Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки найти прилагательные

Контрольные и проверочные работы по русскому языку (4 класс)

«Медаль за отвагу»

по самостоятельно составленному плану .

Это случилось летом. Игорь Кугай и его друг играли в шашки во дворе.

Вдруг мальчики увидели дым из окна соседнего дома. Игорь забрался на подоконник, ногой разбил стекло и спрыгнул в комнату. Комната была полна дыма. Горел шкаф. Плакали и кричали дети. Игорь вытащил из угла Лёню. В коридоре он нашёл Сашу. Игорь попробовал открыть дверь, но она не поддавалась. Тогда он подвёл малышей к окну и помог им вылезти. К дому уже подъезжала пожарная машина.

1.Игра детей во дворе.

3. « Медаль за отвагу »

Изложение №2 с элементами описания

В таёжных лесах водится бурундук. Шёрстка у зверька мягкая, брюшко белое, на спине чёрные и жёлтые полосы. В Сибири зовут его Кузьмой.

Кузьма забавный и игривый. Он запасливый хозяин. С осени бурундук заготавливает кедровые орехи, жёлуди, семена хвойных деревьев. Зимой зверёк спит в норке.

Бурундук удивительно тонко чувствует приближение плохой погоды. В синем небе ярко светит солнце, а Кузьма вдруг начинает волноваться, сядет на пенёк, закроет уши лапками и жалобно посвистывает. Жди! Скоро небо затянут тучи и пойдёт дождь.

Подробное изложение № 3 по рассказу В.Банки

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и залез на дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка.

Медведица осторожно схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал, барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной воды и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом- в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием.

1.Всреча у лесной реки.

2. За шиворот и давай окунать.

3.Побег не удался.

4. Довольны купанием.

На лугу гуси щипали траву.

Вдруг из- за леса наползла туча. Он росла, поднималась серой тяжёлой стеной. Налетел вихрь. Упали крупные капли дождя. Посыпал град. Вода реке шипела и пенилась. Гуси замерли в траве, тревожно перекликались. Но потом не выдержали и побежали к реке в кусты.

Только белый гусь сидел, высоко вытянув шею. Град бил его по голове. Гусь вздрагивал, но не трогался с места. По его крыльями тихо копошилась дюжина гусят.

Внезапно туча промчалась. Луг снова зазеленел под лучами солнца. И только на его середине не таяла белая кочка. То был гусь. Он лежал на траве. Могучие крылья были широко раскинуты, шея вытянута. По клюву сбегала струйка крови. Все двенадцать « одуванчиков» высыпали наружу, целые и невредимые.

3.Неподвижная белая кочка.

Спасённый сад /по Паустовскому /

Весной писатель Гайдар отдыхал в Ялте.

Однажды он шёл по пустынной улице. Вдруг из соседнего сада послышались тревожные голоса, крики. Оказалось, что в саду вырвало кран из водопроводной трубы. Сильная струя воды била прямо в кусты роз, сирени, в клумбы с цветами, вымывала из – под них землю и могла уничтожить весь сад.

Гайдар подбежал к трубе и зажал её ладонью. Поток воды остановился. Гайдар сдерживал мощное давление воды из последних сил. Ему было очень больно. Он почернел и стиснул зубы, но трубу не отпустил, пока не нашли кран и не перекрыли воду.

У Гайдара весь день было прекрасное настроение. Ему удалось спасти маленький чудный сад.

1.А. Гайдар в Ялте.

2.Розы в опасности.

3.Гайдар принимает решение.

Как много может подсказать внимательному человеку поведение животных!

Была у одного геолога собака. Самая обыкновенная собака. Однажды поздним вечером геолог сидел за столом, карты геологические рассматривал. Рядом в коляске маленькая дочка спала. В углу дремала собака.

Вдруг собака рванулась с места, схватила девочку за рубашку, выхватила её из коляски и кинулась в дверь.

Геолог очень сильно испугался. Он решил, что собака взбесилась. С ружьём в руках он выбежал из дома. И тут затряслась земля, рухнул дом. Началось землетрясение.

Так собака спасла своего хозяина его маленькую дочку.

Подробное изложение №7.

Ёлки в блокадном Ленинграде

Читайте также:  Не было ни жилья ни людей не было ни рыбаков ни косарей ни охотников

Зимой 1941 года Ленинград был окружён фашистами. Не было хлеба, не было дров. Люди умирали от голода. Но город не сдавался. Он боролся днём и ночью.

Штаб обороны города решил организовать новогодние ёлки в детских садах, в театрах.

Из глубокого тыла накануне Нового года по Ладожскому озеру доставили муку для праздничного угощения и даже мандарины.

Не было у ёлок прежнего веселья, но радость у детей была. Ёлки вселяли веру в нашу победу над врагом.

1.Жинь города Ленинграда зимой 1941 года.

2.Решение штаба обороны города.

3.Ёлки вселяли веру в победу над врагом.

Контрольное изложение №9

Срочная посылка / По М.Коршунову/

В железнодорожной сторожке Серёжа с сестрой Таней были одни. Их мать, путевой обходчик, ушла проверять линию перед приходом почтового поезда и задержалась.

На поезд нужно было передать срочную посылку. Почту привозил на машине. Максим Петрович. Серёжа прислушался. Сигналила машина Максима Петровича. Мальчик быстро оделся и выбежал из сторожки.

Машина застряла в глубокой колее и буксовала. Серёжа поспешил к машине. Шофёр не мог её бросить, а до прихода поезда оставалось двенадцать минут. Серёжа решил сам отнести посылку к поезду. Она была тяжёлая. У Серёжи ныли руки, болели пальцы.

Раздался свисток. Серёжа едва успел передать посылку в багажный вагон. Мимо него медленно поплыли огни вагонов.

Сергей чувствовал себя счастливым. Ведь он успел помочь взрослым.

1.Серёжа и Таня одни в сторожке.

3. Помощь Серёжи.

4.Он стоял усталый, но радостный.

« Медаль» / По С.Алексееву/.

Молодой солдат Кузьма Шапкин во время боя струсил и весь день просидел в кустах. Суворов его приметил, но Шапкин об этом не знал.

В честь победы над турками в суворовскую армию прислали ордена и медали. Награды раздавал сам Суворов.

Стоял Шапкин в строю и ждал, чтобы скорее всё кончилось. И вдруг назвали его фамилию. Встал Шапкин перед строем, потупил глаза, покраснел. А Суворов прикрепил ему медаль на рубаху.

Носит Шапкин медаль, да покоя себе о не находит Целыми днями молчит.

Прошла неделя. Не выдержал Шапкин, пошёл к Суворову. Входит в палату и возвращает медаль. Опустил Шапкин голову , во всём признался Суворову. Суворов обнял солдата, похвалил его. . Сказал, что героями не рождаются. героями становятся.

Не ошибся Суворов.

В следующем бою Шапкин первым ворвался в турецкую крепость, заслужил и медаль и великую славу.

1.Первый бой Кузьмы Шапкина.

2.Ордена и медали в честь победы.

3. Возвращение медали.

4.В бою Шапкин заслужил и медаль и славу.

Это случилось под Берлином. Николай Масалов прошёл по дороге войны много километров. В его сердце жило чувство мести. Здесь, на земле врага, он мстил за горе советских людей.

Враг усиливал обстрел. Но вот настало затишье. И вдруг солдат услышал плач ребёнка.

Масалов не думал о смерти. Он бросился на помощь . Под страшным огнём Николай пополз к мосту. Он увидел маленькую немецкую девочку. Крепко прижал солдат ребёнка к груди и пополз назад.

Об этом подвиге знает весь мир.

В Берлине стоит памятник русскому герою. На руках у него девочка.

Случай под Берлином.

Памятник русскому герою.

по теме « Повторение за 3 класс».

Почему бывает радуга?

Летом шлёпать по лужам во время тёплого дождя всегда весело! Пахнет дождём, мокрой землёй, травой. Воздух чистый.

Но вот дождь закончился. На небе появились голубые просветы. Но крупные капли ещё падают и падают.

Через всё небо раскинулась дуга разных цветов. Она похожа на огромные ворота. Кто их построил так быстро и красиво? Луч солнца и дождевые капли.

Ведь радуга – это и есть солнечный луч. Он проходит через дождевые капли и раскрашивает их в разные цвета.

1.Разобрать по членам предложения( 5 и 13 предложения)

2.Рзобрать по составу: солнца, солнечный, дождевые.

Контрольное списывание №1

по теме «Знаки препинания в предложениях»

Равнина седая, унылая и серая. И небо над ней серое, скучное, сырое. Всюду только мох, кочки, лужи на тысячи вёрст вокруг.

Если и встретишь лес — то высотой по колено! Ивы, берёзы толщиной с карандаш. Зато грибов , ягод – видимо- невидимо!

Приползёт туча – накроет тундру холодная тень. Следующая спрыснет частым дождём. Третья пробарабанит крупой ледяной. Четвёртая снегом засыплет.

Ярче всего тундра летом. На лужах пёстрые, чёрные, рыжие птицы. На кочках синеют, краснеют, желтеют яркие цветы.

Читайте также:  Костюм трансформер рыбалка охота

1.Найти предложения с однородными членами и подчеркнуть их.

Контрольный диктант №2 по теме «Предложение»

В этом лесу всегда стоит шум. Это старый, дремучий бор. Высокие сосны с красными стволами стоят плотной ратью. Сквозь сосновые иглы из почвы пробиваются яркие папоротники. Пышные, причудливые величавые раскинули они свои крупные, резные листья.

Я узнаю тонкий, острый свист синиц, тревожные крики сорок. Но самые нежные, самые мелодичные голоса остаются неизвестными. Стройная, изящная птичка сидит на верхушке молодой ели и заливается на весь лес.

В нос бьёт запах грибов, воды и хвои. В такие минуты человек ощущает себя частью природы.

1.Подчеркнуть знакомые орфограммы.

2.Во втором абзаце разобрать по членам первое предложение.

Контрольный диктант №3 по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных»

Гнездо иволги прячется среди буйной летней зелени. Оно похоже на гамак и крепко привязано к развилке ветки. Легко узнать гнездо сороки. Массивный шар висит густом колючем кустарнике, на ветке ели, сосны, в зарослях ивняка.

Дрозд вьёт гнездо прочной основе: то в середине пенька, то в развилке толстых стволов, а иногда и на земле.

На опушке леса, в парке может гнездиться пеночка.

Изучение птичьих гнёзд требует наблюдательности, осторожности и любви к создателям этих искусных сооружений.

1.Разбери по составу слова : дождевые, похвала.

2.Опедели падеж всех существительных в предложении.

Под лучами яркого солнца затейливо вьётся синяя река.

3.Запиши ответ на вопрос, используя слово в скобках.

Где спит ребёнок? /Кровать /.

Разбери по составу слова: вытяжка, ленивый.

Определи падеж всех существительных в предложении.

Волки спокойно скрылись в ольховых кустах соседней рощи.

Запиши ответ на вопрос, используя слово в скобках.

В чём пишут ученики? /Тетрадь /.

Контрольный диктант №4

по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных и прилагательных»

Погода переменилась. К утру вся окрестность была окутана густым туманом. Подул резкий ветер. Затрещал мороз.

Инна и Геннадий пошли в соседнюю деревню на большой праздник. На празднике было весело. Деи возвращались домой довольные. Он шагали по зимней дороге. Редко по краям попадались деревья. Ветви были покрыты снегом.

Вдруг Гена увидел двух птичек. Лежали они на обочине дороги еле живые. Птички погибнут от мороза. Надо взять их домой.

Ребята принесли птиц домой. Они оживут. Инна и Геннадий сделали доброе дело.

Определите падеж существительных и прилагательных в предложениях: Они шагали по зимней дороге.

Редко по краям попадались деревья.

Ветви были покрыты снегом.

Разберите по составу слова : лежали, зимней, снегом.

Контрольный диктант №5 по теме «Правописание окончаний имён прилагательных»

Зимняя ночь в лесу

По стволам и сучьям деревьев постукивает мороз. Хлопьями летит мягкий иней. В тёмном высоком небе зажглись яркие звёзды.

Тепло в зимнем лесу. Но и в морозные ночи идёт скрытая жизнь.

Вот хрустнула в чаще мёрзлая ветка. Это пробежал под деревьями заяц – беляк.

Вот по гладкому снегу пробежал хорёк за мышкой. Над сугробами пролетают совы. Как сказочный часовой, уселся на голом сучке головастый серый совёнок. В ночной темноте он хорошо видит, как идёт в зимнем лесу скрытая от людей жизнь.

1.Разобрать по членам 1 предложение.

1. Разобрать по членам 3 предложение.

2.Определить падеж прилагательных в 3 абзаце.

Контрольный диктант №6 по теме «Личные местоимения».

В моей семье все привыкли к пчёлам. Только моя младшая дочь боялась их. Вот как я вылечил её от страха.

Когда я увидел, что новый рой сел на ветку, я взял пчелиную матку в руки. Я заставил дочь надеть перчатки, набросил на её голову косынку и отдал ей матку. Пчёлы окружили дочь. Они чудесной кистью повисли на её руке.

Мне принесли новый улей. Я поставил его, слегка ударил дочь по руке. Рой отпал от неё и поселили в новом улье. С тех пор дочь перестала бояться пчёл.

В первом абзаце одной чертой подчерни все местоимения .

Определи, в каком числе и падеже они стоят.

Запиши три местоимения с разными предлогами.

1.В последнем абзаце одной чертой подчеркни все местоимения.

2.Определи, в каком числе и падеже они стоят.

3. Запиши три местоимения с разными предлогами.

Контрольный диктант №7

Весна в степи по теме «Правописание личных окончаний глаголов»

Степь. В голубом небе ярко светит солнце. Взглянешь- кругом всё поля. Ветер гонит волны по зелёному морю пшеницы. Вот речка сверкает на солнце. По обоим берегам её пасутся отары овец, стада коров, табуны лошадей. Пастбища весной в степи покрываются свежей зеленью трав. Шумит камыш на берегу. В тишине слышны разные звуки. Доносится лай собак, хлопанье кнута чабана, жалобный плач ягнят. В болотцах пробуют голоса лягушки. Звуки этой степной жизни сливаются в большой оркестр.

Читайте также:  Гуси приманки для охоты

1.Опеделить время, спряжение, лицо, число глаголов: светит, сверкает ( 1 вариант), пробуют, шумит (2 вариант).

2.Разберите по составу слова: жалобный, голоса, гонит, камыш.

Контрольный диктант № 8

по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов и безударной гласной в корне слова».

« На рыбной ловле»

Было чудесное утро. Мы решили отправиться на рыбалку. Дорога к ближней речки идёт полями. Направо и налево колосится рожь. От лёгкого ветерка по ней пробегают золотистые волны. Стрижи проворно носятся в свежем воздухе.

Мы переходим по узкой тропинке через овраг. В нём бежит ключ с холодной водой. Можно попить. Впереди речка. Один берег у неё высокий, а другой низкий. Быстро доходим до речки. Как хорошо кругом! Сядешь на берег, закинешь удочку и ждёшь.

1. Разобрать как часть речи слово прибегают.

2. Разобрать по членам предложение, составьте схему:

Стрижи проворно носятся в свежем воздухе.

3. .Выпиши три слова с безударными гласными и подбери проверочные слова.

Контрольный диктант № 9 по теме «Проверка ЗУН»

Облепиха помещена в длинный список лекарственных даров леса. В старину её листьями и молодыми побегами кормили боевых лошадей. Они быстро росли и хорошо себя чувствовали. Цветёт облепиха в апреле, мае. С конца августа до сентября месяца созревают плоды. Много облепихи находится на Кавказе, в Сибири, на Алтае. Она хорошо цветёт у речки, озера. Облепиху сажают и в пустыне. Попробуй посадить облепиху у себя. Рядом с домом ты поселишь радость, бодрость, здоровье.

1.Напиши по два глагола 1 и 2 спряжения.

2.Разобрать как часть речи слова: посадить, облепиха.

3. Разобрать 7 предложение по членам.

Контрольный диктант №9 по теме «Проверка ЗУН»

Врач местной ветеринарной лечебницы увидел у входа собаку. Скулит, просит впустить. Зачем? Пришла на приём к врачу! Доктор осмотрел её и обнаружил острое воспаление уха.

У доктора золотые руки и отзывчивое сердце. Он сделал лёгкую операцию. Собака терпела, не дёргалась, перестала скулить. Доктор покормил её и выпустил на улицу.

На следующее утро дворняга снова ждала доктора. Без приглашения вошла и запрыгнула на операционный стол. Доктор сделал прогревание. Ровно неделю собака приходила как на приём.

Однажды доктора встречали две собаки. Одна была знакомая дворняга. У другой был ободран бок. Срочно требовалась операция. Для этого и привёл Шарик подругу к врачу. Доктор промыл рану и зашил бок.

1.Выпишите предложение с однородными членами и разберите его. Определите части речи.

2.Выпиши три слова с безударными гласными и подбери проверочные слова.

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Текты контрольных и проверочных работ предназначены для работы с учащимися 4 класса.

Задания контрольных работ составлены на материале следующих блоков содержания: фонетика, состав слова, орфография, синтаксис, грамматика, лексика, пунктуация.

Цели контрольных и проверочных работ:

1. определение уровня усвоения учащимися основных знаний и умений к концу обучения в начальной школе;

2. сформированность способов учебной деятельности:

а. воспринимать учебную задачу;

б. контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;

в. использовать свои знания в новой нестандартной ситуации.

Номер материала: 305634

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оцените статью
Adblock
detector