Не забудьте взять удочки сжечь дотла упадешь навзничь

Урок по русскому языку на тему

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

— обобщить сведения о сказуемом; формировать умение находить сказуемое, определять форму простого глагольного сказуемого, использовать формы сказуемого в различных типах речи;

— способствовать развитию монологической речи учащихся;

— формировать позитивное отношение к миру, людям.

Тип урока: совершенствование знаний и способов деятельности

I . Организационный этап

1. Словарный диктант. Правописание глаголов.

Не забудьте взять удочки, сжечь дотла, упадешь навзничь, ешьте аккуратно, сделаешь вовремя, утешьте малыша, превозмочь боль, увидишь картинную галерею, мчишься прочь, услышишь шепот, потом расскажете эту историю, снег подтаял, не портите газон, подклеил конверт, нарежьте потоньше, повторяешь точь-в-точь, пустишься вскачь, заутюжьте складки, пробираешься сквозь заросли, пренебречь советом, немного нездоровится.

2. Согласовать подлежащее и сказуемое.

1. Часть материалов был… отправлен… раньше.

2. Вишня и яблоня в нашем саду раст. т слишком близко друг от друга.

3. Большинство учеников отлично справил…сь с заданием.

4. Ряд домов стоял… на окраине города.

III . Формирование новых понятий и способов действия

1. Запись и анализ предложений.

Экипаж готовится к отлету.

Экипаж приготовился бы к полету.

Готовьтесь к полету!

Экипаж начал готовиться к отлету

— В каких предложениях лексическое и грамматическое значение выражены в одном глаголе? (в первых трех – это простое глагольное сказуемое)

— В каком предложении лексическое значение выражено в одном слове, а грамматическое в другом (в последнем – это составное сказуемое)

2. Чтение теоретического материала § 11. 12

Помните, что в роли простого глагольного сказуемого может выступать глагол в любом наклонении, не только в изъявительном, но также в повелительном и условном.

Глаголы есть и быть тоже могут выступать в роли сказуемых.

3. Рабочая тетрадь, задание 56. Отметить предложение с простым глагольным сказуемым.

1) Он часто бывал в этих местах.

2) Лес был красив в начале осени.

3) Он перестал бывать здесь после войны.

4. Рабочая тетрадь, задание 57. Отметьте то предложение, в котором у сказуемого грамматическое и лексическое значение заключены в разных словах.

1. Мой друг победил в олимпиаде.

2. Борис Григорьевич обязательно будет побеждать в соревнованиях.

3. Вера Васильевна победила бы в конкурсе непременно.

4. Пусть победит сильнейший.

5. Он продолжал побеждать даже после травмы.

6. Побеждают всегда не столько самые сильные, сколько более опытные.

IV . Применение. Формирование умений и навыков

1. Упр. 88, найти сказуемое, выписать и определить его грамматическое значение.

2. Рабочая тетрадь, задание 58. Указать предложения, в которых простые глагольные сказуемые входят в состав фразеологических оборотов.

1. Наша команда одержала победу без труда.

2. После неудачного ответа Виктор повесил нос.

3. Мой друг дал обещание директору не пропускать уроки.

4. Мама повесила мой костюм в шкаф.

5. Друзья рвали цветы, не думая о последствиях.

6. Хороших грузчиков буквально рвали на части.

7. От страшного удара у Сережи искры из глаз посыпались.

3. Записать предложения, обозначить грамматическую основу, указать, чем выражены подлежащее и сказуемое.

1. Ум имей хоть маленький, да свой.

2. Не слушайте никогда тех, кто говорит дурно о других и хорошо о вас.

3. Был полдень, и солнце стояло прямо над головой.

4. Посмотри, как он хлопочет.

5. Обидел кто тебя, скажи.

4. Работа со словом.

В художественном, публицистическом и разговорном стилях иногда вместо глагола в прошедшем времени употребляется глагол в настоящем времени. Это способствует живости, большей наглядности изображения.

Отредактируйте текст, используя этот прием.

Со смехом отвечал царь своему любимому слуге, что его горю-беде не мудрено помочь, предлагал ему яхонтовый перстень и жемчужное ожерелье, велел сперва поклониться смышленой свахе, а потом послать к Алене Дмитриевне дары драгоценные.

Читайте также:  Снасти для аландских островов

5. Словарная работа.

Литература – (лат. литэра –«буква», литэратура –«искусство письма»)

Новелла – (от лат. новелус – «новенький», жен. род новелла — «новинка», «новенькая»)

Поэзия – (в лат. и в греч. – «творение», сюда же относятся поэма – «сотворенное», поэт – стихотворец)

Притча – (древнерус. «нежданное происшествие», потом слово переосмыслилось в «рассказ о нежданном случае» и, наконец, в «поучительное иносказание»)

Составить небольшой текст, включив в него эти слова.

V . Этап информации о домашнем задании

VI . Подведение итогов урока

VII . Этап рефлексии

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

— обобщить сведения о сказуемом; формировать умение находить сказуемое, определять форму простого глагольного сказуемого, использовать формы сказуемого в различных типах речи;

— способствовать развитию монологической речи учащихся;

— формировать позитивное отношение к миру, людям.

Тип урока: совершенствование знаний и способов деятельности

I . Организационный этап

1. Словарный диктант. Правописание глаголов.

Не забудьте взять удочки, сжечь дотла, упадешь навзничь, ешьте аккуратно, сделаешь вовремя, утешьте малыша, превозмочь боль, увидишь картинную галерею, мчишься прочь, услышишь шепот, потом расскажете эту историю, снег подтаял, не портите газон, подклеил конверт, нарежьте потоньше, повторяешь точь-в-точь, пустишься вскачь, заутюжьте складки, пробираешься сквозь заросли, пренебречь советом, немного нездоровится.

2. Согласовать подлежащее и сказуемое.

1. Часть материалов был… отправлен… раньше.

2. Вишня и яблоня в нашем саду раст. т слишком близко друг от друга.

3. Большинство учеников отлично справил…сь с заданием.

4. Ряд домов стоял… на окраине города.

Номер материала: 187697

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

перепишите данные словосочетания, исправив вних ошибки (если они есть): не забудьте взять удочки, сжечь дотла, упадёшь навзничь, ешьте

аккуратно, сделаешь вовремя, утешьте малыша, превозмочь боль, увидишь картинную галерею, мчишься прочь, услышешь шёпот, потом расскажете эту историю, снег подтаял, не портите газон, подклеил конверт, нарежьте потоньше, повторяешь точь-в-точь, пуститься вскач, заутюжьте складки, пробираешься сквозь заросли, пренебречь советом, немного нездоровится.

услышишь шепот и потому , что 2 спряжение глагола вот 1 ошибка , расскажите эту историю ( расскажите и потому , что опять же 2 спряжение ) , нарежьте по тоньше пишется раздельно

Другие вопросы из категории

(сочетанием слов) и членом предложения, которым этот фрагмент является:
к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из
второго столбца.
СЛОВО (СЛОВОСОЧЕТАНИЕ) ЧЛЕН
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) У КАЖДОГО были свои резоны промол-
чать, поэтому Светлана Николаевна так и
не получила от дежурных ясного ответа.
Б) В тарелку с бульоном бабушка неизменно
клала очищенное яйцо ВКРУТУЮ.
В) НЕСКОЛЬКО ГАЗЕТ оставалось ещё на
лотке.
Г) Сделка оказалась УДАЧНОЙ и принесла
нашей маленькой артели весомую
прибыль.
Д) На работу он, к удивлению всех, стал
ходить без охоты, зато ДОМОЙ летел как
на крыльях.
1) подлежащее
2) сказуемое (часть
сказуемого)
3) дополнение
4) определение
5) обстоятельство
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А Б В Г Д
В

Читайте также

В 1824 году А.С Грибоедов ниписал комедию «Горе от ума». В ней автор сохранил традиционные единства времени места и действия а новаторство проявил в изображении своих героев.
В произведении осуществляется борьба между чацким вернувшимся в москву и фамусовским обществом. В их мире главный герой комедии обречен на одиночество так как чацкий выступил за «век нынешний» а фамусовское общество живет «веком минувшего». Они совсем несовместимы у них разные цели ценности идеалы и методы борьбы поэтому такие как чацкий в подобном обществе всегда будут одиноки.
Александр Андреевич очень любил Софью одну из тех которая входила в фамусовское общество с которой когда-то они были лучшими друзьями но та к его внезапному приезду отнеслась холодно. Софья любила чацкого. Чацкий и Молчалин как два нравственных полюса. Алексей степанович молчалив не высказывает своего мнения а Александр Андреевич же наоборот чувствителен и открыто выражает свои чувства к Софье не от кого не скрывая. Оба они небогаты, каждый считает себя умным но умны они по-разному. Для Молчалина путь достижения цели — угждать всем людям а Чацкий считает что людей нужно оценивать по делам а не по должности. У Чацкого свое мнение о Москве: » что нового покажет мне москва?
Сегодня бал а завтра будет два.
Тот сватался — успел а тот дал промах
Все тот же толк и те ж стихи в альбомах» то есть Александра Андреевича Москва ничем не привлекает.
Допишите вывод пожалуйста еще если не трудно))))))

Читайте также:  Самый прочный материал для удочек

«Василий,валерий,Виталий,Афанасий и Юрий — братья» — синтаксический разбор предложения.
«Выходят на воскресную прогулку» — синтаксический разбор предложения.
«И все эти вещи падарак их бабушки Евдокие Никитичны» — исправить ошибки, если они есть и произвести пунктационный разбор предложения(объяснить постановку знаков препинания).
Математика.
14,791 : а + 160,961 : b, если а =100, b = 10

И исправьте ошибки (если они есть)

Очень много туристов приезжают со всего мира не только осмотреть саму Красную площадь но в первую очередь чтобы сходить в храм

России нет семьи,которую бы обошла стороной война.С войны мой прадед Воеводин Григорий Васильевич не вернулся,но память о нем жива.Я попросил бабушку рассказать мне о нем. Родился мой прадед на юге Тюменской области в крестьянской семье.До войны работал в Сургутском рыбокомбинате рыбаком.Работа его была очень тяжелой,ловили рыбу в любое время года.В то время рыбокомбинат выпускал консервы,также копченую рыбу,вяленую.Работал хорошо,все его уважали.В мае 1942 года Сургутский РВК(районный военный комиссариат)Омской области(сейчас Тюменская)призвал его на фронт… Мой прадед воевал под Сталинградом.Он был танкистом.Похоронен он в Братской могиле Серафимовичский района,в селе Затонском,на Волгоградской земле. Я горжусь своим прадедом.Я знаю,он сражался за свою Родину,свою семью,за наc,будущих своих правнуков.Спасибо ему за победу,за то,что мы можем жить!

Не забудьте взять удочки сжечь дотла упадешь навзничь

Вопрос по русскому языку:

перепишите данные словосочетания, исправив вних ошибки (если они есть):

не забудьте взять удочки, сжечь дотла, упадёшь навзничь, ешьте аккуратно, сделаешь вовремя, утешьте малыша, превозмочь боль, увидишь картинную галерею, мчишься прочь, услышешь шёпот, потом расскажете эту историю, снег подтаял, не портите газон, подклеил конверт, нарежьте потоньше, повторяешь точь-в-точь, пуститься вскач, заутюжьте складки, пробираешься сквозь заросли, пренебречь советом, немного нездоровится.

Ответы и объяснения 1

Услышишь шепот и потому , что 2 спряжение глагола вот 1 ошибка , расскажите эту историю ( расскажите и потому , что опять же 2 спряжение ) , нарежьте по тоньше пишется раздельно

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

перепишите данные словосочетания, исправив вних ошибки (если они есть): не забудьте взять удочки, сжечь дотла, упадёшь навзничь, ешьте

аккуратно, сделаешь вовремя, утешьте малыша, превозмочь боль, увидишь картинную галерею, мчишься прочь, услышешь шёпот, потом расскажете эту историю, снег подтаял, не портите газон, подклеил конверт, нарежьте потоньше, повторяешь точь-в-точь, пуститься вскач, заутюжьте складки, пробираешься сквозь заросли, пренебречь советом, немного нездоровится.

Читайте также:  Поплавок груша для насоса через пускатель

услышишь шепот и потому , что 2 спряжение глагола вот 1 ошибка , расскажите эту историю ( расскажите и потому , что опять же 2 спряжение ) , нарежьте по тоньше пишется раздельно

Другие вопросы из категории

(сочетанием слов) и членом предложения, которым этот фрагмент является:
к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из
второго столбца.
СЛОВО (СЛОВОСОЧЕТАНИЕ) ЧЛЕН
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) У КАЖДОГО были свои резоны промол-
чать, поэтому Светлана Николаевна так и
не получила от дежурных ясного ответа.
Б) В тарелку с бульоном бабушка неизменно
клала очищенное яйцо ВКРУТУЮ.
В) НЕСКОЛЬКО ГАЗЕТ оставалось ещё на
лотке.
Г) Сделка оказалась УДАЧНОЙ и принесла
нашей маленькой артели весомую
прибыль.
Д) На работу он, к удивлению всех, стал
ходить без охоты, зато ДОМОЙ летел как
на крыльях.
1) подлежащее
2) сказуемое (часть
сказуемого)
3) дополнение
4) определение
5) обстоятельство
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А Б В Г Д
В

Читайте также

В 1824 году А.С Грибоедов ниписал комедию «Горе от ума». В ней автор сохранил традиционные единства времени места и действия а новаторство проявил в изображении своих героев.
В произведении осуществляется борьба между чацким вернувшимся в москву и фамусовским обществом. В их мире главный герой комедии обречен на одиночество так как чацкий выступил за «век нынешний» а фамусовское общество живет «веком минувшего». Они совсем несовместимы у них разные цели ценности идеалы и методы борьбы поэтому такие как чацкий в подобном обществе всегда будут одиноки.
Александр Андреевич очень любил Софью одну из тех которая входила в фамусовское общество с которой когда-то они были лучшими друзьями но та к его внезапному приезду отнеслась холодно. Софья любила чацкого. Чацкий и Молчалин как два нравственных полюса. Алексей степанович молчалив не высказывает своего мнения а Александр Андреевич же наоборот чувствителен и открыто выражает свои чувства к Софье не от кого не скрывая. Оба они небогаты, каждый считает себя умным но умны они по-разному. Для Молчалина путь достижения цели — угждать всем людям а Чацкий считает что людей нужно оценивать по делам а не по должности. У Чацкого свое мнение о Москве: » что нового покажет мне москва?
Сегодня бал а завтра будет два.
Тот сватался — успел а тот дал промах
Все тот же толк и те ж стихи в альбомах» то есть Александра Андреевича Москва ничем не привлекает.
Допишите вывод пожалуйста еще если не трудно))))))

«Василий,валерий,Виталий,Афанасий и Юрий — братья» — синтаксический разбор предложения.
«Выходят на воскресную прогулку» — синтаксический разбор предложения.
«И все эти вещи падарак их бабушки Евдокие Никитичны» — исправить ошибки, если они есть и произвести пунктационный разбор предложения(объяснить постановку знаков препинания).
Математика.
14,791 : а + 160,961 : b, если а =100, b = 10

И исправьте ошибки (если они есть)

Очень много туристов приезжают со всего мира не только осмотреть саму Красную площадь но в первую очередь чтобы сходить в храм

России нет семьи,которую бы обошла стороной война.С войны мой прадед Воеводин Григорий Васильевич не вернулся,но память о нем жива.Я попросил бабушку рассказать мне о нем. Родился мой прадед на юге Тюменской области в крестьянской семье.До войны работал в Сургутском рыбокомбинате рыбаком.Работа его была очень тяжелой,ловили рыбу в любое время года.В то время рыбокомбинат выпускал консервы,также копченую рыбу,вяленую.Работал хорошо,все его уважали.В мае 1942 года Сургутский РВК(районный военный комиссариат)Омской области(сейчас Тюменская)призвал его на фронт… Мой прадед воевал под Сталинградом.Он был танкистом.Похоронен он в Братской могиле Серафимовичский района,в селе Затонском,на Волгоградской земле. Я горжусь своим прадедом.Я знаю,он сражался за свою Родину,свою семью,за наc,будущих своих правнуков.Спасибо ему за победу,за то,что мы можем жить!

Оцените статью
Adblock
detector