Обряд для удачной охоты

Боги Славян

Добрый день!

Заговоры на удачную охоту.

Богиня охоты — Девана

Промысловые охотничьи заговоры

Испокон веков славяне добывали себе пропитание не только собирательством, но также охотою. Умелый и удачливый охотник был уважаем сородичами наравне с колдунами. Ведь он мог договориться с всемогущими духами леса и даже с самим лесным Хозяином. Сегодня охота – это чаще всего способ смены рода деятельности для отдыха. Многие обычаи потеряли свое истинное значение. Поэтому порой, даже умудренные опытом охотники, следуют им, не задумываясь.
Сборы и подготовка
Сборы на охоту должны быть тщательными и долгими. Во время обсуждения последовательности действий и мест расстановки охотники называют птиц да зверей не своими именами, а уважительными прозвищами.

Дикого зверя Люта — волком называли, Сохатого — лосем, а юркую векшу — белкой кликали.

Самого же сильного лесного зверя бера (того самого, что в берлоге живет), на всякий случай звали прозвищем — медведь. Да вот ведь как получилось — прозвище истинное имя-то и вытеснило.

Совершаются обряды заговоров удачи и оружия. Вечером перед выходом следует помыться, а еще лучше попариться в баньке, чтобы смыть с себя все «городские» запахи. Для этой же цели не пользуются парфюмом, в том числе и средствами для бритья. Потому что его резкий запах долго остается на теле и может выдать присутствие охотника чувствительному зверю.

Охотничьи заговоры

На удачу
Заговаривать охотничью удачу можно заранее, либо уже в лесу. Слова заговора надо произносить над подношением. Богов, помогающих охотникам, у славян несколько. Это и Девана (Дзевана)-охотница с Ипабогом, зорко следящие, чтобы охотник не жадничал в ущерб лесу. Им подносить можно мясо первой убитой дичи, которое либо просто оставляют в лесу, либо сжигают. И конечно сам Велес, что в облике медведя с удовольствием примет медовую требу, оставленную на пне. Но чаще произносят заговор из глубин истории, где охотник именуется внуком дарующего бога Даждьбога. Произносить заговор следует уверенно и спокойно, ведь это не просьба, а знание того как все произойдет. А еще это благодарность Хозяину леса и богам за удачу на охоте. Вслух или шепотом, все равно. Важно чтобы при этом не было лишних людей, способных отвлечь, сбить с мысли.
«Поднимусь я, (…)- внук Даждьбога, утром раним, умываюся чистою ключевою водицей и вытираюсь расшитым полотенцем. Отправлюсь я, (…)-внук Даждьбога, из дома дверьми, воротами из двора. Пойду в чистое полюшко, да в широкое раздольюшко, в зеленую дубравушку. Начну я силки ставить на беленьких и на сереньких зайчиков. Как же перекатываются ключики, притоки речные и заречные в один ключик, так бы текли и бегли всякие, дарованные мне Велесом-батюшкой, ценные зверюшки: серые да длиннохвостые волки, темные медведи, красные лисицы, белые да серые зайцы с зайчихами. Назад бы они не вертались и от меня они же не убегали! Да будет так по словам моим! Отныне и всегда! Гой!»
Или
«В полюшке чистом, в лесе темном, в тумане густом летают птица-полетуша, летают серые гуси, сизые утушки. Как у них крыльюшки подломились бы, сами бы спустились, перья обломились. Сели бы они на бугре высоком, чтобы меня (…) не заметили, да стрельбы моей не слыхали, долетела бы моя дробь, словно вольное перышко».
На оружие
Меткость чрезвычайно важна для охотника. Поэтому чтобы обезопасить себя от необъяснимых промахов, когда пристрелянное верное ружье начинает подводить, произносят следующий заговор.
«Во Имя Велеса, да Сварога да Перуна! Есть глубокое море- Окиан, в том море есть камень Алатырь. Там стоят три братка родных, три дружка любимых. Первый рассудит, второй дела делает, третий заговоры заговаривает у меня, (…) — внука Даждьбога, да у моего ружья свинцу и пороху огненного оружия. Те братья родимые, Те други сердечные ставили круг меня, (…) — внука Даждьбога, кол железеный до неба от земли, до запада от востока , от зимы до лета. Из глубины моря придйёт Велес-Владыка Морской с тридевятью замками и с тридевятью ключами. Замкнёт он да ключи в море забросит. Из глубин морей, из пещеры рыбища-щука выплывет, да ключи проглотит. Обратно в море уйдёт, что не поймать ее ни ловящим, ни водящим. Также пусть и меня, (…)- внука Даждьбога, нельзя поймать станет. И никому не попортить, не изменить. Отныне и всегда! Слово моё твердое! Гой!»
Кроме того считается, что если дуло нового ружья вымазать кровью первой добытой дичи, то оно будет всегда метко стрелять.
ПУТЬ В ЛЕС. Встать следует рано. Выходить из дому так, чтобы никто не встретился. Например, идущая навстречу женщина с пустым ведром да завистливым взглядом. Впрочем, добрый сосед, пожелавший «удачи на охоте», легко отпугнет эту самую удачу от охотника. Если уж встретится кто, то самым замечательным будет, если пожелают «ни пуха, ни пера».
В ЛЕСУ следует вести себя тихо и спокойно, потому как шум не нравится Хозяину. Да и дичь легко распугать. Войдя в лес, надо, прежде всего, обратится к его хозяину, которого где-то его называют Лешим, где-то Добрым Подей. Рассказать: зачем пришел, а также пообещать – не брать дичи больше, чем надо. Можно на перекрестке лесных троп или под деревом на опушке оставить подарочек – кусочек хлеба и молоко.
ВОЗВРАЩАЯСЬ ДОМОЙ с удачной охоты, надо обязательно поблагодарить Хозяина леса и Дзевану-охотницу. Для этого в костер бросают кусочек мяса первой убитой дичи и говорят слова благодарствия.
Ни пуха ни пера.

Читайте также:  Самодовольных болтунов охотников до споров модных

Зайцы белы да яры, Божьи звери, короткохвостые, черноухие, собирайтесь-ка ко мне, да на мой промысел со всех четырех сторон, да с двенадцати ветров, на осиновое прутье приходите; ешьте пейте, и веселитеся здесь и по всяк день, и по всяк час, да безотпяточно, да безоглядочно.

Будьте, мои слова, обыдущие да забытущие, сполна переговорены и по всяк день, и по всяк час да безотпяточно, да безоглядочно, от ныне и до веку веков. Да будет так.

(1070) Статью написали Наталья Суворина и Натта

Заговоры и молитвы на удачную охоту

Охотники понимают природу и близки к ней. Выследить зверя — настоящая наука, требующая внимания, терпения и умения замечать незаметное. Многие из них суеверны, поэтому используют магические ритуалы, например, заговор на удачную охоту.

Магия для охотников

Охотничий опыт не всегда гарантирует удачу. Обстоятельства могут сложиться не в пользу охотника. Заговор на удачную, результативную охоту поможет настроиться психологически, добавит уверенности в себе, а магические слова чуть-чуть изменят реальность, приоткрыв дверь в другой мир.

Обряды и ритуалы, связанные с охотой, существуют с доисторических времен. Они менялись вместе с развитием общества, но выполняли одну задачу — помочь охотнику добыть пищу. Сегодня это скорее забава, чем промысел, за исключением тех мест, где люди выживают за счет охоты и рыбалки.

Предки славян считали охотников людьми особенными. Кроме смелости, острого глаза и верной руки, такой человек должен был знать повадки животных, уметь различать следы и понимать знаки богов и духов, договариваться с Лешим. Учебе отдавали многие годы.

Как договориться с лесным духом

Хозяин леса — Леший, не жалует людей, без разрешения стреляющих в его угодьях. Он может наказать смельчака различными способами и оставить без добычи:

  • запутать следы зверя;
  • «отвести глаза» при выстреле;
  • завести человека в болото;
  • напустить разъяренного кабана или другое животное;
  • спугнуть косулю или лося;
  • подстроить несчастный случай и пр.
Читайте также:  Майн рид охотник за скальпами

Никакой заговор на удачную охоту не поможет, если лесной дух этого не пожелает. Обычно люди связывают такие случаи с собственной невнимательностью, не догадываясь об истинных причинах.

С покровителем леса можно договориться. Для этого на Пасху нужно пойти в лес, по дороге найти перекресток двух дорог и оставить там «откуп» — вареные яйца, кусок пирога или хлеб с солью. Произнести заветные слова:

«Батюшка Леший, Хозяин лесной, прими подношение за твое хорошее отношение! Возьму столько, сколько позволишь. Правил твоих не нарушу. Договор скрепляю кровью».

Проколоть безымянный палец левой руки кончиком ножа или иглой, капнуть на землю три капли крови. Договор будет действовать год. Если во время обряда закричит птица или поднимется ветер — это хороший знак.

На опушке нужно оставить краюху хлеба и смело идти в лес. Обряд подходит и для грибников, только без крови.

Посвящение

Этот старинный обряд посвящения в охотники проводят в бане. Для его выполнения нужно сходить в лес и наломать тонких веток. Их нужно связать вместе, чтобы получилась метелка.

Ночью в полнолуние затопить баню. Из дома выйти в исподнем, надетом задом наперед. Обувь поменять местами — правый башмак надеть на левую ногу, левый — на правую.

Веник распарить в воде и хорошенько отхлестать себя по спине со словами:

«Хозяин лесной, иду к тебе домой. Иду без приглашения, надеюсь на твое разрешение. Правила буду выполнять, чтобы лишнего не взять. Аминь».

Веник сжечь в печи, оставив себе небольшой прутик. Его нужно брать с собой в лес, это своеобразный пропуск на территорию лесного Хозяина.

Охотничьи приметы

Будет охота добычливая или неудачная — судили по приметам. Их много:

  • Пустая телега или сани, встреченные по дороге — к неудачной охоте.
  • Встреча со старухой также сулит неудачу.
  • Полный воз соломы или пшеницы — к хорошей добыче.
  • Плохая примета — крик филина или совы на опушке леса. Зверя не будет.
  • Дробь или картечь, вынутая из убитого зверя, принесет удачу, если вложить ее в новый заряд.
  • Проказники или проказницы, встреченные по дороге в лес, — успешной охоты не будет.
  • Нельзя брать на охоту женщину — добычи не будет.
  • Провожая мужа, жена не должна просить его принести шкурку, хвостик, или крылышко. Это дурной знак.
  • Охотник, идущий навстречу с добычей, — хороший знак, без добычи — можно возвращаться домой.
  • Заяц, перебежавший дорогу, — дурной знак.
  • Гром гремит в жару — можно идти на медведя.
  • Убить ворона и помазать дуло ружья его кровью — охота будет удачной.
  • Поймать живьем белую перепелку — быть богатым всю жизнь.
  • Нельзя держать в доме заряженное ружье, особенно в праздники. Это отпугнет удачу.
  • Пожелание «Ни пуха, ни пера!» и ответ: «К черту!» — это то, без чего охоты быть не может.

Верить или не верить в приметы — дело каждого охотника, а вдруг…

Обряды, молитвы и ритуалы

Сегодня охота — хобби или развлечение, хотя любой человек может приобрести ружье, купить лицензию на отстрел и профессионально заняться охотой. Это будет существенным вкладом в семейный бюджет, особенно для безработного человека, если сопутствует охотничья удача. Привлечь ее поможет магия. Можно обратиться к ведьме или провести обряд самостоятельно. Заговор на хорошую охоту еще никому не помешал.

Читайте также:  Танец охотников для детей

На птицу

Добыть птицу — дело непростое даже для опытного охотника. Нужно обладать хорошей реакцией и меткостью. Значительную помощь может оказать магия. Перед тем как выйти из дома, трижды шепотом прочесть заговор, чтобы никто случайно не услышал:

«Ни пушинки ни перышка, ни утки ни селезня, ни перепела с перепелочкой не упущу. Слово – камень. Язык – ключ».

Этот заговор на охоту читают только на птицу.

Добыть куницу

При охоте на куницу важно не попортить ценную шкурку. Не каждый охотник на это способен. Чтобы рука не дрогнула и выстрел был метким, можно провести короткий обряд. Для него понадобится белая ткань, дробь и свеча.

Дождавшись полнолуния, в полночь приступают к обряду. Никто не должен этого видеть или слышать.

Ткань стелют на стол, в центр кладут дробь, с которой будут охотиться, и зажигают свечу. Шепотом читают заговор:

«Дробь, как горох, я (имярек) рассыпал на порог. Собирал по одной для куницы молодой. Ей дробина – мне шкурка длинная. Слово дал – шкурку взял. Слово мое камень. Язык мой заперт на ключ».

Дробь вложить в патроны, засыпая по одной штуке. Свечу затушить, завернуть в ткань и спрятать подальше.

Заговорить нож

Без хорошего охотничьего ножа не обходится ни один опытный охотник. Чтобы оружие служило верно и долго, его нужно заговорить. Для этого берут кусок сырого мяса (лучше добытого на охоте) и кладут на белую ткань. С силой втыкают в него нож правой рукой. Читают заговор:

«Рука моя точна. Глаз мой без изъяна. Положи, Великий, деяния мои на весы алмазные. Отдай во владения мои всякую тварь, которую пожелаю. Даруй на праведное пропитание и защити от гнева лесного и морского, поляного и озерного, горного и речного. Будь мне везде благодать. Аминь!».

Мясо зажарить и съесть. Нож обтереть тканью. Ткань сжечь.

Молитва для капкана

Чтобы живность чаще попадалась в расставленный капкан, над ним нужно прочесть молитву. Слова выучить наизусть и читать перед установкой капкана трижды:

«Темной ночью мать сыру землю не видать, голоса ее не слыхать. Так бы всякое зверье капкан мой не замечало и в него попадало, людям на изумление, а мне, Божию рабу (имя), на умиление. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь!»

Молитва на охоту с капканом убережет человека от случайного попадания в ловушку.

Чтобы сопутствовала удача

Каждый охотник мечтает о хорошей добыче. При помощи слов можно этого добиться. Молитва на удачную охоту:


Молитва охотника обеспечивает хорошую охоту и богатый «улов».

Обращение к Святому покровителю

Покровителем охотников и рыболовов считают святого мученика Трифона. Перед охотой можно обратиться к нему с молитвой:

«Я, раб божий (имя) обращаюсь к тебе, пресвятой Трифон, с просьбой. Прошу помощи для охоты на зверя всякого. Надеюсь на твое покровительство. Аминь».

Слова молитвы могут быть произвольными, но идти от души. Главное не врать, что охота нужна для пропитания, если это не так. Всякая молитва должна быть обоснованной. Молиться нужно, глядя на святой образ. Обращаться к святому можно, если предстоит рыбалка, для подводного способа охоты.

В магию верят не все, поэтому и помогает она не всем. Чуда не случится, если его не ждешь. Проводить или не проводить обряды — дело личное, но они точно не помешают хорошему охотнику.

Оцените статью
Adblock
detector