- Пальчиковые игры.Практическая польза. методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Ребенок постоянно хочет есть
- Что делать, если у ребенка плохой аппетит?
- Плохой ли аппетит?
- Что такое потеря или снижение аппетита?
- Когда обращаться за медицинской помощью?
- Советы по привычкам питания малыша:
- Несколько полезных советов, которые могут повысить аппетит вашего малыша:
Пальчиковые игры.Практическая польза.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Доклад
«Формирование мелкой моторики рук.
Пальчиковые игры.»
В связи с тем, что у детей оказываются несформированными все операции речевой деятельности: имеет место слабость мотивации, снижение потребности в речевом общении, грубо нарушено программирование речевой деятельности, реализация речевой программы и контроля за речью.
детей при ряде речевых нарушений отмечается в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук ,так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «ВПРАВО», «ВЛЕВО», «ВВЕРХ», «ВНИЗ» и т.д.
Большое значение уделяю развитию путем тренировки движениям пальцев рук. Упражнения подбираю с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Мальчикам даю катать шарики и карандаши разной величины.
тренирую движения пальцев с помощью пальчиковых игр .
Пальчиковые игры.
Этот пальчик хочет спать- этот пальчик прыг в кровать .Этот пальчик прикорнул. Этот пальчик уже заснул.
(По очередности загибать пальцы на одной руке.)
Выполняя пальчиками различные упражнения дети достигают хорошего развития моторики рук, которая оказывает не только хорошее влияние на развитие речи но приготавливает работу к рисованию. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Так Дима А., Руслан М., Игорь К. научились :Откручивать и закручивать крышки на баночке, разбирать и собирать пирамидку, повторяют за взрослым пальчиковые игры.В своей работе так же использую и другие пальчиковые игры.
Игрушки.
Мой весёлый круглый мяч,
(Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)
Щёки круглые не прячь!
(Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)
В ручках покатаю!
(Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
Одежда.
Я надену сапоги, курточку и шапку.
(Показываем на ноги, туловище, голову.)
И на руку каждую
(Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая — проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)
Птицы.
Дятел дерево долбит:
(Одна ладонь прямая — это «дерево», другая — «дятел» — кулачком стучите неё.)
Целый день в лесу стоит:
Части тела.
(Слушаем стихотворение и указываем
на соответствующие части тела.)
У меня есть голова,
Грудь, живот, а там — спина,
Ножки — чтобы поскакать,
Ручки — чтобы поиграть
Посуда.
Из тарелок, как один,
(Ладони вместе перед собой «тарелка».)
Суп мы ложками едим.
(Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
Вилкой кушаем котлеты,
(Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец — «держим вилку».)
Ножик режет нам омлеты.
(«Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)
Сорока –сорока .
Как на нашем на лугу стоит чашка творогу, Куры гуси да индюшки наклевались петрушки, Раз два три четыре пять начинаем мы считать.
(Пересыпать фасоль в коробку.)
Затем задания усложняются. Дети выполняют движения четырех основных видов: ходьба, бег, прыжки, метание. При развитии моторики используются игры с мячом катание мяча от себя и к себе.
Важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.
Конечно, для выразительного исполнения взрослому следует выучить стихи наизусть.
Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками.
Практический результат пальчиковых игр
1. Ребенок учится концентрировать своё внимание.
2. Развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
3. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к стимулированию развития речи.
4. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их стишками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой.
5. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
6. Ребенок, занимающийся пальчиковой гимнастикой, развивает хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыками изо- деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование мелкой моторики рук.
В связи с тем, что у детей оказываются несформированными все операции речевой деятельности: имеет место слабость мотивации, снижение потребности в речевом общении, грубо нарушено программирование речевой деятельности, реализация речевой программы и контроля за речью.
детей при ряде речевых нарушений отмечается в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук ,так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «ВПРАВО», «ВЛЕВО», «ВВЕРХ», «ВНИЗ» и т.д.
Большое значение уделяю развитию путем тренировки движениям пальцев рук. Упражнения подбираю с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Мальчикам даю катать шарики и карандаши разной величины.
тренирую движения пальцев с помощью пальчиковых игр .
Этот пальчик хочет спать- этот пальчик прыг в кровать .Этот пальчик прикорнул. Этот пальчик уже заснул.
(По очередности загибать пальцы на одной руке.)
Выполняя пальчиками различные упражнения дети достигают хорошего развития моторики рук, которая оказывает не только хорошее влияние на развитие речи но приготавливает работу к рисованию. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Так Дима А., Руслан М., Игорь К. научились :Откручивать и закручивать крышки на баночке, разбирать и собирать пирамидку, повторяют за взрослым пальчиковые игры.В своей работе так же использую и другие пальчиковые игры.
Мой весёлый круглый мяч,
(Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)
Щёки круглые не прячь!
(Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)
В ручках покатаю!
(Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
Я надену сапоги, курточку и шапку.
(Показываем на ноги, туловище, голову.)
И на руку каждую
(Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая — проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)
Дятел дерево долбит:
(Одна ладонь прямая — это «дерево», другая — «дятел» — кулачком стучите неё.)
Целый день в лесу стоит:
(Слушаем стихотворение и указываем
на соответствующие части тела.)
У меня есть голова,
Грудь, живот, а там — спина,
Ножки — чтобы поскакать,
Ручки — чтобы поиграть
Из тарелок, как один,
(Ладони вместе перед собой «тарелка».)
Суп мы ложками едим.
(Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
Вилкой кушаем котлеты,
(Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец — «держим вилку».)
Ножик режет нам омлеты.
(«Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)
Как на нашем на лугу стоит чашка творогу, Куры гуси да индюшки наклевались петрушки, Раз два три четыре пять начинаем мы считать.
(Пересыпать фасоль в коробку.)
Затем задания усложняются. Дети выполняют движения четырех основных видов: ходьба, бег, прыжки, метание. При развитии моторики используются игры с мячом катание мяча от себя и к себе.
Важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.
Конечно, для выразительного исполнения взрослому следует выучить стихи наизусть.
Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками.
Практический результат пальчиковых игр
1. Ребенок учится концентрировать своё внимание.
2. Развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
3. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к стимулированию развития речи.
4. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их стишками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой.
5. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
6. Ребенок, занимающийся пальчиковой гимнастикой, развивает хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыками изо- деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данной статье речь пойдет о пользе пальчиковой гимнастики.
Файл содержит 21 фотографию символов для запоминания графического образа букв и описание методики использования игрового материала. Запомнить букву намного легче, если связать её с артикуляцией .
полезные игры ( по формированию элементарных математических представлений) помогут малышам усвоить название и порядок следования первых пяти чисел.
Развитие речи через игру: практические советы родителям Для того чтобы развитие речи через игры осуществлялось правильно и было эффективным, родителям будет полезно ознакомится со следующими прак.
Мастер — класс . Практическое занятие » Тесто — это просто".
Цель: решение педагогических, нравственно-этических и психологических задач; социальное развитие детей, воспитание у них патриотизма, навыков коммуникации совместной деятельности.Место при.
Пальчиковые игры оказывают благотворное влияние на развитие мелкой моторики, речи и мышления у детей дошкольного возраста. Их польза заключается в следующем.
Ребенок постоянно хочет есть
Ребенок постоянно хочет есть… Что делать?
Достаточно часто во время приема педиатра или гастроэнтеролога у родителей возникает подобный вопрос. Давайте разберемся в основных причинах подобного поведения ребенка.
Существует ряд ситуаций, когда чувство голода не является отклонением от нормы. Такой признак, наоборот, свидетельствует о здоровье организма и нормальном его развитии. Например, у детей до 1 года, с 7 до 9 лет, а также в подростковом периоде наблюдается проявление ростовых скачков, что сопровождается повышенной потребностью в питании.
Желание частого приема пищи может возникать после перенесенных заболеваний, во время которых ребенок не получал достаточного количества питательных веществ, витаминов и микроэлементов.
Также, нормальным является повышенный аппетит в том случае, когда дети ведут активный образ жизни, сочетая учебный процесс с занятиями спортом.
Помимо физиологических причин голода существует ряд причин психологического характера:
- Если родители торопят малыша во время употребления пищи. В этом случае вырабатывается устойчивая привычка наесться впрок.
- Когда имеет место принудительный прием нелюбимых блюд. Такая ситуация не сопровождается употреблением полноценной порции и через небольшой промежуток времени у детей появляется чувство голода.
- Копирование пищевого поведения кого-либо из членов семьи, если в семье не сложился определенный режим приема пищи, практикуется прием пищи перед телевизором.
Врач-педиатр, гастроэнтеролог — Назаровская Валерия Владимировна
Нарушение аппетита может свидетельствовать и о наличии заболеваний.
Помимо вышеперечисленных причин, нарушение аппетита может свидетельствовать о наличии у ребенка достаточно серьезных заболеваний.
Постоянное чувство голода может быть обусловлено отсутствием в крови веществ, которые оказывают тормозящее воздействие на пищевой центр, например, глюкозы, что наблюдается при сахарном диабете.
Повышенный аппетит могут спровоцировать заболевания желудочно-кишечного тракта, сопровождающиеся повышенной кислотностью желудочного сока, а также глисто-паразитарные инвазии, нарушения в работе поджелудочной железы.
При избыточной секреции гормонов щитовидной железы усиливаются обменные процессы во всех тканях-мишенях. У ребенка повышается аппетит, но отмечается потеря массы тела, появляется мышечная слабость, потливость, тахикардия.
Таким образом, нарушение аппетита является многогранной проблемой, которая требует консультации педиатра, назначения ребенку дополнительных обследований и консультаций узких специалистов по показаниям. Уточнив природу данного состояния, врач сможет дать полные рекомендации по коррекции пищевого поведения ребенка.
Что делать, если у ребенка плохой аппетит?
Автор: Алена Парецкая, врач-педиатр
Вы обеспокоены тем, что ваш ребенок может страдать от дефицита питательных веществ и витаминов с минералами? Давайте разберемся – действительно ли это проблема, и как ее решать.
Плохой ли аппетит?
Плохое питание или потеря аппетита у малышей — это частая проблема. Но давайте разберемся – действительно ли у ребенка плохой аппетит или он просто перешел из фазы активного роста в стадию стабилизации и его потребности в питательных веществах снизились. Самый активный рост ребенка происходит на первом году жизни – его рост и вес прогрессируют очень быстро: масса утраивается с рождения, рост – удваивается. Поэтому и аппетит малыша соответствует. Следующий скачок роста ожидаем в 4-5 лет, у некоторых позднее – ближе к 7 годам. Дети вырастают за один сезон на 4-5 см и более. Поэтому, в эти периоды, аппетит будет самым высоким. Во все остальное время он физиологически снижается, но родители упрямо продолжают сравнивать его с былыми временами.
После первого года, у малыша расширяется спектр активности, ему трудно усидеть на месте, он может есть на бегу, кусочничать, и во время обычного приема пищи ест хуже обычного. Поэтому, если ребенок здоров, он растет и прибавляет в весе по нормам, выглядит здоровым, активен и подвижен, пусть ест столько, сколько он хочет. Голодный ребенок всегда даст вам понять, что пора подкрепиться.
Что такое потеря или снижение аппетита?
Потеря аппетита — состояние, когда ребенок не голоден и не хочет ничего есть (хотя должен, он давно не ел). Если ребенок реально пропускает завтрак, не перекусывает вообще (ни печеньку, ни сок, ни йогурт), не хочет есть в обед или съедает буквально пару ложек – да, это снижение аппетита.
Причинами могут стать: прорезывание зубов, начало болезни (обычно простудной или кишечной инфекции), прием некоторых лекарств и даже витаминов, а также внешние факторы – в сильную жару аппетит обычно снижается. Однако, есть и другие причины потери аппетита у малышей:
- Стресс и депрессия: может быть много причин, объясняющих стресс вашего малыша. Вы переехали в новый дом? Он скучает по своим старым друзьям? Он начал посещать новый детский сад или школу? Слишком много строгих наказаний? При стрессе или депрессии вы можете обнаружить, что ваш ребенок стал замкнутым, малоактивным или может быть немного агрессивным, он высказывает тревожные мысли. Это может быть причиной внезапной потери аппетита у малышей.
- Любые проблемы со здоровьем: Ваш ребенок недавно заболел? Педиатр прописал ему какие-нибудь лекарства? После того, как ребенок заболевает, организм бросает все силы на борьбу с инфекцией, временно подавляя аппетит. Вашему малышу потребуется время, чтобы вернуться в нормальное состояние. Потеря аппетита во время выздоровления — нормальное явление. Постепенно расширяйте рацион, и через пару недель все придет в норму.
- Перекусы и напитки между приемами пищи: ваш ребенок много перекусывает или выпивает слишком много стаканов сока, сладких газировок между приемами пищи? Любая из этих двух привычек может объяснить его снижение аппетита во время основных приемов пищи.
- Физически неактивен: если ваш ребенок тратит все свое время и энергию на просмотр телевизора и игры на своем смартфоне – ему некуда расходовать энергию. Отсутствие физических упражнений также может повлиять на пищеварение и аппетит вашего малыша.
Когда обращаться за медицинской помощью?
Обратитесь за консультацией к педиатру в следующих ситуациях:
- Вы замечаете потерю веса у вашего ребенка без видимой причины.
- Если ваш ребенок не набрал вес в течение последних шести месяцев.
- Если ваш ребенок страдает от диареи или лихорадки.
- Если вашего ребенка рвет после каждого приема пищи.
Советы по привычкам питания малыша:
- Самое главное, что стоит запомнить родителям – никогда не заставлять ребенка есть, если он не хочет. Еда не должна ассоциироваться с негативными эмоциями и тем более — наказаниями и угрозами. Улучшения аппетита так не добиться, а вот пищевое расстройство или невроз может развиться очень легко.
- Категорически запрещено ругать ребенка за то, что он плохо ест, наказывать лишением лакомств и применять любые радикальные меры.
- Но и совсем баловать и устраивать «танцы с бубнами» вокруг капризничающего крохи не стоит. Не хочет кушать — убирайте тарелку и отправляйте нагуливать аппетит, но с одним условием. В период между завтраком и обедом никаких конфет, сока или других продуктов с сахаром. Если ребенок просит есть, сдвиньте время обеда. Никаких перекусов, только воду или несладкий компот, чтобы не перебивать аппетит. Такие меры работают в 80% случаев, мы сами часто портим аппетит детям лакомствами и доступными перекусами.
Несколько полезных советов, которые могут повысить аппетит вашего малыша:
- Нужно определиться с количеством пищи в порции. Наполните тарелку пищей, которую приготовили малышу и дайте ему съесть, сколько он сможет. Не заставляйте его доедать через силу. В течение недели вы сможете определить, сколько пищи в среднем съедает ребенок – это и есть его проция. В последующем давайте ему это точное количество и напомните, что, если ему нужно больше, он, безусловно, может попросить добавки. Это поможет вам избежать испорченной пищи и настроения, и ребенок научится доедать все на своей тарелке.
- Ограничение перекусов. Перекусывать нужно один-два в день (на второй завтрак и полдник). Не позволяйте ребенку перекусывать чаще, так как эта привычка перебивает аппетит.
- Избегайте кормления ложкой. Если ваш малыш достаточно взрослый, чтобы есть самому, никогда не кормите его ложкой. Если он голоден, он будет есть сам, принудительное кормление приведет к снижению аппетита.
- Ограничьте потребление молока и жидкости. Давайте малышу не более 2 стаканов молока (кефира, йогурта) в день. Молочные продукты содержат много калорий, а чрезмерное потребление может вызвать чувство сытости и потери аппетита у маленьких детей.
- Сделайте время обеда своим семейным временем. Сделайте время приема пищи приятным и веселым, чтобы ваш малыш с нетерпением ждал этого маленького события каждый день.
- Давайте разнообразные продукты. Если вы будете менять меню каждую неделю и добавлять больше блюд, это поможет вашему ребенку попробовать разные вкусы и ароматы. Плюс, это может помочь вам понять его предпочтения в еде
Введите e-mail, чтобы подписаться на нашу рассылку