Охота древнейших людей раскраска

Охота первобытных людей – как древние люди охотились на животных: виды и способы охоты

Первобытные люди питались за счет собирательства и охоты. Охотники добывали основную массу всей пищи, а также шкуры – ценные источники тепла, кости – материал для строительства и изготовления орудий труда и охоты.

В зависимости от региона обитания, первобытные люди охотились на разных млекопитающих: кабанов, козлов, быков, медведей, слонов и мамонтов. Охота на небольших особей проводилась несколькими людьми с помощью дубинок, лука со стрелами или копья. При этом животное выбиралось либо раненое, либо отбившееся от стада. Также часто использовался способ приманки. К примеру, охотники привязывали пойманное животное и прятались. Как правило, к нему подходили другие особи и тут же попадали в засаду.

Гораздо тяжелей давалась первобытным людям охота на крупных животных: бизонов, слонов и мамонтов. Чаще всего для этой цели использовался загонный способ, в котором участвовала вся мужская часть племени. Выследив стадо крупных млекопитающих, первобытные люди начинали гнать его шумом, криками и пугать огнем, постепенно загоняя в заранее подготовленную ловушку. Как правило, это была очень глубокая яма, крутой обрыв или узкое ущелье. Одно или несколько животных, попадая в ловушку, разбивались, а еще живых особей племя добивало копьями, камнями и дубинами.

Смотрите на картинках и видео — как охотились древние люди:

Видео: 10 Охота на мамонта в Прииртышье Как охотились древние люди

Видео: Amazon Ya̧nomamö Indians hunting peccary, tapir, deer and monkey

Видео: Неизвестная Планета. Первобытные охотники

Видео: Desert of Skeletons. Hunting Day | Tribes — Planet Doc Full Documentaries

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Картинки про первобытных людей (31 фото)

К первобытным людям относят самых древних людей, которые жили на территории африканского полуострова больше двух миллионов лет назад. Тому подтверждение — многочисленные археологические находки.

Кадры из фильма про первобытных людей.

Первобытные люди гонят стадо животных к ущелью.

Первобытные люди ловят рыбу.

Занятия первобытных людей: сбор плодов и ягод, съедобных кореньев, яиц, птиц, охота и рыболовство.

Первобытные люди разделывают мамонта.

Первобытные люди разжигают костер.

Первобытный человек с палкой в руке.

Первобытный человек держит камень.

Первобытные люди охотятся.

Охота на мамонта.

Человекоподобная обезьяна с камнями.

Охота на медведя.

Наскальные рисунки первобытных людей.

Где обитали первобытные люди.

Раскраска про первобытных людей.

Наскальные рисунки про животных.

Одежда первобытных людей.

Первобытные люди в пещере рисуют на стенах.

Миф об охоте людей на мамонтов.

Большинство людей уверено что первобытные люди охотились на мамонтов.Более того , охота людей на мамонтов называется одной из основных причин исчезновения мамонтов. Типа всех перебили и сьели. И это преподносится как неоспоримый факт. Об охоте первобытных людей на мамонтов рассказывают в школах и на экскурсиях в музеях. А книги про первобытных людей пестрят картинками на которых толпа волосатых краманьонцев в шкурах тычет копьями в мамонта.

Читайте также:  Заячий хвост у охотников

А кто собственно решил что древнии люди ваабще охотились на мамонтов ? Как люди вооруженные копьями с каменными наконечниками могли убить мамонта который был больше современного Африканского слона ?

Что бы пробить толстый слой шерсти и толстую кожу мамонта необходимо что то более острое чем грубо обтесанный каменный наконечник копья. К тому же силы удара человека не хватит что бы вогнать копье так глубоко ,что бы повредить внутренние органы и крупные сосуды мамонта. Да и не будет мамонт стоять на месте и ждать пока в него втыкают копья. Даже у десятка людей с копьями и каменными топорами нет никаких шансов не то что убить мамонта , но и просто самим выжить при встрече с ним , если мамонт почует опасность и разозлиться.

Современный слон легко догоняет человека.Так же легко он убегает от него. Даже если предположить что мамонт был медлительнее ему не составило бы большого труда раскидать бивнями нападавших на него.Даже современный небольшой индийский слон без труда затаптывает человека.

Вариант загона древними людьми мамонтов в пропасть или ямы-ловушки тоже не состоятелен. Что будут делать люди если мамонт не захочет бежать в нужную людям сторону а побежит в другую. Тем более что мамонты жили стадами. Не думаю что десяток людей даже с факелами могли нагнать такой сильный ужас на стадо мамонтов что бы они ломанулись не разбирая дороги.

Не могли древние охотники нападать и на больных старых мамонтов или детенышей. Мамонты как и современные слоны защищали всех членов стада,особенно детенышей .

Так же надо учесть что мамонты как и современные слоны это очень умные животные. И охота людей на него была бы связана с огромным риском. Каждая такая охота стоила бы племени минимум нескольких погибших или покалеченных охотников. Что ставило бы под угрозу существование всего племени.

Зачем древним людям надо было устраивать смертельно опасную охоту на мамонтов если вокруг было много другой менее опасной дичи -Дикие лошади, олени, зайцы, куропатки . К тому же древние люди были не привередливы в еде и ели всё что бегает, ползает, плавает.

Ну а находки костей мамонтов в местах стоянок древних людей объясняются просто. Вряд ли люди того времени могли пройти мимо туши мертвого мамонта ,погибшего от болезни или старости. Шкура, кости, жилы всё шло в дело. Да и учитывая прохладный климат того времени мясо с туши мертвого мамонта так же употреблялось. В то сложное время было не до гурманства.

Наскальные рисунки первобытных людей

У истоков наскальных художеств

Кроманьонцы, обитающие на земле 30 тыс. лет назад, для выражения своих чувств и эмоций использовали простые рисунки. Но наскальные рисунки первобытных людей нельзя называть примитивными, поскольку их создавали люди, обладающие незаурядными художественными талантами. Рисунки первобытных людей в пещерах – это графические и объемные изображения, барельефы на стенах. Таких рисунков на сегодня известно много: во Франции (юго-западная часть), Испании (северо-западная ее часть), Италии, даже в России, Сербии и Англии имеются в единичных экземплярах.

Фото с сайта 5.firepic.org

Наскальная живопись и картинки первобытных людей уникальны и чаще всего напоминают двухмерное изображение. При этом приемы, помогающие передать объем, стали применять только в период Возрождения. Наскальная живопись изобилует изображением носорогов, бизонов, мамонтов, оленей. Также на рисунках встречаются сцены охоты, изображены люди со стрелами и копьями. Изредка встречаются рисунки рыб, растений, насекомых. Краски, которыми выполнены рисунки, не тускнеют и в полной мере передают первозданную яркость. Трудно представить человека, который не имеет представления о том, что такое наскальные рисунки (фото помогут разобраться в этом).

Читайте также:  Самые лучшие питомцы для охотника

Где рисовали первые люди?

Труднодоступные участки пещер, расположенные в сотне метров от поверхности, являлись прекрасным местом для рисования. Это объясняется прежде всего культовым значением наскальных изображений, требующим исполнения определенного обряда. Таким обрядом и было рисование. В плошки заливали растопленный и еще горячий жир диких животных, пучков мха или шерсти. Тогда художник начинал трудиться при свете каменных светильников.

Как называются наскальные рисунки?

Наскальные рисунки древних называются петроглифы (греч. – вырезать камень). Встречаются рисунки, выполненные в виде символов или условных обозначений. Рисунки содержат огромное количество ценной информации о быте представителей древнейшего населения, раскрывают традиции и исторические события, оказавшие влияние на древнего человека.

Фото с сайта 5.firepic.org

Более поздние рисунки выполнялись в виде символов или условных обозначений. Человек изначально стремился к выражению мыслей с помощью знаков, письма. Живопись приближала наступление этого момента, став переходным периодом между графическими рисунками и письменностью. Изображения получили название пиктограмм. Например, на территории Армении археологами были обнаружены начертания, напоминающие все известные древние алфавиты. Самые древние изображения, найденные здесь, созданы более 9 000 лет назад. Наскальные рисунки первобытных людей – картинки, созданные первыми людьми.

Техника выполнения и материалы

Что побуждало людей рисовать? Просто желание создавать красоту или необходимость совершить и запечатлеть особый ритуал? Выполнить скальную гравюру было не так уж и просто, особенно, если краска наносилась в глубокие прорези, которые древний живописец высекал грубым режущим инструментом. Это мог быть крупный каменный резец. Такой инструмент был обнаружен на стоянке древних людей Ле Рок де Сер. В период среднего и позднего палеолита техника выполнения наскальной живописи первобытных людей более тонкая. Контуры гравюр высекались по несколько раз неглубокими линиями. Уже тогда использовалась штриховка и комбинированная роспись. Встречаются подобные изображения на бивнях и костях животных, которые относятся к тому же периоду.

Наскальные рисунки, фото в Пещере Альтамира

Фото с сайта 5.firepic.org

Краска первобытного человека – это все оттенки охры, которые использовались в качестве красного красителя, древесный уголь и марганцевая руда. Использовался и мел, гуано летучих мышей. Будущая краска растиралась при помощи кости или камня. Полученный порошок смешивали с жиром животных. У древних людей были даже прототипы современных тюбиков. Краски они хранили в полых частях животных костей, обе стороны которых запечатывались затвердевшим комочком из того же животного жира. Других красок, например, зеленых или голубых, не было.

Кистью первобытным художникам служили кости или острые палочки, концы которых расщепляли. Использовали и кусочки шерсти, которые привязывали к кости. Рисовали сначала контур, а потом закрашивали. Но встречаются и другие изображения. Например, отпечаток руки, который был забрызган краской через тростинку.

Древние люди не имели представления о композиции или пропорциях тела. Они рисовали больших хищников и на их фоне – крошечных горных козлов. Но это не мешало им создавать шедевры, сопоставимые с современным представлением о живописи. Точность передачи объектов и животных поразительна, и рисунки древних людей в пещерах запечатлели в камне древних животных, которые давно вымерли. Визуальный эффект усиливался благодаря тому, что изображение наносилось на выступ скалы.

Читайте также:  Что необходимо для охоты с собакой

Что рисовали первобытные люди?

Наскальные рисунки древних людей – это проявление эмоционального и яркого образного мышления. Не все могли создавать подобные шедевры, а только те, в подсознании которых возникали зрительные образы. Те, кого переполняли яркие образы, переносили их на плоскость скал.

Фото с сайта 5.firepic.org

Существует предположение, что с помощью наскальной живописи передавались видения, человек самовыражался и передавал полученный жизненный опыт. Но большинство ученых придерживаются версии о культовом значении рисунков: вероятно, они создавались перед охотой. Таким образом, человек пытался повлиять на результат, привлечь предпочитаемого зверя во время охоты.

Исчезновение некоторых животных, изменение климата повлекло серьезную смену деятельности человека. Теперь он больше времени проводил, выращивая животных и обрабатывая землю. Для охоты оставалось меньше времени. Это отразилось и в наскальной живописи. Рисунки теперь выполнялись не глубоко в пещере, а снаружи. Изображения человека теперь встречались все чаще. Животные, которых одомашнили, также изображались на пещерных гравюрах (сцены охоты на лис). Распространились схематические рисунки: треугольники, прямые или извилистые линии, нагромождение цветных пятен.

Если раньше чаще всего изображали сцены охоты, то теперь это были и ритуальные танцы, сражения, выпас скота. Таких рисунков много в Испании.

Где можно увидеть наскальную живопись?

Во Франции в пещерах Ласко и Шове обнаружены рисунки, которые датируют примерно XVIII—XV тысячелетиями до н. э. На них изображены лошади, коровы, быки, медведи. В Испании в пещере Альтамира сцены охоты изображены древними художниками настолько искусно, что если смотреть на них при пылающем огне, то создается впечатление движения объектов. В Африке есть целый комплекс пещер с наскальной живописью. Это и Лаас-Гаальв Сомалиленде, и Тассилин-Адджер в Алжире. Обнаружены наскальные рисунки и в Египте (пещера Пловцов), Болгарии, Башкирии, Аргентине (пещера Куэва-де-лас-Манос) и многие другие.

Фото с сайта 5.firepic.org

Объекты искусства или примитивное отражение действительности?

Между первобытным «искусством» и современным невозможно поставить знак равенства. Но, рассматривая древние изображения, современные искусствоведы опираются на привычные формулировки, далеко уходя за пределы специфики первобытного искусства. Сегодня в мире искусства есть автор произведения, и есть потребитель. Древние художники создавали свои творения лишь потому, что обладали умением рисовать и чувствовали необходимость в отображении окружающей их действительности или значимых событий. Представления об искусстве у них отсутствовали либо были размытыми, но переполнявшие сознание образы находили выход в мир через своего создателя, которого, вероятнее всего, соплеменники считали наделенным сверхъестественной силой.

Фото с сайта 5.firepic.org

Так чем же отличается наскальная живопись от обычной современной? Отличие только в том, что первые рисунки выполнялись художниками эпохи палеолита, а в качестве холста использовалась скала. Конечно, феномен творчества связан с взаимодействием всех духовных сил и выбросом особым образом эмоций. Человек мог создавать нечто новое и важное для себя, но осознание этого явления происходило постепенно. Кроманьонец проживал в такой культурной среде, в которой отсутствовало разделение на отдельные сферы деятельности. А досугом в нашем понимании древние люди не располагали, так как их жизнь не делилась на строгое выполнение работы и отдых. Время, когда человек не боролся за существование, он посвящал выполнению ритуалов и иных действий, важных для благополучия племени.

Оцените статью
Adblock
detector