Фильм «Охота»: отзывы зрителей и психологов
Датский художественный кинофильм «Охота» является психологической драмой, созданной режиссером Томасом Винтербергом в 2012 году. Премьерный показ ленты состоялся на 65-м Каннском кинофестивале. Картина стала одним из фаворитов именитого жюри. Она была выдвинута на премии «Золотой глобус» и BAFTA. Рейтинг проекта IMDb: 8.30, отзывы у фильма «Охота» преобладают положительные.
Личностный ренессанс постановщика
Стоявший у истоков основания движения «Догма 95», один из близких соратников фон Триера прославился своей шокирующей драмой «Торжество» (1998), после у него наступил творческий кризис. Следующая сюрреалистическая кинодрама «Все о любви» прошла незамеченной, притча «Дорогая Венди» провалилась в прокате, а комедия «Возвращение домой» получила уничтожающие отзывы. Тогда Томас Винтерберг решил ообратиться к истокам и творить на привычной территории – в жанре психологической драмы. Он заручился поддержкой талантливого кинодраматурга Тобиаса Линдхольма и снова обрел себя. «Субмарино» и фильм «Охота» ознаменовали личностный ренессанс постановщика. В проекте 2012 года в команде с главным актером своего поколения в Скандинавии Мадсом Миккельсеном поднимает социальную драму противостояния индивидуума обществу на запредельный уровень. Ложь, переросшая в настоящую войну – это не философия «Догмы-95».
Идея создания
Многие зрители в отзывах о фильме «Охота» акцентируют внимание на истории создания проекта. Сразу после триумфа «Торжества» Винтерберг получил множество сценариев, в основе которых лежали истории семейных трагедий и драм. Однажды он встретился со своим знакомым датским психологом, который ознакомил режиссера с несколькими интересными случаями из своего архива. Все они описывали фантазии пациентов, заместившие реальные воспоминания. По мнению специалиста, из любого можно было сделать любопытный фильм. Однако тогда Томас Винтерберг не воспользовался предоставленной возможностью.
Спустя десяток лет, после развода с благоверной, постановщик пересматривал папку, предоставленную психологом, и обнаружил удивительный случай. Винтерберг заинтересовался тем, как в неустойчивой психике ребенка под влиянием всевозможных обстоятельств могут формироваться ложные воспоминания о никогда не происходивших событиях.
Сюжет
Сорокалетний воспитатель местного детского сада Лукас (М. Миккельсен) только начал приходить в себя после скандального бракоразводного процесса. Его личная жизнь начала стабилизироваться, наметились романтические отношения с милой эмигранткой Надей (А. Рапапорт), сын (Л. Фогельстрем) принял решение переехать и жить с отцом. И тут все рухнуло в одночасье после обвинения в педофилии. Грустивший и одинокий на протяжении долгого времени мужчина стал объектом внимания пятилетней детсадовской красавицы Клары (А. Веддеркопп), дочери соседа и хорошего друга Тео (Т. Ларсен). Обиженная отсутствием должной реакции на «валентинку» и отклоненную попытку поцелуя, девочка рассказывает воспитательнице о якобы имевших место пикантных событиях, сценарий которых она подсмотрела в ноутбуке старшего брата. Вскоре директор с подключившимся психологом выуживают из девочки информацию, которую интерпретируют как попытку сексуального контакта. Конфиденциальная информация моментально распространяется по всему датскому городку. Жизнь Лукаса превращается в настоящий ад.
Да, впоследствии малышка признает свою ложь, и общественность успокаивается. Но финал ленты все равно трагичен. Зрители в отзывах концовку фильма «Охота» (2012) называют предсказуемо трагичной.
В сравнении
Большинство критиков в отзывах о фильме «Охота» называют проект антитезисом «Торжества». В этом фильме сын разоблачил всеми уважаемого отца, во время празднования юбилея обвинив его в педофилии. В «Охоте» порядочный мужчина, в чьей невиновности зритель убежден с первых кадров, вынужден бороться с предрассудками, процветающими в обществе. Он терпит поражение, его репутацию безвозвратно губит не проступок, а ложное обвинение. Тем более что его обвинил ребенок – «святыня» либерального европейского общества, у Винтерберга превращающегося в невменяемых «охотников на ведьм». Создатели нарисовали крайне неприятный групповой портрет европейских жителей, напуганных педофилией, случаи которой существуют реально, но не воспринимаются рефлексивно, вытесняются куда-то на периферию сознания.
Актерский кастинг
В фильме «Охота» (2012) актеры, задействованные в производстве ленты, составили уникальный ансамбль. Однако среди других исполнителей выделяется Мадс Миккельсен, сыгравший роль отверженца, из последних сил сопротивляющегося несправедливой травле. Для признанного датского секс-символа такая сложная роль стала настоящим подарком, позволившим продемонстрировать весь опыт и актерский талант. Самая заслуженная кинозвезда датского кинематографа своего поколения, безусловно, помогла мастерству постановщика выйти на более высокий уровень. Кинодеятели в отзывах о фильме «Охота» подчеркивают, что в кино на смену декларативности и условности ранних работ пришли убедительность и реализм зрелого художника.
Среди других исполнителей выделяются Томас Бо Ларсен в образе Тео, отца лукавой малышки, Александра Рапапорт, сыгравшая Надю, и Лассе Фогельстрем, воплотивший образ Маркуса, сына главного героя.
Критика
Многие зрители назвали «Охоту» лучшей работой постановщика со времен «Торжества». Режиссер снял оба шедевра почти в документальной манере, чтобы усилить впечатление правдоподобия происходящего.
Авторы-контрибьюторы авторитетных печатных изданий сравнивают детище Винтерберга с французской драмой «Вина» и датской «Обвиняемый» по злободневности затронутых тематик.
Отдельное место в положительных рецензиях и отзывах обозревателей из числа зрителей занимает актерская работа Мэдса Миккельсена. По мнению большинства, картина движется во многом благодаря его поразительному перевоплощению. Зрители без устали хвалят полностью опустошенный персонаж, блестяще сыгранный кинозвездой. Ранее известный по ролям жестоких и ледяных персонажей, актер в «Охоте» великолепно сыграл мягкого мужчину, загнанного в ловушку.
Отзывы психологов фильм «Охота» (2012) настоятельно рекомендуют к просмотру. Специалисты указывают на то, что подобная нелепая история может случиться с каждым. Картина подчеркивает беззащитность обывателя в современном обществе. Каким бы оно цивилизованным ни было, первобытные инстинкты все равно возьмут верх, и тогда действительно начнется «охота». Отечественные специалисты в области психологии считают ленту полезным и своевременным противоядием, необходимым российскому обществу, охваченному схожими фобиями.
Рецензия к фильму «Охота». В поисках здравого смысла
После объявления списка номинантов на премию Американской Киноакадемии обычно принято гадать: кто именно из претендентов в итоге удостоится награды. И, пожалуй, самым трудно предсказуемым является победитель в категории «лучший фильм на иностранном языке». В этом сезоне одним из безусловных фаворитов считается датская драма «Охота». Попробуем разобраться, почему этот проект НЕ должен получить заветную статуэтку.
Вполне вероятно, среди океана восторженных отзывов эта рецензия будет почти единственной отрицательной, но, увы, поддержать всеобщее поклонение у автора данных строк никак не получается. Так как единственным элементом картины, достойным всяческого поощрения, является работа исполнителя главной роли Мадса Миккельсена.
Сюжет ленты весьма незатейлив. Датская глушь, замкнутая сельская община, где «все про всех все знают», вместе охотятся, вместе напиваются, вместе встречают Рождество, вместе растят детей. Воспитатель детского сада Лукас, которого обожают все дети, в одну секунду становится изгоем из-за нелепого обвинения в сексуальном домогательстве, выдвинутого одной из девочек.
Именно с этого момента, по замыслу создателей картины, вроде бы, начинается глубокая драма, про общество, которое готово растоптать одного из своих сынов, и поверженного героя, который не в силах подняться под гнетом всеобщего презрения.
Одним из главных аргументов сценаристов Тобиаса Линдхольма, Томаса Винтерберга является постулат о том, что «дети не могут врать», а следовательно придумать историю о взрослом дядьке, показывающем им свои гениталии, они совершенно неспособны. Утверждающий подобную чушь либо никогда не имел дело с детьми, либо провел большую часть своей жизни в среде аутистов.
Дорогие датские кинематографисты! Дети умеют врать, хоть и бесхитростно, но весьма витиевато. Они прекрасно играют в ролевые игры, а порою и просто выдумывают себе несуществующих друзей и врагов. А уж дети растущие в обстановке, когда старшие братья показывают им картинки порнографического содержания, тем более.
Квинтэссенцией неестественности является поведение заведующей детским садом, которая не только не знает тех с кем работает, но элементарно не разбирается в детской психологии. Тем не менее она считает своим долгом молниеносно разрушить жизнь своего подчиненного, сообщив о случившемся не только всем родителям, органам опеки и правопорядка, а даже. бывшей жене Лукаса, которая проживает в другом городе. При этом нелепое обвинение исходит от девочки с явными психологическими проблемами, которая забывает дорогу к дому, может идти только по квадратам и тому подобное.
Быть может, сам виновник демонстрирует некоторые признаки разума в попытках развеять чудовищные подозрения? Да ничего подобного. Ни в разговорах с начальницей, ни в беседе со своим лучшим другом, отцом девочки, они ни разу не упоминает любовное послание, которое было подброшено ему виновницей скандала, и не пытается воззвать к здравому смыслу. Даже в беседе со своей новой возлюбленной, он может лишь выдавить из себя что-то вроде: «Так ты считаешь меня извращенцем?». Что лишь усиливает подозрения.
Бедный Лукас сразу же смиряется с ролью жертвы и добровольно идет на заклание в честь фантазии сценаристов.
И даже когда официальное расследование подтверждает его невиновность, Лукас не находит ничего лучше, как поскандалить в церкви и принять участие в драке в супермаркете. Но при этом совершенно не собирается пожаловаться в полицию на избиение, незаконное изгнание из магазина и уж тем более на убийство своей любимой собаки.
Концовка фильма просто феноменальная в своей неестественности. Добрый друг, поплакав как следует, все-таки осознал, что у его девочки не все в порядке с головой, пришел с повинной в виде бутылки чего-то крепкого, а селяне вновь приняли «заблудшего» сына с распростертыми объятиями, в которые он немедленно и бросился.
И вот тут, как говаривал незабвенный Иван Васильевич Бунша, меня терзают смутные сомнения. Быть может, датские селяне не такие как все, быть может для них решение подобных проблем в порядке вещей, и все в таком духе, но попробуйте честно ответить на такой вопрос: «Стали бы вы вновь обниматься и садиться за один стол с людьми, обвинившими вас в педофилии, избившими вашего сына и убившими вашу собаку?». Если ответ будет положительным, то вы, безусловно, зслуживаете именно такого окружения. Если же отрицательным, то вам посчастливилось вырасти в среде, где подобное совершенно нереально.
И последнее. Вполне возможно, в датской глубинке давно нет никаких бед, кроме расстройств на почве секса, и именно поэтому режиссер Томас Винтерберг выбрал именно этот фон для демонстрации всевластия социума над личностью. Но автору этих строк почему-то кажется, что в обществе, в котором степень взросления мальчиков определяется готовностью убить беззащитное существо, а совершенно языческие обряды «посвящения в мужчины» ничуть не менее важны, чем христианские песнопения, есть на что обратить внимание.
А использование малолетних детей, которые вынуждены перед камерой произносить совсем несуразные для них словосочетания, вроде «торчащий член», наносит куда больший вред, чем приносят пользу подобные произведения искусства.
Но Мадс Миккельсен, безусловно, прекрасен. Будем надеяться, что его усилий окажется явно недостаточно, чтобы фильм «Охота» получил «Оскар 2014».
rigenser
rigenser
Хорошего датчанина Винтерберга, выстрелившего в 1998 году выдающимся «Торжеством», погубили кинокритики — да-да, именно они и этот их излюбленный ярлык про «режиссера, подающего большие надежды». Принявшись искать в себе того, кто оправдает эту насильно возложенную ответственность, озадаченный автор несколько лет кряду снимал откровенную ерундистику, которая припечатывалась в прессе в лучшем случае словом «претенциозно». «Охоту», сорвавшую в Каннах заслуженные аплодисменты, принято квалифицировать как «большой камбэк». Прежде всего, надо заметить, как камбэк режиссера к самому себе. Смирившись с поиском новых форм, незадавшийся гений вернулся к честной не хватающей звезд с неба кинопублицистике — тому, в чем режиссер, как оказалось, действительно силен как никто. Как и пятнадцать лет назад, Винтерберг хлестко бичует социум. На этот раз, впрочем, безо всяких шуточек и по самому больному. «Я верю детям, всегда верила, дети не лгут. Слышишь меня, грязный извращенец?» — шипит праведная директриса в адрес сорокалетнего Лукаса, воспитателя детского сада, на которого обиделась маленькая белокурая манипуляторша. Несмотря на подозрительное лицо артиста Миккельсена (которое голливудские режиссеры все время и не без оснований натягивают на антагонистов), по сюжету этой пронзительной картины герой абсолютно невиновен.
Влюбчивая не по годам девочка подарила воспитателю валентинку. Взрослый мужчина разумно от нее отказался. До конца неосознанное, сказанное от злости и первой неразделенной любви «дядя ко мне приставал» вмиг становится для Лукаса приговором. Друзья, с которыми он позавчера пил на брудершафт, начинают злобно коситься. Сотрудники супермаркета отказываются продавать продукты. Вскоре в окно Лукаса залетит первый камень, а во дворе заскулит издыхающая псина, которую бдительные горожане удушат и положат на крыльцо в знак неприязни к педофилам. Охота в фильме — доходчивая, хотя и не самая оригинальная метафора того, что жизнь можно разрушить по щелчку пальцев. Слова мстительной соплячки могут дать старт травли, где ты — самая что ни на есть добыча. И эту травлю не остановит ни оправдательный приговор, ни признавший свою собственную ложь ребенок. Жители неназванного датского городка из «Охоты», в сущности, мало чем отличаются от населения американского Догвилля, отстроенного несколько лет назад старшим соратникомВинтерберга. Общество вообще страшно предсказуемая субстанция. Ненависть — это по-прежнему то единственное, что способно сплотить как левых, так и правых. Кажется, именно по этой причине дядечки из правительства что здесь, что в Америке, что в либеральной Европе так усердно пытаются навязать своим согражданам общего врага.
Маленькая девочка в детском саду обиделась на своего любимого воспитателя и лучшего друга их семьи и сказала про него гадость другой воспитательнице. Маленькая дурочка даже не понимала о чем говорит, но «умные» взрослые слово за слово раздувают из этого дело и доводят его до полиции и суда. История происходит в маленьком городке, где все знают друг друга с колыбели, и герой фильма (Мадс Миккельсен) всегда был незаменимой частью сообщества и первым среди равных. В мгновение ока он становится изгоем и объектом охоты в моральном и в буквальном физическом смысле слова. С его стороны преодоление ситуации уже не просто борьба за свое доброе имя, это борьба за физическое выживание.
Фильм получился умный, тонкий и напряженный. Не представляю никого другого на месте главного героя кроме Миккельсена. У него очень сдержанная манера игры (потомок викингов все-таки!) и всю бурю эмоциональных переживаний он не выносит на всеобщее обозрение, если не считать скупой мужской слезы, хотя ситуация откровенно патовая. При этом впечатление от его игры остается очень яркое. Он боец с колоссальными запасами самообладания. Точки в конце истории нет, есть большой знак вопроса, за которым может последовать как трагедия так и возвращение к размеренной обыденности — на усмотрение зрителя.
Фильм смотрится на одном дыхании и не ошибусь, если назову его одним из лучших образцов авторского кино последних лет.
Тотальная шизофрения
Не любитель драм. Но эту посмотрел на одном дыхании — очень хорошее, жизненное и актуальное кино, особенно в эпоху всеобщей педоистерии. Овцам старательно промывают мозги, чтобы не думали о более важных насущных проблемах — ведь главные враги человечества среди вас, вот и ищите их и не поднимайте глаза. Этот абсурд напоминает одно очень старое веяние — охоту на ведьм. В те тяжелые времена правила церковь, по ее же заказу соответственно и зомбировали население. Люди в своих близких и в тех, кого они знали с рождения, начинали видеть «предателей» и бессовестно отворачивались от них. История повторяется. Правители просто нашли «козлов отпущения» — виновников всех проблем и навели псов на след, а безвольное стадо охотно следует за ними и забывает обо всем. Педофилия была всегда. Просто сейчас из нее сделали чуть ли ни главное мировое зло. Особенно в странах, где больше всего вопросов к властям. Например, в нашей с вами России. В фильме подобной «охотой» чуть ли не сгубили жизнь невиновного человека, так как стадо будто ждало случая выплеснуть свое негодование на что-либо — с невнятного бормотания маленькой девочки мигом раздули огромный скандал и жизнь человека превратили в ад. Даже «верные» друзья потеряли к нему доверие. Не думаю, что история высосана из пальца. Наверняка в мире было уже немало подобных случаев. Об этом нас и предостерегает фильм — не быть слепыми овцами. Задумайтесь.
История одного человека
Это история человека, который был одинок. Школа, которой он отдавал всего себя, закрылась. Женщина, которую он любил, ушла от него. Сын не может видеться с отцом, потому что мать против. Единственная отрада — пирушки с друзьями и работа в детском саду с детьми, которым всегда в радость, что с ними играют.
Это история человека, который не умел постоять за себя. Он был добр и мягок со всеми и считал, что его добропорядочное поведение — залог уважения и достойного отношения к нему. В нашем обществе, еще живущим гуманистическими идеалами, так повелось, что слово ребенка не нуждается в подтверждении, а слово взрослого должно пройти сотню проверок. Одна маленькая ложь оборачивается огромным снежным комом, ведомым коллективным бессознательным. Презумпция невиновности — пустой звук, когда дело касается покушений на телесную чистоту детей.
Это история человека, который умел терпеть. Друг, который клялся в любви и верности, отворачивается и не хочет слушать тебя. Ведомые домыслами и пустыми догадками люди, принимают позицию, которая не требует никаких усилий. Ненавидеть гораздо проще, чем любить, и когда на горизонте появляется объект, на который можно сублимировать весь накопившийся негатив и на котором можно выместить всю свою неудовлетворенность, мы радостно хватаемся за возможность побыть судьями и палачами одновременно. Охота на ведьм гораздо привлекательнее и удобнее, чем здоровый анализ и вера в честность ближнего.
Это история человека, который оказался сильнее. На мгновение приняв правила игры, в которой он вынужден был участвовать, он показал, что его воля сильнее досужих домыслов, а дух в состоянии отстаивать свою правоту средствами, которые понятны беснующейся толпе. Однако целый город не сумел сделать того, на что хватило сил одному человеку. Он смог простить. Он принял извинения тех, кто признал свою неправоту, вместо того, чтобы затаить обиду на весь мир и стать тем монстром, каким его хотят видеть окружающие.
Это история человека, который смог отстоять себя, но не победил. Он простил, но тень сомнения и подозрения стала его вечным липким спутником, неотступно следующим за ним, что бы он не делал. Такова охота: олень, который однажды услышал выстрел, никогда не сможет так же беззаботно гулять по лесу. Охотник, который однажды промахнулся, будет стрелять вновь и вновь, до тех пор, пока не попадет.
Тебе придется долго ждать, но они обязательно вернутся
Посмотри мне в глаза, ты что-нибудь видишь?»
Просмотр этого фильма оказался моим первым знакомством с творчеством Томаса Винтерберга. Его работа меня впечатлила, причем это сильная работа, не оставляющая зрителя без внимания к проблемам, показанных в фильме.
С первых же минут фильма тебя погружают в атмосферу повседневности жизни главного героя. Не сопротивляясь, ты впитываешь трогательную историю жизни Лукаса. Но в один момент совершается серьезная ошибка. Жизнь Главного героя катится под откос с каждым мгновением, каждой встречей с прохожими, друзьями. Все отвернулись от Лукаса. Убийство любимой собаки, драка в магазине, презрительные взгляды и угрозы жителей — все это нагнетает атмосферу и давит на чувства. И наконец, когда у героя не осталось буквально ничего, нам показывают сюжет в церкви в канун рождества.
«Посмотри мне в глаза, посмотри, ты что-нибудь видишь?
В них — ничего нет, пустота…»
Эти слова, крик души, выразительность Мадса Миккельсена задевают самое сердце, Как точно режиссер смог вписать этот момент в самый накал страданий ГГ. В конце фильма просто должно было всё закончится благополучно, конечно, относительно благополучно. Лукаса не преследует закон, а претензии жителей продолжают грызть им память в их головах. Последней пулей в фильме режиссер хочет показать, что никакое событие в человеческой жизни не забывается, такое тяжелое и губительное по отношению к Главному герою, и люди не впадают в забвение, ведь как говорится «Хорошее забывается, а плохое помнится». Тем более такое критичное, почти смертельное обвинение не может просто забыться, этот сокрушительный период для Лукаса останется черным пятном в истории его жизни. Эта пуля — знак быть вечно преследуемым, знак вечной незатухающей злобы, вечной охоты.
Нельзя не отметить изумительную игру актёров. Мадс Миккельсен заслуженно получил награду. В фильме он показал себя контрастным героем, способным показать и искреннюю радость, и истинное страдание. Ему невольно хотелось сопереживать на протяжении всей ленты. Его строгость в поведении, мужественность и стойкость, в казалось бы самой отчаянной ситуации, когда другой бы не выдержал, очень сильно действует на зрителя, именно так надо поступать в подобных ситуациях мужчинам, не дрогнув характером. Маленькая Анника Веддеркопп показала себя очень взрослой, запомнились её скромные движения, детские кивочки головой. Не показывая особых чувств на лице, она тем не менее показывала, что в ней многое есть, она понимает многие моменты и отношения между взрослыми, что ж пожелаем ей дальнейших успехов. Игру Томаса Бо Ларсена тоже стоит отметить. Он обладает очень выразительными глазами.
Особое место занимает природа, она как другой мир, спокойный, который не причинит боли, чем тот реальный, в котором живут герои. Атмосфера накаляемости отношений и переживаний внутри главного героя очень хорошо передана, ни на секунду не даст оторваться от фильма.
Охота — это фильм, прежде всего, для людей, кто может переживать, кто способен чувствовать каждый бит драматизма, представляющегося зрителю, кто желает увидеть ошибки людей и в какую лощину безжалостных событий может завести одно неправильное действие человека.
Словом можно убить…
Это история о том, как нечаянно сказанное слово может разрушить целую жизнь. Лукас был любим и уважаем многими в своем маленьком городке, у него был сын от бывшей жены, собака и любимая работа воспитателем в детском саду. Несмотря на отсутствие престижа этой профессии, он каждый день с радостью шел в садик, где его поджидали малыши, чтобы кинуться из-за угла и повиснуть на шее. Ведь дети, как никто другой чувствуют тех, кто действительно их любит и с радостью отвечают взаимностью.
юбила Лукаса и маленькая Клара — младшая дочь его лучшего друга Тео. Только Кларе не хотелось делить любовь своего старшего друга ни с кем другим, и тогда она от обиды на него пожаловалась директору на приставания воспитателя.
Пары фраз девочки хватило, чтобы вызвать скандал в городе. Ведь прослыть педофилом в наши дни едва ли не страшнее подозрений в колдовстве в Средние века. И Томас Винтерберг своим фильмом показывает, как мало изменилось общество за это время. Найти жертву и подвергнуть ее гонению — чем не забава для погрязших в повседневной рутине жителей? Сезон охоты на оленей закрыт, и они с готовностью открывают сезон охоты на человека, прилагая все усилия, чтобы сделать жизнь Лукаса невыносимой и вынудить его покинуть родной город, прибегая к физическому и психологическому насилию.
Нельзя не упомянуть об исполнителе роли Лукаса — Мадсе Миккельсене. Возможно, для кого-то, знакомого исключительно с голливудскими фильмами, данная роль покажется прорывом, но в датском кинематографе Миккельсон уже давно зарекомендовал себя как один из величайших актеров, способных сыграть на экране и комедию, и драму. Его Лукас получился самым благородным персонажем, чем-то напоминающим Иисуса, который продолжает свой путь к правде, несмотря на летящие вслед камни и плевки. Он прав и он велик осознанием своей правоты, и даже избитый и оплеванный он полон большего достоинства, чем его гонители.
Сюжет «Охоты» настолько многогранен, что в нем сложно выделить основную проблему. Здесь и вечно занятые родители, вспоминающие о своем долге лишь тогда, когда надо наказать обидчика ребенка, но совершенно не желающие уделять ему хоть толику свободного времени; и фальшивая дружба якобы лучших друзей, которые знают тебя так же хорошо, как и себя, но отворачиваются при встрече на улице, когда у тебя возникают проблемы; и банальная человеческая жестокость и чувство собственной безнаказанности, пока ты причастен к большинству и действуешь с ним в согласии. Вся показная европейская толерантность и забота о детях оборачивается слепой дикой яростью первобытного человека, недавно взявшего в руки палку. Однако не стоит думать, что мы так уж далеки от этих проблем, ведь подобные случаи происходят все чаще и Томас Винтерберг, как истинный гений, сумел уловить это веяние времени и снять удивительно мощный в эмоциональном плане фильм, не способный никого оставить равнодушным.