Охота древних славян рисунки карандашом

Содержание
  1. 6. Основные занятия славян
  2. Окружающий мир 4 класс 2 часть Жизнь древних славян стр. 34 – 39
  3. 1) Вспомни, каковы особенности природы Восточно-Европейской равнины.
  4. 2) Рассмотрите карту. Что вы можете рассказать с её помощью о расселении славян? Найдите главные водные пути.
  5. Обсудим!
  6. 1) Чем могли заниматься дети восточных славян?
  7. 2) Почему героем древних сказаний стал кузнец-богатырь? В чём была важность труда кузнеца?
  8. Проверь себя
  9. 1) Каким образом была связана с природой жизнь древних славян?
  10. 2) Расскажи о занятиях восточных славян.
  11. 3) Опиши жилище восточных славян.
  12. 4) Во что верили славяне?
  13. Задания для домашней работы
  14. 1) Составь по тексту учебника план рассказа «Жизнь древних славян».
  15. 2) Нарисуй на отдельном листе одно из занятий древних славян.
  16. 3) Попробуй изготовить макет дома славян или славянского посёлка.
  17. Вспомни, что ты знаешь из былин о Древнем Киеве и русских богатырях.
  18. Как нарисовать одно из занятий древних славян?
  19. 6. Основные занятия славян

6. Основные занятия славян

Самое важное дело всегда оказывало влияние на образ жизни, на быт, да и на историю тех или иных племен и народов. Что гнало кочевников через тысячи километров от своей родины, через труднопроходимые горы, бурные реки и жаркие степи? Образ жизни – скотоводство. Нужны были новые пастбища, ну а попутно можно и пограбить безмятежное оседлое население. А вскоре, сбор дани становился основой экономики таких государственных образований.

Славянские народы испокон веков занимались земледелием. Письменных источников, в которых были бы освящены занятия и быт восточных славян, практически нет, но это подтверждается результатами многочисленных археологических находок. Возделывая поля, славяне сажали зерновые и иные культуры: пшеницу, рожь, ячмень, овес, гречиху, горох, чечевицу, птичье просо, лён и коноплю. Около домов, в садах и огородах выращивали капусту, свеклу, морковь, редьку, лук, чеснок и многое другое. К сожалению, Колумб еще не открыл Америку, а потому картофеля не было, его заменял другой корнеплод — репа. Для славян земледелие олицетворяло саму жизнь, недаром основные зерновые культуры, главным образом рожь, именовали словом «жито». А ячмень, например, называли «житмень».

Славянские племена занимали огромные территории восточной Европы, и конечно они не могли везде одинаково возделывать землю. В зависимости от природно-климатических условий принято выделять две основные системы землепользования. В северных районах, где почвы менее плодородны, и где господствовали непроходимые древние леса, была развита «подсечно-огневая» система. Сначала люди подрубали деревья. На второй год, когда деревья высыхали и разлагаться, их поджигали, а получившуюся золу использовали как удобрение бедных почв. Только потом поля засеивали зерном и другими растительными культурами. Два-три года здесь можно было собирать хороший урожай, а потом земля истощалась. Приходилось начинать все с начала.

В южных районах земля была более плодородна. Здесь можно было менее затратно получать хорошие урожаи в течение нескольких лет. Два-три года и более обрабатывали одно поле, а после его истощения просто переходили на другое. Такая система землепользования получила название – «переложная». Для сельскохозяйственных работ славяне использовали мотыгу, соху, борону, серп, рало, деревянный плуг и другие инструменты.

В качестве рабочего скота для тяжелой работы использовали лошадей и волов. Разведение овец, коров, свиней, коз обеспечивало людей мясными и молочными продуктами. Так же у славян развиты были занятия рыболовством, охотой и бортничеством, то есть сбором меда диких пчёл. Меха, мёд и воск были одними из самых главных внешнеторговых товаров.

Важное значение имели ремесла. Например, без кузнечного дела невозможно было бы заниматься ни земледелием, ни деревообработкой, ни многими другими работами. Развиты были ткачество, камнерезное и костерезное дело, гончарное мастерство.

Читайте также:  Индейцы северной америки охота

Окружающий мир 4 класс 2 часть Жизнь древних славян стр. 34 – 39

1) Вспомни, каковы особенности природы Восточно-Европейской равнины.

В прошлом Великая Русская равнина была сплошь покрыта дремучими лесами, здесь находилось много болот и рек.

В лесах водились самые разные животные, а в реках было много рыбы.

2) Рассмотрите карту. Что вы можете рассказать с её помощью о расселении славян? Найдите главные водные пути.

Если внимательно смотреть на карту, то заметно что наши предки селились возле крупных рек.

Это связано с тем, что их жизнь во многом зависела от воды. Людям нужно было поить скот, своих коней, мыть посуду, стирать и купаться.

А также на карте видно, что в прошлом эти народы населяли большую часть Европы.

Они освоили всю территорию Восточно-Европейской равнины и проникли глубоко на запад, до Северного и Средиземного морей.

По месту проживания славянские племена делились на восточные, южные и западные.

Основными водными путями были реки Днепр, Дунай, Дон, Висла, Западная Двина, Волга (на карте показаны красными стрелочками).

Обсудим!

1) Чем могли заниматься дети восточных славян?

Их дети с малых лет помогали своим родителям.

Они ходили в лес за грибами и ягодами, они помогали отцам в поле и на охоте, а матерям вести хозяйство.

Но также они могли и играть, купаться, ловить рыбу, бегать.

2) Почему героем древних сказаний стал кузнец-богатырь? В чём была важность труда кузнеца?

Кузнец стал героем сказаний, потому что его труд в глазах простых людей был окутан ореолом тайны.

Кузнец повелевал огнём, горном, и с его помощью создавал из железа нужные в хозяйстве вещи.

Кузнец мог сковать плуг или меч, топор или украшение.

Только кузнец мог подковать лошадь.

Без металлических изделий кузнецов, жизнь людей была бы очень тяжёлой.

Оружие, которое ковал кузнец нужно было и для охоты, и для защиты.

Проверь себя

1) Каким образом была связана с природой жизнь древних славян?

Славяне жили в очень тесной связи с природой.

Природа кормила людей и одевала их.

Все их занятия были связаны с природой — охота, рыбалка, обработка земли.

2) Расскажи о занятиях восточных славян.

Жизнь древних славян была очень тесно связана с природой.

Эти племена занимались охотой и рыболовством.

Также они занимались добычей дикого мёда — бортничеством.

Жили небольшими поселениями, родами.

Обрабатывали землю, строили дома, делали домашнюю утварь и посуду.

Часто они торговали с соседями и воевали.

3) Опиши жилище восточных славян.

Чаще всего славяне жили в полуземлянках, реже в рубленых домах.

Полуземлянка — это жилище, наполовину врытое в землю, с низкой крышей.

Внутри такого жилища помещались лавки, стол, хранилась утварь и глиняная посуда.

Топили жилища по-чёрному, без трубы.

Дым просто выходил через маленькие окна и двери.

В холодное время окна закрывали пуками соломы.

4) Во что верили славяне?

Они верили в богов и духов.

Боги отвечали за различные явления природы и покровительствовали занятиям и ремёслам.

Например, Перун повелевал молниями и громом.

Велес был покровителем стад.

Духи населяли леса и поля, озёра и реки, дома и бани.

Славяне верили, что всё на свете имеет душу.

И может помочь человеку, или навредить ему.

Задания для домашней работы

1) Составь по тексту учебника план рассказа «Жизнь древних славян».

План:

  1. Места расселения.
  2. Особенности природы в местах расселения.
  3. Повседневные занятия.
  4. Жилище.
  5. Верования.

2) Нарисуй на отдельном листе одно из занятий древних славян.

3) Попробуй изготовить макет дома славян или славянского посёлка.

Чтобы посмотреть образец оформления презентаций, кликните на иллюстрацию и листайте.

Читайте также:  Пульсар подсветка для охоты

На следующем уроке

Вспомни, что ты знаешь из былин о Древнем Киеве и русских богатырях.

Древний Киев стал первой столицей древнеславянского государства, Киевской Руси.

Киевский князь назывался Великим, и правил всеми славянскими племенами.

Киевский князь Владимир принял христианство и распространил его на Руси.

Русские богатыри защищали землю от врагов, служили князю, совершали великие подвиги.

Самыми известными богатырями были Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович.

Как нарисовать одно из занятий древних славян?

Окружающий мир 4 класс Нарисуй на отдельном листе одно из занятий древних славян.

Наши далекие предки-славяне были очень выносливыми людьми и трудолюбивыми.

Мужчины-славяне ловили рыбу, ходили на охоту, собирали мед диких пчел.

Охотники — древние славяне были знатные, мужчины шли на кабанов, косулю и даже медведя не боялись.

У древних славян было развито кузнечное дело, кузнецы ковали оружие и инвентарь для хозяйства.

Женщины-славянки смотрели за детьми и стариками, ухаживали за огородами, занимались шитьем и ткачеством, приготовлением пищи.

Многие собирали лекарственные травы и делали отвары для лечения своих соплеменников.

Вот так выглядели наши далекие предки — древние славяне.

Наверное это самый лучший рисунок древних славян, который я нашла в сети.

вот так выглядели модницы — древние славянки

информацию о костюмах того времени и другие рисунки древних славян можно посмотреть здесь.

Существует на территории России основные три вида лесов — это тайга, это смешанный лес и это широколиственный лес.

Как мне кажется, из этих лесов проще всего нарисовать тайгу, потому что тайга образована хвойными деревьями, она очень густая и темная, поэтому можно показать ее общим массивом, на фоне которого видны отдельные боле высокие ели или сосны. Но можно показать и глубь тайги, чтобы иметь возможность показать животных тайги, например всеми любимого мишку.

Смешанный лес сочетает в себе черты тайги и лиственных лесов, он более светлый и в нем мы покажем хвойные и лиственные породы:

И наконец широколиственный лес, там хвойных деревьев уже не встретишь:

Для меня тундра -это очень суровый край, где полгода царит полярная ночь и воют злые ветра. Здесь очень холодно, хотя летом здесь даже цветы цветут и растет много ягоды.

По тундре бродят стада северных оленей, которые пасут суровые оленеводы в олених шкурах. Они живут в небольших стойбищах, раскиданных по тундре и часто ездят на упряжках, запрягая в них северных оленей.

В тундре много болот, много комаров и много мхов. Олени едят ягель, а летом объедают карликовые кустарники, которые могут образовывать настоящие заросли.

Кое-где в тундре раскиданы буровые вышки и там добывают нефть.

Суровый край, где мне не очень хотелось бы побывать.

Для меня тундра — это что такое:

Задание это не слишком сложное, ведь мы должны знать, что тайга — это бескрайнее море хвойных лесов, поэтому и закрасить кружочки нам возле них предлагают зеленым цветом. Ведь хвойные деревья в большинстве своем круглый год стоят зелеными. У них нет листьев, которые желтеют и опадают, а есть хвоинки. Из хвойных мы выделим здесь Кедр, Ель и Пихту.

В широколиственных лесах растут напротив только лиственные деревья, причем уже достаточно теплолюбивые. Они осень раскрашивают свои листья в разные цвета и кружочки возле них следует закрасить желтым. Это дуб, липа, вяз.

В итоге мы получим такую картинку-ответ:

Читайте также:  Огненный питомец для охотника

В полусотне километров от нашего города, находится достаточно большой угольный разрез ведущей энергетической компании СУЭК.

Ближайшие окрестности и самого разреза и поселка при нем обставлены этими самыми рукотворными горами. Зовутся они терриконы. Высота большинства из них достигает более сотни метров от подножия. Многие из них на сегодняшний день представляют довольно мрачное зрелище темной и безжизненной горной породы. Некоторые уже начинают обрастать растительностью, но для того что бы природа восстановила здесь свое великолепие полностью пройдет не одна сотня лет.

Ну конечно люди тоже помогают, на терриконы возят плодородный слой, что бы растительность приживалась лучше, однако рост других терриконов гораздо быстрее рекультивации.

Есть еще один вид «самодельных» гор, это курганы. В древности это были погребальные склепы кочевых народностей. Сегодня такие сооружения не делаются, однако их мощь до сих пор можно наблюдать.

6. Основные занятия славян

Самое важное дело всегда оказывало влияние на образ жизни, на быт, да и на историю тех или иных племен и народов. Что гнало кочевников через тысячи километров от своей родины, через труднопроходимые горы, бурные реки и жаркие степи? Образ жизни – скотоводство. Нужны были новые пастбища, ну а попутно можно и пограбить безмятежное оседлое население. А вскоре, сбор дани становился основой экономики таких государственных образований.

Славянские народы испокон веков занимались земледелием. Письменных источников, в которых были бы освящены занятия и быт восточных славян, практически нет, но это подтверждается результатами многочисленных археологических находок. Возделывая поля, славяне сажали зерновые и иные культуры: пшеницу, рожь, ячмень, овес, гречиху, горох, чечевицу, птичье просо, лён и коноплю. Около домов, в садах и огородах выращивали капусту, свеклу, морковь, редьку, лук, чеснок и многое другое. К сожалению, Колумб еще не открыл Америку, а потому картофеля не было, его заменял другой корнеплод — репа. Для славян земледелие олицетворяло саму жизнь, недаром основные зерновые культуры, главным образом рожь, именовали словом «жито». А ячмень, например, называли «житмень».

Славянские племена занимали огромные территории восточной Европы, и конечно они не могли везде одинаково возделывать землю. В зависимости от природно-климатических условий принято выделять две основные системы землепользования. В северных районах, где почвы менее плодородны, и где господствовали непроходимые древние леса, была развита «подсечно-огневая» система. Сначала люди подрубали деревья. На второй год, когда деревья высыхали и разлагаться, их поджигали, а получившуюся золу использовали как удобрение бедных почв. Только потом поля засеивали зерном и другими растительными культурами. Два-три года здесь можно было собирать хороший урожай, а потом земля истощалась. Приходилось начинать все с начала.

В южных районах земля была более плодородна. Здесь можно было менее затратно получать хорошие урожаи в течение нескольких лет. Два-три года и более обрабатывали одно поле, а после его истощения просто переходили на другое. Такая система землепользования получила название – «переложная». Для сельскохозяйственных работ славяне использовали мотыгу, соху, борону, серп, рало, деревянный плуг и другие инструменты.

В качестве рабочего скота для тяжелой работы использовали лошадей и волов. Разведение овец, коров, свиней, коз обеспечивало людей мясными и молочными продуктами. Так же у славян развиты были занятия рыболовством, охотой и бортничеством, то есть сбором меда диких пчёл. Меха, мёд и воск были одними из самых главных внешнеторговых товаров.

Важное значение имели ремесла. Например, без кузнечного дела невозможно было бы заниматься ни земледелием, ни деревообработкой, ни многими другими работами. Развиты были ткачество, камнерезное и костерезное дело, гончарное мастерство.

Оцените статью
Adblock
detector