Охота для настоящего охотника это

Суть охоты.Размышления и доводы

Суть охоты для настоящего охотника является очевидной. Ему не нужно объяснять и доказывать, что охота по своей природе вредна для природы или же приносит пользу, поскольку он имеет свою твёрдую позицию, которую не сломать.

Довольно часто можно услышать в обществе оскорбительные слова в адрес охотников, которых обвиняют во всех грехах человечества. Многие утверждают, что такие люди больны на голову, поскольку убивают животных, когда их желудки полны и не чувствуют голода.

Сторонники такой позиции под сутью охоты понимают только лишь добычу пищи путём убийства животного, то есть для них охота – это способ добычи пищи с целью выжить в этом мире.

В настоящее время нет такой потребности, поэтому современного охотника можно назвать больным человеком и его нужно лечить от этого недуга.

Есть люди, которые даже такое понимание охоты не принимают, поэтому считают, что её вообще надо запретить, кушать только овощи и фрукты, поскольку только так человек проживёт больше и будет здоров.

В чём же суть охоты?

Если вернуться назад в историю человечества, то можно понять, что охота и рыбалка являются древнейшими профессиями, которые помогли человечеству выжить до сегодняшнего времени.

Так устроен мир, что человек должен есть, чтобы жить. Кто-то занимается вегетарианством, а для кого-то жизнь без мяса невозможна, поскольку его организм требует этой пищи. С древних времён были мясоеды и они останутся.

Обратите внимание на животный мир, где есть хищники и травоядные животные. Одни едят других, чтобы выжить, чтобы все природные процессы работали нормально.

Вся наша планета устроена по определённым законам, которые мы не можем изменить. Должны быть охотники, ведь у них своя роль в этой жизни, которая заключается в поддержании баланса, а не истреблении животного мира, как думают некоторые.

Обратите внимание на то, что увеличение численности кабанов приводит к массовому вредительству сельскохозяйственных угодий, что уменьшает количество урожая. Это приводит к активизации другой цепочки, которая ухудшает жизнь человека.

Сразу же зовут охотников, чтобы они уменьшили количество поголовья путём отстрела. Когда начинается массовое заболевание диких кабанов, то опять же охотники помогают справиться с этой проблемой.

Волк часто наносит огромный ущерб всему поголовью диких зверей, а иногда даже нападает на людей и лишает их жизни. В таких ситуациях люди бегут за помощью к охотникам, чтобы те застрелили этих опасных животных.

Ещё можно привести массу примеров, когда охотники оказывают помощь человечеству и выполняют свою роль на этой земле.

Несомненно, есть браконьеры. Этих людей нельзя назвать настоящими охотниками, поскольку для них суть охоты – это застрелить больше зверя, чтобы было много мяса, которое иногда просто бросают, ведь есть жажда стрелять диких животных.

Вот таких людей можно назвать больными на голову, ведь они не понимают всей природы охоты и её предназначения. С таким явлением постоянно сражаются защитники природы и будут продолжать это делать.

Вот мы и подошли к пониманию сути охоты в современном мире. Считаю, что она заключается в единении человека с природой, желании познать глубже животный мир и помочь ему жить лучше, ведь существуют большие угрозы, справиться с которыми может только человек.

Да. Результатом охоты является добытый трофей, но это не цель самой охоты сегодня. Она заключается в том, что человек приятно и полезно проводит своё время на природе.

Охотник отдыхает от городской суеты, бытовых проблем и забывает на время о насущных заботах, которые окружают его каждый день. Охота – это лекарство для души и тела.

Таким образом, не нужно сейчас ставить знак равенства между охотой несколько веков тому назад и той, которая есть сегодня.

Конечно, в охоте есть проблемы и некоторые охотники поступают неправильно, но это ещё раз доказывает, что наш мир неидеален, но он существует, а это значить, что добро побеждает.

Охота — в философии охотника..

Ещё с древних времён-Философия больше спрашивает, чем отвечает. И если отвечает, то в большинстве своём прямо противоположно логическим размышлениям. Так как основной чертой философии, отличающей её от всех наук, является плюрализм,- метод или способ познания.

История же философии — это история бесконечных дискуссий. Читаешь дискуссии в блогах или просто комментарии, и иногда удивляешься распущенности в мыслях и словах, скрытой или откровенно враждебной неприязни совершенно незнакомых людей. На мой личный взгляд, дискуссии такого ,,качества,, возможны, когда внутри людей существует ,,пустота,, , которая при определённых жизненных ситуациях быстро заполнилась ,,мусором,, жизни. Так сказать «порочной» стороной — философии, как в жизни, так и в охоте.

Некоторые охотники говорят о своих отцах и дедах, как о эталоне или лучших учителях; как они охотились, как поступали в тех или иных охотничьих ситуациях. Однако это наследство было у единиц из сотен, а большинство сегодняшних ,,гуру,, которым сегодня до 30-35 лет, стали охотниками в совершенно иное время. Точнее сказать в уже разрушенной стране, на виду у наживы, хамства, преступности, при отсутствии простых человеческих ценностей, например, как доброта, любовь, вера.. . И это, как и многое, что происходит с человеком в быту, определяет его философию жизни и охоту в частности.

Интересно, что понятие философии (на форуме). точнее дискуссии о самом действе охоты, отличается в зависимости от возраста охотников (логин не написан, но каждый узнает себя от 25 до 60. ).

. ОХОТА. Какие бы Вы уважаемые ОХОТНИКИ не пели реверансы, не складывали оды- ЭТО ДОБЫЧА! Всегда режет ухо от речей подобных(мол не за добычей едим, с голоду не пухнем, повезло хорошо, а нет и ладно). Ребята это не тир с погремушками, это жизни наших братьев меньших, которые мы обрываем. И если Ты чувствуешь, что вполне обойдешься без этого куска мяса, а если так уж сильно любишь природу, смени ружо на фото, видео. Я думаю ВСЕВЫШНИЙ ТЕБЕ зачтет. Вот такая у Меня философия.

. Философия у каждого своя,самое главное никому ее не доказывать, тогда понимания будет намного больше,,

. А охота без добычи, что секс без оргазма, только неумелых да немощных устраивает.

. И просидев вот так несколько часов, невольно понимаешь, что охота это состояние души, но постепенно мысли возвращаются, ты приходишь в себя, и понимаешь что ты был где то там, куда не суждено попасть обычному человеку. Это доступно только охотникам.

. Теперь вот дожил до приобретения четвероногого помощника, а это уже другая философия охоты,, .

. Когда облетает вся мишура, остается только одно что прошло со мной через все этапы становления, это тяга слияния с природой и жажда познания ее тайн.

Читайте также:  Гермобокс своими руками для подводной охоты

. На самом деле , понятие «философия охоты» сильно отличается от темы «почему я увлекаюсь охотой» или «почему я люблю охоту».Философия сама по себе является мировоззренческим инструментарием познания себя и окружающего мира,,

. Я не знаю, что такое Охота. Это точно не спорт. Это не хобби и не добывание пропитания для семьи. Тем более это не пикник с ружьями и не стрельба по живым мишеням ради развлечения. Это что-то, что древнее и выше ценностей сегодняшней цивилизованной жизни. Старые правила, древние законы.

. На охоте мне и удается почувствовать настоящую жизнь, жизнь такую, какая она есть на самом деле.

. На мой взгляд с возрастом меняются только сами виды охоты и пристрастия. Вот моему отцу в 75 уже тяжело по горам за кекликами бегать, так он больше предпочитает в степи прогуляться за фазанами, или на озере зорьку встретить,, .

. Что такое охота в юности? Это одна философия-становление охотника.Другая философия – самоутверждение охотника (и скорее всего личности).Что такое охота сейчас? Это ожидание выезда, .. чтобы посидеть у костра в хорошей компании, а иногда и одному.. . Ожидание того, «будет летать или нет»… Это восход солнца, первое утреннее тепло. (список можно продолжить по желанию). Это третья философия-единение с природой (зрелость охотника и личности).

. Много причин, по которым ОХОТНИКИ, (а не люди, которые пытаются быть похожими на них ради моды) способны бросить на несколько дней налаженный быт и теплый дом, ради жаркого костра, холодной палатки, утренней зари и ..много-много другого! Попробуйте сами — легче будет выражать мысли и формулировать вопросы.

. Ндаа-а. философия. охота. Так это слова-синонимы. Философия — любовь, стремление, жажда к мудрости, а охота — тож жажда, страсть, стремление, любовь.. У, как горят щёки, руки тоже почувствовали тяжесть от ношения весь день ружья наперевес, да и ноги загудели. Термос, чай, приятная истома.. . А философия? А хрен её знает, где эта фило-софия.

. Охотничья философия. . У каждого она разная. . И мне кажется, что умирая, каждый мудрый охотник больше всего сожалеет о том, что не сможет больше посидеть на вечерке, не попьет чай у костра. И если можно будет что-то попросить у БОГа, какую-нибудь маленькую отсрочку, то именно для этого.

. Не забываемый утренний запах тумана,стелящий по водяной гладе,просыпающие ранее солнца и красоту зари — ни с чем не сравнить! И конечно,эта аура завсегда может влить новые силы в человека и излечить душу его.

. Знаю только из собственного опыта, что охотниками не могут по определению быть люди безразличные, неазартные, ну и тем более алчные (их «азарт» как правило выводит их из разряда охотников, и у них другая, своя философия).

. Каждый давал слово больше ни шагу, а на утро встаёшь и опять, чтобы вечером сказать не шагу. Любил и люблю в тайге один. ПОЧЕМУ Я ОХОЧУСЬ НЕ ЗНАЮ, Я ТАК ПРОСТО ЖИВУ! ЗНАЧИТ ТАК НАДО.

Действительно, на охоте, как и в повседневной жизни, мы все разные. Со своими знаниями, привычками, характером, навыками, отношением к жизни, к друзьям, к природе, наконец, к ружью и даже к дичи.

С моим знакомым, за несколько десятков лет любительской охоты, мы выезжали вместе на охоту не более одного десятка раз. Он всегда блистал удивительным даром рассказчика охотничьих историй, где правду и выдумку распознать было невозможно. Несмотря на сто процентную потерю зрения (в пенсионном возрасте), он был и остался внутри себя , как настоящий охотник. Так как природа дала ему такое обострённое чувство, вернее состояние души, которое даётся далеко не всем. Но самоё интересное уже происходило в его квартире. Когда кто-то из его знакомых приходил в гости, и разговор рано или поздно переходил к теме охоты, он естественно был на высоте. И если оставались сомневающиеся в ,,правдивости,, его охотничьих подвигов, он вёл всех в кухню. Открывал холодильник, вернее морозильную камеру, где всегда лежали ещё в пере тетерев, рябчик, часть тушки зайца и естественно доверие к рассказчику сразу позитивно менялось. И это была только его философия — в его настоящей, но уже «незрячей» жизни охотника.

Может быть кто-то спросит, а где твоё мнение. Могу лишь добавить; человек не рождается музыкантом или слесарем, космонавтом или трактористом, охотником или философом. Но по прошествии многих лет, его образ мысли — определяет образ жизни. На мой взгляд, это является решающим в определении понятия — Охота, как самого древнейшего ремесла в жизни человека- взявшего (ныне) в руки ружьё.

Настоящий охотник и его черты

Солнце уже скрылось, очертания деревьев на горизонте стали еле уловимыми, в черно-звездном небе проблесковыми маячками прокладывал свой путь самолет. Мы шли с тяги, подсвечивая дорогу фонариками и постоянно подзывая собаку. Разговорились о птицах, и в частности о глухаре.

Фото Светланы Бурковской.

Кто же не мечтает добыть глухаря — короля пернатых наших лесов!

А если не добыть, то хотя бы послушать его песню, пробраться по весеннему насту на ток.

Вот и меня одолела страсть к этой красивейшей птице.

Но о наличии токующих глухарей в нашей местности я не имел никаких сведений.

И вот под моими «пытками» и вопросами Сергей сдался.

— Тут недалеко есть ток, метров семьсот нужно пройти, — сказал он.

Я тут же оживился, и посыпалась новая череда вопросов.

— А ты ходил туда? А сколько их там? А давай сходим как-нибудь?

Сергей мои попытки узнать что-то подробнее быстро пресек одной меткой и всеобъемлющей фразой.

— Леш, птицы на том току мало. Знают о нем единицы, а охотятся и того меньше. На такой ток приходят только два раза в жизни. И в первый раз его приведет туда отец, во второй — он сам приведет туда сына.

И тут меня прошибло. Вот она, истинная любовь к природе. И проявляется она не на площадях, где массы людей кричат о запрете весенней охоты и охоты вообще, и не в писании интернетных петиций, запрещающих что бы то ни было связанное с охотником.

Она живет в сердце обычного охотника, который прирос к своим угодьям и на деле бережет природу и зверя, доставшиеся ему в наследство от предков. Вот Сергей всего двумя-тремя словами выразил свое миропонимание правильного охотника, не только человека с ружьем, но и защитника, и рачительного хозяина угодий.

Да, он таков, наш брат охотник: лишнего не возьмет, а если и возьмет, то не простит себе этого никогда.

Те давние слова Сергея прочно засели у меня в голове. Права пословица: «С кем поведешься, от того и наберешься».

Читайте также:  Мнение по поводу охоты

Чтобы стать правильным охотником и гордиться тем, что встал на охотничью тропу, чтобы быть честным перед самим собой, нужно и дружбу водить с правильными охотниками, которые чувствуют ответственность перед природой, когда идут на встречу с ней с ружьем.

Охотничья этика

Во-первых, каждый охотник, в той или иной мере пользуясь объектами природы, обязан компенсировать причиненный ей ущерб. Такая компенсация может быть разнообразной. Это и активное участие в мероприятиях по охране природы, личное трудовое участие в проведении биотехнических мероприятий — заготовке кормов для подкормки диких животных, устройстве кормушек, солонцов, искусственных гнезд и т.п. Это и внесение денежных средств на ведение охотничьего хозяйства в виде платы за путевки и лицензии, членских взносов в общества и т.п.

Каждый охотник обязан пропагандировать правила охоты и показывать личный пример в строгом их выполнении, вести разъяснительную работу среди других охотников и местного населения о необходимости бережного отношения к природе. Он не может спокойно проходить мимо фактов браконьерства, случаев нанесения ущерба природным богатствам.

Традиционно сложившаяся культура охоты в России определенным образом отличается от культуры охоты в западных странах. Она несколько проигрывает в ритуалах, сопровождающих процесс охоты, изысканности охотничьей одежды, охотничьих принадлежностей. Видимо, это определилось тем, что охота в России во все времена была более доступна самым широким слоям населения. Однако это же, а также наличие значительно большего количества различных видов охотничьих животных, определило разнообразие способов русской охоты. В подавляющем большинстве охота у нас либо индивидуальна, либо предполагает участие двух-трех-четырех близких товарищей, действующих в тесном контакте. В отличие от коллективной охоты, более распространенной на западе, это позволяет шире проявлять на охоте личную творческую инициативу, гораздо глубже познавать повадки животных, законы и тайны природных явлений, использовать эти знания для достижения успеха на охоте.

Наш российский охотник, как правило, достаточно пренебрежительно относился к красоте своего охотничьего костюма, но высоко чтил качество охотничьего оружия и специального снаряжения. Вот что пишет Л.Н.Толстой в романе «Анна Каренина» о сборах на охоту богатого барина князя Облонского Степана Аркадьевича с товарищами: «Степан Аркадьевич был одет в поршни и подвертки, в оборванные панталоны и короткое пальто. На голове была развалина какой-то шляпы, но ружье новой системы было игрушечка, и ягдташ и патронташ, хотя истасканные, были наилучшей доброты. Васенька Весловский не понимал прежде этого настоящего охотничьего щегольства — быть в отрепках, но иметь охотничью снасть самого лучшего качества».

Однако, конечно же, и своей одежде, охотнику следует уделять самое пристальное внимание. Она должна соответствовать сезону охоты, погодным условиям, быть хорошо подогнанной, не мешать движениям, не создавать лишнего шума при передвижении, например, в зарослях. Внешний вид охотника не должен вызывать неприязни как у товарищей по охоте, так и у других людей, встречающихся с ним. Совершенно не допустимо, особенно городским охотникам, появляться в общественных местах после охоты в одежде запачканной грязью или, тем более, со следами крови на ней или на рюкзаке, в котором лежит добытая дичь.

Многие виды охоты не возможны без соответствующей маскировки. Поэтому хороший охотник должен иметь маскировочные костюмы для зимней и для осенней охоты, особенно это необходимо при коллективной охоте, например, на копытных животных, где от действий одного человека порой зависит успех всей команды. Можно привести такой пример. При проведении зимней загонной охоты на лося в команду охотников попал новый человек. Ранее не бывая на таких охотах, он прибыл совершенно не подготовленным. Мало того, что новое помповое ружье было никак не пригодно для стрельбы по крупному зверю. При температуре воздуха около минус двадцати градусов, одет он был в легкую кожаную куртку, джинсы, кроссовки и спортивную шапочку. Уже через час охоты только один вид этого промерзшего насквозь «охотника» вызывал у всей команды уныние, а его постоянные намеки, что пора возвращаться на базу, никак не способствовали успеху охоты.

Отсюда еще один вывод — нужно внимательно подходить не только к подбору своего охотничьего снаряжения, но и товарищей по охоте. Особенно важно иметь хороших, надежных напарников при многодневных охотничьих походах в тайге, в горах, на больших водоемах, где практически всегда возникают какие-то экстремальные ситуации и от действий охотников зависит не только успех охоты, но, нередко, и само их здоровье, жизнь.

Среди охотников всегда почиталось глубокое «знание охоты». Это достаточно широкое понятие, включающее знание охотничьего оружия, снаряжения, повадок диких животных, тонкостей различных способов охоты. Для непосвященного человека охота — это хождение в лесу, в поле, по болоту с ружьем. Выскочит дичь — стреляй. Да и практически каждый охотник в юности начинал с этого. Но в дальнейшем охота для настоящего охотника приобретает особый смысл. Со временем у каждого появляются любимые виды охоты, которые он познает до тонкости. Только в этом случае охота становится не просто добычей куска мяса, а настоящим искусством, процессом, приносящим радость и удовлетворение, часто даже независимо от количества добытой дичи. Говоря о культуре охоты, следует отметить, что безусловно охотник, владеющий охотничьей собакой любой породы, имеет преимущества перед другими охотниками. Конечно, в современных условиях, к сожалению, трудно содержать и готовить хороших охотничьих собак, особенно горожанам. Отсюда, например, постепенное затухание самой поэтической русской охоты — охоты о гончими. Содержание этих собак требует особых условий. Но, будем надеяться, что настоящие охотники на Руси никогда не переведутся, и наше отечественное охотничье собаководство еще получит новый расцвет.

Каковы же нормы поведения охотника при нахождении его в охотничьих угодьях? Прежде всего необходимо сказать, что настоящий охотник всегда уважительно относятся к дичи и к трофеям. Что это значит? Охотник не должен пользоваться бедственным положением зверей и птиц для их добычи, например, при половодье, гололедице, режущем снежном насте, засухе, когда дичь собирается у единственного источника воды, и в других подобных случаях. Настоящий охотник не будет стрелять по линяющим не способным к полету птицам, хлопунцам, матке, пытающейся отвести охотника от птенцов.

Недопустима стрельба весной по самкам, и в любое время года по птицам и зверям, на которых охота закрыта, по животным, не относящимся к охотничьим видам.

Никогда нельзя стрелять зверя или птицу в том случае, когда заранее знаешь, что взять их будет невозможно. Чаще всего это бывает при охоте на водоплавающую дичь, когда охотник должен выбрать место для стрельбы так, чтобы битые птицы не падали в крепи, где их не найти.

Если сделан подранок, будь это зверь или птица, охотник должен принять все возможные меры, чтобы добрать его, даже в том случае, если временно придется прекратить стрельбу по другим возможным трофеям.

Читайте также:  Чертеж самодельного лука для охоты

Недопустима неприцельная стрельба по стае пролетающих птиц, а также стрельба по дичи на расстоянии, превышающем предел прицельного убойного выстрела данного оружия. В подавляющем большинстве случаев такая стрельба не обеспечивает поражения цели, но приносит уходящих подранков, которые в дальнейшим бесцельно погибают.

При охоте на копытных животных нельзя стрелять самку, имеющую теленка или поросят, так как потеря матери чаще всего приводит к их гибели.

Культурный охотник всегда в душе гордится своей добычей, но никогда не будет хвастать ею перед другими. Показывая добытых животных, он не будет небрежно швырять их тушки. Пока находится в поле, отмоет, очистит дичь от крови и грязи, аккуратно уложит в ягдташ или рюкзак. Он не скажет: «убил» зайца или утку, а, как правило, «взял», «отстрелял», «добыл», «снял в лет». Охотник поздравит удачливого товарища не «с добычей», а «с полем», то есть со счастливым процессом полевания (охоты).

Особо следует сказать о правильных взаимоотношениях между охотниками. Общепринято, что при большом количестве охотников в определенном месте угодий, право выбора места охоты или отдыха зависит от очередности их прибытия с учетом того, чтобы не находиться близко друг от друга и не мешать охоте товарищей. Нельзя становиться или бродить около чужого шалаша или скрадка, перекрывать пути подлета дичи к нему, мешать охотнику, скрадывающему дичь. При облавной охоте нельзя стрелять по зверю, идущему на соседний номер.

Безусловно, всем охотникам должны быть присущи товарищеская взаимопомощь и взаимовыручка. Опытный охотник всегда словом и делом поможет молодому. И совершенно естественно, между охотниками должно быть полное доверие и взаимопонимание. Охотник никогда не подойдет к чужому биваку, если нет хозяина. Размещаясь в охотничьей избушке, где останавливаются многие охотники, он никогда не позволит себе что-то испортить здесь, а уходя всегда оставит запас дров, соль, спички, по возможности сухари или другие продукты.

Там, где ведется самоловный промысел, охотник никогда не пойдет по чужому путику, не подойдет к чужому капкану или ловушке, наткнувшись на пойманною в чужую ловушку зверя охотник может умертвить его, а затем укрыв от хищников, оставит на месте, но не в коем случае не присвоит себе чужую добычу.

Существуют обычаи вежливости при охоте с собаками. Если охотник непредумышленно застрелил зайца из-под чужой собаки, он непременно отдаст трофеи владельцу собаки. Тот по традиции возвращает патрон как бы в знак благодарности и возмещения за затрату заряда. При охоте двух-трех охотников с одной подружейной собакой они уславливаются об очередности стрельбы.

Не этичны споры о том, кто добыл данный трофей. Принято считать, что копытного зверя и другую крупную дичь отстрелял тот охотник, который произвел выстрел, остановивший и положивший зверя. Заяц, утка или другая мелкая дичь принадлежит охотнику, после выстрела которого был прерван бег или полет.

Воспитанные охотники никогда не допустят лишней стрельбы в угодьях, а также криков и ненужного шума. Все это не совместимо с настоящей охотой. Если необходимо пристрелять ружье или потренироваться в стрельбе, то делать это следует по окончании процесса охоты, в месте, соответствующем требованиям правил техники безопасности. Это либо далеко просматриваемая открытая площадка, либо вал, насыпь земли, склон оврага и т.п. Ни в коем случае нельзя вешать мишень на дерево на уровне роста человека.

Что касается шума на охоте, то можно привести такой пример. В период весенней охоты в место, представляющее собой обширную зарастающую вырубку прибыла на автобусе команда охотников около 15 человек, чтобы постоять на вечерней вальдшнепиной тяге. Каждый знает, что эта охота настоящий праздник для охотника, особенно городского — первое общение с просыпающейся после долгой зимы природой. Основная ее прелесть в возможности послушать весенние голоса птиц, услышать хорканье и цвирканье вальдшнепов.

Охотники заняли облюбованные места, в лесу воцарилась тишина. Но тут к участку охоты подошли еще трое. Расположились недалеко друг от друга. Уже через пять минут кому-то из них надоело стоять. Раздался клич: «Вася, наливай!». А еще через пять минут окрестности оглашали пьяные голоса. Охота, которая длится всего и ради которой люди специально приехали издалека, для всех охотников, находившихся поблизости, была испорчена.

Вообще, пьянство на охоте недопустимо. Мало того, что нетрезвый человек не может правильно оценивать обстановку и сам процесс охоты становится для него бессмысленным, наличие оружия в руках пьяного делает его крайне опасным для окружающих. Статистика свидетельствует, что более 90 процентов несчастных случаев, происходящих на охоте, связано с употреблением алкогольных напитков.

В этике охотника и рыболова много общего. Как и охотник, рыболов не усядется на занятое другими место, не тронет снастей и добычи других рыболовов, не проплывет на лодке вблизи чужих расставленных удочек, без разрешения не просверлит лунку ближе пяти метров от лунок товарища, у которого пошел клев.

Немного об общей культуре людей, находящихся в угодьях. К сожалению, еще иногда приходится видеть простреленные дробью дорожный знак, какую-нибудь указательную табличку на железной дороге или в подобных местах. Приходилось видеть и поломанные случайными неорганизованными рыболовами охотничьи шалаши, лодочные причалы, искусственные гнезда для уток, сделанные егерями охотничьего хозяйства. И даже сожженные охотничьи и рыболовные избушки. Случалось слышать и грубые перебранки, вплоть до драки, между охотниками и рыболовами, якобы мешающими друг другу заниматься своими делами (и это на огромном водоеме!). Люди, допускающие такие поступки, не могут быть названы не только культурными, но и вообще нормальными людьми.

Культурный человек никогда не оставит после себя на биваке груду мусора, консервных банок, тем более битых бутылок. Встретив в лесу какие-либо лесохозяйственные или биотехнические сооружения, он не повредит их. Если в силу сложившихся обстоятельств придется воспользоваться для обустройства ночлега сеном или соломой, то он прежде всего подумает о труде людей, заготовивших это сено или солому, и сделает так, чтобы стог или копна остались целыми, а не гнили в последующем под дождем.

Даже в тайге, не говоря уже о малолесных районах, прежде чем срубить дерево для костра, шеста, плота или для других нужд, следует сначала осмотреться, подумать и рубить то дерево, которое в силу естественных причин уже не имеет перспектив для роста, а не выбирать самое красивое, стройное и здоровое.

Место для костра нужно выбирать так, чтобы он не явился источником пожара, а уходя обязательно залить костер водой или засыпать землей до полного затухания.

Находясь на усадьбе хозяйства, следует соблюдать установленный там порядок, чистоту, правила общежития, бережно относиться к инвентарю.

Соблюдение всех вышеперечисленных норм не потребует больших усилий, но сделает охоту и рыбалку не только увлекательным, но и приятным, доставляющим глубокое удовлетворение процессом, не вызовет негативного отношения у окружающих.

Оцените статью
Adblock
detector