Охота тигра для детей

Тигр. Описание для школьников, интересные факты, викторина, фотографии

Тигр — сильный и подвижный хищник из семейства кошачьих. У него очень острые зубы и красивая рыжая шерсть с чёрными полосками. Тигр — самый крупный представитель семейства кошачьих.

В настоящее время существует 6 подвидов тигра. Еще три подвида полностью вымерли. Это Туранский тигр, Балийский тигр и Яванский тигр. А другие находятся под угрозой исчезновения. Охота на тигров запрещена во всём мире.

Царство: Животные
Тип: Хордовые
Класс: Млекопитающие
Отряд: Хищные
Семейство: Кошачьи
Род: Пантеры
Вид: Тигр

Описание

Тигры — самые крупные кошки в мире. Вес и размер отличаются у разных подвидов. Наиболее крупный — амурский тигр. Его вес может достигать 250-300 кг, а длина тела доходит до 3,5 м.

У тигров уникальная шерсть, чаще всего красноватого или оранжевого оттенка с черными полосами. Живот, грудь и внутренняя часть лап — светлые.

Самцы крупнее самок, а южные подвиды мельче северных. Так Амурский тигр намного больше и мощнее Суматранского тигра.

Тигры обладают очень подвижным и мускулистым телом, сильными ногами, острыми когтями и зубами.

Почти у всех тигров жёлтые глаза с круглыми зрачками. Исключение — белый тигр, у которого глаза голубые.

Подвиды тигра и места обитания

Тигры обитают в разных уголках Азии. Им нравится жить возле воды, где много пищи. А также в местах с густой растительностью, там тиграм проще укрыться.

Бенгальский тигр. Родом эти большие кошки из Индии. Встречаются в Непале и Бангладеш.

Амурский тигр. Обитает в некоторых регионах России — Амурской области, Хабаровском и Приморском краях. Очень редко встречается на севере Китая.

Индокитайский тигр. Ведёт очень скрытный образ жизни. Встречается в Китае, Вьетнаме, Таиланде.

Малайский тигр. Обитает в лесах Малайского полуострова. Часто охотится на домашний скот, чем вызывает недовольство местных жителей.

Китайский тигр. Этот подвид находится под угрозой полного исчезновения. В дикой природе не встречался более 20 лет. В неволе содержится около 60 особей. Китай принимает меры по возвращению этих кошек в дикую природу.

Суматранский тигр. Встречается на острове Суматра в заповедниках. Вид исчезает из-за разрушения человеком среды обитания — вырубки лесов.

Охота и питание

Тигры — плотоядные животные, они питаются мясом. В дикой природе тигры охотятся на средних и крупных копытных животных. Амурские тигры охотятся на лосей и оленей. В Индии тигры охотятся на водяного буйвола, кабана и домашнего буйвола.

За раз тигр может съесть до 40 кг мяса. Если добыча слишком большая, он может припасти ее в зарослях.

Тигры охотятся в одиночку. При охоте они больше полагаются на зрение, чем на слух. Окраска шерсти позволяет им незаметно подкарауливать добычу в высокой траве.

Тигры подкрадываются к своей добыче, а затем с большой скоростью хватают её. Они используют свои длинные острые клыки, чтобы схватить добычу за шею и опустить ее к земле. Если это крупное животное, оно может кормить тигра до недели.

Летом тигры иногда питаются растительной пищей — фруктами, травой.

Читайте также:  Руставели дикая охота рецензия

Размножение

Тигрица вынашивает детёнышей 3 месяца. Перед рождением детенышей она находит укромное место. Рождается 3-4 слепых котёнка. Глаза у них открываются через 1-2 недели после рождения.

В возрасте около 2 месяцев мать учит детёнышей охотиться. Самцы не принимают участия в воспитании потомства.

Детёныши достигают зрелости к 2 годам, тогда они покидают мать и начинают искать свою территорию.

Конструкт коммуникативной игры на тему: «Охота на тигров»

проведения НОД на производственной практике

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и обобщения детей дошкольного возраста

Группа: средняя группа

Вид деятельности: коммуникативная игра

Тема: «Охота на тигров»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Игровая задача: учить детей сдерживать эмоции, не проявлять их внешне.

Игровые правила: водящему нужно найти игрушку, а остальным детям спрятать её и не проявлять никаких эмоций.

Игровые действия: дети встают в круг, водящий отворачивается к стене и громко считает до 5. Пока водящий считает, дети передают друг другу игрушку. Когда ведущий заканчивает считать, ребенок, у которого оказалась игрушка, закрывает игрушку тигра ладошками и вытягивает вперед руки. Остальные дети делают точно так же. Водящий должен найти тигра. Если он угадал, то водящим становится тот, у кого была игрушка.

Цель: развитие коммуникативных навыков, через совместную игровую деятельность.

Планируемый результат: проявляют интерес к игровой деятельности; демонстрируют активную речь в диалоге, беседе; умеют анализировать, сравнивать в процессе игровой деятельности; умеют сдерживать эмоции, не проявлять их внешне. В процессе игры у детей развиваются коммуникативные навыки.

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательная: воспитывать интерес к игре; воспитывать потребность в доброжелательных отношениях с другими людьми.

Развивающая: развивать коммуникативные навыки детей.

Обучающая: учить детей сдерживать эмоции, не проявлять их внешне.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип систематичности и последовательности.

Методы воспитания: игра, беседа, рассказ, создание ситуации успеха, поощрение и порицание, игровая ситуация.

Методы обучения: объяснение, демонстрация, беседа.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

Оборудование: игрушка- тигр.

Мотивация на совместную деятельность

Задача: сконцентрировать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность

Игровая ситуация;
эмоциональное стимулирование;

Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

— Ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне. Я знаю, что вы все любите играть и сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Охота на тигров», это игра моего детства и я хотела бы её показать вам. Хотите ли вы поиграть со мной?

Дети подходят к воспитателю.
Слушают, отвечают на вопросы, сосредотачивают внимание.

Читайте также:  Кастюм для подводной охоты

Дети проявляют заинтересованность, любознательность, определяют цель игры.

Задача: выделить игровые правила, игровые действия, воспитывать интерес к игре, развивать активную речь детей в процессе деятельности.

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность. Воспитатель рассказывает, объясняет, обсуждает с детьми.

-Сейчас я вам объясню правила игры: мы встанем в круг, выбираем водящего по считалочке, он встаёт в центр круга, закрывает глаза и громко считает до 5. Пока водящий считает, мы передаём друг другу тигра. Когда ведущий заканчивает считать. Тот, у которого оказался тигр, закрывает его ладошками и вытягивает вперед руки. Те, у кого нет игрушки, делают точно так же. Водящий должен найти тигра. Если он угадал, то водящим становится тот, у кого была игрушка. Ребята и запомните, эмоции нужно сдерживать, внешне никак не проявлять. Если вы будете проявлять эмоции, то водящий быстро угадает у кого тигр.

Дети присаживаются за столы, слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес, наблюдают.
Дети слушают воспитателя, проявляют любознательность, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге.

Демонстрируют умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре. Знание, понимание правил игры, игровых действий.

Реализация игрового замысла

Задачи: развивать коммуникативные навыки детей; учить детей сдерживать эмоции, не проявлять их внешне

игра, поручения,
эмоциональное стимулирование.

Воспитатель организует игровой процесс.

— Итак, все запомнили правила игры? Если нет, то давайте проговорим ещё раз.

— Тогда начнем, Вася, по считалочке выбери водящего.

— Маша, вставай в центр круга и начнём играть…

Воспитатель играет вместе с детьми, в случае необходимости, помогает .

Дети играют; наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют действия, в соответствии с установленными требованиями; осуществляют контроль, взаимоконтроль.

Демонстрируют умения сдерживать эмоции, не проявлять их внешне, так же развиваются коммуникативные навыки.

Задача: побудить детей к достижению игровой задачи.

Беседа, игровая ситуация, поощрение и порицание, создание ситуации успеха.

Какие же вы сегодня все молодцы, очень порадовали меня. Были внимательными, сдерживали свои эмоции.

Педагог выражает искреннее восхищение, выражает признательность, поощряет детей.

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.

Демонстрируют умение делать вывод, оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Эмоциональное стимулирование, игровая ситуация.

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности.
— Ребята, хотели бы вы поиграть в эту игру еще когда-нибудь? Будете ли вы играть в эту игру с родителями, сестрами или братьями?

Участвуют в диалоге
Дети передают игрушку по кругу, говорят слова прощания.

Проявляют желание использовать игру и полученные знания в самостоятельной деятельности.

Конспект беседы «Усатый-полосатый» к Международному Дню тигра

Ирина Красильщикова
Конспект беседы «Усатый-полосатый» к Международному Дню тигра

Конспект беседы «Усатый-полосатый» к Международному Дню тигра

Цель: обогащение знаний и представлений дошкольников о внешнем виде, жизненном цикле и среде обитания тигров.

Задачи:

— формировать представление о жизни тигров, их повадках, местах обитания; умение делать выводы на основе полученных знаний;

— развивать у детей познавательные способности, интерес к природе животного мира; навыки продуктивной деятельности;

— воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

Ход беседы:

Воспитатель: ребята, предлагаю собрать разрезные картинки.

Что вы собрали? Поменяйтесь местами, посмотрите, что получилось у ваших товарищей?

Читайте также:  Пневматика для охоты без лицензии хатсан 125

Дети: мы собрали картинки с изображением тигров.

Воспитатель: как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Воспитатель: да, сегодня отмечается день тигра и наш разговор будет посвящён этому животному.

Как большая кошка он

Грациозен и умён.

Но не любит разных игр

Полосатый грозный. (тигр)

Все тигры — это крупные и сильные хищники, которые по своему весу уступают лишь медведям. Тигры – это достаточно сильные, выносливые и массивные дикие кошки. Их размер в длину может достигать до 3 метров. Тигры занесены в Красную книгу, а охота на этих животных запрещена. Тигров отличает гибкое, мускулистое тело и круглая голова с выпуклым лбом, выразительными глазами и небольшими, но чуткими к звукам ушами. Тигры прекрасно видят в темноте.

Исключительной красотой тигр обязан темно-коричневым или абсолютно черным полосам, расположенным по всему телу. Полосы тигра расположены уникально, как отпечатки пальца человека, и служат зверю отличным камуфляжем. Тигр – прирожденный охотник. Выслеживая добычу-тигры используют маскирующую окраску, чтобы под прикрытием растительности подобраться к добыче. Тигры прыгают на жертву стремительным рывком.

Охотятся тигры ночью или в сумерках, потому что плохо переносят жару, но если сильно голодные, то могут напасть и днем. Голодный тигр, готов сьесть все, что попадется ему на пути. В его меню могут быть олени, быки, буйволы, обезьяны, ящерицы, змеи, рыба и т. п. Тигры приобрели репутацию злобных и кровожадных зверей, но на самом деле тигры убивают только для того что бы жить. Тигр- зверь очень чистоплотный. После обеда, он приводит в порядок свой мех. Он весь вылизывается языком, очищает когти царапая кору. После трапезы тигр пьет очень много воды, а потом ложиться спать.

Тигры из одной «семьи» достаточно дружелюбны друг к другу и порой очень забавно ведут себя во время общения: касаются мордами, трутся полосатыми боками, шумно и энергично «фыркая», выдыхая при этом воздух через пасть или нос. Этот хищник отлично плавает, любит воду и никогда не упустит случая понежиться в жару в прохладном озере или реке. Обитают эти полосатые кошки в лесах Сибири, Северного Китая и Кореи, Индии, островах Суматра, Ява и Бали.

Воспитатель: ребята, предлагаю вам выполнить несколько игровых упражнений:

— покажите, как тигр мягко ходит;

— покажите злого тигра в клетке;

— дрессированного тигра в цирке;

— настороженного тигра на охоте.

Вопросы к детям:

1. Что вы знаете о тиграх? (Тигр – дикое животное).

2. На каких зверей похож тигр? (Тигр похож на домашнюю кошку и на льва. А еще тигр похож своими полосками на зебру).

3. Как вы думаете, для чего тигру полоски? (Полоски тигру нужны для того, чтобы он мог спрятаться во время охоты. Полоски помогают тигру прятаться на местности).

4. Где живут тигры? (Они живут в тайге).

5. Где можно увидеть тигра? (в зоопарке, в цирке).

6. Чем питаются тигры? (мясом, рыбой, насекомыми).

Воспитатель: ребята, предлагаю вам выполнить несколько игровых упражнений:

— покажите, как тигр мягко ходит;

— покажите злого тигра в клетке;

— дрессированного тигра в цирке;

— настороженного тигра на охоте.

Воспитатель: после нашей беседы, предлагаю нарисовать тигра.

Оцените статью
Adblock
detector