Охота винтерберг разбор концовки

Фильм «Охота»: отзывы зрителей и психологов

Датский художественный кинофильм «Охота» является психологической драмой, созданной режиссером Томасом Винтербергом в 2012 году. Премьерный показ ленты состоялся на 65-м Каннском кинофестивале. Картина стала одним из фаворитов именитого жюри. Она была выдвинута на премии «Золотой глобус» и BAFTA. Рейтинг проекта IMDb: 8.30, отзывы у фильма «Охота» преобладают положительные.

Личностный ренессанс постановщика

Стоявший у истоков основания движения «Догма 95», один из близких соратников фон Триера прославился своей шокирующей драмой «Торжество» (1998), после у него наступил творческий кризис. Следующая сюрреалистическая кинодрама «Все о любви» прошла незамеченной, притча «Дорогая Венди» провалилась в прокате, а комедия «Возвращение домой» получила уничтожающие отзывы. Тогда Томас Винтерберг решил ообратиться к истокам и творить на привычной территории – в жанре психологической драмы. Он заручился поддержкой талантливого кинодраматурга Тобиаса Линдхольма и снова обрел себя. «Субмарино» и фильм «Охота» ознаменовали личностный ренессанс постановщика. В проекте 2012 года в команде с главным актером своего поколения в Скандинавии Мадсом Миккельсеном поднимает социальную драму противостояния индивидуума обществу на запредельный уровень. Ложь, переросшая в настоящую войну – это не философия «Догмы-95».

Идея создания

Многие зрители в отзывах о фильме «Охота» акцентируют внимание на истории создания проекта. Сразу после триумфа «Торжества» Винтерберг получил множество сценариев, в основе которых лежали истории семейных трагедий и драм. Однажды он встретился со своим знакомым датским психологом, который ознакомил режиссера с несколькими интересными случаями из своего архива. Все они описывали фантазии пациентов, заместившие реальные воспоминания. По мнению специалиста, из любого можно было сделать любопытный фильм. Однако тогда Томас Винтерберг не воспользовался предоставленной возможностью.

Спустя десяток лет, после развода с благоверной, постановщик пересматривал папку, предоставленную психологом, и обнаружил удивительный случай. Винтерберг заинтересовался тем, как в неустойчивой психике ребенка под влиянием всевозможных обстоятельств могут формироваться ложные воспоминания о никогда не происходивших событиях.

Сюжет

Сорокалетний воспитатель местного детского сада Лукас (М. Миккельсен) только начал приходить в себя после скандального бракоразводного процесса. Его личная жизнь начала стабилизироваться, наметились романтические отношения с милой эмигранткой Надей (А. Рапапорт), сын (Л. Фогельстрем) принял решение переехать и жить с отцом. И тут все рухнуло в одночасье после обвинения в педофилии. Грустивший и одинокий на протяжении долгого времени мужчина стал объектом внимания пятилетней детсадовской красавицы Клары (А. Веддеркопп), дочери соседа и хорошего друга Тео (Т. Ларсен). Обиженная отсутствием должной реакции на «валентинку» и отклоненную попытку поцелуя, девочка рассказывает воспитательнице о якобы имевших место пикантных событиях, сценарий которых она подсмотрела в ноутбуке старшего брата. Вскоре директор с подключившимся психологом выуживают из девочки информацию, которую интерпретируют как попытку сексуального контакта. Конфиденциальная информация моментально распространяется по всему датскому городку. Жизнь Лукаса превращается в настоящий ад.

Да, впоследствии малышка признает свою ложь, и общественность успокаивается. Но финал ленты все равно трагичен. Зрители в отзывах концовку фильма «Охота» (2012) называют предсказуемо трагичной.

В сравнении

Большинство критиков в отзывах о фильме «Охота» называют проект антитезисом «Торжества». В этом фильме сын разоблачил всеми уважаемого отца, во время празднования юбилея обвинив его в педофилии. В «Охоте» порядочный мужчина, в чьей невиновности зритель убежден с первых кадров, вынужден бороться с предрассудками, процветающими в обществе. Он терпит поражение, его репутацию безвозвратно губит не проступок, а ложное обвинение. Тем более что его обвинил ребенок – «святыня» либерального европейского общества, у Винтерберга превращающегося в невменяемых «охотников на ведьм». Создатели нарисовали крайне неприятный групповой портрет европейских жителей, напуганных педофилией, случаи которой существуют реально, но не воспринимаются рефлексивно, вытесняются куда-то на периферию сознания.

Актерский кастинг

В фильме «Охота» (2012) актеры, задействованные в производстве ленты, составили уникальный ансамбль. Однако среди других исполнителей выделяется Мадс Миккельсен, сыгравший роль отверженца, из последних сил сопротивляющегося несправедливой травле. Для признанного датского секс-символа такая сложная роль стала настоящим подарком, позволившим продемонстрировать весь опыт и актерский талант. Самая заслуженная кинозвезда датского кинематографа своего поколения, безусловно, помогла мастерству постановщика выйти на более высокий уровень. Кинодеятели в отзывах о фильме «Охота» подчеркивают, что в кино на смену декларативности и условности ранних работ пришли убедительность и реализм зрелого художника.

Читайте также:  Ночной охотник консервы для собак

Среди других исполнителей выделяются Томас Бо Ларсен в образе Тео, отца лукавой малышки, Александра Рапапорт, сыгравшая Надю, и Лассе Фогельстрем, воплотивший образ Маркуса, сына главного героя.

Критика

Многие зрители назвали «Охоту» лучшей работой постановщика со времен «Торжества». Режиссер снял оба шедевра почти в документальной манере, чтобы усилить впечатление правдоподобия происходящего.

Авторы-контрибьюторы авторитетных печатных изданий сравнивают детище Винтерберга с французской драмой «Вина» и датской «Обвиняемый» по злободневности затронутых тематик.

Отдельное место в положительных рецензиях и отзывах обозревателей из числа зрителей занимает актерская работа Мэдса Миккельсена. По мнению большинства, картина движется во многом благодаря его поразительному перевоплощению. Зрители без устали хвалят полностью опустошенный персонаж, блестяще сыгранный кинозвездой. Ранее известный по ролям жестоких и ледяных персонажей, актер в «Охоте» великолепно сыграл мягкого мужчину, загнанного в ловушку.

Отзывы психологов фильм «Охота» (2012) настоятельно рекомендуют к просмотру. Специалисты указывают на то, что подобная нелепая история может случиться с каждым. Картина подчеркивает беззащитность обывателя в современном обществе. Каким бы оно цивилизованным ни было, первобытные инстинкты все равно возьмут верх, и тогда действительно начнется «охота». Отечественные специалисты в области психологии считают ленту полезным и своевременным противоядием, необходимым российскому обществу, охваченному схожими фобиями.

Татьяна Алешичева об «Охоте» Томаса Винтерберга

Фильм датского режиссера Томаса Винтерберга «Охота» был представлен в 2012 году на Каннском кинофестивале, Золотой пальмы не получил, но в итоге все-таки взял несколько призов. Учитывая тему «Охоты» — жители небольшого городка сообща травят соседа по навету маленькой капризной девочки, которая выдумывает, что он к ней приставал,— сразу закрадывается подозрение, что фильм Винтерберга — это пламенная публицистика, которая привлекла внимание критики и публики из-за актуальной идеи. В принципе так и есть. Винтерберг и его соавтор сценарист Тобиас Линдхольм («Субмарино», сериал «Борген») тянут свою песню на одной ноте: человек, мол, животное социальное, а когда социум наваливается на одного — это плохо, конец истории. Тема распинаемой невинности тут вполне умещается в традиционную христианскую парадигму. Хотя трактуют ее авторы совсем не в духе христианского смирения — никаких тебе «подставь другую щеку». Обывателей, которые в неправедной травле сливаются в одно неприятное коллективное тело — «чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй»,— никогда и ни в чем не убедить, пока не дашь кому-нибудь по морде. Этот аргумент сразу вызывает уважение, а вот святым и даже просто добрым и вежливым быть невыгодно, иными словами: тяжело в деревне без нагана.

Мадс Миккельсен, типаж которого на первый взгляд больше подходит для брутальных ролей, здесь неожиданно выступает в роли доброго и мягкого воспитателя детского сада Лукаса, этакого очкастого интеллигента в маминой кофте. Лукас нянчится с крошками, одна из которых оказывается вполне себе на уме. Малютке Кларе (Анника Веддеркопп) Лукас вообще-то очень нравится. Когда ее родители собачатся друг с другом, споря, чья очередь вести ее в детский сад, тихий и ласковый дядя Лукас всегда готов отвести ее сам, поговорить с ней и поиграть. Поэтому Клара дарит ему открытку с сердечком и пытается поцеловать в губы, на что осторожный Лукас честно объясняет ребенку, что такие нежности приличны только с собственными родителями. Малютка Клара, чувствуя себя отвергнутой, ведет себя как маленькая обиженная женщина: рассказывает старшей воспитательнице Грете, что Лукас якобы плохой и что он-де показывал ей половой орган, который торчит (откуда невинный ребенок вообще почерпнул эту недетскую информацию, дотошный Винтерберг объясняет своему зрителю отдельно). Грета мгновенно бьет тревогу, и мытарства Лукаса начинаются. Отныне его будут травить всем колхозом, отовсюду гнать, оскорблять, бить в его доме стекла, а Винтерберг с Линдхольмом рифмовать все происходящее с охотой. Причем изначально сам персонаж Миккельсена должен был напоминать брутального охотника на оленей из одноименного фильма, но потом Миккельсен решил сыграть безусловную невинность в белом венчике из роз, а Винтерберг решил не усложнять — и Лукас сам превратился в этакого затравленного Бэмби.

Читайте также:  Сигнал охотника пластиковая гильза

Механизм преследования, которому подвергается Лукас, очень типичен. Бдительная воспитательница считает своим долгом разобраться в ситуации, но исходит из странной предпосылки, что дети якобы «никогда не врут». А поскольку у страха глаза велики, то взрослые решают, что «теоретически возможны и другие случаи» развратных действий Лукаса в отношении детей. И хотя перепуганная девочка уже поняла, что сболтнула что-то не то, и все отрицает, взрослые решают, что она подавляет таким образом травму, и помогают ей «вспомнить», фактически навязывая ей собственные представления о том, как было дело. И хотя россказни остальных детей про какой-то подвал в доме Лукаса больше похожи на типичные детские страшилки, такое понятие, как презумпция невиновности, обывателю не указ. Единственный адекватный персонаж во всей истории — крестный Лукасова сына. При виде того, как Лукас обнимает собственного сына, он комически одергивает его со словами: «Ну хватит обнимать мальчишку, а то того и гляди опять упекут!» И пока Лукас не начинает защищать себя кулаками и не устраивает в итоге драку в церкви, его пассивных оправданий никто не хочет слушать. Речь по сути дела идет о том, что в благопристойном обывательском раю, славном своим чадолюбием, взрослые люди так быстро и легко соглашаются поверить в худшее, будто судят о других по себе. Эти люди мысленно наделяют других собственными пороками, будто снова и снова хотят распять кого-то за собственные грехи. Но Винтерберг не поднимается до таких высот философских обобщений, которые всегда были свойственны его соотечественнику Триеру. Его фильм — не «Догвилль» и не «Танцующая в темноте», а скорее «Дело было в Пенькове»: фильм слишком простой, прямолинейный и однозначный, который, к сожалению, не больше своего сюжета.

Охота (2020) — концовка, ее объяснение и смысл

Концовку «Охоты» можно назвать многослойной. Она охватывает множество явлений — от классовой борьбы до литературных отсылок. Давайте разберемся, что мы увидели в заключительном акте фильма. Остерегайтесь спойлеров!

Даже без учета отмененной в 2019 году премьеры фильм «Охота» оказался невероятно спорным. После того, как фильм снова дал о себе знать, выйдя на экраны в начале 2020 года рядовые зрители, наконец, узнали, что вызвало такую сильную реакцию критиков. Споры затрагивали как фильм в целом, так и его концовку.

Как видно уже из трейлеров, фильм рассказывает о группе состоятельных граждан, которые охотятся на людей из спортивного интереса. Эти роли исполняют весьма талантливые актеры-ветераны.

К большому удивлению охотников, одна из их целей, Кристалл (Бетти Джиллин) отбивается от преследователей, а затем убивает злодеев одного за другим. Она возвращается к лидеру охотников, Афине (Хилари Суонк), чтобы вступить с ней в решающий поединок.

Концовка «Охоты» имеет политические подтексты. Кроме того, ее можно назвать открытой. Финал также подготавливает почву для потенциального продолжения, которое может быть снято, если первый фильм хорошо покажет себя в прокате. Итак, давайте разберемся, что происходит в финале «Охоты».

Кто придумал «Охоту»?

Фильм начинается с разговора группы людей, которые шутят об охоте на людей. Аудитория может предположить, что это обычное дело для этих персонажей.

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

Но в конце фильма выясняется, что этот разговор имел место за год до событий фильма. Афина и ее друзья занимают высокие корпоративные должности, поэтому, когда эти переговоры становятся частью утечки, Афину и всех ее друзей увольняют с работы.

После этого топ-менеджеры приходят в ярость и решают воплотить свою шутку в реальность. Афине и ее друзьям удается отследить людей, которые опубликовали информацию о предполагаемой охоте в Интернете.

Читайте также:  Сызранское общество охотников рыболовов

Они месяцами тренируются, нанимают военного консультанта и похищают людей, причастных к утечке компрометирующих переговоров. Они забрасывают своих потенциальных жертв на безлюдную территорию, и охота начинается.

С точки зрения охотников, они поступают справедливо. Распространяя слухи об Афине и ее друзьях, они непреднамеренно превратили охоту в реальность.

Эти люди распространяли теории заговора и зашли слишком далеко, поэтому охотники решили наказать их.

Была ли Бетти Глирин настоящей Кристалл Мэй?

Каждому злодею нужна пафосная речь для раскрытия своего дьявольского плана. Когда Афина сражается с Кристал, обнаруживается удивительный факт — охотники заполучили не ту Кристал.

Афина говорит, что она искала Кристалл, которая использовала ник Justice4Yall на онлайн-форуме. Кристалл сообщает ей, что в ее родном городе есть другой человек с таким же именем — Кристал Мэй. Гилпин говорит, что их почту постоянно путают.

Кристал и Афина сходятся в конце фильма в решающей схватке, которая заканчивается смертью Афины. Умирая, Афина спрашивает Кристал, действительно ли она Justice4Yall? Кристалл еще раз отрицает это, но Афина не верит ей.

В конечном счете, личность Кристалл остается неизвестной. Учитывая основную идею фильма, можно предположить, что Кристалл говорила правду, то есть она не является Justice4Yall.

Фильм затрагивает тему опасности социальных сетей. Информация в них распространяется быстро, иногда быстрее, чем кажется.

Каждый, кто стал жертвой охоты, писал о ней, но не приводил никаких конкретных доказательств. Был лишь разговор богачей и упоминание того, что Афина владеет домом в отдаленном месте.

Группа Афины хотела преподать этим людям урок о том, что происходит, если не проверять факты. Таким образом, то, что охотники получили другую Кристалл, является ироничным и жестоким поворотом.

Они не провели тщательного исследования и в итоге похитили человека с военной подготовкой.

Ли Дон — шпион?

Во время охоты Кристал сталкивается с человеком по имени Дон, который утверждает, что на него также охотятся. Они объединяются и вместе пробиваются в лагерь охотников.

Как только Кристалл решает взять Дона с собой, чтобы атаковать Афину, по радио приходит поразительное сообщение — Афина сообщает, что Дон — один из охотников, который, предположительно, участвует в охоте в качестве шпиона. Естественно, Кристал убивает его на месте.

Во время решающей схватки Кристалл и Афины, последняя раскрывает, что Дон никогда не был частью ее группы. Это была уловка, чтобы обмануть Кристал.

Этот элемент сюжета проясняется лучше, чем истинная личность Кристалл. Можно с уверенностью сказать, что Афина в этом случае говорит правду.

Охота — история о том, что не следует верить утверждениям до их проверки. Кристал даже не дала Дону возможность оправдаться. Афина сказала, что Док был шпионом, поэтому Кристал сразу же решила убить его.

Снежок

В конце фильма Афина называет Кристал «Снежком». Кристал спросила, почему Афина так ее называет, и предводительница охотников сказала, что это отсылка к «Скотному двору» Джорджа Оруэлла.

Проще говоря, Афина называла Кристал свиньей. Однако Кристал шокирует Афину, сообщая ей, что она не только прочитала «Скотный двор», но и считает, что Афина больше похожа на Снежка, чем она.

В книге Снежок — способный лидер, который понимает, что свиньи намного превосходят других животных. Он так страстно в это верит, что это сводит его с ума, что прямо связано с месседжем фильма о системах взглядов и неспособности взглянуть на ситуацию с позиции оппонента.

Каков политический подтекст «Охоты»?

Несмотря на споры, которые вызвал фильм, он посвящен вовсе не противоречию между левыми и правыми политическими взглядами.

Вместо этого речь идет о том, что происходит, когда люди слишком далеко заходят в своей «политкорректности». В цифровую эпоху слова и мотивы людей слишком пристального анализируются. Благодаря социальным сетям интерпретации и теории, стоящие за этими словами и мотивами, могут распространяться как лесной пожар.

Конечно, левые и правые нередко противостоят друг другу. Иногда их вражда может доходить до крайности, как показано в «Охоте». Во многих отношениях фильм невольно спародировал хаос и перебранки, которые сопровождали его предварительные показы.

Оцените статью
Adblock
detector