- Смысл пословицы «охота пуще неволи»
- Философский аспект фразеологизма «охота пуще неволи»
- Аналоги поговорки «охота пуще неволи»
- Применение поговорки «охота пуще неволи»
- Охота пуще неволи
- Смотреть что такое «Охота пуще неволи» в других словарях:
- Охота пуще неволи
- Смотреть что такое «Охота пуще неволи» в других словарях:
- охота пуще неволи
- Смотреть что такое «охота пуще неволи» в других словарях:
- Охота хуже неволи
Смысл пословицы «охота пуще неволи»
Свобода лучше неволи
Философский аспект фразеологизма «охота пуще неволи»
Эта на первый взгляд скромная мысль имеет на самом деле огромное мировоззренческое значение: то общество, государство богаче, добрее, благополучнее, чьи граждане имеют бОльшие возможности для самореализации, осуществления своих желаний, надежд, мечтаний. И наоборот, там, где царствует приказ, мелочная регламентация жизни, начинается застой, люди беднеют, озлобляются, чувствуют себя несчастливыми. Потому система, основанная на личной инициативе и предприимчивости, победила в очном экономическом соревновании командно-административную
Аналоги поговорки «охота пуще неволи»
- Вольному воля, ходячему путь
- Запретный плод сладок
- Если нельзя но очень хочется, то можно
- Своя воля страшней неволи
- Зов — великое дело
- Взывая и царя дозовешься
- И хочется, и колется, и матушка не велит.
- Не все сбывается, что желается
- И жарко желают, да руки поджимают
- И рад бы душой, да хлеб-то чужой
- Не купить — горе, а купить — вдвое
- Не проиграв, не выиграешь
- Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало
- Вольному воля, спасенному рай
- Охоту тешить — не беда платить
Применение поговорки «охота пуще неволи»
— «Тебя кто толкал из дома? — Вот — охота пуще неволи!» («Гончаров Обрыв»)
— «Актеры разошлись очень поздно, оставив хозяина в совершенном утомлении. Пришед в свой кабинет, Аполлос Михайлыч бросился в свои покойные кресла: «Ох, творец небесный, как я устал!» — вот в пословице говорится: охота пуще неволи» (Писемский «Комик»)
— «И Марья Александровна погрузилась в свои размышления. Нечего сказать: они были хлопотливы. Но ведь говорится же, что охота пуще неволи» (Достоевский «Дядюшкин сон»)
— «Да, нечего сказать, приключения!… И вот, подумаешь — охота пуще неволи — лезет же человек на такие страсти… И не боится» (Мельников «В лесах»)
Охота пуще неволи
Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1—2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук. . М. И. Михельсон . 1896—1912 .
Смотреть что такое «Охота пуще неволи» в других словарях:
охота пуще неволи — Ср. Она погрузилась в свои размышления. Нечего сказать, они были хлопотливы. Но ведь говорится же, что охота пуще неволи. Достоевский. Дядюшкин сон. 6. Ср. Да, нечего сказать, приключения. И вот, подумаешь охота пуще неволи лезет же человек на… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Охота пуще неволи — Разг. Ирон. О большом желании сделать что л. БМС 1998, 427; ЗС 1996, 103 … Большой словарь русских поговорок
Охота пуще неволи. Охоту тешить — не беда платить. — Охота пуще неволи. Охоту тешить не беда платить. См. ИГРЫ ЗАБАВЫ ЛОВЛЯ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
ОХОТА — охоты, мн. нет, жен. 1. на кого что или за кем. Добывание диких зверей, крупных рыб и птиц путем умерщвления их (на кого что) или ловли их (за кем). «Охота была неудачна: волки прорвались сквозь облаву.» Л.Толстой. Промысловая охота. Охота на… … Толковый словарь Ушакова
ОХОТА — жен. состоянье человека, который что либо хочет; хотенье, желанье, наклонность или стремленье, своя воля, добрая воля; | страсть, слепая любовь к занятию, забаве; | ловля, травля и стрельба диких животных, как промысел и как забава; полеванье,… … Толковый словарь Даля
ОХОТА — бросила (шибнула) кого на что. Дон. Кому л. захотелось сделать что л. СРНГ 25, 46; СДГ 2, 217. Охота к перемене мест. Разг. Шутл. ирон. О желании переехать, поменять место работы и т. п. /em> Из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». БМС 1998,… … Большой словарь русских поговорок
охота — 1. ОХОТА, ы; ж. 1. к Охотиться. Промысловая, спортивная о. О. на крупного зверя. О. за вражеским самолётом, за главарём банды. Ходить на охоту. Медвежья о. (на медведя). О. с фотоаппаратом, фоторужьём (фотографирование животных, птиц и т.п. в… … Энциклопедический словарь
охота — [ловля] сущ., ж., употр. часто Морфология: (нет) чего? охоты, чему? охоте, (вижу) что? охоту, чем? охотой, о чём? об охоте; мн. что? охоты, (нет) чего? охот, чему? охотам, (вижу) что? охоты, чем? охотами, о чём? об охотах 1. Охота это такое… … Толковый словарь Дмитриева
охота — I ы; ж. см. тж. охотный, охотиться 1) к охотиться Промысловая, спортивная охо/та. Охо/та на крупного зверя. Охо/та за враж … Словарь многих выражений
охота — ОХОТА, ы, ж То же, что желание. Охота пуще неволи (Посл.) … Толковый словарь русских существительных
Охота пуще неволи
Большой словарь русских поговорок. — М: Олма Медиа Групп . В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина . 2007 .
Смотреть что такое «Охота пуще неволи» в других словарях:
Охота пуще неволи — Охота пуще неволи. Ср. Она погрузилась въ свои размышленія. Нечего сказать, они были хлопотливы. Но вѣдь говорится же, что охота пуще неволи. Достоевскій. Дядюшкинъ сонъ. 6. Ср. Да, нечего сказать, приключенія. И вотъ, подумаешь охота пуще… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
охота пуще неволи — Ср. Она погрузилась в свои размышления. Нечего сказать, они были хлопотливы. Но ведь говорится же, что охота пуще неволи. Достоевский. Дядюшкин сон. 6. Ср. Да, нечего сказать, приключения. И вот, подумаешь охота пуще неволи лезет же человек на… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Охота пуще неволи. Охоту тешить — не беда платить. — Охота пуще неволи. Охоту тешить не беда платить. См. ИГРЫ ЗАБАВЫ ЛОВЛЯ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
ОХОТА — охоты, мн. нет, жен. 1. на кого что или за кем. Добывание диких зверей, крупных рыб и птиц путем умерщвления их (на кого что) или ловли их (за кем). «Охота была неудачна: волки прорвались сквозь облаву.» Л.Толстой. Промысловая охота. Охота на… … Толковый словарь Ушакова
ОХОТА — жен. состоянье человека, который что либо хочет; хотенье, желанье, наклонность или стремленье, своя воля, добрая воля; | страсть, слепая любовь к занятию, забаве; | ловля, травля и стрельба диких животных, как промысел и как забава; полеванье,… … Толковый словарь Даля
ОХОТА — бросила (шибнула) кого на что. Дон. Кому л. захотелось сделать что л. СРНГ 25, 46; СДГ 2, 217. Охота к перемене мест. Разг. Шутл. ирон. О желании переехать, поменять место работы и т. п. /em> Из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». БМС 1998,… … Большой словарь русских поговорок
охота — 1. ОХОТА, ы; ж. 1. к Охотиться. Промысловая, спортивная о. О. на крупного зверя. О. за вражеским самолётом, за главарём банды. Ходить на охоту. Медвежья о. (на медведя). О. с фотоаппаратом, фоторужьём (фотографирование животных, птиц и т.п. в… … Энциклопедический словарь
охота — [ловля] сущ., ж., употр. часто Морфология: (нет) чего? охоты, чему? охоте, (вижу) что? охоту, чем? охотой, о чём? об охоте; мн. что? охоты, (нет) чего? охот, чему? охотам, (вижу) что? охоты, чем? охотами, о чём? об охотах 1. Охота это такое… … Толковый словарь Дмитриева
охота — I ы; ж. см. тж. охотный, охотиться 1) к охотиться Промысловая, спортивная охо/та. Охо/та на крупного зверя. Охо/та за враж … Словарь многих выражений
охота — ОХОТА, ы, ж То же, что желание. Охота пуще неволи (Посл.) … Толковый словарь русских существительных
охота пуще неволи
Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1—2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук. . М. И. Михельсон . 1896—1912 .
Смотреть что такое «охота пуще неволи» в других словарях:
Охота пуще неволи — Охота пуще неволи. Ср. Она погрузилась въ свои размышленія. Нечего сказать, они были хлопотливы. Но вѣдь говорится же, что охота пуще неволи. Достоевскій. Дядюшкинъ сонъ. 6. Ср. Да, нечего сказать, приключенія. И вотъ, подумаешь охота пуще… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Охота пуще неволи — Разг. Ирон. О большом желании сделать что л. БМС 1998, 427; ЗС 1996, 103 … Большой словарь русских поговорок
Охота пуще неволи. Охоту тешить — не беда платить. — Охота пуще неволи. Охоту тешить не беда платить. См. ИГРЫ ЗАБАВЫ ЛОВЛЯ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
ОХОТА — охоты, мн. нет, жен. 1. на кого что или за кем. Добывание диких зверей, крупных рыб и птиц путем умерщвления их (на кого что) или ловли их (за кем). «Охота была неудачна: волки прорвались сквозь облаву.» Л.Толстой. Промысловая охота. Охота на… … Толковый словарь Ушакова
ОХОТА — жен. состоянье человека, который что либо хочет; хотенье, желанье, наклонность или стремленье, своя воля, добрая воля; | страсть, слепая любовь к занятию, забаве; | ловля, травля и стрельба диких животных, как промысел и как забава; полеванье,… … Толковый словарь Даля
ОХОТА — бросила (шибнула) кого на что. Дон. Кому л. захотелось сделать что л. СРНГ 25, 46; СДГ 2, 217. Охота к перемене мест. Разг. Шутл. ирон. О желании переехать, поменять место работы и т. п. /em> Из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». БМС 1998,… … Большой словарь русских поговорок
охота — 1. ОХОТА, ы; ж. 1. к Охотиться. Промысловая, спортивная о. О. на крупного зверя. О. за вражеским самолётом, за главарём банды. Ходить на охоту. Медвежья о. (на медведя). О. с фотоаппаратом, фоторужьём (фотографирование животных, птиц и т.п. в… … Энциклопедический словарь
охота — [ловля] сущ., ж., употр. часто Морфология: (нет) чего? охоты, чему? охоте, (вижу) что? охоту, чем? охотой, о чём? об охоте; мн. что? охоты, (нет) чего? охот, чему? охотам, (вижу) что? охоты, чем? охотами, о чём? об охотах 1. Охота это такое… … Толковый словарь Дмитриева
охота — I ы; ж. см. тж. охотный, охотиться 1) к охотиться Промысловая, спортивная охо/та. Охо/та на крупного зверя. Охо/та за враж … Словарь многих выражений
охота — ОХОТА, ы, ж То же, что желание. Охота пуще неволи (Посл.) … Толковый словарь русских существительных
Охота хуже неволи
Одним из особо тяжких (смертных) грехов в православии является всем известная и довольно-таки привычная в народе зависть. Вроде бы, до боли знакомая в нашей жизни и встречающаяся то и дело ежедневно, и ежечасно, а иногда и ежеминутно. Пример? Да, легко!
Ты сидишь, и вдруг начальник заходит. И у тебя в голове тут же зашевелилось: «Е-мое! Он же твой начальник, а ты, ты кто таков? А ну, вскакивай, на хрен, со стула и хотя бы этим приветствуй кормильца своего! Конечно, как ты и сам видишь, костюмчик-то у него ой-ой-ой, правда? Шик и блеск! Не то, что твой пегий асфальтовый лапсердак! А ботиночки, а часы? А зарплата, а квартира, а дачка, а машина?! Стоп!
Сейчас же садись, придурок. Нельзя, прекрати завидовать! Да и ушел он уже. И о шефе нужно мыслить тебе только вот так. Ох, мужики, хоть бы он, родненький наш, об порог не споткнулся, и не ударился буйной головушкой об угол острый, и насмерть не разбился бы! Если ты этого ему пожелал – то молодец! Но ты, милок, и в дальнейшем продолжай в том же духе: не завидовать начальнику ни в коей мере».
А ведь обычная зависть Каина по отношению к ближнему своему частенько доводит человека до любого злодеяния, поэтому совсем не зря Святая церковь испокон веку борется с ней, призывая подключиться к ратоборству со страшной напастью всех верующих без исключения. И не верующих убедить пытается. Уж слишком распространенный сей самый дурной из пороков человека, и справиться с «черным» чувством зависти крайне тяжело. А если честно, как на духу, — то чаще всего свершить подобное доброе дело, то есть, попытаться вообще никому не завидовать, многие практически не в состоянии. Но пробовать — необходимо!
Вот вы прикиньте сами: чему завидует данный товарищ? А тому, чего у него в доме недостаточно. Или же нет совсем. Ну, к примеру, благ различных. Так ведь? Чаще всего у человека имеется ложное мнение о самом себе: ему кажется, что по его собственным заслугам достоин он и гораздо большего, чем то, что у него в наличии есть. А поэтому владеть хочет он тем же добром, которое имеется у вышеописанного его начальника. Почему, мол, у него, у шефа, всего полно, а вот у завидующего подчиненного – нет этого? Тю-тю? И в чем дело, люди?
Ну, видимо, не сумел, не смог он заработать столько. Или найти где. Или украсть. Короче говоря, не получилось у оного товарища, не склеилось с приобретением. Но заиметь ему в личную собственность ох, как хочется! А поэтому в народе даже поговорка существует об этой «охоте». Что «охота-то ведь хуже неволи». К примеру, вот ты, друг мой, и я тоже, завидуем мы практически всему, нас окружающему: чьей-то красивой и дорогой, зарубежной одежде, машине. А еще испытываем черную зависть к чужой, более высокой, зарплате, питанию, здоровому внешнему виду, прекрасному (не как у тебя) жилищу, и еще многому, многому другому. Разве не так, дорогой ты наш завистливый человек?
И хотя ты, несомненно, хорошо знаешь о давно существующем, (правда, нигде не писаном, законе), что сыну Адама, то есть, человеку, сумевшему победить в себе страшный недуг зависти, можно смело памятник ставить! И даже не из простого, а благородного, металла! Но для достижения настоящей победы над завистливостью у человека есть серьезнейшее препятствие на его сложном жизненном пути, так как Каиново желание в одиночку не осилить, и поэтому борьба с ним неосознанно ведется сообща, всем народом. Да, господа, только вместе!
Однако, что весьма интересно, об упомянутой черной зависти, не прекращающейся ни днем, ни ночью, даже мало кто и догадывается, но идет она, оказывается, еще с незапамятных времен, и задумана ими, умнейшими, мудрейшими представителями человечества…Что? Неужели не верится? Но вы просто более внимательно оглядитесь вокруг себя и задумайтесь. Вот как вы считаете? А смог ли бы недалекий, заурядный человечек придумать ясельки, садик детский, школу, полицию и тюрьму, наконец? Нет-нет, обычный рядовой товарищ вряд ли сообразил бы…
А, к вашему сведению, созданы они, граждане дорогие, в конечном счете, для ведения самой настоящей кровопролитной войны именно … с изжитием не единожды уже помянутой черной зависти. Да, так оно и есть! И вот вам «информация к размышлению», и вы сами прикиньте. Если в некоем достаточно крупном человеческом коллективе существуют и узаконены, допустим, единая форма одежды, общее жилье, питание, жалованье, распорядок дня и прочие похожие нюансы, то … кому и чему тогда там можно особо-то завидовать?! Не так ли, уважаемые?
Например, в армии, положим, или в тюрьме той же… Может быть, завидовать одежке их суть одинаковой? Или общей еде столовской? А, может, прическе их однообразной? Кроватям? Или что? Солдат солдату страшно позавидует, а узник – заключенному? Нереально, правда? А что в ясельках и с садиками творится? Та же, типа солдатской, столовая, однообразное меню, общие игрушки, спальня в виде той же «казармы», туалеты и … те же самые командирши-надсмотрщицы. Только в более приятной, не столь пугающей, а белой, униформе. Так что завистью в детских учреждениях тоже особо не пахнет, верно? Кроме, конечно, завистливого вырывания обоюдно понравившихся игрушек друг у друга…
В совковые времена (да и до них тоже), в школах существовала и приветствовалась единая форма одежды, уравнивавшая всех учеников, и одежной зависти никоим образом ни у кого не вызывавшая. Зато после нашей знаменитой на весь мир перестройки люди заметно расслабились, забылись, и нашим бедным школьникам пришлось одеваться сообразно экономического достатка родителей, что, соответственно, немедленно и стало приводить к самой настоящей махровой зависти. Разве не так? Вот вам примерное «протестное» заявление ученицы к своей родительнице.
«Знаешь что, моя милая мамочка! Вот у Таньки Семиной – платьице, то, что надо! Не моему ширпотребу чета! Заграничное! И сидит на ней прямо шикарно, да и материал – я тащусь…Смотреть приятно. И с ней рядом сижу я … в своем противочумном наряде. Хотя я намного симпатичнее Таньки, но мальчики-то на нее смотрят! А чем я хуже? Я тоже такое платье хочу! Она ведь, зараза, назло мне завтра снова в чем-то новом придет, и снова выпендриваться будет! Поэтому, мама, не хочу я в школу».
Но, слава Богу, в последнее время снова появилась уже не только тенденция, но и настоящее решение по единообразной форме, и возврату к не единожды проверенному, старому. О чем это говорит – кумекайте сами… А вы вот еще что вспомните! Разве не нравится вам смотреть военный парад на площади, когда поистине дух захватывает от четкого, слаженного марша в ногу наших красиво и однообразно одетых военных! Наверное, стоит задеть и еще один важнейший аспект, испокон веку вызывающий стопроцентную человеческую зависть – его физиономию.
Ну, да. Личико. Хочешь, не хочешь, а уж какое оно тебе с рождения досталось, жить тебе с ним до конца победного. Для сильной половины человечества, мужчин, вопрос этот все же более-менее терпимый, но определенное значение в жизни его обладателя тоже еще как имеющий. Красивым ты уродился, нет ли… Только вот уж для слабого пола, так называемой прекрасной половины человечества, сие дамское личико ее обладательниц играет для них самую заглавную роль. Хотя, правда, издавна существует довольно-таки странная, (но это по личному мнению автора), крылатая фраза, что, якобы, «с лица-то ведь воду не пить».
Сложно ее воспринять так сразу, ибо она с двояким смыслом, поэтому происходит некое смысловое противоречие. Спросите, почему? Ведь почти все наши мальчики еще с детства зациклены на поиске лиц противоположного пола с приятными, то есть, красивыми, чертами лица. Верно же? Да, и девочки, разумеется, тоже. Видимо, чувство красоты – оно врожденное, в генах, а уродливая физиономия мало кому нравится. Если только на редкого любителя…А как тогда быть с фразеологизмом? Плюнуть на красоту лика девичьего из-за крылатого выражения «с лица воду не пить»? Что-то тут, господа, не то…Одно с другим не вяжется.
Все знают. Зачастую молодые люди влюбляются, увидевши именно приятное, красивое лицо, а не какое-то страшилище типа того Квазимодо. Однако, ведь прекрасны лицом девочки отнюдь не все, а замуж-то надо и страшненьким…И как им прикажете быть? Выход есть. Если у подобной невидной девушки намечается нехилое, богатое приданое, то ей наверняка светит возможность замуж выскочить. И, кстати, не за абы кого-нибудь, а даже за того, кого она пожелает лично сама, ибо корыстолюбивого красавца-парня богатое наследство невесты привлечет «как пить дать».
Поэтому в данном случае, наверное, и подойдет выше помянутый нами фразеологизм. Мол, да ладно, чего уж там? «С лица же воду не пить»? Самое главное — невеста «упакована» шикарно. А пусть и уродлива она, зато калым за ней вон, какой огромный. Ну, а не раз уже упомянутая «водичка с некрасивого лица» постепенно ее денежками «разведется». А потом, со временем, когда у них детишки пойдут — «стерпятся они»… Но бывает и более интересные вещи. Если, к примеру, у молодой женушки, пускай и несимпатичной на рожицу, окажется красота иного характера, очень редкостная, душевная. Вот тогда, считайте, повезло им обоим!
Поэтому крылатая фраза «о питье воды с некрасивого лица» подходит, видимо, только в описанном случае с невестой лишь очень богатой, но невидной. А ведь о значимости красоты своего личика для того, чтобы привлечь к себе мужской пол, девочки, как правило, обычно прекрасно осведомлены еще с детства. И, разумеется, именно благодаря их стараниям на каждом углу стоят косметические салоны, а парфюмерные отделы имеются не только в специальных магазинах, но даже и в продуктовых!
Женскому полу ведь самой госпожой Природой запрещается забывать о привлекательности. И ею же прямо-таки вменяется: любыми способами выглядеть как можно неотразимее. И даже во всякое время суток! Истинная, настоящая женщина и в «конечном» уже возрасте, готовясь уйти «туда», все равно пытается «не уронить себя», и хоть чем-нибудь, но старается привлечь к своей особе должное внимание пола противоположного! Однако, больше усилий любыми способами «привлечь мужика», конечно, прилагают девушки молодые. Но и не старые девушки тоже в этом усердствуют, стараясь не отстать. А их отчаянно поддерживают дамы полунищие, с некрасивых физий которых «воду лучше не употреблять бы вообще».
К слову сказать, современную молодежь совершенно не устраивает одна старинная и ранее широко распространенная крылатая фраза, что, якобы, «с милым рай даже и в шалаше». И молодое поколение считает, что устарело данное нравоучение в полном смысле его подноготной сути, ибо мировоззрение нынешней молодежи изменилось ведь совершеннейшим образом. Как вы помните, или читали где-то, в старые времена девушка любыми способами старалась выйти замуж, иногда используя всяческие ухищрения, вплоть до настоящего обмана мужа своего будущего. Да-да!
Лишь бы женить его, козла, на себе! И затем обязательно, и как можно шустрее, родить ребенка, ибо без упомянутого деяния вообще терялся весь тогдашний смысл ее мучений с замужеством. А сейчас что самое главное для многих российских представительниц известного пола? На одном из первых мест стоит личная свобода супруги. Но ей мало. Есть еще одно железное условие: чтобы она на сто процентов была уверена в проживании в условиях комфорта, и безо всяких там грязных шалашей!
И ни в коем случае не в бедности согласна она жить! Зато особого значения для нее не имеет, с милым она существовать будет, или одна-одинешенька. Основное ее условие – благоустроенное жилье и наличие денег. Девушки же, не сумевшие закончить ВУЗ и устроиться на более-менее денежную работу, однако имеющие смазливую мордочку, неплохую фигуру, плюс хотя бы некоторые зачатки ума в голове, стараются ценой невероятных усилий прибиться, прильнуть, к какому-нибудь богатенькому нуворишу, естественно, совершенно игнорируя его преклонный возраст.
А ведь древняя зависть и тяга мужчин (независимо от их годиков) к основному опознавательному знаку, то есть, привлекательности женщины, коим как раз и является красивое лицо молоденькой девушки, и «все другое прилагающееся, известна всем. Но уж коли волею судьбы кому-то из них удостоилось родиться страшненькой, или так себе, средненькой, сейчас имеется вполне вероятная возможность попытаться поправить ошибку природы, ибо разнообразных средств борьбы с приключившимся наследным злом существует целая уйма. Человеком многое придумано.
К примеру, начиная от безобидного, но непременно ежедневного, пусть и чрезвычайно утомительного, сидения перед «лучшим другом женщины» зеркалом, с разнообразными косметическими средствами в руках, а еще и с последующими визитами в салоны красоты, вплоть до посещения страшно дорогого, но зато уж основательного – настоящего пластического хирурга. Конечно, это уже крайняя, вынужденная мера капитального улучшения досконально опротивевшей самой даме неприятной физиономии.
Но что поделать? Красота, она, однако, требует жертв. И кто из умных экономистов сможет подсчитать, какие огромные суммы денег тратились веками, и продолжают по сию пору выбрасываться на всевозможные косметические ухищрения для хотя бы временных попыток улучшить дамам свое личико? Но если копнуть вглубь проблемы, так сказать, в самую суть ее, то все ради кого и чего делается, господа хорошие? А?
Однако верно мыслите, господа! Женщинами все делается только для одного великого дела: а чтобы сильному полу понравиться и заодно, как говорится, попутно, красотой своей вызвать, возбудить ту самую черную зависть у женщин менее обольстительных и удачливых. Ну, и себе, конечно, угодить, порадовавшись своим успехам. Ох, как трудно жить им без зависти! А ведь красота, о чем уже упоминалось выше, есть еще и другая, прячущаяся рядышком, внутри человека, которая, согласно последним околонаучным данным, находится в сердце дочери Адама.
Да, господа. Красота душевная. Только не увидишь ты ее, как ежедневно встречаешь лица приятные, а иной раз и очень привлекательные… И пока никаким прибором техническим эту помянутую, но жаль, довольно редко встречающуюся красоту душевную, не измеришь. Кроме, разве что, индикатора живого, биологического. То есть, при содействии другого человека. Но только того, кто лично близок ему по духу и который наделен матушкой природой умением сопереживать. И, скорее всего, именно она, помянутая нами красота душевная и доброта сердечная способны эффективно побороться с не единожды уже помянутым выше самым страшным черным чувством зависти некоторых товарищей.
Да. С так называемой «завистью Каина». И очень хочется верить, что когда-нибудь лишь она, доброта души многих, и многих людей способна победить ее. Разумеется, при содействии кого-то свыше, с помощью, конечно же, Божьей. А с чьей еще поддержкой можно победить эту напасть, по сути дела, непобедимую? И великие философы предполагают.
Самим людям в обозримом будущем с черной завистью пока что вряд ли справиться. Почему? Ответ прост и он давно известен из Книги Книг, из Библии. Ибо ох, как «слабы еще дети Адама в своих страстях и пороках». И по всему чувствуется: вне всякого сомнения, ох, и долго же еще придется бороться человеку с самим собой! И успеют ли люди свершить сие труднейшее дело до назначенного свыше Судного Дня? Вопрос, конечно, интересный. Но он нужен, и ответа трЕбует…