Охота – это все, что до выстрела
В наше время очень сильны позиции общественного движения Green Peace. А многие люди называют охоту убийством, варварством и чуть ли не атавизмом, утверждая, что стрелять ни в чем неповинных зверюшек могут только садисты и «живодеры». Но почему тогда все эти любители живой природы и непримиримые борцы за сохранение жизней представителей фауны, не откажутся носить шубы, дубленки и различные шерстяные изделия? Почему никто из них не перестал пользоваться косметикой и лекарственными препаратами, основа производства которых – животные жиры? Вегетарианцев тоже не так уж и много…На самом деле, утверждать, что охота – это банальное убийство, может только человек, который не имеет ни малейшего представления о реальной жизни животного мира.Настоящий охотник – это не тот, кто взял в руки ружье, и стреляет в любую подвижную цель, которую видит. Охотник, прежде всего, наблюдатель, знаток, настоящий ценитель и любитель всего живого. Недаром бытует поговорка: «Охота – это все, что до выстрела». Никогда вы не услышите от истинного охотника слов: «убил», «пристрелил». Он скажет коротко: «Взял». Рассказывая о своих «приключениях» в лесу или в поле, охотник может вам часами рассказывать о том, как он выслеживал того или иного зверя, наблюдал за ним; как токовали глухари или тетерева, но когда рассказ дойдет до момента выстрела, все будет сказано буквально в двух словах.Очень часто возникают разговоры о том, что охоту на зверей и птиц надо запретить. Сторонники такой радикальной меры апеллируют тем, что в жизнь диких животных вообще не надо вмешиваться. «Звери до нас жили и дальше без нас проживут», — утверждают они. С одной стороны они правы, но лишь отчасти. К сожалению, сегодня нельзя сбрасывать со счетов сильнейшее влияние, которое оказал на природу человек. Именно он помог волкам поселиться там, где их никогда не было. Homo sapiense приучил диких животных к тому, что в трудные времена, он всегда сможет найти корм рядом с нашим жильем (отсюда постоянные столкновения человека и дикого зверя). С нашей легкой руки изменялись ландшафты, а звери и птицы были вынуждены искать и осваивать новые места обитания. Равновесие численности зверя нарушилось, не срабатывают естественные механизмы ее регуляции. И теперь получается, что без вмешательства человека многие представители флоры и фауны просто исчезнут с лица земли, как виды. И это лишь небольшая часть «добрых дел» человека в природе. Понятно, что продолжать список можно до бесконечности, но проблемы принято решать и одним запретом на охоту дело не спасешь.Рассмотрим один простой пример – охоту на волка запретили. Через некоторое время хищник расплодится так, что запросто сможет истребить некоторые виды «мирных» диких животных, обычно их называют травоядными. Затем, вследствие недостатка корма, станет нападать на домашний скот (опять столкновение с человечеством). А ведь он еще и разносчик различных инфекционных заболеваний, опасных как для людей, так и для домашних животных!Подобная история может приключиться и с «мирным» зверем. С косулями, с которыми нам «особо делить нечего», мы вряд ли столкнемся, если будет налажена искусственная регуляция численности, хотя кабан может сильно повредить посевы и посадки сельских жителей. Но стоит только искусственную регуляцию численности прекратить, да еще и естественных врагов «изолировать», получится как с волками. Вид окажется на грани вымирания, кормовая база хищников сократится, зверь выйдет к человеку. Может, кому-то эти примеры покажутся примитивными и шуточными, но, к сожалению, от этого они не перестают быть реальными. Охота – это не вид активного отдыха, как считают многие. Это – состояние души и тяжкий труд одновременно. Охотники устраивают для зверей солонцы и кормушки; засевают лесные поляны различными травами и зерновыми, предназначенными на корм диким животным; регулируют численность животных и многое другое. Истинный охотник – это настоящий натуралист, он знает если и не все, то очень многое о повадках и жизни зверя и птицы. И именно настоящие охотники являются любителями животных, а не те, кто жалеет «бедных зверюшек» дома, лежа на диване, или устраивает бессмысленные демонстрации под окнами различных организаций (лучше бы занялись чем-нибудь полезным или на досуге серьезные книги о дикой природе почитали). Поэтому смею утверждать, что охота не только не вредный, но крайне полезный для природы процесс. Вот только подходить к этому делу нужно с ответственностью, уважением и любовью к природе. Ни пуха, ни пера всем настоящим охотникам! Алексей Зверев
Охота — в философии охотника..
Ещё с древних времён-Философия больше спрашивает, чем отвечает. И если отвечает, то в большинстве своём прямо противоположно логическим размышлениям. Так как основной чертой философии, отличающей её от всех наук, является плюрализм,- метод или способ познания.
История же философии — это история бесконечных дискуссий. Читаешь дискуссии в блогах или просто комментарии, и иногда удивляешься распущенности в мыслях и словах, скрытой или откровенно враждебной неприязни совершенно незнакомых людей. На мой личный взгляд, дискуссии такого ,,качества,, возможны, когда внутри людей существует ,,пустота,, , которая при определённых жизненных ситуациях быстро заполнилась ,,мусором,, жизни. Так сказать «порочной» стороной — философии, как в жизни, так и в охоте.
Некоторые охотники говорят о своих отцах и дедах, как о эталоне или лучших учителях; как они охотились, как поступали в тех или иных охотничьих ситуациях. Однако это наследство было у единиц из сотен, а большинство сегодняшних ,,гуру,, которым сегодня до 30-35 лет, стали охотниками в совершенно иное время. Точнее сказать в уже разрушенной стране, на виду у наживы, хамства, преступности, при отсутствии простых человеческих ценностей, например, как доброта, любовь, вера.. . И это, как и многое, что происходит с человеком в быту, определяет его философию жизни и охоту в частности.
Интересно, что понятие философии (на форуме). точнее дискуссии о самом действе охоты, отличается в зависимости от возраста охотников (логин не написан, но каждый узнает себя от 25 до 60. ).
. ОХОТА. Какие бы Вы уважаемые ОХОТНИКИ не пели реверансы, не складывали оды- ЭТО ДОБЫЧА! Всегда режет ухо от речей подобных(мол не за добычей едим, с голоду не пухнем, повезло хорошо, а нет и ладно). Ребята это не тир с погремушками, это жизни наших братьев меньших, которые мы обрываем. И если Ты чувствуешь, что вполне обойдешься без этого куска мяса, а если так уж сильно любишь природу, смени ружо на фото, видео. Я думаю ВСЕВЫШНИЙ ТЕБЕ зачтет. Вот такая у Меня философия.
. Философия у каждого своя,самое главное никому ее не доказывать, тогда понимания будет намного больше,,
. А охота без добычи, что секс без оргазма, только неумелых да немощных устраивает.
. И просидев вот так несколько часов, невольно понимаешь, что охота это состояние души, но постепенно мысли возвращаются, ты приходишь в себя, и понимаешь что ты был где то там, куда не суждено попасть обычному человеку. Это доступно только охотникам.
. Теперь вот дожил до приобретения четвероногого помощника, а это уже другая философия охоты,, .
. Когда облетает вся мишура, остается только одно что прошло со мной через все этапы становления, это тяга слияния с природой и жажда познания ее тайн.
. На самом деле , понятие «философия охоты» сильно отличается от темы «почему я увлекаюсь охотой» или «почему я люблю охоту».Философия сама по себе является мировоззренческим инструментарием познания себя и окружающего мира,,
. Я не знаю, что такое Охота. Это точно не спорт. Это не хобби и не добывание пропитания для семьи. Тем более это не пикник с ружьями и не стрельба по живым мишеням ради развлечения. Это что-то, что древнее и выше ценностей сегодняшней цивилизованной жизни. Старые правила, древние законы.
. На охоте мне и удается почувствовать настоящую жизнь, жизнь такую, какая она есть на самом деле.
. На мой взгляд с возрастом меняются только сами виды охоты и пристрастия. Вот моему отцу в 75 уже тяжело по горам за кекликами бегать, так он больше предпочитает в степи прогуляться за фазанами, или на озере зорьку встретить,, .
. Что такое охота в юности? Это одна философия-становление охотника.Другая философия – самоутверждение охотника (и скорее всего личности).Что такое охота сейчас? Это ожидание выезда, .. чтобы посидеть у костра в хорошей компании, а иногда и одному.. . Ожидание того, «будет летать или нет»… Это восход солнца, первое утреннее тепло. (список можно продолжить по желанию). Это третья философия-единение с природой (зрелость охотника и личности).
. Много причин, по которым ОХОТНИКИ, (а не люди, которые пытаются быть похожими на них ради моды) способны бросить на несколько дней налаженный быт и теплый дом, ради жаркого костра, холодной палатки, утренней зари и ..много-много другого! Попробуйте сами — легче будет выражать мысли и формулировать вопросы.
. Ндаа-а. философия. охота. Так это слова-синонимы. Философия — любовь, стремление, жажда к мудрости, а охота — тож жажда, страсть, стремление, любовь.. У, как горят щёки, руки тоже почувствовали тяжесть от ношения весь день ружья наперевес, да и ноги загудели. Термос, чай, приятная истома.. . А философия? А хрен её знает, где эта фило-софия.
. Охотничья философия. . У каждого она разная. . И мне кажется, что умирая, каждый мудрый охотник больше всего сожалеет о том, что не сможет больше посидеть на вечерке, не попьет чай у костра. И если можно будет что-то попросить у БОГа, какую-нибудь маленькую отсрочку, то именно для этого.
. Не забываемый утренний запах тумана,стелящий по водяной гладе,просыпающие ранее солнца и красоту зари — ни с чем не сравнить! И конечно,эта аура завсегда может влить новые силы в человека и излечить душу его.
. Знаю только из собственного опыта, что охотниками не могут по определению быть люди безразличные, неазартные, ну и тем более алчные (их «азарт» как правило выводит их из разряда охотников, и у них другая, своя философия).
. Каждый давал слово больше ни шагу, а на утро встаёшь и опять, чтобы вечером сказать не шагу. Любил и люблю в тайге один. ПОЧЕМУ Я ОХОЧУСЬ НЕ ЗНАЮ, Я ТАК ПРОСТО ЖИВУ! ЗНАЧИТ ТАК НАДО.
Действительно, на охоте, как и в повседневной жизни, мы все разные. Со своими знаниями, привычками, характером, навыками, отношением к жизни, к друзьям, к природе, наконец, к ружью и даже к дичи.
С моим знакомым, за несколько десятков лет любительской охоты, мы выезжали вместе на охоту не более одного десятка раз. Он всегда блистал удивительным даром рассказчика охотничьих историй, где правду и выдумку распознать было невозможно. Несмотря на сто процентную потерю зрения (в пенсионном возрасте), он был и остался внутри себя , как настоящий охотник. Так как природа дала ему такое обострённое чувство, вернее состояние души, которое даётся далеко не всем. Но самоё интересное уже происходило в его квартире. Когда кто-то из его знакомых приходил в гости, и разговор рано или поздно переходил к теме охоты, он естественно был на высоте. И если оставались сомневающиеся в ,,правдивости,, его охотничьих подвигов, он вёл всех в кухню. Открывал холодильник, вернее морозильную камеру, где всегда лежали ещё в пере тетерев, рябчик, часть тушки зайца и естественно доверие к рассказчику сразу позитивно менялось. И это была только его философия — в его настоящей, но уже «незрячей» жизни охотника.
Может быть кто-то спросит, а где твоё мнение. Могу лишь добавить; человек не рождается музыкантом или слесарем, космонавтом или трактористом, охотником или философом. Но по прошествии многих лет, его образ мысли — определяет образ жизни. На мой взгляд, это является решающим в определении понятия — Охота, как самого древнейшего ремесла в жизни человека- взявшего (ныне) в руки ружьё.
Охота как состояние души
Вылинявший на зиму Барклай был почти что рыжим. Ну точь-в-точь выкунивший лисовин, только внутренняя сторона ног да живот с мощным закрученным хвостом были бледноваты.
Лайка иногда уходила вперед, приводя меня в недовольство, раньше времени поднимала уток или отставала, заинтересовавшись чем-нибудь на пути, и тогда приходилось останавливаться, поджидая, и прислушиваться. Но зато хорошо и издалека была заметна на фоне увядшей травы и голых кустов ивняка на берегу речки. Зима явно задерживалась, осень подзатянулась. Но лично мне такое положение вещей нравилось.
Я любил прогуляться с ружьем берегом речки. В августе-сентябре – коростель, бекас, чирки да кряквы. В октябре-ноябре – вероятность той же кряквы и гоголя, опять же хорь, норка, енот. Но это как карта ляжет.
Барклай заработал где-то впереди, отдавая голос. Лай был азартный, с повизгиванием – явно кого-то прихватил. Вскоре перед глазами предстала интересная картина: кобель со злостью лаял, чуть ли не касаясь носом воды, на хоря, который почти весь находился в воде. На поверхности торчали лишь голова да передние лапы. Берег был чистый, песчаный. В этом месте в речку впадал небольшой, пересыхающий летом ручеек. Его водой и был нанесен песок в виде небольшой площадки, на которой происходила баталия. С носа Барклая капала кровь. Видно, прихватил его проворный зверек, и поэтому собака вела себя с опаской, но, увидев меня, мгновенно бросилась вперед, схватила бедолагу и начала неистово трепать, мотая головой. «Ну вот и все», – подумал я, но тут зверьку удалось каким-то чудом вырваться из пасти, в которой он чуть ли не весь, было, скрылся. Страшно заверещав-застрекотав, он заставил Барклая поубавить пыл. Правда, всего на несколько секунд.
Сняв шкурку, я присел отдохнуть на поваленном стволе сухой ольхи и закурил. Барклай улягся рядом – зализывать боевые раны…
Охота – это не только заряд адреналина, будоражащий кровь, но и очищающее состояние души, находящейся под впечатлением от происходящего вокруг и внутри нее. Закат солнца или его восход, снег или нудный противный дождь, далекие звезды в небе или дымок костра – все это воспринимается охотником иначе, нежели человеком, лишенным возможности охотиться, не подверженным охотничьей страсти. Комары и мокрая от пота, противно прилипающая к телу одежда; потеря ориентира при выходе из болота; сапоги, полные воды, когда в запасе нет ни стелек, ни носков; великолепные, отмеченные взглядом подосиновики в сентябре, заставившие на секунду остановиться и поэтому пропустить подъем вальдшнепа (а ведь собака стояла, указывая тебе, балбесу, на дичь буквально под носом); снег за воротником на шее и убегающая по стволу вверх белка; идущий неторопливо вдоль номера кабан, заставивший чаще биться сердце, и полнейшая невозможность выстрелить из-за густоты леса; неожиданно прохоркавший прямо над головой лесной кулик, заставивший запоздало встрепенуться; промах или попадание, а то и осечка, что практически исключено, но все же иногда случается; кружка крепкого горячего чая; ликование, трепет, легкая досада; перо на носу и губах твоего любимца – все это ты, охота! Нет тебя прекрасней! Степень восприятия, естественно, у каждого своя, но, несомненно и верно одно: не желая, не охотятся. Кроме всего перечисленного (а это далеко не полный перечень), что-то еще необъяснимое тянет нас в леса, луга, поля, тундру и тайгу, в горы и саванны.
…Неудобно, далеко, слишком близко; не успел выцелить, отвел глаза не вовремя, неясная цель, дернул курок, нажал не на тот или просто опешил и разинул рот, не стал стрелять в тетерку – это и есть охота. Подклеить сапог, вырезать стельки, нарубить прокладки и прикупить «семерки» и порох, зарядиться, прогнать патроны через «обжимку», заменить ружейный погон (старый пообтесался или засалился), отвезти собачку на прививку – это тоже охота. Созвониться с друзьями, оговорить место, определиться по времени, отпроситься или договориться на работе, все решить, уладить и наконец поехать, забыв фонарик или еще что-нибудь очень важное, – и это она, охота. Для меня лично самым важным всегда было и остается то, как меня провожает жена, как смотрит, что говорит, как собирает рюкзак или сумки. А уж о том, как реагирует на все происходящее твой питомец, и говорить не приходится – все это знают. Состояние охотничьей собаки, особенно живущей в доме, во время сборов на охоту можно охарактеризовать двумя словами: отчаяние и мольба. До последнего момента. Если ты охотник, ты счастлив. Если при этом имеешь собаку, ты счастлив вдвойне. Есть с кем встречать праздники и делить будни. Хорошая, работающая собака плюс хозяин – это не просто тандем, это гармония. Восприятие охоты с собакой возрастает во сто крат – это духовное богатство.
…Отстояв зарю и отмолотив десять раз и ни разу не попав, как если бы патроны были заряжены одним порохом, уныло плестись к месту стоянки, совершенно не понимая, когда это твой патронташ опустел почти наполовину. И вдруг каким-то чудом взять да и сбить ошалело выскочившего почти из-под ног верткого бекаса. И больше ни разу не мазать, где бы что не налетело, не поднялось, переступив этим удачным выстрелом некий психологический барьер. А потом, поостыв у импровизированного стола, выслушав оживленные рассказы таких же, как ты, бедолаг, подняться и, взяв в руки ружье, пойти не спеша «собирать долги», то бишь реабилитироваться. И вовсе не для того, чтобы «отомстить» за собственные промахи, а просто – пошла охота.
Это далеко не все, к чему стремился я с малых лет, что впитал с молоком матери, что привил мне с детства отец, что вросло в меня и стало впоследствии неотъемлемым от меня и моей жизни.
Любите охоту, дорожите ею, берегите ее!
…Барклай, давно отдохнувший и зализавший свои болячки, с нетерпением посматривал на меня и, отбежав, останавливался. Обернувшись, он забавно-вопросительно склонял голову, не понимая, почему я все сижу, и всем своим видом приглашал продолжить охоту.
Мы оба были молоды, здоровы и полны сил, нам обоим было ровно по тридцать. Будущее рисовалось нам перспективным, жизнь еще только начиналась и обещала быть интересной. Поднявшись на ноги и повесив ружье на плечо, я быстро зашагал следом за Барклаем. Действительно, все было впереди.