Звуки горна скачать и слушать онлайн
[70,3 Kb] (cкачиваний: 2004). Тип файла: mp3.
Звук горна о предстоящей битве
[290,87 Kb] (cкачиваний: 1855). Тип файла: mp3.
Звук пионерского горна
[207,06 Kb] (cкачиваний: 5047). Тип файла: mp3.
Звук горна перед салютом
[204,78 Kb] (cкачиваний: 1789). Тип файла: mp3.
Звук горна для оповещения о собрании
[145,17 Kb] (cкачиваний: 1314). Тип файла: mp3.
Мелодия горна, которая просит всех собраться
[94,74 Kb] (cкачиваний: 1428). Тип файла: mp3.
Звук горна, сообщающий жителям о произошедшем событии (внимание)
[173,3 Kb] (cкачиваний: 721). Тип файла: mp3.
Звук горна военном марше (параде)
[313 Kb] (cкачиваний: 698). Тип файла: mp3.
Музыка, которая исполняется горном при награждении почетного солдата (или кого-то)
[694,47 Kb] (cкачиваний: 636). Тип файла: mp3.
Звук королевского горна, который оповещает о начале охоты
[165,96 Kb] (cкачиваний: 879). Тип файла: mp3.
Звук горна, который зовет в школу
[168,4 Kb] (cкачиваний: 432). Тип файла: mp3.
Звук горна на общий сбор
[101,76 Kb] (cкачиваний: 338). Тип файла: mp3.
Звук горна кавалеристов
[167,49 Kb] (cкачиваний: 542). Тип файла: mp3.
Звук нападения кавалеристов (внимание, к бою)
[90,16 Kb] (cкачиваний: 1088). Тип файла: mp3.
Звук горна, который сообщает о скором начале рыцарского поединка
[114 Kb] (cкачиваний: 551). Тип файла: mp3.
Горн, который зовет офицеров на утреннее построение
[197,44 Kb] (cкачиваний: 353). Тип файла: mp3.
Звук торжественного горна
[76,43 Kb] (cкачиваний: 1239). Тип файла: mp3.
Звук горна из Средних веков (некоторые думают, что это труба)
[136,95 Kb] (cкачиваний: 336). Тип файла: mp3.
Звук горна, который сообщает о поражении, проигрыше в бою и поднятии белого флага
[184,92 Kb] (cкачиваний: 342). Тип файла: mp3.
Звук горна, который оповещает о победе над врагом
Симфония псовой охоты
Еще совсем недавно ружейной охотой с гончими увлекался почти каждый второй охотник Средней полосы России. Не было, пожалуй, ни одной деревеньки, где вам не встретились бы разгуливающие по хозяйским дворам выжлецы или выжловки.
Сегодня времена изменились, но из осени в осень, с первых дней открытия сезона охоты на зайца, сотни гончатников отправляются к заветным перелескам, балочкам и овражкам — погонять косого и насладиться гоном своих собак, чьи голоса для истинных гончатников во все времена служили лучшей музыкой. Недаром писал когда-то Н.А. Некрасов:
Как хор их певуч, мелодичен и ровен.
Что твой Россини? Что твой Бетховен?
Но вот звучит выстрел, гон обрывается, и из опушки доносится радостный возглас охотника: «Дошел!» Однако случается, что гон все дальше и дальше уходит со слуха, а через некоторое время, наполняя окрестности гулким раскатистым гудом, раздается протяжная мелодия охотничьего рога, играющего «вызов гончих», призывающий ушедших за зверем гонцов вернуться к хозяину…
Испокон веков любители гончих по всему миру пользовались на охоте для подачи тех или иных сигналов охотничьими рогами. В старину эти инструменты делались из рогов охотничьих животных, что, собственно, и обусловило их название — «рог», но уже давно рога псовых охотников повсюду изготавливаются из меди и латуни, а в последнее время — и из нержавеющей стали. Наибольшее развитие охотничья роговая музыка получила во Франции, где пикеры (доезжачие) парфорсных охот исполняли на своих больших многотоновых рогах настоящие музыкальные произведения.
На Руси со времен крупных комплектных охот с борзыми и гончими ни форма рогов, ни подаваемые в них позывы (сигналы) существенно не изменились. Разве что канули в Лету позывы борзятников, предпочитающих использовать в наши дни для связи друг с другом более современные средства коммуникации. А вот гончатники так и не смогли найти достойной замены старинной традиции. Да и существует ли такая замена? Как еще можно сообщить о завершении охоты, как вернуть обратно удалелого выжлеца, ушедшего за зверем на несколько километров? Как дать знать товарищам, что их гончие вышли к тебе и можно заканчивать охоту? Как, наконец, предупредить других о перевиденном волке или позвать на помощь при случившемся на охоте несчастье? Все это было бы весьма затруднительно, не знай гончатники позывов — «сбор», «вызов гончих», «зверь взят», «по волку», «тревога» (на драку) и т.д.
Наши охотничьи рога традиционно изготавливались двух видов: коленом или «козья нога» — для выжлятников и полумесяцем — для борзятников. Время нивелировало это различие, и сегодня ружейным охотникам с гончими удобнее пользоваться рогами в форме полумесяца, носимыми с левой стороны, чтобы избежать ударов о ружье. Помимо «классических» рогов полумесяцем многие гончатники с успехом используют и западные — в два витка, называемые волторнами (от нем. Wald horn — лесной рог), обладающие хорошим звучанием и позволяющие брать несколько тонов. Русские же рога (и полумесяцем, и «козья нога») всегда были исключительно двухтоновыми — от нижнего «до» до верхнего «дo». На этом сочетании основаны и все традиционные позывы.
Современным ружейным охотникам с гончими надо знать совсем немного позывов, но знать их следует четко. Для простоты запоминания нижние «дo» обозначим как «ту», а верхние — как «то».
Волк: ту-то; ту-то; ту-то (отчетливо протяжно).
Вызов гончих: ту-то; ту-ту-ту-ту; ту-ту-ту-ту; ту-ту-ту (протяжно-отчетливо, первое «ту-то» — долго, сводя на нет).
Зверь взят: ту-то; ту-то (протяжно).
Лисица: ту-то; ту-то (отчетливо протяжно).
Метать гончих: ту-то (коротко).
Сбор: ту-то (протяжно).
Тревога (на драку): ту-туту ту, ту-туту ту, ту-туту, ту-ту ту-туту ту-ту; ту-то-то (быстро, не затягивая).
Но как же самому научиться играть позывы, если рядом нет опытного наставника? Лучше всего воспользоваться советами известного гончатника Михаила Александровича Сергеева (1900–1977), опубликованными на страницах журнала «Охота и охотничье хозяйство» в сентябре 1977 года:
«Берем рог в правую руку, чтобы раструб был направлен кверху с небольшим отклонением вправо, а если рог в левой руке, то, соответственно, наклонение должно быть в левую сторону. Локоть руки, держащей рог, должен быть отставлен от туловища примерно на 20–30 см, чтобы свободно дышалось. В таком положении мы прикладываем мундштук рога к губам так, чтобы верхняя губа прикрывала 2/5 части чашечки, а нижняя — 3/5.
До того как набрать воздух в легкие и начать дуть, советуем несколько смочить губы языком, чтобы они были более чувствительными и эластичными при извлечении звука. Губы должны быть несколько напряжены, но ни в коем случае неперенапряжены.
Воздух следует набирать в то время, когда мундштук прижат к губам. Набирать воздух следует углами рта, закрытыми мундштуком. Количество вобранного воздуха должно быть достаточным для того, чтобы исполнить фразу средней длины. Перед тем как начать дуть, язык должен находиться за верхними зубами, а долю секунды спустя, после того как начнем выдувать воздух, его следует слегка оттолкнуть назад, к гортани.
Чтобы было ясно, как образуется звук, предлагаю упражнение без мундштука и рога. Подготовка та же, то есть нужно смочить языком губы, набрать необходимое количество воздуха и расположить язык за верхними зубами. Теперь, прежде чем начнете выдыхать, откройте слегка напряженные губы так, как если бы вы выпускали дым при курении. Дальше при помощи смоченных губ и подавая воздух, оттолкните язык к гортани и начните издавать звук, похожий на жужжание пчелы. Это и есть тот «материал», на котором рождается звук из рога. Когда это упражнение будет вами освоено, попробуйте повторить его с мундштуком, а затем с мундштуком и рогом. Так вы научитесь извлекать правильный звук из охотничьего рога.
Для того чтобы переходить от одного звука к другому, следует напрягать слегка губы (как для улыбки). Таким образом вы легко сможете подыматься по звукоряду, а чтобы возвращаться вниз, надо постепенно снимать напряжение губ.
Советуем для упражнения пользоваться приведенным звукорядом, не касаясь первоначально верхних си-бемоль второй октавы и до третьей октавы. Следите за тем, чтобы толчки языком были правильными, а издаваемый звук — чистым, широким и прямым, чтобы звук не был понижен или завышен».
Последовав этим несложным рекомендациям и хорошенько выучив предложенный выше вашему вниманию звукоряд, можно переходить к практическим занятиям на лесных опушках или окраинах степных островов.
И — ни пуха ни шерстинки вам и вашим питомцам в отъезжих полях!
50–65 см составляет традиционная длина русского охотничьего рога.
7 основных позывов насчитывали псовые охотники в конце XIX века.
Охота рог звук сигнал
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Одержимые звуком
Звуки охотничьего рога очень оригинальны. В них есть нечто такое, что сильно затрагивает тонкие струны души. Наверное, по своей природе каждый человек в чём-то охотник. Естественно, не в буквальном смысле. Но ведь достижение поставленной жизненной цели — это тоже своего рода охота. Не случайно Владимир Высоцкий одну из своих глубокомысленных песен начал словами «Трубят рога, — скорей, скорей…»
Охотничий рог (Фото: hornmaster.ru)
На подсознательном уровне звук рога неизменно отождествляется с неким сигналом, призывом. Притом, что он весьма музыкален. Нередко рог называют также горном, считая его неотъемлемым элементом охотничьей культуры.
С чем ассоциируется у вас звучание охотничьего рога? По-моему, оно замечательно передаёт волнительные переживания от преследования, триумф и радость достижения цели. И, как я уже образно выразился, дело не в охоте как таковой. Мне приходилось, к примеру, видеть охотничий рог в интерьере одного солидного офиса. Не скажу, что хозяин кабинета был полностью равнодушен к охоте, но к горну он относился, как к своеобразному символу.
Звук охотничьего рога очень гармонично сочетается с естественными звуками живой природы. Качественный горн позволяет трубить в пределах звуковой гаммы до си бемоль. Сочность звучания может достигаться при помощи некоторых дополнительных элементов рога, когда он оформляется кожей или сукном.
В древности охотничий рог представлял собой только камеру-усилитель. Поэтому звук полностью зависел от индивидуальной техники постановки губ при выдохе. Современные охотничьи горны с тех пор немного эволюционировали, и важной частью инструмента является мундштук с чашечкой.
Король Теодорих трубит в рог во время охоты (барельеф, Италия)
В принципе, правильный звук горна — это традиционный охотничий сигнал со своей собственной мелодией. Буду рад, если знатоки темы дополнят меня в комментариях какой-нибудь конкретикой: звуки «начало охоты», «сбор» и т.д. Вообще для координации между охотниками (особенно, во время погони) это имеет первостепенное значение. Мне пока сложно представить, чтобы они координировались при помощи рации или мобильника =) Теоретически — возможно, но на практике теряется охотничий колорит. Плюс звук рога остаётся ориентиром для гончих.
Небольшой охотничий рог обычно составляет в длину около 30 см. Его звук слышно примерно на расстоянии километра. В общем, послушайте сами:
Жалко, что в интернете почти нет хорошего видео на тему сегодняшнего поста. Или я ошибаюсь?!