные события могут изменить твою жизнь на сто процентов. Если ты совершаешь поступки, которые не только необъяснимы, но и опасны, то ты должен знать наверняка, что твой разум – под контролем. «Призрак» – это гениальное изобретение американского и казахстанского ученых. Его создали с целью изменить мир к лучшему и подарить людям счастье, изменив их взгляды на жизнь, сделав их более гуманными и милосердными. Но ошибка крылась в подходе ученых – изменить мир насильно, не спрашивая ничьего мнения. Ученные мечтали создать новый строй и направить общество на третий путь развития, учитывая тот факт, что постепенно капитализм пришел в тупик. Но их взгляды действовать насильственным путем, меняя мышление людей с помощью прибора оказались опасными. «Призрак» исчез и стал добычей преступной группировки — теперь судьба мира оказалась в руках женщины, бывшей пациентки псих диспансера. Героям фильма необходимо противостоять тому, чему фактически противостоять невозможно. Ведь «Призрак» воздействует на разум людей, меняя их ментальность. И что самое страшное, никто и никогда не сможет доказать существование «Призрака», его влияния на людей. В этом фильме смешалось все – любовь, трагическая смерть, ложь, истина, жестокость и милосердие. Путь, который прошли герои – это не просто борьба со злом, это жестокая борьба с собственным разумом. И лишь сердце может подсказать правильный путь.

В ролях

Съёмочная группа

  • Автор сценария и Режиссер — Марина Кунарова
  • Оператор постановщик — Куртис Петерсен, Вячеслав Кропачев, Азамат Дулатов
  • Художник-постановщик — Бопеш Жандаев
  • Звукорежиссер — Айым Ибрагимова
  • Композитор — Арман Мукатай
  • Супервайзер по спецэффектам — Каан Озсой
  • Продюсер по спецэффектам — Ирмак Атабек
  • Художник по костюмам — Назира Калиева
  • Художник по гримму — Алия Шманова
  • Постановщик трюков — Владимир Бессонов, Евгений Семенов, Сергей Страцев
  • Постановщик автотрюков — Александр Терехов
  • Постановщик боевых сцен — Игорь Цай, Роберт Кун
  • Монтаж — Стефано Торрини, Джордан Раскин
  • Директор картины — Рустам Юсупов
  • Исполнительный продюсер — Игорь Воробьев
  • Генеральный продюсер — Ернар Маликов

Съёмки

Съемки фильма проходили в Казахстане, а именно в городах Астана и Алматы, а также в городе Лос-Анджелес, USA.

«Охота на призраков»: сюжет

Пора лицом к лицу встретиться с событиями, последовавшими за финальной главой сезона «Американская мечта». Что же произошло после того, как Райан Миллер пожертвовал собой ради уничтожения спутника «Энигмы»? О каких событиях расскажет нам спецоперация «Охоты на призраков»?

«Глава 1. Ключевая фигура»

Прошел почти год с тех пор, как Хана Бурич и Остин Харпер помогли Магнусу Холтеру сбежать из плена «Энигмы». Сопротивление стало сильнее, но оно все еще не способно вести полномасштабную войну с врагом. Именно поэтому Магнус предложил захватить ключевую фигуру в раскладе сил противника, лидера НПА — Джеймса Тодда Литтерала. Он один из немногих людей на планете, которые могут выдать Сопротивлению координаты командного центра «Энигмы», позволяя одним махом уничтожить организацию-захватчика и ее лидера Виктора Блейза и положить конец господству террора.

Миссия прошла на удивление гладко, даже лучше, чем надеялась Хана. Несмотря на тенденции глобализации начала XXI века, японская префектура Окаяма сохранила, по большей части, традиционный сельский образ жизни. Однако и местным группировкам и бандам нужно современное оружие, которое Литтерал поставлял им в обмен на лояльность и защиту.

Пробившись через несколько групп противников, Хана наконец вытесняет врага из замка, где скрывается Литтерал. Специальный отряд Сопротивления под командованием Остина Харпера успешно проводит захват лидера НПА и его свиты. Остин обещает Хане, что заставит того заговорить.

«Глава 2. Поиск в тумане»

Информация о нахождении Виктора Блейза, которую Харпер смог добыть, указывает на Шикотан — небольшой остров возле северной границы Японии. И Магнусу уже не терпится отплатить «Энигме» за события в Москве. Однако, несмотря на все свои усилия, Харпер так и не смог узнать подробностей: мы уверены, что там должна быть база врага, но ее размер или статус остались в секрете.

Читайте также:  Охот общества кировской области

Туман на острове оказался опасным противником, сразу по прибытии силы Магнуса подвергаются атаке НПА. Встреча с несколькими охранными группами подтверждает его подозрения: неприметный остров скрывает большие тайны, даже если на первый взгляд выглядит почти пустынным.

Путь приводит нас к подножию горы, где скрыт вход в самое сердце «Энигмы». Магнус уверен, Блейз был здесь, его насмешливый голос еще звучит в ушах Холтера.

«Глава 3. Катастрофа»

Позже в тот же день, в Цусиме, база Сопротивления, с которой Хана планировала вылазки, была захвачена силами «Энигмы». Возвращавшиеся с миссии в Такахаси корабли, сразу же подверглись нападению. Корабль с Литтералом и Харпером на борту отстал, но также был атакован.

Без данных о ситуации и едва добравшись до земли Хана принимает решение пробиваться к захваченной базе, поскольку единственный путь для спасения — оставшиеся там самолеты.

План был близок к выполнению, но в последний момент врагам удается уничтожить самолеты. Однако Хане удается связаться с Остином Харпером. Тот сообщает, что Литтералу удалось бежать.

В отчаянии Хана Бурич принимает решение разыграть свой последний козырь. Под прикрытием захваченных орудий ЭМИ ей удается отбить приземлившийся военный корабль «Энигмы». Хана хочет спасти Магнуса, который, как она думает, попал в беду. А вот Остин сомневается в этом, ведь он помнит о файлах, найденных им и Райаном в Америке. Однако, ему не удается переубедить ее и, пусть нехотя, он соглашается на участие в спасательной операции. Используя захваченный корабль они отправляются на Шикотан.

Что ждет их там? Кто прав в своих догадках насчет роли Магнуса? Об этом вы узнаете уже скоро.

Изловленный ловец. О чем рассказывает фильм «Видок. Охотник за призраками»

Интересно, почему прокатчики наши решили выпустить весьма зрелищный фильм режиссера Жан-Франсуа Рише «Видок. Охотник за призраками» (в оригинале — «Император Парижа») в мертвый сезон отпусков? Или есть надежда, что картина вызовет повышенный интерес, поскольку дает, как говаривали в старину, пищу для размышлений?

Реальная история используется в кинематографе как минимум с двумя целями. Во-первых, она может быть необходима жанровому кино — боевику и/или мелодраме, чтобы с дистанции времени оценить то, что в прошлом происходило или могло произойти, — важно то, что это было давно. К таким фильмам относятся блистательные «Парижские тайны» (1962), которые критика ругала, а публика валом на них валила. Там все было понятно с добром и злом: ангельски чистое добро — аристократ маркиз дю Самбрей, которого играл Жан Маре, и кромешно черное зло — нувориши-буржуа, руководящие преступниками — ворами и убийцами. И, во-вторых, наоборот: авторы приближают то или иное историческое время к сегодняшнему дню, чтобы вновь сформулировать дилемму добра и зла на конкретном примере. То есть либо перед нами развлекательно-просветительское кино, либо кино дидактическое, как очерк нравов, с основной мыслью: «Вот как жили люди, попробуем влезть в их шкуру».

В картине «Видок» обе цели соединились не столько из-за сложности предмета повествования (картина сделана просто), сколько из-за двусмысленной репутации героя фильма у его современников в XIX веке как во Франции, так и в России. Авторы ленты становятся его адвокатами. Для этого им надо было заглянуть в личную предысторию Видока. А значит, в то время, которое его скандальной славе предшествовало, — самое начало царствования Наполеона Бонапарта, завершившего французскую революцию и провозгласившего себя императором.

Кто такой Видок? Гениальный сыщик, начинавший как выдающийся преступник (в рекламных слоганах так и пишут). Но в России он стал известен как автор мемуаров, вышедших в русском переводе сразу после того, как они появились во Франции. На нашем историческом календаре — это после восстания декабристов, в царствование Николая I. Мемуары вызвали негодование Пушкина (рецензента книги) исключительным цинизмом повествователя. А именно: Видок обосновал право на донос во славу департамента полиции, который он и возглавил.

Авторы фильма как раз и показывают, как Видок дошел до жизни такой. Но у людей, которые посмотрят фильм во Франции и в России, неизбежно будут разные точки отсчета. Французы знают, что было «после» фильма, каким был исторический контекст времени с его революциями (в том числе июльская, 1830 года, когда Видок выпустил свои мемуары) и частичными реставрациями прежних порядков. Зрителям в Париже и окрестностях не надо специально рассказывать еще и об этом. Они смотрят фильм-размышление в жанровой оболочке. Формально финал картины открытый, и Видок — теоретически — должен еще подумать, соглашаться ли на предложение всесильного Фуше (Фабрис Лукини) возглавить департамент полиции или нет. Но французы знают: он согласится. Потому что все равно лучше всех имеющихся сыщиков знает нравы преступного мира. Именно это знание он, удрав с каторги, сам, по доброй (а точнее — недоброй) воле в начале фильма и предлагает начальнику департамента полиции.

Но зачем? Важнейший момент: чтобы полностью обелить себя в глазах власти, после того как эта власть сначала отправила его на каторгу по ложному обвинению. То есть Видок хочет получить подтверждение, что ни в чем не виноват, и зажить жизнью частного — и честного — человека с любимой девушкой. Ради этого ему ничего и никого не жалко. Он выиграл карьеру и проиграл как человек. А как писатель стал известен именно благодаря своей двойственности.

Читайте также:  Охота с walther g22

Отечественные зрители, я думаю, этот исходный посыл пропустят. И увидят нечто другое — авантюрную историю двойного агента, желающего быть «императором Парижа». Сюжет услужливо предоставит им эту возможность. Герой бежит с каторги, надолго исчезает из поля зрения, потом появляется в виде торговца сукном, но его узнают и пытаются вернуть на каторгу, где ему точно конец. Поэтому один выход: сдаться властям, но только на время. Он себя «одолжил», и его предложение принято. Герой/антигерой сколачивает свою команду, объединив людей разных политических убеждений, но так или иначе пострадавших от революции (этот процесс показан подробно). И начинается охота Видока на призраков прошлого, показанная лаконично и быстро.

Но очень скоро кто-то начинает охотиться уже за его командой. Людей Видока убивают вчерашние «коллеги» по преступному ремеслу. И вторая половина картины в каком-то смысле зеркальна по отношению к первой, хотя формально сюжет развивается. Потому что деятельность Видока на ниве правопорядка — все еще сугубо личная авантюра. Он еще не обогатился, говоря сегодняшним языком, «административным ресурсом». И мстит ему теперь Натаниэль (Огюст Диль), человек, с которым Видок не пожелал разделить гипотетическую власть над преступным Парижем, именно потому, что не хочет быть связан со своими бывшими товарищами. «Я работаю один», — говорит Натаниэлю Видок в начале картины и повторяет в середине.

Теперь объединим оба взгляда на фильм. Видок воплощает основную человеческую проблему переходной эпохи, когда свобода — романтический лозунг решительно всех революционеров — оборачивается другой стороной. Фильм — о цене стабильности в криминальном и коррумпированном мире после революционного — и, значит, уголовного — беспредела.

Вывод авторов пессимистичен: во времена потрясений отдельного человека всегда обманут. Но вот приятная неожиданность. Видок, каким его убедительно сыграл харизматичный Венсан Кассель, просто не стал бы писать мемуары, приводившие в ярость Пушкина, о том, как правильно продаваться. Лучшая сцена фильма, когда один, без охраны, изловленный ловец Видок входит в большую камеру — «обезьянник», где стоят пойманные с его помощью люди. И в ответ на нестройный хор своих обвинителей отвечает: но ведь вы действительно виноваты! Им нечего возразить. Они его отпустят — вопреки уголовной морали мщения за предательство своих. Только тихий неизвестно чей голос скажет: «Стукач». И слово повиснет в воздухе.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 147 (6500) от 12.08.2019 под заголовком «Изловленный ловец».

Охота за призраком

Непростые дела приходится распутывать следователю Даниле Ковшову и его коллегам. Как объяснить неожиданное воскрешение застреленного уголовника? Кто стоит за небывало жестоким убийством? Но «следак» Ковшов не упустит тонкой ниточки, попавшей в его руки. А она тянется и переплетается с другими преступлениями, в том числе и теми, которыми занимаются сотрудники Комитета государственной безопасности…

Охота за призраком 1

Так это начиналось 1

Возвращение в «Эдем» 1

Стратегия и тактика 8

Когда жизнью правит судьба… 11

Особенности деревенского лунатизма 17

Нет ничего хуже ночного звонка 20

Разборки «ночных полётов» 22

Страшная находка 23

Следы на острове 25

Капкан для призрака 27

Допрос нечистой силы 29

Логово зверя 31

На что годятся психбольные 31

Как рушатся идолы 33

Конец Охотника 34

Часть 1. Гений и тиран. Осень. 65 год нашей эры 35

Часть 2. Злоумышленник с вокзала 40

Вячеслав Белоусов
Охота за призраком

Охота за призраком

Так это начиналось

Южная ночь черна и коротка.

Вот и эта — в кромешной тьме, на небе ни луны, ни звёздочки, только успела зловещая тень с двуствольным ружьём в лодке укрыться в зарослях чакана, а всплески летнего рассвета уже зацвели по воде, летящей в быстром течении стремительного речного потока.

Но тот, кто поспешил, успел. Приговоренные им к смерти только-только осторожно подбирались к засаде. Судьба и расчёт опытного ловца вели их в руки возмездия.

Словно призрак бударка с двумя силуэтами проскользнула в туманной дымке мимо стерегущего её охотника и развернулась против течения и едва приметных вешек, качающихся на плаву. Здесь, в этом заветном месте, начиналась одна из засекреченных снастей с гирляндой страшных стальных крючьев, предназначенных единственной рыбе на Каспии, получившей в народе особую привилегию именоваться «царской». В эти места не имел права доступа никто, обитающий поблизости на воде и суше. Но эти двое нарушили неписаный запрет, давно и сознательно они пренебрегли грозным табу, установленным однажды для всех и навсегда. И сейчас, не подозревающих ничего, их ждала расплата.

— Ликсеич, может, перекурим? Сколько плутали, пока нашли. Опять они их переставили. Руки ломит от вёсел, — кошачьим мягким голосом шепнула одна тень другой.

— Ты что, дурило, поспешать надо! — сердито одёрнул щуплого товарища названный Ликсеичем.

Был он громоздким, неуклюжим, словно медведь, занимал чуть ли не половину бударки.

— Глянь, рассвет нас нагоняет, — «медведь» вытянул лапу, — дай, там у тебя темляк был.

Не дождавшись, он оторвал голову от днища лодки, где что-то отыскивал и поднял её на товарища. Но тот, не видя его, выпучив глаза с раскрытым от ужаса ртом, уставился, тыча рукой ему за спину.

Читайте также:  Подводная охота соревнования по подводной охоте

— Погодь, погодь! Что это? — шептали его трясущиеся губы.

Больше ничего произнести он не успел. Сзади «медведя» прогремел выстрел, оглушительный в мёртвой тишине ночи. Заряд обжёг плечо, распорол брезентовую куртку на щуплом и ворвался в грудную клетку любителя покурить, опрокинув его на спину.

«Медведь» сделал попытку развернуться в сторону звука и огня, но второй заряд с нечеловеческой силой ударил его в грудь. Ни испуга, ни боли он не почувствовал.

Спустя секунды один за другим те, что мгновения назад что-то замышляли, думали, разговаривали, тяжёлым грузом сорвались за борт лодки, выброшенные жёсткими цепкими клещами рук, и понеслись под водой ко дну навстречу вечности и тьме…

Возвращение в «Эдем»

Ковшов бережно помог Зининой выбраться из нутра вертолёта, спуститься по лестнице в густую по колено зелень, отмахивая россыпь мошек и комаров. Стройная блондинка, совсем замолодившись в мужской компании, на последней ступеньке задержалась, будто задумалась, выбирая, кому отдать предпочтение из протянутых летунами рук и, блеснув изящными ножками, прыгнула в объятия Ковшова. Лётчики сделали вид или не заметили его ошалелую неловкость, Зинина же, благополучно перекочевав на землю, уже прикуривала папироску у сияющего белозубой улыбкой молоденького старлея адъютанта Даленко. Комиссар с прокурором области ещё висели в воздухе, они прибывали вторым вертолётом.

— Ковшов, ты никак грехов-то здесь понаоставлял? — крикнула Зинина, пересиливая шум не остановившихся ещё крыльев — винтов. — Не дают они тебе покоя, домой зовут.

— Друзей здесь оставил, Зоя Михайловна, — засмеялся Ковшов. — Они и держат.

Он всмотрелся в большую группу людей, поджидавших невдалеке вертолёты, разглядел среди милицейских и гражданских пиджаков радостно махавшего ему рукой долговязого Дынина. Там же синел мундир Боброва, мелькал Зябликов. Они прибыли к месту происшествия по воде значительно раньше городских, опередив военные «вертушки». Несколько катеров величаво покачивалось на волнах у берега острова.

Не успев приземлиться, высокое начальство, намаявшееся в жарких вертолётах и оглохшее от шума винтов, приняло демократическое решение: оперативную «пятиминутку» по поводу местного «чепе» провести тут же, на обласканной растительностью привлекательной лужайке. Комиссар отдал уже команду своим подчинённым, забегал-засуетился так и не прекращающий улыбаться его любезный адъютант, однако начинающуюся суматоху решительно прервал Каримов. Подполковник, заметно поседевший, высокий и поджарый, выделяющийся офицерской выправкой, лихо щёлкнул каблуками сапог, откозырял и широким жестом пригласил Даленко и Игорушкина пожаловать за ним в неприметную за высоким кустарником и чаканом избу, служившую приютом деревенских рыбаков. Как ни заманчива была зелёная и свежая поляна, но чистота и уют избы, вместительные её хоромы, крепкий деревянный стол с длинными рядами скамеек, а главное, прохлада и отсутствие мошкары оказались соблазнительней.

Пока размещался штаб, шли приготовления, Ковшов успел обняться с Ильей, пожать руки Боброву, пообщаться со многими знакомыми, поздороваться, переговорить. Из того, что ему было уже известно до полёта, из услышанных здесь суждений и реплик с достаточной очевидностью вырисовывалась картина ночного происшествия.

Неизвестные, вероятнее всего, не более двух-трёх человек, предприняли попытку похитить улов рыбаков, чем неоднократно занимались ранее, проверяя колхозные оханы и ставные сети. Хозяева, отчаявшись, организовали охрану, на которую и наткнулись воры. В конфликтной ситуации один получил огнестрельное ранение, оказавшееся смертельным. Его тело угодило в невод рыболовецкого звена сегодняшним днём во время первого замёта.

Вторая версия выглядела несколько иначе, но от первой отличалась единственно тем, что будто бы за сети рыбаков схлестнулись две шайки жуликов. В разборке стороны понесли потери. Одного из погибших поймали неводом. Ни жулики, ни охранники пока не установлены.

Начальник милиции тут же по получении сообщения проинформировал недавно назначенного в район первого секретаря райкома партии. Тот с ходу доложил Боронину в обком. «Сам» поднял на ноги областное начальство милиции и прокуратуры, что делал весьма редко, если ни в исключительных случаях. Заострил — путина набирает темпы, необходимо тщательно разобраться, найти виновных и обязательно пресечь любые попытки тормозить лов рыбы, надо оберечь рыбаков от всякого жулья и бандитов. Тем более, колхоз один из передовых рыбацких хозяйств, да и в области не из последних. Председатель колхоза — член обкома КПСС, ему следует оказать содействие.

Среди нашедшихся тут же комментаторов злые языки судачили, — новый и молодой секретарь райкома, хотя и был только назначен на должность, сумел враз привлечь к себе внимание «самого». Даже худую весть сообразил использовать с выгодой. Если убитый — жулик, а скорее всего, так оно и есть, секретарь уже замолвил словечко в защиту колхозного добра и члена обкома.

Ковшов помнил председателя колхоза. Он попытался отыскать его среди лиц, рассаживающихся на скамьях за большим столом. К своему удивлению, заметил рядом с Каримовым второго секретаря райкома партии, отвечающего за сельское хозяйство, ну и, естественно, за рыбодобычу в районе, но найти того, кого искал, не смог. Не таков был председатель колхоза, чтобы оказаться незамеченным, к скромным и застенчивым он никогда не относился, следовательно, его здесь попросту не было.

Оцените статью
Adblock
detector