Гайд для Ночного охотника после открытия всех перков
Имею 38 уровень охотника (на данный момент), и все чаще встречаю натренированных игроков с полной прокачкой, против которых, в принципе, мне нечего противопоставить. Я пробовал разрабатывать разные тактики, комбинировал удары и плевки в разных вариациях и стартовых ситуациях, и все равно понимаю, что охотник на максимальный уровнях слабее игроков.
Часовые поиски гайда в текстовой или видео формате не привели ни к чему. Только промо ролики от разрабов, либо видео нубов 1-3 уровня.
Хотелось бы, чтобы опытные охотники отписались, как они справляются с двумя людми 25-24-25 100% одновременно.
От себя напишу пару советов:
1. Забудьте про подсказку во время загрузки, об выжидание момента атаковать и разделения выживших плевками. Опытные не дадут ни одного шанса для скрытого нападения, они даже не дадут подобраться близко с полной шкалой выносливости (временная защита не особо помогает в дальнейшем бое).
2. Максимально большая скорость атаки, чем больше используются прыжки с подтягиванием и кружение вокруг игроков, тем лучше. Только мельтешение над их головами вокруг сохранят вам шкалу выносливости достаточно долго, чтобы нанести приличный урон. Чем вы быстрее и ресче, тем больше шансов выиграть ближний бой.
3. Ливайте сразу из боя, если вас убивают с одного удара в любую часть тела. Нет, это не чит. Это дикий дисбаланс, описывать который я не буду. И так хватает таких дебилов. Смерть с одного удара не даст вам ни единого шанса на победу.
4. Ближний бой со средне натренерованным противником заключается в удачном запутывание противника своими быстрыми перемещениями и комбинациями ударов на бегу с силовыми ударами примерно 2-3 удара об землю, забег сбоку, или сзади и скоростная атакая. Не давайте видеть вас в момент удара на бегу, это избавит вас от прыжка выжившего над вашей головой (кстати, после такого прыжка, если вы не врезались в препятствие за игроков (это важно!) есть два варианта развития, немедленный силовой удар, который контрится выжившими банальным прыжком на месте, либо моментальное улетание на лианах, что более предпочтительнее. Ни на секунду не останавливайтесь и набирайте максимальную скорость после прыжка выжившего над вашей головй, иначе грозит моментальной смертью «убийство сверху».
5. Очень хорошей тактикой считается неожиданный удар на бегу (все реже получается) и тут же плевой в улетающего противника. Плевки цепляются к людям, а камера автоматом наводит на врага в момент удара на бегу. Попадания довольно частые.
6. Забудьте про последний силового удара с высоты с одновременным разбрызгиванием плевком. При грамотной скоростной игре за охотника у вас НИКОГДА не накопится два плевка в запасе.
7. Пролетая над гнездом кукушки (над головами выживших), силовой удар с верху, не плохое начало ближнего боя. Смотря вверх враги не видят что творится вокруг — вы видите.
8. Смерть на шипи эффектная штука, но если стараться ее сделать, с опытными выжившими, у вас это будет получаться очень редко, и чаще случайно. Не старайтесь набросить на шипы, старайтесь всегда быть сосредоточенным на ближнем бое и выжидание момент плевка.
9. Навязывание ближнего боя для реализации плевка — хорошая тактика. Даже будучи прокачанными, плевком вы вряд ли попадете по целе уже на расстояние 10 метров. + из-за постоянных отскоков враг не попадет в радиус плевка. Сбивание с ног любым способом = лучший момент для плевка.
10. Не недооценивайте огнестрел. После двух ударов любым оружием, у охотника остается 8% здоровья, это одна пуля из пистолета. Следите за здоровьем.
11. В двойке выжившие часто прикрывают друг друга, разорвать их связь очень сложно. Если видите, что они слишком близко друг к другу, навязывайте ближний бой одному из них и после первого попадения по жертве, убегайте, улетайте, прячьтесь. Не плохо бы еще плюнуть. Внося смуту в ряды врага, и постоянно перемещаясь не давая вашей выносливости упасть до нуля, вы разбиваете их двойки и сквады, заставляя их растягиваться. Никогда не нападайте на одного врага в ближнем бою, если рядом, в прямой видимости, есть опытный выживший, который его прикрывает. Разделение вагоном, вполне хороше препятствие, чтобы начать прессовать по одиночке.
12. Если видите, что враг постоянно отдаляется от вас прыжками назад, ни в коем случае не делайте удар на бегу. Только когда враг запутан, такой удар должен быть сбоку или сзади. После силового удара и опракидывания врага, не бегите прямо ему в лоб, разгонитесь на шифте и зайдите с боку, это даст больший шанс попадания.
Пока что все, что вспомнил. Но всего этого становится мало. Недостаточно чтобы даже одолеть одного опытного выжившего, специализирующегося на убийстве охотников. Их постоянные отпрыги ивейдят и плевки, и удары на бегу, и силовые. Только навзяываения ближнего боя с постоянным крчением над головой и вокруг открывают окна для реализации шансов на удары. Их все меньше. Чем опытнее становятся выжившие, тем меньше шансов у охотника и тем меньше за него играют люди.
Dying Light. Охотимся на ночных тварей.
Игра Dying Light была тепло принята большим числом игроков, которым пришлись по вкусу приятный в использовании, хорошо проработанный паркур, довольно разнообразная боевая система и не в последнюю очередь − адреналиновые ночные забеги. Действительно, салки с местными ночными созданиями способны неплохо пощекотать нервы, но в этой статье мы посмотрим на volatiles с другой стороны. Мы не будем скрываться в тени и обходить монстров десятой дорогой, не будем убегать со всех ног, нервно оглядываясь через плечо. Мы – сами станем охотниками, и в этом посте я перечислю методы, которые сам использовал для уничтожения прыгунов.
Сразу оговорюсь: для тех, кто уже прошел игру – возможно, не один раз! – и исследовал Харран вдоль и поперек, большая часть моих советов покажутся сплошными банальностями. Скорее всего, интересно не будет и тем, кто дошел почти до конца и уже обзавелся мощным оружием, чей показатель урона приближается к тысяче единиц, ибо с подобными «инструментами» убийство прыгунов уже не кажется столь сложной задачей и не требует каких-либо особых хитростей. Однако тем, кто еще не сталкивался с ними в бою и предпочитал спасаться бегством, рекомендации могут и пригодиться. Я постараюсь затронуть те методы устранения монстров, что не требуют от игрока открытия каких-либо специальных навыков из деревьев прокачки или наличия серьезных убийственных девайсов.
Для начала, немного общей теории. Как известно всем, пережившим хотя бы одну ночь в Харране, прыгуны очень быстры, способны преодолевать любые препятствия, смертоносны в ближнем бою и обожают атаковать группой, но, несмотря на все это, избегать их не так уж сложно, особенно если вы не пренебрегаете чувством выжившего. Кроме того, любому монстру требуется некоторое время, чтобы засечь игрока, если только вы каким-то чудом не столкнулись с ним нос к носу. Однако если ваша цель – не бесшумно скрыться, а напасть на противника и победить его, стоит все же запомнить несколько дополнительных правил.
Свет – ваш друг. Ультрафиолетовый фонарь и фальшфейеры будут в арсенале с самого начала игры и сослужат прекрасную службу, отгоняя нападающих монстров и давая вам время отступить. Однако не стоит думать, что в их свете вы окажетесь в полной безопасности: даже освещенные УФ-светом или сиянием ракеты, прыгуны могут пересилить себя и броситься на вас.
Я сказал бы, что прыгун прямо светится от счастья, если б его свечение не было вызвано ультрафиолетом, а интерес ко мне – исключительно гастрономическими причинами.
Не мешкайте. Стоит игроку задержаться, разбираясь с одним прыгуном, как вскоре подтянутся его товарищи, надеющиеся сытно отужинать, так что любая ваша атака должна быть либо чрезвычайно стремительной, чтобы вы успели быстро скрыться с места схватки, либо достаточно разрушительной, чтобы суметь разобраться с быстро подтягивающимся подкреплением.
Тактическое отступление… Кто сказал «бегство»?! Увенчалась атака успехом или сорвалась, вам обязательно понадобится короткий и желательно разведанный путь, чтобы оторваться от погони. К примеру, можно атаковать прыгунов поблизости от безопасных зон, либо на хорошо знакомой местности, и особенно это актуально для игроков, у которых еще недостаточно прокачаны навыки паркура.
Gotcha!
Начнем мы с устранения прыгунов при помощи ловушек, активно использующих особенности местности и подручные средства, коих разработчики Dying Light в игру внедрили предостаточно. В подавляющем большинстве случаев их использование сопряжено с заманиванием врагов на удобные вам точки, поэтому перед тем, как начать перечисление методик, остановлюсь поподробнее на паттернах поведения монстров и особенностях их органов чувств.
Прыгуны охотятся, в основном полагаясь на зрение, причем в темноте видят они превосходно, но только перед собой. Периферическое зрение у них страдает: пробегающий мимо монстр способен не заметить игрока, расположившегося всего в метре, если он находится сбоку. На слух мутанты также ориентируются неплохо. Они быстро заинтересуются неосторожным выжившим, случайно проломившим хрупкую деревянную крышу или затеявшим схватку с обычными зомби, но и обычный стук молотком по какой-либо поверхности тоже воспринимают, что наверняка поможет вам их приманивать.
Как я уже говорил, прыгуну требуется некоторое время, чтобы заметить игрока. Индикатор видимости над головой ночной твари заполняется за несколько секунд, а скорость его заполнения зависит от близости к монстру. Таким образом, тактика приманивания врагов становится довольно очевидной: приблизиться, дать монстру вас заметить и медленно отступать, не давая индикатору заполниться до конца. Не стоит, впрочем, сразу отходить далеко – прыгун может потерять интерес и направиться куда-нибудь по своим делам. По ощущениям, для того, чтобы он точно подошел к точке, где последний раз вас видел, достаточно дождаться заполнения индикатора видимости где-то до половины. Также можно и нужно использовать взрывпакеты, которые действуют так же хорошо, как и в случае с обычными зомби.
Подобно прекрасной бабочке
В первую ловушку прыгунов можно успешно ловить с самого начала игры. Она доступна любому игроку, даже тому, кто не вложил ни одного очка в прокачку. Она настолько эффективна, что не устаешь думать – а не ошиблись ли разработчики, сделав такое возможным? И она проста, как арматурный штырь… собственно, потому, что именно им она и является.
Поверьте, он почувствовал себя очень глупо, когда это случилось
Надеюсь, вы помните эти замечательные металлические колья, коими ощетинились многие столбы, бочки и доски, на которые так удобно толкать тупых мертвяков? Так вот, на прыгунов такой прием действует с такой же убийственной эффективностью. Всего-то и нужно приманить монстра к одной из подобных ловушек, быстро подбежать, нанести один-два удара ногой – и шестьсот очков силы у вас в кармане! Однако будьте внимательны – пинок действует на прыгуна не так хорошо, как на обычных зомби, так что приманивать его к шипам нужно практически вплотную.
Следующая ловушка утоляет одновременно жажду взрывов и пропускания электротока через различные живые организмы, а для ее применения вам понадобится навык использования электрооград, доступный с седьмого уровня выживаемости. Принцип действия предельно прост – приманить прыгуна на точку, включить ограду и наслаждаться зрелищем конвульсий монстра. Однако здесь начинаются тонкости: сам по себе заряд на ограде прыгуна не убьет, и вскоре вам придется насладиться обществом хоть и ослабленного, но очень злого зомби и его товарищей, сбежавшихся на шум.
Отсюда не видно, но в ловушке оказались сразу два прыгуна. Близкое соседство с баллоном скоро выйдет им боком.
Есть два наиболее эффективных способа решить эту проблему. Первый – заранее разместить один из малых взрывающихся баллонов рядом с ловушкой, и пока монстр будет обездвижен током, приблизиться, нанести пару ударов и отойти. Баллон взорвется, нанося прыгуну большой урон, и даже если взрыв не убьет монстра, добить его будет гораздо проще. Более того, при удачном стечении обстоятельств вы сможете собрать в ловушке нескольких прыгунов и записать на свой счет сразу более тысячи очков силы.
Ловушка сработала: один из нападавших бесславно пал, второй вскоре последует за ним.
Второй вариант – использовать электропроводящую жидкость, которую можно либо найти, либо собрать из чертежей. Она значительно увеличивает эффективность любого электрического оружия, и если облить ею прыгуна, заряд ловушки быстро его прикончит. Опять же, при должной ловкости, вы сможете достать целую группу.
Вы наверняка зададитесь вопросом: почему бы не применить электрифицированные лужи, ведь они доступны уже после пролога и не потребуют открытия каких-либо навыков? К сожалению, с ними есть определенная проблема, из-за которой лично мне так и не удалось убить прыгуна с их помощью. Ночные монстры умны, и в уже включенную ловушку не лезут, даже если перед ними здоровый, аппетитный выживший, а система ее активации не дистанционна. Теоретически, можно выдумать способ, позволяющий все-таки заманить прыгуна в лужу, но использование такой ловушки оказывается слишком сложным, а для низкоуровневых персонажей – еще и чрезмерно рискованным.
Машины-ловушки, доступные с десятого уровня выживаемости, также станут отличным подспорьем для охоты на прыгунов. Принцип их применения практически аналогичен предыдущим. Приманив монстра (или, если хватит умения и удачи, группу), включите ловушку, и через несколько секунд ударная волна либо убьет, либо оглушит врага, после чего у вас будет шанс добить уцелевших. Если поблизости от машины окажется лужа, либо вы вышли на охоту в дождь, эффективность ударной волны повысится еще больше. Мне, например, один раз удалось угробить четырех прыгунов одним ударом.
Однако здесь также есть особенность. Стоит прыгуну оказаться подальше от эпицентра взрыва, эффект окажется значительно слабее, так что старайтесь активировать ловушку, когда он подберется вплотную.
Лицом к лицу
Итак, вам надоело прятаться и отыгрывать охотника, заманивающего добычу в силки, и вы намереваетесь сразиться с прыгунами в открытом бою. Похвальное рвение, однако следует быть чрезвычайно осторожными. Здесь не будет приемов, которые можно использовать сразу после пролога, ибо вступить в сражение даже с одним прыгуном на самых первых уровнях прокачки – высоковероятное самоубийство.
Для начала, рассмотрим несколько общетеоретических вопросов.
Активно маневрируйте. Когти прыгуна наносит довольно ощутимый урон, а его атакующий бросок сбивает выжившего с ног и способен отнять значительную часть здоровья, так что в ваших же интересах избегать ударов как можно дольше.
Помните об ограничениях. Некоторые приемы, очень действенные против обыкновенных зомби, на прыгунов либо не действуют, либо теряют значительную долю своей эффективности:
- — Drop-kick, отбрасывающий обычного мутанта метра на четыре, ночную тварь еле сдвигает с места, а за время, необходимое Крэйну, чтобы подняться, можно пропустить пару хуков;
- — прием Drop-attack, позволяющий мгновенно убить зомби в прыжке с высоты, также совершенно бесполезен.
- — Ground pound, по крайней мере, непрокачанный также не особо помогает. Ударная волна наносит прыгуну урон, но не сбивает с ног, и он сразу будет способен атаковать.
Чуть сложнее ситуация с атакой Takedown – единственным изначально нацеленным на stealth игровым приемом. Я несколько раз слышал о том, что на прыгунов он действует отменно, как и на обычных зомби, но, сколько я ни пробовал, это ни разу не сработало; не появлялось даже подсказки. Так что вы можете попытаться, но ничего не могу гарантировать.
Теперь приступим к конкретным методикам.
Шанс поквитаться с прыгунами за все неприятности представится сразу после изготовления взрывающихся сюрикенов. Для убийства полностью здоровой особи достаточно четырех снарядов, а самое хорошее во всем этом то, что каждое попадание сбивает атаки и не дает монстру нанести ответный удар. Даже если ему и удастся совершить прыжок в вашу сторону, от него довольно просто уклониться доджем.
Орудуем метательным оружием, словно заправский ниндзя. Несмотря на грозный вид, монстр перед нами скоро умрет.
Основная же проблема этого способа состоит в том, что на убийство монстра потребуется некоторое время – около пяти-шести секунд − поэтому самое главное в такой тактике – нападать на прыгуна подальше от его товарищей, чтобы они не успели прийти ему на подмогу. Впрочем, даже если кто-то поспеет, вы сможете выиграть время для отступления с помощью ракет.
Со щитом или на щите
Я долгое время не мог понять, зачем в игру добавили щит, который вы научитесь собирать из подручных материалов на восьмом уровне выживаемости. Обычных зомби и раннеров легко убивать и без него, а против хэвика с тяжелой арматурой я его использовать так и не рискнул. Однако вскоре выяснилось, что он способен эффективно отражать все атаки прыгунов, включая их титульный, сбивающий с ног прыжок, и вот это уже являлось серьезной заявкой на полезность. Когда после прокачки щит получит элементальную начинку, дело пойдет еще веселее: тесла-щит бьет прыгунов током, что, в случае дождливой погоды, дает вам возможность наносить гигантский урон каждым парированием; а замораживающий щит превращает их в ледяные статуи, давая игроку время провести мощную атаку.
Один из прыгунов лежит у моих ног, но осталось еще много. Это будет непросто.
Конкурс ледяных скульптур я вряд ли выиграю, но вот тысячу очков силы точно заработаю
Теперь у меня есть автомат!
Давать советы по применению огнестрельного оружия в играх – дело неблагодарное, ибо все и так прекрасно знают, как прицелиться и нажать на курок, но я все же осмелюсь озвучить пару рекомендаций.
Самым полезным из местных образцов лично я считаю двуствольное ружье. Гигантский урон одного выстрела в полторы тысячи единиц делает охоту на прыгунов куда проще, однако следует помнить, что монстры все-таки способны выдержать пару-тройку выстрелов в корпус, потому старайтесь целиться в голову и атаковать неожиданно. Штурмовая винтовка также неплоха, но при ее использовании необходимость целиться в голову становится еще более острой – в корпус здорового монстра можно всадить чуть ли ни целый магазин, и не убить при этом.
Подстрелив прыгуна с помощью двустволки, вы получите столько же очков, сколько заработаете, убив его врукопашную. Немного странно, особенно в свете того, что за успешное использование ловушек награда меньше.
Повысить эффективность двустволки до поистине смертоносного уровня поможет маскировка, хоть это и не очень по-спортивному. Покрыв себя слоем внутренностей зомби, вы сможете подобраться к прыгуну вплотную, спокойно прицелиться и с высокой вероятностью свалить его с одного выстрела, а после еще и с легкостью скрыться от прибывшего подкрепления.
Он еще не подозревает, что скоро произойдет
Напоследок
Естественно, все вышеупомянутые способы убийства можно и нужно комбинировать. Добивайте выживших после засад монстров врукопашную, увеличивайте эффективность ловушек с помощью погодных условий, забрасывайте замороженных прыгунов взрывающимися сюрикенами! В общем, развлекайтесь на всю катушку!
Именно этим пожеланием я хочу завершить свой небольшой рассказ. Приведенный список методик борьбы с прыгунами ни в коем случае не претендует на абсолютную полноту: некоторые способы я намеренно не рассмотрел (например тот, где игрок забирается на труднодоступную высоту и пинками и выстрелами сбивает забирающихся зомби вниз), эффективность других – к примеру, гранат и мин-ловушек – просто не успел оценить, а до некоторых, вполне возможно, просто не додумался. Тем лучше будет, если читатели данного поста сами расскажут о своем опыте и пополнят список вариантов.
Спасибо за внимание, коллеги-выжившие! Спокойной ночи и удачной охоты!