- Отечественный внедорожник «Нива» для охоты и рыбалки
- Особенности оригинальной (заводской версии)
- Кузовные работы
- Доработка подвески
- Металлические обвесы и тюнинг салона
- Ключевые преимущества
- Как сделать тюнинг Нивы для охоты и рыбалки: перечень модификаций и улучшений конструкции
- Достоинства и недостатки оригинальной модели
- Усиление кузова
- Модификация подвески
- Металлический обвес и тюнинг салона
- Комплектация для рыбаков и охотников — что это?
Отечественный внедорожник «Нива» для охоты и рыбалки
Для эксплуатации автомобиля во внедорожных условиях, он должен обладать особыми параметрами, отличающими от аналогичных моделей заводской комплектации. Поэтому любая «Нива» для охоты и рыбалки дополнительно тюнингуется в зависимости от поставленных перед ней задач.
Особенности оригинальной (заводской версии)
Спроектированная, запущенная в серийное производство и предназначавшаяся для охоты и рыбалки «Нива» ВАЗ 2121 в конце 70-х годов прошлого столетия быстро завоевала популярность среди населения.
Объяснялось это рядом новшеств, не присутствующих ранее на советских легковых автомобилях. К ним относились гидроусилитель рулевого управления, антикоррозийная обработка кузова и модифицированная бортовая сеть.
Кроме этих достоинств, первый тольяттинский внедорожник отличался высокими показателями проходимости, которые достигались благодаря другим конструктивным особенностям:
- Короткая база.
- Средняя мощность, компенсирующаяся хорошей маневренностью.
- Отключаемый полный привод и несколько пониженных скоростей.
Кузовные работы
Доработка кузова «Нивы» для охоты и рыбалки необходима для усиления степени защиты отдельных элементов автомобиля.
Оптимальным вариантом будет выполнение следующих работ:
- Для «Нивы» — пятидверки обязательным является наваривание металлического листа, толщиной не менее 4 мм. Он обеспечит жесткость кузова автомобиля и снизит вероятность его излома при преодолении преград.
- Силовые подножки устанавливаются для облегчения доступа в авто в момент его нахождения в грязи. И также они неплохо предохраняют пороги машины от механических повреждений.
- Усиленный передний и задний бампер позволяет установить на них лебедку и иное дополнительное оборудование, например, запасное колесо. Такое размещение существенно экономит место в багажном отсеке.
- На обрезанные колесные арки монтируются резиновые кожухи, выполняющие функцию грязезащиты.
- Неплохо будет установить защитный кожух и на силовой агрегат автомобиля.
Доработка подвески
В первую очередь тюнинг «Нивы» для охоты и рыбалки надо начинать с установки грязевых колес 235/80/R15. Это существенно увеличит показатель проходимости и сцепления с грунтом.
Помимо этого, следует доработать еще несколько элементов, которые позволят снизить раскачку машины и улучшить амортизационные качества при прохождении тяжелых участков. К ним относится следующее:
- Увеличение клиренса на 5 см.
- Усиление боковых реактивных тяг.
- Переделывание задней подвески в трехрычажную.
- Установка под задние пружины амортизационных прокладок из полиуретана.
- Замена передних и задних амортизаторов на сдвоенные.
- Монтаж ограничителя поворота колеса.
Металлические обвесы и тюнинг салона
Любая поездка на рыбалку или охоту сопровождается длительными сборами и большим количеством снаряжения. Существенным недостатком российских внедорожников «Нива» и «Нива Шевроле» является сравнительно небольшой багажный отсек (420 и 320 л.). Например, в «УАЗ Патриот» объем составляет больше кубического метра (1 130 л).
Проблема решается установкой специального экспедиционного багажника. С его помощью даже миниатюрная «Шевроле Нива» для охоты и рыбалки, сможет увезти все необходимое. На него можно закрепить как противотуманные фары, так и грязевую лопату или запасное колесо.
В глухом лесу или болоте может пригодиться и дополнительное оборудование, позволяющее увеличить качественные характеристики управляемости «Нивой» для охоты и рыбалки.
Наиболее распространенные среди них значатся такие:
- Вышеупомянутые противотуманные фонари на крыше или экспедиционном багажнике.
- Замена водительского и пассажирского кресел на более удобные.
- Реконструкция заднего дивана для последующего складывания.
- Дополнительный обогреватель салона, работающий на автономном аккумуляторе. В большинстве случаев используется при поездках с ночевкой в холодное время года.
Ключевые преимущества
Основными достоинствами автомобилей «Нива» или «Нива Шевроле» для охоты и рыбалки является надежность технологических узлов и ремонтопригодность практически в любом месте, то есть в так называемых полевых условиях. Помимо этого, любая машина, относящаяся к данному предназначению, должна отвечать следующим критериям:
- Быть практичной и вместительной. Объем багажного отделения внедорожника играет одну из ключевых ролей. Связано это с тем, что поездки на охоту и рыбалку требуют большого количества снаряжения и обмундирования необходимого на месте.
- Быть практичной, то есть технические характеристики машины должны рассчитываться, исходя из количества препятствий в пути.
- Быть недорогой как в общей стоимости, так и в величине технического обслуживания. Вкладывать 100 000 руб. в ремонт после каждой вылазки на природу не имеет никакого смысла, поэтому оптимальным вариантом будет использование бюджетного автомобиля.
- Быть простой в ремонте и техническом обслуживании. Поездки по бездорожью на автомобиле любого класса сопровождаются поломками. Гораздо удобнее, если будет возможность отремонтировать авто в любой деревне, с использованием подручных материалов.
Для покупки «Нивы» для охоты и рыбалки, фото которых представлено выше, вполне может хватить 150 000–300 000 р. В этом диапазоне можно приобрести хороший российский внедорожник, который прослужит верой и правдой не один год.
Как сделать тюнинг Нивы для охоты и рыбалки: перечень модификаций и улучшений конструкции
Эксплуатация автомобиля в экстремальных условиях охоты или рыбалки предъявляет особые условия к его характеристикам. Он должен обладать хорошей проходимостью, иметь хотя-бы минимальный комфорт. Для решения этих задач рекомендуется делать тюнинг Нивы для поездок на охоту и рыбалку.
Работы можно выполнить самостоятельно или воспользовавшись услугами специализированных автосервисов.
Достоинства и недостатки оригинальной модели
Опытные автомобилисты знают конструктивные и эксплуатационные особенности оригинальной Нивы. Машины первых сборок конца 70-х годов прошлого века отличались хорошей проходимостью, но и имели проблемы с управляемостью и комфортом. Последние улучшения классики позволили частично избавиться от этих проблем: появился гидроусилитель руля, модифицирована электрическая часть, есть антикоррозийное покрытие кузова.
При планировании тюнинга следует учитывать такие конструктивные особенности Нивы:
- короткая база может стать причиной переворота при выполнении резких маневров на высокой скорости; небольшая мощность (83 л.с.) компенсируется хорошими показателями маневренности; есть полный привод, дополненный блокировкой дифференциала, несколько пониженных передач.
Главной проблемой классической модели является показатель проходимости. Именно его улучшают при адаптации Нивы под условия охоты и рыбалки.
Усиление кузова
Модификация кузовной части необходима для дополнительной защиты основных элементов от внешнего воздействия. Предварительно выполняется нанесение антикоррозийного слоя на днище, проверяется состояние краски. Затем нужно приступать к кузовным работам.
Тюнинг конструкции автомобиля:
- Усиление лонжеронов. Это обязательное мероприятие для пятидверной модели. На их поверхность наваривается металлический лист толщиной 3 мм.
- Монтаж силовых подножек. Для их изготовления используют трубы круглого сечения. Они выполняют функцию наружного каркаса и защищают автомобиль от повреждения боковых частей.
- Изготовление усиленных передних и боковых бамперов. На первый выполняется монтаж лебедки и приспособления для резки небольших меток.
- После предварительного обрезания колесных арок устанавливается резиновая защита. Так увеличивается клиренс машины.
- На двигатель также рекомендуется смонтировать дополнительный защитный кожух.
Это оптимальный перечень работ по тюнингу, связанных с кузовной частью автомобиля.
Модификация подвески
Рекомендуется установить колеса большего размера(235/75 R 15) для улучшения показателей проходимости и сцепления с поверхностью грунта. Также следует улучшить амортизационные качества машины путем монтажа дополнительных элементов. Это уменьшит тряску во время прохождения трудных участков бездорожья.
Перечень рекомендуемых изменений:
- увеличение дорожного просвета до 4,5 см;
- обязательно нужно усилить боковые реактивные тяги;
- схема задней подвески делается трехрычажной, А-образной;
- монтаж задних пружин и современных полиуретановых проставок;
- установка амортизаторов сдвоенного типа на заднюю и переднюю подвески;
- обязателен ограничитель выворота передних колес.
Дополнительно можно усилить кронштейн базового (основного) амортизатора.
Металлический обвес и тюнинг салона
Во время поездок на охоту и рыбалку на Ниве потребуется брать много дополнительного груза. Небольшой размер багажника трехдверной модели не сможет его вместить. Поэтому обязательно устанавливается специальная экспедиционная модель на крышу машины. Она позволит взять все необходимое снаряжение.
Также можно сделать следующие типы тюнинга:
- дополнительные приборы освещения;
- монтаж более удобных сидений водителя и переднего пассажира;
- замена задних сидений на новые с функцией складывания для увеличения полезного объема багажника;
- штурманский фонарь, так как заводского освещения салона будет не хватать в темное время суток.
Модификация трансмиссии потребует больше времени и сил. Она выполняется только при полном тюнинге Нивы для охоты и рыбалки. Можно выполнить монтаж усиленного сцепления, новых поворотных кулаков, улучшить показатели двигателя путем его регулировки или расточки. Но эти работы повлекут за собой значительное увеличение стоимости тюнинга.
Привет, я Александр-идейный вдохновитель блога. Свою жизнь в плане карьеры и свободного времени я связал с лесом. А как иначе, когда живешь в Карелии! В этом блоге я отвечаю за разделы, посвящённые охоте, походам и снаряжению.
Добро пожаловать в мой мир!
Комплектация для рыбаков и охотников — что это?
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23192
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.
Алексей aka ALER.
Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL
Как вариант — без задних сидений, на германском сайте по продажам где то была такая версия. Тут на форуме и ссылки были.
Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
Добавлено спустя 9 минут 19 секунд:
А, ну вот и сам Германский сайт — можно ей ссылку послать http://www.lada.de/taiga.html
Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
Кстати, повеселила эта модификация, с «кухонным гарнитуром» в багажнике. Не, кухня и палатка на крыше — это хорошо. Но куда, блин, все остальное то девать.
Рег.: 04.04.2012
Сообщений: 21
Откуда: Новочеркасск
Возраст: 45
Авто: 21310 `05 Байкальская(была там), 2121 `83 kompessor . мног чего под 33″ и не только
Хорошая тема на самом деле.
Легкий тюнинг и упрощение комфорта не повредит.
Самое главное — это узаконенное — шноркель и площадка под лебедку, желательно и легкий лифт, чуть больший размер колес.
Комплектация грязевой резиной — хотя бы теми же Кордиантами или на выбор, хоть Симексами, зачем переплачивать за убогую резину изначально.
По электрике — хороший свет в салоне, багажнике, «силовые прикуриватели» — под капот, в салон, в багажник. Или точку подсоединения, запитывания от бортовой сети. АКБ повышенной емкости. Как опция — гелевый АКБ.
Салон — главное возможность ночевать в машине — трансформация в ровную площадку. Быстрый съем задних сидений. Материал сидений, салона — мало пачкаюшийся, легко моющийся. Как опция — чехлы на сиденья. Всяких шумо, вибро и т.д. поменьше, особенно на полу. Это источник болота. В идеале — что бы ковер (маты, сектора или еще что) с пола можно было быстро снять и вымыть- просушить, без снятия передних сидений. Под ними полы — вынуть заглушки и все смыть.
Кузов — меньше пластика или без пластика в обвесах, бамперах. Как опция — расширители арок 5-7 см как минимум в комплексе с хорошими брызговиками — Ниву очень закидывает грязью. Боковые зеркала заднего вида — расходный материал. Простые дешевые лопухи, желательно предусмотреть штатный подогрев. Крепление экспедиционного багажника, лесенки, запаски — сделать с приличным запасом.
Карданы — на крестовинах, РК с механическим включением, опция понижение 1:3, Е-газ — хотя бы гидроизолировать педаль, вернее ее механизм. Как опция — главные пары — 4,3 или 4,44, самоблокировки — хотя бы в задний мост.
Увеличенный объем бачка омывателя, большая производительность форсунок омывателя лобового стекла.
Моя мечта — это максимально дешевый комплект, заготовка, этакий КИТ- комплект. Кто что хочет — так и комплектует. Очень многое переделывать и выкидывать. Половину трансмиссии, АКБ, салон, колеса, катоты, двери, крышку багажника и т.д. Зачем за это изначально платить. А завод сэкономит на сборке. Поженили кузов с ДВС+КПП, передную подвеску, задний мост, электрику, панель приборов. Мне хватило бы этого за глаза. Главное цена.