Ночная рыбалка с прибором ночного видения

Ночная рыбалка с прибором ночного видения

Александр Мишин // 24 февраля 2021

Сергей Смолнин // 14 февраля 2020

Редакция // 31 декабря 2017

Сергей Смолин // 20 января 2017

Александр Кудряшов // 1 декабря 2016

Александр Кудряшов // 9 мая 2016

Александр Мишин // 28 октября 2015

Игорь Суслов // 18 ноября 2011

Приборы ночного видения для охоты

Приборы ночного видения — это широкий спектр оптического оборудования, включающий в себя прицелы, бинокли, очки и монокуляры для охоты. Спрос на эти приспособление достаточно велик, следствием чего, согласно главному рыночному закону, является не менее достойное и многочисленное предложение. В то же время нельзя не упомянуть и об оборотной стороне этой яркой медали, которой являются трудности выбора описываемых приспособлений. Их преодоление – одна из задач данного раздела нашего сайта. Мы поможем вам выбрать, прицелы, бинокли и очки для ночной охоты, расскажем о том, на какие их характеристики следует обратить внимание в первую очередь.

Здесь вашему вниманию будут представлены полезные статьи об оптической технике, предназначенной для охоты в темное время суток. Все материалы являют собой результат тщательного изучения описываемой тематики, ее глубокого и всестороннего анализа. В то же время практическая составляющая – далеко не единственный «ингредиент» предлагаемых нами материалов. Заключения наших экспертов о биноклях, очках и прицелах ночного видения представляют интерес и по другой причине – в числе прочего это увлекательные и легкие для восприятия статьи, способные скрасить досуг всякого любителя меткого выстрела.

Ночная рыбалка с прибором ночного видения

еще один «продвинутый охотник»

дело в том что инфракрасный свет очень экономичный

и под водой виден горазде дальше обычного света. и рыба видна лучше, глазки блестят! чешуя тоже. пробуйте

раньше был не ИК свет, а от факела, потом фонарика

лучили в старину так на острогу. эту тему уже поднимали когда-то, я так и не понял, почему это не спортивно и запрещено? мне кажется это менее добычливей способ, чем сети и более спортивно. хочется хоть раз попробовать. только не на ИК, а с факелом или фонарем.

Неспортивно, потому что очень много «подранков» уходит и погибает

но их кушают другие рыбы, птицы, звери, что дает им вырасти.

в природе просто так ничего не пропадает, как у человека с его смердящими свалками.

Их и без усердий человека благополучно кушают

Что выбрать для ночной охоты: тепловизор или прибор ночного видения

Пытаетесь понять, что лучше купить для ночной охоты, тепловизор или прибор ночного видения, мы решили разобраться в чем их недостатки и преимущества и что лучше для охоты.

Тепловизоры, что могут и где используются

Технически тепловизор, это датчик, который обнаруживает тепло (также называется тепловая энергия или инфракрасное излучения). Чем выше температура объекта, тем выше от него излучение и это лучше фиксируется тепловизором.

Прибор может с точностью до 0,01 °C видеть разницу в температуре у исследуемого объекта и отображать данные в виде термограмм или готового изображения на своем экране. Для обозначения разницы температур используются разные цвета или тона. Простые приборы используют черно-белое изображение, где чем светлее цвет, тем горячее объект и наоборот, в более дорогих приборах может использоваться разноцветное отображение этих данных.

Тепло выделяют практически все живые теплокровные существа и механизмы. На фоне других объектов, человек, животные или автомобили имеют температуры выше, и они более отчетливо отображаются на экране прибора. Но, например такие хладнокровные животные как змеи, обнаружить тепловизором будет практически невозможно.

Пример работы тепловизора:

Так как тепловизор фиксирует тепловое излучение, для отображения данных ему не нужно освещение, это свойство дало применение этому классу приборов в следующих отраслях:

При тушении пожаров – тепловизор может видеть сквозь дым, мусор или препятствия, это позволяет пожарным находить пострадавших или спрятавшихся во время пожара людей. Он может подсказать пожарным, что в помещении пожар имеет более сильную интенсивность и позволит обезопасить их от внезапного прорыва огня при открытии дверей.

Использование на охоте – на охоте использование тепловизоров наиболее популярно при поиске дичи, в частности кабана. Кабана сложно обнаружить, он очень осторожен и редко выходит на открытые пространства. Наиболее популярный прибор, который используют в охоте это тепловизионный монокуляр. Существуют также и тепловизионные прицелы, которые устанавливаются на винтовку.

Читайте также:  Поплавок зимний три кита

Использование военными и полицией – сотрудники силовых ведомств используют приборы для наблюдения, не будучи обнаруженными. Они применяют как отдельные приборы, так и прицелы.

Охрана объектов и территорий – тепловизионные камеры на сегодня, наверное, самый эффективный инструмент для наблюдения за охраняемой территорией, они одинаково хорошо работают и днем и ночью, могут видеть в плохих погодных условиях.

Аудит теплопотери жилых строений – тепловизоры используют многие компании, что бы увидеть, где в зданиях происходит утечка тепла, это позволяет экономить значительные суммы денег.

Безопасность автомобилей – сегодня появились тепловизоры, которые устанавливаются за решеткой радиатора автомобиля и могут контролировать наличие живых существ на трассе, в частности оленей или лосей. Это позволяет увеличить безопасность водителя от наезда на дикое животное.

Пример работы тепловизоров, компании Flir (Видео):

Приборы ночного видения, что могут и где используются

В отличие от тепловизора, для работы прибора ночного видения необходимо хотя бы не большое количество света. На охоте или при ином использовании этот свет дают естественные объекты такие как луна, звезды, тем не менее различные тени могут затруднять просмотр. При нахождении в темном помещении данный прибор работать не будет, если не использовать специальные устройства для подсветки. В качестве подсветки используют специальные ИК – осветители или фонари, часто они встраиваются непосредственно в сам прибор.

Недостаток использования ИК – подсветки заключается в том, что вас легко обнаружить использую такой же прибор ночного видения. Это не является проблемой на охоте, но это серьезная проблема у военных.

Вторая проблема приборов ночного видения, это яркий свет, который может легко повредить трубку усилителя прибора, но с развитием технологий данный риск постоянно уменьшается.

Пример работы прибора ночного видения:

Рассмотрим, где применяют приборы ночного видения:

Охота – используется очень часто, где разрешена охота с применением данных приборов, недостатки прибора для охотников не критичны, а проблемы связанные с отдачей оружия уже давно устранены.

Военные и полиция – технологию ночного видения придумали еще в годы Второй мировой войны, с тех пор данные приборы активно используют военные и полицейские. Это дает тактическое преимущество, с помощью прицела ночного видения можно четко идентифицировать цель, в том числе и на значительном расстоянии. Но их недостаток по сравнению с тепловизором, если противник находится в камуфляже или замаскировался, то обнаружить его с помощью приборов ночного видения практически невозможно, но это легко сделает тепловизор.

Пример работы прицела ночного видения:

Что выбрать тепловизор или прицел ночного видения

К сожалению, дать однозначного ответа на этот вопрос нельзя, так данные приборы имеют сильные отличия и возможности. Необходимо определить, где и как вы его будете использовать на охоте и понять, что вам больше подходит.

При выборе следует обратить внимание на следующие параметры:

  1. Цена – Приборы и прицелы ночного видения стоят в разы дешевле, по сравнению с тепловизором. Наиболее дорогим будет тепловизионный прицел, цена на них может начинаться от нескольких тысяч долларов или сотен тысяч рублей.
  2. Особенности окружающей среды – если в местности, где вы охотитесь, постоянные туманы, дожди, много листвы и других препятствий то лучший выбор будет тепловизор, чем прибор ночного видения. Но в холодных условиях прибор ночного видения будет более эффективен, в то время как тепловизор может временно перестать работать.
  3. Наличие освещения – поскольку для приборов ночного видения требуется небольшое освещение, необходимо учитывать это при использовании. ИК подсветки может не хватить. Для тепловизора наличия освещения неважно.
  4. Используйте оба прибора – тепловизор отлично подходит для обнаружения цели, а прицел ночного видения позволяет ее распознать. Идеальный вариант использовать тепловизор для сканирования сектора обстрела, а прибор ночного видения для прицельной стрельбы. Это позволит сэкономить, так как можно купить портативный тепловизор и прицел ночного видения, в сумме это может выйти дешевле, чем, например тепловизионный прицел.

Сравнение приборов

Для удобства мы собрали все плюсы и минусы обоих приборов в единую таблицу:

ИКприборы ночного видения

Тридцатые годы прошлого века стали одним из периодов особо бурного развития электроники. В частности, именно в это время появились первые пригодные для практического использования фотоэлектронные приборы. Одна ветвь развития этого направления породила телевидение и современное цифровое видео, а вторая привела к появлению электронно-оптических преобразователей (ЭОП), являющихся основой для приборов ночного видения. Кроме того, на основе ЭОП можно было создать немало полезной техники различного назначения, использующей в своей работе инфракрасное излучение.

Читайте также:  Удочка для ловли бычков


Первые попытки применить ИК-лучи на практике относятся ко второй половине тридцатых. В 1938 году начались испытания самонаводящейся планирующей торпеды (ПТ). Этот боеприпас должен был сбрасываться с самолета ТБ-3 или подобного ему по размерам и грузоподъемности, после чего самостоятельно искать цель. Для обеспечения наведения на цель самолет оснащался комплексом «Квант». В фюзеляже испытательного самолета ТБ-3 разместили аппаратуру комплекса, а в носовой части была смонтирована платформа целеуказателя. На управляемой качающейся в двух плоскостях раме были установлены три инфракрасных прожектора. Предполагалось, что оператор системы будет держать их лучи на цели, а торпеда станет наводиться на отраженное излучение. Предварительные испытания системы «Квант» показали ее принципиальную работоспособность. Однако в дело вмешалось отсутствие современного носителя. Из-за установленной на самолете аппаратуры бомбардировщик ТБ-3 терял примерно 4-5% максимальной скорости, что при его летных данных было особенно ощутимо. Также нарекания вызывали габариты и масса самолетной части комплекса «Квант». Было рекомендовано до определенного времени не торопиться с принятием «Кванта» и ПТ на вооружение и доводить систему до ума. Со временем планировалось вместо ТБ-3 использовать в качестве носителя бомбардировщик ТБ-7 (Пе-8). Однако 19 июля 1940 года проект по разработке планирующих торпед и всей сопутствующей аппаратуры был свернут. Все участвовавшие в нем организации были «переброшены» на другие, более актуальные направления.

Одновременно с началом испытаний комплекса «Квант» сотрудники Всероссийского электротехнического института им. Ленина представили готовый прототип прибора ночного видения. Разработка лаборатории В. Архангельского имела в своей основе электронно-оптический преобразователь. Этот преобразователь имел фотокатод и люминисцирующий экран. Для работы прибора был необходим отраженный от окружающих объектов инфракрасный свет. Надо заметить, подобная система используется до сих пор, хотя и вынуждена конкурировать с другими типами приборов ночного видения.

Сначала, в 1937 году, на полигоне был испытан прототип прибора ночного видения и инфракрасного прожектора подсвета для танка БТ-7. Несмотря на ряд недостатков и в целом сырую конструкцию, военных прибор устроил. Наркомат обороны рекомендовал продолжить доводку собственно ПНВ, а прожектор для него разрешили запускать в серию. В 1939 году на полигон НИИ Бронетехники было отправлено сразу два комплекса аппаратуры для ночного вождения. Это были системы «Шип» и «Дудка». Основой комплекса «Шип» были перископические очки для экипажа танка, которые в сочетании с инфракрасной подсветкой обеспечивали возможность действия в условиях слабого освещения. Комплекс «Дудка» по своей идеологии был аналогичен «Шипу», но имел лучшие характеристики. Благодаря использованию сразу двух инфракрасных прожекторов мощностью по одному киловатту каждый, а также из-за новой версии ЭОП «Дудка» позволяла видеть объекты, находящиеся на расстоянии около 50 метров. Естественно, в бою от таких систем не было почти никакой пользы – 50 метров это явно не дистанция танкового боя. Тем не менее, военные увидели в «Шипе» и «Дудке» прекрасное средство облегчения перемещения войск в сложных условиях. Наркомат обороны распорядился продолжать совершенствование приборов ночного видения и начинать подготовку производственных мощностей для их серийного изготовления.

Одновременно с испытаниями системы для танков БТ-7 сотрудники ВЭИ разрабатывали приборы ночного видения для кораблей. Размеры плавсредств позволяли не ужимать габариты аппаратуры до потери всех качеств, поэтому в том же 37-м удалось сделать прототип системы с дальностью действия порядка 500 метров. И снова инфракрасные прожектора и фотоэлектроника не позволили использовать их в бою. Зато ИК-лучи превосходно подходили для корабельной навигации. Началось малосерийное производство корабельных инфракрасных систем.

Начало Великой Отечественной войны плохо сказалось на всей стране, в том числе и на ВЭИ. Потеря множества производственных мощностей сначала не позволила развернуть полноценное серийное производство, а затем были регулярные проблемы с доводкой новых конструкций. Тем не менее, к началу войны только Черноморский флот располагал 15-ю комплектами корабельных систем ночного видения. К середине осени моряки-черноморцы получат еще 18. Уже в самом начале войны на Черноморском флоте заметили одну интересную вещь: при использовании инфракрасных навигационных огней немцы не видели их и не начинали обстрел фарватера. Поэтому сначала на новую систему был переведен вход в порт Севастополя, а затем при первой же возможности ИК-огнями оснастили и другие порты Черного моря. К 1943 году весь Черноморский флот был оборудован пеленгационными системами «Омега-ВЭИ» и биноклями «Гамма-ВЭИ». Благодаря полному оснащению новой техникой в том же году инфракрасная подсветка стала основным средством ограждения фарватеров.

Читайте также:  Кивок арбалет для зимней рыбалки как работает


В том же 43-м году инфракрасная техника снова вернулась в авиацию. Весь год шли полигонные испытания, а в декабре в район Смоленска было отправлено несколько биноклей «Гамма-ВЭИ». Быстро выяснилось, что для обеспечения визуальной разведки с воздуха они пригодны не в полной мере. Зато ИК-аппаратура снова оказалась полезной для навигации. При помощи бинокля «Гамма-ВЭИ» оснащенный инфракрасным прожектором самолет был виден с расстояния до 40 километров. В свою очередь, летчики могли видеть подсвеченные инфракрасным излучением посадочные знаки на расстояниях до 4-5 км.

В середине 1944 года были начаты испытания инфракрасных наблюдательных приборов для танка Т-34. Первым был доведен прибор ночного видения ИКН-8, предназначенный для механика водителя. С прибором для командира и наводчика работы шли тяжелее – сказывались особенности их размещения внутри бронемашины. Поэтому первые аппараты со сносными характеристиками не только для механика-водителя появились только после войны.

Осенью 43-го сотрудники Всероссийского электротехнического института на основе бинокля «Гамма-ВЭИ» сделали ночной прицел для стрелкового оружия. По понятным причинам, его не удалось укомплектовать прожектором подсвета. Тем не менее, при использовании внешнего источника ИК-излучения система работала неплохо. Претензии снова вызывала небольшая дальность действия – даже в конце войны у лучших прототипов этот показатель не превышал 150-200 метров.

Ночной дозор

Любители военной техники знают, что приборы ночного видения впервые появились на танках БТ еще до начала В.О.В., использовались в авиации и на кораблях. Мы же покажем совсем экзотический вариант, секретные прототипы которых были созданы в 1941 году в Москве. Такого вы еще точно не видели.

С началом Великой Отечественной войны во Всесоюзном электротехническом институте (г. Москва) было организовано особое конструкторское бюро, которое сфокусировалось на разработке и внедрении в производство новых образцов вооружения и военной техники. Именно в ВЭИ были сконструированы первые приборы ночного видения для танков, кораблей, самолетов и стрелкового оружия. В нашем архиве обнаружился уникальный документ — краткое описание автомобильного и разведывательного приборов.

Вспомним, постоянные обстрелы немцами наших автоколонн заставляли сводить к минимуму использование света фар с наступление темноты. Это приводило к замедлению движения и частым авариям транспорта. В качестве решения проблемы в ВЭИ смонтировали прибор ночного видения в автомобиле ГАЗ-АА. Принцип действия прибора был прост — в кабине автомобиля устанавливался бинокль, имеющий два объектива, два электронно-оптических преобразователя света и две лупы, служащих для увеличения изображения и поворота его на 180 градусов. На крыше монтировалась обычная автомобильная фара — осветитель с мощной лампочкой на 250 ватт. Фара закрывалась светофильтром, который пропускал только инфракрасные лучи. Такой невидимый человеческому глазу свет считывался электронно-оптическими преобразователями бинокля и преобразовывался в картинку. Аккумуляторы для питания этой системы находились в кузове. Водитель мог ехать ночью, в полной темноте со скоростью до 25 км/ч, ориентируясь на дороге через бинокль. Видимость прибора ограничивалась тридцатью метрами.

В тоже время был изготовлен портативный вариант прибора специально для разведчиков. Принцип его действия был аналогичен автомобильному. Все приборы крепились на ремнях и кронштейнах прямо на человеке. На груди крепилась фара ГАЗ-АА с автомобильной лампочкой в 12-15 Вт; аккумуляторная батарея — на спине; бинокль — спереди. Общий вес комплекта не превышал 10 кг.
Нам не удалось выяснить ни кто был авторами изобретения, ни его точного названия, ни каких-либо подробностей этих экспериментов, не нашли мы и каких-либо упоминаний в интернете. Скорее всего эти прототипы так и остались демонстрационными образцами.

По окончании Великой Отечественной войны советские инженеры и ученые получили возможность сравнить свои разработки и их немецкие аналоги. Как оказалось, хваленая немецкая аппаратура по своим показателям практически не отличалась от отечественной. И это не удивительно: перед войной обе страны находились в примерно равных технологических условиях. Поэтому качественных отличий между разработками практически не было. Зато имелись количественные. На территорию Германии война пришла только в 45-м, поэтому нацистам не было нужно эвакуировать предприятия, налаживать выпуск продукции или даже отстраивать заводы с нуля. Вероятно, если бы не эти первоочередные задачи, на фронтах «Пантерам» с инфракрасными приборами противостояли бы Т-34 с не менее совершенным оборудованием.

Оцените статью
Adblock
detector