Ниссан патрол для рыбалки

Ниссан патрол для рыбалки

Использование материалов сайта, только с разрешения администрации
mail@ohota-ribalka.com.ua

Nissan Patrol или тюнинг для охоты и рыбалки от Юрия.

Nissan Patrol Y60, или просто Патруль как зовут его джиперы, давно нравился мне своим обликом.Что-то есть в этом облике такое,что заставляет уважать этот автомобиль.Ну,а его внедорожный потенциал ,вообще,огромен.Так уж случилось,что первый раз вживую я его увидел и даже маленько покатался на нем во Владивостоке в 90-х годах.С тех пор я заболел этой машиной.

В 2007 году я стал обладателем Патруля 1995 года выпуска.Машину планировалось использовать для коллективных выездов на охоту,рыбалку и семейных выездов на дачу круглый год.А так как зимы у на бывают морозными,особо дальние маршруты не планировались и машину предполагалось использовать только в пределах Украины,где сеть заправок, в том числе и газовых, довольно развита,то без особых раздумий по приемлемой цене была приобретена бензиновая инжекторная версия с объемом двигателя 4,2 литра ,с установленным итальянским ГБО.

Машина была укомплектована механической коробкой передач,принудительной блокировкой заднего моста,электрической лебедкой Warn,на левой задней двери присутствовал кронштейн для запасной канистры.А так же в машине были все атрибуты люксового джипа,сделанного для Арабских Эмиратов – кожаный салон,два холодильника,двухзонный кондиционер,электрозеркала,электростеклоподьемники и т.д.
На носу машины был установлен кенгурятник из нержавеющей стали,а на корме – защитные решетки задних фонарей.Кузов машины,на первый взгляд,имел пристойный вид.Но особой эйфории по этому поводу не было т.к. я знал,что арабские машины имеют очень слабую антикоррозионную обработку.В последствии это проявилось при снятии родных пластмассовых расширителей арок,под которыми проявились очаги сильной коррозии.Особого огорчения это не вызвало,т.к. планировалось все равно резать арки под установку колес большего диаметра.
Осмотр рамы показал,что она в хорошем состоянии за исключением участка в районе крепления заднего бампера где были места коррозии.Но это были мелочи.Движек работал как часы,все системы машины были в порядке,даже термостат был заменен на европейский и я принял решение построить на базе этого Патруля машину,которая будет ехать практически везде (ну в разумных пределах,конечно),при этом перевозить как минимум четырех человек с их поклажей,включающей резиновые лодки,один-два небольших лодочных мотора,пару палаток и тот остальной необходимый рыболовно-охотничий «шмурдяк» перечень которого все знают и перечислять который сейчас не имеет смысла.
Первое,что было сделано – определен объем работ и необходимые для выполнения этого объема материалы,запчасти и аксессуары. .Ну,а дальше,дальше пошло строительство.
Были вырезаны по кругу передние и задние арки .Участки с коррозией ушли и свежеокрашенные арки приобрели товарный вид.Из Москвы были доставлены и установлены американские резиновые расширители колесных арок шириной 115 мм.

Вместо родных жестких брызговиков были изготовлены мягкие широкие резиновые брызговики,закрепленные цепочками для исключения их обрыва при движении задним ходом по бездорожью.Машине была сделана усиленная антикоррозионная обработка снаружи и изнутри кузова и рамы.

Вместо подносившейся родной подвески была установлен комплект фирмы ОМЕ+2” и кастор-кит переднего моста,А так же был выполнен бодилифт капролоновыми проставками высотой 2”.И вот,наконец,пришло время ставить Патруля на большие колеса.
С самого начала строительства было решено ставить его на 35” «катки».Для этого была приобретена внедорожная резина Pаrnelli Jones Dirt Grip в размере 35х12,5х16 и диски Rock Crawler xtreme c вылетом -43.Встав на такие колеса машина приобрела грозный вид.

Воздухозаборник в стандарте у моего Патруля стоял под крылом и защищен от внешнего воздействия грязи и,особенно, воды был только пластмассовым подкрылком.Решено было не испытывать судьбу и установить шноркель.Тем более,что автралийские шноркели Safari выпускаются не только для дизельных машин но и для бензиновых.
Вопросы проходимости были решены и настал черед решать вопрос как перевозить крупногабаритную охотничью и рыбацкую поклажу.Иными словами потребовался экспедиционный багажник на крышу машины.”Задушив жабу” был приобретен и установлен багажник фирмы ARB.
Для удобства пользования багажником была изготовлена лестница,которая теперь с кронштейном для дополнительной канистры представляла одну конструкцию.

Ну какой же это джип с экспедиционным багажником и без люстры?Люстру сделал сам из завалявшейся в гараже части нивовского кенгурятника,четырех прямоугольных фар рабочего света фирмы Wesem, двух креплений крышного багажника Вазовской классики и куска проволочной решетки с ячейкой 40х40 мм.В конструкции люстры были предусмотрены петли для крепления веткоотбойников.

Фары заднего рабочего света были установлены прямо на экспедиционный багажник.Кроме того на багажнике предусмотрено крепление для лопаты и в последствии для Си-Би антенны в сложенном положении.

Читайте также:  Как правильно закинуть спиннинг

Кроме того была установлена фара-искатель на специальном кронштейне.

Буксировочная стропа,корозащитка,сумка с инструментом,бензопила,топор,компрессор для накачки шин все это лежало в багажнике,но как то без своего постоянного места.Для то что бы как-то всему этому предоставить определенное место решил сделать в багажнике специальный отсек в виде ящика.Тем более,что этот ящик,расположенный под окном вдоль левого борта машины становился совершенно симметрично заднему холодильнику машины.А будучи покрашенным в серый цвет довольно не плохо гармонировал с цветом холодильника.

В ящике разместилось практически все,что до этого просто валялось в багажнике.На верхней части ящика был стационарно закреплен компрессор,а в передней торцевой стенке ящика сделан лючок доступа к шлангу для накачки колес.На крышке ящика закреплена бензопила.
У меня давно была идея организовать в машине спальное место,такую раскладывающуюся двуспальную кровать.Но наличие в багажнике газового баллона как-то останавливало.
Но как-то в очередной раз полистав австралийские внедорожные сайты,посмотрев как устраивают спальники в своих Сафарях джиперы с Дальнего востока решился на изготовление такого нужного,как на мой взгляд,девайса.Может кто-то и предпочитает спать в палатке,но только не я.
Считаю,что в машине спать при определенных условиях,комфортнее,особенно в дождливые осенние ночи,а так же и безопаснее.Так вот этими определенными условиями и является спальное место.Изучив несколько вариантов и взяв от них лучшее,сделал в своей машине такой вариант при котором конструкция получилась быстро разборной (приходится разбирать когда вожу мотоблок на дачу и с дачи),легко трансформируемой с двуспальной в односпальную и наоборот и, что не маловажно, легкой.

Так как высоту спального места регламентировал диаметр газового баллона,то она получилась чуть больше чем обычно делают в Патрулях.Но при тестировании даже такой не маленький человек как я легко туда забирается и комфортно себя чувствует.

После установки спального места как-то не совсем удобно стало пользоваться той частью багажника,что осталась под ним.Подсмотрев опять таки на австралийских сайтах варианты оборудования экспедиционных автомобилей решил изготовить большой дорожный ящик,который должен размещаться под спальным местом и выдвигаться для удобства пользования.Пару выходных ушло на претворение задумки в реальность.

Пользоваться стало очень удобно,ибо теперь выдвинув ящик можно добраться до любой вещи лежащей в нем.А предполагается в одном из двух его отделенийтам возить малый газовый баллон,двухконфорочную газовую печку ,посуду и другую кухонную утварь.Во втором отделении рыболвные снасти,охотничьи атрибуты,запасную одежду и т.п.на правой задней двери предусмотрен откидной столик для удобства приготовления пищи.

Нужны ли силовые бампера на мою машину ? Изучив конструкцию силовых бамперов,выпускаемых фирмами АRB ,TJM и подобных,пришел к выводу,что на мою машину нужен и задний силовой бампер,что бы на нем установить калитку для 35” запасного колеса,т.к. на родной дверной кронштейн такое колесо просто так не повесишь,а также нужен и передний силовой бампер,который позволит более уверенно ездить по лесу и под который можно подвести Hi-Jack. Силовые бампера решено было изготавливать,а не тратить большие деньги на покупку фирменных.

На Nissan Patrol Y60 той комплектации,которая досталась мне, в стоковой версии установлена электрическая лебедка и передний бампер был выполнен с учетом этой лебедки.На кенгурятнике переднего силового бампера были установлены ответные петли крепления веткоотбойников.Ну и на “всякий пожарный случай “был приобретен Lift-Mate для подъема машины за колесо.


Так как 35″ колесо на стальном диске имеет не малый вес,то решено было установить «малую механизацию» для облегчения снятия и установки запасного колеса.
Маленькая ручная лебедка, пара блоков и поворотная стальная консоль решили проблему.

Учитывая выше изложенное родные нержавеющие пороги на машине переделывать не стал,произвел ревизию только их креплений к кузову .
Машина стала практически готова к выполнению поставленных перед началом строительства задач.Не хватало только связи.Для решения и этого вопроса были приобретены и установлены на машину Си-Би радиостанция President и антенна Lemm Turbo АТ- 2001.

Ну, а чисто для души, на капоте был установлен пневмосигнал,компрессор которого разместился в моторном отсеке.

Машину я строил под свои потребности и нужды и так,как я сам считал нужным.Поэтому не исключаю и критических замечаний.Но буду им рад,так как “тюнинг не возможно закончить,его только можно на время приостановить “и в бущем отшлифуется то,что сейчас не доведено до совершенства.

Ну, а для тех любителей охоты,рыбалки и туризма кто только собирается строить машину пример строительства моего Патруля,надеюсь, будет,хотя бы,полезным.

_________________
NISSAN PATROL SUPER SAFARI 4,2
Харьковский Внедорожный Клуб Pro4X4

Подготовка Nissan Patrol к экспедиции в Монголию

Давно я загорелся желанием попасть на рыбалку в Монголию. И только в прошлом году поставил себе такую цель: летом 2013 года обязательно съездить туда. Сказано — сделано. Для этого был приобретен внедорожник Nissan Patrol с двигателем TD42 без всякой подготовки. И вот, чем ближе Монголия, тем больше задач становилось по подготовке автомобиля к поездке в страну неизвестных дорог, средневековых заправок и кочевого образа жизни.

Читайте также:  Какая одежда нужна для рыбалки

Путешествие в Монголию

Данная статья — некий обобщающий материал о подготовке Nissan Patrol к путешествияю в Монголию. Здесь будут встречаться ссылки на ранее опубликованные материалы с подробным описанием работ, а так же будет информация, которая ранее не публиковлась в бортовике.

Прежде всего хочу выразить признательность другу Евгену за помощь длинными послеработными вечерами во всех технических делах.

Замена пружин на Nissan Patrol

Спальное место в салоне

Т.к. я предпочитаю спать в машине, особенно, если погода не летная, то спальник в экспедиционном автомобиле вещь обязательная. При покупке он был, но я поднял его выше, чтобы грузовой отсек был более вместительным. Про спальник я писал здесь.

Там работа остановилась на варианте «с задними креслами», где стойки опираются на них. Но для поездки в Монголию нам эти кресла будут не нужны, мы их демонтируем на Алтае, после того, как высадим сына у бабушки, а вместо них будут удлиненные стойки, опирающиеся на пол автомобиля.

В итоге, под спальником будет достаточно места для груза и топлива.

Ремонт мостов Nissan Patrol

В поездке на соревнования в Пыть-Ях обнаружились серьезные потеки на поворотном кулаке. Кроме того, я знал что слева ступичный подшипник требует замены. Постепенно все было куплено: сальники на обе стороны и подшипник на левую.

При заезде на яму для замены выявилась течь задней левой ступицы. Блин, у меня на зад не было планов, т.к. предыдущий хозяин сказал что задний мост делал.

Передняя левая сторона довольно быстро была разобрана и. мы встали перед проблемой: из трех сальников заказаны только два, самый дальний, в мосту, отсутствует. Я просто о нем не знал, а на картинке в Japancats его почти не видно.

Занимаюсь дозаказом в Exist’e, за одно заказываю сальники на задний мост. Тянули с моими заказом больше 4-х дней, поставщик у них не мог разродиться. В итоге нашел в Оптика-авто в наличии. Все это время Патруль стоял на яме на работе и начальство искоса на него посматривало 🙂

Ну вот пришло время собирать левую сторону. Все получилось отлично и просто. Каждая деталь отмыта, заново смазана (если требовалось) и установлена.

Тормозные цилиндры надо бы полечить, но не критично.

Попутно откручена рулевая задняя тяга для замены наконечников на новые. Передняя требует не спешной замены, но ценник кусается.

В очередной вечер взялись за правую сторону.

Разобрали и.. надо было видеть лица. Подшипник, который не ожидалось менять — начал покрываться налетом ржавчины, а в поворотном кулаке была вода с эмульсией.

Разобрали, детали в бензине все промыли и сложили. до покупки подшипника. Опять же выручил магазин Оптика-Авто. Подшипники оказались в наличии и были куплены. Установка не вызвала трудностей.

Единственное, все эти ожидания и откладывания из-за покупки необходимой детали растягивали процесс на несколько дней.

Перед собран, рулевая тяга с новыми наконечниками установлена, взялись за зад.

План — заменить только сальники слева, т.к. бюджет на подготовку машины уже бьет по карману. Умная книжка по патрулям говорит нам о том, что ступичный подшипник после снятия не устанавливается. Да ну, фигня какая, акуратно снимем, что ему будет-то.

За дело. Но тут возникла трудность, полуось снимается со ступицей и ступица держится на подшипнике, который нужно снять не повредив.

Пять часов мы пытаемся это сделать. Сначала мысль — не повредив. Потом мысль — снять любыми путями.

Прикручивали на мост и пробовали выбить кувалдой — хрен. наваривали трубу с ушами, кепящимися к ступице, а на трубе делали выступ для качественного удара по трубе — не стягивается. Даже на миллиметр не поддается.

Замена ступичных подшипников заднего моста Nissan Patrol

Намудохались по полной программе.

Где-то в тырнетах я встречал мысль: одетое на горячую, нужно снимать на холодную!

Греем паяльной лампой подшипник, далее остужаем с газового баллончика полуось, чутка кувалдой по выколодке и подшипник слетел. Сцуко, столько гемора, а проблема так просто решается.

Решили подшипник все же заменить. Опять поход в магазин, покупка, далее установка по знакомой схеме.

Предвидя встречный вопрос: почему сразу все подшипники не купил, отвечаю, финансовый вопрос имеет значение! Думал что не все так запущено. Оказалось, ошибался.

Замена подвески

Родные просевшие пружины, к тому же левая передняя сломанная, совершенно не устраивали. Огромное желание делать монстра с лифтом 6 дюймов было осажено тем самым финансовым вопросом. Поэтому решил по-минимуму: заменить только пружины, подкинув лифта 2 дюйма, чтобы свободно входили 35-е тапки.

Читайте также:  Как правильно пользоваться поплавком

Про «тапки» еще только предстояло подумать.

Покупка и установка новых пружин проблем не доставила. Все сделано своими силами, об установке пружин Vlad-Springs я писал здесь более подробно.

Установка внедорожной резины

Отлифтовавшись, получил заманчивое предложение от Коли по поводу внедорожных 33-х колес Kumho Road Ventury. Вполне так для предстоящей экспедиции нормальный вариант, вместо подушатанной «дорожки».

Быстренько смотался в город, перекинули колеса и вот Патруль уже больше похож на внедорожник.

Замена колес на Nissan Patrol на внедорожную резину

Nissan Patrol на Kumho Road Ventury

Установка лебедки на Patrol

В мае выиграл в Конкурсе внедорожных фото-историй бампер и прибамбасы для хай-джека (лифт-мейт, крепление). Компания Troffix.ru, проводящая конкурс, согласилась обменять бампер на лебедку.

Лебедка Troffix на Nissan Patrol

Т.к. площадки под лебедку у меня не было, покупка ее в планах отсутствовала (сальники-подшипники внесли свои коррективы), поэтому не долго думая, взял у знакомых со стройки кусок 22-го швеллера, они же помогли вырезать его как надо и приделал этот кусок к патрулевской раме снизу.

Самодельная площадка под лебедку на Ниссан Патрол

Как сделать площадку под лебедку на Nissan Patrol

Как самому изготовить площадку на лебедку на Nissan Patrol

Япошки сделали верхние и нижние отверстия в раме не соосными, пришлось колхозить, подгонять.

Трос был снят, планируется синтетика, для этого поставлен клюз.

Над бампером был проведен акт вандализма при помощи болгарки.

Резка бампера под лебедку

Резаный бампер Ниссан Патрол

Работы по установке лебедки на патрол

В итоге все встало:

Установка лебедки на Nissan Patrol на самодельную площадку

Лебедка на Nissan Patrol установлена за штатный бампер

Экспедиционный багажник на крышу

Дальняя поездка предусматривает и много груза. Тем более, что со слов некоторых людей, в Монголии есть некоторый напряг с дизельным топливом, а значит нужно везти с собой серьезный запас.

Размещать все в машине не удобно, очень нужен экспедиционный багажник. И он был куплен с клубной скидкой в Tuningoff.ru (Владивосток). До отъезда 20 дней, вполне хватает чтобы покупка была доставлена.

Магазин сработал четко: скидка предоставлена, счет выставлен и мной оплачен, груз сдан транспортникам (ЖелДорЭкспедиция).

И вот тут начались не приятные моменты.

1. Ценник на доставку не радовал: 5200 рублей

2. Из Владика в Хабаровск (650 км) он шел 10 дней! На момент написания он прошел Омск и идет к нам через Екатеринбург. При чем, ЖДЕшники отказались снять его в Новосибирске, чтобы можно было там его перехватить.

Очень жаль, поедем без него, ждать — нет времени.

Защищенный ноутбук Panasonic CF-19 у меня куплен был давно, еще до покупки машины (экспедиция начинается с навигации :)), но нужно как-то его закрепить в машине. Для этого я прошерстил интернет, нашел одно крепление за 6500 (при этом продаван хотел 900 рублей за доставку со склада в экспедиционную компанию), другой был найден попроще, но за 3950.

Получил Автотрейдингом довольно быстро, установил на свободное отверстие за передними креслами. Получилось вот так:

Кронштейн для ноутбука в машину

Поездил — мне не мешает. Подстаканники в тему! В патруле их нету 🙂 Надеюсь, Шатуну не будет мешать. Но если честно, не очень-то он там к месту. Может быть имеет смысл закрепить подставку на панели.

Впрочем, позже данный механизм сломался в месте крепления к полу. Кронштейн оказался из силумина.

Схождение колес и геометрия

Вчера уже почти ночью загнал машину на проверку схождения колес. Когда делали рулевые наконечники — по любому обманулись, это чувствовалось и было заметно по колесам.

Стоимость — 2 000, но за то мы выявили не только неправильное схождение колес, но и то, что из-за лифта задний мост ушел вправо (там не регулируемая панара), а передний — влево (но так как передняя регулируемая, мост поправили).

Руль был перекошен (передняя рулевая тяга тоже не регулируемая и лифт нарушил положение сошки, а, следовательно, и руля.

Но все что могли — поправили, руль чуть позже повернули на шлицах. Так же меня научили продлевать жизнь рулевым наконечникам и рулевой тяге, поджимая сухари.

По приезду нужно будет доработать у токаря и рулевую тягу и заднюю панару — сделать их регулируемыми. Уже договорился.

Преобразователь напряжения 220В и тройник 12V

От Дракона остался, поставили на патруль сзади, фотки нет пока. 1200 Ватт нам вполне хватит. Справа от рычага КПП поставлен тройник на 12 вольт для включения навигатора, рации, видеорегистратора. Подключен напрямую на АКБ.

Оцените статью
Adblock
detector