- Сколько стоит подготовить Ниву к бездорожью
- Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам
- Тюнинг «Нивы» для охоты и рыбалки: рекомендации и советы
- Преимущества тюнинга колес
- Лифтинг
- Важные замечания
- Тюнинг двигателя для охоты и рыбалки
- Тюнинг электроники «Нивы-Шевроле»
- Преимущества усовершенствования электроники
- Все хорошо в меру
Сколько стоит подготовить Ниву к бездорожью
Всем любителям грязи привет. Сегодня я решил разобраться, сколько же денег нужно будет Нивоводу, чтобы подготовить его Ниву к бездорожью. Этапов подготовки несколько и каждый мы рассмотрим по отдельности.
Ну и начнем, пожалуй с колес, ибо по грязи ездить на стоковой «Каме» как-то нецелесообразно что-ли. Для Нивы обувка нужна соответствующая. И вот тут первый нюанс — от выбора резины зависит, что вы будете делать в дальнейшем.
Если поставите чуть побольше штатной, но ничего дорабатывать в машине не собираетесь, то по размеру тогда вполне можно ставить 205/70/R15 с ценником 3300 рублей за баллон. Правда, придется еще и диски на 15″ прикупить, они встанут по 1100 рублей за штуку. Итого, чтобы поставить неплохую 15-дюймовую грязевую резину на Ниву — понадобится 17600 рублей. С запаской — под 20к.
Тогда планку сужаем и берем резину попроще — Кама Флейм размером 205/70R16 — ценник у них тоже примерно 3300 рублей за баллон, но на дисках экономия 4400 выйдет. Однако знайте, что Корды по проходимости круче Флейм раза в 2 точно. Она зубастее, протектор агрессивнее.
Далее — если хотите круче, то резину надо брать тогда 29″ — размером 235/75/R15. Однако перед их установкой придется как следует подготовить саму машину и это будет недешево. Смотрите:
Резка арок и лифт
Чтобы поставить резину 29 дюймов на Ниву, нужно будет резать арки. В принципе, одной резкой можно обойтись, но лучше сделать еще и лифт на 5 см, тогда в максимальных диагоналях нигде ничего тереть не будет. Порезать арки можно самому, благо видео-инструкций есть и немало.
Лифт встанет вам в покупку специального лифт-комплекта, ценник в районе 5-6 тысяч рублей.
Замена ГП(главные пары) — для резины 29″ и выше
Итак, лифт+резка арок — резину 29″ вы уже сможете поставить. Однако колеса получаются через чур большие и движку будет трудно их крутить. А потому сразу же напрашивается замена ГП(главных пар). По умолчанию на Ниве стоят ГП 3.9, а для больших колес нужно брать ГП 4.3. И тогда динамика машины не уменьшится, по трассе она будет отлично тянуть и в горку. А если будете ездить на 3.9, то тогда ваша максимальная передача на трассе — четвертая и то с горки. Нет, конечно, на бездоре кататься можно и на 3.9, особой разницы нет. А вот по трассе — сразу почувствуете. Замена ГП на 4.3 встанет вам в покупку новых пар — стоимость под 9000 рублей.
Далее — резина 29″. Вариантов масса, подобрать крутую можно за 5-7 тысяч рублей.
Итак, резина поставлена на ваше усмотрение — либо обычная, либо требующая от машины доработки. Далее — обвес и внешний тюнинг.
Силовые пороги и бампера
Пороги нужны прежде всего для поддомкрачивания хайджеком(что такое — смотрите ниже). Силовые пороги — это плюс 4-5 тысяч.
Бампер — или, как его еще называют «силовик». Силовой бампер — непременный атрибут любого внедорожника, который подготавливают для бездора. Сварить можно самому или купить в спец-магазине. Лучше, конечно, чтобы избежать проблем с ГАИ, взять в магазине, но будет недешево.
Например, очень популярный передний бампер фирмы «Риф» стоит 25000 рублей. Он идет с защитой фар и с отверстием под лебедку. Выглядит круто и качество на высоте. Но защита фар также иногда напрягает ГАИ, это получается типа кенгуртника, до которых они любят докапываться. А потому лучше взять модель от фирмы OJ — она и подешевле, 18000 рублей и бампер не так заметен, как рифовский.
Лебедка — куда же без «лебедя». Она поможет в самых безнадежных ситуациях, однако и ценник у неё сопоставимый. Стоимость лебедок для Нивы — от 18000 до 22000 рублей, если брать недорогие. супер-бренды стоят уже от 40к и думаю Нивоводу не стоит так тратиться. Оптимально будет взять 6000 модель Runva или Come Up — проверенные временем и покатушками лебедки. Также отлично себя зарекомендовали модели бренда T-Max.
Надо же куда-то складывать все барахло, которого в вылазках даже на рыбалку бывает просто немеряно — палатки, спальники, удочки, доп-оборудование. Да капец, багажник у Нивы чрезвычайно маленький, так что экспедиционник — вещь просто первой необходимости. По деньгам — можно позырить на авито, там можно найти тысяч за 3-5 вполне сносный багажник. Если брать покупной из нержавейки — то это тысяч 8.
Также штука нужная. Форсировать водные преграды Ниве тоже приходится часто, а потому шноркель иметь очень желательно. Он нужен для того, чтобы движок не залило водой. По сути своей он является воздухозаборником для движка. И выручает не только в воде, но и когда вы гоняете по песчаных равнинам — труба как правило выводится на крышу авто, а там пыли в разы меньше.
Хайджек
Так как застревать мы будем часто и не важно, какие у вас колеса, то нам понадобится нормальный домкрат. Обычный не подойдет, нужно будет брать спец-прибор для оффроада — реечный домкрат хайджек. Брендовый нормальный выйдет в 5000 рублей(фирмы hi-lift), если брать китайские, то можно взять за 2-3 тысячи рублей(фирмы Энкор, Матрикс, Сорокин-Инструмент и тп). Однако очень часто они ломаются, так что лично я предпочитаю не экономить и взять нормального американского «Джека».
Ну и не обязательные, но весьма улучшающие проходимость доработки. Самоблоки в мосты, чаще всего ставят в задний, хотя можно и в оба. Нужны для того, чтобы при вывешивании крутилось как можно больше колес. Межосевая блокировка у Нивы есть по умолчанию, но когда есть еще и межколесная — то проходимость будет выше. По деньгам — самоблоки Вал Рейсинг стоят в районе 9000 рублей. Установка либо сами, либо в сервисе(+2500 рублей).
Итак, подытожим, если решили «прокачаться» по полной:
— Резина 235/75/R15 — 30000 рублей с запаской
— Диски на 15″ — еще плюс 5000 руб.
— Резка арок — самостоятельно
— Лифтинг — 5000 рублей за лифт-комплект
— Передний силовой бампер — 25000
— Лебедка в него — 20000
-Задний бампер — 16000 (фирма OJ)
— Силовые пороги РИФ — 9500
— Экспедиционный багажник — 5-8 тысяч рублей
— Шноркель — либо сами(на материалы 1000, либо брать готовый комплект — 4000 руб.)
— Самоблоки — 10000 в задний мост
— Замена ГП на 4.3 — 12000 руб(с работой)
— Хайджек — 5000
— Защитные камуфляжные накидки на кресло 🙂 — 700 руб. штука на передние, 1400 — на заднее.
Итого: округляя 150 тысяч рублей
Капец, денег получается нужно угрохать )) Лучше пока просто резину обычную взять и далеко не заезжать)) Или вообще, сразу брать новую Ниву «Рысь-1», где все вышеперечисленное уже установлено по умолчанию.
Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам
Выпендриваться нужно уметь! В детстве начинали это дело с велосипедов, обвешивая их множеством катафотов и трещалками на прищепках. Затем настала очередь мотоциклов. А уж потом автомобилей. Только тут уж катафотами не отделаешься. Конечно, самый «правильный» вариант тюнинга — это возить постоянно с собой молодых «аппетитных» барышень с 3-4 размером «буферов». И с глубоким вырезом декольте для «демонстрации» этих буферов. Тогда апгрейд твоей машины будет всем «до лампочки». Вот только жена и теща не оценят такого «стиля». Да и голова может пострадать. К сожалению, сковородки еще не перестали выпускать. Так что безопаснее будет заняться переделкой своей Нивы.
Самым распространенным желанием новичков является «обуть» свой автомобиль как в можно больший размер резины. И они только чего не делают для этого: и стравливают воздух с колес до минимума, и стараются не выворачивать руль до конца. Вот только все зря! Колеса если и влезут в арки, то все равно трутся об защиту. Так что лучше знать те размеры, которые точно «влезут».
Без «хирургического вмешательства» на Ниву подойдут такие размеры:
• 215/75/ R15 – это такие модели, как BFGoodrich MT или Forward Safari.
• 205/70/ R16 – налезут Cordiant OFF-ROAD.
• 205/80/ R16 – можно и Kumho Road Venture M/T.
Советую присмотреться к этим и другим моделям внедорожной и грязевой резины. Может статься так, что покупки нового комплекта покрышек хватит для того, чтобы удовлетворить свой пыл «инноваций».
Если этого недостаточно и желание сделать из своей Нивушки первоклассного экстремала разожглось с большей силой, то начинаем «резать». Вообще пределом для Нивы считаются колеса до 29 дюймов. После это уже следует переделывать.
Хотя резать не всегда обязательно. Иногда можно обойтись простым выгибанием бортиков арки наружу. Так получается и стильно, и дешево, и практично: не надо ставить дополнительно декоративные арочные расширители. В некоторых случаях будет уместным отлифтовать автомобиль.
Делаем лифт подвески
Теперь давайте разбираться с этим вопросом в подробностях. Поднимают машину в первую очередь для увеличения просвета и для того, чтобы «обуть» Ниву или Шевика в больший размер колес. Достигается это несколькими способами:
- Лифтом подвески – для этого используются специальные комплекты проставок. Например, в лифт-комплект, который поднимет вашу «машинку» над землей на целых 5 см входят:
— Проставки для передних пружин.
— Проставки для задних пружин.
— Проставки под шаровые сверху.
— Удлинители амортизаторов.
— Удлинитель тягового крепления.
На фото — полный лифт-комплект на ниву:
В таком комплекте применяются проставки, поверхность которых смещена. Это позволяет пружине после лифтинга принять ровное, «родное» для нее положение. Причем расстояние между чашкой и отбойником остается неизменным. Благодаря чему пружина защищена от складывания между витками, а амортизатор предохранен от ударов, вызванных ходом рычагов.
Стоимость такого «чудо-комплекта» составляет всего 4500 руб. К нему прилагается подробная инструкция с детальным описанием процесса лифтинга. К тому же это под силу даже не сильно искушенным знатокам «автомобильной науки». Вот думаю, может поручить это дело теще?
С помощью такой несложной «операции» теперь можно «натянуть» покрышки 29 и даже 30 дюймов (размеры 235/75 R15 и 240/80 R15). Например, такие модели внедорожной, как Cooper Discoverer или Yokohama Geolandar.
- Установка других пружин — на Ниву можно поставить спереди пружины от Волги (с отпиленным витком) или от Шевика. Очень часто ставят на передок Нивы пружины от Шевика, а сзади — проставки.
- Поднятие кузова над рамой – таким способом удастся приподняться на 5-10 см (4 дюйма). Для этого используются специальные проставки (каучуковые или металлические). Некоторые умельцы умудряются засовывать между кузовом и рамой обычные хоккейные шайбы. Но лучше использовать специальные комплекты. Например, комплект производства фирмы TrailMaster обойдется вам всего в 200 «зеленых». Самостоятельно эту работу вдвоем можно проделать за пару дней. А специалисты приподнимут вашу Ниву за несколько часов и за 300-400 американских «тугриков».
Передний бампер с площадкой под лебедку, задний силовой бампер — очень часто в лесу будете стукаться об деревья, бревна и пни.
Силовые пороги — вовсе не для того, чтобы было удобно залазить в машину, а прежде всего для поддомкрачивания хайджеком и для защиты кузова от ударов.
Подготовка моторного отсека:
Суровое бездорожье — это всегда глубокие лужи, брода и речки. И если вода попадет в мотор — пиши-пропало. А потому просто обязательно нужно защитить мотор от попадания воды. Устанавливаем шноркель — он защищает мотор от попадания воды в клапана двигателя. некоторые выводят выхлопную трубу на крышку, чаще такое можно наблюдать на Уазах. Трубу выводят для того, чтобы, когда вы стоите/застряли в воде, выхлопные газы не попадали в салон. Как элемент тюнинга тоже смотрится эффектно, да и польза заметна.
Штука тоже полезная, сами знаете, какой багажник у нивы маленький. наверх можно сгрузить много чего, чаще всего туда помещается запасное колесо грязевой резины, ибо поместить его больше негде, размеры не позволяют(вот будут у вас колеса 30-31 дюйм, поймете, о чем я). В принципе, багажник смотрится здорово, а пользы от него еще больше.
Несколько слов о лебедках
На самом деле лебедка вещь нужная. И не обязательно тем, кто собрался на серьезные внедорожные соревнования. Лебедка может пригодиться даже при обычной поездке на дачу, охоту или рыбалку. Это лучше, чем выталкивать свою Ниву собственноручно. Тем более что это удобно. Лебедка крепится на специальную площадку спереди. И при ненадобности просто убирается в багажник.
Автомобильные лебедки бывают:
Ручными.
Электрическими – питание электромотор получает от аккумулятора автомобиля.
Гидравлические – присоединяются к гидравлике руля.
Для умеренного бездорожья больше всего подходят на электрическом «ходу». Ниве или Шевику подойдет лебедка с усилием тяги от 1. 7 тонны и выше. Стоимость таких моделей начинается с 11 000 руб. Стоит заметить, что электролебедки сильно садят аккумулятор и очень желательно установить еще один, добавочный аккум.
Внедорожный тюнинг вещь заразная. Тут стоит только начать. А потом затянет. В результате такого апгрейда Нивушка или Шеви Нива становится «самой желанной» машиной, а пышногрудые красавицы сами будут запрыгивать к вам в салон. Главное, чтоб жена не узнала!
Ну и напоследок фото Нив и Шевиков, тюнингованных для бездорожья — дерзкие, агрессивные, брутальные авто. И проходимые, что главное))
Тюнинг «Нивы» для охоты и рыбалки: рекомендации и советы
Автомобиль «Нива» относится к категории джипов. А эти машины характеризуются высокой проходимостью. Главное условие для такого показателя – качество колес, протекторам которых приходится держать и тянуть, а порой и толкать железного коня. Поэтому тюнинг «Нивы» для охоты логично начать с усовершенствования именно колес.
Преимущества тюнинга колес
Это первое, о чем стоит задуматься тому, кто планирует использовать свой автомобиль для охоты. «Нива» лучше всего справится со своими задачами, если установить на нее колеса внедорожника. А они всегда отличаются большим размером. Благодаря достаточной ширине протектора возникает возможность для оптимизации контактного пятна. Это важное условие, когда дорога представляет собой довольно ненадежный грунт.
А благодаря увеличенному (в сравнении со штатным) диаметру появляется возможность установить на шину крупные грунтозацепы – те «зубья», которым и приходится впиваться в дорогу.
Используя «Ниву» для охоты, важно понимать, что автомобиль, у которого днище приподнято над землей, получает лучшие характеристики проходимости. Это значит, что установка хорошей резины потребует лифтовки кузова. Ведь вполне логично, что чем крупнее колеса, тем большие усилия потребуются для их вращения.
Лифтинг
Тюнинговать авто можно для разных целей. Если вы планируете ездить на «Ниве» на охоту, важно найти баланс между такими показателями, как размер колес, высота лифтинга и возможности мощности двигателя. Поэтому именно лифтинг можно назвать обязательным этапом такого тюнинга.
Проект тюнинга «Нивы» для охоты должен планироваться с учетом следующего обстоятельства: есть пределы для выполнения лифтинга. Если центр тяжести будет поднят слишком высоко, возрастает риск, что автомобиль опрокинется после самого безобидного проседания одного из бортов. Это может произойти, к примеру, в ходе буксовки.
Стереотипы, связанные с процессом тюнинга, заключаются в том, что на протяжении последних лет принято увеличивать клиренс на 5-6 см. Это и вся переделка.
Благодаря такому скромному подъему кузова, возникает возможность превращения штатных 220 мм зазора до добрых 280 (имеется в виду зазор от днища до дороги). Но если возникнет желание заняться преобразованием колесных дисков посредством установки на них резины, диаметр которой составляет 30 дюймов, такое решение может вызвать необходимость переделывать колесные ниши.
Важные замечания
Помимо этого, важно учитывать, что после такого преобразования управлять «Нивой» надо особенно осторожно. И такое предостережение касается не только необходимости соблюдать равновесие, но и беречь шлицевые соединения в приводе. Категорически недопустимы резкие движения педали газа, особенно на бездорожье. Это может привести к превышению порога сопротивляемости для трансмиссионных деталей.
Тюнинг двигателя для охоты и рыбалки
Преобразование «Нивы» для охоты и рыбалки может подразумевать и переделку мотора. Для управления увеличенными колесами понадобятся большие усилия. Следовательно, потребуется поднять как динамические, так и силовые показатели.
Проще говоря, чтобы увеличить диаметр колеса на 1 %, необходимо повысить мощность мотора на 1,5 % для обеспечения запаса лошадиных сил. Ведь езда в условиях бездорожья требует не так мощности, как тяговитости мотора. Идеально, если на «Ниву» будет установлен V-образный дизельный двигатель, у которого будет максимально большое плечо коленвала.
Но такие работы не по карману большинству автолюбителей. Это дорого и сложно. Гораздо выгоднее будет установить в ГРМ двигателя деталь «низового» распределительного вала.
Тюнинг электроники «Нивы-Шевроле»
Для охоты «Нива-Шевроле» может быть тюнингована посредством установки дополнительных видов электрооборудования. Использование мощных осветительных приборов, лебедки, устройств, которые будут подключены к бортовой сети, требует расхода большего количества энергии. Следовательно, потребуется усиление электрической генерации. Поэтому мощный генератор и емкий аккумулятор – первоочередные задачи для проведения тюнинга.
При выборе аккумулятора для «Нивы-Шевроле» рекомендуется остановиться на моделях, у которых довольно большая сила пускового тока. Благодаря высокому амперажу можно обеспечить уверенность в продуктивном вращении коленчатого вала и качество искры на свече.
Преимущества усовершенствования электроники
Следовательно, установка в салон «Нивы» дополнительного аккумулятора, который будет подключен к бортовой сети посредством одного щелчка тумблера, станет изрядным преимуществом в условиях передвижения по бездорожью.
Если перенести генератор в верхнюю часть пространства под капотом автомобиля, можно будет успешно обеспечить снижение частоты и интенсивности проникновения грязи, которая является неизменным атрибутом как межсезонья, так и дождливого лета.
Все хорошо в меру
Тюнинговать «Ниву» или нет — личное дело каждого автолюбителя. Главное — не переусердствовать. И обязательно помнить о требованиях безопасности. Все хорошо в меру.