Объект охоты тюремной охраны

Объект «охоты» тюремной охраны

Последняя бука буква «ц»

Ответ на вопрос «Объект «охоты» тюремной охраны «, 6 (шесть) букв:
беглец

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова беглец

Определение слова беглец в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия
«Беглец» — американский телесериал, созданный Роем Хаггинсом, который транслировался на канале ABC с 17 сентября 1963 года по 29 августа 1967 года. В сериале снялись Дэвид Джэнссен в роли врача Ричарда Кимбла, ошибочно осужденного за убийство жены, и Барри.

Примеры употребления слова беглец в литературе.

Спустя некоторое время к месту, где с состава прыгали в воду беглецы, заикаясь на каждом обороте колеса, подъехала автодрезина, на которой, тревожно поглядывая в разные стороны, сидели пять человек: капитан Зелинский и четыре автоматчика.

Когда он спросил Амата о двух беглецах и описал их, Амат сразу понял, что речь идет о Тарзане, и охотно рассказал обо всем, что произошло в деревне.

Эшелоны с беглецами, миновав город Аньдун на границе с Кореей и корейский город Синыйджу, примерно во второй половине августа достигли порта Пусан на побережье Корейского полуострова.

Обитатели его деревни хранили ему верность, но Саду следовало оставаться начеку, так как в любое мгновение в восточной части равнины у древнего моста Жюльен могло появиться облачко пыли, свидетельствующее о приближении констебля из Апта, чтобы арестовать беглеца.

А друг ничего никому не сказал, даже собственным родителям, и, только когда Асканий забрел к нему, отчаявшись найти беглеца, этот молодой кентавр признался.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Охотники поневоле

Напомним, до этого пристреливать оружие можно было только на специально оборудованных стрельбищах. А еще раньше, лет двадцать назад, — в любых удобных местах. Главное, чтобы расстояние до ближайшего жилья было не менее ста метров, а пули или дробь ложились в естественный, так сказать, пулеуловитель — стенку оврага или холм, а не летали по открытому пространству. Теперь, кстати, расстояние от жилья увеличили до 200 метров.

С одной стороны, такая поправка вызвана самой жизнью. В стране около 4 миллионов владельцев оружия. Теоретически каждый из них вправе ходить на охоту и предварительно проверять и пристреливать свое оружие, тем более что тот же закон запрещает охотиться с неисправным оружием. Потому что это не только небезопасно, но и чревато появлению подранков. Но где на всех напасешься этих самых оборудованных стрельбищ и площадок? Тем более все они — платные. Не проще ли пойти в ближайший овраг и пострелять? Вот и разрешили охотникам ходить в этот самый овраг. Но только если этот овраг — в охотугодьях и у стрелка есть документы на право здесь охотиться.

И вот тут, с другой стороны, хождение с оружием в охотугодьях высветило многочисленные вопросы.

Не будем вдаваться в чисто охотничьи нюансы — когда какую дичь и каким калибром можно брать. Будем считать, что чиновникам минприроды это виднее. А вот новые правила нахождения в охотугодьях с оружием явно пересекаются с компетенцией Росгвардии. И не всегда совпадают. Неудивительно, что форумы переполнены недоуменными и критическими комментариями.

Так, теперь почему-то считается, что любой человек, оказавшийся в охотугодьях с оружием, даже зачехленным и разобранным, уже охотник. И подлежит проверке инспекторами. И если, не дай Бог, у него нет путевки на охоту именно здесь и сейчас, то у него могут изъять оружие и документы.

Но как быть, если человек идет с оружием самообороны в свою деревню через лес или поле, которые считаются охотугодьями? Тем более, если эти угодья вплотную примыкают к его населенному пункту. Или, скажем, пересекает «чужие» охотугодья, чтобы попасть в «свои», где он имеет право стрелять. Человека могут остановить и досмотреть даже в машине на дороге, которая пролегла через эти угодья. Право на хранение и ношение длинноствольного оружия у человека есть. Люди не понимают, почему они должны позволять себя досматривать егерям, а не полицейским или росгвардейцам? Да и вообще, кто вправе остановить машину, кроме сотрудников ГИБДД? А если владелец оружия откажется подчиняться?

Участники форумов удивлены внезапным расширением полномочий различных проверяющих. Охотничьи инспекторы, а также все должностные лица, уполномоченные на проверку, при предъявлении документа могут потребовать у вас разрядить и передать на осмотр оружие, показать любые документы, проверить ваши личные вещи и транспорт. Отказ от проверки может повлечь за собой решение о нарушении правил охоты и последующую конфискацию оружия и средств охоты. Вот только есть опасения, что не все вооруженные люди и не помышлявшие об охоте, но подвергнувшиеся проверке, с этим согласятся. Ведь если человек не охотился, то и никаких правил охоты не нарушал. А это значит, что возможны конфликты. Насколько известно, Росгвардия своими полномочиями по контролю за оборотом гражданского оружия ни с кем не делилась. А если и есть какие-то административные нюансы, то их надо людям разъяснять и закреплять законодательно. Возможно, именно это в скором времени произойдет — появятся новые обновления в законы и подзаконные акты.

Многих участников форумов удивляют и другие, вполне абсурдные с точки зрения здравого смысла, позиции. Например, вас могут обвинить в незаконной охоте, если вы выгуливаете в охотугодьях собачку охотничьей породы, даже не имея оружия. Или жарите там шашлык. А вдруг на мангале дичь, которую вы здесь незаконно добыли? И это при том, что люди могут даже не подозревать, что они в охотничьих угодьях. Ведь многие зоны отдыха вплотную к ним прилегают. Получается, что меры, призванные приструнить браконьеров, прежде всего ударят по законопослушным гражданам и, как это у нас обычно бывает, только подстегнут коррупцию — у чиновников появится дополнительная «статья доходов».

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12 ноября 2010 г. N 503 «Об утверждении Порядка установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов»

Зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2010 г.

Регистрационный N 19173

В целях реализации статей 32 и 51 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441, ст. 6450; 2010, N 23, ст. 2793) и в соответствии с пунктом 5.2.51.5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2581; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 34, ст. 4192; N 49, ст. 5976; 2010, N 5, ст. 538; N 10, ст. 1094; N 14, ст. 1656; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251, ст. 4268; N 38, ст. 4835), приказываю:

Читайте также:  Лучший костюм для осенней охоты

Утвердить прилагаемый Порядок установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов.

Порядок установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов

1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441, ст. 6450; 2010, N 23, ст. 2793) (далее — Федеральный закон «Об охоте») и определяет процедуру обозначения на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов.

2. В целях сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами создаются особо защитные участки лесов и другие зоны охраны охотничьих ресурсов, в которых их использование ограничивается .
———————————
Часть 1 статьи 51 Федерального закона «Об охоте».

3. Границы зоны охраны охотничьих ресурсов обозначаются на местности специальными информационными знаками, на которых содержатся сведения о вводимых в целях защиты охотничьих ресурсов ограничениях охоты, названии охотничьего угодья (иной территории), где устанавливается зона охраны охотничьих ресурсов.

4. На основных въездах (выездах) в зону охраны охотничьих ресурсов устанавливаются специальные информационные знаки, на которые дополнительно наносится схема границ зоны охраны охотничьих ресурсов.

5. Сведения, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, наносятся на специальный информационный знак печатными буквами черного цвета размером по высоте не менее 70 мм.

6. Специальный информационный знак имеет прямоугольную форму размером не менее 40 x 60 см, изготавливается из листового металла (например, оцинкованной жести) и крепится к верхней части основания (столба) на расстоянии 180 см от поверхности земли.

7. Специальный информационный знак покрывается специальной краской по металлу белого цвета, а основание (столб) окрашивается краской контрастных цветов в виде горизонтальных полос. Нижняя часть основания заглубляется в грунт (не менее 40 см).

8. Специальные информационные знаки устанавливаются по периметру границ зоны охраны охотничьих ресурсов, на въездах (выездах) в зону охраны охотничьих ресурсов, в местах предполагаемого проезда (прохода) людей, а также внутри зон охраны охотничьих ресурсов.

9. На территории закрепленных охотничьих угодий организация и выполнение работ по оснащению специальными информационными знаками осуществляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения, или у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона «Об охоте».

10. На территории общедоступных охотничьих угодий организация и выполнение работ по оснащению специальными информационными знаками осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Правила охоты. Права охотника. Ответственность охотника. Права егеря и гос.инспектора.

Так уж сложилось, что российских охотников интересует не только сам процесс охоты, но и, что немаловажно, — их права при взаимодействии с различными контролирующими органами и должностными лицами, в том числе, с государственными охотинспекторами и егерями.

В данной статье мы постараемся рассмотреть основные права и обязанности охотников, егерей и охотинспекторов и понять, что как должен себя вести охотник при взаимодействии с тем или иным лицом.

ОХОТНИК

Граждане имеют право свободно и бесплатно бывать в лесах. При этом, они обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, правила санитарной безопасности и правила ухода за лесами.

Лица, которым предоставлены лесные участки (любые собственники), не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки.

Однако, может быть запрещено или ограничено пребывание в тех лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.

Пребывание охотников в охотничьих угодьях регулируется лесным законодательством и законодательством о животном мире.

Законы, регулирующие процесс охоты:

  • Лесной Кодекс РФ;
  • Уголовный Кодекс РФ;
  • Кодекс об Административных правонарушениях;
  • Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ «О животном мире»;
  • Постановление Правительства РФ от 10 января 2009 г. N 18 «О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты»;
  • Постановление Правительства РФ от 26 декабря 1995 г. N 1289 «О перечне объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты» ;
  • Приказ Минсельхоза РФ от 12 марта 2009 г. N 97 «Об утверждении формы путевки (разрешения) на добывание объектов животного мира в целях любительской и спортивной охоты»;
  • Приказ Минприроды России от 27 ноября 2008 г. N 315 «Об утверждении Положения о выдаче именных разовых лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, на особо охраняемых природных территориях федерального значения»;
  • Приказ Минсельхозпрода РФ от 25 мая 1998 г. N 302 «О выдаче удостоверений на право охоты»;
  • Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Пока не действует. Вступает в силу с 1 апреля 2010 г., за исключением некоторых пунктов, которые вступают в силу с 1 июля 2011 г.)

Охотиться могут граждане Российской Федерации, получившие охотничий билет в установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации порядке.

Охотничий билет является удостоверением на право охоты.

Выдачу охотничьих билетов осуществляет Департамент по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов Минсельхозпрода России и его территориальные подразделения. Охотничий билет выдается после сдачи испытаний по правилам охоты, технике безопасности на охоте и обращению с охотничьим оружием. Государственная пошлина уплачивается до выдачи удостоверения на право охоты.

Охотничий билет выдается по месту постоянного жительства сроком на 5 лет и подлежит обязательной ежегодной регистрации в органах, выдавших его, до 31 марта. Без отметки о регистрации охотничий билет признается недействительным. Охот.билеты на право охоты с огнестрельным оружием выдаются гражданам Российской Федерации, достигшим 18-летнего возраста.

ВАЖНО:

Постановлением Правительства РФ от 10 января 2009 г. N 18 «О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты» (с изменениями от 25 февраля 2009 г.) утверждено, что:

Читайте также:  Север сибири охота рыбалка

до 1 июля 2011 г. разрешена любительская и спортивная охота гражданами, имеющими членские охотничьи билеты, выдаваемые общественными охотничьими организациями в установленном порядке, в том числе членские охотничьи билеты, выданные ранее.

По истечении срока действия охотничий билет подлежит замене. Основанием для замены является заявление установленной формы и имеющийся охотничий билет. Заявление о замене охотничьего билета подается за 30 дней до истечения срока его действия. Новый охотничий билет выдается в течение 30 дней со дня подачи заявления.

При перемене места жительства охотник должен сняться с учета в организации, выдавшей билет, и в двухнедельный срок встать на учет по новому месту постоянного жительства.

Основанием для выдачи охотничьего билета служит заявление по установленной форме и документ, подтверждающий гражданство Российской Федерации (паспорт).

ПРИМЕР ЗАЯВЛЕНИЯ НА ВЫДАЧУ ОХОТ.БИЛЕТА ГОС.ОБРАЗЦА:

Начальнику _____________________________
(наименование госохоторгана)
от_______________________________________
_________________________________________
(дата рождения)
проживающего по адресу: _______________
(почтовый адрес)
________________________________________

Заявление

Прошу допустить меня к сдаче испытаний по правилам охоты, технике безопасности на охоте, обращению с охотничьим оружием для получения охотничьего билета.

Подпись заявителя _______________
«________» __________________ года

Во время охоты, при транспортировке продукции охоты, продаже или сдаче ее заготовительным организациям охотник обязан предъявлять охотничий билет по требованию должностных лиц органов управления охотничьим хозяйством, государственных инспекторов охраны природы, лесной и рыбной охраны, охраны особо охраняемых природных территорий, сотрудников МВД, работников охотничьих хозяйств и общественных охотинспекторов.

Любительская и спортивная охота ведется в соответствии с путевкой (разрешением), выдаваемой:

  • общественными охотничьими организациями, другими юридическими и физическими лицами — для охоты в угодьях, в которых охотничье хозяйство ведется этими общественными охотничьими организациями, другими юридическими и физическими лицами;
  • органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, — для охоты в иных охотничьих угодьях.

Охота, не требующая лицензии, производится на основании охотничьего билета, с соблюдением норм, квот и лимитов добывания объектов животного мира, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в сроки добывания объектов животного мира, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. N 18.

Нарушение правил охоты:

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права охоты на срок до двух лет; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой. (Статья 8.37. КоАП)

Незаконная охота

— с причинением крупного ущерба или
— с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей или
— в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена или
— на территории заповедника, заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации:

наказывается штрафом до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев (Статья 258 УК РФ).

ЕГЕРЬ

Для начала, пожалуй, стоит пояснить, что егерь — это должность.

Егерь может работать как в лесхозе (территориальном органе Федерального органа управления лесным хозяйством), так и в охотхозяйстве (частном охотничьем предприятии). Соответственно, один егерь будет должностным лицом со всеми соответствующими правами и обязанностями, а другой — обычным наемным работником.

Отсюда и путаница — охотники всех егерей гребут под одну гребенку, но это ошибка. Надо понимать, что сотрудник лесхоза — официальное лицо, а сотрудник охотхозяйства — частное, т.е., один егерь работает в госоргане, а другой в частном, негосударственном предприятии.

Права егеря — сотрудника лесхоза (и иного территориального органа Федерального органа управления лесным хозяйством)

Егерь – специалист, имеющий высшее профессиональное или среднее специальное образование и выполняющий свои обязанности на строго установленной территории охототдела, заказника, егерского обхода, воспроизводственного участка и т.п., с точными координатами, местонахождением и площадью подведомственной территории.

Егеря работают в лесхозах, лесхозах-техникумах, опытных и других специализированных лесхозах, в специализированных лесозащитных организациях и национальных парках.

Лесхоз, лесхоз-техникум, опытный и другие специализированные лесхозы Федеральной службы лесного хозяйства России являются территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством (Федеральной службы лесного хозяйства России).

В соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 27 апреля 2001 г. N 369 «О должностных лицах Министерства природных ресурсов Российской Федерации, осуществляющих полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания»:

осуществляют полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и пользуются правами, предусмотренными статьей 31 Федерального закона «О животном мире», следующие должностные лица:

  • главные государственные инспекторы и их заместители, старшие, участковые и государственные инспекторы по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков, государственные инспекторы по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков;
  • должностные лица, осуществляющие охрану государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий, находящихся в ведении МПР России;
  • директора лесхозов, главные лесничии, начальники отделов, специалисты, ведающие вопросами охраны и использования объектов животного мира на землях лесного фонда, лесничии, помощники лесничих, мастера леса, лесники, егеря.

На подведомственной ему территории, егерь:

1. Ведет учет численности охотничьих животных.
2. Осуществляет надзор за соблюдением правил охоты.
3. Организует и проводит охранные мероприятия совместно с общественными охотничьими инспекторами.
4. Проводит мероприятия по регулированию численности диких животных (уничтожает вредных животных).
5. Охраняет охотничьи угодья.

Егерь, в соответствии с установленными государством полномочиями, может иметь право:

  • Проверять документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой территории (акватории), а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия;
  • Задерживать нарушителей законодательства об охране и использовании животного мира и среды его обитания, составлять протоколы на совершенные ими правонарушения и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
  • Производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добывания объектов животного мира, полученной от них продукции, в том числе и во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки;
  • Изымать у нарушителей незаконно добытую продукцию, оружие и другие орудия добывания объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;
  • Хранить и носить служебное огнестрельное оружие и специальные средства при исполнении служебных обязанностей;
  • Применять в установленном порядке физическую силу, специальные средства — наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак и огнестрельное оружие.
Читайте также:  Американский тепловизор для охоты

Подчиняется егерь своему непосредственному начальству, а работа его относится к ведению Министерства сельского хозяйства Российской Федерации; Территориальных органов в области охраны, контроля и регулирования, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания; государственных природных заказников; лесхозов.

Права егеря — сотрудника охотхозяйства

Егерь охотхозяйства может иметь любые права, установленные его должностной инструкцией, но, естественно, он не может быть приравнен к охотинспектору или тем более сотруднику милиции.

Егерь частной организации (охотхозяйства) не может составлять протоколы на месте или изымать оружие, но он может проверить документы охотника и в том случае, если посчитает что охотник совершил какое-либо правонарушение, егерь может задержать охотника до приезда сотрудников милиции или госинспекторов, которые уже, в свою очередь, смогут составить соответствующий протокол и произвести необходимые мероприятия.

В своей работе, егерь соблюдает нормы Российского законодательства и подчиняется:

1. Уставу общества охотников и рыболовов;
2. Основам гражданского и трудового законодательства;

3. Статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, касающихся сроков, порядка составления протоколов, вынесения и вручения постановлений о наложении административных взысканий, о правах нарушителя, о правах и обязанностях должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отношениях к объектам охоты и среды их обитания;

4. Закону «О животном мире»;
5. Закону «Об охоте и ведении охотничьего хозяйства»;
6. Иным законодательным актам.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР

Государственные инспектора осуществляют мероприятия по использованию, воспроизводству, охране и защите лесов.

Государственный инспектор имеет право

1. Проверять у лиц, находящихся на территории государственного природного заповедника, документы на право пребывания на этой территории;

2. Проверять документы на право осуществления деятельности в области природопользования и иной деятельности на прилегающей к территории государственного природного заповедника территории охранной зоны;

3. Задерживать лиц, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, на территории государственного природного заповедника и его охранной зоны и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;

4. Направлять материалы о привлечении лиц, виновных в нарушениях установленного режима государственного природного заповедника, к административной ответственности;

5. Изымать у нарушителей законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства, а также соответствующие документы;

6. Производить на территории государственного природного заповедника и его охранной зоны досмотр транспортных средств и личных вещей;

7. Беспрепятственно посещать любые объекты, находящиеся на территории государственного природного заповедника и его охранной зоны, для проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;

8. Хранить и носить специальные средства и служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;

9. Применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие.

10. Налагать административные взыскания за нарушения законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;

11. Предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу государственного природного заповедника средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам соответствующего заповедника, а также его охранной зоны и других подконтрольных территорий в результате нарушения установленного режима.

Государственный инспектор при исполнении служебных обязанностей имеет право применять в установленном порядке специальные средства: наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, а также использовать служебных собак.

Государственному инспектору разрешается ношение служебного огнестрельного оружия при исполнении служебных обязанностей.

Государственный инспектор пользуется также всеми правами должностного лица государственной лесной охраны и других специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды.

(КоАП, Положение о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания (утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2008 г. N 843), Приказ Минсельхозпрода РФ от 22 октября 1997 г. N 438 «Об утверждении типового Положения о территориальном управлении по охране охотничьих ресурсов».)

МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Доставление

Доставление, то есть принудительное препровождение охотника в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, осуществляется должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды, лесного законодательства, законодательства о животном мире. (п. 6 ст. 27.2. КоАП)

О доставлении должен составляться протокол либо делаться соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.

Копия протокола о доставлении вручается охотнику по его просьбе. Соответственно, не забывайте попросить данную копию, а то ее «забудут» вам отдать.

Досмотр вещей охотника

В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при охотнике находится оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, могут быть осуществлены без понятых.

О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при охотнике, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании.

Госинспектор или иное должностное лицо может досмотреть вещи.

Изъятие вещей, оружия

Изъятие оружия, вещей и документов, осуществляется должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды, лесного законодательства, законодательства о животном мире (охотинспекторами, гос.егерями), в присутствии двух понятых.

Т.е. ни один егерь лесхоза или даже охотинспектор не может изъять оружие единолично, без присутствия двух понятых. Понятые — люди, которые не являются охотинспекторами или егерями или иными должностными лицами, находящимися при исполнении или заинтересованными в исходе дела.

Об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении, в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения или в протоколе об административном задержании (глава 27 КоАП)

ЗАЩИТА ПРАВ ОХОТНИКОВ

Резюмируя вышесказанное, охотникам надо знать и выполнять законодательство об охоте, однако они, конечно-же, должны понимать, что они граждане РФ и на них распространяются все права и льготы, установленные Российским законодательством.

Если охотник считает, что его права нарушены, он имеет право написать соответствующее заявление в органы милиции или прокуратуры, написать жалобу на действия должностных лиц или подать исковое заявление в суд, а также жаловаться вышестоящим органам, осуществляющим надзор и контроль за действиями егерей или охотинспекторов.

Оцените статью
Adblock
detector