Охота с боковым огнем

Правовые аспекты применения нарезного оружия на охоте

Фактом того, что оружие является разрешенным к применению на охоте, служит включение данного оружия в Кадастр оружия как охотничьего и приобретение его по лицензиям на охотничье нарезное оружие, выданным МВД РФ.

Частью 4, статьи 24 Закона «Об оружии», а также частью 3, статьи 40 Федерального закона «О животном мире» № 52-ФЗ (далее – Закон «О животном мире») установлено, что правила использования спортивного и охотничьего оружия устанавливаются законодательством Российской Федерации.

В настоящее время на территории РФ правила охоты регламентируются Типовыми правилами охоты в РСФСР, утвержденными приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 04.01.1988 г. № 1 (далее – Типовые правила). Данные Типовые правила были утверждены до введения в действие федеральных законов «Об оружии» и «О животном мире».

В этих правилах в статье 22.1 имелся запрет на применение для любительской и спортивной охоты малокалиберного нарезного охотничьего оружия под патрон бокового огня на всей территории РСФСР.

Данный запрет противоречил нормам, введенным в действие федеральными законами «Об оружии» и «О животном мире». По этому поводу мною было подано исковое заявление в Верховный Суд РФ, и решением Верховного Суда РФ от 13.08.2007 г. № ГКПИ07-385 мой иск был удовлетворен.

Пункт 22.1 Типовых правил охоты в РСФСР в части запрета на применение для любительской и спортивной охоты малокалиберного нарезного охотничьего оружия под патрон бокового огня на всей территории РСФСР был признан недействующим и не подлежащим применению со дня вступления решения суда в законную силу. Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 20.11.2007 г. № КАС07-581 решение Верховного Суда РФ от 13.08.2007 г. № ГКПИ07-385 было оставлено без изменения и вступило в законную силу.

В ходе судебного разбирательства по моему иску Верховным Судом РФ было установлено, что часть 4 статьи 24 Закона «Об оружии» не содержит запрета на применение огнестрельного охотничьего оружия с нарезным стволом, а лишь определяет, что правила использования спортивного и охотничьего оружия устанавливаются законодательством Российской Федерации.

И при таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что запрет применения для любительской и спортивной охоты малокалиберного нарезного охотничьего оружия под патрон бокового огня на всей территории РСФСР противоречит положениям Закона «Об оружии».

Также Верховным Судом РФ было установлено, что часть 3 статьи 40 Закона «О животном мире» тоже не содержит запрета на применение разрешенных орудий и способов добывания объектов животного мира, а лишь устанавливает необходимость принятия соответствующих правил их применения, утверждаемых Правительством РФ.

В соответствии со ст. 3 Федерального Закона № 184-ФЗ от 06.10.1999 г. нормативные правовые акты субъектов РФ подлежат приведению в соответствие с федеральным законодательством в течение трех месяцев с момента соответствующих изменений, произошедших в законодательстве РФ. Т.е. в данном случае отмен запрета на применение для любительской и спортивной охоты малокалиберного нарезного охотничьего оружия под патрон бокового огня в субъектах РФ должен быть произведен в срок не позднее 20.02.2008 г.

Поэтому в тех субъектах РФ, где территориальные Правила охоты не приведены в части отмены запрета на применение для любительской и спортивной охоты малокалиберного нарезного охотничьего оружия под патрон бокового огня в соответствие с решением Верховного Суда РФ от 13.08.2007 г. № ГКПИ07-385, охотникам необходимо направить обращения в прокуратуру с жалобой на неисполнения местной властью ст. 3 Федерального закона № 184-ФЗ от 06.10.1999 г.

Если на данный момент в этих Правилах охоты субъектов РФ имеются запреты на применение нарезного охотничьего оружия других калибров, то также следует подать жалобы в прокуратуру на несоответствие местных Правил Типовым правилам охоты в РСФСР.

Учитывая, что в настоящее время полным ходом идет процесс разработки новых Правил охоты как федеральных, так и в субъектах РФ, хотелось бы напомнить разработчикам этих документов, что согласно ч.4, ст. 253 ГПК РФ решение Верховного Суда РФ от 13.08.2007 г.

Читайте также:  Патронташи закрытые для охоты

№ ГКПИ07-385 не может быть преодолено повторным принятием такого же акта. То есть новые Правила охоты как федеральные, так и в субъектах РФ, содержащие любой запрет на использование на охоте разрешенного к применению нарезного охотничьего оружия, не будут зарегистрированы в Минюсте РФ или будут успешно оспорены в судах.

Фактом того, что оружие является разрешенным к применению на охоте, служит включение данного оружия в Кадастр оружия как охотничьего и приобретение его по лицензиям на охотничье нарезное оружие, выданным МВД РФ.

В этих новых Правилах разработчик может только установить правила применения нарезного охотничьего оружия, которые могут включать в себя ограничения по применению его при добыче конкретных видов животных и птиц в зависимости от мощности применяемых боеприпасов. То есть мне это видится как групповой перечень животных и птиц, которых можно добывать с помощью оружия под следующие патроны: .22LR, .22WMR, 5,6×39, .223 Rem, 7,62×39, .308Win, 7,62×54, .30-06 Spr.

Возможны, конечно, и другие разделения оружия и патронов по мощности, но ясно из вышесказанного, что никакие полные запреты на разрешенное оружие не имеют права на существование.

То же самое можно сказать о недопустимости запрета в новых Правилах на пневматическое охотничье оружие, которое также разрешено решением Верховного Суда РФ от 26.08.2005 г. № ГКПИ05-987.

И в заключение мне бы хотелось сказать разработчикам и тем, кто дает предложения к проекту новых Правил: хватит необоснованных запретов. Почему мы до сих пор «идем другим путем», чем весь цивилизованный мир. Смотришь ТВ канал «Рыбалка и охота» и видишь, как там, за бугром, охотятся с луками. А нам почему это нельзя? И кто доказал, что от выстрела из мелкашки, когда ты из стаи добыл одну утку, больше вреда, чем от выстрела по этой же стае «магнумом» 12 калибра.

Охотники и специалисты, давайте больше конструктивных предложений в новые Правила охоты в РФ. Ведь сейчас у нас всех есть реальный шанс создать Правила, которые не будут содержать надуманных запретов, которыми мы, ветераны, были обложены со всех сторон, как волки в окладе. Вспомните, сколько лет мы даже и мечтать не могли о нарезном стволе. А теперь вроде нас хотят вернуть в прошлое.

Почитайте РОГ-информ на 29 стр. газеты № 9 (709) за текущий год. Вместо того, чтобы наладить соответствующую работу охотнадзора, нам опять противозаконно пытаются запретить нарезное оружие. Интересно, сколько нарезных стволов было изъято у браконьеров в Курганской области, сколько конфисковано у них снегоходов, автомобилей?

По-видимому, немного, а ведь конфискация транспорта предусмотрена Законом «О животном мире». И если все эти меры будут применяться, то браконьеры исчезнут быстро, пешком они ходить не любят. А так ведь проще – провели проработку Правил охоты и решили запретить нарезное оружие. И что, браконьеры не будут охотиться?

Им этот запрет не указ. Ведь они и сейчас охотятся незаконно. Это же всем понятно. Так зачем вместо борьбы с браконьерами вводить противозаконный запрет на нарезное оружие.

В.С. Кузнецов, г. Волгоград 2 марта 2012 в 12:30

Охота с боковым огнем

Все остальные выложенные ранее тут, это только проекты, которые не совпадают с принятыми Правилами охоты. Действующие с 01.01.2021 они по ссылке выше.
———-

Внимание охотник, будь осторожен, с 01.01.2021 охота будет по новым правилам!

Участник форума hanter741 составил вспомогательную таблицу. пост 5597

Если на дороге с зачехленным и разряженным, то не должны. Нет нарушения правил охоты.

Если на дороге с зачехленным и разряженным, то не должны. Нет нарушения правил охоты.

её никто не отменял.

т.е. по 4.3 должностным лицам не нужно предъявлять свои удостоверения, требуя предоставить для ДОСМОТРА вещи, транспорт, орудия охоты и.т.д., а по 4.4 производственный охот инспектор может потребовать предоставить для осмотра личные вещи, транспорт и орудия охоты? Это как вообще можно оценить? Если не путаю осмотр это визуальное обследование каких то объектов и для его проведения необходимы определенные основания, так же и с досмотром, должны быть основания его проведения и составлен акт. Или я не прав

Читайте также:  Как выглядит сигнал охотника

Тоже так думаю, но «бумагу замарал»

В проекте Правил охоты предлагаются ограничения по использованию охотничьего длинноствольного оружия с нарезным стволом. Полагаю необходимым высказать замечания в отношении этих положений проекта:
«64. При отлове и (или) отстреле охотничьих животных, а также при осуществлении охоты запрещается:
64.19. при осуществлении любительской и спортивной охоты применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия для охоты на пернатую дичь, за исключением осуществления любительской и спортивной охоты с таким оружием калибром не более 5,6 мм на тетерева и глухаря в сроки, указанные в пункте 53.2 настоящих Правил;
64.20. при осуществлении любительской и спортивной охоты применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия калибром более 5,6 мм для охоты на зайцев, дикого кролика, корсака, белку, горностая, диких кошек, енота-полоскуна, колонка, куниц, летягу, норок, солонгоя, харзу, хорей, более 8 мм для охоты на сурков, бобров, барсука, росомаху, рысь;»
1. Компетенция
Ограничения по использованию охотничьего длинноствольного оружия с нарезным стволом не относятся к компетенции Минприроды России, поскольку вопросы оборота и использования оружия регулируются законодательством об оружии; принятие подзаконных актов в этой сфере относится к компетенции Правительства РФ и Росгвардии. Утверждение правил охоты в такой редакции приведет к нарушении Минприроды России своей компетенции.
2. Содержание и регулирующее воздействие
1) Ограничения приведут в ряде случаев к полной невозможности использования на охоте законно приобретенного гражданами охотничьего оружия в отсутствие оснований для этого, предусмотренных федеральным законом. В связи с этим указанные пункты проекта противоречат статье 35 Конституции РФ.
Например, остается неясным, как охотнику использовать оружие калибра 243 win (6 mm), которое не предназначено для охоты на крупных животных и используется для охоты некрупных животных, в том числе, для охоты на тетерева и глухаря, зайца и т.д.
2) Реальный калибр нарезного оружия, использование которого по смыслу проекта правил допускается при охоте на тетерева и глухаря, зайца и т.д. (5,6 кольцевого воспламенения (бокового огня) — 22lr, 22wmr) составляет в действительности 5,7 мм, а не 5,6 мм. Поэтому принятие такой формулировки правил о допущении охоты на некрупных животных и птиц с нарезным оружием калибром более 5,6 мм приедет к двоякому толкованию. Даже при сохранении указанных пунктов их необходимо уточнить, заменив слова «не более 5,6 мм» на «менее 6 мм».
3) Охотники скандинавских стран имеют возможность добывать тетерева и глухаря с использованием нарезного оружия т.н. средних калибров, например, 308 win и 30-06 sprf, аналогичных отечественным калибрам (например, 7,62х54). Для этого используются оболочечные пули малых весов (8 граммов), патроны с которыми шведские и финские производители выпускают специально для этих охот. Аналогичные патроны под отечественные калибры выпускают и российские производители. Остается непонятной дискриминация российских охотников, осуществляющих охоту в таежной зоне, по сравнению с их скандинавским коллегами. Получается, что российский охотник-промысловик, находясь на промысле с оружием для добычи копытных животных (карабины под патрон 7,62), которое позволяет эффективно отстреливать тетерева и глухаря, будет не вправе этого сделать. Спорные пункты правил приведут к тому, что огромное число таких охотников априори будут являться браконьерами. Такое регулирующее воздействие представляется недопустимым.
3. Предложение
Считаю, что подпункты 64.19. и 64.20 должны быть исключены из проекта правил как не относящиеся к компетенции Минприроды России и способные повлечь крайне негативное регулирующее воздействие, нарушение прав и свобод граждан.

22lr и 22wmr это и есть 5,6 мм. Не?
А 223 вообще меньше 5,6 мм.
Не путайте калибр с патроном.
А вот то, что предлагается запретить охоту на рябчика с мелканом, а глухаря можно только с 5,6 мм, плодя подранков и нельзя с 6мм, 6,5 7,62 (х39, х51), даёт все основания думать, что разработкой Правил занимаются либо люди, не имеющие к охоте совершенно никакого отношения, либо имеющие прямое отношение к охоте, но очень заинтересованные в том, чтобы в их угодья никто с нарезным крупнее мелкана не мог зайти.

Читайте также:  Инстаграм актеров сумеречные охотники

«. запрещается:
64.19. при осуществлении любительской и спортивной охоты применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом . для охоты на пернатую дичь, за исключением осуществления любительской и спортивной охоты с таким оружием калибром не более 5,6 мм на тетерева и глухаря . «

25,4 х 0,223 = 5,6642. Хорошо, если в РОХ написано в скобках 5,56х45. А если нет? Судье удастся доказать?

22 LR или мелкашка и новые правила охоты.

С 2021 года изменились правила охоты, в том числе появились ограничения по нарезным боеприпасам для разной дичи. Если последние годы на любую дичь на которую в принципе было разрешено нарезное оружие можно было охотится с любым то сейчас правила изменили. Если скажем 12,7х99 точно не применим для охоты на рябчика то вот .223 и .308 на тетерева и глухаря вполне использовали обсуждая что лучше подходит.

Спорить на тему «правильной» и «неправильной охоты» а также взрывается ли тетерев при попадании 223 мы в этой статье не будем, хотя если интересно пишите в комментариях. Для начала давайте посмотрим что сейчас написано в правилах охоты.

62. При осуществлении охоты запрещается:

62.19 при осуществлении любительской и спортивной охоты применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия для охоты на пернатую дичь, за исключением осуществления любительской и спортивной охоты с таким оружием под патрон кольцевого воспламенения (бокового огня) калибра 5,6 миллиметров на рябчика, тетерева и глухаря в сроки, указанные в подпункте 51.2 пункта 51 настоящих Правил;

51. Летне-осенняя, осенне-зимняя охота на пернатую дичь осуществляется в сроки, предусмотренные подпунктами 51.1 — 51.4 настоящего пункта

51.2 на боровую, горную дичь — в период с третьей субботы августа по 28 (29) февраля в течение единого непрерывного срока не менее 120 дней;

То есть если перевести на обывательский — с нарезью на птицу охотится нельзя кроме как с мелкашкой осенью/зимой на рябчика, тетерева и глухаря. И вот тут хочется отметить что пункт 62.19 сформулирован крайне плохо:

  1. Даже если отложить вопрос почему именно кольцевого воспламенения то возникает вопрос почему именно 5,6мм. У нас сертифицировано всего 3 патрона кольцевого воспламенения — это 22LR (он же мелкашка), 22 WMR и 17 HMR. Все они прекрасно подходят для охоты на птицу. И об этом есть шикарный ролик на канала «Калашников медиа» точнее их там даже 3.
  2. Если говорить строго то по новому закону 17 HMR пролетает мимо охоты так как для него надо было писать «5,6 миллиметров и менее «.
  3. 22 WMR тоже не совсем подходит так как в части сертификатов он пишется как 5,7 и в теории не попадает в правила. Хотя тут есть нюансы.

А теперь про эти самые нюансы. Строго говоря что такое «оружие под патрон 5,6. » не совсем очевидно и единственным источником подтверждения является сертификат на оружие и патроны. А там к сожалению творится полный бардак. Далее с ссылками на кадастр:

  • Перепутаны 22LR и 22WMR — «Биатлон — 7 — 2 КО» и мы читаем — «Калибр — .22 LR (5,7 х 27); длина патронника — 27 мм.»
  • В части сертификатов у 22WMR стоит 5,7 но первые же 3 ссылки дают разную длину гильзы
Оцените статью
Adblock
detector