«Охотники» — новый сериал, где Аль Пачино с приятелями убивают нацистов в США 1970-х. Рассказываем, каким он получился
Нью-Йорк, 1977 год. Умный еврейский юноша Джона Хальденбаум ведет обычную жизнь городского старшеклассника: тусуется с друзьями, фанатеет от комиксов и влюблен в только что вышедшие на большой экран «Звездные войны». Кроме бабушки Рут, пережившей ужасы Второй мировой и холокост, у Джоны никого нет. Чтобы обеспечить им более-менее приличную жизнь, парень отказывается от предложений престижных вузов из других городов и приторговывает травой среди молодежи. Однажды в дом Рут и Джоны вламывается незнакомец и убивает бабушку на его глазах. Единственное, что удается запомнить парню из случившегося, — черная куртка и шапка на убийце и фраза «Тебе не спрятаться», которую Рут выпалила перед смертью взломщику.
На похоронах Джона знакомится с неким Мейером Офферманом (редкая сериальная роль Аль Пачино), богатым и уважаемым в нью-йоркской общине евреем, который берет мальчика под свое крыло. Совсем скоро он признается Джоне, что является предводителем группы так называемых охотников за нацистами. Оказывается, после войны американское правительство вывезло в США сотни и тысячи фашистских ученых, врачей, военных, поселив их у себя в стране с новыми паспортами и дав им новую работу, забыв про военные преступления. Офферман недолго думая предлагает Джоне вступить в отряд, чтобы вне судов и следствия вершить правосудие.
В сухом пересказе новый сериал «Охотники» от Amazon может показаться чем угодно — серьезной драмой про последствия холокоста, например, в духе «Списка Шиндлера» или, наоборот, развязным постмодернистским фейерверком с историческим контекстом в стиле «Бесславных ублюдков» Тарантино. На деле же «Охотники» пытаются балансировать между этими двумя сущностями, окончательно не сваливаясь ни в одну из них. С одной стороны, здесь почти в каждой серии есть флешбэки из Аушвица, рассуждения об уникальности еврейского народа, фиксация на ужасах Второй мировой и вообще на невероятной человечной жестокости, которую породила война и смутные идеалы целой нации. С другой — представления каждого участника группы Оффермана выполнены в духе разноцветных грайндхаус-вставок от того же Тарантино, в сериале немало юмора (порой очень странного), есть даже ТВ-пародии на популярные интеллектуальные игры и музыкальные номера (!), а обязательная для такой истории скорбь всегда быстро сменяется эффектным убийством или изобретательными пытками.
За эти творческие кульбиты «Охотников» стоит поблагодарить и пожурить одновременно автора идеи Дэвида Вейла и продюсера Джордана Пила — одного из самых главных молодых американских режиссеров, оскароносного постановщика хорроров «Мы» и «Прочь». Видно, что они попытались поднять очень важную и сложную тему и упаковать ее в формат нескучного современного шоу. У Вейла тоже была бабушка, которая пережила холокост, и этот сериал сценарист посвятил ей. Пил же привнес — сознательно или нет — в «Охотников» свой фирменный сдвиг по фазе, обманку, когда не понимаешь, показанный на экране мир реален или это мастерская выдумка его создателей.
Но отсутствие единого центра тяжести в конце концов так и не дает тебе влюбиться в «Охотников» всерьез и надолго. Как только авторы нащупывают пронзительную ноту или, напротив, разрешают своим героям как следует оторваться на нацистах, сериал сразу включает другую передачу и быстро меняет интонацию. И вплоть до самого финала (досмотрите обязательно) ты словно передвигаешься как на американских горках — быстро, захватывающе, но сориентироваться в пространстве удается далеко не всегда. Этот рваный, нестройный ритм как будто постоянно пытается раззадорить зрителя — ты все десять серий ждешь, что в «Охотниках» вот-вот случится что-то эдакое, что позволит сериалу улететь в стратосферу, но этого так и не происходит — впрочем, повторюсь, дождитесь финала.
Несмотря на то что почти все события в «Охотниках» выдуманные, все же в сериале немало исторических подпорок. Например, здесь довольно подробно расскажут про ту самую операцию «Скрепка» с вывозом нацистов в США, в сюжете возникает и высшее американское правительство во главе с президентом Картером, и конспирологические теории о влиянии нацистских ученых на космические достижения США, а на фоне основных событий то и дело мелькают имена самых узнаваемых и страшных фашистов — от Эйхмана до Гитлера. В некоторых героях угадываются реальные прототипы — есть довольно смешная и невыносимая сцена пытки дерьмом нацистской женщины-режиссера (очевидный оммаж на Лени Рифеншталь), которая снимала документальные фильмы про съезды нацистов, а после войны стала политическим консультантом в Америке; возрастная парочка Марковиц из отряда Оффермана частично списана с четы Кларсфельд — знаменитых охотников за нацистами в реальной жизни. Все это создает нужный контекст и даже более-менее погружает зрителя в эту сложную тему, но подробностей все равно мало, поэтому особо любопытные после просмотра обязательно побегут как минимум в «Википедию» за дополнительной информацией. Только осторожно: фильмов и статей про охоту за нацистскими преступниками так много, что вы рискуете провалиться в тему на десятки часов, а то и дней (как сделал я).
«Охотники» не пытаются быть учебником истории, а фокусируются на двух вещах — на личных характерах персонажей и ставят предсказуемый знак равенства между США 1970-х и нынешними. Помимо Оффермана, Джона и четы Марковиц в команде охотников числятся темнокожая мать-одиночка с впечатляющим афро и идеалистическими взглядами, ветеран Вьетнама, мучимый военными флешбэками, подозрительная сестра Харриет, которая постоянно ходит в монашеской одежде, а самая яркая и забавная роль — у Джоша Рэднора (главный артист из «Как я встретил вашу маму»), широко известного в узких кругах голливудского актера, карьера которого находится на дне — из-за алкогольной зависимости и Ричарда Дрейфуса, который постоянно обходит его на кастингах на лучшие роли. Все они — жертвы не только нацистского режима, но и всеобщего неравенства в американском обществе, страдающего от расизма, социальной разобщенности и гегемонии белого патриархального строя и тогда, и сейчас.
Параллели между США полувековой давности и нынешними — не то чтобы самый изящный ход, особенно во времена Трампа им пользуются в кино и в сериалах постоянно, но он придает этой постоянной беготне за нацистами на экране определенный смысл. В «Охотниках» буквально прямым текстом говорится, что любая история циклична и что проблемы современной Америки за 50 лет почти не изменились, достаточно лишь в поисковой строке забить «Шарлотсвилль», «убийства в синагогах», «Трамп» или что-то еще. Нацистские идеалы и вера в чистоту генофонда и многие десятилетия спустя способны очаровать людей, особенно нетерпимых к представителям других рас, отличных от их цвета кожи и религиозных убеждений.
Но самое страшное, что в «Охотниках» его авторы в лоб обвиняют американскую верхушку в том, что ради военных побед, достижений в науке и других областях она закрыла глаза на военные преступления нацистов, стараясь побыстрей забыть Вторую мировую и ее последствия. Тем самым подложив под американское общество еще одну бомбу с часовым механизмом, которая может взорваться в любой момент. Это обвинение выглядит одновременно и ребячеством, и смелым поступком — действительно, в истории Второй мировой войны было слишком много компромиссов, замалчиваний и трусости, которые в итоге и привели к страшным последствиям и военным конфликтам. А Пил и его команда, пусть и в несколько попсовом стиле, не боится обозначить виновных — не в официальном суде, так хотя бы в формате десятисерийного шоу для Amazon.
Но несмотря на всю смелость, «Охотники» оставляют после себя странное впечатление. Здесь много сюрпризов, юмора и своеобразных, скажем так, авторских находок. За одну из них, игру реальными евреями в шахматы в концлагере, на сериал и его создателей даже ополчились представители официального музея Аушвица-Биркенау. Но все эти яркие номера так и не складываются в цельную художественную мозаику, возможно, из-за того, что шоу не хватает собственного мощного голоса. Пил и команда здесь чаще разрушают и деконструируют уже созданные кем-то форматы, темы и ситуации, чем предлагают что-то свое. С другой стороны, это далеко не худшие десять часов в жизни: кто откажется посмотреть шоу, где пожилой Аль Пачино десять серий нескучно гоняет карикатурных нацистов по ретро-США и с фирменной хрипотцой в голосе периодически произносит «мазаль тов»? Впрочем, посмотреть и забыть.
Что не понравилось критикам в новом сериале «Охотники» с Аль Пачино
Не успел ещё сериал выйти, а это случилось 21 февраля, как уже попал под огонь критики . Это неудивительно — тема чувствительная , а кино напоминает комикс, хоть и с Аль Пачино в одной из главных ролей) Особенно не понравилась осуждающим сцена с » человеческими шахматами «. Дойдём и до неё, но обо всем по порядку.
1977 год, США . Вторая мировая давно закончилась, но не для всех. После краха рейха нацисты укрылись в Америке, причём, не только в латинской . Бывшие приспешники бесноватого фюрера пробрались в политическую элиту Соединённых Штатов и мечтают о создании » 4-го рейха » на берегах Гудзона . Даже заместитель госсекретаря (министра иностранных дел) Бифф Симпсон оказался » из бывших «.
В большую политическую игру случайно вовлечён еврейский паренёк с очень сильно развитым логическим мышлением и библейским именем Иона . Он ищет убийцу бабушки Рут , официальная версия произошедшего говорит об ограблении, но Иона в неё не верит. И правильно! После знакомства с другом Рут и бывшим узником Освенцима миллионером Мейером Офферманом юноша попадает в крутой переплёт, а затем становится частью секретной группы американцев разных национальностей, вершащих правосудие своими руками.
У них нет выбора, ведь все официальные власти: прокуратура, миграционная служба, полиция и конгрессмены их предупреждения о приспешниках немецкого диктатора на американской земле просто проигнорировали . Оказывается, что после этого, бабушка Ионы создала » Ковчег «, такой аналог Ноева, только вместо живности он хранит документальные свидетельства и воспоминания о военных преступлениях нацистов. И каждое из них требует справедливости. А она будет обеспечена любой ценой! Ведь команда подобралась более чем серьёзная)
Теперь о » шахматах » — в первой серии есть эпизод, где немецкий офицер и заключённый играют в лагере в » человеческие шахматы » на выбывание фигур. На него жёстко отреагировали в дирекции музея Аушвиц :
«Освенцим и так был полон ужасной боли и страданий, которые отражены в воспоминаниях выживших. Выдумывать фальшивую игру специально для сериала — опасная глупость и карикатура, которая может породить в будущем отрицание самого факта трагедии. Мы же чтим её жертв, сохраняя верность фактам», — официальный аккаунт в Twitter государственного музея Аушвиц-Биркенау.
Может реакция и слишком резкая, но как знать! Меня, например, немного покоробило другое — очень бодрые комикс — вставки — такая разудалая постмодернистская веселуха в стиле Гая Ричи . Тема ведь не совсем располагает, хотя где они теперь — границы дозволенного?
Один из продюсеров этого действа, кстати, новая голливудская звезда — чёрный обладатель Оскара Джордан Пил ( » Мы «, » Прочь «), так что по крайней мере в расизме » Охотников » обвинить точно не получится)) По итогу: у Amazon вышел интересный, но крайне неоднозначный и провокативный сериал. Попробовать посмотреть нужно, а там уж как пойдёт)
Подборки детективных сериалов :
Друзья, истории о кино и сериалах также на нашем сайте . Заходите, будет интересно!
Не совсем удачное подражание Тарантино: что пишут в обзорах сериала «Охотники» с Аль Пачино Статьи редакции
Команда мстителей выслеживает последователей Третьего рейха в Америке 70-х годов.
19 февраля появились первые обзоры «Охотников» (Hunters) от Amazon — сериала, рассказывающих о группе американцев, занявшихся выслеживанием уцелевших в США нацистов в 1977 году. Шоу спродюсировал Джордан Пил («Прочь»), а главные роли исполнили Логан Лерман («Перси Джексон») и Аль Пачино.
На момент написания заметки у «Охотников» 66 процента положительных рецензий на Rotten Tomatoes. На Metacritic — 59 баллов. Мнения основаны на первых пяти сериях из десяти.
Хоть и «Охотники» основаны на реальных событиях — в 70-х американцы и правда занимались выслеживанием укрывшихся приверженцев Третьего рейха, — многое в сериале выдумано. Главные герои здесь не просто ищут нацистов и сдают их властям, а пытают и изощрённо их убивают.
В «Охотниках» гротескная, почти комиксная история об ультранасилии. Но при этом её качество исполнения, по мнению критиков, оставляет желать лучшего.
«Охотники» — это прежде всего пример смешения жанров, где ультранасилие сочетается с жёсткой и несмешной комедией.
Как и у одноимённой команды, у «Охотников» есть список целей, и некоторые из них между собой конфликтуют. Шоу хочет быть напоминанием об ужасах Холокоста, фэнтезийной историей о мести, историческим сериалом и чёрной комедией. Всего этого можно было бы умело достичь, [. ] но в итоге «Охотники» сменяют один тон за другим, и это проявляется куда чаще, чем при типичном смешении жанров.
Что-то сериал черпает из классических «би-муви», что-то — из фильмографии Тарантино, но сочетание реальности и выдумки в «Охотниках» не всегда приводит к интересному результату.
К примеру, многие рецензенты посчитали, что местные отсылки к поп-культуре того времени смотрятся странно, а насилие в шоу излишнее и порой даже бессмысленное.
В «Охотниках» опасность куда более надуманная, и поэтому в сериале больше экшена, чем отражения реальности. Завязка работает, однако ощущения зрителя от просмотра зависят от того, сможет ли он воспринять довольно резкое сочетание фактов и вымысла — хоть и не настолько сконцентрированное, как в последнем фильме Тарантино.
Очень много эстетики в шоу позаимствовано из «Бесславных ублюдков» — но правильного баланса ему достичь не получается. Злоба, направленная против худших людей мира, укрывающихся от правосудия, порой почему-то чувствуется как издевательство над аудиторией.
Также «Охотникам», по мнению критиков, не достаёт раскрытия персонажей. Авторы шоу явно делали ставку на героя Аль Пачино — пережившего Холокост лидера команды, — но следить за ним интересно не всегда.
Шоу вытягивают два персонажа, Джона (герой Лермана) и Офферман (Пачино) — и, к сожалению, по большей части это выходит лишь у одного из них. Несмотря на то, что Джона де-факто протагонист, привязаться к нему не получается.
И это с учётом того, сколько длятся серии.
Шоу не очень хорошо обращается со своим временем. Первый эпизод длится почти полтора часа, а следующие четыре — около часа.
Впрочем, по словам некоторых рецензентов, даже несмотря на все недостатки, «Охотников» интересно смотреть — как минимум из-за оригинальной задумки.
«Охотники», с шутками на тройку с минусом и повествованием, неумело балансирующим между приземлённостью и осознанной чудаковатостью, заслуживает похвалы лишь за старания — и то недостаточно усердные.
В чём я уверен, так это в том, что «Охотники» очаровывают — и хоть я и никому их не рекомендую, я хочу, чтобы люди говорили об этом сериале. Видимо, это рекомендация, но другого типа? Это смелое, раздражающее, интересное, захватывающее шоу, которое может понравиться и разозлить в равной мере.
Выход сериала состоится 21 февраля на Amazon Prime.