- Обзор самых популярных у рыбаков вездеходов. Самоделки и заводские
- Какой вездеход для рыбалки выбрать?
- Почему отечественные вездеходы лучше
- Примеры отечественных вездеходов
- Вездеходы для зимней рыбалки
- Гусеничные вездеходы для охоты и рыбалки
- Варианты гусеничных снегоходов
- Вездеходы для охоты и рыбалки. Обзор моделей и рекомендации по выбору
- Какие вездеходы для охоты и рыбалки лучше?
- Разновидности вездеходов
- Гусеничные вездеходы
- Вездеходы на шинах низкого давления
- Вездеходы-амфибии для охотника и рыбака
- Выводы
- Лучшие вездеходы для охоты, рыбалки и путешествий.
Обзор самых популярных у рыбаков вездеходов. Самоделки и заводские
Охота и рыбалка – популярные виды отдыха в России. Страна богата рыбными ресурсами, в лесах много зверя. Как правило, лучшие рыбные места или места для охоты расположены в значительном удалении от цивилизации. То, что рыбалка – это дело, которое любит тишину – факт. То же самое можно сказать об охоте. Мало какой зверь терпит соседство с оживленными автомобильными трассами и крупными населенными пунктами, где проживает много людей.
Отсюда вывод: чтобы какой-либо из описываемых видов отдыха удался, необходимо пройти не один километр по пересеченной местности, неся на себе большое количество тяжелого снаряжения: удочки или ружье, снасти, стандартный набор вещей, которые могут пригодиться в походе.
Не каждый охотник и рыболов готов к серьезным физическим нагрузкам. Цивилизация коснулась и данных видов отдыха. Сейчас можно приобрести или сделать собственными руками мощный и надежный вездеход, который без проблем доберется до затаившегося в складках местности озера или чаши леса. Примечательно, что многие разновидности вездеходов, даже гусеничные модели, способны легко передвигаться как по бездорожью, так и по асфальтированным дорогам.
Какой вездеход для рыбалки выбрать?
Говорить о каких-то конкретных марках и моделях, может быть, и необходимо, но в вопросе выбора вездехода нужно мыслить более глобально, разделяя всю технику на:
Почему отечественные вездеходы лучше
Большинство специалистов в данной области и тех, кто непосредственно использует вездеходы, сходятся во мнении, что лучше остановиться на отечественных моделях подобной техники.
Косвенно такое мнение подтверждают следующие обстоятельства:
- В России всегда лучше, чем где-то еще в мире делали технику, способную справляться с бездорожьем.
- В Европе, да и в остальном мире, намного меньше мест, где действительно требуется использование вездеходов. Соответственно, там нет необходимости строить максимально безотказные машины. Условно говоря, всегда можно вызвать техничку, которая придет на помощь и спасет, если машина вышла из строя.
В условиях российской действительности такой вариант развития событий практически нереален, так как в десятках, а то и в сотнях, километров вокруг может быть ни души. Сибирская тайга или тундра могут простираться на очень большие расстояния. Такие, которые не вообразить, сидя за компьютером.
Отечественные модели выдерживают серьезные перепады температур, просты в обслуживании. Да и запчасти стоят на порядок дешевле. Можно без особых проблем собрать ящик ЗиП и осуществить ремонт в походных условиях.
Примеры отечественных вездеходов
Тема данного подзаголовка очень широкая, практически неисчерпаемая. Поэтому, стоит остановиться на типичных примерах вездеходов для рыбалки и охоты. Они, кстати говоря, подразделяются на:
Типичным примером легкого вездехода является машина, выпускаемая под названием Униэкс. Это легкое и мобильное, а также, высокопроходимое транспортное средство, идеально подходящее для охотников и рыболовов.
- дизельным или бензиновым двигателем. Причем, бензиновые силовые агрегаты производятся компанией Honda;
- шинами низкого давления, делающими передвижение на вездеходе более мягким и комфортным;
- системой блокировки межколесного дифференциала;
- двумя валами отбора мощности;
- мощной рамой.
Грузоподъемность такой техники может составлять до 300-350 килограмм. Этого вполне достаточно, чтобы легко перемещать по бездорожью охотника или рыбака, снаряжение, снасти, добычу.
Имеется в продаже и более крупная техника, например, снегоболотоход Ункор. Такую машину успешно используют не только охотники и рыболовы, но и геологи, аварийно-спасательные службы. Вездеход может работать при температурах от -45 до +45 градусов, преодолевать сложные преграды, буксировать прицеп, массой до 750 килограмм.
Большинство узлов и агрегатов разработано отечественным автопроизводителем УАЗ. В частности, УАЗовские здесь мосты, коробка, раздатка, кузов. На вездеход устанавливаются двигатели ЗМЗ. Используются шины с низким давлением.
Вездеходы для зимней рыбалки
Те машины, которые были описаны выше, замечательно подойдут и для поездки на рыбалку зимой. Данная техника универсальна и, как отмечено выше, способна бесперебойно работать в условиях низких температур. Благодаря тому, что шины её имеют низкое давление, подобные вездеходы могут свободно выезжать на лед.
В последнее время большой популярностью, в качестве средств для поездок на зимнюю рыбалку, стали пользоваться самодельные вездеходы на базе мотоблоков.
Первоначально российские Кулибины, коими богата земля российская, переделывали мотоблоки самостоятельно, используя все, что есть под рукой: рулевые колонки от Оки, ходовку от Москвича, шины от КамАЗа.
Чуть позже появились компании, специализирующиеся на приставках для мотоблоков, превращающих помощника на приусадебном участке в настоящий вездеход. Возможность установки гусениц и полозьев на такую технику предполагает, что её можно использовать и как вездеход для зимней рыбалки.
Одним из главных преимуществ таких вездеходов является расход топлива. Даже самый мощный мотоблок не способен съесть много бензина или дизельного топлива.
Есть и минусы. Многие, кто использовал вездеходы на базе мотоблока, говорят о низкой грузоподъемности транспорта. Наиболее перспективны и интересны, безусловно, гусеничные вездеходы.
Гусеничные вездеходы для охоты и рыбалки
Данную технику также можно разделить на:
- на технику заводского производства;
- самодельную.
Варианты гусеничных снегоходов
В качестве примера легкого вездехода, можно назвать модель Tinger, которая, несмотря на свое иностранное название, производится в России. Это транспортное средство, способное работать как в режиме квадроцикла, так и в режиме снегохода.
Основные преимущества подобного вездехода таковы:
- легкость;
- маневренность;
- высокая проходимость;
- способность работать в самых тяжелых климатических условиях.
Интересны и более тяжелые вездеходы от ГАЗ: Ветлуга и Ужгур. На модели устанавливаются двигатели ЗМЗ и ММЗ. Их нижняя часть представляет собой герметичный корпус, как у лодок. Подобная техника способна перевозить значительное количество груза, а также, может вмещать до 14 пассажиров.
Вездеходы для охоты и рыбалки. Обзор моделей и рекомендации по выбору
Многих любителей отдыха на природе интересуют вездеходы для охоты и рыбалки, которые могут помочь доехать к богатым местам, где много дичи, рыбы и грибов.
Безусловно, что сейчас на рынке можно встретить массу предложений о покупке дорогих внедорожников, которые обладают высокой проходимостью на самых сложных участках дорог.
Есть на территории России такие места, где ни один современный внедорожник не способен проехать, а доехать туда хочется, поэтому обращаются за помощью к вездеходам.
Не каждому вездеходу для охоты и рыбалки под силу преодолеть все природные преграды, поэтому здесь стоит правильно выбирать модель в зависимость от рельефа местности.
Перед поездкой в конкретное место охотничьих угодий следует определиться с вероятными трудностями, которые могут встретиться на пути. Например, местность бывает горная или с болотами, где много воды. Такая информация уже сужает круг для выбора модели вездехода.
Некоторые из Вас могут возразить и сказать, что местность не имеет значения, ведь вездеход для того сделан, чтобы преодолевать любую трудность на пути.
С одной стороны это верно, но есть у этой техники определённые особенности и конкретные характеристики, которые позволяют лучше вести себя на болотистой местности или же в горах. Таким образом, выбор вездехода является важным мероприятием.
Какие вездеходы для охоты и рыбалки лучше?
Первым делом давайте определимся с самим понятием вездехода. С научной точки зрения под этим термином понимаются транспортные средства, которые имеют специальные механизмы, позволяющие проезжать по горной, пустынной или болотистой местности.
Первые упоминания и практическое применение вездеходов датируется началом тридцатых годов ХХ века. В наши дни такие транспортные средства являются универсальным и используются многими охотниками и рыбаками.
Всегда хочется выбрать для себя самое лучшее транспортное средство, которое будет безупречно работать в любых условиях. Нельзя сказать, что какая-то конкретная модель вездехода будет лучшей для всех.
Для начала внимание при выборе следует обращать на производителя. Есть модели отечественные и зарубежные варианты. Здесь однозначно следует остановить выбор на отечественных моделях.
Аргументы в пользу вездеходов из России
- Техника для бездорожья всегда была лучше именно в России. Нигде в мире ещё не смогли превзойти по этому показателю.
- Во всём мире нет так много территорий, где существует бездорожье с большими препятствиями, поэтому Европа и другие страны просто не заинтересованы в том, чтобы такие транспортные средства были максимально надёжными.
- Отечественные модели вездеходов способны выдержать самые большие перепады температуры и легко ремонтируются даже в походных условиях. Кроме этого, запчасти на них стоят недорого.
Таким образом, выбрать следует обязательно отечественный вездеход, который и будет являться лучшим транспортным средством для охоты и рыбалки. Более конкретно мы рассмотрим далее.
Разновидности вездеходов
Безусловно, что рассказать обо всех моделях такой техники просто невозможно, но указать отдельные экземпляры и виды можно с удовольствием.
Подразделение по весу:
Ярким представителем лёгких транспортных средств данного типа является вездеход «Унэкс», который идеально подходит для охотников и рыбаков.
Техническая характеристика:
- оснащается дизельным или бензиновым двигателем;
- имеет мощную раму;
- обладает шинами с низким давлением, поэтому передвижение на нём становится очень комфортным;
- межколёсный дифференциал имеет системную блокировку;
- есть два вала отбора мощности;
- грузоподъёмность составляет 300-350 кг.
Из более крупных представителей можно выделить вездеход «Ункор», который превосходит предыдущую модель по грузоподъёмности, ведь может буксировать прицеп с массой в 750 кг.
Кроме этого, он выдерживает диапазон температур от +45 до -45 градусов. Автопроизводитель «УАЗ» делает для него большую часть агрегатов и узлов. Шины на этой модели используются с низким давлением.
Гусеничные вездеходы
Машины с гусеницами обладают лучшей проходимостью, чем те, на которых установлены колёса. Несомненно, что большое значение здесь имеет ширина гусеницы, но даже самые маленькие гусеницы будут иметь большую ширину, чем у колеса.
Такие модели напоминают военную технику, поэтому их даже называют гражданской версией военного образца. Большим недостатком такой модели можно назвать большое потребление топлива.
В качестве примера можно привести вездеход «Tinger», который производится в России, хотя название у него зарубежное. Этот агрегат обладает способностью работать в двух режимах. Первый позволяет ему работать как квадроцикл, а по второму режиму он работает как снегоход.
Преимущества гусеничного снегохода:
- невероятная манёвренность;
- лёгкий вес;
- очень высокая проходимость;
- уникальная способность, которая позволяет работать в самых суровых климатических условиях.
Вездеходы на шинах низкого давления
Такие машины способны без проблем передвигаться по болотистой местности очень мягко, благодаря низкому давлению в шинах. Проходимость таких вездеходов можно назвать отличной по местности с наличием воды.
Недостатком можно назвать маленькую скорость передвижения. Колёса таких моделей имею очень большой диаметр и сжатие во время движения, поэтому накрывают большую плотность поверхности.
Таким образом, этот вариант вездехода не рекомендуется использовать во время езды по скалистой местности, где много камней, ведь резина на шинах может проколоться.
Вездеходы-амфибии для охотника и рыбака
К такому виду вездеходов относятся многие модели, обладающие колёсами самых различных размеров. Сразу необходимо отметить, что скорость передвижения по воде на таких машинах будет значительно отличаться от скорости на суше в меньшую сторону.
В качестве привода у такого вездехода может быть специальный винт, сами колёса или водомёт. Худшим вариантом можно назвать тот, когда приводом являются колёса, с помощью которых происходит передвижение по воде.
Поворотливость на воде считается низкой, поскольку осуществляется за счёт поворота колёс. Ход машина во многом зависит от днища.
Выводы
В современное время необходимость вездехода для охоты и рыбалки является одной из главных потребностей для тех, кто собирается отправляться в дальние просторы России, где на сотни километров нет живых людей.
Существует много разновидностей вездеходов, которые сделаны на базе колёс с пониженным давлением или гусениц. Некоторые из них даже могут плавать и получили название амфибий.
Лучшие вездеходы для охоты, рыбалки и путешествий.
Для кого-то отдушина — это офф-роад, для кого-то путешествия, охота и рыбалка, или всё вместе взятое. Выбор универсального транспортного средства для таких видов отдыха всегда не прост. А мыслительный процесс подготовки техники под свои нужды, вообще является»выносом мозга».
Кто-то наверняка скажет, что ГАЗ-66 (Шишига) для охоты и рыбалки лучшая машина. А для кого-то — это вездеходы на колесах низкого давления. Бессмысленно искать истину.
Сегодня мы сделаем краткий обзор вездеходов Pinzgauer, которые сейчас собираются в мастерской EX-ROAD, как раз для тех, кто любит забуриться в глушь, подальше от людей.
Помимо многострадального и долгоиграющего проекта LAPLANDIA, которому почти три года, одновременно собирается четыре вездехода PINZGAUER, и еще два стоят в очереди.
Австрийские военные вездеходы ПИНЦГАУЕР в Европе пользуются огромной популярностью. Россия не исключение. Их любят конечно не за красоту форм, и не за простой но надежный двигатель, а за хребтовую раму со всеми блокировками, и большой дорожный просвет.
PINZGAUER 710 «Коротыш» 4×4. Со дня на день вездеход отдаем заказчику. Переделок в нем было не очень много, в основном по салону.
PINZGAUER 712 6×6. Из глобального, осталось поженить раму с кузовом, кузов с каркасом и сделать тысячу других мелочей. Изначально, заказчик хотел оборудовать в салоне жизненное пространство для путешествий. Уже был установлен сделанный по индивидуальному заказу за рубежом дорогущий диван-трансформер. Но в ходе работ заказчик поменял решение. Почему он это сделал вы узнаете когда вездеход будет достроен.
PINZGAUER 712 6×6. Работа в самом разгаре. На вездеход установлен двигатель от VW. Он оказался на столько компактным, что это дало возможность поместить в моторный отсек дополнительный радиатор.
PINZGAUER 712 6×6. Проект в начальной стадии, Из Пинца с кузовом и брезентовым верхом, который в таком варианте использовался для перевозки военнослужащих австрийской армии, делается цельнометаллическая конструкция.
PINZGAUER 712 6×6. Это медицинская версия вездехода. Довольно редкая, но очень популярная у охотников и рыболовов, так как в цельнометаллическом кунге можно встать в полный рост и разместить двухъярусную кровать. Сейчас идет разборка и дефектовка деталей.
Подробности в нашем видеорепортаже.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал. Надеюсь было не скуч н о и познавательно. Если понравилось — ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ . — вам не сложно, а мне приятно ! СПАСИБО.
Все фото/видео материалы в публикациях авторские. Без ссылок не “воровать”