- Комплектация для рыбаков и охотников — что это?
- Отечественный внедорожник «Нива» для охоты и рыбалки
- Особенности оригинальной (заводской версии)
- Кузовные работы
- Доработка подвески
- Металлические обвесы и тюнинг салона
- Ключевые преимущества
- Нива MT 29 для рыбака и охотника
- Тюнинг «Нивы» для охоты и рыбалки: рекомендации и советы
- Преимущества тюнинга колес
- Лифтинг
- Важные замечания
- Тюнинг двигателя для охоты и рыбалки
- Тюнинг электроники «Нивы-Шевроле»
- Преимущества усовершенствования электроники
- Все хорошо в меру
Комплектация для рыбаков и охотников — что это?
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23192
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.
Алексей aka ALER.
Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL
Как вариант — без задних сидений, на германском сайте по продажам где то была такая версия. Тут на форуме и ссылки были.
Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
Добавлено спустя 9 минут 19 секунд:
А, ну вот и сам Германский сайт — можно ей ссылку послать http://www.lada.de/taiga.html
Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
Кстати, повеселила эта модификация, с «кухонным гарнитуром» в багажнике. Не, кухня и палатка на крыше — это хорошо. Но куда, блин, все остальное то девать.
Рег.: 04.04.2012
Сообщений: 21
Откуда: Новочеркасск
Возраст: 45
Авто: 21310 `05 Байкальская(была там), 2121 `83 kompessor . мног чего под 33″ и не только
Хорошая тема на самом деле.
Легкий тюнинг и упрощение комфорта не повредит.
Самое главное — это узаконенное — шноркель и площадка под лебедку, желательно и легкий лифт, чуть больший размер колес.
Комплектация грязевой резиной — хотя бы теми же Кордиантами или на выбор, хоть Симексами, зачем переплачивать за убогую резину изначально.
По электрике — хороший свет в салоне, багажнике, «силовые прикуриватели» — под капот, в салон, в багажник. Или точку подсоединения, запитывания от бортовой сети. АКБ повышенной емкости. Как опция — гелевый АКБ.
Салон — главное возможность ночевать в машине — трансформация в ровную площадку. Быстрый съем задних сидений. Материал сидений, салона — мало пачкаюшийся, легко моющийся. Как опция — чехлы на сиденья. Всяких шумо, вибро и т.д. поменьше, особенно на полу. Это источник болота. В идеале — что бы ковер (маты, сектора или еще что) с пола можно было быстро снять и вымыть- просушить, без снятия передних сидений. Под ними полы — вынуть заглушки и все смыть.
Кузов — меньше пластика или без пластика в обвесах, бамперах. Как опция — расширители арок 5-7 см как минимум в комплексе с хорошими брызговиками — Ниву очень закидывает грязью. Боковые зеркала заднего вида — расходный материал. Простые дешевые лопухи, желательно предусмотреть штатный подогрев. Крепление экспедиционного багажника, лесенки, запаски — сделать с приличным запасом.
Карданы — на крестовинах, РК с механическим включением, опция понижение 1:3, Е-газ — хотя бы гидроизолировать педаль, вернее ее механизм. Как опция — главные пары — 4,3 или 4,44, самоблокировки — хотя бы в задний мост.
Увеличенный объем бачка омывателя, большая производительность форсунок омывателя лобового стекла.
Моя мечта — это максимально дешевый комплект, заготовка, этакий КИТ- комплект. Кто что хочет — так и комплектует. Очень многое переделывать и выкидывать. Половину трансмиссии, АКБ, салон, колеса, катоты, двери, крышку багажника и т.д. Зачем за это изначально платить. А завод сэкономит на сборке. Поженили кузов с ДВС+КПП, передную подвеску, задний мост, электрику, панель приборов. Мне хватило бы этого за глаза. Главное цена.
Отечественный внедорожник «Нива» для охоты и рыбалки
Для эксплуатации автомобиля во внедорожных условиях, он должен обладать особыми параметрами, отличающими от аналогичных моделей заводской комплектации. Поэтому любая «Нива» для охоты и рыбалки дополнительно тюнингуется в зависимости от поставленных перед ней задач.
Особенности оригинальной (заводской версии)
Спроектированная, запущенная в серийное производство и предназначавшаяся для охоты и рыбалки «Нива» ВАЗ 2121 в конце 70-х годов прошлого столетия быстро завоевала популярность среди населения.
Объяснялось это рядом новшеств, не присутствующих ранее на советских легковых автомобилях. К ним относились гидроусилитель рулевого управления, антикоррозийная обработка кузова и модифицированная бортовая сеть.
Кроме этих достоинств, первый тольяттинский внедорожник отличался высокими показателями проходимости, которые достигались благодаря другим конструктивным особенностям:
- Короткая база.
- Средняя мощность, компенсирующаяся хорошей маневренностью.
- Отключаемый полный привод и несколько пониженных скоростей.
Кузовные работы
Доработка кузова «Нивы» для охоты и рыбалки необходима для усиления степени защиты отдельных элементов автомобиля.
Оптимальным вариантом будет выполнение следующих работ:
- Для «Нивы» — пятидверки обязательным является наваривание металлического листа, толщиной не менее 4 мм. Он обеспечит жесткость кузова автомобиля и снизит вероятность его излома при преодолении преград.
- Силовые подножки устанавливаются для облегчения доступа в авто в момент его нахождения в грязи. И также они неплохо предохраняют пороги машины от механических повреждений.
- Усиленный передний и задний бампер позволяет установить на них лебедку и иное дополнительное оборудование, например, запасное колесо. Такое размещение существенно экономит место в багажном отсеке.
- На обрезанные колесные арки монтируются резиновые кожухи, выполняющие функцию грязезащиты.
- Неплохо будет установить защитный кожух и на силовой агрегат автомобиля.
Доработка подвески
В первую очередь тюнинг «Нивы» для охоты и рыбалки надо начинать с установки грязевых колес 235/80/R15. Это существенно увеличит показатель проходимости и сцепления с грунтом.
Помимо этого, следует доработать еще несколько элементов, которые позволят снизить раскачку машины и улучшить амортизационные качества при прохождении тяжелых участков. К ним относится следующее:
- Увеличение клиренса на 5 см.
- Усиление боковых реактивных тяг.
- Переделывание задней подвески в трехрычажную.
- Установка под задние пружины амортизационных прокладок из полиуретана.
- Замена передних и задних амортизаторов на сдвоенные.
- Монтаж ограничителя поворота колеса.
Металлические обвесы и тюнинг салона
Любая поездка на рыбалку или охоту сопровождается длительными сборами и большим количеством снаряжения. Существенным недостатком российских внедорожников «Нива» и «Нива Шевроле» является сравнительно небольшой багажный отсек (420 и 320 л.). Например, в «УАЗ Патриот» объем составляет больше кубического метра (1 130 л).
Проблема решается установкой специального экспедиционного багажника. С его помощью даже миниатюрная «Шевроле Нива» для охоты и рыбалки, сможет увезти все необходимое. На него можно закрепить как противотуманные фары, так и грязевую лопату или запасное колесо.
В глухом лесу или болоте может пригодиться и дополнительное оборудование, позволяющее увеличить качественные характеристики управляемости «Нивой» для охоты и рыбалки.
Наиболее распространенные среди них значатся такие:
- Вышеупомянутые противотуманные фонари на крыше или экспедиционном багажнике.
- Замена водительского и пассажирского кресел на более удобные.
- Реконструкция заднего дивана для последующего складывания.
- Дополнительный обогреватель салона, работающий на автономном аккумуляторе. В большинстве случаев используется при поездках с ночевкой в холодное время года.
Ключевые преимущества
Основными достоинствами автомобилей «Нива» или «Нива Шевроле» для охоты и рыбалки является надежность технологических узлов и ремонтопригодность практически в любом месте, то есть в так называемых полевых условиях. Помимо этого, любая машина, относящаяся к данному предназначению, должна отвечать следующим критериям:
- Быть практичной и вместительной. Объем багажного отделения внедорожника играет одну из ключевых ролей. Связано это с тем, что поездки на охоту и рыбалку требуют большого количества снаряжения и обмундирования необходимого на месте.
- Быть практичной, то есть технические характеристики машины должны рассчитываться, исходя из количества препятствий в пути.
- Быть недорогой как в общей стоимости, так и в величине технического обслуживания. Вкладывать 100 000 руб. в ремонт после каждой вылазки на природу не имеет никакого смысла, поэтому оптимальным вариантом будет использование бюджетного автомобиля.
- Быть простой в ремонте и техническом обслуживании. Поездки по бездорожью на автомобиле любого класса сопровождаются поломками. Гораздо удобнее, если будет возможность отремонтировать авто в любой деревне, с использованием подручных материалов.
Для покупки «Нивы» для охоты и рыбалки, фото которых представлено выше, вполне может хватить 150 000–300 000 р. В этом диапазоне можно приобрести хороший российский внедорожник, который прослужит верой и правдой не один год.
Нива MT 29 для рыбака и охотника
Наш клиент, любитель рыбалки и охоты, долгое время рассматривал вариант приобретения уже подготовленного автомобиля Нива Рысь с дальнейшей ее доработкой под собственные нужны. Но адекватно оценив размер вложений в подготовленный заводчанами автомобиль и сравнив стоимость новой стандартной нивы с учетом подготовки в 4x4VeZde стало очевидно, что гораздо выгодней приобрести именно стоковую ниву и далее затюнить ее в профильном тюнинг-центре. Выгода для клиента составила более ста тысяч рублей!
В итоге автомобиль ВАЗ 21214 был приобретен новым в автосалоне Екатеринбурга и сразу же из ворот автоцентра отправился на тюнинг в наш центр подготовки внедорожников.
В своей практике мы уже подготавливали и более злые Нивы, но в данном случае требовалось получить автомобиль, на котором будет комфортно передвигаться именно ежедневно, а при необходимости, не задумываясь сесть в автомобиль и отправиться на рыбалку или охоту в глухие таежные места.
В итоге оптимальной стала такая конфигурация: лифт подвески и колеса 29 дюймов, самоблоки в оба моста, главные пары 4.3, а также понижение 3.15 в раздаточной коробке. Силовой обвес для защиты и лебедка как средство самоэвакуации — незаменимые вещи на любом бездорожье.
Полный список доработок по тюнингу нивы включает в себя:
- Усиленная подвеска РИФ +2″
- Подрезка арок
- Уширители колесных арок Lapter
- Передний силовой бампер Rival
- Лебедка ElectricWinch с отключением плюса
- Задний силовой бампер Rival
- Силовые пороги РИФ
- Экспедиционный багажник Rival
- Крепление запасного колеса на багажник
- Крепление реечного домкрата на багажник
- Лесенка Rival на заднюю дверь
- Шноркель
- Главные пары 4.3
- Блокировки AVT в переднем и заднем мосту
- КИТ понижения в РК 3.15
- Бесшумные рычаги РК
- Усиленные валы переднего привода
- Полиуретановые пыльники передних приводов
- Обработка арок и днища антикоррозионным составом
- Стальная защита картера, КПП, РК
- Изготовление брызговиков
- Светодиодная балка Aurora
- Колеса Forward Safari 530 235/75/R15
В итоге мы получили весьма сбалансированную Ниву, которая отлично преодолевает умеренное бездорожье, а также радует хозяина при повседневной эксплуатации, да и внешний вид, по сравнению со стоком, согласитесь, стал значительно более брутальным!
Автомобиль подготовлен в нашем тюнинг-центре по адресу г. Екатеринбург, ул. Титова 19 лит. Б. Телефоны: +7(343) 206-20-29 и +79961892029.
Тюнинг «Нивы» для охоты и рыбалки: рекомендации и советы
Автомобиль «Нива» относится к категории джипов. А эти машины характеризуются высокой проходимостью. Главное условие для такого показателя – качество колес, протекторам которых приходится держать и тянуть, а порой и толкать железного коня. Поэтому тюнинг «Нивы» для охоты логично начать с усовершенствования именно колес.
Преимущества тюнинга колес
Это первое, о чем стоит задуматься тому, кто планирует использовать свой автомобиль для охоты. «Нива» лучше всего справится со своими задачами, если установить на нее колеса внедорожника. А они всегда отличаются большим размером. Благодаря достаточной ширине протектора возникает возможность для оптимизации контактного пятна. Это важное условие, когда дорога представляет собой довольно ненадежный грунт.
А благодаря увеличенному (в сравнении со штатным) диаметру появляется возможность установить на шину крупные грунтозацепы – те «зубья», которым и приходится впиваться в дорогу.
Используя «Ниву» для охоты, важно понимать, что автомобиль, у которого днище приподнято над землей, получает лучшие характеристики проходимости. Это значит, что установка хорошей резины потребует лифтовки кузова. Ведь вполне логично, что чем крупнее колеса, тем большие усилия потребуются для их вращения.
Лифтинг
Тюнинговать авто можно для разных целей. Если вы планируете ездить на «Ниве» на охоту, важно найти баланс между такими показателями, как размер колес, высота лифтинга и возможности мощности двигателя. Поэтому именно лифтинг можно назвать обязательным этапом такого тюнинга.
Проект тюнинга «Нивы» для охоты должен планироваться с учетом следующего обстоятельства: есть пределы для выполнения лифтинга. Если центр тяжести будет поднят слишком высоко, возрастает риск, что автомобиль опрокинется после самого безобидного проседания одного из бортов. Это может произойти, к примеру, в ходе буксовки.
Стереотипы, связанные с процессом тюнинга, заключаются в том, что на протяжении последних лет принято увеличивать клиренс на 5-6 см. Это и вся переделка.
Благодаря такому скромному подъему кузова, возникает возможность превращения штатных 220 мм зазора до добрых 280 (имеется в виду зазор от днища до дороги). Но если возникнет желание заняться преобразованием колесных дисков посредством установки на них резины, диаметр которой составляет 30 дюймов, такое решение может вызвать необходимость переделывать колесные ниши.
Важные замечания
Помимо этого, важно учитывать, что после такого преобразования управлять «Нивой» надо особенно осторожно. И такое предостережение касается не только необходимости соблюдать равновесие, но и беречь шлицевые соединения в приводе. Категорически недопустимы резкие движения педали газа, особенно на бездорожье. Это может привести к превышению порога сопротивляемости для трансмиссионных деталей.
Тюнинг двигателя для охоты и рыбалки
Преобразование «Нивы» для охоты и рыбалки может подразумевать и переделку мотора. Для управления увеличенными колесами понадобятся большие усилия. Следовательно, потребуется поднять как динамические, так и силовые показатели.
Проще говоря, чтобы увеличить диаметр колеса на 1 %, необходимо повысить мощность мотора на 1,5 % для обеспечения запаса лошадиных сил. Ведь езда в условиях бездорожья требует не так мощности, как тяговитости мотора. Идеально, если на «Ниву» будет установлен V-образный дизельный двигатель, у которого будет максимально большое плечо коленвала.
Но такие работы не по карману большинству автолюбителей. Это дорого и сложно. Гораздо выгоднее будет установить в ГРМ двигателя деталь «низового» распределительного вала.
Тюнинг электроники «Нивы-Шевроле»
Для охоты «Нива-Шевроле» может быть тюнингована посредством установки дополнительных видов электрооборудования. Использование мощных осветительных приборов, лебедки, устройств, которые будут подключены к бортовой сети, требует расхода большего количества энергии. Следовательно, потребуется усиление электрической генерации. Поэтому мощный генератор и емкий аккумулятор – первоочередные задачи для проведения тюнинга.
При выборе аккумулятора для «Нивы-Шевроле» рекомендуется остановиться на моделях, у которых довольно большая сила пускового тока. Благодаря высокому амперажу можно обеспечить уверенность в продуктивном вращении коленчатого вала и качество искры на свече.
Преимущества усовершенствования электроники
Следовательно, установка в салон «Нивы» дополнительного аккумулятора, который будет подключен к бортовой сети посредством одного щелчка тумблера, станет изрядным преимуществом в условиях передвижения по бездорожью.
Если перенести генератор в верхнюю часть пространства под капотом автомобиля, можно будет успешно обеспечить снижение частоты и интенсивности проникновения грязи, которая является неизменным атрибутом как межсезонья, так и дождливого лета.
Все хорошо в меру
Тюнинговать «Ниву» или нет — личное дело каждого автолюбителя. Главное — не переусердствовать. И обязательно помнить о требованиях безопасности. Все хорошо в меру.