- Охота не требующая лицензии
- Правила охоты 2021 и грань понимания
- Белорусским охотникам напомнили тонкости новых правил весенней охоты
- Депутаты придэ и в охоте порядок навидэ
- В новый 2021 год с новыми Правилами охоты
- Спасти доброе имя охотника
- Утверждены новые Правила охоты
- Оставьте ваш комментарий
- Как получить лицензию на охоту
- Какие есть лицензии для охоты
- Всегда ли нужна лицензия на охоту
- Какой штраф за охоту без лицензии
- Куда обращаться за получением лицензии
- Правила оформления лицензии
- Необходимые документы
- Требования к кандидатам
- Срок действия лицензии
- Заключение
Охота не требующая лицензии
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.98 N 859)
———-
Кроме видов, подвидов и популяций, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красные книги субъектов Российской Федерации.
Для традиционных нужд коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока к объектам охоты также относятся гагары, бакланы, поморники, чайки, крачки, чистиковые, кроме видов, подвидов и популяций, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красные книги субъектов Российской Федерации.
Волк, шакал, лисица, корсак, песец, енотовидная собака, енот — полоскун, медведи, рысь, росомаха, барсук, куницы, соболь, харза, дикие кошки, ласка, горностай, солонгой, колонок, хори, норки, выдра, зайцы, дикий кролик, бобры, сурки, суслики, кроты, бурундуки, летяга, белки, хомяки, ондатра, водяная полевка, кабан, кабарга, дикий северный олень, косули, лось, благородный олень, пятнистый олень, лань, овцебык, муфлон, сайгак, серна, сибирский горный козел, туры, снежный баран, гибриды зубра с бизоном и домашним скотом.
———-
Кроме видов, подвидов и популяций, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красные книги субъектов Российской Федерации.
Для традиционных нужд коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока к объектам охоты также относятся гагары, бакланы, поморники, чайки, крачки, чистиковые, кроме видов, подвидов и популяций, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красные книги субъектов Российской Федерации.
Гуси, казарки, утки, глухари, тетерев, рябчик, куропатки, перепела, кеклик, фазаны, улары, пастушок, обыкновенный погоныш, коростель, камышница, лысуха, чибис, тулес, хрустан, камнешарка, турухтан, травник, улиты, мородунка, веретенники, кроншнепы, бекасы, дупеля, гаршнеп, вальдшнеп, саджа, голуби, горлицы.
Лицензионные виды:
Овцебык
Медведь
Медведь бурый (Камчатские популяции), белогрудый
Лось
Пятнистый олень
Косуля, кабан, рысь, росомаха
Дикий северный олень
выдра
Барсук, куница, бобр
Харза
Енот — полоскун
Степной кот
Европейская норка
Глухарь
Тетерев
Минусуйте лицензионные виды, остнальные не лицензионные
Правила охоты 2021 и грань понимания
С наступлением Нового 2021 года вступили в силу и Новые Правила охоты принятые Приказом МПР РФ от 24.07.2020г. за №477. Плохие они или хорошие сейчас уже поздно рассуждать, они приняты и будут действовать как минимум десять лет. Что-то будет вноситься в них с дополнениями, изменениями и уточнениями.
фото: Семина Михаила
Так уж принято сейчас, что кучка так называемых управленцев сбившихся в комиссию формально согласовывают якобы с общественностью свои проекты, а на деле игнорируют то, что «эта общественность» предлагает…
Здесь и сейчас я хотел бы выставить на обсуждение свои размышления, так как нас ранее учили – думать, анализировать, излагать понятным русским языком, а не казённым словоблудием, в котором сложно разобраться не только читателям, гражданам для кого принимаются законы, но и самим законодателям.
И так, Новые правила действуют, хотя новыми их можно назвать с натяжкой. Большинство статей тупо перенесли из старого текста. К ним и тогда возникали вопросы, они и сейчас остались. В частности взяли и внесли в правила часть 2 из Закона об охоте статьи 57:
— в целях настоящей статьи к охоте приравнивается нахождение граждан с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами…
Хотя норма изложенная статьёй 57 Закона доступна для понимания, читая часть 1-ю, то есть:
— лица виновные вы нарушение Закона об охоте несут ответственность в соответствии с КоАП РФ и УК РФ.
То есть, наступает именно за нарушителя в сфере охоты, но ни как в сфере оборота оружия, если есть наличие оружия огнестрельного. Нарушение в сфере оборота оружия может возникнуть позже, если ружье, карабин не зарегистрированы.
Но, согласно 3-го пункта Правил: «Охотой признается деятельность связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, переработкой, транспортировкой…».
То есть, нарушение может наступить при осуществлении самой охоты, либо одного из составных элементов, определяющих охоту:
— поиск – стремление субъекта (охотника) найти место, и зверя, птицу…
— выслеживание – определение мест отдыха, передвижения, кормёжки зверей, птиц…
— преследование – движение, скрадывание к зверю, птице…
— добыча – приобретение в собственность с возможностью распоряжаться и использовать…
— транспортировка – перемещение субъектом объекта каким-либо способом – пешим, гужевым, авто и прочим транспортом.
А в целом это деятельность, которая определена нашим русским языком, как осознанная активность человека, и направлена на потребность человека, то есть субъекта на объект. И эта деятельность может и должна состоять из совокупных компонентов:
— субъект, то есть физическое лицо-человек (охотник),
— объект, то есть естественная среда обитания животных, сами животные,
— потребность, то есть добыча, изъятие из среды обитания животных,
— мотив, то есть желание достичь цели,
— цель, то есть стремление к достижению результата,
— средства, то есть приёмы, методы, способы, инструменты (оружия),
— действия, то есть приложение усилий, энергии, физического воздействия,
— результат – выраженный в качестве и количестве достигнутого.
Из сказанного следует, что ответственность наступает только при выявлении нарушений Привил охоты, а не сам факт охоты, либо нахождение на охотничьих угодьях.
Законодательство РФ не предусматривает административную ответственность за покушение, приготовление либо неоконченное правонарушение.
Что касается конкретного нахождения в охотничьих угодьях с оружием, то должен быть нарушен пункт 62.15 Правил охоты, где говорится о расчехлении, либо заряженном оружии, либо наличии при охотнике продукции охоты, её сомнительная законность добычи, разделки, транспортировки.
Наличие или отсутствие разрешительных документов на оружие, охотничьих билетов, разрешений на добычу, и путёвок от охотпользователя.
Из всего сказанного следует риторический вопрос, как можно приравнять то, что приравнять невозможно.
Согласно русскому словарю, слово «приравнивается» должно означать равенство, идентичность, быть равным либо подобным чему-либо. То есть, где элементы охоты и деятельности. Если нет даже намёка на нарушение Правил охоты, значит — нет ответственности!
Если бы в статье, либо пункте Правил охоты относящихся к ограничениям или запретам прямо указывалось – «Запрещено находиться в охотничьих угодьях физическим лицам с орудиями (оружием) охоты, добычей, собаками, ловчими птицами», вот тогда, Да, за этим следовала бы ответственность за нарушение Правил охоты.
Но этого нет. Оно и понятно, что выглядело бы глупо и несуразно. Ведь охотники выезжают на охоту в поля, леса, горы, водоемы не по часам, а на день, два, либо на неделю, а весной и на 10 дней. С проживанием и пребыванием в угодьях в полевых условиях.
Вот поэтому на такую глупость и не сподобились наши творцы Правил охоты. Однако совершили ошибку. Тупо переписав пункт статьи 57 закона в Правила охоты, не удосужившись правильно истолковать их.
Николай Григорьев 25 марта 2021 в 15:29
Белорусским охотникам напомнили тонкости новых правил весенней охоты
Депутаты придэ и в охоте порядок навидэ
В новый 2021 год с новыми Правилами охоты
Спасти доброе имя охотника
Утверждены новые Правила охоты
Оставьте ваш комментарий
Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во «Вконтакте» или на «Facebook».
Цель российских правил охоты — превратить охотника в ничтожество.
В Беларуси — всё для людей:
3. Не признается охотой нахождение лица:
в охотничьих угодьях или иных местах обитания охотничьих животных с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) патронами, и (или) капканами, и (или) другими ловушками в случае следования к месту (из места) охоты при наличии у указанного лица охотничьей путевки и (или) разрешения и охотничьей путевки к разрешению. При этом указанные орудия охоты, находящиеся у данного лица, должны соответствовать разрешенным для охоты по этим охотничьей путевке и (или) разрешению и охотничьей путевке к разрешению орудиям охоты согласно приложению 3;
в охотничьих угодьях с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) патронами, и (или) капканами, и (или) другими ловушками в случае ожидания разрешенного для охоты времени при наличии охотничьей путевки и (или) разрешения и охотничьей путевки к разрешению. При этом указанные орудия охоты, находящиеся у данного лица, должны соответствовать разрешенным для охоты по этим охотничьей путевке и (или) разрешению и охотничьей путевке к разрешению орудиям охоты согласно приложению 3;
в охотничьих угодьях с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) патронами, и (или) капканами, и (или) другими ловушками после проведения охоты на охотничьих животных нормируемых видов с назначением руководителя охоты до окончания срока действия охотничьей путевки к разрешению, в соответствии с которой осуществлялась данная охота, а также в течение шести часов после окончания срока действия указанной охотничьей путевки в целях разделки продукции охоты и (или) отдыха;
в охотничьих угодьях с разряженным зачехленным охотничьим оружием и (или) патронами после проведения охоты на охотничьих животных нормируемых видов (кроме бобра и выдры) без назначения руководителя охоты до окончания срока действия охотничьей путевки к разрешению, в соответствии с которой осуществлялась данная охота, а также в течение шести часов после окончания срока действия указанной охотничьей путевки в целях разделки продукции охоты и (или) отдыха;
в охотничьих угодьях с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) патронами, и (или) капканами, и (или) другими ловушками после проведения охоты на бобра и (или) выдру без назначения руководителя охоты в течение шести часов после закрытия последнего разрешения в целях разделки продукции охоты и (или) отдыха;
на автомобильных дорогах общего пользования, проходящих через охотничьи угодья или иные места обитания охотничьих животных, с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) патронами, и (или) капканами, и (или) другими ловушками в целях их перемещения, перевозки (транспортировки), в том числе следования к месту охоты и обратно;
на дорогах, проходящих через охотничьи угодья или иные места обитания охотничьих животных, определенных решением пользователя охотничьих угодий, а в фонде охотничьих угодий, не переданных в аренду и (или) безвозмездное пользование для ведения охотничьего хозяйства (далее – фонд запаса охотничьих угодий), и запретных для охоты зонах вокруг населенных пунктов, зон массового отдыха и (или) иных объектов (далее – запретные для охоты зоны) – решениями местных исполнительных и распорядительных органов, согласованными с территориальным органом Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) патронами, и (или) капканами, и (или) другими ловушками в целях следования к местам временного проживания охотников (дома охотника, агроусадьбы и другое) или к местам их сбора (в охотничьих угодьях непосредственно перед проведением охоты) и обратно. Принятые решения в пятидневный срок подлежат опубликованию в средствах массовой информации и направлению в территориальный орган Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь. Сведения о таких дорогах размещаются в информационных системах в глобальной компьютерной сети Интернет;
на дорогах, проходящих через охотничьи угодья или иные места обитания охотничьих животных, определенных решением пользователя охотничьих угодий, а в фонде запаса охотничьих угодий и запретных для охоты зонах – решениями местных исполнительных и распорядительных органов, согласованными с территориальным органом Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, с разряженным зачехленным охотничьим оружием и (или) патронами в целях следования к специально отведенным местам для пристрелки охотничьего оружия, выделенным в соответствии с настоящими Правилами, и обратно. Принятые решения в пятидневный срок подлежат опубликованию в средствах массовой информации и направлению в территориальный орган Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь. Сведения о таких дорогах размещаются в информационных системах в глобальной компьютерной сети Интернет;
в охотничьих угодьях или иных местах обитания охотничьих животных с собакой и (или) ловчей птицей, не работающими по дикому животному;
в охотничьих угодьях или иных местах обитания охотничьих животных с собакой и (или) ловчей птицей, участвующими в испытаниях, соревнованиях, в процессе тренировки в соответствии с пунктами 86 и (или) 88 настоящих Правил, а также подготовки их к данным мероприятиям;
в охотничьих угодьях или иных местах обитания охотничьих животных с боевым, служебным или спортивным оружием в связи с выполнением указанным лицом своих должностных обязанностей либо участием в спортивных мероприятиях;
в охотничьих угодьях с патронами, за исключением случаев, когда оружие заряжено данными патронами.
Как получить лицензию на охоту
Дикие животные защищаются на законодательном уровне. Именно поэтому для того, чтобы их убивать и в последующем использовать в своих целях, нужно получить разрешение, называемое лицензией.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (804) 333-20-57
Это быстро и бесплатно !
Какие есть лицензии для охоты
Прежде чем гражданину или организации начать осуществлять охотничью деятельность, нужно получить на это соответствующее разрешение, которое именуется лицензией.
Получение лицензии на охоту может различаться в зависимости от того, какого именно вида оформляется документ. На сегодняшний день предусмотрено несколько таких актов:
Первый вид предназначен непосредственно для граждан или же организаций, которые занимаются деятельностью в сфере охоты. Второй вид такого разрешения предназначен для выдачи исключительно коммерческим корпорациям.
Третий вид также оформляется на юридических лиц, которые являются полноправными собственниками угодий, предназначенных для охотничьей деятельности.
Лицензия на лося, зайца или другое животное дает право на их отстрел и последующее использование убитого животного. Законом устанавливается перечень таких объектов животного вида. Убийство животных, туда не входящих, а также краснокнижных особей, преследуется по закону.
Всегда ли нужна лицензия на охоту
Лицензия нужна не во всех ситуациях. Она выдается только для того вида объектов животного мира, которые указаны в законодательно установленном перечне (например, лицензия на кабана). Для убийства в лесах и специальных зонах других живых существ нужно получить путевой охотничий листок.
Для получения этого документа обязательно нужно иметь охотничий билет, а также право на оружие (ношение и хранение). Заранее нужно определиться и с местом, в котором и будет производиться отстрел.
Какой штраф за охоту без лицензии
Правила уголовного и административного кодекса закрепляют, что за охоту без законно полученного разрешения могут быть наложены штрафные и иные санкции как на граждан, так и на организации.
Так, в рамках административного законодательства субъекты могут быть привлечены не только к штрафным санкциям, но и к лишению специального права, позволяющего охотиться. После истечения срока такого ограничения гражданин имеет право оформить данный документ в установленном законом порядке.
Штраф различен как для граждан, так и для юридических лиц. Так, для первых он не может превышать четырех тысяч рублей, а для вторых – тридцати пяти тысяч рублей.
В рамках уголовного кодекса данное деяние именуется незаконной охотой. За совершение этого действия может быть предусмотрена ответственность в виде:
- штрафа (не более двухсот тысяч рублей);
- обязательных работ;
- исправительных работ;
- ареста.
Куда обращаться за получением лицензии
Нужно определить, как получить лицензию на охоту. Прежде всего, стоит разобраться, в какой именно орган гражданину или организации надлежит обращаться. Это Министерство лесного хозяйства и его ответвления, действующие в каждом конкретном субъекте РФ.
Для удобства обращения в различные государственные органы было введено право направлять свои заявления через госуслуги.
Обратите внимание! Лицензию на отстрел также можно получить путем личного обращения в многофункциональный центр или же через интернет портал.
Для того чтобы получить этот документ, заявителю нужно собрать и подготовить определенный пакет документов. За осуществление государственным органом этого юридического действия предусмотрена уплата государственной пошлины.
Ее размер определяется налоговым законодательством и различен в зависимости от правил каждого конкретного субъекта РФ. Обязательна к сбору и плата за использование объектов животного мира.
Разрешение должно быть выдано в сроки, не превышающие пяти суток. В противном случае, гражданин может обратиться с жалобой в вышестоящие организации.
Правила оформления лицензии
Для того чтобы использование убитого животного протекало в рамках, установленных законом, гражданину или организации обязательно нужно получить лицензию.
Для этого необходимо подать заявление и документы в уполномоченный орган и дожидаться от них ответа. В выдаче данного документа может быть отказано только по основаниям, предусмотренным законодательством РФ или ее субъектов.
Незаконный отказ может быть обжалован в судебных органах. Обязательно нужно заручиться поддержкой охотничьих объединений и получить от них положительную характеристику. Без нее разрешение попросту не будет выдано.
Необходимые документы
Для того чтобы соискателю было выдано законно установленное разрешение, нужно подготовить и предоставить следующие акты:
- Заявление.
- Охотничий билет.
- Характеристика от охотничьего союза или объединения.
- Паспорт.
- Квитанция об уплате обязательного взноса.
Эти документы исследуются и изучаются уполномоченными органами, и только при их наличии может быть выдана лицензия. Если какой-либо из этих актов является недостоверным, в выдаче специального разрешения может быть отказано.
Требования к кандидатам
Соискателями в рамках данных правоотношений могут стать как физические лица, так и организации. Эти субъекты обязательно должны отвечать следующим требованиям:
- должно быть в наличии разрешение на охоту (охотничий билет и др.);
- право на хранение и ношение оружия.
Если речь идет о юридических лицах, то они должны быть зарегистрированы в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Это означает, что в едином реестре юридических лиц обязательно должны содержаться сведения об этой организации.
Никаких других требований к соискателям не предъявляется, за исключением того, что в отношении них не должно иметься вступившего в законную силу решения суда о запрете на охоту.
Срок действия лицензии
Как правило, каких-то определенных временных рамок не установлено. Разрешение такого рода выдается только на один сезон охоты. Также сроки могут варьироваться в зависимости от того, на какое животное выдается бумага.
Важно! Продлить данный акт не представляется возможным.
Лицензию приходится оформлять заново каждый сезон, что является не совсем удобным для охотников.
Заключение
Таким образом, лицензия на охоту – это разрешительный акт, который предполагает отстрел и использование определенных объектов животного мира, которые закрепляются законодательным перечнем. За осуществление деятельности без такого документа допускается привлечение как к уголовной, так и другого рода ответственности.