7 советов начинающему сталкеру
Сталкер – это не просто человек в камуфляже, прочёсывающий зону в поисках опасных артефактов и отбивающийся по дороге от зомби и прочей нечисти. Так называемый сталкинг – штука увлекательная, но только при серьёзном подходе. Итак, основные правила, которые нужно знать начинающему сталкеру, который жаждет увидеть тайны города-призрака, живущего без людей.
photobucket.com
Команда
Поодиночке на заброшенные участки лучше не ходить. Даже если вы чемпион мира по единоборствам, умеете убивать мух взглядом и метать сюрикены. Вряд ли это вам понадобиться, если вам вход завалит некая неведомая ерунда весом в несколько сотен килограмм. Или если вы отравитесь на заброшенном заводе неким химикатом и просто потеряете сознание. В группе должен быть лидер, а именно – самый опытный сталкер или самый толковый участник группы. Его надо слушаться без всяких «но», «я бегом», «да щас». Лидер говорит – все делают. Секунда промедления и непослушания в месте, где всё в любой момент может рухнуть, может стоить жизни.
Снаряжение сталкера:
– Свет (два фонарика, проверить хорошо ли работают, плюс батарейки)
– Вода (вы точно захотите пить)
– Одежда (удобная, практичная, спортивная, прочная, которую не жалко)
– Обувь (спортивная, если есть – берцы)
– Рюкзак (не сумка, потому что руки должны быть свободными)
– Средства на проезд. Или на взятку охраннику, чтобы отпустил и не вызывал милицию
– Минимальная аптечка
– Медицинские маски (а если вы собрались на химическое заброшенное производство, то и респиратор с очками)
– Фотоаппаратура (чем дешевле она будет, тем лучше)
– Перчатки.
НЕ БРАТЬ!
– Оружие. Максимум – газовый баллончик. Сталкинг – мирное хобби, это не компьютерная игра, и на заброшенном объекте нет зомби и монстров. Оружие может стать огромной проблемой, если придётся иметь дело с милицией.
oboi-na-stol.com
Куда едем?
Проверьте перед походом статус вашего объекта. Если никто не имеет прав на это здание, вполне возможно, что оно принадлежит государству, и там всё равно есть охрана. Хуже, если это частная собственность. Это значит, что охрана там старательная и внимательная. Изучите, какие вас могут ожидать последствия, если поймает милиция. Лучше всего заранее знать, где может расположиться охрана. Охрана может потребовать деньги за вашу свободу. Если вы видите таблички вроде «посторонним вход запрещен», «запретная зона», «выхода нет», «пожарный выход», «предъяви пропуск», «опасность, не входить» или же «стой, стреляю!» – вполне вероятно, что объект находится под охрана.
Сувениры
Трофеи, обнаруженные на объекте, брать нельзя. Если вы все же решите их взять с собой, и это не совсем уж, откровенно говоря, драные ботинки, то это, можно расценивать как кражу.
Осторожности
Перед тем, как идти на объект, его надо изучить. Настолько он старый? Его география, что где стоит, где какая пристройка, где вход-выход, где вентиляция, где было производство, где свалка, что там производили. Рушится ли объект, какие там могут быть опасности? Куда на объекте лучше не ходить? Что на форумах сталкеров пишут про эту отчужденную зону? Важный момент – если объект был химическим производством, что там производили? Какие химические вещества там могли остаться? Какую опасность они могут нести для вас? А что, если эти же вещества пролежали 50 лет или перемешаются, потому что прогнивают контейнеры с ними? Недостаток информации может привести к тому, что следующий после похода месяц вы будете сталкерить максимум в больничную столовую.
stalker-modi.ru
Трусам – дорога!
Все, кто кроме вас и вашей группы находятся на объекте – это опасность, страшная и ужасная, даже если вы умеете телепортироваться и уничтожать врага прикосновением, как это делает Панда Кунг-фу. Уединившиеся парочки, группы молодёжи, дяденьки в костюмах с серьёзными и напряжёнными лицами, бездомные, городские сумасшедшие, странные личности в чёрных балахонах с надписью «ищу жертву для жертвоприношения». А также бездомные собаки и даже другие сталкеры, которые могут решить что вы – конкурент на их трофей. Всех этих личностей ни в коем случае не стоит трогать, на глаза им лучше не попадаться, увидеть и услышать их лучше издалека. Может кто-то из них тут продаёт наркотики, а кто-то – просто может вызвать милицию, а у вас «сувенир» в рюкзаке. А если вы очень смелые и никого не боитесь, то на объект лучше не идти. Потому что необходимое условие на заброшенной территории не смелость, а именно умение бояться. И не там где страшно, а там, где нужно.
Деревня Новичков (все что нужно знать начинающему сталкеру)
1 ) Военный блокпост
Зона отчуждения — закрытый объект, поэтому здесь и стоят военные. Соваться на блокпост и попадаться на глаза солдатам не резон: у них приказ стрелять без предупреждения; с другой стороны, некоторые за деньги готовы мгновенно подобреть, особенно если рядом нет начальства. Убивать солдат не рекомендуется, разве только в случае прямой угрозы для жизни.
2 ) Деревня новичков
Небольшой поселок, обжитый сталкерами. Здесь постоянно находится около пятнадцати сталкеров. Предводителем местных является Волк. Здесь всегда рады сталкерам, их ждет ночлег и место у костра. (Мы сейчас именно тут)
3 ) Бункер Сидоровича
Небольшой бункер, в котором находится знаменитый торгаш Сидорович – с ним полезно потолковать.
4 ) Тоннель под дорогой
Небольшой тоннель, созданный для отвода вод под трассой. Используется в основном как укрытие во время Выброса, если до лагеря новичков не добежать
5 ) Кооператив «Локомотив»
Раньше — база бандитов в этом районе. После рейда Стрелка — это перевалочный лагерь сталкеров. Обычно здесь находится от пяти до десяти сталкеров. Предводителем лагеря является Леший.
К востоку находится заброшенный туннель, в котором еще изредка появляются бандиты
6 ) Мельница
Старое разрушенное здание, которое используется как перевалочный пункт. Сталкеры встречаются редко. Поблизости часто замечают кабанов.
7 ) Блокпост на ж/д дороге
Основная дорога между северной и южной частью Кордона. Многие пытались наладить здесь «Сбор налогов». Военные, Мародеры и даже Наемники. Однако вольным бродягам это довольно быстро надоело и в конце концов они выбили «предпринимателей», и основали там свой заслон. Есть одна достопримечательность: пространственная аномалия, которую сталкеры используют как помойку
8 ) Ферма
Еще один перевалочный пункт сталкеров. Представляет собой хорошо укрепленный блок пост. Имеется так же свой торговец и механик. Излюбленное место сбора всех выходцев из «Деревни Новичков». Смотрителем всего этого безобразия является Отец Валерьян.
9 ) КПП № 17
Зона перехода на Свалку. Отбита сталкерами у мародеров, которые собирали мзду у зеленых новичков.
Основные мутанты — Слепой пес, Плоть, Кабан, Тушканы
Аномальная активность — низкая
радиационные поля — почти не распространены
Пси-активность — отсутствует
Другие опасности — встречаются бандиты, военные патрули
Интересные Личности
Сидорович
Промышлял торговлей с малых лет. В детском садике продавал цветные карандаши. В школе торговал жевательной резинкой. В институте промышлял продажей легкой наркоты. С появлением Зоны смекнул, что на этом можно хорошо заработать. Славится тем, что способен наладить хорошие торговые отношения с самыми разношерстными клиентами.
может дать задание
продает медикаменты, еду, боеприпасы, оружие, броню — цены средние
покупает артефакты, редкое оружие — цены на покупку занижены
Волк
Начальник Деревни новичков. Считает своим долгом помочь новичкам в Зоне. Может дать задание.
Фанат
Заместитель Волка
Леший
Леший, так его прозвал брат, пришел в зону юным идеалистом. Но несколько лет жизни на волосок от смерти сделали его циничным реалистом. Считает зону своим домом, а тех, кто не прошел испытание Зоной – недостойными жить на Земле. Может дать задание.
месторасположение — «Локомотив»
покупает редкое оружие — цены средние
продает боеприпасы — цены средние
Отец Валерьян
Сталкер, является смотрителем лагеря на ферме. Дружелюбен, общителен, не любит мародеров (впрочем как и все сталкеры). У него большие связи по всей территории Зоны. При желании, за счет своей репутации может стянуть на Кордон большенство одиночек для какого-нибудь целенаправленного рейда.
Трепло
Подозрительный сталкер лет двадцати. В Зоне недавно, но уже успел заработать ужасную репутацию. Его прозвище полностью отражает его сущность.
Просьба: ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ПОВЕДЕНИЯ В ЗОНЕ, ОБРАЩАТЬСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО СЮДА. НАУЧИМ, НАСТАВИМ И ПОМОЖЕМ.
ВНИМАНИЕ: ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К КАКОЙ ЛИБО ГРУППИРОВКЕ НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ.
А это в назидание разводилам ФЛУДА: — Сожги еритика, убей мутанта, преследуй нечисть! Безжалостность — доброта мудрого! Инквизиция не ведает страха, ибо мы сами — страх.
Тема не полна — будем работать, выкладывать советы, помогать новичкам, выдавать легкие задания.
Товарищи у нас на складе имеются в большом количестве:
Охотничьи ружья
Это еще далеко не все. Продолжение следует.
Охота
Охота
Квестодатель
Место действия
Условия выполнения
- Убить всех кровососов
- Уничтожить мутантов в тоннелях
Срок на выполнение
Награда
- 3000 RU и координаты тайников
- 5000 RU и координаты тайников
Охота — серия побочных квестов в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». Состоит из двух частей.
Содержание
Получение квеста
Квесты можно взять у Зверобоя, в любое время. Также их можно выполнить самому.
Прохождение квеста
Первая часть
Зверобой рассказывает о том, что за аномалией «Плавни» поселилась стая болотных кровососов. Нужно отправиться в это место. Врагов будет трое: двое на одном островке и ещё один чуть дальше. Увидев Дегтярёва, кровососы замаскируются и начнут бегать по островку, угрожающе рыча. За его пределы они не выйдут, поэтому нужно самому зайти на этот островок. Для боя с ними отлично подойдет дробовик «Отбойник» или «Карабинер», стрелять лучше целясь на звук и поглядывая на мини-карту. Могут пригодиться гранаты, особенно подствольные (они взрываются сразу) — если повезёт, можно убить всех кровососов с 3-4 гранат. Но необходимо проявить осторожность во избежание нанесения вреда ГГ. Убив всех кровососов можно возвращаться к Зверобою.
Совет 1: В болоте есть упавшее дерево. Если забраться на него, кровососы не смогут напасть на игрока, а он, в свою очередь, легко сможет обстреливать мутантов с высоты. Также около болота есть разрушенная лодка, в которую не могут попасть кровососы, можно забраться в нее и отстреливать их с этой позиции.
Совет 2: На территории цементного завода есть вышка, на которой обычно бывают свободовцы, одиночки, бандиты или зомбированные . Оттуда хорошо видно болота. Можно взять снайперскую винтовку и убить кровососов с вышки (если имеются хорошие снайперские навыки). Также можно выстрелить по ним из РПГ, результат будет тот же. При этом исключается возможность нанесения ранения ГГ.
Совет 3: Можно занять неплохую позицию для стрельбы на разрушенном мосте. Однако стоит соблюдать осторожность при подходе к точке, если проложить маршрут близ болота, велик шанс привлечь внимание кровососов.
Совет 4: Для удобства прохождения квеста в первую очередь взять задание на уничтожение кровососов у Зверобоя, в этом случае каждый мутант будет отмечен на карте, и будет намного проще отстрелить их. После этого можно отправиться на охоту за бюрерами в тоннеле и выполнить оба заказа за одну ходку.
Совет 5: Если после получения квеста долго не уничтожать стаю кровососов, то мутанты начнут перемещаться по локации. Пример миграции может быть следующим: Аномалия «Бетонная ванна», Карьер, Болотце между бункером учёных и Копачами и т. п.
Вторая часть
В тоннелях поселились неизвестные мутанты, и Зверобой просит узнать, что это за мутанты и убить их. Необходимо двигаться к тоннелям. Неизвестными мутантами оказываются бюреры, в тоннелях их двое. Против мутантов весьма эффективными окажутся подствольные гранаты, так как ручные гранаты бюреры ловят при помощи телекинеза и швыряют обратно. Можно использовать против них дробовик, сократив дистанцию до минимума — если бюрер не сумеет создать гравитационное поле, он будет быстро убит. Убив мутантов, можно возвращаться на «Янов» и рассказать обо всем Зверобою.
Совет 1: Необходимо соблюдать осторожность, так как бюреры могут вырвать оружие из рук, а его последующий поиск в тоннеле может занять долгое время. Тем более, когда бюрер вырывает оружие из рук, его состояние ухудшается наполовину.
Совет 2: Можно запастись аптечками и пойти на бюреров с ножом. Этим действием исключается вероятность потери оружия, и (при должной сноровке и количестве аптечек) здоровья. Также можно применить смешанную тактику: сначала забежать в тоннель с ножом (так как если зайти с дробовиком или автоматом бюрер полностью ослабляет ГГ, даже если он просто стоит на месте), пару раз сделать колющий удар в голову, а в момент когда бюрер создаст гравитационное поле, быстро достать дробовик. Когда поле рассеется, можно будет добить мутанта парой выстрелов.
Совет 3: Желательно запастись энергетиками, т. к. бюреры могут грави-импульсом ослабить запас сил ГГ.
Совет 4: Даже если находиться в укрытии, за углом на верхней площадке, бюреры по прежнему будут бросаться хламом в ГГ, однако не каждый предмет пройдёт по габаритам в дверной проём. Так, например, газовый баллон пролезет раза с третьего. В тоннеле находятся бочки, однако они будут малоэффективны при уничтожении бюреров.
Совет 5: Можно выбросить на пол несколько единиц хлеба. В таком случае бюреры будут бросаться в ГГ этим хлебом, не причиняя какого-либо вреда для здоровья.