Статьи — Охота с моторной лодки
Охотой увлекаются, как правило, настоящие мужчины. Но любителям поохотиться иногда довольно трудно выбрать какой-либо вид, так как таких видов на сегодняшний день существует очень много.
Варианты этого весьма недешевого хобби различаются по нескольким параметрам — прежде всего по месту проведения охоты, по типу используемого оружие, а также по выбранной для этого охотничьей экипировке. И одним из самых интересных, азартных и популярных среди охотников видов является летне-осенняя охота на водоплавающих птиц с борта моторной лодки.
Однако прежде чем выйти на маломерном судне с ружьем на поиски дичи, придется, во-первых, найти подходящий водоем, во-вторых, дождаться начала летне-осеннего сезона разрешенной охоты на водоплавающих пернатых и, в-третьих, соответствовать следующим требованиям:
- состоять членом какого-либо общества охотников;
- иметь охотничье ружье, зарегистрированное по всем правилам, и боеприпасы к нему;
- обладать лодкой с мотором;
- иметь охотничью собаку, натренированную на доставание из воды охотничьих трофеев.
Опытные охотники рекомендуют обзавестись качественной прочной надувной лодкой, рассчитанной на двух-трех человек, и достаточно мощным лодочным двигателем. Надувной вариант, во-первых, относительно недорогой и потому доступен для многих энтузиастов, а во-вторых, в сдутом состоянии такую лодку очень легко хранить и перевозить в автомобильном багажнике.
Есть и более дорогой, но и более комфортный вариант. Это алюминиевые моторные лодки, типа Волжанки и другие. На таком судне удобнее передвигаться на длительные расстояния, да и оказаться мокрым от брызг на скорости в такой лодке невозможно, чего не скажешь о ПВХ, в которой от дождя-то не спрячешься.
Стоит отметить то объективное для городского жителя обстоятельство, что охоте он может посвятить не так уж много времени. Как правило, речь идет о выходных днях или о ежегодном отпуске, который любители приурочивают к началу сезона охоты.
Как же выглядит азартная добыча водоплавающей птицы с использованием моторной лодки? На самом деле, такая охота не представляет собой какой-то особой сложности. Добравшись до намеченного водоема и загрузившись в судно, охотники на работающем двигателе выдвигаются в район охоты. Затем, чтобы слишком рано не спугнуть птиц и не нарушить Правил охоты, следует перейти на греблю веслами. Такой способ передвижения доставляет определенные сложности, особенно в камышах и тростниковых зарослях, где обычно скапливаются дикие утки и прочие водоплавающие птицы.
При движении один участник охоты работает веслами, в то время как его напарник с ружьем наготове находится на носу лодки. Остается только вспугнуть птицу и поднять ее в воздух, где она будет отличной мишенью для удачливого стрелка.
Не забываем Правила охоты, дабы не стать браконьером:
VIII. ОГРАНИЧЕНИЯ ОХОТЫ
53.При осуществлении охоты запрещается:
53.1. нахождение в охотничьих угодьях в (на) механических транспортных средствах, летательных аппаратах, а также плавательных средствах с включенным мотором, в том числе не прекративших движение по инерции после выключения мотора, с расчехленным или заряженным или имеющим патроны (снаряды) в магазине охотничьим огнестрельным (пневматическим) оружием, за исключением случаев, указанных в пункте 59 настоящих Правил, а также отлова охотничьих животных в целях осуществления научно-исследовательской;
В движущейся лодке — ружье должно быть зачехлено.
О передвижении охотников на всех видах маломерных моторных плавсредств в период весенней охоты по руслам нерестовых рек и озер
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
(РОСРЫБОЛОВСТВО)
ВЕРХНЕОБСКОЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ТОМСКИЙ ОТДЕЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ, НАДЗОРА
И ОХРАНЫ ВОДНЫХ
БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
и СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ
Председателю Совета
Томского ОООиР
Ермоленко В. В.
Томский отдел государственного контроля, надзора, охраны водных биоресурсов и среды их обитания доводит до Вашего сведения, что согласно Правилам рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна ст. 18.14. вводится запрет на передвижение по руслам нерестовых рек, озерам, водохранилищам и их протокам на всех видах маломерных моторных плавсредств в период нерестового хода рыбы.
Механизма выдачи разрешений и самих разрешений на передвижение маломерного флота в период весеннего нереста в 2009 году законодательством не предусмотрено.
В связи с этим, учитывая то, что открытие весенней охоты совпадает с периодом нерестового хода рыбы, госинспекторами Томского отдела при выполнении ими оперативно-рейдовых мероприятий по пресечению нарушений правил рыболовства, будут самостоятельно определяться на местах степень нарушения и необходимость правового применения ст. 18.14. в отношении гражданина, осуществляющего передвижение на маломерном судне в период месячника.
Разъясняем, что у граждан, использующих маломерные моторные плавсредства для передвижения к месту охоты в период весеннего нереста рыб, на борту судна:
-не должны находиться водные биоресурсы в любом виде, их фрагменты, останки (чешуя, кости, внутренности, слизь).
-не должны находиться в любом виде орудия лова (добычи), применение которых в данный период времени запрещено, а также средства, которые могут привести к гибели рыб.
Граждане, применяющие маломерные моторные плавсредства для передвижения к месту охоты должны соблюдать правила охоты и перевозки огнестрельного оружия на транспорте, а также иметь при себе документы, удостоверяющие личность, права на плавсредство, разрешительные документы на оружие и производство охоты.
Для Предотвращения нарушений правил рыболовства и охоты и осуществления контроля над необоснованным передвижением моторных лодок в период месячника по охране весенне-нерестующих видов рыб в Томской области необходимо разработать план совместной работы и организовать взаимодействие егерей ОООиР и госинспекторов в районах. Провести совместные рейдовые мероприятия по пресечению нарушений правил oxoты и рыбалки.
Начальник Отдела Г.А. Шиянов
Маломерные суда — всероссийский обман: большинство лодок с мотором регистрировать нужно
С 1 января 2017 года вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Новая редакция правил ГИМС 2017 года, согласно приказу №340, успела наделать шуму среди обывателей. И если вначале все дивились и радовались послаблению дурковатых законов в данном русле, то потом радость сменилась недоумением и ощущением того, что народ опять «натянули».
фото: Семина Михаила
Нормативные правовые акты регламентирующие регистрацию маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.
- Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №339).
- Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №340).
Согласно этим приказам, порядок регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС России, существенно отличается от того, который устанавливал ранее приказ МЧС России от 29.06.2005 г. №500.
Итак, вспомним, что есть в НПА про маломерные суда.
Маломерное судно — это судно, длина которого не более 20 метров, количество пассажиров – не более 12 человек.
Согласно правилам от 2015 года., государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат те маломерные суда, которые используются в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг или если мощность установленного двигателя (лодочного мотора) свыше 8 кВт (9.9л.с.).
Как самому узнать массу вашего судна с мотором?
Тут мы и увидим первые подводные камни.
Для начала загляните в ГОСТ Р ИСО-8666-2012. Согласно данному документу, при вычислении этого параметра, учитывается вес НЕ фактически стоящего лодочного мотора, а вес наиболее тяжелого мотора максимальной мощности, допустимой для вашего судна.
Подчеркну еще раз, НЕ ФАКТИЧЕСКИ СТОЯЩЕГО У ВАС МОТОРА, а вес максимально разрешенного мотора для Вашей лодки, который указывается в документах на лодку!
МАССА ЛОДКИ РАВНА: массе лодки по документам + максимальный вес мотора, указанный в документах на лодку.
Если суммарный вес более 200 кг, регистрировать маломерное судно нужно. Если менее 200 кг — не нужно.
фото: Семина Михаила
Давайте рассмотрим некоторые примеры по правилам регистрации, чтобы еще раз понять и закрепить информацию, указанную выше.
Вариант 1:
Допустим, есть надувная ПВХ лодка Титан-480 фирмы Посейдон. Она имеет снаряжённую массу 110 кг. Раньше можно было использовать эту лодку с мотором на 9.9 лошадиных сил без регистрации в ГИМС, так как общий вес лодки с мотором не превышал 200кг. Вот ведь была радость! Но радовались не долго.
Теперь нужно учитывать вес подвесного мотора на транец максимальной мощности, который указан производителем Вашей любимой лодки.
Для данной лодки максимальная мощность двигателя указанная производителем лодки — 50л.с. Открыв каталог 4х-тактных моторов мощностью 50л.с., мы увидим без исключения, что это однозначно 100+ кг веса.
В свою очередь, суммарная масса лодки и мотора превысит 200кг и такую лодку нужно теперь регистрировать в ГИМС.
Вариант 2:
Народная и знаменитая Казанка-М, масса данной лодки в снаряженном состоянии равна 145кг. Если вы ставили на нее мотор мощностью до 8 киловатт (10.88 л.с.), то суммарный вес лодки и мотора не превышал 200 кг. Именно поэтому, ранее, лодку можно было не регистрировать.
Но тут мы встречаем следующие подводные камни.
Заглянув в документы на лодку, мы увидим, что производитель одобрил вешать максимальный мотор мощностью в 25 л.с.
Опять открываем каталоги моторов и видим, что моторы в 25 лошадок весят более 60 кг, а значит, что общий вес Казанки и максимально разрешенного мотора превысит те самые 200 кг.
Значит, данную Казанку надо регистрировать даже если вы поставите на нее мотор в 8 киловатт (10.88 л.с.) лошадиных сил и менее. Что называется, приплыли.
фото: Семина Михаила
Основные отличия действующих правил ГИМС от ранее действовавших
По вопросам регистрации маломерных судов
Ранее: все процессы, связанные с регистрацией маломерных судов осуществлялись по ПМЖ того человека, на кого оно было оформлено, или по месту нахождения судна.
Сейчас: регистрация будет проходить по адресу регистрации собственника судна в любом подразделении ГИМС МЧС России на территории РФ.
Номера маломерных судов
Ранее: специальный номер регистрации включал в себя 7 знаков, среди которых было 3 буквы и 4 цифры. Судовладельцы наносили его на оба борта, с некоторыми особенностями.
Располагаться он должен был на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня, и обязательно – в одну строчку. В высоту буквы должны были быть не менее 150 мм, в ширину – 100 мм, а толщина линий -15-20 мм.
Когда конструктивные особенности судна не позволяли хозяину нанести номер в соответствии с правилами, то размеры и место нанесения регистрационного номера определял орган регистрации.
Сейчас: Номер должен быть нанесен на обоих бортах. Он наносится одной строкой так, чтобы середина номера находилась на расстоянии 1/4 длины корпуса судна от форштевня.
В соответствии с новыми Правилам 2017 года высота цифр и букв остается прежней – 15 см, но так как по длине номер получается в два раза больше, чем прежде, то на многие суда (особенно на лодки ПВХ), он физически не помещается.
фото: Семина Михаила
Поэтому Правилами предусмотрено разрешение наносить номера меньшего размера, который физически возможно разместить на борту с учетом конструктивных особенностей судна.
В таких случаях размеры и место нанесения номера определяются органом регистрации, о чём делается запись в судовом билете и реестре маломерных судов.
Сроки предоставления государственной услуги по процессу регистрации маломерных судов
Ранее: все маломерные суда проходили процесс регистрации, либо получали отказ в получении этой процедуры — в течение 3-х рабочих дней с того момента, как соответствующий орган государственной власти получал весь необходимый пакет документов.
Сейчас: срок предоставления государственной услуги со дня приема документов заявителя до получения результата государственной услуги — не более 3 рабочих дней.
При обнаружении в документах заявителя оснований для приостановления предоставления государственной услуги срок предоставления государственной услуги может быть продлен на 30 рабочих дней.
Сейчас: введена государственная пошлина, за исключением (снятие с учета) из реестра маломерных судов — 1600 рублей. За судовой билет — 200 рублей.
Итак, в данной статье мы разобрались, какие маломерные суда подлежат регистрации, а какие нет. Поэтому, при покупке лодки обязательно учитывайте вес лодки и максимальный разрешенный вес мотора для этой лодки.
Если суммарный вес менее 200 кг — регистрации маломерное судно не подлежит, если более — регистрировать нужно.
Но не нужно путать регистрацию маломерного судна и Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС.
Вопрос: нужно ли удостоверение на право управления маломерным судном с весом, с учетом максимально разрешенного веса подвесного мотора, не более 200 кг, при наличии на лодке подвесного мотора до 8 киловатт включительно.
Ответ: В соответствии с п.1.1 приказа МЧС РФ №262 от 27.05.2014 «Правил аттестации на право управления. «, зарегистрированным в Минюсте 20 августа 2014 года № 33667, подразделения ГИМС аттестуют только граждан на управление маломерными судами, если они используются в некоммерческих целях и если они ПОДЛЕЖАТ РЕГИСТРАЦИИ В РЕЕСТРЕ маломерных судов.
Из ФЗ РФ от 23 апреля 2012 года №36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные. в части понятия маломерного судна», следует, что не подлежат госрегистрации суда массой до 200 кг включительно, с учетом веса максимально разрешенного подвесного мотора и с мощностью двигателя, в случае установки, до 8 киловатт включительно.
Поэтому, удостоверение на право управления маломеркой нужно на тех маломерных судах, которые подлежат госрегистрации.