ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.
Привет!
Согласен, но как всегда есть куча всяких НО. Подчеркну снова, я не сторонник и не противник ни охоты, ни чего — либо там, просто рассуждаю:
Люди особенно раньше только охотой и зарабатывали себе мясо и прочую жрачку. Охота была всегда и будет ,и лишь средства как я понимаю здесь пошли в обсуждение. Мотопараплан . Да преимущество перед зверем есть. Дык и само ружьё тоже огромное приемущество и т.д. И заметь другие ИМЕННО ДРУГИЕ люди устанавливают эти правила нам массам по приемуществам и что можно, а что нельзя. А в своём кругу эти же правила у них не действуют. И вот как тут определить что такое харасо?
Я скажу так: что многое в психологии самого человека больше зависит. Например я бывший профессиональный военный и несколько лет готовился и учился ИМЕННО УБИВАТЬ людей и других тоже учил потом и готовил. Но никто на это внимание не обращает и это в норме вещей. Всё в сравнении для каждого из нас. Меня например коробит когда спрашивают охотники : много скотины там видно. И неприятно когда говорят скотина а в голове грациозная косуля представляется и т.п. . Но я как человек более-менее современный понимаю что это увлечение других людей и вполне уважаю и охотников и даже браконьеров и т.п.
А если есть суперрьяные противники например браконьерства, дык вперёд в
Колмыкию на Волгу , там стока осетров потрошат под икру , и все в курсах.
Можно осуждать, можно иметь мнение, а можно и даже понять подчас. Некоторых даже жизнь буквой Z загнуть может и они на охоту и с вертолётом пойдут и прям с церкви после службы каким-то попом.
Вот такое моё мнение.
_____________________________________________________________
плохому пилоту клеванты мешают
www.paraplan.samara.ru
сфотать не заслуга
у меня есть как лосяра волочит на рогах сушину, бобры, мишка и прочие рыси.
зайцы бегают по учебному полю, до козы лететь 15 минут
реально хоть кто выследил волка, догнал его по следам, вывел под выстрел?
кто нить выгнал лису на людей? или толькло видели ее хвост?
это в теории — увидеть и шмальнуть просто.
а попытайтесь из леса выдавить на поляну, и чтоб результативно было
у меня зимнего налету 8-10 часов в неделю, в том числе и по заказу охотхозяйств, в том числе и против браконьеров.
вэлком
сиди и дергай
как будет результат — опиши
По роду своей деятельности пришлось мне однажды пожить недельку другую в . . женском монастыре ))
Погодите ржать .. шас все объясню )
Иконстас наша компашка там реставрировала Так вот общался я там с насотятельницей на разные темы относительно что грех, а что нет в мирском понимании..
Кста .. настоятельница бывший партработник, директор средней школы, сын бизнемен (это в 90-х).. . оплата наших услуг в у.е. из под полы в библиотеке и т.д. вобщем полный багаж совдеповских грехов.
Много чего там насмотрелся .
Как то задаю вопрос .. что есть «НЕ УБИЙ» ?
Ответ как по шпаргалке ))
По своей духовной неграмотности говорю.. а чеж мы трапезничаем то рыбкой жаренной да яйцами вареными? Неуж то это не живая тварь совсем!?
В ответ получаю примерно следующее: «разве ты не знаешь, что ТО хладокровное, а то живая тварь.. теплокровных НЕ УБИЙ»
Ну да , так и есть, еще Иешуа наполнял сети рыбакам.
Ну БОГ с ней с той духовностью .. Все мы ТАМ будем.
Так вот .. насчет пострелять ..Интересно погонять животину.. Насчет убывать не знаю .. мне колбасы хватает волне .. А вот сам процесс — это вэсч ))) Это не просто куда захотел — туда повернул. Тут должны работать все инстинкты. ИМХО очень повышает навыки пилотирования.
Да и давно подумываю насчет ножного управления.
А если пассажир стрелять будет, то ИМХО только трайк рулит.
Еще вопрос.. А как быть с вибрацией от движка? Я так понимаю волка или зайца в полете завалить — это непросто + поправка на ветер..
Редактировалось: Silver (20 Ноя 2007), всего редактировалось 2 раз(а)
Охота с мотопараплана с
Заинтересовался небом. На след. год планирую покупку параплана с мотором.
Интересно будет ли востребовано использование его на охоте? Например наведение на цель снегоходов сверху и т.д.
Нужна ли вообще поддержка с воздуха?
Отпишите свои мнения.
Не совсем понятно, что значит «неведение на цель снегоходов».
Охота с использованием механических транспортных средств = браконьерство.
Вообще, единственно применение, которое приходит на ум — за неделю-две до открытия полетать над угодьями и посмотреть где есть дичь, где нет — и выбрать место для открытия.
Заинтересовался небом. На след. год планирую покупку параплана с мотором.
Интересно будет ли востребовано использование его на охоте? Например наведение на цель снегоходов сверху и т.д.
Нужна ли вообще поддержка с воздуха?
Отпишите свои мнения.
__________________
Безнадёжно — это когда на крышку гроба падает земля. Остальное можно исправить.
Куда б зверушке деться. Наведение снегоходов, корректировка снайперов..
ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.
лед, ротор, плотный снег, старт в штиль, отказ двигателя и т.д.
мало кто практикует подобное на форуме, наверное.
Всё что я могу сказать:
Старт с ограниченного участка вообще проблема, а зимой — вдвойне проблема! Воздух, конечно, держит лучше и мотор тянет больше, но мешает вязкий снег.
Если уж совсем приспичит — мой совсем маленький опыт взлётов такой: использовать конечно же будешь просеки, дороги и русла рек — короче, что-то досаточно «длинное». Переть в лоб на лесную стенку опасно. Очень внимательно надо смотреть ветер. Обычно в длинном «коридоре» кажется, что ветер «удачно» дует вдоль — но это не должно расхолаживать. Как только купол достигнет верхушек деревьев, так его начнёт сдувать «настоящим» направлением ветра. И тут надо быть очень готовым к такому «повороту» событий. Поэтому ещё на земле надо всё продумать, знать настоящее направление ветра (по облакам например), взлетать быстро, и при подъёме готовиться довольно уверенно довернуть.
Что касается посадки, то тут зимой, как мне кажется, всё немного «лучше»: всё-таки снег мягкий. Несколько раз я сослепу сильно задевал поверхность при «футдрагинге» и падал в снег — я вам скажу это на-а-амного мягче чем было бы летом! Вплоть до того, что сесть в сугроб можно буквально «в точку» (и «на точку»). На ограниченный участок надо, как обычно, хорошо «зайти», но у поверхности зимой можно обойтись практически без пролёта и подушки, а вместо этого хорошо затормозить и сесть в сугроб. Сэкономишь десяток метров
Плюсы: вода замёрзла (капитан «очевидность»). Болота, реки и озёра, «непосадочные» летом, зимой работают. Минусы — под снегом может быть бревно или пень.
Поищи ещё — кто-то выкладывал старт с буксировкой снегоходом. Это может сильно сократить разбег.
ПС,
Что касается охоты с параплана, друзья: стОит ли лишний раз копья об открытую дверь ломать? Мы уже выяснили, закрыли вопрос, что это занятие может выглядеть абсолютно нормально для одних и дико для других. Уважаем друг друга! Какое бы ни было сильное личное мнение, стоит ли выплёскивать общие утверждения, которые кроме обид нам ничего не дают?
Охота с мотопараплана с
Во-первых, дорогая игрушка, во-вторых, надо пройти обучение иначе труп при приземлении, а то и раньше. В-третьих, если хорошо знать местность, очень эффективен при выслеживании и добычи крупного зверя(выслеживание с воздуха, добыча с земли, транспортировка возможна по воздуху частями).
«. транспортировка возможна по воздуху частями»
Не только обучиться
Еще можно немножко свинца поймать от местных или в лучшем случае протокольчик от егеря
Я бы не пожалел патрон
Я видел парапланериста-охотника
в горном.Самое интересное он меня не заметил.
а как вы поняли что он не заметил?
С параплана видно даже летящих меж деревьев мелких птах.
На волков давно охотятся с параплана по приглашению, т.к. вертолет дело сильно затратное.
ЗЫ а вот если мозг у чела, который собирается не пожалеть патрона? 🙂
не убежит ведь
на сайте иркутского парапланерного клуба рассказывают об охоте на волков с мотопарапланов
адрес сайта ParaPlan.irkutsk.ru
там не сказано много чего текст цитирован
например в дроме точка ру есть много что сравнить чисто потребительский подход по затратам по техника эксплутац функц удобность подхода кинеста визуала ну вообщем все,и весь анализ предмета авто, а здесь в сайте как то на целенаправленный сбыт попахивает.
Я бы задал такие вопросы. хотя знаю есть наверное ответы у наших якутских простых охотников!?
например. как взлетать с такой бандурой на спине, можно стоя или нужен разбег(опять бандура)вес? сколько метров равнины требуется как поднять параплан в условиях тайги и мари или не мастит. там где кыл стоит исключено что не будет толона луга или твердо влетно посад местности, конечно знаю подход браконьерский спасибо мне не скажет никто но тем не меннее я могу позволить себе на участке предков где на Га французов лучше не сравнивать так к смыслу перейдя вопрос в следующем какой у него расход бенза сколько парить тонаж какой потом в плане удобства самый главный вопрос скорость парения или как мне попасть из газоотводного ружья картечью дичь. вроде надо управлять руками а чем целится? стропы не нарушают ли прикладистость? найдешь ли потом дичь от места приземления как ориентиров? как он влияет на ветер,и без ветренн-ть а в сезон весны бывает импульсно спонтанный порывистый верер как предугадть или ьороться так что б упасть не твердо тазом как в ну погоди))))? или вообще того не стоит что дороже голеносустав вообщем кто и как пробовал?
это только кажется, что все просто
Дело, во первых, дорогое как по приобретению так и по использованию.
В основном, местные мотопарапланеристы не охотники, но некоторые иногда по приглашению отстреливают волков, в амге, алдане, горном и т.д. или проводят мониторинг численности поголовья лосей.
Охота с мотопараплана опасна и не выгодна в наших условиях.
Лося в любом месте не пристрелишь — потом не вытащить, и у нас он не загоняется как в центре, а встает в чащобе откуда параплан не видно и стоит 🙂
Для безопасного полета необходимо иметь в полукилометре поляну — упал в лес считай порвал купол, винт, погнул раму и травмы вплоть до перелома.
Один так долетался до перелома челюсти, случайно, поправляя ружбайку после взлета попал стволом в лопасти — от удара прикладом, потерял сознание и врезался в дерево, хорошо на глазах у товарищей это произошло, а если бы отлетел куда подальше.
Потом, из-за погодных условий просто полетать с поляны близ города не часто удается, ветер больше 5 метров в сек — уже «нелетная погода»
Да и чтоб с какой-то долей уверенности летать над тайгой необходим летный стаж не менее 2-3 лет, а уж о стрельбе влет при скорости 30-40 км\ч чего говорить — надо немало сотен боеприпасов растрелять — упреждение в обратную сторону просчитывается (сложно переучить человека привыкшего по уткам делать упреждение). 🙂
Охота с мотопараплана с
Все началось в детстве, когда я с интересом наблюдал за сборами моего отца на охоту. Мне нравилось его ружье, очень интересным был процесс отливки картечи, зарядки патронов и многое другое связанное с охотой.
Когда я стал юношей, то я пошел на свою первую охоту – постановку петель на зайцев. Мы с братом изготовили петли и поставили их на обнаруженных заячьих тропах в прилегающем к нашей деревне лесочке. Не смотря на отсутствие на тот момент опыта, нам удалось отловить несколько беляков.
Позже отец познакомил меня с более серьезной охотой. До сих пор помню тот день, когда мы с ним после ночной пороши, рано утром отправились выслеживать русаков. Я проходил за отцом по полям и по замершим болотам весь день. Наградой за это была возможность стрельнуть из ружья и конечно добыча! Мы добыли трех зайцев русаков. И это был первый мой урок от опытного охотника. Потом отец познакомил меня и с другими видами охоты: охота на куропаток и на уток, загонная и с подхода охота на косуль и др. Огромное спасибо отцу за мои первые шаги в этом, поистине мужском увлечении.
Закончив обучение в школе я поступил в университет и уехал жить в город Иркутск. Дополнительно к учебе я стал работать, поэтому, к сожалению, на охоту в данный период моей жизни времени и сил не оставалось.
После окончания университета я познакомился с Телегиным Леонидом, на тот момент руководителем «Иркутского парапланерного клуба». Он пригласил меня на работу и научил летать на мотопараплане. Об этом подробно написано в статье «Как я стал парапланеристом». Именно тогда я узнал, что у сибирских лесозаготовителей и охотников есть такая забава как полеты на мотопарапланах над лесом. Первые выискивают лучшие участки леса для его заготовки и дороги для транспортировки заготовленной древесины, а вторые стараются поближе познакомиться с животным миром.
Меня очень заинтересовала возможность поиска на мотопараплане диких животных и наблюдения за ними в тайге, поэтому я стал по возможности летать над лесом. Сначала это были просто ознакомительные полеты над лесом в окрестностях города Иркутска. Позже, набравшись опыта, я стал совершать полеты в более сложных условиях. Для этого выезжал за сотни километров в тайгу, где совершал взлеты со случайных и не подготовленных площадок и летал над совершенно незнакомой местностью. Конечно, не все проходило гладко.… Не всегда удавалось взлететь с первого раза, например по очень глубокому снегу. Были трудности с первыми полетами при очень низких температурах зимой, с ориентированием на местности и другое. Тогда я впервые увидел большое количество диких животных в их родной среде. Позже, бывалые охотники, которые тоже освоили мотопараплан, рассказывали мне, что за один год полетов видели зверей в большем количестве, чем за десятки прошлых лет пешей охоты.
Любой охотник старается добыть больше разных трофеев, среди которых один заслуживает особого внимания, это волк. Для его добычи нужны специальные знания, большой опыт и значительные ресурсы.
Известен способ охоты на волков с вертолета. Но сегодня, из-за его дороговизны, он применяется крайне редко и только в те моменты, когда волки начинают угрожать народному хозяйству. Как только появился мотопараплан, то сразу, от сообразительных товарищей появилось предложение охоты с его помощью на волков. А почему нет? Относительно невысокая для летательного аппарата скорость полета около 40 км/час, мобильность, возможность взлета с маленьких и неподготовленных площадок, возможность полета на сверхмалых высотах, отличный обзор местности. Единственно, стоял вопрос о возможности стрельбы с мотопараплана. И этот вопрос был решен иркутянами, моими учителями, которые разработали оригинальный способ управления парапланом с помощью ног. В классическом варианте, у пилота в одной руке находится ручка управления двигателем и клеванта, а во второй руке только клеванта. Перенеся с помощью специальной системы блочков и строп управление парапланом на ноги, парапланерист полностью освобождает одну из рук, а во второй остается только ручка управления двигателем, и это позволяет взять ему в руки оружие и вести довольно точный огонь. Так удалось некоторым счастливчикам добыть волков с мотопараплана.
Я тоже пожелал освоить такой способ охоты на волков, поэтому со всей серьезностью стал погружаться в данный вопрос. Приобрел необходимое снаряжение-вооружение, провел тренировки стрельбы с мотопараплана по мишеням. Параллельно начал собирать информацию о волках и о способах охоты на них. Особый интерес вызвали рассказы охотников, которым удавалось добыть волков и видеоролики на Ютуб, где наглядно продемонстрирован отстрел волков с помощью моторизированных транспортных средств (снегоходов, квадроциклов и джипов).
В желании добыть волка с мотопараплана я был не одинок, меня поддержал друг, который тоже парапланерист и охотник. По звонкам от охотников на местах мы сделали несколько выездов в разные районы, поэтому имели и разные условия для полетов (лесные массивы, давние и свежие выруба, речные болотистые долины). Во время полетов мы обнаруживали свежие волчьи следы, находили останки домашних животных, которых поели волки. Видели большое количество диких животных (лоси, олени, косули, кабаны и др.), но, к сожалению, среди них волков не было.
Мы конечно проанализировали наши выезды на охоту, и пришли к определенным выводам. Неудачи происходили из-за нескольких причин:
1. Отсутствие знаний и опыта по охоте на волков, причем не только у нас, но и у приглашающей стороны. Почти всегда отсутствовала нормальная, полноценная разведка местонахождения волков. К сожалению, принимающая сторона, в лице местных охотников, не могли четко и внятно сформулировать, где и когда крайний, раз видели следы волков. А это очень важно, учитывая, что волк за сутки может преодолеть несколько десятков километров.
2. В одну из поездок, считаю, была допущена еще одна грубая ошибка. Собралась очень большая компания местных охотников на нескольких автомобилях, вместе с которой мы приблизились очень близко к волкам. Шум большого количества людей и разведенные костры просто отпугнули действительно очень умных зверей. Нам оставалось наблюдать с воздуха только последствия их пребывания на этой территории, в виде обглоданных туш нескольких лошадей и коров.
3. Мы городские жители, имеем семьи и постоянные места работы, поэтому преимущественно можем выезжать на охоту в выходные дни. И это, к сожалению, не позволяет полностью сконцентрироваться на охоте. Сложно оперативно отреагировать на сообщение о зашедших волках в охотничьи угодья. Поэтому были упущены некоторые хорошие условия для охоты.
4. Уверен, что с воздуха непросто обнаружить всех животных, которые находятся под тобой в лесу. Зверь может затаиться в чаще, спрятаться под ель или просто стоять неподвижно, поэтому преимущественно, мы видим движущегося зверя. Думаю, что были случаи, когда зверь был нами просто упущен.
Целенаправленные выезды на волков не привели к его добыче, но зато позволили набраться опыта и поднять мастерство.