Небольшой снегопад не помеха для охотника грамматическая основа

Ребят помогите пожалуйста!
1- Выберите где синоним подобран неверно:

Выберите один ответ:
1. изнурительный – утомительный
2. честный ‑ справедливый
3. недосягаемый – недостижимый
4. честный – правдивый

2- Отметьте предложение, где нет нарушений речевых норм:

Выберите один ответ:
1. Красота русской природы всегда вдохновляла художников-пейзажистов.
2. На последней выставке нам было представлена целая плеяда новых компьютеров.
3. Я решил стать офицером, потому что у меня отец и дед офицеры, и я хочу продолжить семейную династию.
4. Красивы весной березки в своем подвенечном саване.

3- Определите наклонение глагола СКАЖИТЕ:

Выберите один ответ:
1. повелительное
2. условное
3. инфинитив
4. изъявительное

4- Определите разряд прилагательного ДЕРЕВЯННЫЙ:

Выберите один ответ:
1. Относительное
2. Качественное
3. Притяжательное

5- Отметьте предложение, в котором все знаки расставлены верно:

Выберите один ответ:
1. Пора сказать наконец, несколько слов о месте, куда мы приехали.
2. Некоторые пловцы, например заплывали версты за три от берега.
3. Кажется небо посветлело.
4. Таким образом, задача имеет единственное решение.

6- Укажите предложения с неправильно расставленными знаками препинания:

Выберите один или несколько ответов:
1. Озеро, заросшее камышом – хорошее место для гнездовья водоплавающих птиц.
2. Небольшой снегопад – не помеха для охотника.
3. Грош цена его словам.
4. Напрасный труд удить без крючка и учиться без книги.
5. Утром на полях одуванчик словно живое золото.

Русский язык нужна помощь(
Отметьте предложение, в котором пропущена запятая:
Выберите один ответ:
1. Эти уже не раз виданные картины производили хорошее впечатление.
2. Ты с тарелкой Миша, садись за стол.
3. В Большом театре на следующей неделе состоится премьера нового балета.
4. Перед ними высилась гора, на которой можно было увидеть красивое Тивериадское озеро.

Отметьте предложение, в котором фразеологизм употреблен правильно.
Выберите один ответ:
1. Тропинка вела от ворот к тому флигелю, из которого они только что убрали ноги.
2. Он все сделал так, чтобы провести вокруг пальца.
3. Желание хорошо учиться у него есть, но не хватает способностей, ‑ вот где собака спрятана.
4. Мастер не раз по душам толковал с подчиненным.

Укажите предложения с неправильно расставленными знаками препинания:
Выберите один или несколько ответов:
1. Напрасный труд удить без крючка и учиться без книги.
2. Озеро, заросшее камышом – хорошее место для гнездовья водоплавающих птиц.
3. Небольшой снегопад – не помеха для охотника.
4. Грош цена его словам.
5. Утром на полях одуванчик словно живое золото.

Укажите предложения, в которых следует поставить тире:
Выберите один или несколько ответов:
1. Свойство зеркальце имело ( ) говорить оно умело.
2. Дунул ветер ( ) всё дрогнуло, ожило и засмеялось.
3. Казбич толкнул лошадь ( ) она дала толчок в сторону.
4. Сережка промолчал ( ) он не любил словесных клятв и заверений.
5. Туман над лесом стоит ( ) будет дождь.

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Е:
Выберите один ответ:
1. Пр…брежная полоса
2. Пр…зидиум
3. Пр…бывать в город
4. Пр…слониться к стене

Тест по русскому языку по пройденному материалу 8 класс

1. Определение, выраженное именем существительным, согласованным с определяемым словом в падеже, называется

1) сказуемым 2) подлежащим 3) дополнением 4) приложением 5) обстоятельством

2. Дефис между определяемым словом и приложением не надо ставить в предложении

1) Вьется улица змея.

2) Заводов гигантов много на нашей земле.

3) Издалека долго течет река Волга.

4) Бродят ветры скоморохи задевают провода.

5) Белые чайки рыболовы с криком носились над Доном.

3. Укажите неверное утверждение.

1) Второстепенные члены предложения не входят в грамматическую основу.

2) Грамматические значения второстепенных членов распознаются по вопросам.

3) Второстепенные члены поясняют главные или другие второстепенные члены.

4) Второстепенные члены не поясняют главные или другие второстепенные члены.

4. Укажите предложение с ошибкой в характеристике дополнения.

1) Виктор подарил сестре картину. (Картину — прямое дополнение)

2) Картина была подарена Виктором. (Виктором — косвенное дополнение)

3) Около полуночи принесли телеграмму. (Телеграмму — косвенное дополнение)

4) Археологи рассказывали о раскопках. ( (о) раскопках — косвенное дополнение)

5. В каком предложении есть составное глагольное сказуемое?

1) Вернейший признак силы — знание своих недостатков.

2) На этом месте он будет строить дом.

3) Из-под гусениц потоками взлетала и падала на стекла ржавая жижа.

4) День выдался жаркий.

6. Найдите предложение с ошибкой в постановке тире.

1) Июль — макушка лета.

2) Небольшой снегопад — не помеха для охотников.

3) Жить — народу служить.

4) Читать — это не только узнавать факты.

7. Найдите предложение, в котором инфинитив является обстоятельством.

1) Во время пребывания в горах нам пришлось порядком поволноваться из-за урагана.

2) Всей душой она желала помочь вам.

3) Когда вы начнёте учить уроки?

4) Я наклонился над цветком полюбоваться его нежными очертаниями.

8. В каком случае неправильно определено, чем выражено подлежащее?

1) Никто не спал в эту ночь. (Местоимением.)

2) Девять делится на три. (Числительным.)

3) Заставить засмеяться аудиторию — наполовину убедить её в своей правоте. (Инфинитивом.)

4) Широкой полосой, от края до края, протянулся Млечный Путь. (Существительным.)

1) второстепенный член предложения, обозначающий качества, свойства и признаки предметов и явлений;

2) второстепенный член предложения, обозначающий различные обстоятельства, при которых происходит действие, и отвечающий на вопросы о месте, времени, причине, цели, образе действия;

3) главный член двусоставного предложения, который обозначает действие;

4) второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения.

10. В каком предложении одно слово (сочетание слов) может быть воспринято как дополнение и обстоятельство?

1) Во время сильной бури вывернуло с корнем высокую старую сосну.

2) Про меня забыли.

3) Лоси гложут кору осин.

4) Мне хотелось бы вот на что обратить ваше внимание.

Читайте также:  Костюм браунинг для охоты зимний

11. Найдите предложение с согласованным определением.

1) День торжества наступил.

2) Чтение вслух помогает мне совершенствовать произношение.

3) В углу стоял стол из красного дерева.

4) Одна из девушек, постарше, на меня едва обратила внимание

12. Найдите предложение с приложением, которое необходимо заключить в кавычки.

1) Город Нижний Новгород стоит на слиянии двух рек — Оки и Волги.

2) Спартак вышел в полуфинал чемпионата России.

3) Дерево пихта принадлежит к семейству сосновых.

4) А Иж-река бежала себе и бежала.

1. Приложение есть в предложении

1) Пишу это как читатель, имеющий вкус.

2) Двор как плац, мощенный булыжником.

3) От полка спасибо наше вам за сына-храбреца.

4) Все, что я хотел сказать, я написал на вечном камне.

5) Когда в товарищах согласья нет, не прочитать им и «Квартет».

2. От полка спасибо наше вам за сына-храбреца.

В этом предложении выделенное слово является

1) приложением. 2) прямым дополнением. 3) косвенным дополнением. 4) согласованным определением.

3. Дополнение отвечает на вопросы:

1) к т о? и ч т о?

2)к а к о й? к а к а я? к а к о е? к а к и е?

3) косвенных падежей

4) г д е? к у д а? о т к у д а?

4. Найдите предложение, в котором инфинитив входит в состав сказуемого.

1) В наших местах стали появляться бобры.

2) Ребята побежали на речку купаться.

3) Врач немедленно выехал осмотреть пострадавшего

4) Мы поехали за город подышать свежим воздухом.

5. Найдите предложение с несогласованным определением.

1) В настоящую лесную глушь забираются только белка да пёстрый дятел.

2) Какая-то пичуга запела протяжную вечернюю песню.

3) Лестница на чердак была очень крутая.

4) Сухая, позабывшая про дожди земля обдавала зноем.

6. В каком предложении есть простое глагольное сказуемое?

1) Ночь была лунная и холодная.

2) Художественная литература — это искусство слова.

3) Из песни слова не выкинешь.

4) Олег начинал сильно беспокоиться.

7. В каком предложении есть косвенное дополнение?

1) Охотник разжёг огонь.

2) Утро не принесло ясности.

3) Потерянного времени не воротишь.

4) И медведя плясать учат.

8. В каком случае неправильно найдена грамматическая основа предложения? (жирным шрифтом)

1) День вечеру не указчик.

2) Будет грязь на дворе глубокая.

3) И пусть травой покроется дорога.

4) Слово — это великий зодчий всей культуры, всей цивилизации

9. Выберите предложения с прямым дополнением.

а) Они тоже слушали эту чарующую тишину. б) И всюду клевета сопутствовала мне.

в) Я не боюсь ее. г) И станет внятен всем ее постыдный бред.

д) Да, я любила те сборища ночные.

10. Выберите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.

а) Критика наука открывать красоты и недостатки в произведениях литературы и искусства.

б) Правдоподобие положений и правда диалога вот настоящие законы трагедии.

в) Ласковое слово что весенний день,

г) Цена человеку дело его.

д) Дома, города точно груды грязного снега.

11. С чем нельзя согласиться?

а) Определение бывает согласованным и несогласованным.

б) Согласованные определения связываются с определяемыми существительными по способу согласования и управления.

в) Несогласованные определения связываются с определяемыми существительными по способу примыкания и управления.

г) Согласованное определение может быть выражено синтаксически неделимым словосочетанием.

д) Согласованное определение согласуется с определяемым словом в роде, числе и падеже.

12. В каком предложении есть простое глагольное сказуемое?

1) Ночь была лунная и холодная.

2) Художественная литература — это искусство слова.

3) Из песни слова не выкинешь.

4) Олег начинал сильно беспокоиться.

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-390939

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

диагностические тестовые работы 8 класс
тест по русскому языку (8 класс) по теме

Тест 1. Виды связи в синтаксических единицах.

Тест 2. Типы сказуемых.

Тест 3. Тире между подлежащим и сказуемым.

Тест 4. Второстепенные члены предложения.

Тест 5. Виды односоставных предложений.

Скачать:

Вложение Размер
testy._russkiy_8.doc 238.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 18

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ДАМБРАУСКЕНЕ НАТАЛЬИ ВИКТОРОВНЫ

ТЕСТОВЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-Х КЛАССОВ

Цель работ : определить степень усвоения учащимися знаний по начальным разделам синтаксиса. 5 тестовых работ представлены 6 вариантами.

Тест 1. Виды связи в синтаксических единицах.

Тест 2. Типы сказуемых.

Тест 3. Тире между подлежащим и сказуемым.

Тест 4. Второстепенные члены предложения.

Тест 5. Виды односоставных предложений.

К тестам прилагаются бланки для заполнения ответов учащимися и ответы к тестовым заданиям, что облегчит поверку работ учителем.

Примечание : данные тесты можно использовать при повторении указанных разделов в старших классах, а также при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

Диагностическая работа № 1 (Виды связи в синтаксических единицах)

Определите вид связи в синтаксических единицах:

А) подчинительная: согласование;

Б) подчинительная: управление;

В) подчинительная: примыкание;

Д) взаимная (грамматическая основа)

Определите вид связи в синтаксических единицах:

А) подчинительная: согласование;

Б) подчинительная: управление;

В) подчинительная: примыкание;

Д) взаимная (грамматическая основа)

  1. стоять не шелохнувшись
  2. предъявить претензию
  3. луга скошены
  4. таинственный и величественный
  5. о новой презентации
  6. ослепительно красивый
  7. мокрый от росы
  8. в заброшенном саду
  9. изготовлен мастерами
  10. открытие Америки
  1. поездка в Заполярье
  2. в моем аттестате
  3. внезапно остановился
  4. тренироваться в течение осени
  5. город опустел
  6. изготовлен и продан
  7. у искусного мастера
  8. молча слушал
  9. верность долгу
  10. написанный аккуратно

Определите вид связи в синтаксических единицах:

А) подчинительная: согласование;

Б) подчинительная: управление;

В) подчинительная: примыкание;

Д) взаимная (грамматическая основа)

Определите вид связи в синтаксических единицах:

А) подчинительная: согласование;

Б) подчинительная: управление;

В) подчинительная: примыкание;

Д) взаимная (грамматическая основа)

  1. превосходный пловец
  2. неожиданно появившийся
  3. окруженный садами
  4. ответы правильны
  5. информировать население
  6. боролся и побеждал
  7. свидетельство о рождении
  8. на пятом этаже
  9. услышав запомнил
  10. о грандиозном успехе
  1. непримиримыми врагами
  2. вздохнув облегченно
  3. пессимистическое настроение
  4. преданный Родине
  5. деревьями и кустарниками
  6. победно шествовать
  7. дверь не заперта
  8. постигнув понял
  9. участие в состязании
  10. находящийся справа

Определите вид связи в синтаксических единицах:

А) подчинительная: согласование;

Б) подчинительная: управление;

В) подчинительная: примыкание;

Д) взаимная (грамматическая основа)

Определите вид связи в синтаксических единицах:

А) подчинительная: согласование;

Б) подчинительная: управление;

В) подчинительная: примыкание;

Д) взаимная (грамматическая основа)

  1. не интересоваться ничем
  2. развевающихся флагов
  3. получившие привилегии
  4. вспоминая записывал
  5. уверенно и смело
  6. одержана победа
  7. хорошо иллюстрирован
  8. у обаятельного человека
  9. расположенный среди скал
  10. и степи, и горы, и леса
  1. закон не принят
  2. взглянув на меня
  3. ушедший вовремя
  4. присутствовал на заседании
  5. указ президента
  6. преуспевающему бизнесмену
  7. мал, да дорог
  8. выглядит привлекательно
  9. нашему партнеру
  10. ушел не простившись

Диагностическая работа № 2 (Типы сказуемых)

Определите тип сказуемых в предложениях:

А) простое глагольное

Б) составное глагольное

В) составное именное

Определите тип сказуемых в предложениях:

А) простое глагольное

Б) составное глагольное

В) составное именное

1. . За воротами послышался шум машины

2. Девочка, успокоившись, перестала плакать.

3. Человек должен постоянно работать над собой.

4. Восточная часть неба была темнее западной.

5. Несколько зданий было разрушено ураганом.

6. Вся природа будет радоваться приходу утра.

7. На улице свежо и тихо.

8.Сестра пришла из школы грустная.

9. Отец был руководителем экспедиции.

10. Я рад был их видеть.

1. Он мастер корзины плести.

2. Я готов был любить весь мир.

3. Скоро ребята начнут готовиться к конференции.

4. Наша Земля велика и прекрасна.

5.Вокруг меня простирались печальные пустыни.

6. Лодка показалась мне ненадежной.

7.Книга иллюстрирована известным художником.

8. Светает нынче поздно.

9. Мы будем жить в домике на берегу моря.

10. От снега все стало белым.

Определите тип сказуемых в предложениях:

А) простое глагольное

Б) составное глагольное

В) составное именное

Определите тип сказуемых в предложениях:

А) простое глагольное

Б) составное глагольное

В) составное именное

1. По утрам над полями расстилается густой туман.

2. Они будут играть сегодня с чемпионами области.

3. Мы не сможем выступить на концерте.

4. После грозы воздух становится чище.

5. В молодости отец был фермером.

6. Окрестности освещены мягким лунным светом.

7. Мы должны чтить память своих предков.

8. Его приезд для меня явился сюрпризом.

9. Брат продолжает заниматься в секции бокса.

10 Занимается над лесом утренняя заря.

1. Могучие дубы кажутся великанами.

2. Снежные тучи принесены циклоном с севера.

3. Он будет выезжать в пять часов.

4. Мой друг всегда готов помочь.

5. На берегу становилось прохладно.

6. Чуден Днепр при тихой погоде…

7.. Блестя на солнце, возвышаются горные хребты.

8. Воля и труд человека дивные дивы творят.

9. Сестра намерена приехать к нам во время отпуска.

10 Владимир начинал сильно беспокоиться.

Определите тип сказуемых в предложениях:

А) простое глагольное

Б) составное глагольное

В) составное именное

Определите тип сказуемых в предложениях:

А) простое глагольное

Б) составное глагольное

В) составное именное

1. Была ты всех прелестней.

2. Воротник рубахи стал широк.

3. Он намеревался приехать вовремя.

4. Мои одноклассники будут выступать на сцене.

5. Это обязан знать каждый.

6. Новая модель самолета оказалась намного лучше.

7. Семен Петрович был любитель поговорить.

8. С трудом подъехали они к крыльцу сторожки.

9. Старинные вязы то и дело попадались на пути.

10 Друзья мои начали спорить.

1. Тюльпаны будут цвести в мае.

2. Сыграл бы я сейчас с тобой партию в шахматы.

3. Я в ваши годы был неприветливым.

4. Маша никак не может найти свою тетрадь.

5. Сад сейчас стоял облетевший.

6. Я был глубоко оскорблен его словами.

7. Старик был когда-то начальником станции.

8. Черный голый утес представлял почву пустыни.

9. Калитка перед домом с треском распахнулась.

10. Атлеты намерены участвовать в чемпионате.

Диагностическая работа № 3 (Тире между подлежащим и сказуемым)

Укажите номера предложений, в которых

между подлежащим и сказуемым

ставится тире – «Х»

Укажите номера предложений, в которых

между подлежащим и сказуемым

не ставится тире — «Х»

1. Искусство есть песнь человечества о себе.

2. Разумно жить минутой дорожить.

3. Трижды пять пятнадцать.

4. Сказка это мечта человека о прекрасном.

5. Людишки без воли трусы.

6. Трава скошена и высушена.

7. Небо без облаков что море без волны.

8. Ландыш нежен и душист.

9. День ветреный, небо хмурое.

10. Мужество вот первое богатство человека.

1. Знание родник, который никогда не исчерпаешь.

2. Небольшой снегопад не помеха для охотника.

3. Бережливость есть созидание.

4. Конечная задача экспедиции создать карту района.

5. Утром одуванчик на полях словно живое золото.

6. Теряющий друга сам себе враг.

7. Сорок лет расцвет молодости.

8. Помнить значит предвидеть

9. Его жизнь как легенда.

10. Он скептик и пессимист.

Укажите номера предложений, в которых

между подлежащим и сказуемым

ставится тире — «Х»

Укажите номера предложений, в которых

между подлежащим и сказуемым

не ставится тире — «Х»

1.Проселочная дорога широкая.

2.Превосходная должность быть на земле человеком.

3. Мужество вот первое богатство человека.

4. Красота есть обещание счастья.

5. Молчание знак согласия.

6. Небо в ноябре точно звездный шатер.

7. Точность это и есть главное достоинство прозы.

8. Мой рабочий день десять часов в сутки.

9. Новое хорошо забытое старое.

10. Звук то же самое что и колебание воздуха.

1. Гений это труд и терпение.

2. Слово одежда всех фактов, всех мыслей.

3.Квадрат есть равносторонний прямоугольник.

4. Занять оборону значит окопаться, рыть траншеи.

5. Цветущая верба как луч света в темном царстве.

6. Для туриста самое главное удобная обувь.

7. Каньон это и есть глубокое ущелье.

8. Он трус и неудачник.

9. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

10. Новое платье красивое и удобное.

Укажите номера предложений, в которых

между подлежащим и сказуемым

ставится тире — «Х»

Укажите номера предложений, в которых

между подлежащим и сказуемым

не ставится тире — «Х»

1.Настоящая дружба что чистая вода.

2. Ум одежда, которая никогда не износится.

3. Глаза честного его весы.

4. Лишнее говорить делу вредить.

5. Ученье без уменья не польза, а беда.

6. Русский язык это все наше наследие.

7. Сонливый да ленивый два родные брата.

8. Энергия есть сила любви к намеченной цели.

9. Дело художника рождать радость.

10.Домик на берегу полуразрушен.

1. Плохой товарищ не подмога.

2. Дело художника рождать радость.

3. Грамота есть второй язык.

4. Песня словно крылатая птица.

5. Читать значит вырабатывать вкус к прекрасному.

6. Чтение это всегда безмолвный диалог.

7. Зимний лес безмолвен и печален.

8. Радоваться жизни вот мой девиз.

9. Равнодушие это и есть паралич души.

10. Поэзия как держава, я вечный подданный ее.

Диагностическая работа № 4 (Второстепенные члены предложения)

Определите, каким членом предложения является выделенное слово:

А) часть сказуемого

Определите, каким членом предложения является выделенное слово:

А) часть сказуемого

1. Пароход будит город плачущим гудком .

2. На первое подали борщ по-флотски .

3. Солнце закрыло набежавшее облако.

4. На берегу вырос гигант завод.

5. Отца направили в санаторий лечиться .

6. Море разыгралось не на шутку .

7. Справа находится заброшенный сад.

8. Вид с горы был чудесный .

9. Кинотеатр «Заря» посещают многие.

10. На улице по-зимнему холодно.

1.Дайте мне книгу поинтереснее .

2. Учитель велел собирать материал для доклада.

3.Через три часа показались горные вершины.

4. Заяц выскочил из лесу и побежал по полю.

5. Нас встретил приветливый бритый старик.

6. Доводы комиссии были очень убедительные .

7.Артист прочел отрывок из романа «Война и мир» .

8. Число нападающих вдесятеро увеличилось.

9.Нашей кошки Мурки боятся даже собаки.

10. Варенье из вишни – мое любимое.

Определите, каким членом предложения является выделенное слово:

А) часть сказуемого

Определите, каким членом предложения является выделенно е слово:

А) часть сказуемого

1. Сгоряча он не почувствовал боли.

2. Сестра просила нас вернуться к вечеру.

3. Чердачная лестница была очень крутая.

4. Юбки плиссе вновь входят в моду.

5. После дождя на улице стало свежо .

6. Река Москва закована в гранит.

7. Корни деревьев питают листья.

8. Площадь Победы украсил новый собор.

9. В старости по-другому смотришь на прошлое.

10. В течение суток не было горячей воды.

1.Журнал «Огонек» пользовался большим спросом.

2. Искренне верю в победу добра.

3. Кофе по-восточному ароматен и вкусен.

4. Завтра не будет похоже на сегодня .

5. Медалью «За отвагу» награждали самых смелых.

6. Его рассказ продолжался целый час.

7. Весь месяц погода была ненастная.

8. Я приехал повидать тебя.

9. Городские улицы украшают новые дома.

10. На празднике было весело .

Определите, каким членом предложения является выделенное слово:

А) часть сказуемого

Определите, каким членом предложения является выделенное слово:

А) часть сказуемого

1.Желание рисовать появилось у него в детстве.

2 . Врач Сергеева уехала в дальнюю деревушку.

3. Ателье не принимает новых заказов .

4. В зимнем лесу было т оржественно и тихо.

5. Открывшийся с горы вид завораживал.

6. Русский лес удивительно красив.

7. Все просили ее спеть новую песню.

8. Мы поневоле заночевали на пристани .

9. Платье в горошек ей было к лицу.

10. Фабрика «Богатырь» представила новые модели.

1. Его речь казалась точной и понятной .

2.Девять делится на три .

3. В скачках участвовали красавцы кони.

4. Дети постарше помогали малышам.

5. Все изменилось до неузнаваемости .

6. Сестрицын сарафан очень мне нравится.

7. Издательство « Инфо» выпустило новый альманах.

8. Врач посоветовал мне посещать бассейн.

9. Угрожающе рокочет разбушевавшееся море.

10. Паровозы заменили электровозы.

Диагностическая работа № 5 (Виды односоставных предложений)

Определите вид односоставных предложений:

Определите вид односоставных предложений:

1.Умную голову почитают смолоду.

2. Не хотите ли чаю?

3. Возле этой осинки летом стог поставили.

4. В институте проведут ряд экспериментов.

5.Сначала подумай, потом говори.

6. Вечерами работалось особенно хорошо.

7.Становилось все темнее и темнее.

8. Стою один среди равнины голой.

9. Радостно видеть счастливые лица людей.

10 Выступление хора транслировали по радио.

1. В палате еще долго вспоминали его рассказы.

2. В этот час было совсем тихо.

3. Долго мне не спалось этой ночью.

4. Бездонную бочку водой не наполнишь.

5.Почему не идешь отдыхать?

6. Завтра идем с проводником в горы.

7.На балконе соседней дачи зажигают огни.

8. После дела за советом не ходят.

9. Катер стремительно несло к берегу.

10 На площади возводят здание нового театра.

Определите вид односоставных предложений:

Определите вид односоставных предложений:

1.Мне хочется научиться играть в шахматы.

2. На ипподроме несколько раз звонили.

3. К вечеру подморозило.

4. Чего себе не хочешь, того и другим не делай.

5. .Давай сегодня посмотрим северные склоны.

6. Урожай нынче знатный соберут.

7. В зоопарк привезли двух белых медведей.

8. Прощаясь, долго жму его руку.

9. Соловья баснями не кормят.

10 Не тебе в прениях выступать первым.

1.Вечерами у воды было прохладно.

2. В открывшейся пекарне отличный хлеб пекут.

3. Воспитывайте свой вкус и мышление.

4. Люблю дорожкою лесною брести по утру.

5. Не пером пишут, а умом.

6. Пахнет сеном, созревающим хлебом и медом.

7. Чужим умом не проживешь.

8. Здесь осенью посадили озимые.

9. Мне хотелось бы поговорить с тобой наедине.

10. Эту грусть не убью, не утишу.

Определите вид односоставных предложений:

Определите вид односоставных предложений:

1.Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат.

2. Грустно нам слушать зимнюю вьюгу.

3. Из коры кедров добывают аскорбиновую кислоту.

4. Завтра выходим в поход.

5.Из песни слов не выкинешь.

6. Здание новой школы построили в срок.

7. К вечеру сильно похолодало.

8. Воду в решете не носят.

9. Как хорошо, как сладко было на душе!

10. В цехе выпускают отличную продукцию.

1.Припомни высокие тучи, железные скважины гор.

2. Каких только птиц не увидишь в весеннем лесу!

3. Сильнее кошки зверя нет.

4. О конференции написали в газете.

5. Люблю грозу в начале мая.

6. Что новенького расскажут нам сегодня?

7. Как страшно вдруг стало!

8. После купания в ледяной воде меня стало знобить.

9. Не забудь сообщить в штаб о наступлении.

10. Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Фамилия, имя________________________ Фамилия, имя _______________________

Класс ___________Вариант________ Класс________ Вариант__________

Оцените статью
Adblock
detector