Охота на призраков / Shinreigari
Что ж. Давно я не получал такого удовольствия от просмотра аниме.
Разумеется, не без недостатков, зачастую, характерных для такого жанра, например — PG-13, который сгладил множество углов истории, без которого это аниме было бы весьма схоже с Цикадами. Даже общий сюжет имеет некие параллели. Есть схожая черта и с Вратами Штейна, которую можно выразить двумя словами: «Надо втянуться». Начало далось и правда тяжело, плюс — я на старте и не надеялся на что-то годное, однако, спустя какое-то время все это перетекло в тягучесть, смахивающую на Монстр, когда смотрится достаточно трудно, но, при этом, бросать не хочется, потому что интересно.
Какие минусы можно выделить у тайтла? В связи с упомянутым возрастным рейтингом — некие детали опущены, некие — сглажены. Дети усилены, взрослые — ослаблены (классика, если главные персонажи — дети). Не самый идеальный визуал, хотя обладающий своей прелестью, схожей, в этом плане, с теми же Цикадами, дополняющий картину. Режиссура, которая вполне интересную историю с интересными персонажами преподнесла достаточно тяжелой к просмотру. Моментами — некие перегибы в плане саспенса — особенно утомляли паузы.
К плюсам же можно отнести ряд деталей:
1. Опенинг и эндинг. Достаточно красивы как с точки зрения музыки, так и визуально.
2. Законченность истории
3. Работа звукорежиссера. Не знаю, мне показалось, что тут он даже слишком хорош. Настолько, что это даже иногда и отрицательно сказывалось.
4. Персонажи. Не все, разумеется, но Масаюки, Хирата, Ёсия Комори, Рэйка, Сузуки — достаточно привлекательны. Причем даже не только как персонажи, сколько как «актеры, вжившиеся в роль». Масаюки — вообще отличный образец, поскольку выделяется из типичной японской тактичности своим поведением и, если бы это была чистая комедия — это был бы непосредственный иностранец (скорее всего американец). Хирата — действительно психолог, а не клоун в цирке или какой-нибудь фокусник. При этом — он еще и один из примеров для следующего плюса. Ёсия — хоть и был мало в кадре, но просто прекрасный мужик, отец и муж. Ну и так далее. В общем, персонажи в тайтле — не только привлекательны, но порой и достаточно оригинальны.
5. Отсутствие конфетности+отсутствие «на роже написано». Вернее, второй пункт как бы есть, но со временем понимаешь, что как раз тут — не стоит судить персонажа по тому, как его нарисовали. Особенно это касается упомянутого выше Хираты.
6. Пожалуй, это самое психологичное аниме из всех. К сожалению, большая часть «психологии» в аниме — это шиза и попытки в майндгеймы. Достаточно глянуть по этому тэгу и в списки попадется Безумный Азарт, Тетрадь смерти, Кагуя (это вообще за гранью), Неверленд, Город в котором меня нет и прочая фигня. Ну, не всегда прям-таки фигня, но психологией там и не пахнет, в общем-то. Вернее сказать будет, что они призваны собой влиять на ощущения человека при просмотре, вызывая какие-либо эмоции (ну, так почти все тайтлы, конечно, должны делать), по описанию жанра — аниме должны показать — как работает человеческая психология и продемонстрировать персонажа, который в ней разбирается. Так вот — в перечисленных тайтлах — этого ни шиша нет. Первого нет потому что персонажи в них абсолютно далеки от настоящих людей. А второго, как правило, потому что автор тупо не шарит в психологии от слова «вообще». И, на примере Сладкой жизни — еще один вариант — тупо дать каждому персонажу шизу и, типа, вуаля, психологическое аниме.
Здесь же мы наблюдаем действительно работу психолога, а также — психофизиологию, анатомию и физиологию ЦНС, социальную психологию и прочие ответвления. Причем — достаточно натурально, это я как психолог с дипломом могу подтвердить. Разумеется, не без допущений. Но их уровень настолько невелик, что по сравнению с, допустим, Психопаспортом, у которого тоже этот тэг в жанрах, небо и земля попросту.
Кстати, для многих эстетов — в аниме абсолютный 0 фансервиса. Полагаю, для них это прям-таки плюс.
Короче говоря, рекомендую попробовать и, если попробуете, пересилить себя хотя бы на несколько серий.
Признаться, первую я сам посмотрел где-то дня за два. Пауза была на 10-й минуте чуть ли не полдня.
Охота за призраком 2007
Таро Комори 14 лет. Он – сын владельца заводика по производству сакэ, живет в тихом провинциальном городе, учится в средней школе. Он был бы самым обычным школьником, если б не трагедия, омрачившая его жизнь одиннадцать лет назад: Таро и его сестренка были похищены. Злоумышленник требовал выкупа, но, по несчастной случайности, погиб прежде, чем получил деньги, или чем полиция задержала его. Никто не знал, где заложники, и, прежде чем детей нашли в заброшенном госпитале, девочка умерла. Трехлетний Таро выжил.
Детская травма жива в сновидениях Таро: он видит странные сны, в которых выходит из своего тела и снова и снова переживает те дни. Иногда сны становятся настолько отчетливыми, что Таро готов поверить, будто он на самом деле бывает в тех зловещих для него местах.
|
Информация о серии |
|
Эпизоды |
# | эпизод | сценарий | раскадровка | режиссёр эпизода | анимация |
1. | Lucid Dream 18.10.2007, 25 мин. | Конака Тиаки | Накамура Рютаро | Накамура Рютаро | Ока Марико |
2. | E.M.D.R. Eye Movement Desensitization and Reprocessing 25.10.2007, 25 мин. | Конака Тиаки | Накамура Рютаро | Накамура Рютаро | Исии Акихару |
3. | Phobia Exposure 01.11.2007, 25 мин. | Конака Тиаки | Ивасаки Таро | Ивасаки Таро | Уэта Минору |
4. | Altered States of Consciousness 08.11.2007, 25 мин. | Конака Тиаки | Кояма Ёситака | Мацудзава Кэнъити | Хамамори Тосихиро Уэта Минору |
5. | O.B.E. Out of Body Experience 15.11.2007, 25 мин. | Конака Тиаки | Кояма Ёситака | Тикуси Дайсукэ | Котани Кёко |
6. | Brain Homunculus 22.11.2007, 25 мин. | Конака Тиаки | Ямада Кацухиса | Тамада Хироси | Савада Дзёдзи |
7. | L.T.P. Long Term Potentiation 29.11.2007, 25 мин. | Конака Тиаки | Кавасаки Ицуро | Кавасаки Ицуро | Накамура Мицунобу |
8. | Revolution of Limbic System 06.12.2007, 25 мин. | Конака Тиаки | Ямада Кацухиса | Андо Такаси | Мацура Хитоми |
9. | Existential Ghosts 13.12.2007, 25 мин. | Конака Тиаки | Ивасаки Таро | Ивасаки Таро | Яхаги Тосиюки |
10. | Affordance / T.F.T. -Thought Field Therapy- 20.12.2007, 25 мин. | Конака Тиаки | Со Ён-Ку | Курамото Ходака | Савада Дзёдзи |
11. | Syntax Error 11.01.2008, 25 мин. | Конака Тиаки | Тикуси Дайсукэ | Тикуси Дайсукэ | Уэта Минору |
12. | Homeostasis Synchronization 25.01.2008, 25 мин. | Конака Тиаки | Ямада Кацухиса | Тамада Хироси | Исии Акихару |
13. | For the Snark was a Boojum, You See 01.02.2008, 25 мин. | Конака Тиаки | Кавасаки Ицуро | Кавасаки Ицуро | Котани Кёко |
14. | Emergence Matrix 08.02.2008, 25 мин. | Конака Тиаки | Ямада Кацухиса | Такасима Дайсукэ | Мацура Хитоми |
15. | Toward an Abandoned City 15.02.2008, 25 мин. | Конака Тиаки | Ниидомэ Тосия | Ниидомэ Тосия | Накамура Мицунобу |
16. | Hopeful Monster 22.02.2008, 25 мин. | Конака Тиаки | Андо Такаси | Андо Такаси | Табата Акира Савада Дзёдзи |
17. | Implicate Order 29.02.2008, 25 мин. | Конака Тиаки | Ивасаки Таро | Ивасаки Таро | Уэта Минору |
18. | Holographic Paradigm 07.03.2008, 25 мин. | Конака Тиаки | Ямада Кацухиса | Курамото Ходака | Мацура Хитоми |
19. | Negentropy 14.03.2008, 25 мин. | Танимура Дайсиро | Ниидомэ Тосия | Тикуси Дайсукэ | Котани Кёко |
20. | Shaman`s District 21.03.2008, 25 мин. | Конака Тиаки | Ямада Кацухиса | Гэси Ясухиро | Исии Акихару |
21. | Stochastic Resonance 28.03.2008, 25 мин. | Конака Тиаки | Ниидомэ Тосия | Ниидомэ Тосия | Накамура Мицунобу |
22. | Passage 04.04.2008, 25 мин. | Конака Тиаки | Накамура Рютаро | Накамура Рютаро | Уэта Минору Ока Марико |
Лучшие отзывы на это аниме |
Keytee | отзывов: 40, их сочли полезными 815 раз | 2009.11.22 |
+28 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Xirurg | отзывов: 315, их сочли полезными 2588 раз | 2010.05.22 |
Некоторые произведения искусства, в том числе из ряда аниме, к несчастью для большинства, и вещи радости узкого круга избранных, обречены на различное восприятие. Оттого у многих возникает на работы с претензией на некую элитарность, выраженное отторжение за счет сложности декодирования их смысла, туманности внутреннего посыла, отсылок и цитат. Слишком многим надо оперировать, хотя бы по верхам, искать и находить отклик на искажение (а быть может прояснение) действительности, и отчетливо слышать эхо собственного измученного самопознанием сознания. Или, наоборот, за счет глубины погружения в происходящую мистерию, мы все помним, от какого же слова данный термин проистекает, такое творчество обязано быть особенно остро и почти чувственно воспринято. Отставим арт-хаусность «Ghost Hound» в стороне, ибо эпатажность без смысла, коей грешат большинство кинематографического неформального кино, здесь не наблюдается. Нет рискованного опыта ради самого эксперимента, и попыток шокировать поеданием кала, или вырыванием зубами кишок, якобы с целью продемонстрировать истинную звериную натуры личности. В «Охоте на призрака» ловили, и к финалу, это отчетливо заметно, другую рыбу и на иную приманку. Пускай иная мелкая рыбешка побочных, запутанных как в узелковом письме инков, линий сюжета временно сорвалась с крючка, и отправилась в мутное море зрительских трактовок и авторских реверансов. Главная добыча не ушла от центральных героев (надо заметить, в сериале интересных персонажей различного пола и возраста, на удивление, много), т.е Таро, Масаюки и Макото — они нашли, что скрывало их прошлое, сердце и юный пытливый разум. И для них, и для зрителя подобное будет существеннее, чем попытки объять необъятное и объяснить мироустройство бытия, базис сущего, и нити потустороннего, влияющие на наше с вами восприятие реальности. Для этого существуют сотни эзотерических учений, научных изысканий парапсихологов и вариаций верований в жизнь по ту сторону, на них, в том числе, постоянно ссылались и в самом сериале. Ищущий до обрящет, если не инигму первоосновы, то хотя бы кто, и зачем похитил в раннем детстве Таро Комори и его сестру, почему отец Макото Огами вслед за этим трагическим происшествием совершил самоубийство. И что же заставило главу концерна биотехнологий вместе с семьей, переехать в захолустье, ведь не только же эскапизм и поиск чистого воздуха?! Реальная жизнь, и в этом есть хитрость, и оправдание создателей «Ghost Hound» в ответ на получение новых знаний отвечает удвоением, а то и утроением загадок. Словно чан для сакэ, в котором бродят и множатся мириады мельчайших частиц жизни, как в первичном бульоне, любое неловкое вмешательство, и в дальнейшем процесс развития готов пойти напекосяк, выдавая чудовищные сорта и гремучие смеси. Чем больше Таро хочет узнать, что и кто стояли за похищением 11 лет назад, тем глубже ему приходиться копать и доискиваться до истоков, с чего все начиналось. И попутно убеждаться, что корни мистицизма уходят сквозь века и времена, через персональные секреты семей и традиции древних родов, материю, астрал и эктоплазму. Да и множество вопросов для каждого конкретного индивидуума будут ясны до конца, только в то мгновение, когда все земное и материальное станет совершенно ненужным и бесполезным. К сериалу применим такой специфический термин как научный мистицизм, когда на объяснение многочисленных странностей и тайн дается с избытком и версий, и трактовок, на какой угодно вкус, и монаха с этнологическим образованием, и врача, изучающего психопатологию, и просто уровня подростковых городских легенд. Это вполне сопоставимо с реальностью по нашу сторону экрана, и в нашей жизни встречается вера во внетелесный опыт, реинкарнацию и призраков, которая граничит с теориями поражения коры головного мозга, клонированием стволовых клеток эмбрионов и влиянием геомагнитных полей на поведение и самочувствие людей. Впрочем, достаточно обратить внимание на лица, которые приложили руку к созданию «Охоты на призрака», и все недопонимания отпадут сами собой. И, прежде всего, это Сиро Масамуне, который еще в 1987 году создал оригинальную концепцию и дизайн. Тот самый Сиро, прилагающий к своим работам технические данные и подробные описания миров, с картографией и хронологией, его манга послужила толчком для развития научной фантастики и футурологии в аниме в целом. Так что, великий и ужасный затворник, своим образом жизни, темпом и творческим подходом всегда снисходительно относившийся к массовой популярности и скоротечному успеху, заложил крепкий фундамент дабы «Охоту на призрака» можно было пересматривать не раз, и не два. Ждать от Накамуры Рюнтаро, режиссера «Лэйн» и «Путешествия Кино» и др. («Полноцветие» также трудно впихнут в стандартные рамки этти и фансервиса), что-нибудь из раздела: «Внимание! Изделие применять только однократно» вряд ли представляется возможным. Узнаваема та самая атмосфера вязкого безумия, тончайшая грань между Интернет-реальностью и сном разума, рождающего чудовищ и богов из машин, что сделала девочку, растворенную в Сети, фигурой знаковой. Как Масимо Койти — дока в делах «девочек с пистолетами», так Рюнтаро умел в образах обаятельных девочек «не от мира сего», и медиум Мияко плоть от плоти его коронный персонаж. Если добавить сценариста «Технолайза» и «Биг О», и не забыть упомянуть про качество отработки «I.G», выпустившего сериал немного нимало к своему 20-ти летнему юбилею, то уместно говорить о «dream team», «команде мечты», воплотивших коллективное бессознательное в продуманное осознанное. Странно звучит, но обыденность в «Охоте на призрака» гораздо убедительнее, чем во множестве аниме в жанре повседневность. Взвинченность и психоделика в одних сериях и житейское болото будней в других, их странное переплетение и слияние можно сравнить с такими же в фильмах Дэвида Линча, тот же «Твин Пикс», и романами Стивена Кинга. Особенно с последним его роднит мастерское изображение маленьких городков, в тихих трясинах которых вечно скрывается, если не ужасное чудовище, то, как минимум, мистическая загадка, чьей-нибудь подозрительной смерти. В «Охоте на призрака» все сконцентрировано на чувствах и переживаниях, события лишь углубляют погружение в микрокосмос души и, через взгляд со стороны: на себя, своих родных и близких, герои начинают понимать и воспринимать мир по иному, поэтапно растут и взрослеют. Кто постепенно и почти незаметно за 22 серии, кто-то через переломы характера и ломки стереотипов и убеждений, причем взрослым это сделать намного сложнее и больнее. Юным всегда проще адаптироваться к выходу из телесной оболочки, прикосновению к потустороннему, смириться с тем, что знания не облегчают, а, напротив, усложняют адекватную оценку мира. Начальные серии, отчасти, напоминают небезызвестных «Цикад», тут и там строительство дамбы, отсылки в прошлое, загадочные смерти и влиятельные кланы. Вот только тут все гораздо серьезнее, обошлись создатели без худосочного кровожадного кавая и чибиков, городок, в котором происходят события сериала, абсолютно не выглядит «потемкинской деревней», а настоящим уголком, далеким от суеты мегаполисов и непрекращающейся спешки. Нет отвлекающего или дисгармонирующего, лишних персонажей, и неуместных поступков, ярких цветов и кричащих оттенков, без дешевых шуток, но не без разряжающей стресс и пафос самоиронии, конечно. На фоне «Ghost Hound», и, особенно в арках ответов, те же «Цикады» определенно выглядят детским лепетом. Обошлись создатели без дешевых контрастов, мясорубки, и, в очередной раз, доказывая, что жуткое можно и нужно изображать без декалитров крови и гирлянд вывороченных внутренностей. Человечество с древних времен страшит неизведанное, что невозможно различить в темноте, определить намеренье, всё выходящее за границы понимания и определения. Иные сцены в «Охоте на призрака» без преувеличения сделали бы честь любому триллеру или хоррору. И дело тут не только в великолепном звуковом сопровождении, совершенно замечательно нагнетающего атмосферу кошмара без возможности проснуться, или ужаса без спасительного бегства, многие моменты убийственно точно бьют по сознанию, благодаря профессионализму всей команды художников, монтажеров, раскадровщиков и прочей усердной братии «Production I.G». Как говорится — безумие заразно, и к удовольствию фанатов триллеров, способно распространяться со скоростью звука, так что лучше иметь достойную акустическую систему и тогда сполна можно насладиться выдающейся работой звукооператора и композитора. Зрителю ловко навязывают свой ритм, исподволь гипнотизируют размеренными тактами сердцебиения, дыхания, скрипами и шелестом, чтобы потом взорвать гробовую тишину каким-нибудь зловещим раскатом. Не зря же в «Ghost Hound» столь часто мелькает джаз, симпатию к коему имеют эстеты и сумасшедшие. Действительно, чтобы оценить по достоинству проекты под стать «Охоте на призрака» надо быть, как минимум, оригиналом. Остается надеяться – к своему двадцатипятилетию «Production I.G» выдаст не менее безумный и авангардный проект, лихо рвущий мозг, и безудержно срывающий «крышу». И то, что катарсис в душах героев в последних сериях обошелся без глобального катаклизма, воспринимается всерьез и без какой-либо снисходительной улыбки. Приходит пора взрослеть и понимать – мир никогда не прогнется под кого-либо, настало время возмужать и жить без юношеского максимализма и двухцветной ограниченности. Учиться плавать и лавировать в бесконечном потоке ошибок и откровений, любить, прощать, принимать, как есть, и отпускать навсегда ушедших. Мы все рождаемся, живем и умираем – и, хочется надеяться, и в этом определенно есть смысл, в своё предназначение.
| ответить (нет ответов) |
vita-88 | отзывов: 27, их сочли полезными 91 раз | 2009.04.28 |
Ритмы джаза с очаровательным вокалом Каджимы Масаюми уже по ассоциативному ряду обещают что-то невероятно бандитское, головокружительно приключенческое и насыщенно-детективное… Ку-у-уда собрались? Не тут-то было! detector |