Охота 2012 смысл концовки

Рецензия к фильму «Охота». В поисках здравого смысла

После объявления списка номинантов на премию Американской Киноакадемии обычно принято гадать: кто именно из претендентов в итоге удостоится награды. И, пожалуй, самым трудно предсказуемым является победитель в категории «лучший фильм на иностранном языке». В этом сезоне одним из безусловных фаворитов считается датская драма «Охота». Попробуем разобраться, почему этот проект НЕ должен получить заветную статуэтку.

Вполне вероятно, среди океана восторженных отзывов эта рецензия будет почти единственной отрицательной, но, увы, поддержать всеобщее поклонение у автора данных строк никак не получается. Так как единственным элементом картины, достойным всяческого поощрения, является работа исполнителя главной роли Мадса Миккельсена.

Сюжет ленты весьма незатейлив. Датская глушь, замкнутая сельская община, где «все про всех все знают», вместе охотятся, вместе напиваются, вместе встречают Рождество, вместе растят детей. Воспитатель детского сада Лукас, которого обожают все дети, в одну секунду становится изгоем из-за нелепого обвинения в сексуальном домогательстве, выдвинутого одной из девочек.

Именно с этого момента, по замыслу создателей картины, вроде бы, начинается глубокая драма, про общество, которое готово растоптать одного из своих сынов, и поверженного героя, который не в силах подняться под гнетом всеобщего презрения.

Одним из главных аргументов сценаристов Тобиаса Линдхольма, Томаса Винтерберга является постулат о том, что «дети не могут врать», а следовательно придумать историю о взрослом дядьке, показывающем им свои гениталии, они совершенно неспособны. Утверждающий подобную чушь либо никогда не имел дело с детьми, либо провел большую часть своей жизни в среде аутистов.

Дорогие датские кинематографисты! Дети умеют врать, хоть и бесхитростно, но весьма витиевато. Они прекрасно играют в ролевые игры, а порою и просто выдумывают себе несуществующих друзей и врагов. А уж дети растущие в обстановке, когда старшие братья показывают им картинки порнографического содержания, тем более.

Квинтэссенцией неестественности является поведение заведующей детским садом, которая не только не знает тех с кем работает, но элементарно не разбирается в детской психологии. Тем не менее она считает своим долгом молниеносно разрушить жизнь своего подчиненного, сообщив о случившемся не только всем родителям, органам опеки и правопорядка, а даже. бывшей жене Лукаса, которая проживает в другом городе. При этом нелепое обвинение исходит от девочки с явными психологическими проблемами, которая забывает дорогу к дому, может идти только по квадратам и тому подобное.

Быть может, сам виновник демонстрирует некоторые признаки разума в попытках развеять чудовищные подозрения? Да ничего подобного. Ни в разговорах с начальницей, ни в беседе со своим лучшим другом, отцом девочки, они ни разу не упоминает любовное послание, которое было подброшено ему виновницей скандала, и не пытается воззвать к здравому смыслу. Даже в беседе со своей новой возлюбленной, он может лишь выдавить из себя что-то вроде: «Так ты считаешь меня извращенцем?». Что лишь усиливает подозрения.

Бедный Лукас сразу же смиряется с ролью жертвы и добровольно идет на заклание в честь фантазии сценаристов.

И даже когда официальное расследование подтверждает его невиновность, Лукас не находит ничего лучше, как поскандалить в церкви и принять участие в драке в супермаркете. Но при этом совершенно не собирается пожаловаться в полицию на избиение, незаконное изгнание из магазина и уж тем более на убийство своей любимой собаки.

Читайте также:  Ник для охотника для демонов

Концовка фильма просто феноменальная в своей неестественности. Добрый друг, поплакав как следует, все-таки осознал, что у его девочки не все в порядке с головой, пришел с повинной в виде бутылки чего-то крепкого, а селяне вновь приняли «заблудшего» сына с распростертыми объятиями, в которые он немедленно и бросился.

И вот тут, как говаривал незабвенный Иван Васильевич Бунша, меня терзают смутные сомнения. Быть может, датские селяне не такие как все, быть может для них решение подобных проблем в порядке вещей, и все в таком духе, но попробуйте честно ответить на такой вопрос: «Стали бы вы вновь обниматься и садиться за один стол с людьми, обвинившими вас в педофилии, избившими вашего сына и убившими вашу собаку?». Если ответ будет положительным, то вы, безусловно, зслуживаете именно такого окружения. Если же отрицательным, то вам посчастливилось вырасти в среде, где подобное совершенно нереально.

И последнее. Вполне возможно, в датской глубинке давно нет никаких бед, кроме расстройств на почве секса, и именно поэтому режиссер Томас Винтерберг выбрал именно этот фон для демонстрации всевластия социума над личностью. Но автору этих строк почему-то кажется, что в обществе, в котором степень взросления мальчиков определяется готовностью убить беззащитное существо, а совершенно языческие обряды «посвящения в мужчины» ничуть не менее важны, чем христианские песнопения, есть на что обратить внимание.

А использование малолетних детей, которые вынуждены перед камерой произносить совсем несуразные для них словосочетания, вроде «торчащий член», наносит куда больший вред, чем приносят пользу подобные произведения искусства.

Но Мадс Миккельсен, безусловно, прекрасен. Будем надеяться, что его усилий окажется явно недостаточно, чтобы фильм «Охота» получил «Оскар 2014».

Почему мужчину, якобы пристававшего к несовершеннолетним в фильме «Охота» в конце так и не простили

Фильм «Охота» ( Jagten 2012) имеет довольно высокий рейтинг на Кинопоиске — 7,9. И не удивительно, ведь он затрагивает очень серьезные и сложные темы.

По сюжету разведенный воспитатель 42-х лет Лукас работает в детском саду. Его сын хочет жить с ним, но его не отпускает мать. Лукас почти добился возвращения сына, но тут на него обрушивается страшное обвинение — одна из девочек детского сада говорит, что Лукас приставал к ней.

На мужчину начинается настоящая охота. Никто и не думает, что девочка может выдумывать. Взрослые начинают безоговорочно верить ей. А когда девочка признается, что все придумала, то родители сами начинают ее убеждать, что «это было, ты просто хочешь все забыть, но хорошо, что ты нам все рассказала».

В конечном итоге остальные воспитанники детского сада тоже обвиняют Лукаса и рассказывают в суде, как выглядел подвал Лукаса в который он их приводил. Правда вскоре выясняется, что в доме Лукаса нет подвала. В итоге мужчину оправдывают. Только жители городка ему все еще не верят.

Жизнь Лукаса разрушена. Но он не сдается и ему вроде даже удается доказать бывшим друзьям свою невиновность. С ним уже здороваются за руку и вроде даже верят ему. Но последний эпизод показывает, что это «доверие» ничего не стоит, когда на охоте кто-то целится в Лукаса из винтовки.

Читайте также:  График плановых проверок нп охотников успех

В фильме отлично прослеживается идея того, что «общественное мнение» часто бывает слепо. Осуждающие Лукаса сограждане уверены в своей правоте на 100 процентов, ведь «девочка не может врать, никогда не врала, зачем ей начинать сейчас».

По сути фильм пытается привить отличную мысль на все случаи жизни — если все вокруг уверены в чем-то, то не стоит слепо следовать их убеждениям. Обязательно нужно все перепроверить. Конечно данный фильм продемонстрировал нам эту идею на уж очень острой социальной проблеме. Но тем сильнее нам стоит задуматься.

Дело в том, что несовершеннолетние на самом деле довольно сильно оберегаются обществом. И как только кого-то обвиняют в таких вопросах, то у всех окружающих выключается мозг и они мечтают лишь об одном — покарать обвиненного. Но в таких делах как раз и нужно справедливое решение соответствующих инстанций, а не решение разъяренной толпы, которая может ошибаться, как в этом фильме.

В конце нам явно дали понять, что главный герой не прощен даже несмотря на все доказательства его непричастности. Люди руководствуются эмоциями, а не фактами. Иногда эмоции так сильны, что делают окружающих слепцами.

В общем если вы не смотрели это кино, то обязательно сделайте это. Оно про сильного человека, который победил тогда, когда это было невозможно.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи и ставьте нравится.

object

Журнал от Объекта

Сходили вчера на датский фильм «Охота» (Jagten), Мадсом Миккельсеном в главной роли. Очень сильный, и, по-моему, психологически правдоподобный фильм о том, как иногда возникают дела о педофилии и как предвзято оказывается общество в своем инстинкте защитить самых слабых.

Особенно сильное впечатление производит то, что происходит все в цивилизованной Дании, где не фабрикуются уголовные дела и не штампуются судебные приговоры.

Если вы собираетесь посмотреть фильм, лучше пропустите текст ниже.

Молодой школьный учитель Лукас после реорганизации школы переходит на работу в детский сад. По соседству живет семья его лучшего друга, и он часто ходит в сад вместе с их маленькой дочкой Кларой. С другом они вместе ездят на охоту.

В один прекрасный день Лукаса вызывает к себе в кабинет заведующая садом Грета и рассказывает, что один из детей пожаловался, что Лукас делал с ним то, что делают только взрослые. Кто это был из детей, Грета не говорит. Лукас в ужасе, его временно отстраняют от работы. Заведующая сама толком не знает, как поступать в такой ситуации, приглашает более опытного сотрудника, тот опрашивает Клару, та ничего не произносит вслух, но иногда кивает в ответ на задаваемые ей вопросы интимного характера. У сотрудников не остается сомнений — развратные действия имели место, дети просто так такое не выдумывают.

Лукас разведен, его сын-подросток живет со своей матерью, и заведующая звонит ему, предупреждая о том, что с отцом не все ладно и рекомендует временно его не навещать. Узнав об этом, Лукас приходит в бешенство, приходит в сад за разъяснениями, но Грета не хочет его видеть. Во время скандала она, забывая о запрете, говорит, что все исходит от Клары. Лукас приходит в дом родителей Клары, которые тоже уже обо всем оповещены, его прогоняют. Будучи свидетелем их ссоры, Клара говорит родителям, что она на самом деле пошутила, но те решают, что она просто напугана развитием событий. «Тебе ведь просто это все неприятно, поэтому ты сейчас отрицаешь?» — спрашивает мать. Клара кивает.

Читайте также:  Какая борзая лучше для охоты

Лукас живет с подругой. Однажды, открыв дверь, он видит у порога Клару. На глазах подруги происходит их разговор. Клара спрашивает, можно ли ей поиграть с собакой Лукаса. Тот отвечает, что стоит с этим подождать. «О тебе так плохо все говорят», — произноси Клара. «А ты что считаешь?» — спрашивает Лукас. «Я уже не знаю, — говорит Клара, — я не помню».

Клара уходит. Наблюдавшая за их разговором и до этого считавшая все происходящее детским наговором подруга Лукаса спрашивает, точно ли он ничего не делал с девочкой. Взбешенный Лукас выгоняет ее из дому.

Дело набирает обороты. С детьми разговаривают психологи, и обнаруживаются новые факты: вот уже несколько детей — и девочки, и мальчики — рассказывают, что с ними тоже Лукас делал что-то нехорошее. Лукаса арестовывают прямо на глазах приехавшего навестить его сына. Сына отказываются обслужить в магазине, советуя их семье больше там не появляться.

Но на следующий день ситуация вроде бы меняется. Во всех новых показаниях детей говорилось, что Лукас привозил их к себе домой и уводил в подвал. Во время обыска выяснилось, что в доме вообще нет никакого подвала и все другие детали тоже не совпали. Как будто один ребенок все этом выдумал под влиянием взрослых пересудов, а остальные стали повторять. Лукаса отпускают, друзья (кроме отца Клары) празднуют его освобождение. Но вечером в его доме разбивают стекло, а выйдя, он обнаруживате труп своей собаки. В магазине ему отказываются продать продукты, а когда он начинает шумно требовать справедливости, избивают.

Рождественским вечером Лукас отправляется на службу в церковь. С ним на скамье никто не садится. Неподалеку сидит семья Клары. Клара поет в детском хоре. Мать Клары, глядя на Лукаса, что-то шепчет своему мужу. Лукас не выдерживает, бросается к ним, устраивает скандал. Его выгоняют из церкви.

Вечером в доме Клары гости, дети, хоровод вокруг елки. Отец Клары в замешательстве, он как будто бы уже ни в чем не уверен. Когда он укладывает дочку спать, та, видя, как он подавлен, говорит, что ей очень жалко Лукаса. «Он ведь ничего не сделал, это я все придумала, а вы все теперь на него так сердитесь».

Поздно ночью кларин отец берет бутылку аквавита и немного рождественской еды и идет к Лукасу.

Проходит год. У Лукаса — праздник, отмечают посвящение сына в охотники. С ним снова его подруга, вокруг — старые друзья, в том числе семья Клары и даже пришедший с виноватым видом сотрудник магазина, который избивал его год назад. Сыну Лукаса дарят новое ружье, и мужчины отправляются на охоту. Во время охоты Лукас вдруг падает плашмя — рядом с ним просвистела пуля. Вскочив, он осматривается и видит вдали силуэт целящегося в него человека. Потом тот опускает ствол и исчезает.

Оцените статью
Adblock
detector