Не взяли рыбалку презентация

Содержание
  1. Презентация к уроку развития речи по картине О. Поповича «Не взяли на рыбалку!»
  2. Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку развития речи по картине О. Поповича «Не взяли на рыбалку!»»
  3. Сочинение-рассказ по картине К.Н.Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку» — презентация
  4. Похожие презентации
  5. Презентация на тему: » Сочинение-рассказ по картине К.Н.Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку»» — Транскрипт:
  6. Презентация к уроку по теме «Подготовка к сочинению по картине К. Н. Успенской- Кологривовой «Не взяли на рыбалку»
  7. Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку по теме «Подготовка к сочинению по картине К. Н. Успенской- Кологривовой «Не взяли на рыбалку»»
  8. Презентация к уроку «Сочинение по картине К.Успенской «Не взяли на рыбалку». 5 класс.
  9. Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку «Сочинение по картине К.Успенской «Не взяли на рыбалку». 5 класс.»

Презентация к уроку развития речи по картине О. Поповича «Не взяли на рыбалку!»

Презентация к уроку подготовки к написанию рассказа по картине.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку развития речи по картине О. Поповича «Не взяли на рыбалку!»»

Сочинение-рассказ по картине О.Попович «Не взяли на рыбалку»

Кульминация — момент наивысшего развития действия

Завязка — момент, с которого начинается событие

Развязка — результат развития действия

Может быть в рассказе

Вступление , в нем поясняется, где, когда, с кем произошло событие

Заключение , автор делится своими раздумьями по поводу происшедшего

Словарно- стилистическая работа

  • Рыбалка- рыболов- рыбак- рыболовные принадлежности (снасти);
  • Удочка- удить(рыб);
  • Червяк (накопать червей);
  • Банка (жестяная баночка); рюкзак, весла, калитка, курица, велосипед;
  • малыш (маленький мальчик) расстроен, огорчен, обижен;
  • Обида- обидеться- обиделся- огорченный;
  • Бежать вдогонку- догонять- догнать;
  • Стоять посередине двора;

  • Небрежно заправить рубашку (небрежно- неаккуратно- неряшливо- невнимательно- недобросовестно- как-нибудь- кое-как);
  • Симпатичный (приятный, милый, располагающий к себе);
  • Восходящее солнце, безоблачное лазурное небо (лазурный- голубой- небесный- бирюзовый);
  • Светло-зеленая травка;
  • Картина, произведение живописи, репродукция, художник, живописец, фигура, поза, краска, цвет, композиция

Сочинение-рассказ по картине К.Н.Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку» — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАлександра Родина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Сочинение-рассказ по картине К.Н.Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку»» — Транскрипт:

1 Сочинение-рассказ по картине К.Н.Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку»

4 Композиция рассказа Кульминация — момент наивысшего развития действия Завязка — момент, с которого начинается событие Развязка — результат развития действия Вступление, в нем поясняется, где, когда, с кем произошло событие Заключение, автор делится своими раздумьями по поводу происшедшего Может быть в рассказе

5 Словарно- стилистическая работа Рыбалка- рыболов- рыбак- рыболовные принадлежности (снасти); Рыбалка- рыболов- рыбак- рыболовные принадлежности (снасти); Удочка- удить(рыб); Удочка- удить(рыб); Червяк (накопать червей); Червяк (накопать червей); Банка (жестяная баночка); рюкзак, весла, калитка, курица, велосипед; Банка (жестяная баночка); рюкзак, весла, калитка, курица, велосипед; малыш (маленький мальчик) расстроен, огорчен, обижен; малыш (маленький мальчик) расстроен, огорчен, обижен; Обида- обидеться- обиделся- огорченный; Обида- обидеться- обиделся- огорченный; Бежать вдогонку- догонять- догнать; Бежать вдогонку- догонять- догнать; Стоять посередине двора; Стоять посередине двора;

Читайте также:  Кормушка ловушка с сеткой для рыбалки своими руками как сделать

6 Небрежно заправить рубашку (небрежно- неаккуратно- неряшливо- невнимательно- недобросовестно- как-нибудь- кое-как); Небрежно заправить рубашку (небрежно- неаккуратно- неряшливо- невнимательно- недобросовестно- как-нибудь- кое-как); Симпатичный (приятный, милый, располагающий к себе); Симпатичный (приятный, милый, располагающий к себе); Белокурый (светловолосый); Белокурый (светловолосый); Штанишки с бретельками; Штанишки с бретельками; Восходящее солнце, безоблачное лазурное небо (лазурный- голубой- небесный- бирюзовый); Восходящее солнце, безоблачное лазурное небо (лазурный- голубой- небесный- бирюзовый); Светло-зеленая травка; Светло-зеленая травка; Картина, произведение живописи, репродукция, художник, живописец, фигура, поза, краска, цвет, композиция Картина, произведение живописи, репродукция, художник, живописец, фигура, поза, краска, цвет, композиция

Презентация к уроку по теме «Подготовка к сочинению по картине К. Н. Успенской- Кологривовой «Не взяли на рыбалку»

Презентация по данной теме служит основой к уроку для описанию картины «Не взяли на рыбалку». Если ребёнок не присутствовал на уроке, то с помощью данного ресурса он легко выполнит работу дома.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме «Подготовка к сочинению по картине К. Н. Успенской- Кологривовой «Не взяли на рыбалку»»

Сочинение-рассказ по картине Ксении Николаевны Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку»

«Не взяли на рыбалку»

Картина находится в

Государственной Третьяковской галерее

  • Сегодня вам предстоит написать сочинение по картине Ксении Николаевны Успенской – Кологривовой «Не взяли на рыбалку». Это жанровая картина.
  • Что такое жанровая живопись? Это изображение сценок из жизни, фрагменты историй. Глядя на них, зритель всегда может понять, что случилось до момента, который изображен в произведении. Хорошая жанровая картина подталкивает и дофантазировать конец истории. Это очень увлекательно, тем более, что такие картины всегда включают яркие приметные характеры.
  • Для того, чтобы составить свой рассказ, следует вспомнить композицию рассказа, т.е. из каких частей состоит рассказ.

2) Кульминация — момент наивысшего развития действия

1) Завязка — момент, с которого начинается событие

3) Развязка — результат развития действия

Может быть в рассказе

Вступление , в нем поясняется, где, когда, с кем произошло событие

Заключение , автор делится своими раздумьями по поводу происшедшего

  • Теперь рассмотрите картину и подумайте о том, какую историю вы расскажете.

  • Ответы на вопросы помогут вам сделать свой рассказ полнее.
  • 1) Где и когда происходит действие?
  • 2) Кто изображён на рисунке?
  • 3) Опишите действующих лиц.
  • 4) Как вы думаете, почему малыша не взяли на рыбалку старшие?
  • 5) Как художник показывает, что мальчик огорчён?

  • Картина художницы насыщена яркими красками. В ней много выразительных деталей, которые многое расскажут внимательному зрителю. В своём сочинении вы тоже должны использовать яркие слова и выражения для описания времени дня, пейзажа, настроения героев. В этом вам поможет словарная работа, расположенная на следующих слайдах.
Читайте также:  Мормышки для зимней рыбалки чебак

Словарно- стилистическая работа

  • Рыбалка- рыболов- рыбак- рыболовные принадлежности (снасти).
  • Удочка- удить(рыб).
  • Червяк (накопать червей).
  • Банка (жестяная баночка); рюкзак, весла, калитка, курица, велосипед;
  • малыш (маленький мальчик) расстроен, огорчен, обижен.
  • Обида- обидеться- обиделся- огорченный.
  • Бежать вдогонку- догонять- догнать.
  • Стоять посередине двора.

  • Небрежно заправить рубашку (небрежно- неаккуратно- неряшливо- невнимательно- недобросовестно- как-нибудь- кое-как).
  • Симпатичный (приятный, милый, располагающий к себе).
  • Восходящее солнце, безоблачное лазурное небо (лазурный- голубой- небесный- бирюзовый).
  • Светло-зеленая травка.
  • Картина, произведение живописи, репродукция, художник, живописец, фигура, поза, краска, цвет, композиция.

  • Составьте письменный рассказ на основе изображённого. Вы можете построить его от 1-го лица – от своего имени, от имени одного из персонажей, изображённых на картине. Может быть, вы выросли и вспомните этот эпизод из своего детства? Или вы просто описываете изображённое на картине?
  • Не забывайте, что части текста

надо писать с красной строки.

  • Объём сочинения 1 страница.

  • Оформляем тетрадь:
  • 1) число;
  • 2) вид работы;
  • 3) название рассказа.
  • Не забывайте, что части текста надо писать с красной строки.
  • Объём

Презентация к уроку «Сочинение по картине К.Успенской «Не взяли на рыбалку». 5 класс.

Презентация к уроку «Сочинение по картине К.Н.Успенской -Кологривовой «Не взяли на рыбалку» может быть использована как для работы в классе, так и для самостоятельной работы обучающихся 5 класса. В презентации содержится материл биографии художницы, иллюстрации ее картин, словарная работа, вопросы для анализа картины, план сочинения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «Сочинение по картине К.Успенской «Не взяли на рыбалку». 5 класс.»

Сочинение по картине К.Н. Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку « МОУ Лучинниковская оош Смирнова Ольга Алексеевна 2016

  • Развивать у обучающихся навыки устной и письменной речи.
  • Продолжить работу по формированию навыков описания произведений живописи.
  • Продолжать развивать интерес к произведениям живописи.
  • Пробудить у обучающихся желание высказать своё отношение к картине.

О художнице: Успенская Ксения Николаевна

  • Родилась 27 ноября 1922 года в Воронеже.
  • Посещала частные изостудии Н. И. Капер, В. А. Жданова.
  • Закончила Московский институт прикладного и декоративного искусства (факультет керамики, 1949).
  • Живописью занималась под руководством А. А. Дейнеки.
  • После работы в Московском НИИ строительных материалов (1949-1951) вернулась в Воронеж и с 1953 г. стала постоянным участником выставок Воронежской организации Союза художников РСФСР.

  • К. Успенская работала доцентом кафедры сельскохозяйственной архитектуры СХИ, работала в составе разных комиссий Союза художников РСФСР.
  • Имя художницы занесено в «Книгу почета» г. Воронежа.
  • Работает в жанрах тематической картины, портрета, пейзажа, натюрморта.
  • Её картины представлены в Воронежском областном художественном музее Крамского, Воронежском областном краеведческом музее, Острогожском историко-художественном музее им. И. Н. Крамского.
  • Персональные выставки Успенской прошли в Воронежском областном музее изобразительных искусств (1973, 1983), выставочном зале Союза художников (2000, 2002).
Читайте также:  Как привязывать отвесную блесну

  • . Успенская К.Н — автор произведений: «Портрет профессора Н. А. Успенского» (1952), «Водные процедуры полезны всем» (1953), «Портрет столяра» (1954), «Не взяли на рыбалку» (1955), «Мечтатели» (1963), «Белые лилии» (1964), «Портрет В. П. Криворучко», «Юный художник» (1981), «Разлив на Битюге» (2003) и др.
  • По впечатлениям зарубежных поездок создала серию акварелей, пастелей, гуашей, среди которых: «Дети Мадраса»(1975), «Неприкасаемый» (1975), «Крыши Флоренции» и др.

«Не взяли на рыбалку»

Картина «Не взяли на рыбалку»

находится в Государственной

с нее делается много репродукций, она привлекает внимание своим эмоциональным содержанием.

Создана в 1955 году.

  • Где и когда происходит действие, изображённое на картине?
  • По каким признакам вы определили, что на картине изображено раннее утро?
  • Какое же утро изображено на картине?
  • (Утро весёлое, радостное, солнечное.)
  • Как художница показала, что отец и старший брат собрались на рыбалку?
  • Как показано на картине, что рыбаки уходят?
  • Фигуры рыбаков устремлены вперёд.По положению ног и туловища видно, что они удаляются.

  • Кто, по-вашему, главный герой картины?
  • Как вы определили возраст мальчика?
  • Как художница показала, что малыш — главное действующее лицо картины?
  • По каким деталям картины можно догадаться, что малыш готовился к рыбалке?
  • Какое настроение у малыша? Почему?
  • Как художница показала огорчение малыша?
  • Подробнее опишите мальчика, его позу, выражение лица, волосы, одежду.
  • Какие цвета использовала автор картины для изображения одежды героя? А почему именно эти два цвета использованы?
  • Как вы думаете, давно ли мальчик стоит в такой огорчённой позе?

  • А почему же малыша не взяли на рыбалку?
  • Кто наблюдает за огорчённым мальчиком?
  • Какое у неё настроение? Сочувствует ли она своему маленькому брату?
  • Какое впечатление производит на вас картина?
  • Почему?
  • Нравится ли вам картина?
  • Чем она вам нравится?

Составление рассказа. Опираясь на вопросы , составь рассказ по картине.

  • Как вы думаете, когда и как началась история, момент которой изображён на картине?
  • Откуда малышу стало известно, что старшие собираются на рыбалку?
  • Обещали ли старшие малышу взять его с собой на рыбалку?
  • Что же произошло утром?
  • Как развивалось действие дальше? Составьте диалог отца и сына.
  • Как вы думаете, чем закончится эта история?
  • Как вы озаглавите свой рассказ?

Словарно-стилистическая и орфографическая работа .

Внимательно прочитайте слова и словосочетания. Они помогут вам составить предложения, которыми вы воспользуетесь при написании своего сочинения .

Восходящее солнце, безоблачное лазурное небо, светло-зелёная травка, рюкзак, рыбак, рыболовные снасти, жестяная баночка, удить, весла, калитка, рюкзак, вдогонку, велосипед, расстроен, белокурый, огорчённый, обиженный, кое-как, вот-вот, симпатичный, настроение

1. Кто изображён на картине?

2. Кто, по-вашему, главный герой, почему?

3. Описание главного героя:

а) внешний вид (выражение лица, волосы, одежда);

4. Описание второстепенных персонажей:

5. Цветовая гамма картины.

6. Моё отношение к картине.

Желаю удачи в творческой работе !!

Оцените статью
Adblock
detector