Охота картин русских художников
quote: Originally posted by classhunter:
Хочется собрать здесь картины, написанные красками про охоту. Я начну:
А вот одна из моих любимых!
quote: Originally posted by classhunter:
+ ссылка
А вот одна из моих любимых!
quote: Originally posted by Ямбукай:
А вот одна из моих любимых
quote: Originally posted by сахалин57:
[B]А вот моя
Картины бесподобные . спасибо
Очень старые, красивые открытки. Были такие альбоме. Вырос на них. Кое что до сих пор сохранилось. Ганза перестанет глючить подвешу свои. Спасибо, как в детстве побывал.
quote: Originally posted by сахалин57:
Не работает ссылочка!
quote: Originally posted by Дмитрий 76:
Суперская тема, картины все очень хороши, вот бы обладатели еще поделились инфой, где такую красотищю приобрести ?
Есть еще «Тяга» (выложу завтра) и сейчас заканчивает еще одну «Старый медведь»
Володя, ну молодец! Отличные картины! когда время находишь?
quote: А можно предпоследнюю картину с куропатками выложить в бОльшем размере?уж очень нравится.
В таком размере скачивал где нашел не помню.
и моя любимая (ну вот такой глаз блин))))
А можно вот эту с охотниками в большом размере, пожалуйста. С глубокого детства эта картина у меня ассоциируется с охотой.
quote: Originally posted by Хыч:
«Тяга» — картина, которую хочется иметь у себя.
quote: Originally posted by Хыч:
«Тяга» — картина, которую хочется иметь у себя.
Если интересует — пишите в РМ.
«Берёза в горах ночью»
«Страшная рыба барракуда»
quote: Originally posted by Ямбукай:
А вот одна из моих любимых!
Вот такую картинку, да и не только эту (но эта пользуется большим спросом у туриков) наш местный художник сделал на нерпичьей шкуре, а я для них рамки делаю, получается оболдеть, жаль что я фотки вешать ни как не научусь ,а то бы показал.
quote: Originally posted by stelss:
Наверное народное творчество.
Это Вадим Горбатов. Был по ссылкам. Да и так, частенько в темах мелькает. ПМСМ, как график он сильнее.
Сегодня вот собирались:
https://forum.guns.ru/forummessage/75/778600.html
Собрались в 12-00, разошлись в шестом часу.
Он рассказчик такой что у него в мастерской можно просидеть весь день и не заметить как затемняло.
Ещё очень много его работ можно посмотреть тут: http://gallerix.ru/storeroom/1653320976/
И если Вы, после просмотра, не скажете Брюзге спасибо, даже в душе, то вы все зажрались.
ребятам и девчатам художникам большой респект и спасибо.
Я правда вот это плохо понял, это кто?
Вот ещё интересный анималист Бруно Лильефорс
Охотничья тема в русском искусстве.
Охотничья тема в русском искусстве
Любопытно, что русские живописцы, многие из которых были охотниками, отдавали предпочтение мирному пейзажу, портрету, историческим или религиозным сюжетам. Даже во время наибольшей популярности жанра (вторая половина XIX–начало XX века) было написано не так много хороших картин, а художников этого жанра не наберется и двух десятков. А спрос на «охотничью тематику» был велик. Вот почему даже не очень хорошие картины находили своего покупателя.
Охота — занятие по большей части мужское, а охотничьей живописью интересовались мужчины, которые сами знали в охоте толк. Чтобы заинтересовать их своими работами, художник должен был в совершенстве знать анатомию изображаемых животных, разбираться в повадках диких зверей и способах охоты на них. При оценке художественного произведения талант и мастерство живописца едва ли играли главную роль, для него намного важнее было не ошибиться в изображении профессиональных деталей того или иного вида охоты. Имеющие хорошую репутацию мастера охотничьего жанра могли рассчитывать получить заказ на изображение сцен с участием высокопоставленных особ (например, охоты Александра II, в советское время подобным образом изображали Сталина, Ворошилова и пр.). Распространены были и заказы портретных изображений любимых животных.
Например, анималист Швабе много раз писал портрет любимого сеттера Александра II по кличке Милорд. Сверчков вошел в историю русской живописи, как создатель жанра конского портрета. Его ценили за умение передавать все стати, масть и даже характер своих «моделей». Он написал более 500 изображений самых знаменитых верховых лошадей и рысаков. Им же были созданы конные портреты четырех русских императоров: Николая I, Александра II, Александра III, Николая II.
Другим известным рисовальщиком коней, собак и охотничьих сцен был Френц. Со времен правления Александра II до 1910-х годов он проживал в Гатчине. Его дом находился недалеко от императорской псарни, куда часто и наведывался художник. Его умелые изображения борзых и гончих принесли Френцу славу замечательного художника-анималиста.
Большинство художников охотничьего жанра были академиками, преподавателями или выпускниками Академии художеств. Однако, несмотря на их приверженность традициям академизма и салонной живописи, большая часть охотничьих сцен выполнена с нарушением основных законов (например, не соблюдалось правило идеализации действительности). Законы жанра вынуждали мастеров сосредоточенно вглядываться в мир природы, изучать животных и все увиденное точно фиксировать на полотне. Заказчики же хотели видеть изображение того, за что они так любили охоту: томление во время ожидания появления дичи, увлекательность действия, готовность идти на риск, бешеные погони за диким зверем и усталость после завершения охоты.
Сегодня спрос на живопись охотничьего жанра велик и, как следствие этого, все реже и реже в антикварных салонах можно встретить действительно качественную живопись.
Дефицит русской охотничьей живописи на антикварном рынке заполняют за счет картин западноевропейских художников, которых сохранилось намного больше, а средний уровень живописи выше. Примечательно и то, что многие «русские» мастера охотничьего жанра были иностранцами. Возможно, неприятие этой темы нашими художниками связано с древними этическими традициями, восходящими к мастерам иконописи. Они относились к своему ремеслу, как богоугодному делу. Для них слова Достоевского, — «красота спасет мир», — имели почти сакральный смысл. Поэтому в русской живописи мало сцен насилия и жестокости.
Чаще всего русские художники использовали охотничьи мотивы исключительно для оживления пейзажей, в которые вводились изображения диких животных или бредущих охотников с собаками. Таких работ много, создавали их как художники охотники (граф Муравьев, Похитонов, Маковский), так и пейзажисты (Клевер, Шишкин).
Охота
Охота в живописи встречается довольно редко, и в большей степени выступает как поджанр более широкого направления – анималистики. При этом сцены охоты присутствовали в истории искусства со времен палеолита. Археологи обнаружили, что первые наскальные рисунки на юге Франции и Испании изображали именно такие мотивы. Эти картины, чрезвычайно простые по форме, были выполнены примитивными красками, состоящими из растительных красителей и глины. Инструментом художника был мох, используемый в качестве кисти, и полая кость, используемая для распыления краски. Предметом этого периода были сцены борьбы между животными и охотниками, в которых художники фокусировались на наиболее детальном воспроизведении фигур животных, а человеческие фигуры рассматривались как едва очерченные, контурные.
Со времен Ассирии и Древнего Египта сохранились барельефы с собаками, соколами и крокодилами. В искусстве Древней Греции и Древнего Рима преобладали охотничьи сцены с собаками и лошадьми, аналогичный формат приветствовался и в Европе.
Что касается России, несмотря на большую популярность самой охоты, живописи такого рода долгое время просто не существовало. Охотничьи трофеи периодически встречались в натюрмортах, но сам момент атаки на животных не использовался вообще вплоть до 19 века. Даже в период популярности жанра (вторая половина 19 века – начало 20 века) было создано не так много работ. При этом русский охотничий жанр существенно отличался от западноевропейского. В сценах наших соотечественников не демонстрировались жестокость и насилие, скорее, дикие животные или крадущиеся охотники использовались как косвенные фигуры для оживления пейзажей.
Охота в искусстве
В современном мире искусство приобрело множество различных форм, и охотничьи мотивы присутствуют почти во всех из них. Охотники и энтузиасты, которые окружают себя предметами охоты в повседневной жизни, могут выбирать из множества интересных категорий как чисто эстетического, так и прикладного искусства.
Одной из самых известных форм представления охотничьих элементов в искусстве являются бронзовые скульптуры. Чаще всего они отображают замерших в динамичных позах диких кабанов, оленей, зайцев.
Прекрасным примером использования охотничьих мотивов в прикладном искусстве является фарфор. Компания Rosenthal, занимающаяся производством фарфора мирового класса, известна линией декоративных тарелок, на которых можно найти необычные сцены охоты древних времен.
Охота внесла огромный вклад в историю моды. Если рассматривать дизайн как искусство, то можно обнаружить, что, например, охота с гончими собаками (19 век) сопровождалась массой ритуальных предметов, имел значение фасон, цвет одежды, аксессуары. Поскольку охота была привилегией аристократов, эти наряды богатые, искусно созданные, и на сегодняшний день очень ценятся коллекционерами.
Нередко охотничий жанр в искусстве переплетается с мифологическим. Особое значение имеет образ римской богини Дианы-охотницы. В Мексике в 2013 году открыли фонтан с одноименной скульптурой в центре. Работа была создана под влиянием эстетики социалистического реализма и охотничьих сцен в искусстве.
Великие художники в охотничьем жанре
Рубенс внес огромный вклад в жанр большой охотничьей сцены, а его студия производила десятки картин для заказчиков-аристократов. Художник и его мастерская в 1615-1616 годах создали 4 больших полотна в таком жанре. Работы хранились во дворце, который сейчас известен как галерея «Старая пинакотека» в Мюнхене. Цикл картин был разграблен в период наполеоновских войн, возвращена была лишь работа «Охота на бегемота и крокодила».
Сложная группировка персонажей, точное воспроизведение турбулентного движения и насильственного действия, высокая драма и великолепная палитра — отличительные черты стиля Пауля Рубенса. Эжен Делакруа восхищался работами мастера как «шедеврами казни».
Сам Делакруа часто писал сцены охоты и драки с животными. Как и многие другие художники романтической эпохи, он был очарован восточными и экзотическими местами. В 1832 году он совершил длительную поездку в Марокко, которая послужила источником вдохновения для серии работ «Охота на львов в Марокко». В больших, красочных картинах львы, тигры и охотники верхом сражаются до смерти. Но Делакруа, скорее всего, никогда не видел таких сцен и даже диких животных в их естественной среде обитания (хотя берберийские львы обитали в Марокко до 1960-х годов, на сегодняшний день вид вымер). Вместо этого для создания своих картин он использовал подробные исследования животных в зоопарках, а также материалы о культуре Северной Африки.
Драматизм, столь типичный для романтизма, создается в творчестве Делакруа энергичными мазками и контрастом дополнительных цветов — красного и зеленого, синего и оранжевого — и яркими и темными пятнами. На «Охоту на львов в Марокко», написанную более чем через 20 лет после его экспедиции в Марокко, также повлияли картины охоты мастера Рубенса, творившем в 17 веке.
Наиболее монументальной версией серии является полотно, которое хранится в музее изящных искусств Бордо. Верхняя половина картины была сильно повреждена во время пожара 1870 года. Делакруа сделал по крайней мере два эскиза картины, которые сейчас находятся в коллекциях музея Орсе и Национального музея. Позже он сделал похожие картины, которые сейчас находятся в коллекциях Музея изящных искусств в Бостоне и Чикагского художественного института.
Великие картины в охотничьем жанре
Работа «Лучники. Полковник Экленд и дипломат лорд Сидни» создана Джошуа Рейнольдсом. Картина изображает двух человек на лесной поляне. Они оба одеты в лучниковую одежду, их добыча лежит под ногами. Их выражение лиц, напряженное и, в то же время, уверенное, позволяют предположить, что они оба готовятся выпустить стрелу в приближающегося зверя. На заднем плане видны река, лес и луг. Еще дальше, виднеются горные вершины и густые седые облака. Портрет имеет те же текстурные схемы и дизайн, что и традиционные работы Рейнольдса. Намек на классическую эпоху очевиден как в одежде двух аристократов, так и в выборе оружия.
«Пейзаж с Асканием, стреляющим в оленя-самца», – картина 1682 года, написанная Клодом Лорреном. Картина изображает сцену из поэмы Вергилия «Энеида». Сын Энея, Асканий, стреляет в оленя, который является домашним питомцем Сильвии. На картине изображен миг, когда Асканий прицеливается, а олень, уверенный в своей безопасности, доверчиво смотрит на него. Когда стрела будет выпущена, спокойный прибрежный ландшафт, раскинувшийся позади них, очень быстро будет разрушен войной. Необычно для Клода: небо затянуто грозовыми облаками, а деревья
согнуты дующим слева ветром, и это символ. Работа – больше, чем произведение, сочетающее в себе черты мифологического и охотничьего жанра. Картина метафорически охватывает всю траекторию римской цивилизации на протяжении всей истории, от ее начала до конца, и представляет собой идеализированный пейзаж времен Клода с фигурами из его ранней истории.
Питер Пауль Рубенс создал уже упомянутое выше полотно «Охота на бегемота и крокодила» в 1615–1616 г. Судя по контексту, работа ведется на берегах Нила – об этом говорит расположенная на заднем плане пальма. Группа охотников состоит из нескольких мужчин в восточных костюмах. Трое из них верхом на аравийских лошадях, охотятся с копьем и мечом. Двое – камердинеры в грубых куртках, и один из них убит зверем. На животных нападают охотники и гончие собаки, и разъяренный бегемот топчет крокодила. Точно отрисованные физические проявления гиппопотама и крокодила контрастируют с современными изображениями и отражают растущий интерес периода к эмпиризму и естествознанию.
В тоже время часто пишутся натюрморты с битой дичью, с присутствием охотничьих трофеев и охотничьих собак.
Русская живопись в охотничьем жанре
«Охота. Псковичи» – работа Сергея Ворошилова, написанная в 1865-1911 годах по заказу фабриканта Дмитрия Горячева. На картине изображена группа людей, направляющихся на зимнюю охоту, наряды персонажей типичны для знати конца 19 века. Сюжет стал популярным и был репродуцирован на открытках.
В русской живописи чаще всего охотничьи мотивы использовались для оживления пейзажей, для этого вводились изображения диких животных или бредущих охотников. Русские художники зачастую обращались не к классическому изображению охоты, а обыгрывали охотничью тему, например, перенося внимание с охотничьего действия на сцену рассказа о нем во время отдыха охотников, как сделал В.Г.Перов в своей картине «Охотники на привале». Распространены в России были портретные изображения любимых животных. Например, анималист Швабе много раз писал портреты любимого сеттера Александра II по кличке Милорд. А Н.Е.Сверчков вошел в историю живописи как создатель жанра конского портрета, его ценили за умение передавать все стати, масти и даже характер изображаемой «модели». Художник Михаил Александрович Зичи тоже вписал свое имя в историю живописи, воспевающую русскую охоту. Им был издан альбом, посвященный охоте в Беловежской пуще, также его рисунки на охотничью тему вошли в самое знаменитое издание 19 века — четырехтомник «Царская охота на Руси», изданный в 1911 году.
Среди других художников любивших обратится к этому жару, можно отметить Н.Н.Каразина, графа Муравьева, К.В.Лебедева, В.Е.Маковского.
Картины с охотничьей темой можно приобрести в «Русской Антикварной Галерее». Покупка станет выгодной инвестицией в искусство и украсит любую коллекцию. В галерее представлены работы и других мастеров в охотничьем жанре, которые смогут стать прекрасным подарком любителю охоты.