Обвес лодки пвх для рыбалки

Тюнинг лодки ПВХ

Лодки ПВХ, по отзывам многих рыбаков, считаются самым простым, универсальным и недорогим плавательным средством. Но, наряду с этими достоинствами у таких лодок есть и существенные недостатки. Преимущественно они касаются функциональности и надежности плавсредства, поэтому многие рыбаки предпочитают сначала купить недорогую лодку ПВХ, а потом провести ее тюнинг по своим индивидуальным потребностям.

Естественно, процесс усовершенствования этого средства передвижения по воде нельзя назвать простым и быстрым. Чтобы качественно завершить тюнинг, нужно знать особенности конструкции самой лодки, а также иметь определенные навыки в работе с техникой. Если вы твердо решили улучшить лодку своими руками – эта статья поможет реализовать самые смелые задумки.

Современный тюнинг лодки ПВХ

Сама по себе лодка ПВХ не отличается сложной конструкцией или каким-то расширенным функционалом, поэтому многие рыбаки со временем начинают задумываться о ее тюнинге своими руками (рисунок 1).

Как правило, в прошлом улучшение конструкции ограничивается мотором, то есть установкой более мощного двигателя или усовершенствованием старого. Но сейчас, благодаря огромному разнообразию материалов и возможностей, самую обычную надувную лодку можно преобразить практически до неузнаваемости.

Рисунок 1. Купленное плавсредство легко усовершенствовать своими руками

Поскольку поставить более мощный мотор – дело простое, мы остановимся на более современных вариантах тюнинга, которые помогут сделать плавучее средство по-настоящему комфортным, безопасным и функциональным.

Усиление баллона

Укрепление баллонов и днища – один из самых популярных современных вариантов тюнинга лодок ПВХ (рисунок 2).

Если говорить об укреплении днища, то это процесс представляет собой крепление на него кусков прорезиненной ткани, вырезанных по размеру конструкции. Сама технология чем-то напоминает процесс вулканизации, ведь лодку сначала надо сдуть, затем обезжирить обрабатываемую поверхность и только после этого приклеить заранее вырезанные заготовки. При этом важно учитывать, что после такого тюнинга вес лодки будет намного больше изначального.

Рисунок 2. Усиление днища и баллона

Усиление баллонов проводится схожим образом. Разница лишь в том, что устанавливать дополнительные части можно без предварительного сдувания лодки. Кроме того, можно не вырезать заготовки из цельного куска материала: в специализированных магазинах часто продаются уже готовые накладки и вам останется только выбрать подходящую, в зависимости от модели лодки.

Технология крепления выглядит следующим образом:

  1. Нужно часть баллона обезжириваются. При этом важно использовать только те составы, которые не способны вступать в химическую реакцию с материалом лодки и накладки. Также крайне желательно удалить с поверхности все крупные частицы мусора. Как правило, для обезжиривания используют обычный бензин или уайт-спирит.
  2. Далее нужные фрагменты примеряют к баллону. Этот этап необходим, чтобы в дальнейшем можно было индивидуально подогнать заготовку.
  3. Когда примерка завершена, латки смазывают клеем в нескольких местах и прикладывают к баллону. Важно, чтобы оба материала прочно соединились друг с другом.

На завершающем этапе латку прогревают строительным феном, попутно выравнивая ее твердым валиком из эластичного материала. Кстати, обработка горячим воздухом требуется далеко не для всех материалов. Эту информацию лучше уточнить при покупке заготовки. Однако, вне зависимости от необходимости тепловой обработки, укрепляющие элементы нужно обязательно придавливать чем-то тяжелым для более прочного соединения.

Читайте также:  Рыбалка как пилить лед

Крепление якорного рыма

Стандартная комплектация большинства моделей лодок не включает якорь и якорный рым, так что эту фурнитуру придется устанавливать самостоятельно в домашних условиях (рисунок 3).

Якорь для лодки ПВХ может быть абсолютно любым. Главное, чтобы он подходил по массе и был способен удерживать массу плавсредства на одном месте.

При этом определенные требования к якорю все же существуют:

  1. В зависимости от скорости течения в водоеме и парусности лодки, вес якоря может составлять от 5 до 7 кг. Однако учитывайте, что вам придется вручную доставать его из воды и сбрасывать обратно, поэтому не старайтесь превысить рекомендованную массу.
  2. Конструкция якоря также должна упрощать, а не усложнять его использование. По факту, в качестве стопора сгодится любой металлический предмет, к примеру, обычная гиря.
  3. Якорный рым – опциональное, но крайне важное дополнение, ведь он предотвращает трение якорного каната об лодку. Обычно его устанавливают на плавательные средства длиной более 4 метров.

Вне зависимости от веса и диаметра якоря, необходимо установить для него рым, ведь эта незначительная деталь способна продлить эксплуатацию транспортного средства на долгое время.

Рисунок 3. Установка якорного рыма существенно упрощает процесс эксплуатации

Рым устанавливают на корму и в дальнейшем используют для спуска и подъема якоря, экономя тем самым силы и время во время рыбной ловли. Установка рыма не представляет сложностей: достаточно просто закрепить его в нужном месте. Однако следует учитывать, что ролик следует располагать таким образом, чтобы привальный брус стирался медленнее.

Герметизация шовных соединений

В дорогих брендовых лодках ПВХ все детали подогнаны очень прочно, и дополнительная герметизация швов не требуется. Однако, если вы купили недорогую модель, рано или поздно стыки на дне и бортах лодки придется дополнительно укрепить. Без такого тюнинга ваше водное транспортное средство может начать протекать (рисунок 4).

Рисунок 4. Герметизация швов делает швы не только прочнее, но и красивее

К счастью, дополнительная герметизация и наружное обустройство резиновой лодки не представляет особых сложностей. Фактически, все манипуляции осуществляются по аналогии с укреплением дна и баллонов. Но поскольку большая часть швов находится на видимой части плавсредства, у вас будет возможность дополнительно декорировать лодку, обклеив ее разноцветными полосами, которые одновременно будут выполнять функцию герметизации.

Монтаж стрингеров

Установка такого аксессуара для лодок ПВХ, как стрингер, необходима в том случае, если внутри плавсредства обустроен жесткий пол (рисунок 5).

Рисунок 5. Установка стрингеров помогает предотвратить износ дна

В данном случае используются дюралюминиевые профили или уголки, которые защищают материал плавсредства от быстрого стирания. Размер профиля подбирается в зависимости от толщины пайол. При этом важно учитывать, что стрингеры устанавливают только на прямых участках лодки. Там, где появляется искривления корпуса, эти дополнительные элементы не нужны.

Установка реданов и держателей удилищ

Реданы и держатели удилищ существенно повышают комфорт и функциональность лодки. Однако и эти лодочные запчасти имеют свои особенности установки. К примеру, установка реданов нужна лишь в том случае, если вес лодки достаточно большой, а само средство приводится в движение с помощью двигателя.

Рисунок 6. Реданы устанавливаются только на большие лодки с двигателями

В данном случае реданы – это специальные профили, изготовленные из того же материала, что и корпус. Их установка повышает устойчивость лодки и облегчают ее переход на глиссирование. При этом форма и размер реданов подбирается индивидуально, в зависимости от модели плавсредства (рисунок 6).

Отдельного внимания заслуживают держатели спиннинга – опциональные, но крайне полезные на практике аксессуары. С их помощью вы сможете установить сразу много удилищ, а руки при этом будут оставаться свободными. Соответствующие крепления можно приобрести в специализированном магазине.

Читайте также:  Спиннинги для ловли саргана

Рисунок 7. Держатели спиннинга способны сильно упростить жизнь рыболова

Устанавливая держатели для спиннинга, важно не переборщить (рисунок 7). На одного рыбака будет достаточно двух креплений. Помните, что слишком большое количество крепежей будет вызывать определенные неудобства. Лучше просто захватить их с собой и, при необходимости, просто достать из упаковки и установить на борт. Также вы можете сделать держатели своими руками, к примеру, из обычных ПВХ труб, которые продаются в любом строительном магазине.

Установка сидений и крепежа для навесного оборудования

Большинство лодок ПВХ для рыбалки оснащены твердыми сиденьями, поэтому устанавливать мягкие модели придется своими руками. Так вы сделаете рыбалку более комфортной, ведь в ожидании клева часто приходится подолгу сидеть в одной позе (рисунок 8).

Рисунок 8. Мягкие сиденья помогут сделать лодку намного комфортнее

Большинство рыбаков совмещают приятное с полезным, то есть, устанавливают в лодку сидения, напоминающие стулья и небольшие диваны для зимней рыбалки. Под ними находится ниша, в которую можно сложить дополнительное оборудование – сумки для лодок ПВХ, тенты, снасти и даже еду.

Больше информации о тюнинге лодок ПВХ вы найдете в видео.

Учимся тюнинговать лодку ПВХ

Рыбалка с лодки имеет много преимуществ и дает возможность подплыть в самые недоступные места водоема. Позволяет произвести точный заброс и подкормку. Для спиннингистов, открыт весь горизонт и можно испробовать удачу в ловле на дорожку или тролить в свое удовольствие.

Многие рыбаки проводят в лодке по многу часов, что приносит некоторые неудобства. Жесткое сиденье не даёт расслабиться мышцам, управление мотором отвлекает от любимого хобби, удочка сползает по бортику. Вариаций множество. Всего этого можно избежать и сделать тюннинг лодки ПВХ для комфортной рыбалки своими руками.

Задача тюнинга

Комплектация плавсредства не всегда отвечает личным запросам, но всегда есть возможность ее модернизировать. Создать уют и комфорт, улучшить плавучесть и износостойкость — основные задачи тюнинга. Многие детали и предметы, которые понадобятся для тюнинга лодки ПВХ своими руками, можно купить или найти в собственном гараже и сарае.

Поднимаем износостойкость

В процессе эксплуатации лодка подвергается различным воздействиям. Предусмотреть все особенности невозможно и никто не застрахован от неожиданных повреждений.

Днище

Пожалуй чаще всего страдает днище. Его можно укрепить следующим образом:

  1. Надуйте и переверните лодку дном вверх.
  2. Приложите материал и сделайте выкройку. Можно усилить всю поверхность или отдельные участки. Для этого используют профиль ПВХ или другие водонепроницаемых материалы.
  3. Очистите днище, помойте и вытрите насухо.
  4. Спустите воздух.
  5. Разровняйте поверхность, на которой будете работать. Обезжирьте при помощи бензина или уайт-спирита.
  6. Нанесите клей и наложите латку. Проявляйте внимание, необходимо удалить все воздушные пузырьки. Прилегание поверхностей должно быть прочным. Можно использовать валик и во время прокатывания нужно прижимать места склеивания.
  7. Возможно потребуется дополнительный нагрев при помощи строительного фена, но это зависит от применяемых материалов.

После такой процедуры износостойкость дна значительно повышается. Но опытные рыбаки предупреждают, что если усилить все днище лодка потяжелеет килограмм на 8, поэтому советуют накладывать латки только в особо опасных для разрыва местах. Для усиления плавсредства можно купить привальный брус или профиль. Они бывают разной толщины, продаются в специализированных магазинах, можно подобрать под определенную модель, что облегчает выбор.

Читайте также:  Эхолоты с передним сканированием

Баллоны

Усиление баллонов делайте также, как и днища. Единственная разница в том, что при наклеивании привальных брусов лодку не нужно сдувать.

Герметизация швов

Дорогие брендовые модели лодок при надлежащем уходе не нуждаются в таком действии. А плавсредству попроще не помешает дополнительная проклейка соединений, особенно если лодка с мотором. Можно сделать специфический апгрейд и использовать во время герметизации декоративные полосы, которые придают лодке индивидуальность и неповторимость.

Увеличиваем скорость

Облегчить управление плавсредством под мотор, поможет установленный киль. Произвести такой тюнинг лодки ПВХ под рыбалку своими руками, поможет приклеенный к днищу ПВХ-профиль. С ним вы не будете сбиваться с курса и увеличится скорость, так как сопротивление будет меньше. Такой киль приподнимает нос и особо не выделяется на корме.

  1. Измерьте длину днища и добавьте 10 см на швы.
  2. На бумаге рисуем деталь, которая сужается к концу.
  3. Примеряем выкройку к надутой лодке, при необходимости подгоняем.
  4. Прикладываем заготовку к ткани и вырезаем, сразу надо наметить место расположения клапана.
  5. Устанавливаем клапан в заготовку.
  6. Проклеиваем, плотно соединяя детали.
  7. Возьмите бинт-регулятор, сложите его в два слоя и поместите в просохшую заготовку, приклейте.
  8. Загните и прокатайте концы киля.
  9. Когда деталь полости высохла, на качайте и проверьте водой.
  10. Промажьте полоски ПВХ клеем и приклейте к днищу ваш киль.

Подсказка! В интернете много готовых чертежей-выкроек, которые можно просто подогнать под размер, не забудьте добавить 4 см на подгибку.

Жесткий пол

Лодки продаются в совершенно разных комплектациях и если пол не отвечает вашим требованиям, то это легко исправить. Для этого потребуется:

  • фанера 10 мм толщины;
  • кусок линолеума;
  • петли — 15 шт;
  • болты, шайбы и гайки;
  • пропитка для фанеры и яхтенный лак.

Возьмите линолеум и сделайте выкройку, для этого приложите его к днищу с минусом баллонов. Затем сложите получившуюся форму пополам и придайте симметричность. Затем по этому размеру нарежьте 6 пайолов. Соберите из них гармошку и соедините петлями.

Пользуйтесь болтами с потайной головкой, особенно со стороны петли, иначе пол не сложится. Лишние части нужно срезать болгаркой и обточить гайки. На каждое соединение ставьте минимум по три петли.

Затем приложите фанеру к выкройке, обведите карандашом, затем подровняйте и округлите лобзиком по форме лодки. Обработайте края напильником и наждачкой, покройте пропиткой и 2 раза нанесите лак.

Подсказка! Не выбрасывает линолеум, используйте его, как прокладку между днищем и получившемся полом.

Тюнинг жёсткого пола

Чтобы уберечь ПВХ от истирания при использовании жёсткого пола можно установить стрингеры. Для этого используют дюралюминиевые профили и уголки. Стрингеры ставят на прямых участках.

Держатели для удилищ

Для рыбалки с лодки этот очень полезный элемент, можно приобрести в магазине или сделать из труб ПВХ подходящего диаметра. Держатели чрезвычайно облегчают ловлю и могут применяться, как для спиннингов, так и для фидеров.

Другие варианты тюнинга

Идей для улучшения и модернизирования лодок очень много, особенно если посмотреть фото в интернете. Коротко о некоторых:

  • Установка консоли для дистанционного управления, которое позволяет производить руководить лодкой с удобного для себя места.
  • Установка мягких кресел.
  • Оснащение транцевыми колесами.
  • Изготовление и установка разборного якоря.
  • Тенты, палатки.
  • Дополнительная страховка для двигателя.
  • Установка стола и перекладин для троллинга.
  • Дополнительные крепежи для перевозимых вещей.

“Нет предела совершенству” — это высказывание напрямую может относиться и к тюнингу лодки. Безопасность и удобство в ваших руках. Меняйте и улучшайте условия своего отдыха, а это видео может стать вашим помощником.

Оцените статью
Adblock
detector