Охота за дикими племенами

Охота за головами: опасные традиции Амазонии и Новой Гвинеи

Для современного обывателя охота за человеческими головами является не более чем экзотическим атрибутом приключенческих романов. Однако при тщательном изучении вопроса становится понятно – кое-где кровавый обычай не исчез и поныне.

Для народа хиваро, населяющего Амазонию на территории Эквадора и Перу, обряд охоты за головами врагов имеет множественное и при этом крайне важное значение. Высушенная по сложной технологии человеческая голова, уменьшившаяся при этом до размера кулака, обозначает статус воина, её добывшего. Мужество и бойцовские качества обладателя нескольких так называемых «тсантса» не подлежат никакому сомнению. А обязательные для каждого племени шаманы вот уже который век усердно объясняют простым смертным индейцам, что мертвый враг еще страшнее живого. И мало повергнуть противника; нужно еще успокоить его обозлившийся по понятным причинам дух. А еще лучше – заставить этот дух служить победителю. Для этого и покачиваются на ветру подвешенные близ хижин иссохшие головы незадачливых врагов.

Смертоубийство для индейцев хиваро является делом привычным и в некотором смысле обыденным. Дело в том, что обитатели сельвы строго следуют обычаю кровной мести. За убитого воина или охотника обязательно возьмется мстить десяток-другой его родственников. В процессе мести они непременно станут объектами кровавой вендетты со стороны неприятеля, и так до бесконечности. В сегодняшние дни, когда большинство племен в той или иной мере прониклись цивилизованными устоями, мстят хиваро друг другу уже не так охотно, чуть ли не с ленью, хотя конфликт семей носит перманентный характер. А еще в середине прошлого века во влажных джунглях Амазонки шла жестокая война.

Читайте также:  Торговый центр для туризма охоты рыбалки

Вмешательство европейцев в жизнь южноамериканских племен, как это ни парадоксально, лишь придало второе дыхание жестокому древнему обычаю. Настоящая тсантса из человеческой головы, сделанная мастером стоит на черном рынке очень больших денег. А некоторые жители Европы и Северной Америки собирают целые коллекции подобных «сувениров». В тени закона работает жестокая и действенная схема: заказчик находит индейца, готового взяться за добычу тсантса. При этом заказчик выплачивает как вознаграждение за убийство, так и «откупные» от кровной мести – десяток коров способен утихомирить праведный гнев родни убиенного. Это очень опасный, но крайне прибыльный бизнес, и власти латиноамериканских стран практически бессильны в борьбе с ним.

Охота за головами в наше время ведется не только при, хоть и завуалированном, но непрерывном конфликте между такими племенами, как шуар и ачуар, но и в самых диких районах сельвы Амазонки. По довольно приблизительным данным, около 85 индейских племен проживают в джунглях без какого-либо контакта с цивилизованным миром. Военные и мистические традиции предков у них необычайно сильны, поэтому с охотниками из таких поселений лучше не встречаться. Представители «большого мира» также имеют шансы не сносить головы при определенных условиях. Так, несколько лет назад племена хиваро сошлись в жестоком столкновении с шахтерами, добывавшими золото близ индейских деревень. Дело чуть не закончилось большой войной, в ходе которой храбрые воины джунглей наверняка подвесили бы на веревке несколько голов в желтых касках. Лишиться головы может даже безобидный зверь ленивец, ведь по поверьям индейцев все животные некогда были людьми. Логическая цепочка в данном случае приводит к декапитации любого подвернувшегося охотнику под руку ленивца, ведь на свою беду флегматичный зверь здорово напоминает человека.

В сердце острова Папуа-Новая Гвинея также по сей день живут воинственные племена охотников за головами. Непроходимые джунгли и болота, кишащие хищниками, ядовитыми змеями и насекомыми надежно изолируют папуасов от контактов с цивилизацией. Местные обитатели живут в таких районах по всем правилам первобытного общества. Одежды дикие племена не приемлют, на охоте и войне пользуются каменными топорами и копьями, а врагам и подвернувшимся под руку незнакомцам обязательно отрезают голову, как завещали мудрые предки. Папуасы племени асматов по сей день практикуют каннибализм: съеденный враг по их верованиям передаст победителю свою силу. А голова несчастного послужит доказательством профпригодности воина. Обряд мужской инициации асматов предусматривает обязательную добычу головы неприятеля. Причем под неприятелем традиционно подразумевается любой первый встречный незнакомец. Юноша, не принесший вождю человеческую голову, лишается права жениться и иметь детей. Поэтому добыть проводника среди цивилизованных аборигенов Папуа-Новой Гвинеи для путешествия в центр острова практически нереально.

Много шума наделала в свое время история с исчезновением Майкла Рокфеллера в начале 1960-х. Отпрыск богатого и влиятельного семейства, будучи увлеченным антропологом, был одержим идеей установления контакта с дикими племенами папуасов. Майкл исчез бесследно, и долгое время считалось, что в путешествии он стал жертвой хищников, а именно акул или крокодилов, ведь последний участок пути он преодолевал вплавь, спрыгнув с катамарана. Но упорные поиски в итоге показали: Рокфеллер попал-таки в гости к тем самым первобытным племенам. Было установлено, что его череп украшает одну из деревень асматов. Ниточкой, которая привела к разгадке тайны исчезновения Майкла Рокфеллера, стала его одежда с вышитым на рубахе именем; в этой одежде щеголял один из папуасов.

Старушка-Земля только на первый взгляд кажется исхоженной и изученной вдоль и поперек. Сохранились еще «темные пятна», где нет места общепринятым правилам и законам. И, как ни печально, иногда именно представители развитого мира становятся причиной проявления страшных и кровавых древних традиций. Именно развитие туризма поспособствовало длящейся охоте за головами в некоторых районах Амазонии. Около 30 тысяч долларов стоит настоящая тсантса, и на территории некоторых стран Латинской Америки до сих пор время от времени находят обезглавленные тела.

Сентинельцы: как живет дикое племя, которое так и не научилось добывать огонь

Трудно поверить что на Земле остались такие места, где люди живут в таких же условиях, что и тысячи лет до этого. Например, на территории Африки распространены племена, занимающиеся охотой и собирательством. Но самым удивительным является то, что оказывается на Земле существуют племена, которые не умеют получать огонь.

Племя сентинельцев

Именно таким является племя сентинельцев. Сентинельцы – люди-дикари, которые проживают на территории Северного Сентинельского острова, расположенного в Индийском океане. Точную численность племени ученым пока установить не удалось. По различным данным остров населяют от 40 до 500 человек.

Первыми обитателями племени, как считают ученые, были переселенцы из Африки. В условиях абсолютной изоляции племя проживает от 50 до 60 тысяч лет. И за это время сентинельцы никаких попыток по приобщению к цивилизованной жизни не предпринимали. Условия жизни дикарей так и остаются на уровне каменного века.

Так, по мнению исследователей, сентинельцы так и не научились добывать огонь. В качестве источника тепла, островитяне используют тлеющие угли, которые они смогли получить случайным образом. Например, при возгорании деревьев от удара молнии. Эти угли , местные жители помещают в глиняные горшки, и потом используют для разведения огня.

Образ жизни

Проживают люди-дикари в небольших хижинах. Пропитание добывают охотой, рыбалкой, собирательством ягод, грибов, кореньев и растений. Островитяне не пытаются заниматься сельским хозяйством и разведением животных.

А вот оружию сентинельцы уделяют большое внимание. Известно, что островитяне применяют три типа стрел и копья. Для охоты сентинельцы используют один тип стрел, для рыбалки – другой. Так же есть третий тип – незаостренные стрелы, которые дикари используют в качестве предупреждения.

Интересно, что дикари имеют выраженные склонности к работе с железом , попавшим к ним в руки. Так, сентинельцы смогли сделать наконечники из железа для своих орудий – копий и стрел. Для этого они использовали заточку и ковку железа.

Полная изоляция

Племя сентинельцев считается самым неконтактным на сегодняшний день. Так, например, племена Папуа-Новой Гвинеи и Африки, по словам исследователей, охотно идут на контакт. А сентинельцы до сих пор проявляют вражду и агрессию.

Население племени ведет автономную жизнь, и пускать кого-либо на свой остров отказывается. А тех, кто тем или иным образом оказывался на острове, ждала не завидная участь. Дикари попросту убивали непрошеных гостей.

Попытки контакта

С конца 60 годов ученые предпринимали различные попытки наладить контакт с дикарями. Так, например, известно о попытках исследователей подарить дикарям разную полезную утварь.

Ученые подбрасывали на пустующие части острова различные вещи – кастрюли, кухонную утварь, орудия труда и украшения. Предметы из металла дикари забирали, а вот из пластика им по нраву пришлись лишь красные ведра. И, казалось бы, дары должны были смягчить дикарей, но, как только кто-то из ученых пытался приблизиться, островитяне проявляли агрессию. Они поднимали копья и направляли свои луки в сторону ученых, показывая намерение расправится с непрошеными гостями.

Так же ученые пытались сделать жизнь дикарей легче, для чего оставляли на острове кокосы и даже завозили свиней. Но местные жители и не думали о разведении сельского хозяйства. Кокосы они попросту съедали, а свиней убивали и хоронили.

Таким образом, все попытки ученых облегчить и улучшить жизнь сентинельцев потерпели крах. И в 90 годах ученые отказались от идеи установления близкого контакта с дикарями. Во-первых, это было не безопасно для ученых, так как дикари были по-прежнему настроены воинственно и агрессивно. А во-вторых контакт с исследователями был небезопасен и для самих дикарей, так как они не имеют иммунитета к вирусам и бактериям, имеющимся у нас.

На данный момент изучение жизни дикарей осуществляется с расстояния. Для этого используют корабли и самолеты. А попытки установить близкий контакт полностью прекращены. Жителям острова позволили жить так как они привыкли, а их остров стал своеобразным заповедником. Туристам и жителям континента и близлежащих островов категорически запрещено как высаживаться на берег острова, так и подплывать к нему.

5 самых диких племен Африки и Амазонки: жизнь за гранью цивилизации

Самые дикие и странные племена, сохранившиеся на нашей планете, сегодня можно встретить в амазонских лесах и африканских пустынях. К таким народностям относятся мурси, пираха, корубо, каяпо. У каждого племени свои обычаи и уклад жизни, которые они ревностно охраняют от постороннего вмешательства.

Цивилизованный мир сильно отличается от среды обитания дикарей. Их обычаи, привычки, взгляды на жизнь, традиции сформировали определенные уклады, сильно отличающиеся от наших. Нам кажется, что жить вне времени сложно. Но они так не считают. Дело в том, что дикие племена живут своей жизнью и от этого счастливы.

Пираха

В джунглях вокруг Амазонки проживает интересное племя аборигенов — пираха. Их мироощущение настолько удивительно, что поражает своей оригинальностью. Дело в том, что живет этот дикий народ вне времени. У них нет возраста, они не разделяют времени суток. Сон, как таковой, не признается из-за своей ненужности. Отдыхают периодически по 20-30 минут, по мере того, как это нужно индивидуально каждому организму.

В свободное от такого кратковременного отдыха время они путешествуют, играют с детьми, мастерят, сидят у костров. Прием пищи не является обязательным ритуалом. Поймали добычу — съели, нет — и так сойдет. Тем более речь не идет о каких-то запасах.

Речь пираха бедна словами, например, нет местоимений, цифр, наречий, выражающих эмоции. Дикарям неведом стыд, обида или чья-то вина. Они не думают, плохие или хорошие вокруг происходят события. Они просто живут сегодняшним днем, не вспоминая прошлое и не планируя будущих событий. В своем беззаботном существовании они видят счастье и спокойствие. Не переживают из-за смерти, но боятся ходить в лес. По их мнению, там полно злых духов.

Себя пираха считают самыми красивыми и умными. Других они характеризуют не иначе как «мозги набекрень».

В отличие от других диких племен они не украшают свое тело рисунками и побрякушками. Не думают над игрушками для своих детей.

Корубо

На нашей планете, как ни странно, существуют племена людоедов. Ярким примером являются корубо. Живут они в Бразилии, по направлению к перуанской границе. Характер имеют воинственный и агрессивный. С целью пропитания охотятся на диких животных, но могут совершать каннибалические набеги на соседние деревни.

Нравственных ценностей для них не существует. В племени бытует принцип: выживает сильнейший. Новорожденных детей с дефектами развития лишают жизни, больных инфекционными болезнями изолируют, убивают.

Орудия охоты несовременные: используются дубинки и отравленные стрелы. Но стреляют корубо метко и четко. Двигаясь бесшумно в джунглях, они в 100% случаев добьются своей цели.

По половому признаку привилегий в племени нет. Женщину будут почитать только в том случае, если она старше по возрасту. Это же касается мужских привилегий.

Для жизни им многого не нужно. Построив самую примитивную хижину и накрыв ее пальмовыми листьями, они прячутся здесь от дождя и солнца, пережидают непогоду.

Чаще ходят голыми, на теле рисуют иероглифы. В контакт с внешним миром стараются не вступать, предпочитают жить самостоятельно и изолированно.

Каяпо

Индейская народность, которая проживает на востоке Бразилии и имеет самопридуманное название «мебенгокре» («народ источника»), — это каяпо.

Добывать пропитание они научились с помощью охоты и рыбалки. Женщины занимаются собирательством и выращиванием кукурузы. Существует у каяпо ремесло: они искусно плетут корзины.

Поселяются в природе семьями. Несмотря на то, что практикуется полигиния, семья немногочисленна. По традиции дома располагаются по кольцу вокруг центрального жилища сильного мужчины и имеют прямоугольную форму без острых углов.

Поддерживают обычай ходить голыми. Но можно встретить и таких, которые не против заменить набедренные повязки шортами или бриджами. Любят разукрашивать себя красками, которые получают из сока орехов, растений, природных смол.

В пищу употребляют овощи, мясо, рыбу. Научены запекать блюда в земляной печи.

Интересна особенность прокалывать уши независимо от половой принадлежности. Серьги изготавливают из всего, что попадется под руку: дерево, металл, хлопок. Численность племени сегодня — 7 000 человек.

Мурси

Африканский континент — родина одного из интересных диких племен — мурси. Обитают они на юге Эфиопии, вдоль долины Омо.

Узнать их по внешности просто: у женщин в нижней губе вставлена большая тарелка из глины. Ритуал этого действия можно назвать ужасным: в 15-16-летнем возраста девочкам выбивают два зуба, надрезают нижнюю губу и вставляют пластину. Со временем кожа губы растягивается, и размер пластины увеличивают. Чем больший диаметр будет у такого «украшения», тем ценнее невеста, а, значит, больший выкуп получит семья на свадьбе.

Существуют и традиции украшать тела узорами из шрамов, которые остаются не только после ссадин или порезов. В место искусственного разреза могут вставлять различные предметы, насекомых, даже ядовитые материалы. Чем ярче будет заживляющая реакция организма, тем результативнее процесс.

Распределение обязанностей в племени неординарно. Женщины отвечают за строительство и содержание дома, еду, поиски воды, воспитание детей. Мужчины — защитники жилища и скотоводы. Выпасая животных, они часто вступают в межличностные конфликты, решение которых также лежит на них.

Хамер

Одной из этнических народностей Эфиопии является хамер. Повышенный интерес к ней обусловлен рядом особенностей. Так, внешне это высокие симпатичные люди, щедро украшающие свои тела всяческими побрякушками. Медные ожерелья, яркие крупные бусы, разнообразные детали костюмов — это делает их неординарными туземцами, привлекающими путешественников. Скелет лица отличается высокими скулами и широким носом, комплекция статная и утонченная.

По опубликованным данным, количество хамеров составляет от 35 до 50 тысяч. Их история сравнительно стара: первые представители племени были замечены в 5-м веке нашей эры.

Народ очень дружелюбный, любимое занятие — пчеловодство. Показателем достатка является количество коров в семье. Такого же вида обменная валюта.

Не придают значения хамеры таким формальностям, как имя, возраст, паспорт и другие документы. Их не интересуют блага цивилизации, хотя, как отмечают некоторые туристы, у многих мобильные телефоны все-таки есть.

Девочка взрослеет рано, по мере появления вторичных половых признаков она выходит замуж. В семье многоженство, жены покупаются мужчиной в обмен на коров. Наиболее важным делом хамеры считают рождение детей. Молодая жена не перестает рожать, пока ее организм не истощается. Затем мужчина женится вновь. Однако обязанности у мужа все-таки есть: он должен построить для каждой жены дом, куда она принесет свое «приданое».

Обожают хамеры пиво, изготавливают его самостоятельно, используя кукурузу и манилу.

Часто спины и ягодицы женщин исполосованы шрамами. Они считают, что удары мужчин свидетельствуют о большой любви.

Ставьте лайки, если статья вам понравилась, подписывайтесь на канал, у нас еще много удивительных фактов. Задавайте вопросы в комментариях и делитесь статьей в соц. сетях.

Оцените статью