Охота браунинг авто 5

Охота браунинг авто 5

Кстати, а сколько весит ружье?

Авто -5 внесен в книгу Гиннеса как ружье, выпускавшееся более ста лет без конструктивных изменений. прекрасное ружье,практически неубиваемое.

Авто -5 внесен в книгу Гиннеса как ружье, выпускавшееся более ста лет без конструктивных изменений. прекрасное ружье,практически неубиваемое.

Спасибо что поправили, это действительно так.

Взаимодействие с муфтой ствола:

К сожалению, не являюсь владельцем этого замечательного ружья, но повторю историю об одном владельце, рассказанную мной уже один раз в теме «Утопленники» https://forum.guns.ru/forummessage/14/246.html .

Знавал я шапочно одного человека( в одном охотколлективе состояли),который как-то в середине 70-х годов однажды глубокой осенью охотился с группой товарищей на Чудском озере с подъезда на нырковых уток.Подъезд к стае происходил конечно под мотором на самой максимально возможной скорости и при подьёме стаи начиналась стрельба максимально возможной интенсивности.
И случилась тут в его «Браунинге» задержка.Для устранения понадобилось ствол отцепить.Свинтил он гайку,снял цевье,(а пальцы то от холода,ветра и влаги красные и скрюченные,а лодка-то со всей дури по волнам прыгает,а во лбу уже стакан — другой сидит) а ствол возьми ни с того ни с сего под действием пружины за борт БУЛЬК! И где то место на скорости вдали от берегов и ориентиров? И какая в том месте глубина?Вот это трагедия!
Надо сказать,что мужчина этот работал токарем в специализированном цеху по механообработке крупногабаритных деталей, был хорошим специалистом и неоднократно выполнял срочные и ответственные производственные задания.Поэтому легко договорился с начальством о том, что оно(начальство) его недельку не кантует, а он пользуется своим станком для своей личной нужды.За это время он разработал технологию и изготовил себе не один ствол разной длины и с разными дульными устройствами, а в последствии для хороших людей или по рекомендации таковых выделывал стволы для «Браунингов» и МЦ-21 на заказ по 150 советских рубликов за штучку.

Всё просто.. .
Кстати,может кому-нибудь из владельцев не трудно будет запостить фото или скан УСМ в сборе.Интересует очень.

Хочу предостеречь от поломки пружины подавателя пластинчатой- очень осторожно при установке.Я свою поломал,причём хрупнула ну очень легко-похоже имела место усталость и микротрещины.

Ещё быстроизнашиваемая деталь-зацеп выбрасывателя.Я подтачивал правый.Нелишне проверить пружины этих зацепов- грязи там скапливается порядком,так что мешает их работе.

Несколько сложновато,но это проекция передовой инжиненой мысли начала пршлого века ,прорыв,не опошлённый ещё трудами технологов по удешевлению и упрощению.

Вот, набрел где-то в Интете
В статье «Browning Auto 5 — прощальное ревю», («КАЛАШНИКОВ» © 6/2003) отмечалось, что, наряду с новыми ружьями Browning Auto 5, выпущенными в 90-к годах, у российских охотников имеется немалое количество этих самозарядок с шестизначными или даже пятизначными заводскими номерами, середины или начала XX века. Иногда они долгое время служили одному хозяину или передавались по наследству, а иной раз часто меняли своих владельцев. Известны охотники, у которых в разное время было по несколько «браунингов» различного года выпуска и калибра, в том числе с двумя и более сменными стволами. Поскольку такие ружья требуют более бережного отношения и соблюдения некоторых особенностей эксплуатации и ухода, эти вопросы заслуживают отдельного рассмотрения.
В процессе эксплуатации самозарядное охотничье ружьё подвергается многочисленным как внешним, так и внутренним воздействиям, ведущим к его износу или ухудшению внешнего вида. Во время хранения — это влага, пыль, оставшиеся после чистки продукты горения пороха; при транспортировании — тряска, удары, на охоте — дождь, песок, ветки деревьев, а также снаряжение охотника (пряжки, крючки, пуговицы, молнии и др.)- Во время стрельбы на ружьё действуют механические, термические и химические факторы самого выстрела. В конце концов, в канале ствола появляются раковины, нарушается его геометрия, особенно у переходного конуса и в дульной части. Нельзя обойти вниманием и такой важный вопрос, как сохранение определённого запаса прочности старого ружья. Под запасом прочности здесь понимается отношение предельно допустимого давления пороховых газов в данном сечении ствола к расчётному или найденному опытным путём давлению в этом же сечении.
Одной из характерных особенностей функционирования самозарядного ружья являются ударные нагрузки, действующие на детали и механизмы. В том числе эти удары происходят в очень высоком темпе и характеризуются большими нагрузками, действующими на детали, что приводит к резким изменениям скоростей и перегрузкам.
Поэтому ресурс охотничьего ружья органичен и, в зависимости от класса и типа оружия, а также условий его эксплуатации, может варьироваться в пределах от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч выстрелов. Для самозарядных охотничьих ружей он обычно меньшее и составляет 5-15 тысяч выстрелов. При неумелом, неправильном обращении с ружьём срок его службы значительно сокращается. В отношении Browning Auto 5 невозможно точно сказать какой запас прочности заложил в него конструктор, но иногда встречаются ружья, за свои полвека уже «отстрелявшие» по 20 и более тысяч выстрелов и находящиеся в хорошем состоянии. Но всё же эти ружья-ветераны уже требуют особого ухода, а иногда и мелкого ремонта.
Практика показывает, что для нормальной работы ружья Auto 5, в первую очередь, необходимы два условия: качественный патрон, изготовленный известной фирмой или самостоятельно, и надлежащий уход.
Для осмотра, чистки и смазки ружья проводится его неполная или полная разборка. Неполная разборка ружья Auto 5 проста, не требует применения инструмента и может производиться даже в полевых условиях. Ружьё разбирается также и в случае его транспортирования в коротком чехле или футляре.
Прежде чем приступить к разборке, нужно убедиться, что ружьё разряжено. Для разборки затвор отводится в крайнее заднее положение и ставится на задержку. Затем, отвернув гайку-колпачок с торца корпуса магазина, необходимо отделить цевье и ствол, с трубки магазина снять тормозную муфту, регулировочное кольцо (ещё называемое буфером тормоза) и возвратную пружину ствола. Нажав кнопку останова, и придерживая за рукоятку вернуть затвор в переднее положение.
Сборка ружья производится в обратном порядке.
При неполной разборке ружья Auto 5 отделение УСМ и затвора, в отличие от других полуавтоматов, не предусмотрено, что несколько усложняет надлежащий уход за ним. Для проведения полной разборки ружья нужно иметь специально подготовленный инструмент — две отвёртки, выколотку и молоток. Ширина лезвия большой отвёртки должна быть на 0,7-0,8 мм уже прорези головок основных винтов, а лезвие малой отвертки на 0,4-0,5 мм — контрвинтов. Если лезвие широкое и не доходит до дна прорези винта, имеет острые кромки или слишком узкое, то такая отвёртка будет легко срываться и разворачивать металл головки винта. В результате этого внешний вид ствольной коробки может серьёзно пострадать. Кроме вышеназванных инструментов, нужны также тиски с накладными губками из мягких материалов, так как на оружии, не зажатом в тисках, правильно отвернуть винты и не повредить при этом их головки или поверхность ствольной коробки не всегда удаётся. Все детали, отделяемые при разборке ружья с правой стороны, кладутся справа, с левой стороны -слева. При отделении или присоединении частей и механизмов ни в коем случае нельзя применять чрезмерные усилия — «браунинг» этого не любит. Винты заворачиваются так, чтобы они полностью встали на своё место, прорезью головки вдоль ружья. Необходимо особо подчеркнуть, что, во-первых, повреждение деталей при полной разборке, их неправильная установка или замена непременно ведёт к нарушению нормальной работы автоматики ружья при стрельбе. Во-вторых, частая полная разборка ружья нежелательна, так как ускоряет износ деталей и механизмов. Это тот случай, когда чем реже мы её производим, тем лучше себя «чувствуют» и работают механизмы. Но иногда, как и в двуствольных ружьях, полная разборка всё же необходима.
В связи с этим вспоминается случай, когда купленное в 1996 году у одного известного тренера новое великолепного вида ружьё Browning Auto 5 Twelve Magnum массой 4 кг со стволом 810 мм (финский «челночный» вариант середины 90-х) целых четыре года портило нервы моему знакомому охотнику. При стрельбе даже лучшими патронами зарубежного производства систематически происходило выпадение патрона из магазина на землю или неподача патрона. И только со временем, когда причина в прямом смысле «вылезла» в наружу (сошло покрытие с головок винтов и они стали сиять белизной), выяснилось, что два винта крепления спусковой скобы и ударно-спускового механизма в ствольной коробке были заменены — взяты из другого, поношенного ружья. Этого оказалось достаточно, чтобы по надёжности работы автоматики ружьё стало непредсказуемым. В итоге это добротное и дорогое ружьё было продано за бесценок.
Полную разборку ружья необходимо проводить в такой последовательности:
1 — провести неполную разбору;
2 — отвинтить винт, расположенный снизу за спусковой скобой и отсоединить приклад от ствольной коробки;
3 — отвернуть два винта с левой стороны ствольной коробки и вынуть спусковую скобу с ударно-спусковым механизмом и предохранителем;
4 — снять приклад с хвостовика ствольной коробки;
5 — отвернув винты справа и слева на ствольной коробке, вынуть трещина, которая приводила к необходимости замены цевья. В случае их отсутствия в магазине цевье приходилось изнутри укреплять полукольцом из тонкого текстолита с посадкой на эпоксидную смолу так, чтобы торец цевья легко входил в посадочное место на ствольной коробке.
Особо следует отметить работу пружины подавателя патронов, так как её короткая рабочая часть при поднятом лотке (подавателе) должна перескакивать с одной поверхности скольжения на другую. Торец края пружины в этом случае должен быть завальцован, а посадка самой пружины на оси должна быть плотной.
В поношенном ружье может потребоваться замена отражателя гильзы — небольшой детали, приклёпанной на конце хвостовика ствола. Его замена проста и не требует особых навыков.
Учитывая специфику экстракции гильзы, у старых «браунингов» особо тщательно нужно следить за состоянием патронника. Перед охотничьим сезоном (1-2 раза в год) полезно провести полировку патронника полировочной пастой. Если патронник имеет небольшие раковины и из-за этого клинит гильзу, необходимо в условиях ремонтных мастерских покрыть канал патронника тонким слоем олова или латуни с последующим развёртыванием по всей его длине.
Специальными исследованиями было установлено, что загрязнённость ствола нагаром напрямую зависит от состояния поверхности канала ствола. Так, например, после ста выстрелов в стволе, не поражённом «сыпью» мелких трещин, количество нагара составляет 50-60 мг, а в изношенном стволе — 170-180 мг. При попадании влаги в нагаре образуются растворимые соли, являющиеся одной из основных причин оржавления ствола.
Каналы стволов старых ружей также в большей степени подвержены освинцовыванию, что ведёт к снижению качества боя ружья. Кроме того, под слоем свинца, как правило, появляется сыпь или, хуже того, ржавчина. Поэтому, наряду с обычной чисткой, время от времени нужно принимать меры для полного удаления отложений свинца со стенок канала ствола, особенно сразу за патронником и в дульной его части. Если освинцовывание ствола сильное, то канал сначала чистится латунным или медным ёршиком (щёткой), смазанным оружейным маслом. Затем при помощи вишера с туго накрученной ветошью, смоченной в скипидаре, канал ствола энергично протирается до то тех пор, пока протирочный материал не перестанет чернеть и выносить блёстки свинца. После этого ствол тщательно вычищается нейтральным оружейным маслом, насухо протирается и смазывается оружейной смазкой. Подходят для борьбы с освинцовыванием и современные специальные средства, применять которые следует строго в соответствии с руководством.
При обращении с ружьями, находящимися в эксплуатации 20-30 и более лет, в целях безопасности необходимо обращать внимание на отсутствие люфта на шепталах спускового крючка (передний зуб — боевое шептало, задний — промежуточное). При включенном предохранителе взведение курка обеспечивается его овальным посадочным отверстием на оси. Это важная особенность конструкции ружья Auto 5. В случае появления люфта, взводимый во время стрельбы курок при нажатом спуске становится на промежуточное шептало и легко с него срывается, когда спусковой крючок отпускается. В этом случае ружьё может выстрелить даже очередью. Если срыв курка происходит с боевого шептала, возможны отдельные непроизвольные выстрелы. Такое ружьё требует срочного ремонта и для использования непригодно.
Важнейшей обязанностью владельца самозарядного ружья, особенно если оно эксплуатируется уже не один десяток лет, является строгое соблюдение трёх основных правил. Первое — перед заряжанием ружья обязательно включить предохранитель. В этом случае спусковой крючок не может повернуться на своей оси и соединение шептала с боевым взводом курка надёжно фиксируется. Даже при сильной встряске или падении ружья с высоты их разобщение практически невозможно. Второе — в обычной обстановке ружьё заряжается в строго определённой последовательности: затвор отводится назад, вводится патрон в патронник и затвор закрывается. Ствол оружия при этом должен быть направлен в безопасную сторону или вниз. После этого магазин наполняется патронами. И третье — на охоте предохранитель выключается только на время непосредственного ожидания появления дичи или перед самой стрельбой.
Из многих известных опасных «приключений» с этими самозарядками можно привести один случай, описанный Э. В. Штейнгольдом (1976). При выключенном предохранителе охотник снарядил магазин патронами, затем решил перевести первый патрон из магазина в патронник ружья и дополнить магазин. Он отвёл затвор назад и отпустил рукоятку. Патрон дослался в патронник и без нажатия на спусковой крючок произошёл выстрел. От отдачи ружьё вырвалось из рук владельца и было отброшено на несколько шагов в сторону. При падении ружья на землю произошёл второй выстрел. От выстрела ружьё скользнуло по траве, ударилось затылком приклада о неровность на земле и опять выстрелило. В конце концов, произошёл и четвёртый выстрел. Ружьё скакало на земле, меняло положение, его ствол поворачивался в разные стороны и только чудом всё закончилось относительно благополучно. Это, конечно, «дикий» случай, но, во-первых, каждая такая «случайность» очень опасна, во-вторых, в основе всех таких случаев всегда лежит оплошность и недисциплинированность охотника.
Приведённый выше краткий обзор некоторых особенностей эксплуатации подержанных ружей далеко не исчерпывает всего множества случаев и ситуаций, когда отказы в работе механизмов могут возникнуть из-за естественного износа деталей, старения металла или других причин. Всё же это бывает редко, и довести «браунинг» до отказа даже в наших условиях очень «жёстких» охот трудно.
Известный охотник Леонид Беляков, много лет отохотившийся с «браунингом» и накопивший большой опыт эксплуатации и ремонта Auto 5 говорил, что эти ружья живут дольше своих хозяев и при грамотном ремонте не теряют надёжности и прекрасного боя.

Читайте также:  Нормативные акты для охоты
Оцените статью
Adblock
detector