- Урок литературы в 5 классе по теме «Н.Н. Носов «Три охотника» по учебнику М.С. Меркина план-конспект урока по литературе (5 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- урок литературы в 5 классе. Н Носов «Три охотника» план-конспект урока (5 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Презентация к рассказу Носова «Три охотника» 5 класс
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Презентация по литературе на тему «Три охотника» Н.Н.Носов (5 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Урок литературы в 5 классе по теме «Н.Н. Носов «Три охотника» по учебнику М.С. Меркина
план-конспект урока по литературе (5 класс)
— познакомить ребят с некоторыми фактами биографии Н.Н. Носова; актуализировать читательский опыт учащихся; выявить художественную идею рассказа «Три охотника», состоящую в утверждении любви и жалости ко всему живому;
— формировать умение выделять главное в прослушанном сообщении; развивать навыки выразительного чтения, работы с учебником и с иллюстрациями;
— воспитывать интерес к жизни и творчеству Н.Н. Носова; воспитывать нравственно-эстетические представления учащихся в ходе выявления нравственной позиции весёлых охотников, лексического значения слова «оптимизм»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literatury_5_klass_n.n._nosov_tri_ohotnika.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературы в 5 классе по учебнику Г. С. Меркина
Тема: Н.Н. Носов. «Три охотника»
— познакомить ребят с некоторыми фактами биографии Н.Н. Носова; актуализировать читательский опыт учащихся; выявить художественную идею рассказа «Три охотника», состоящую в утверждении любви и жалости ко всему живому;
— формировать умение выделять главное в прослушанном сообщении; развивать навыки выразительного чтения, работы с учебником и с иллюстрациями;
— воспитывать интерес к жизни и творчеству Н.Н. Носова; воспитывать нравственно-эстетические представления учащихся в ходе выявления нравственной позиции весёлых охотников, лексического значения слова «оптимизм»
Оборудование : мультимедийная презентация, иллюстрации уч-ся, оформление для инсценировки
І. Организационный момент.
1) Сообщение темы и целей урока.
2) Эпиграф к уроку: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро
Учитель: Как вы понимаете эпиграф?
II. Изучение нового материала.
1) Группа ребят приготовили биографию писателя.
Николая Николаевича Носова все называли «весёлым писателем». Однако в жизни его трудно было назвать весёлым. Иные называли его даже «хмурым ворчуном». Всё это шло скорее от какой-то особенной деликатности, ранимости, а порой и неуверенности в себе.
Николай Николаевич был всегда доброжелателен, точен в оценках работ других писателей.
Родился Николай Носов в Киеве 22 ноября 1908 года в семье эстрадного артиста. Маленький Николай часто бывал на выступлениях отца, любил смотреть концерты и спектакли. Одно время родители даже думали, что и мальчик захочет стать актёром. Однако Николай постоянно увлекался чем-то другим, например, хотел стать музыкантом. Школьные годы Николая Носова пришлись на Первую мировую, а затем и Гражданскую войну. Семье пришлось пережить сполна и нужду, и болезни (все переболели тифом).
Как Николай Носов сам рассказывал, в литературу он пришёл совершенно случайно. Будущий писатель рассказывал своему подрастающему сыну разные смешные истории, придумывая их на ходу. В какой-то момент Николай Носов понял, что их нужно записать: «Постепенно я понял, что сочинять для детей – наилучшее занятие. Оно требует не только литературных знаний, но и знания психологии детей, а главное – любви к ним… Я понял, нужно относиться к ним с самым большим и тёплым уважением».
Это ощущается в каждом его рассказе и повести. Первый рассказ Николая Носова – «Затейники» — был опубликован в 1938 году.
2) Учитель: Уч-ся было дано опережающее задание: Найти в «Толковом словаре Ожегова» понятия-юмор и оптимизм (уч-ся сообщает подготовленную информацию)
3) Учитель: А сейчас работа с учебником, соберитесь в мобильные группы по рядам.
Задание:1 ряд-Найти в тексте качества характера-дяди Вани.
2 ряд- Найти в тексте качества характера-дяди Феди.
3 ряд- Найти в тексте качества характера-дяди Кузьмы.
4) Учитель: А сейчас ребята покажут вам инсценировку по рассказу Н.Н. Носова «Три охотника»
5) Учитель: А теперь посмотрим, как вы внимательно читали дома рассказ и смотрели инсценировку. Вопросы по тексту:
• Рассказы охотников – это правда или весёлый вымысел?
• Можно ли считать данный рассказ – юмористическим?
• Есть ли в данном произведении сказочные элементы? Какие?
• Какова тема рассказа?
6) Учитель: А сейчас, ребята, виртуальное путешествие в 1871год-рассказ учащегося (Описание картины Перова В.Г. «Охотники на привале»
Картина “Охотники на привале” написана Перовым в 1871 году, к этому моменту своего творчества художник уже устал от печальных сцен, изображающих горе простого народа.
На полотне изображены трое охотников, расположившихся на привале и ведущих между собой беседу. Получается такой групповой портрет, где каждый имеет свои психологические черты: Тот что слева — пожилой, видимо, опытный охотник, из обедневших дворян со страстью рассказывает о своем подвиге на охоте. Второй, средних лет, в крестьянском обличие, ухмыляясь с недоверием слушает охотничьи байки рассказчика. Третий, одет “с иголочки”, доверчивый молодой охотник, внимательно слушает с трепетом, что даже забыл прикурить папиросу.
3. Закрепление изученного.
Учитель: А следующий этап закрепление изученного подготовили ребята и составили кроссворд.
(уч-ся задают вопросы учащимся)
2. Под кем рухнул мостик? (медведь)
3. Как звали пса который цапнул медведя за ухо? (Фоксик)
4. Как звали сынишку дяди Кузьмы? (Игорёк)
6. Как можно назвать охотников по отношению друг к другу и природе? (друзья)
7. Что порвал волк охотнику дяде Ване, когда он залезал на дерево? (штаны)
1. Что купил папенька одному из охотников? (ружьё)
2. Кто поверил и отпустил дядю Федю? (милиционер)
5. Как звали одного из охотников? (Кузьма)
Учитель: Давайте обратимся к иллюстрациям, которые ребята нарисовали.
Д/з придумать какую-нибудь забавную историю.
Учитель: Какой вывод можно сделать?
(уч-ся делают выводы)
1. Что особенно понравилось на уроке?
2. Чему вы научились?
3. Какое настроение осталось у вас после проведения урока?
5. Оценки за урок.
6. Д/З. Составить викторину по творчеству Н.Н. Носова и по рассказу «Три охотника»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация поможет учителю проиллюстрировать лекцию по теме «Русская литература конца XIX — начала XX века». Материал содержит основные тезисы, фотографии.
Открытый урок для 11 класса по теме «Молодежные субкультуры»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 11 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с.
лекция с элементами беседы. анализ стих.
Конспект урока может быть использован при изучении романа «Герой нашего времени» в 9 — 10 классах.
Презентация к уроку.
Конспект урока по литературе для учащихся 9 класса.
Цель урока: опираясь на знание содержания художественного произведения, выявить отношения взрослых и детей, законы семьи, через художественный текст показать, как семья влияет на развитие ребенка.
урок литературы в 5 классе. Н Носов «Три охотника»
план-конспект урока (5 класс) по теме
Урок литературы в 5 классе по творчеству Н Носова. Рассказ «Три охотника».По программе Меркина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literatury_v_5_klasse.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературы в 5 классе по учебнику Г. С. Меркина.
Краткие сведения о писателе. Рассказ «Три охотника». Тема, система образов.
Ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством одного из самого весёлого писателя, а именно с творчеством Николая Николаевича Носова. С его рассказом «Три охотника».
Как правило, прежде чем говорить о рассказе, мы знакомимся с творчеством писателя.
Предлагаю вам посмотреть презентацию, посвященную творчеству писателя.
Просмотр презентации и чтение учащимися.
Вопросы по творчеству писателя.
Где родился Н. Носов?
О чём любил мечтать с детства?
Над чем работал в годы Великой Отечественной войны?
Как Носов стал писателем?
Когда был написан его первый рассказ?
Когда вышла первая книга? Как она называлась?
Какие произведения Носова вы уже читали? Чем они вам запомнились, чем понравились?
4.А теперь давайте поговорим о нашем рассказе. Вы дома прочитали его. Так о чём же идёт речь в данном рассказе? (Ответ можно зачитать из самого рассказа).
Так что же рассказывали, какие интересные случаи. У нас есть такая возможность послушать ещё эти истории.
5.Инсценировка. Рассказы охотников.
Да, хорошо посмеялись. А теперь давайте вспомним, что такое юмор.
6. Анализ рассказа.
Рассказы охотников – это правда или весёлый вымысел?
Можно ли считать данный рассказ – юмористическим?
С каким юмористическим рассказом мы уже с вами познакомились?
Какие просторечные слова и выражения использует писатель? Как вы думаете, с какой целью?
Какую картину известного русского художника можно использовать как иллюстрацию к этому рассказу? Назовите фамилию, имя художник (Показ слайда картины Перова «На привале»). Ребята, а если сопоставить рассказ и картину, какое несовпадение можно отметить?
Есть ли в данном произведении сказочные элементы? Как вы думаете, для чего использует его автор?
Какова же тема рассказа? О чём, кроме весёлых рассказов охотников, хотел сказать автор?
Ещё один рассказ Носова, ещё одна интересная история, рассказанная автором. Его рассказы с удовольствием читают не только дети, но и взрослые. Ведь в этих рассказах взрослые порой узнают себя, вспоминают о своём детстве, где также было немало интересных, забавных историй.
Произведения Носова поучительны. Они учат нас быть добрыми, отзывчивыми, говорят о бережном отношении, о любви к природе и к братьям нашим меньшим.
7.В рубрике «Живое слово» было задание: придумать и рассказать какую-нибудь забавную историю. Давайте послушаем, какие истории вам удалось сочинить.
8.Предлагаю вам викторину «Произведения Носова» (Слайд).
Домашнее задание: прочитать любое произведение Носова и подготовить пересказ или отзыв о прочитанном на следующий урок внеклассного чтения.
Презентация к рассказу Носова «Три охотника» 5 класс
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Тема. Н.Н.Носов. Рассказ «Три охотника». Тема, система образов.
Цель:
- познакомить ребят с некоторыми фактами биографии Н.Н.Носова; актуализировать читательский опыт учащихся; выявить художественную идею рассказа «Три охотника», состоящую в утверждении любви и жалости ко всему живому;
- формировать умение выделять главное в прослушанном сообщении; развивать навыки выразительного чтения, работы с учебником и с иллюстрациями;
- воспитывать интерес к жизни и творчеству Н.Н.Носова; воспитывать нравственно-эстетические представления учащихся в ходе выявления нравственной позиции весёлых охотников, лексического значения слова «оптимизм».
Оборудование: мультимедийная презентация, мультипликационный фильм.
Номер материала: ДБ-1428832
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по литературе на тему «Три охотника» Н.Н.Носов (5 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
НИКОЛАЙ НОСОВ « Сочинять для детей — наилучшая работа. Она требует очень много знаний. Главное – любви к ним. И уважения. Я понял, когда у меня рос сын, что к детям нужно относиться с самым большим и очень теплым уважением».
НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ НОСОВ Родился в Киеве 23 ноября 1908 года
Отец — актер кино, мать – домохозяйка. В семье было четверо детей.
Какое-то время семья жила в маленьком посёлке Ирпень, потом снова вернулась в Киев.
ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ Увлечения школьных лет были многообразны: музыка, пение, любительский театр, сочинительство для рукописного журнала «Икс», а также химия, шахматы, радио, электроника, фотография. Позже Носов продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен.
В школьные годы мальчик мечтал стать музыкантом, потом химиком, но к двадцати годам всё же поступил на режиссерский факультет, где уже учился его старший брат Пётр
Николай Носов многие годы работал кинорежиссёром, художником-мультипликатором. В годы Великой Отечественной войны он снимал фильмы на линии фронта
Николай Носов поставил несколько учебных фильмов для Советской Армии. В 1943 году он был награжден орденом Красной звезды. Орден Красной Звезды
В литературу, как говорил и писал Носов, пришёл он случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему всё новые и новые сказки, забавные рассказы.
В.Перов. «Голубятник» В.Перов. «Рыболов»
В. Перов. «Птицелов». 1870
В. Перов. «Охотники на привале». 1871
Книги Николая Носова
Николай Николаевич Носов
Вспомните название рассказа: «Живая… «Мишкина… «Три… Федина… Шурик у… Про…
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Номер материала: ДБ-1101159
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.