Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки основная мысль

Обучающее изложение повествовательного текста «Купание медвежат»

Предмет: Русский язык

Образовательная система: УМК «Школа России»

Учебник русского языка Т.Г.Рамзаевой

Тема: Обучающее изложение повествовательного текста «Купание медвежат».

формировать умение пересказывать текст с опорой на план и ключевые слова;

Формировать умение писать изложение по коллективно составленному плану.

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

формировать умение находить в тексте необходимые сведения,

анализ, синтез, классификация

выражать свои мысли в словесной форме, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности и точности выражения мысли.

Развивать желание умело пользоваться русским языком и обращать внимание на особенности письменных высказываний других людей (автора текста);

Воспитание любви к животным.

Данный урок составлен по программе Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», программа 1 – 4 класс. Урок относится к развитию речи и входит в раздел: Предложение. Текст.

На уроке решаются как общеучебные цели, так и специальные, направленные на:

формирование языковых умений: пользоваться при письме небуквенными графическими средствами («красной строкой»); в области лексики — стараться не допускать повторов слов; в области морфологии – пользоваться словами разных частей речи.

Развитие орфографических умений

Отработку каллиграфических навыков.

В четвертом классе продолжается обучение учащихся созданию текстов по коллективно составленному плану и совершенствование орфографической зоркости. Овладение приемом пересказа облегчит учащимся подготовку к письменным сообщениям на других предметах.

Этапы урока, задачи

Проверка готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку

Постановка учебной задачи.

Задача: формулировка учебной задачи, актуализация знаний, полученных ранее о тексте.

Сегодня мы будем работать над изложением. Что вам известно об изложении?

Значит, изложение – это письменный пересказ.

Что необходимо для написания изложения?

Изложение – это когда что-то излагают устно или письменно, как запомнили.

Для написания изложения нужен текст, тетради, голова и руки.

Задача : познакомиться с содержанием текста и определить тему и вид текста.

Чтение текста учителем с установкой на ознакомительное чтение.

— Послушайте текст, ответьте на вопросы: о чем в нем говорится (т.е. какова его тема) и что об этом говорится (какова его основная мысль).

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка.

Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием.

— О чем этот текст? (Какова его тема?)

— Что выражено в заголовке?

— Определите вид текста.

— Как еще можно доказать, что это текст-повествование?

Это текст-повествование. В тексте много глаголов и рассказывается о действиях охотника и медведей.

Можно нарисовать несколько картинок к тексту.

Слушание, беседа, чтение, анализ текста.

Структурно — смысловой анализ текста.

Беседа по содержанию

Задача: проверить понимание текста, его темы и основной мысли, формирование умения осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной форме.

— Где произошла внезапная встреча охотника с медведями?

— Как вел себя человек? Почему?

— Опишите купание первого медвежонка. Как он себя вел?

— Что скажите о поведении второго медвежонка? Почему медведица его наказала?

Читайте также:  Пристрелка пневматики для охоты

— Как чувствовали себя медвежата после купания?

— Что показалось наиболее интересным?

На берегу лесной реки.

Человек испугался и залез на дерево.

Он визжал, барахтался.

Он испугался и убежал в лес.

Он не хотел купаться.

Они были довольны купанием.

Беседа, анализ текста

Анализ структуры текста

Задача: выяснение особенностей содержания каждой части, формирование умения делить текст на части и составлять план

— Определите количество частей в тексте.

— А сколько абзацев?

— Перечитайте первую часть, подумайте, о чем в ней говорится.

— Выделите ключевые слова.

— Перечитайте вторую часть, о чем в ней говорится?

— Выделите ключевые слова.

— Озаглавьте 2 часть.

— Перечитайте 3 часть, о чем говорится в ней?

— Выделите ключевые слова.

— Как присоединяется вторая часть к первой части текста?

— Назовите слова, с помощью которых 3-я часть присоединятся ко 2-й.

Шел, услышал, испугался, залез, вышли

2.Как купали первого медвежонка.

Схватила, давай окунать, визжал, барахтался, не выпускала, пока не выполоскала.

3.Наказание второго медвежонка.

Испугался, пустился удирать, догнала, надавала

Очутились, остались довольны.

3 части (завязка, развитие действия и развязка)

Во 2 части рассказывается о купании одного, а затем другого медвежонка.

Встреча охотника с медведями у реки.

Опорные слова: шел, услышал, испугался, залез, вышли

Как медведица купала медвежат.

Схватила, давай окунать, визжал, барахтался, не выпускала, пока не выполоскала. Испугался, пустился удирать, догнала, надавала

Купание первого медвежонка.

Наказание второго медвежонка

Медвежата остались довольны купанием.

Очутились, остались довольны.

Задача: наблюдение над использованием авторского слова (анализ изобразительных средств языка)

— Какие разные слова использует автор, чтобы не повторять одно и то же слово?

— Почему в тексте так много глаголов?

Большая бурая медведица, мать

Чтобы лучше передать действия героев.

Мишка вышел из берлоги,

Огляделся по дороге.

Потянулся ото сна

К нам опять пришла весна.

Задача: предупреждение ошибок

Перед написанием изложения поиграем в игру «Зоркий глаз»: кто больше найдет слов с определенной орфограммой.

Лесной, реки, сучьев, залез, дерево, веселых, схватила, шиворот, речку, визжал, не выпускала, холодной, воды, догнала, шлепков, очутившись, на земле, бурая, из чащи.

— На столах лежат листы бумаги, я разрешаю вам выписать из текста четыре трудных слова и использовать их в дальнейшем.

Дети находят слова с определенной орфограммой

Игра «Зоркий глаз»

Повторное чтение текста.

Задача: воспроизведение текста для запоминания

— Перечитайте еще раз текст.

Самостоятельная запись текста детьми; самопроверка написанного.

Задача: написать текст изложения и проверить

— Запишите текст самостоятельно, пользуясь планом и опорными словами.

Дети пишут самостоятельно изложение. Проверяют написанное. Исправляют ошибки, если есть. Взаимопроверка.

Задача: осознание качества и уровня усвоения

— Что было интересным и запомнилось на уроке?

— Узнали ли вы что-то новое для себя?

— Какие трудности были в работе?

Методический анализ текста:

Текст повествование (в тексте рассказывается о купании медвежат). Стиль – художественный (авторские слова)

Текст состоит их 3 частей: завязка, развитие действий, развязка. Средства связи между частями: медведица, другой медвежонок, оба медвежонка.

Языковые особенности заключаются в насыщенности текста глаголами.

Частотная орфограмма: проверяемая безударная гласная в корне слова; написание сочетаний ЖИ, ШИ, ЧУ, ЩУ; трудные в плане написания слова.

Шел, услышал, испугался, залез, вышли

Как купали первого медвежонка.

Схватила, давай окунать, визжал, барахтался, не выпускала, пока не выполоскала.

Наказание второго медвежонка.

Испугался, пустился удирать, догнала, надавала

Очутились, остались довольны.

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка.

Читайте также:  Звуки утки для охоты весной

Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием.

Лесной, реки, сучьев, залез, дерево, веселых, схватила, шиворот, речку, визжал, не выпускала, холодной, воды, догнала, шлепков, очутившись, на земле, бурая, из чащи.

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Данный урок составлен по программе Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», программа 1 – 4 класс. Урок относится к развитию речи и входит в раздел: Предложение. Текст.

На уроке решаются как общеучебные цели, так и специальные, направленные на:

· формирование языковых умений: пользоваться при письме небуквенными графическими средствами («красной строкой»); в области лексики — стараться не допускать повторов слов; в области морфологии – пользоваться словами разных частей речи.

· Развитие орфографических умений

· Отработку каллиграфических навыков.

В четвертом классе продолжается обучение учащихся созданию текстов по коллективно составленному плану и совершенствование орфографической зоркости. Овладение приемом пересказа облегчит учащимся подготовку к письменным сообщениям на других предметах.

Номер материала: 375637

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Здравствуйте! Определите, основную мысль текста.

Текст 2.
Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

Ответы

Повесть «Капитанская дочка» написана в виде воспоминаний главного героя — Петра Грине­ва. Детство Петруши было воль­готным и свободным, он «жил недорослем, гоняя голубей и иг­рая в чехарду с дворовыми маль­чишками». Но по достижении шестнадцати лет отец решает от­править Петра на службу в ар­мию. Петруша обрадовался это­му, потому что надеялся на служ­бу в Петербурге, в гвардии и был уверен, что жизнь там будет так же легка и беззаботна, как в род­ном доме. Отец же справедливо рассудил, что Петербург может научить молодого человека лишь «мотать да повесничать», поэтому направляет сына к генералу с письмом, в котором просит ста­рого друга определить Петра на службу в надежное место и быть с ним построже.

Читайте также:  Требуется охотник за сокровищами risen

Таким образом, Петр Гринев, расстроенный далеко не радующими перспективами своего будущего, попадает в Белогорскую крепость. Вначале он ожидал увидеть «глухую крепость» на границе киргиз-кайсацких степей: с грозны­ми бастионами, башнями и валом. Капитана же Миро­нова Петр представлял себе «строгим, сердитым стариком, не знающим ничего, кроме своей службы». Каково же было изумление Петра, когда он подъехал к реальной Белогорской крепости — «деревушке, окруженной бревен­чатым забором»! Из всего грозного оружия — лишь старая чугунная пушка, служащая не столько для обо­роны крепости, сколько для игр ребятишек. Комендант оказывается ласковым добрым стариком «высокого ро­сту», он выходит проводить учения одетым по-домашне­му — «в колпаке и в китайском халате». Не меньшей неожиданностью для Петра оказался вид храброго вой­ска — защитников крепости: «человек двадцать старень­ких инвалидов с длинными косами и в треугольных шляпах», из которых большинство не могли запомнить, где находится право, а где — лево.

Прошло совсем немного времени, и Гринев был уже рад, что судьба привела его в эту «богоспасаемую» деревушку. Комендант и его семья оказались милыми, простыми, доб­рыми и честными людьми, к которым Петр привязался всей душой и стал в этом доме частым и долгожданным гостем.В крепости «не было ни смотров, ни учений, ни карау­лов», и тем не менее, не отягощенный службой молодой человек был произведен в офицеры.

Общение с приятными и милыми людьми, занятия ли­тературой, а в особенности проснувшаяся в сердце Петра любовь к Маше Мироновой сыграли немаловажную роль в формировании характера молодого офицера. С готовно­стью и решительностью встает Петр Гринев на защиту своих чувств и доброго имени Маши перед подлым и бес­честным Швабриным. Нечестный удар Швабрина на по­единке принес Гриневу не только тяжелую рану, но и вни­мание и заботу Маши. Благополучное выздоровление Пет­ра сближает молодых людей, и Гринев делает девушке пред­ложение, признавшись перед этим в своей любви. Однако гордость и благородство Маши не позволяют ей вступить в брак с Петром без согласия и благословения его родите­лей. К сожалению, отец Гринева считает, что эта любовь — л ишь блажь молодого человека, и не дает своего согласия па брак.

Приход Пугачева с его «шайкой бандитов и бунтовщи­ков» разрушил жизнь обитателей Белогорской крепости. В этот период раскрываются лучшие черты и моральные качества Петра Гринева. Свято он выполняет завет отца: «Береги честь смолоду». Он смело отказывается присяг­нуть на верность Пугачеву даже после того, как на его глазах были убиты комендант и многие другие защитники Белогорской крепости. Своей добросердечностью, честно­стью, прямотой и порядочностью Петр сумел заслужить уважение и расположение самого Пугачева.

Не за себя болит сердце у Петра во время его участия в поенных действиях. Он переживает за судьбу своей люби­мой, оставшейся сначала сиротой, затем попавшей в плен к перебежчику Швабрину, Гринев чувствует, что, признав­шись однажды Маше в своих чувствах, он взял на себя ответственность и за будущее одинокой и беззащитной девушки.

Таким образом, мы видим, насколько важную роль сыг­рал в жизни Петра Гринева период, проведенный им в Белогорской крепости. За это время герой успел вырасти и возмужать, он задумался о смысле и ценности человече­ской жизни, а в общении с различными людьми раскры­лось все богатство нравственной чистоты героя.

Оцените статью
Adblock
detector