Наступает время грибной охоты трудно усидеть дома лес зовет

Содержание
  1. Из данных простых предложений составьте три сложных, используя различные средства связи наступает время грибной охоты. трудно усидеть дома. лес зовет и манит.
  2. Ответы
  3. тест по русскому
  4. 1. конструирование предложения. замените выделенные члены предложения синонимичными так, чтобы вместо каждого данного предложения получилось: а) сложноподчиненное; б) сложносочиненное; в) сложное бессоюзное предложение. изменяйте порядок следования простых предложений. если потребуется, добавляйте нужные слова, объясните орфограммы в словах с пропущенными буквами. 1. из-за размытых дорог строительство моста пр..ост..новилось. 2. в результате сильного снегопада движение трансп..рта в городе было затруднено. 3. во время туристского похода заметно сдружились. 2. расставьте знаки препинания, определите количество простых предложений в составе сложного: 1) но уже воскресенье а старик всё не возвращался и не было никаких известий. (а. ч.) 2) ему не было еще сорока но у него была уже дочь двенадцати лет и два сына гимназиста. (а. п.) 3) годы проходили а он всё сидел на одном месте писал все те же бумаги и думал всё об одном и том (а. ч.) 4) миновала полночь уже потухли печи здесь и на той стороне а внизу на лугу и в трактире все еще гуляли. (а. ч.) 5) олег усмехнулся однако чело и взор омрачилися думой. (а. п.) 3. прочитайте предложения, расставьте знаки препинания. заполните таблицу. виды предложений номер предложения простые сложносочиненные сложноподчиненные сложные бессоюзные а. несмотря на теплые и даже жаркие дни в августе обычно заметны приметы наступления осени. б. волнистые облака рассеялись и стало жарко. в. до войны в нашем колхозе был такой обычай косцам в луга носили завтрак. г. язык открывается в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому кто кровно любит и знает свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли. д. дрозд ранняя перелетная птица появляющаяся в конце марта — первой половине апреля. e. не спится няня здесь так душно. ж. обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце. 3. их было четверо держались в стороне. и. пробовал бежать ноги от страха не двигались. 4. составьте схемы данных предложений 1. в некоторых странах есть реки, из которых нельзя брать воду даже для питья. 2. сегодня экологические проблемы приняли настолько характер, что стали влиять на человека. 3. приумолкла, приутихла северная река, которая вошла в свое русло после половодья. 4. везде, где не было мостовой, вдруг зазеленела трава. 5. внимательно прочитав все написанное пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знал.
  5. Ответы
  6. Итоговая работа по БСП (9 класс)
  7. Итоговая работа по теме «Бессоюзные сложные предложения»

Из данных простых предложений составьте три сложных, используя различные средства связи наступает время грибной охоты. трудно усидеть дома. лес зовет и манит.

Ответы

1. Какое утверждение является неверным?

В. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях не зависят от характера смысловых отношений между его частями.

2. Из данных простых предложений составьте три сложных, используя различные средства связи.

Наступает время грибной охоты. Трудно усидеть дома. Лес зовет и манит.

1. Наступает время грибной охоты, когда трудно усидеть дома, так как лес зовет и манит.

2.Наступает время грибной охоты,и трудно усидеть дома: лес зовет и манит.

3. Наступает время грибной охоты — трудно усидеть дома, потому что лес зовет и манит.

3. Допишите, образуя бессоюзные сложные предложения.

А. Нас охватило чувство страха: мы были одни в огромном пустом доме.

Б. Я давно написал другу письмо — он до сих пор не ответил.

В. Раздался удар грома — испуганно залаяли собаки.

4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.

А. Любите книгу: она откроет вам много интересного.

Б. Я повторил приглашение — он ничего не ответил.

5. Продолжите предложение Даша задумчиво перелистывала страницы книги …, чтобы получились предложения следующих типов:

А.Даша задумчиво перелистывала страницы книги, ела яблоко — простое с однородными членами (без союзов)

Б. Даша задумчиво перелистывала страницы книги, на диване возле нее сидел кот. — бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую

В. Даша задумчиво перелистывала страницы книги; кот, устроившись удобно на диване, наблюдал за ней. — бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой

6. Каково роль тире в предложении Высоко над нами зашумел ветер – предвестник бурана?

Г. отделяет приложение

7. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы.

В. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.

8. Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении Перебрав по пальцам знакомые села, я обнаружил: они все стояли на реке.

В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.

9. Запишите, расставляя знаки препинания, предложение

Карамзин свидетельствовал: «Язык наш выразителен не только для высокого красноречия поэзии, но и для звуков сердца».

10. Прочитайте предложения (знаки препинания не поставлены).

1) Несмотря на теплые и даже жаркие дни. в августе обычно заметны приметы наступления осени.

2) Волнистые облака рассеялись, и стало жарко.

3) До войны в нашем колхозе был такой обычай: косцам в луга носили завтрак.

Читайте также:  Охотники за сокровищами правда

4) Русский язык открывается в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.

5) Дрозд — ранняя перелетная птица, появляющаяся в конце марта – первой половине апреля.

тест по русскому

бессоюзные сложные предложение
Итоговая работа
Напишите ответы
по теме «Бессоюзные сложные предложения»

1.Какое утверждение является неверным?

А. В бессоюзных предложениях простые предложения связываются в устной речи интонацией.

Б. смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений.

В. Знаки препинания в бессоюзных сложных не зависят от характера смысловых отношений между его частями.

2. Из данных простых предложений составьте три сложных, используя различные средства связи.

Наступает время грибной охоты. Трудно усидеть дома. лес зовет и манит.

3. Допишите, образуя бессоюзные сложные предложения.

А. Нас охватило чувство страха… (причина).

Б. Я давно написал другу письмо… (противопоставление).

В. Раздался удар грома …(быстрая смена событий).

4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.

А. Любите книгу, так как она откроет вам много интересного.

Б. Я повторил приглашение, но он ничего не ответил.

5. Продолжите предложение Даша задумчиво перелистывала страницы книги…, чтобы прилучились предложения следующих типов:

А. простое с однородными членами (без союзов)

Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую.

В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой

6. Какова роль тире в предложении Высоко над нами зашумел ветер – предвестник бурана?

А. разделяет подлежащее и сказуемое

Б. обозначает пропуск члена предложения

В. разделяет части сложного бессоюзного предложения

Г. отделяет приложение

7. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы.

А. Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.

Б. предложения рисуют быструю смену событий.

В. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говориться в первом предложении.

8. Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении Перебрав по пальцам знакомые села, я обнаружил: они все стояли на реке.

А. Второе предложение указывает причину того, о чем говориться в первом.

Б. Второе предложение поясняет первое, т. е. раскрывает его содержание.

В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.

9. Запишите, расставляя знаки препинания, предложение Карамзин свидетельствовал язык наш выразителен не только для высокого красноречия поэзии но и для звуков сердца.

10. Прочитайте предложения (знаки препинания не проставлены).

1. Несмотря на теплые и даже жаркие дни в августе обычно заметны приметы наступления осени.

2. Волнистые облака рассеялись и стало жарко.

3. До войны в нашем колхозе был такой обычай косцам в луга носили завтрак.

4. Русский язык открывается в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому кто кровно любит и знает свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.

5. Дрозд ранняя перелетная птица появляющаяся в конце марта – первой половине апреля.

1-В
2- Наступает время грибной охоты, поэтому трудно усидеть дома. СПП
Лес зовёт и манит- наступает время грибной охоты. БСП
Наступает время грибной охоты, и мне трудно усидеть дома. ССП
3- А. Нас охватило чувство страха: вдалеке послышался раскат грома. (причина).

Б.. Я давно написал другу письмо-ответа все не было. (противопоставление).

В. Раздался удар грома- лес зазвенел. (быстрая смена событий).
4-А Любите книгу: она откроет вам много интересного.

Б. Я повторил приглашение- он ничего не ответил.

5. Даша задумчиво перелистывала страницы книги и изредка вздыхала.
Даша задумчиво перелистывала страницы книги, за окном моросил дождь.
Даша задумчиво перелистывала страницы книги; за окном моросил мелкий дождь, навевая тоску и печаль на прохожих.
6. Г
7. Б
8- Б
9-. Карамзин свидетельствовал: язык наш выразителен не только для высокого красноречия поэзии, но и для звуков сердца.
10. 1.Осложненное простое предложение (1,2,5)
2.БСП (3)
Спп (4)

1. конструирование предложения.
замените выделенные члены предложения синонимичными так, чтобы вместо каждого данного
предложения получилось:
а) сложноподчиненное;
б) сложносочиненное;
в) сложное бессоюзное предложение.
изменяйте порядок следования простых предложений. если потребуется, добавляйте нужные
слова, объясните орфограммы в словах с пропущенными буквами.
1. из-за размытых дорог строительство моста пр..ост..новилось. 2. в результате сильного
снегопада движение трансп..рта в городе было затруднено. 3. во время туристского похода
заметно сдружились.
2. расставьте знаки препинания, определите количество простых предложений в
составе сложного:
1) но уже воскресенье а старик всё не возвращался и не было никаких известий. (а. ч.)
2) ему не было еще сорока но у него была уже дочь двенадцати лет и два сына гимназиста. (а. п.)
3) годы проходили а он всё сидел на одном месте писал все те же бумаги и думал всё об одном и
том (а. ч.)
4) миновала полночь уже потухли печи здесь и на той стороне а внизу на лугу и в трактире все
еще гуляли. (а. ч.)
5) олег усмехнулся однако чело и взор омрачилися думой. (а. п.)
3. прочитайте предложения, расставьте знаки препинания. заполните таблицу.
виды предложений
номер предложения
простые
сложносочиненные
сложноподчиненные
сложные бессоюзные
а. несмотря на теплые и даже жаркие дни в августе обычно заметны приметы наступления
осени.
б. волнистые облака рассеялись и стало жарко.
в. до войны в нашем колхозе был такой обычай косцам в луга носили завтрак.
г. язык открывается в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь
тому кто кровно любит и знает свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.
д. дрозд ранняя перелетная птица появляющаяся в конце марта — первой половине апреля.
e. не спится няня здесь так душно.
ж. обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце.
3. их было четверо держались в стороне.
и. пробовал бежать ноги от страха не двигались.
4. составьте схемы данных предложений
1. в некоторых странах есть реки, из которых нельзя брать воду даже для питья.
2. сегодня экологические проблемы приняли настолько характер, что стали влиять
на человека.
3. приумолкла, приутихла северная река, которая вошла в свое русло после половодья.
4. везде, где не было мостовой, вдруг зазеленела трава.
5. внимательно прочитав все написанное пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать
нам и сотой доли того, что превосходно видел и знал.

Ответы

2. во время грусти, не смог закончить речь, уши торчали , хвост закруглённый, разориться

Читайте также:  Охота с чучелами голубей

1) Нас охватило чувство страха: комната была пыльная и очень темная.

2) Я давно написал другу письмо, он не умел писать письма.

3) Раздался удар грома, стало тихо и зашумел дождь.

4.За холмами глухо прогремел гром, подуло свежестью. [ ], [ ]

Мне снилось: ,,Я шел по широкой голой степи». [ ] :[]

Жан хотел броситься за ней, ноги его подкосились. [ ], [ ]

Прожив в Каракумах неделю, делаете вывод пустыня не так уж безжизненна. [ ], [ ]

Ноги бежали сами, приходилось сдерживать их торопливость. [ ], [ ]

Жди ясного на завтра, дня стрижи мелькают и звенят. [ ], [ ]

Догорел этот, занялся пламенем другой громадный дом. [ ], [ ]

6. Грянул гром, по дебрям влажным эхо резко засмеялось.

Я подошел к окну,снегопад был в полном великолепии.

не суди строго, я 6 класс

1. Какое утверждение является неверным?

В. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях не зависят от характера смысловых отношений между его частями.

2. Из данных простых предложений составьте три сложных, используя различные средства связи.

Наступает время грибной охоты. Трудно усидеть дома. Лес зовет и манит.

1. Наступает время грибной охоты, когда трудно усидеть дома, так как лес зовет и манит.

2.Наступает время грибной охоты,и трудно усидеть дома: лес зовет и манит.

3. Наступает время грибной охоты — трудно усидеть дома, потому что лес зовет и манит.

3. Допишите, образуя бессоюзные сложные предложения.

А. Нас охватило чувство страха: мы были одни в огромном пустом доме.

Б. Я давно написал другу письмо — он до сих пор не ответил.

В. Раздался удар грома — испуганно залаяли собаки.

4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.

А. Любите книгу: она откроет вам много интересного.

Б. Я повторил приглашение — он ничего не ответил.

5. Продолжите предложение Даша задумчиво перелистывала страницы книги …, чтобы получились предложения следующих типов:

А.Даша задумчиво перелистывала страницы книги, ела яблоко — простое с однородными членами (без союзов)

Б. Даша задумчиво перелистывала страницы книги, на диване возле нее сидел кот. — бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую

В. Даша задумчиво перелистывала страницы книги; кот, устроившись удобно на диване, наблюдал за ней. — бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой

6. Каково роль тире в предложении Высоко над нами зашумел ветер – предвестник бурана?

Г. отделяет приложение

7. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы.

В. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.

8. Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении Перебрав по пальцам знакомые села, я обнаружил: они все стояли на реке.

В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.

9. Запишите, расставляя знаки препинания, предложение

Карамзин свидетельствовал: «Язык наш выразителен не только для высокого красноречия поэзии, но и для звуков сердца».

10. Прочитайте предложения (знаки препинания не поставлены).

1) Несмотря на теплые и даже жаркие дни. в августе обычно заметны приметы наступления осени.

2) Волнистые облака рассеялись, и стало жарко.

3) До войны в нашем колхозе был такой обычай: косцам в луга носили завтрак.

4) Русский язык открывается в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.

5) Дрозд — ранняя перелетная птица, появляющаяся в конце марта – первой половине апреля.

Итоговая работа по БСП (9 класс)

Итоговая работа по теме «Бессоюзные сложные предложения»

1. Какое утверждение является неверным?

А. В бессоюзных сложных предложениях простые предложения связываются в устной речи интонацией.

Б. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений.

В. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях не зависят от характера смысловых отношений между его частями.

2. Из данных простых предложений составьте три сложных, используя различные средства связи.

Наступает время грибной охоты. Трудно усидеть дома. Лес зовет и манит.

Читайте также:  Охотничьи собаки для русского охотника

3. Допишите, образуя бессоюзные сложные предложения.

А. Нас охватило чувство страха … (причина).

Б. Я давно написал другу письмо … (противопоставление).

В. Раздался удар грома … (быстрая смена событий).

4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.

А. Любите книгу, так как она откроет вам много интересного.

Б. Я повторил приглашение, но он ничего не ответил.

5. Продолжите предложение Даша задумчиво перелистывала страницы книги …, чтобы получились предложения следующих типов:

А. простое с однородными членами (без союзов)

Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую

В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой

6. Каково роль тире в предложении Высоко над нами зашумел ветер – предвестник бурана?

А. разделяет подлежащее и сказуемое

Б. обозначает пропуск члена предложения

В. разделяет части сложного бессоюзного предложения

Г. отделяет предложение

7. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы.

А. Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.

Б. Предложения рисуют быструю смену событий.

В. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.

8. Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении Перебрав по пальцам знакомые села, я обнаружил: они все стояли на реке.

А. Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.

Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.

В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.

9. Запишите, расставляя знаки препинания, предложение

Карамзин свидетельствовал язык наш выразителен не только для высокого красноречия поэзии но и для звуков сердца.

10. Прочитайте предложения (знаки препинания не поставлены).

1) Несмотря на теплые и даже жаркие дни в августе обычно заметны приметы наступления осени.

2) Волнистые облака рассеялись и стало жарко.

3) До войны в нашем колхозе был такой обычай косцам в луга носили завтрак.

4) Русский язык открывается в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому кто кровно любит и знает свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.

5) Дрозд ранняя перелетная птица появляющаяся в конце марта – первой половине апреля.

Виды предложений Номер предложения

Итоговая работа по теме «Бессоюзные сложные предложения»

1. Какое утверждение является неверным?

А. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений.

Б. В бессоюзных предложениях смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко, чем в союзных.

В. Между частями бессоюзного предложения ставится тире, если второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом.

2. Из данных простых предложений составьте три сложных, используя различные средства связи.

Ночью ударил первый морозец с ветерком. После теплого лета и дождливой осени он казался с непривычки задиристым и крепким. Всё вокруг побелело.

3. Допишите, образуя бессоюзные сложные предложения.

А. Мы хорошо отдохнули … (вывод или результат).

Б. Я взглянул на небо … (следствие).

В. Здесь нельзя проехать … (причина).

4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.

А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.

Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.

5. Продолжите предложение Юноша говорил мало …, чтобы получились предложения следующих типов:

А. простое с однородными членами (без союзов)

Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую

В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой

6. Каково роль тире в предложении Ребята – их было четверо – держались в стороне?

А. разделяет подлежащее и сказуемое

Б. обозначает пропуск члена предложения

В. разделяет части сложного бессоюзного предложения

Г. выделяет вводное предложение

7. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении Пробовал бежать – ноги от страха не двигались.

А. Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.

Б. Предложения рисуют быструю смену событий.

В. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.

8. Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.

А. Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.

Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.

В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.

9. Запишите, расставляя знаки препинания, предложение

Когда мы произносим какое-нибудь слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её признаками светом жгучестью и горением хотя бы в то время как мы говорим и не видели бы огня.

10. Прочитайте предложения (знаки препинания не поставлены).

1) Не спится няня здесь так душно.

2) Поля и луг обращенные росою и туманом в бесконечные озёра мало-помалу исчезли во мгле ночи звезды острым своим блеском отражались в реке.

3) Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце.

4) Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло весной.

5) Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.

Оцените статью
Adblock
detector