Ног приехали рыбалку долгое время обрыву полого спуска можно сделать

Содержание
  1. Как перейти реку не замочив ног. Просто понравилось, цитата.
  2. Как перейти реку с быстрым течением
  3. В брод
  4. Вплавь
  5. Переправы через горные реки вброд, по бревну, подвесная переправа, способы наведения переправы и организация страховки.
  6. Переправы через горные реки вброд, по бревну, подвесная переправа, способы наведения переправы и организация страховки.
  7. Переправа через горные реки вброд.
  8. Страховка при переправе через горные реки вброд.
  9. Система страховки при переправе через горные реки вброд.
  10. Переправа через горные реки по бревну.
  11. Переправа через горные реки по бревну с перилами из жерди.
  12. Переброска бревна через реку.
  13. Страховка переправляющихся по бревну.
  14. Подвесная переправа через горные реки.
  15. Переправа через горные реки верхом на лошади, верблюде, ишаке.
  16. Основные правила переправы через горные реки.
  17. [Путешествие по Крыму] Поход на Демерджи, Долину привидений
  18. Дубликаты не найдены
  19. Туристические места России
  20. Правила сообщества
  21. На краю грозы
  22. Закат над перевалом Гум-Баши
  23. По Дании на велосипеде
  24. Прекрасный Хамнёй. Лофотенские острова, Норвегия
  25. Правила безопасности, которые я рассказываю на своих экскурсиях по горам Крыма
  26. На машине в Турцию. Лето 2019 года — часть 6 — От Эрзерума до Каппадокии

Как перейти реку не замочив ног. Просто понравилось, цитата.

Как перейти реку с быстрым течением

Иногда блуждая по лесу в поисках выхода к людям может понадобиться перейти реку у которой быстрое и сильное течение. Эта задача не из самых легких, но вполне выполнимая.

В брод

Конечно же через реку или вообще водоем всегда лучше перебираться с помощью плавательного средства (плот, лодка). Но в аварийных ситуациях не всегда это у вас имеется. А на постройку плота может уйти время, которого у вас нет. Поэтому остается только один способ, переходить реку в брод.

Будет просто замечательно, если у вас в рюкзаке будет запасная пара обуви, которую вы сможете одеть после перехода. Дело в том, что мокрая обувь может плохо сказаться на ваших ногах, буквально через пару часов ходьбы.

Итак, переходим в брод. Для этого необходимо срезать или найти длинную палку. Она нам нужна чтобы прощупывать дно реки и позволит упираться на нее, делая себя более устойчивым сильному течению реки. Это как дополнительная к вашим ногам опора. Переходить такую реку нужно стоя лицом к течению и слегка боком повернутое тело.

Идем не спеша и аккуратно ступая шаг за шагом. При спешке можно запнуться, подскользнуться или просто не удержаться из-за напора воды. А это приведет к падению в реку.

Лучше всего переходить в местах где река изгибается (излучина). Здесь течение уменьшает свою скорость и гораздо легче пройти. Но будьте осторожны, рядом на изгибах где много коряг и палок возле берега. Здесь не переходите, так как большой шанс запутаться в чем-либо или наступить на острую ветку.

Еще можно найти отмели (небольшие островки) на реке. Они облегчат переход. А если их несколько и они рядом, то можно вообще не промокнув перепрыгивать с одного на другой.

Внимательно смотрите на поверхность воды. Если на ней виднеется волна или рябь из нескольких волн. То под водой в том месте могут лежать камни. Аккуратнее в этом месте.

Вплавь

Вплавь без плота или ложки вообще не желательно переплывать реки. Особенно если с вам много снаряжения, а течение реки быстрое и холодное. Но если выхода нет, то придется таким способом.

Очень хорошо если вы взяли с собой что-то вроде мусорного пакета и в него сложите все свои вещи. Причем и те, что надеты на вас, чтобы потом быть в сухой одежде. Завязывать пакет лучше так, чтобы в нем еще остался воздух, так как это дополнительно будет удерживать вас на воде.

Кстати, можно использовать сухую траву и ваши штаны или футболку. Заполняете их сухой травой, завязываете штанины или рукава. Затем в воде облокачиваетесь на полученное плавательное средство и плывете. Правда этот способ не сильно надежный, но если вы без снаряжения, то вполне себе подойдет.

Перед тем как начать переходить или переплывать реку осмотрите противоположный берег. Сможете ли вы там спокойно выбраться из воды? Если противоположный берег завален мусором или там обрыв, то лучше пройтись немного выше по течению и попробовать совершить переход через реку там.

Спасибо за внимание, если вам понравилось поставьте ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬна мой канал. Это будет хорошей мотивацией писать дальше для вас интересные и полезные статьи.

Переправы через горные реки вброд, по бревну, подвесная переправа, способы наведения переправы и организация страховки.

Сложность и опасностьпереправы через горные реки связаны с силой их течения, низкой температурой воды, неровностями дна и катящимися по нему камнями. Меньше всего воды в 4-8 часов утра, больше в 13-17 часов. Уровень воды может быстро подняться во время и после дождя, в случае прорыва запруды, а при холодной облачной погоде значительно упасть.

Переправы через горные реки вброд, по бревну, подвесная переправа, способы наведения переправы и организация страховки.

Изучив особенности реки, можно выбрать место и время переправы так, чтобы брод оказался сравнительно легким. Ручьи и небольшие горные реки в это время удается преодолеть даже не замочив ноги, прыгая с камня на камень. Для этого надо отыскать место, где выступающие над поверхностью воды камни наиболее многочисленны, близко расположены друг к другу, не покрыты водорослями, мхом и имеют сухую поверхность.

Мелководные горные реки со слабосвязанным дном лучше переходить на четвереньках, лицом к набегающему потоку, упираясь носками ботинок в неровности на дне. Недопустимо переправляться через реку с ходу. Необходимо провести тщательную разведку берегов реки в обе стороны. Лучше задержаться на несколько часов или на сутки, чем подвергать свою жизнь риску.

Самые мелкие места находятся в самых широких местах реки, и наоборот — наибольшие глубины и скорости течения встречаются в сужениях русла. Признаками мелководья могут служить:

Широкие плесы с повышенной скоростью течения по всей ширине реки.
Места, где река разделяется островками на несколько рукавов.
Выступающие над водой камни.
Островки по всей ширине.
Водная растительность.

Днем, в тихую погоду, поверхность воды над мелкими местами — косами, перекатами бывает более ровная и светлая, чем над глубокими, где она имеет волнистый вид и темный цвет. Мелкая рябь на поверхности воды указывает на мелководье.

Переправа через горные реки вброд.

Переправа через горные реки вброд возможна, если глубина не выше середины бедра. В этом случае следует переправляться ниже поворота реки. Для удержания от сноса по реке организуется страховка с берега. Веревка крепится на спине переходящего реку человека и фиксируется еще на нескольких точках.

Страховка при переправе через горные реки вброд.

Переправляться вброд нужно только в ботинках на босу ногу. В этом случае меньше шансов повредить ноги о камни на дне реки. Верхнюю одежду лучше снять, чтобы уменьшить сопротивление набегающему потоку. Если вода теплая, а переход мал, глубокийброд лучше пройти без одежды. Снятую одежду поместите под верхний клапан рюкзака или, связав в узел, держите над головой.

Читайте также:  Как сделать мормышки для окуня зимой

Идти надо мелкими шажками, не торопясь, ощупывая дно ногами. В одиночку можно переправляться через реку навстречу течению, упираясь в дно крепким деревянным шестом. Если поток бурный, с мутной водой, не позволяет просмотреть характер дна, для опоры удобно использовать шест, подстраховав еговеревкой или репшнуром. Если одному переправляться трудно, можно войти в воду вдвоем—втроем.

Система страховки при переправе через горные реки вброд.

Если переправа через горные реки осложнена, лучше переправляться вброд по перилам. На рисунке ниже показана организация такой переправы и страховки ее участников.

Переправа через горные реки по бревну.

При массовых переправах организуют переправу через реку по переброшенному или сплавленному бревну. Перебрасывая или сплавляя бревно, комлевую часть надо закрепить. Серединой основной веревки на тонком конце бревна вяжется схватывающий узел. При перебрасывании бревно сначала поднимают вертикально, а затем страховочнымиверевками (веревки разводятся в стороны под острым углом — первоначально 90 градусов), осторожно опускают через поток.

Переправа через горные реки по бревну с перилами из жерди.

Переброска бревна через реку.

При сплаве бревна нужно заранее определить точку на противоположном берегу (большой камень, дерево и др.), в которую бревно упрется своей вершиной. После укладки бревна первый участник переправы безрюкзака (с прикрепленной к грудной обвязке страховкой с берега и вспомогательной страховочной веревкой) проходит по бревну на другой берег и выше от бревна по течению воды натягивает перила. Таким образом организуется переправа и необходимая страховка переправляющихся.

Страховка переправляющихся по бревну.

Подвесная переправа через горные реки.

Если вышеперечисленные способы переправ невозможны из-за чрезмерно бурного потока реки, ее ширины, используется подвесная переправа. При длинных навесных переправах, во избежание чрезмерного натяжения веревки и обрыва, используют двойную веревку. В момент скожения по наклонной веревочной переправе нельзя хвататься за веревку, возможен ожог. Во избежание удара о берег запрещается спускаться головой вперед.

Прикрепление грудной обвязки переправляющегося карабином к несущей веревке обязательно. Поскольку в любом случае посреди реки веревка провиснет, к переправляющемуся пристегивают вспомогательную веревку — ею его подтягивают к берегу. На подвесной переправе рюкзаки, ледорубы, другое снаряжение транспортируют отдельно.

Переправа через горные реки верхом на лошади, верблюде, ишаке.

Возможны переправы через горные реки с помощью животных. Предельная глубина брода для переправы верхом на лошади — 1,25 метра при скорости течения до 2 м/с. Верблюды преодолевают более глубокие броды. Ишаков переправляют без груза, страхуя веревкой с берега, противоположного началу переправы. Лошадей и ишаков обвязывают страховочной веревкой позади передних ног. При переправе верхом во избежание головокружения надо глядеть на противоположный берег или голову лошади.

Основные правила переправы через горные реки.

1. Перед осуществлением переправы необходимо тщательно разведать берега. Дать оценку обстановке с учетом силы и скорости потока, глубины и рельефа русла, возможности использования опор, отобрать материалы и снаряжение для организации переправы.
2. Определить способ переправы.
3. Выбрать место и время переправы.
4. Установить место для наблюдения, откуда просматривается вся переправа и можно руководить ею.
5. При особо сложной ситуации пользоваться только двойной страховкой.
6. Прежде чем начать переправу, следует проверить надежность точек закрепления, состояние веревок.
7. Выпускать на переправу первым наиболее опытного.

8. Припереправе с опорой на шест упираться им следует выше по течению.
9. При передвижении с организацией страховки перилами двигаться надо сбоку перил, ниже по течению.
10. Не употреблять при переправе схватывающего узла.
11. Не допускать к переправе одновременно двух и более человек.
12. На подвесной переправе рюкзаки, ледорубы, другое снаряжение транспортируют отдельно.
13. Обязательна надежная страховка и самостраховка.
14. При групповой переправе нужна строжайшая дисциплина и порядок.

По материалам книги SURVIVAL (Выживание).
Коледа С.И., Драчев П.Н.

[Путешествие по Крыму] Поход на Демерджи, Долину привидений

Крым. Октябрь 2020. До этого времени, при упоминании слова «Крым», у меня ни возникало никаких ассоциаций, кроме обыденного пляжно-курортного отдыха.

И даже не рассматривал это место в качестве посещения)) Но планы изменились😄 Я все-таки поехал в Крым и за 2 недели пребывания там, моё представление о нем кардинально изменилось.

Первая наша прогулка была по району Демерджи, где за пару дней вы сможете встретить на своем пути море, горы, пещеры, белоснежные облака под ногами

Само это место всего в 40 минутах езды от курортного города Алушта

Знаменитая Долина привидений

На своем пути можно встретить красивейших лошадей

Ужин на закате, а под ногами океан из облаков

А на рассвете полюбоваться на гору Чатыр-Даг, в утренних лучах солнца

Еще больше интересных мест можно увидеть, посмотрев в видео в начале этого поста)

Дубликаты не найдены

Туристические места России

549 постов 3.5K подписчика

Правила сообщества

Запрещены оскорбления других участников, использование ненормативной лексики.

Разрешено размещать информацию о местах отдыха с подробным описанием места отдыха, фото, режимом работы, стоимостью проживания для категории двухместный стандарт (для ориентира ценовой политики) и контактной информацией.

Чудесное место, это Крым.

На краю грозы

Закат над перевалом Гум-Баши

Теплый летний вечер, горы, свежий воздух — прекрасное место чтобы встретить закат.

По Дании на велосипеде

Я и мой коллега Аластор работаем в лаборатории Датского технического университета. Недавно у нас появилась идея отправиться на велопрогулку, посмотреть, как выглядит Дания вне пределов Копенгагена и окрестностей.

началось в г. Роскилле (о. Зеландия). Всего на велосипеде за 4 дня было преодолено расстояние в 300 км.

За время путешествия мы побывали на 10 островах, прокатились на пароме через пролив Большой Бельт, увидели настоящий клиф высотой более 100 м, побывали на родине Г.Х. Андерсена и нашли место основания одной из крупнейших транспортных компании мира — Maersk!

В первый день заезда, 28-го марта, мы планировали достигнуть остров Мён, однако начался дождь, задул сильный западный ветер, что значительно снизило скорость передвижения (до 13 км/ч). Вообще, для Дании характерны сильные западные ветра, поэтому путь на восток — удовольствие, а вот на запад.

По дороге даже стали встречаться странности, например, дом с черепом коровы на фасаде.

В такую погоду хотелось поскорее найти какую-нибудь крышу. Хорошо, что в Дании создана сеть стоянок для туристов с простыми деревянными домиками и оборудованными местами для костра. Найти стоянку поблизости можно через приложение shelterapp.dk .

Для того, чтобы максимально облегчить багаж, мы заранее приготовили продукты питания строго с расчетом на 4 дня. Завтракали мы овсянкой, обедали в каком-нибудь городе нехитрыми бутербродами с кофе, на ужин варили гречку/рис/макароны с мясом и овощами. По дороге перекусывали шоколадками и печеньем.

Первым островом на нашем пути был Мён (Møn). Он сразу же поразил нас своими необычным для Дании побережьем. На востоке острова находится скальный массив «Møns Klint». Он протянулся на 6 км в длину и достигает 128 метров в высоту.

Читайте также:  Спиннинг croix legend elite les70mf2

Это впечатляющее обнажение белоснежного известняка. Здесь запросто можно найти окаменелости древних морских животных и водорослей.

Все острова, на которых мы побывали, соединены друг с другом одним, а то и двумя-тремя мостами. Часто это довольно внушительные инженерные сооружения.

Практически везде расставлены ветряные генераторы. Возможно, каждый из таких островов может существовать достаточно автономно: энергия есть, вода есть, повсюду сельскохозяйственные угодья, рыба. Что ещё нужно для счастья?

29-го марта весь день был посвящен исследованию острова Мён. Погода всё ещё оставалась мрачной — было ветрено и пасмурно, но уже 30-го и 31-го небо прояснилось и датская равнина предстала в другом свете.

На каждом поле можно было найти по фазану, вальяжно расхаживающему в поисках пропитания.

Города в Дании, если это, конечно, не «мегаполис»-Копенгаген, небольшие (около 10-50 тысяч человек) и очень похожи. Но всё равно каждый город заставляет умилительно вздохнуть и произнести: «Какая красота!». Всё потому, что они сохранили свой средневековый облик.

1. г. Когё (о. Зеландия)

2. г. Наксков (о. Лолланн), skov — дат. лес

3. г. Свеннборг (о. Фюн), здесь в 1904 году была основана компания Maersk

Конечной точкой нашего приключения был г. Оденсе — родина Ганса Христиана Андерсена. Писатель вырос в маленьком домике на улице с аналогичными постройками, раньше здесь жили очень бедные люди.

Сегодня же редкий датчанин может позволить себе приобрети такие апартаменты.

Домой мы вернулись на скоростном поезде. 🙂

Спасибо за внимание!

Прекрасный Хамнёй. Лофотенские острова, Норвегия

Один из крутейших рассветов, который мне довелось встретить

Canon 5D mk2 + 16-35 f/4

16 mm | 4 sec | iso 50 | f/16

Правила безопасности, которые я рассказываю на своих экскурсиях по горам Крыма

Эти правила легко запомнить и понять, они все достаточно просты и главное, помогут вам провести замечательно время в горах. Каждая экскурсия одним днем по горам Крыма начинается именно с них. На первом месте — всегда безопасность, а потом уже красота полуострова, которой можно будет любоваться целый день. Обязательно прочитайте правила и напишите, если не согласны и если вам есть, что добавить.

В своих правилах по безопасности я стараюсь не создавать нагромождений, иначе человек их не запомнит, поэтому их пусть и не много, но каждое важно. Первое правило по теме безопасности других участников на маршруте, остальные касаются собственной безопасности в горах. И в эти правила, например, не входит информация о том, что делать, если на вас бежит свирепый кабан, хотя уже потом я и об этом рассказываю, когда речь заходит о собственном опыте встреч с этими ребятами.

Безусловно, правил можно нагородить достаточно много, но так как это все-таки экскурсии, люди у меня всегда находятся под присмотром, и речи о шашлыках и кострах в заповеднике не заходит.

Правила безопасности и поведения в горах Крыма

1. Не кидать ничего вниз: ни камушек, ни шишку, ни бумажный самолетик, сморкаться и плеваться тоже не следует. Объяснение этому достаточно простое — мы не знаем, кто идет или карабкается внизу. В горах Крыма множество троп идёт параллельно, и на каждой из них могут быть туристы. Кто-то лазает с веревками, кто-то плутает по лесу или собирает грибы, а кто-то идет своим маршрутом, отличным от вашего. Тропа может идти зиг-загом, и вылетевший из-под ваших ног камень может прилететь туристам, идущим за вами

К сожалению, явление с кинутым камушком достаточно распространенное. Я так понимаю, связанно это с тем, что на каком-то подсознательном уровне хочется измерить глубину ущелья или каньона, или просто понаблюдать за свободным полетом. Так или иначе, человек кидает камень или просто толкает его ногой без причины и даже не думая о последствиях.

Часто такое поведение приписывают детям. Да, так и есть, однако и взрослые далеко не ушли — зачастую, казалось бы, простые вещи приходится объяснять. Но, кто предупрежден, тот вооружен.

Обрывы, уступы, скалы, пропасти — это все достаточно опасные участки маршрута, но, безусловно, если соблюдать простые правила, они вам не будут помехой.

На подобных участках нужно соблюдать осторожность и простые правила:

2. Не подходить близко к обрыву и ненадёжному месту — обычно до обрыва рекомендуется оставлять расстояние, равное собственному росту.

Из-за чего можно вдруг неожиданно научиться летать? Это может быть головокружение, просто оступились, фотографировали или смотрели на дальние объекты, а потом на близлежащие. Возможно, просто устали при подъеме или неожиданно обрушился сильный ветер. Тут нужно быть внимательными. Если вы стоите на краю, это представляет большую опасность, поэтому необходимо соблюдать дистанцию от обрыва, не обходить по краю препятствия, помнить об угрозе.

А если вдруг на потенциально опасном маршруте у вас закружилась голова, или чувствуете, что ветром вас уносит вниз чуть раньше запланированного окончания похода, самое простое, что можно сделать — просто присесть. А при необходимости и лечь. Амплитуда вашего колебания минимизируется, и тот же ветер уже не страшен.

На одной из экскурсий ребята пошутили и спросили меня, сколько же раз нужно приседать. Честно, я и не знал, что может возникнуть подобный вопрос, однако в каждой шутке есть доля шутки. Нужно присесть один раз и не вставать, пока обстановка не нормализуется 🙂

К сожалению, не всегда люди понимают опасность. Часто вижу путешественников, которые ходят по краю, а пару раз видел, как на самом краю человек поскальзывался, но все обходилось. Так же часто бывает на скользких поверхностях или на камнях, смоченных водой. Один раз девушка на водопаде Джурла поскользнулась и плюхнулась в ванночку. Вроде и не страшно, но виной всему — несоблюдение банальных правил, она ходила по мокрому камню, по краю.

3. Не ходить задом. Это достаточно распространенная ошибка — вы подошли к обрыву и полюбовались замечательным видом, и так же задом пятитесь назад, чтобы от него отойти. Однако камни и скалы — это не ровный пол, можно зацепиться пяткой и потерять равновесие. Поэтому сначала смотрите, куда отходите, а после уже двигайтесь.

4. Спускаясь по сыпуну, ставить ногу боком. Сыпун — маленькие камушки, они прокручиваются под подошвой ботинок, особенно в сухую погоду, и получается, будто вы едете на роликах, нога сразу скользит вниз. Особенно опасен сыпун на спусках и у обрывов. Если про последние я уже все написал выше, то на спусках нужно стараться ступню держать перпендикулярно спуску, а не спускаться, как на лыжах по прямой. Так то оно, конечно, быстрее, но порой и треккинговые палки не помогут удержаться на ногах.

Есть простой способ облегчить сложный спуск — просто идти зиг-загом: метр влево, немного спустились, потом так же вправо, еще спустились. В результате, более устойчивая поза за счёт подобного серпантина помогает спускаться безопаснее.

Читайте также:  Реки для русской рыбалки 3

5. Не трогать поваленные деревья на склонах. В Крыму на тропах, даже облагороженных, часто лежат старые деревья, и при подъеме или спуске хочется за что-нибудь схватиться, как за перила. Тут всегда нужно понимать, что дерево вас может не выдержать, оно может сломаться. Никто не знает, сколько оно лежит и в каком находится состоянии. Такие препятствия лучше не трогать и стараться обходить. И конечно, под поломанными деревьями лучше не ходить вовсе.

Я написал много текста, но обычно рассказываю это на экскурсиях всего за пару минут. А если вам есть что добавить обязательно пишите в комментариях. Здесь такие основополагающие правила, про камнепады я писать не стал, было в предыдущих статьях, да и это скорее чрезвычайная ситуация, однако к примеру на Боткинской тропе, я и о них сообщаю, ведь есть там нависающие скалы например у Чертова мостика, обвал на котором был не давно.

6. Не забывать выносить за собой мусор.

Пусть правило это уже не столько про безопасность, сколько про здоровый образ мышления, и хочется верить, что у всех туристов он есть.

Надеюсь, что мой небольшой опус вам пригодится. Ну, а если есть, что добавить, обязательно пишите. Возможно, именно ваши рекомендации я буду рассказывать на своей следующей экскурсии по горам Крыма.

На машине в Турцию. Лето 2019 года — часть 6 — От Эрзерума до Каппадокии

Ранее в сериале:

Часть 1 — От Магнитогорска до Волгограда — нажмите сюда.

Часть 5 — От Боржоми до Эрзерума — сюда.

ЧАСТЬ 6 — ОТ ЭРЗЕРУМА ДО КАППАДОКИИ.

Утром выяснилось, что в гостинице «Коза» отключили электроэнергию. Неизвестно, что было причиной, как теперь модно говорят «блэкаута», но только ничего не работало: ни лифты со второго на первый этаж, ни телевизоры, ни вайфай, ни, самое важное перед дальней дорогой, кухня. Оставшись без завтрака и поняв, что здесь ловить больше нечего, а терять время не хочется, мы загрузились в наш Ларгус и поехали по горной Турции дальше на запад.

В самом начале поездки этим утром, я вдруг понял, что мы стартовали уже на территории Турции, и странно было ехать, зная, что остановимся мы в пока ещё неизвестном нам месте, но тоже в Турции. Было странно быть в Турции на автомобиле (хотя я там до этого в качестве обычного туриста был только один раз – в 2012 году). На секунду показалось, что я могу потрогать руками ощущение, что Средиземное море, уже не за горами. Хотя за горами конечно, да ещё за какими!

Выезжая с парковки «Козы» мне пришлось пропустить автомобиль со странными для меня номерами – IRAN. Необычно! Далее мы регулярно их встречали.

Поле солнечных батарей:

На пути нам встречались несколько мелких населённых пунктов, но первым по настоящему крупным городом на нашем пути был город Эрзинджан. Автострада обходила его стороной – мы это видели по навигатору – но решили заехать, так как уже довольно долгое время ехали без какого-либо завтрака. Так же, по навигатору, мы видели, что улица, по которой въезжаем в город, проходит его насквозь, и по ней же мы выедем снова на автостраду. Никаких поворотов и петляний в городе – это подкупает!

В Эрзинджане мы ехали не быстро, как будто крадучись и опасаясь всего незнакомого вокруг. Вскоре мы видим красивую и большую площадь с явно административными зданиями, залитую солнечным светом, настоящей южной турецкой жарой и совершенно безлюдную. Народ мы увидели чуть позже. Люди сидели вокруг городского то ли фонтана, то ли источника чистой воды, под сенью деревьев. Кто-то мыл в этом фонтане ноги, кто-то мочил шею, кто-то выжимал платок и клал его себе на голову. Много цветочных клумб. Ищем, где можно остановиться и оставить машину, но припарковаться удалось только метров через 300, после того, как мы свернули в небольшой затхлый проулок с несколькими старыми автомобилями. Когда мы отходили от автомобиля, я решил поставить метку в навигаторе на случай, если мы умудримся заблудиться. Под ногами валялись спелые абрикосы, которые росли здесь просто так. Пекло так, что очень скоро стало понятно, почему площадь пустая, а маленький фонтан облеплен людьми.

Мы вышли на основную улицу и повернули в обратную сторону к большой площади, которую мы проехали. Весь тротуар находился под навесами многочисленных магазинчиков: соки, воды, фрукты, сумки, ягоды, орехи, очки, что-то ещё, всякое.

Постоянно оглядываемся на наших детей, боясь, что они могут куда-то деться (прецеденты с Витом были). Нас переполняет странное чувство, что мы здесь белые вороны (и правда – белые), но с другой стороны, очень интересно окунуться в местный колорит и прикоснуться к нему хотя бы немного.

Доходим до площади. Видим, что среди гуляющих очень много женщин в чёрных одеждах с детьми. И это в такую-то жару!

Лена увидела небольшое кафе, расположенное на втором этаже одного из зданий, расположенном на крупном перекрёстке. Привыкшие соблюдать правила дорожного движения, мы, кажется, одни стояли на красном сигнале светофора, в отличие от местных, которые, бесстрашно переходили улицу как кошки, у которых девять жизней.

Мы поднялись на второй этаж и расположились за одним из столиков. К нам подошёл молодой официант, и тут выяснилось, что в этой части Турции будет недостаточно нашего знания английского – здесь котируется французский. Молодой человек довольно свободно говорит на французском и, разумеется, на родном – турецком. Меню без картинок. Хорошо, что некоторые слова похожи, да и язык жестов никто не отменял. С горем пополам объяснились. Расплачивались карточкой. Этот же официант подсказал нам, что за углом от их ресторана находится банкомат, где можно разменять деньги.

Банкомат в турецком Эрзинджане, наполненном в сильную жару чёрными хиджабами и паранджами, балакающими между собой на непонятном языке, среди нескольких мечетей на одной площади, где никто даже по-английски не понимает, нас удивил — есть меню на русском, обслуживает карты Мир. Полученные в банкомате деньги пригодились нам на обратном пути к автомобилю – было куплено детЯм мороженое, бабе – цветы и орехи всем в дорогу.

Когда мы выезжали из города, и пришлось остановиться на красном сигнале светофора, мне показалось, что среди этого экзотического для нас места мой глаз зацепился за что-то знакомое, как будто я уже это где-то видел. Поворачиваю голову и вижу среди светлого и яркого разнообразия местных легковых и грузовых автомобилей, знакомые очертания кабин – вся парковка автосалона уставлена новенькими Газелями Next!

Вот это да! Сначала Мир, потом Газели. Было неожиданно! В таком удивительном лёгком настроении мы снова выезжаем на трассу.

Обратите внимание, что на горных вершинах местами лежит снег:

Оцените статью
Adblock
detector